Постановление Главы Администрации Астраханской области от 18.07.2000 N 239 “О программе активизации инновационной деятельности в научно-технической сфере Астраханской области на 2001 - 2005 годы“
Утратил силу в связи с изданием Постановления Губернатора Астраханской области от 19.02.2007 N 74.ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 июля 2000 г. N 239
О ПРОГРАММЕ
АКТИВИЗАЦИИ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ СФЕРЕ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2001 - 2005 годы
В целях повышения эффективности инновационной деятельности и поддержки создаваемой инфраструктуры в Астраханской области постановляю:
Утвердить областную целевую научно-техническую программу “Активизация инновационной деятельности в научно-технической сфере Астраханской области на 2001 - 2005 годы“ и план мероприятий по реализации 1 этапа Программы (прилагаются).
И.о. Главы Администрации области
Э.М.ВОЛОДИН
Утверждена
Постановлением
Главы Администрации области
от 18 июля 2000 г. N 239
ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ
НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА
“АКТИВИЗАЦИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ СФЕРЕ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2001-2005 ГОДЫ“
1. Паспорт Программы
Наименование Программы:
“Активизация инновационной деятельности в научно - технической сфере Астраханской области на 2001 - 2005 годы“
Основными разработчиками Программы являются: комитет экономики и инвестиционной политики Администрации области, Астраханский государственный технический университет, Астраханское представительство фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно - технической сфере.
Цель Программы - содействие развитию и превращению научно - технического потенциала в решающий фактор экономического роста Астраханской области, а также формирование региональной инновационной системы, обеспечивающей:
- экономически целесообразное получение, распространение и использование научно - технических результатов и новых технологий;
- создание организационно - экономических механизмов и стимулов, направленных на развитие малых и средних инновационных предприятий, работающих в области коммерциализации технологий;
- поддержку и развитие ИТЦ (инновационно - технологических центров) в качестве элементов инфраструктуры на основе организаций, ведущих в регионах России широкомасштабную инновационную деятельность в сфере высоких технологий.
Задачи:
- осуществление комплекса согласованных мероприятий, связанных с развитием базовых элементов инновационной системы (центры, технопарки и т.п.);
- привлечение и концентрация финансовых ресурсов на приоритетных направлениях развития инновационной системы, федеральных и региональных бюджетных и внебюджетных источников, венчурного капитала, кредитных возможностей коммерческих банков, международных кредитов и технической помощи;
- объединение и координация действий всех участников Программы, использование международного сотрудничества в интересах развития региональной инновационной системы.
Перечень приоритетных направлений Программы:
- создание и развитие в Астраханской области, с учетом имеющегося научно - технологического потенциала, инновационно - технологического центра и других инновационных структур;
- создание системы информационного обеспечения инновационной деятельности, включающей современную компьютерную информационную сеть, осуществляющую информационный обмен между астраханскими пользователями и выход на международные компьютерные сети, необходимую статистику, позволяющую проводить постоянный широкомасштабный мониторинг всех циклов инновационного процесса;
- создание целенаправленной системы обучения научных работников, подготовки и переподготовки кадров для инновационно - технологической деятельности;
- создание организационно - экономических условий для привлечения негосударственных средств в коммерциализацию научно - технических разработок;
- разработка и осуществление на практике организационно - экономических механизмов оказания государственной поддержки при создании независимых малых технологических предприятий;
- разработка механизма и необходимых нормативных документов для оказания государственной поддержки исследовательским проектам, способным пополнить отечественный инновационно - технологический задел;
- формирование правовых условий, обеспечивающих регулирование вопросов интеллектуальной собственности и конкурентной среды в сфере создания и освоения высокотехнологичной продукции, устранения препятствий для осуществления коммерчески взаимовыгодного научно - технологического сотрудничества.
Объемы и источники финансирования Программы
Финансирование Программы производится за счет средств областного бюджета по разделу “Фундаментальные исследования и содействие научно - техническому прогрессу“. Объемы финансирования ежегодно уточняются, выделяются в бюджете отдельной строкой в вышеуказанном разделе и не выходят за рамки выделенных средств в целом по разделу.
Ожидаемые конечные результаты и система контроля за исполнением Программы
При реализации Программы к концу 2001 года ожидаются следующие основные результаты:
- в Астраханской области в число малых предприятий инновационного характера вольются не менее 2 новых внедренческих предприятий научно - технической сферы и один инновационно - технологический центр областного значения;
- будет создано до 80 новых рабочих мест в сфере инновационного предпринимательства;
- информационная компьютерная сеть свяжет инновационно - технологические центры России и технопарки с государственными научными центрами, инновационно активными организациями научно - технической и производственной сферы;
- не менее 35% работников инновационной сферы должны пройти курсы повышения квалификации с присвоением звания магистра технологического менеджмента;
- для инновационных структур Астраханской области будет подготовлено 5 преподавателей, консультантов и тьютеров по вопросам технологического менеджмента и коммерциализации технологий, будут разработаны и изданы пособия и методические материалы по курсу технологического менеджмента.
Контроль за исполнением Программы осуществляет комитет экономики и инвестиционной политики Администрации области.
Промежуточные и окончательные итоги реализации Программы систематически рассматриваются на заседаниях совета директоров НИИ, КБ и вузов Астраханской области с привлечением научно - технической общественности. Комитет экономики и инвестиционной политики Администрации области ежегодно готовит доклад о ходе выполнения Программы.
2. Содержание Программы
В течение последних десяти лет в Российской Федерации происходит свертывание производства наукоемких видов продукции и, как следствие, деградация технологической структуры промышленности и спад спроса на научно - техническую продукцию как со стороны государства, так и негосударственного сектора. В настоящее время не более 5% общего числа промышленных предприятий осуществляют разработку и освоение технологических новшеств, аналогичный показатель по нашей области составляет менее 2%.
В то же время в Астраханской области имеются значительный научно - технический потенциал и огромные природные ресурсы. Основная задача сегодня состоит в том, чтобы включить все эти ресурсы в экономическое и технологическое возрождение Астраханской области.
В настоящее время развитие инновационной сферы приобретает особую важность, так как именно в этой сфере происходит превращение научно - технического продукта, базирующегося на результатах фундаментальных и прикладных исследований, в рыночный товар с высокими потребительскими свойствами. В современных условиях возрастает роль малых и средних предприятий, отличающихся повышенной мобильностью и особенностью в меньшие сроки и с меньшими затратами разрабатывать и внедрять наукоемкую продукцию.
В целях повышения конкурентоспособности в условиях открытого рынка и свободных цен, кроме материально - финансовых и информационных ресурсов, инновационным структурам нужен эффективный менеджмент и соответственно подготовленные кадры по всей цепочке инновационного процесса. В подготовке кадров особое внимание должно быть уделено вопросам коммерциализации технологий, проблемам интеллектуальной собственности, управлению инновационными предприятиями и методам работы на рынке нововведений.
Важнейшим элементом создаваемой инновационной инфраструктуры являются инновационно - технологические центры (ИТЦ). В такой структуре должны находиться малые и средние фирмы, осуществляющие инновационные проекты, поддержка которых является главной задачей инфраструктуры.
Требуется активизировать работу в научно - технической сфере и сфере ее управления по отбору из высокоэффективных результатов НИОКР инновационных проектов, разработке бизнес - планов, их экспертизе, финансированию, последующему консалтинговому и информационному сопровождению, возможному участию инвесторов и лиц, инвестирующих инновационные проекты (программы), их управлению.
В целях поддержки и активизации деятельности по вышеперечисленным направлениям в инновационной сфере необходимо объединение организационных и финансовых ресурсов различных ведомств и структур, несущих ответственность за реализацию государственной инновационной политики в научно - технической сфере.
Настоящая Программа является инструментом такого объединения и концентрации сил и средств на приоритетных направлениях. Одним из обобщающих показателей ее эффективности должно стать соотношение государственных (бюджетных) и негосударственных финансовых средств, привлекаемых в инновационно - технологическую сферу.
Концептуальной основой настоящей Программы является концепция инновационной политики Российской Федерации.
3. Основные принципы реализации Программы
- концентрация ресурсов на выделенных приоритетах;
- конкурсность предоставления ресурсной поддержки;
- контрактная форма отношений между заказчиком и исполнителем;
- возвратность внебюджетных финансовых средств.
4. Сроки и этапы реализации Программы
Сроки: начало - июль 2001 года, окончание - декабрь 2005 года.
Этапы:
1. Организация структуры инновационной сферы Астраханской области, 2001 - 2002 годы.
2. Подготовка кадров для инновационной сферы и нормативно - правовой базы, активизация ее деятельности, 2002 - 2005 годы.
5. Основные разделы и блоки программных мероприятий
5.1. Производственно - технологическая поддержка инновационной деятельности
В настоящее время в инновационно - технологическом процессе с разной степенью эффективности участвует множество различных и многопрофильных структур инновационного типа: технопарки, бизнес - центры, малые внедренческие, малые научно - внедренческие, производственные предприятия, консультационные агентства и т.п.
Все они являются так называемыми “опорными точками роста“. При поддержке со стороны государственных органов власти и эффективной деятельности со временем они могут получить статус инновационно - технологических центров (ИТЦ). Для этого необходимым критерием должен стать выход внедренческих структур на режим финансовой самодостаточности. Государственные органы обеспечивают им разностороннюю поддержку, а главное - содействие в получении инвестиций.
Такую поддержку инновационные структуры получают в рамках настоящей Программы независимо от организационно - правовой формы и формы собственности.
5.2. Информационная поддержка
Эффективное функционирование единого инновационного цикла “Наука - производство - рынок“ может быть достигнуто только при достаточной информационной обеспеченности всех этапов данного цикла.
В рамках данной Программы проблема информационного обеспечения сводится к решению следующих задач:
- аппаратная и программная поддержка информационной сети, обеспечивающей деятельность инновационных структур;
- собственно информационное взаимодействие участников Программы, в том числе через глобальную сеть Интернет;
- создание информационных банков данных по основным составляющим инновационного процесса (проекты, кадры, ресурсы, конъюнктура рынка и др.);
- разработка информационных регламентов, согласующихся с международными аналогами;
- статистические и аналитические исследования инновационной сферы для обеспечения выработки и принятия решений;
- рекламно - презентационная деятельность и работа со средствами массовой информации.
Предполагается, что перечисленные задачи могут быть в основном решены за 2.5 - 3 года. К 2005 году планируется связать информационной сетью создаваемые внедренческие структуры.
Большое значение имеет адресованная широкой общественности и проводимая через средства массовой информации информационно - пропагандистская деятельность. Ее содержанием является информация о конкретных научно - технологических наработках и проектах, подготовленных к внедрению, об организационно - экономических механизмах и нормативно - правовой базе инновационной деятельности, информационных системах, технопарках, учебных центрах, консалтинговых фирмах и т.д.; о конкретных успехах в этой сфере и значении (создании рабочих мест, приросте внутреннего валового продукта и т.д.) инновационной деятельности.
Ведущая роль в ее наглядном и убедительном освещении принадлежит телевидению.
5.3. Подготовка и переподготовка персонала в области инновационно - технологического менеджмента
Важнейшим направлением активизации инновационной деятельности в научно - технической сфере является подготовка и переподготовка персонала, работающего в этой сфере. Дальнейшее широкомасштабное развитие нновационной деятельности невозможно без подготовки достаточного количества специалистов - менеджеров по коммерциализации технологий и управлению технологическими инновациями и инновационными структурами. Такие специалисты должны иметь подготовку по вопросам трансферта и коммерциализации технологий, основам теории и практики правовой охраны и использования интеллектуальной собственности, управления инновационными проектами и высокотехнологичными фирмами, прогнозирования и оценки коммерческой значимости новых продуктов и технологий на ранней стадии проекта, продвижения их на рынок.
Мероприятия этого раздела Программы направлены на:
- многоуровневую подготовку и переподготовку персонала, включая руководящий состав и научно - технических работников, для инновационно - технологической деятельности;
- поддержку региональной образовательной сети через повышение квалификации преподавателей, консультантов и тьютеров для осуществления подготовки и переподготовки кадров в Астраханской области;
- подготовку программ и других технических средств для системы электронного и дистанционного обучения;
- формирование учебно - методического обеспечения по наиболее актуальным на сегодняшний день учебным курсам для системы подготовки и переподготовки кадров.
Такая система при поддержке Программы должна эффективно действовать для большинства наукоемких структур, в том числе и промышленных предприятий, в ближайшие 2 - 3 года.
5.4. Формирование организационно - экономических и правовых условий инновационной деятельности
Первоочередные действия, осуществляемые в рамках Программы в 2001 году, предусматривают разработку нормативно - правовой документации и регламентов, определяющих:
- отношения заказчика и исполнителя при финансировании инновационных проектов;
- правила и порядок введения в хозяйственный оборот интеллектуальной собственности, создаваемой на основе (или с участием) бюджетного финансирования;
- разработку регламентирующих документов и механизмов долевого государственного участия в финансировании коммерциализуемых научно - технических разработок;
- комплекс мер, снижающих или страхующих риски негосударственных инвесторов, вкладывающих средства в наукоемкие проекты;
- формирование в регионе системы внебюджетного финансирования наукоемких проектов.
5.5. Поддержка инновационных проектов
Привлечение в инновационную сферу достаточного объема финансовых ресурсов является необходимым условием активизации инновационной деятельности. При этом государственная составляющая этих ресурсов выполняет следующие функции:
- прямое финансирование начальных стадий инновационного цикла (и в их составе заключительных стадий приоритетных прикладных НИОКР), когда затраты на них умеренные, а риски наиболее высокие;
- стимулирование и страхование инвестиций негосударственных финансовых структур.
Поддержка инновационных проектов, а также перспективных НИР, входящих в их состав, из бюджетных и внебюджетных государственных источников осуществляется на основе конкурса с приоритетом для проектов, реализуемых в различных инновационно - технологических структурах и в отдельных случаях на основе возвратности.
В рамках настоящей Программы ставится также задача содействовать и поддерживать, в первую очередь, высокотехнологичные инновационные проекты, связанные с производством принципиально новых продуктов, с выделением средств из областного бюджета на частично возвратной основе.
6. Механизмы реализации Программы
Отбор исполнителей мероприятий Программы и развивающих ее проектов будет осуществляться на конкурсной основе и при контрактно-лицензионном оформлении отношений между заказчиком и исполнителем.
Программа реализуется за счет осуществления плана мероприятий, являющегося ее неотъемлемой частью.
7. Финансирование мероприятий Программы
(1 этап: 2001 - 2002 годы)
Источники финансирования:
1. Основной источник финансирования: областной бюджет, раздел “Фундаментальные исследования и содействие научно - техническому прогрессу“, ежегодные затраты - 150 тыс. рублей.
2. Собственные средства хозяйствующих субъектов.
3. Кредиты банков.
4. Внебюджетные фонды.
Утвержден
Постановлением
Главы Администрации области
от 18 июля 2000 г. N 239
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ
ПО РЕАЛИЗАЦИИ 1 ЭТАПА ПРОГРАММЫ
АКТИВИЗАЦИИ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
НА ПЕРИОД 2001 - 2002 ГОДОВ
----T--------------------------------T-------------T--------------------T-----------------T--------¬
¦ N ¦ Наименование мероприятий ¦ Дата ¦Конечный результат ¦Ответственные за ¦Примеча-¦
¦п/п¦ ¦выполнения ¦ ¦ выполнение ¦ние ¦
+---+--------------------------------+-------------+--------------------+-----------------+--------+
¦ 1. Создание нормативно - правовой базы ¦
+---T--------------------------------T-------------T--------------------T-----------------T--------+
¦1. ¦Закон Астраханской области “О ¦2 кв. 2001 г.¦Утверждение в ОПС ¦Максимова Т.Н. ¦ ¦
¦ ¦науке и инновационной деятельно-¦ ¦ ¦Зильберборд А.Л. ¦ ¦
¦ ¦сти в Астраханской области“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(подготовка и рассмотрение) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2. ¦Закон Астраханской области “О ¦1 кв. 2001 г.¦Утверждение в ОПС ¦Максимова Т.Н. ¦ ¦
¦ ¦внебюджетном фонде поддержки ¦ ¦ ¦Зильберборд А.Л. ¦ ¦
¦ ¦науки и инновационной деятельно-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦сти в Астраханской области“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(подготовка и рассмотрение) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------+-------------+--------------------+-----------------+--------+
¦ 2. Организация инфраструктуры инновационной сферы ¦
+---T--------------------------------T-------------T--------------------T-----------------T--------+
¦3. ¦Определение задач и структуры ¦1 кв. 2001 г.¦Положение и устав ¦Максимова Т.Н. ¦ ¦
¦ ¦регионального инновационно - ¦ ¦ИТЦ ¦Кагаков Ю.Н. ¦ ¦
¦ ¦технологического центра ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦4. ¦Организационное и законодатель- ¦1 кв. 2001 г.¦Положение и госреги-¦Максимова Т.Н. ¦ ¦
¦ ¦ное построение ИТЦ ¦ ¦страция центра ¦Кагаков Ю.Н. ¦ ¦
¦5. ¦Составление структурной схемы ¦1 кв. 2001 г.¦Структурная схема ¦Максимова Т.Н., ¦ ¦
¦ ¦инновационной сферы Астраханской¦ ¦инновационной сферы ¦Кагаков Ю.Н., ¦ ¦
¦ ¦области ¦ ¦Астраханской области¦Иванов В.П. ¦ ¦
¦6. ¦Разработка или приобретение ¦1 кв. 2001 г.¦Методические мате- ¦Максимова Т.Н., ¦ ¦
¦ ¦методической базы для работы ИТЦ¦ ¦риалы ¦Кагаков Ю.Н. ¦ ¦
¦7. ¦Отбор по результатам выполненных¦Постоянно ¦Перечень инновацион-¦Максимова Т.Н., ¦ ¦
¦ ¦НИР наиболее эффективных работ и¦ ¦ных проектов ¦Зильберборд А.Л.,¦ ¦
¦ ¦составление перечня инновацион- ¦ ¦ ¦Иванов В.П. ¦ ¦
¦ ¦ных проектов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦8. ¦Подготовка бизнес - плана на эф-¦Постоянно ¦Оформленные бизнес ¦Зильберборд А.Л.,¦не менее¦
¦ ¦фективные инновационные проекты ¦ ¦- планы ¦вузы города, ¦2 бизнес¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦внедренческие ¦- планов¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦предприятия обла-¦в год ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦сти ¦ ¦
¦9. ¦Организационная работа по созда-¦4 кв. 2002 г.¦Создание 2 малых ¦Максимова Т.Н., ¦ ¦
¦ ¦нию новых малых внедренческих ¦ ¦внедренческих пред- ¦Иванов В.П. ¦ ¦
¦ ¦предприятий ¦ ¦приятий ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------+-------------+--------------------+-----------------+--------+
¦ 3. Кадровое обеспечение инновационной деятельности ¦
+---T--------------------------------T-------------T--------------------T-----------------T--------+
¦10.¦Организация при АГТУ постоянно ¦3 кв. 2001 г.¦Подготовка специали-¦Максимова Т.Н., ¦ ¦
¦ ¦действующего семинара по пробле-¦ ¦стов в области ком- ¦Кагаков Ю.Н. ¦ ¦
¦ ¦мам коммерциализации нововведе- ¦ ¦мерциализации техно-¦ ¦ ¦
¦ ¦ний ¦ ¦логий, ноу - хау ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦изобретений ¦ ¦ ¦
¦11.¦Открытие в АГТУ курсов по подго-¦3 кв. 2001 г.¦Открытие и начало ¦Максимова Т.Н., ¦ ¦
¦ ¦товке работников инновационной ¦ ¦работы курсов ¦Кагаков Ю.Н., ¦ ¦
¦ ¦сферы по проблемам коммерциали- ¦ ¦ ¦Шитов В.А. ¦ ¦
¦ ¦зации ноу - хау научных разрабо-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ток, изобретений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦12.¦Подготовка преподавателей по ¦2 кв. 2001 г.¦Подготовка препода- ¦Шитов В.А., ¦ ¦
¦ ¦циклу коммерциализации техноло- ¦ ¦вателей с получением¦Кагаков Ю.Н. ¦ ¦
¦ ¦гий в федеральных учебных заве- ¦ ¦государственных дип-¦ ¦ ¦
¦ ¦дениях инновационного профиля ¦ ¦ломов ¦ ¦ ¦
¦13.¦Организация и проведение при ¦начиная со ¦Обучение работников ¦Максимова Т.Н., ¦ ¦
¦ ¦областной научной библиотеке ¦2 кв. 2001 г.¦инновационной сферы ¦Соболева Л.В. ¦ ¦
¦ ¦им. Крупской семинара работников¦ ¦проблемам, связанным¦ ¦ ¦
¦ ¦инновационной сферы по проблемам¦ ¦с введением в хозяй-¦ ¦ ¦
¦ ¦правовой охраны и введения в ¦ ¦ственный оборот ¦ ¦ ¦
¦ ¦хозяйственный оборот объектов ¦ ¦объектов ИС ¦ ¦ ¦
¦ ¦интеллектуальной собственности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------+-------------+--------------------+-----------------+--------+
¦ 4. Информационное обеспечение Программы ¦
+---T--------------------------------T-------------T--------------------T-----------------T--------+
¦14.¦Содание информационной сети ¦3 - 4 кв. ¦Стройная информа- ¦Максимова Т.Н., ¦ ¦
¦ ¦“Инновации“ Астраханской области¦2002 г. ¦ционная система ¦Блиер М.Б. ¦ ¦
¦ ¦(связь информационной системы, ¦ ¦инновационной дея- ¦ ¦ ¦
¦ ¦учреждения инновационной струк- ¦ ¦тельности в Астра- ¦ ¦ ¦
¦ ¦туры) ¦ ¦ханской области ¦ ¦ ¦
¦15.¦Организация странички по иннова-¦2 кв. 2002 г.¦Использование сис- ¦Максимова Т.Н., ¦ ¦
¦ ¦ционным проектам в Интернете ¦ ¦темы глобальной ¦Блиер М.Б. ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦связи Интернет для ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦информирования поль-¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦зователей об иннова-¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ционных проектах в ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦Астраханской области¦ ¦ ¦
¦16.¦Подготовка информации о наиболее¦4 кв. 2000 г.¦Передача информации ¦Максимова Т.Н., ¦ ¦
¦ ¦эффективных инновационных проек-¦ ¦в Ассоциацию “Боль- ¦Зильберборд А.Л. ¦ ¦
¦ ¦тах с передачей их в Ассоциацию ¦ ¦шая Волга“ ¦ ¦ ¦
¦ ¦“Большая Волга“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦17.¦Подготовка объединенного перечня¦3 кв. 2001 г.¦Перечень международ-¦Максимова Т.Н., ¦ ¦
¦ ¦наиболее эффективных отечествен-¦ ¦ных инновационных ¦Кагаков Ю.Н., ¦ ¦
¦ ¦ных инновационных проектов уни- ¦ ¦проектов ¦Иванов В.П. ¦ ¦
¦ ¦верситетов прикаспийских госу- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦дарств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------+-------------+--------------------+-----------------+--------+
¦ 5. Международное сотрудничество ¦
+---T--------------------------------T-------------T--------------------T-----------------T--------+
¦18.¦Проведение совещания ассоциации ¦3 кв. 2001 г.¦Протокол о совмест- ¦Максимова Т.Н., ¦ ¦
¦ ¦университетов прикаспийских го- ¦ ¦ных действиях ученых¦Кагаков Ю.Н., ¦ ¦
¦ ¦сударств по вопросам координа- ¦ ¦в активизации инно- ¦Иванов В.П. ¦ ¦
¦ ¦ции инновационной деятельности ¦ ¦вационной деятельно-¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦сти. План мероприя- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦тий по внедрению ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦совместных иннова- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ционных проектов ¦ ¦ ¦
¦19.¦Совместное внедрение в производ-¦4 кв. 2002 г.¦Опытная партия новых¦Максимова Т.Н., ¦ ¦
¦ ¦ство эффективных отечественных и¦ ¦изделий ¦Кагаков Ю.Н., ¦ ¦
¦ ¦зарубежных разработок ¦ ¦ ¦Иванов В.П. ¦ ¦
¦20.¦Организация показа в областном ¦начиная с 1 ¦Выставка наукоемких ¦Максимова Т.Н., ¦ ¦
¦ ¦выставочном центре новой науко- ¦квартала, 1 ¦изделий ¦Кагаков Ю.Н., ¦ ¦
¦ ¦емкой отечественной продукции, ¦раз в год ¦ ¦Кантемиров А.Д. ¦ ¦
¦ ¦изготовленной по совместным с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦зарубежными организациями ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(университетами, фирмами) НИОКР ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---+--------------------------------+-------------+--------------------+-----------------+---------