Законы и бизнес в России

Постановление Главы Администрации Астраханской области от 18.07.2000 N 239 “О программе активизации инновационной деятельности в научно-технической сфере Астраханской области на 2001 - 2005 годы“

Утратил силу в связи с изданием Постановления Губернатора Астраханской области от 19.02.2007 N 74.

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 июля 2000 г. N 239

О ПРОГРАММЕ

АКТИВИЗАЦИИ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ СФЕРЕ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

НА 2001 - 2005 годы

В целях повышения эффективности инновационной деятельности и поддержки создаваемой инфраструктуры в Астраханской области постановляю:

Утвердить областную целевую научно-техническую программу “Активизация инновационной деятельности в научно-технической сфере Астраханской области на 2001 - 2005 годы“ и план мероприятий по реализации 1 этапа Программы (прилагаются).

И.о. Главы Администрации области

Э.М.ВОЛОДИН

Утверждена

Постановлением

Главы Администрации области

от 18 июля 2000 г. N 239

ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ

НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА

“АКТИВИЗАЦИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ СФЕРЕ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

НА 2001-2005 ГОДЫ“

1. Паспорт Программы

Наименование Программы:

“Активизация инновационной деятельности в научно
- технической сфере Астраханской области на 2001 - 2005 годы“

Основными разработчиками Программы являются: комитет экономики и инвестиционной политики Администрации области, Астраханский государственный технический университет, Астраханское представительство фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно - технической сфере.

Цель Программы - содействие развитию и превращению научно - технического потенциала в решающий фактор экономического роста Астраханской области, а также формирование региональной инновационной системы, обеспечивающей:

- экономически целесообразное получение, распространение и использование научно - технических результатов и новых технологий;

- создание организационно - экономических механизмов и стимулов, направленных на развитие малых и средних инновационных предприятий, работающих в области коммерциализации технологий;

- поддержку и развитие ИТЦ (инновационно - технологических центров) в качестве элементов инфраструктуры на основе организаций, ведущих в регионах России широкомасштабную инновационную деятельность в сфере высоких технологий.

Задачи:

- осуществление комплекса согласованных мероприятий, связанных с развитием базовых элементов инновационной системы (центры, технопарки и т.п.);

- привлечение и концентрация финансовых ресурсов на приоритетных направлениях развития инновационной системы, федеральных и региональных бюджетных и внебюджетных источников, венчурного капитала, кредитных возможностей коммерческих банков, международных кредитов и технической помощи;

- объединение и координация действий всех участников Программы, использование международного сотрудничества в интересах развития региональной инновационной системы.

Перечень приоритетных направлений Программы:

- создание и развитие в Астраханской области, с учетом имеющегося научно - технологического потенциала, инновационно - технологического центра и других инновационных структур;

- создание системы информационного обеспечения инновационной деятельности, включающей современную компьютерную информационную сеть, осуществляющую информационный обмен между астраханскими пользователями и выход на международные компьютерные сети, необходимую статистику, позволяющую проводить постоянный широкомасштабный мониторинг всех циклов инновационного процесса;

- создание целенаправленной системы обучения научных работников, подготовки и переподготовки кадров для инновационно
- технологической деятельности;

- создание организационно - экономических условий для привлечения негосударственных средств в коммерциализацию научно - технических разработок;

- разработка и осуществление на практике организационно - экономических механизмов оказания государственной поддержки при создании независимых малых технологических предприятий;

- разработка механизма и необходимых нормативных документов для оказания государственной поддержки исследовательским проектам, способным пополнить отечественный инновационно - технологический задел;

- формирование правовых условий, обеспечивающих регулирование вопросов интеллектуальной собственности и конкурентной среды в сфере создания и освоения высокотехнологичной продукции, устранения препятствий для осуществления коммерчески взаимовыгодного научно - технологического сотрудничества.

Объемы и источники финансирования Программы

Финансирование Программы производится за счет средств областного бюджета по разделу “Фундаментальные исследования и содействие научно - техническому прогрессу“. Объемы финансирования ежегодно уточняются, выделяются в бюджете отдельной строкой в вышеуказанном разделе и не выходят за рамки выделенных средств в целом по разделу.

Ожидаемые конечные результаты и система контроля за исполнением Программы

При реализации Программы к концу 2001 года ожидаются следующие основные результаты:

- в Астраханской области в число малых предприятий инновационного характера вольются не менее 2 новых внедренческих предприятий научно - технической сферы и один инновационно - технологический центр областного значения;

- будет создано до 80 новых рабочих мест в сфере инновационного предпринимательства;

- информационная компьютерная сеть свяжет инновационно - технологические центры России и технопарки с государственными научными центрами, инновационно активными организациями научно - технической и производственной сферы;

- не менее 35% работников инновационной сферы должны пройти курсы повышения квалификации с присвоением звания магистра технологического менеджмента;

- для инновационных структур Астраханской области будет подготовлено 5 преподавателей, консультантов и тьютеров по вопросам технологического менеджмента и коммерциализации технологий, будут разработаны и изданы пособия и
методические материалы по курсу технологического менеджмента.

Контроль за исполнением Программы осуществляет комитет экономики и инвестиционной политики Администрации области.

Промежуточные и окончательные итоги реализации Программы систематически рассматриваются на заседаниях совета директоров НИИ, КБ и вузов Астраханской области с привлечением научно - технической общественности. Комитет экономики и инвестиционной политики Администрации области ежегодно готовит доклад о ходе выполнения Программы.

2. Содержание Программы

В течение последних десяти лет в Российской Федерации происходит свертывание производства наукоемких видов продукции и, как следствие, деградация технологической структуры промышленности и спад спроса на научно - техническую продукцию как со стороны государства, так и негосударственного сектора. В настоящее время не более 5% общего числа промышленных предприятий осуществляют разработку и освоение технологических новшеств, аналогичный показатель по нашей области составляет менее 2%.

В то же время в Астраханской области имеются значительный научно - технический потенциал и огромные природные ресурсы. Основная задача сегодня состоит в том, чтобы включить все эти ресурсы в экономическое и технологическое возрождение Астраханской области.

В настоящее время развитие инновационной сферы приобретает особую важность, так как именно в этой сфере происходит превращение научно - технического продукта, базирующегося на результатах фундаментальных и прикладных исследований, в рыночный товар с высокими потребительскими свойствами. В современных условиях возрастает роль малых и средних предприятий, отличающихся повышенной мобильностью и особенностью в меньшие сроки и с меньшими затратами разрабатывать и внедрять наукоемкую продукцию.

В целях повышения конкурентоспособности в условиях открытого рынка и свободных цен, кроме материально - финансовых и информационных ресурсов, инновационным структурам нужен эффективный менеджмент и соответственно подготовленные кадры по всей цепочке инновационного процесса. В подготовке кадров особое внимание должно быть уделено вопросам
коммерциализации технологий, проблемам интеллектуальной собственности, управлению инновационными предприятиями и методам работы на рынке нововведений.

Важнейшим элементом создаваемой инновационной инфраструктуры являются инновационно - технологические центры (ИТЦ). В такой структуре должны находиться малые и средние фирмы, осуществляющие инновационные проекты, поддержка которых является главной задачей инфраструктуры.

Требуется активизировать работу в научно - технической сфере и сфере ее управления по отбору из высокоэффективных результатов НИОКР инновационных проектов, разработке бизнес - планов, их экспертизе, финансированию, последующему консалтинговому и информационному сопровождению, возможному участию инвесторов и лиц, инвестирующих инновационные проекты (программы), их управлению.

В целях поддержки и активизации деятельности по вышеперечисленным направлениям в инновационной сфере необходимо объединение организационных и финансовых ресурсов различных ведомств и структур, несущих ответственность за реализацию государственной инновационной политики в научно - технической сфере.

Настоящая Программа является инструментом такого объединения и концентрации сил и средств на приоритетных направлениях. Одним из обобщающих показателей ее эффективности должно стать соотношение государственных (бюджетных) и негосударственных финансовых средств, привлекаемых в инновационно - технологическую сферу.

Концептуальной основой настоящей Программы является концепция инновационной политики Российской Федерации.

3. Основные принципы реализации Программы

- концентрация ресурсов на выделенных приоритетах;

- конкурсность предоставления ресурсной поддержки;

- контрактная форма отношений между заказчиком и исполнителем;

- возвратность внебюджетных финансовых средств.

4. Сроки и этапы реализации Программы

Сроки: начало - июль 2001 года, окончание - декабрь 2005 года.

Этапы:

1. Организация структуры инновационной сферы Астраханской области, 2001 - 2002 годы.

2. Подготовка кадров для инновационной сферы и нормативно - правовой базы, активизация ее деятельности, 2002 - 2005 годы.

5. Основные разделы и блоки программных мероприятий

5.1. Производственно - технологическая поддержка инновационной деятельности

В настоящее время в инновационно - технологическом процессе с разной степенью эффективности участвует
множество различных и многопрофильных структур инновационного типа: технопарки, бизнес - центры, малые внедренческие, малые научно - внедренческие, производственные предприятия, консультационные агентства и т.п.

Все они являются так называемыми “опорными точками роста“. При поддержке со стороны государственных органов власти и эффективной деятельности со временем они могут получить статус инновационно - технологических центров (ИТЦ). Для этого необходимым критерием должен стать выход внедренческих структур на режим финансовой самодостаточности. Государственные органы обеспечивают им разностороннюю поддержку, а главное - содействие в получении инвестиций.

Такую поддержку инновационные структуры получают в рамках настоящей Программы независимо от организационно - правовой формы и формы собственности.

5.2. Информационная поддержка

Эффективное функционирование единого инновационного цикла “Наука - производство - рынок“ может быть достигнуто только при достаточной информационной обеспеченности всех этапов данного цикла.

В рамках данной Программы проблема информационного обеспечения сводится к решению следующих задач:

- аппаратная и программная поддержка информационной сети, обеспечивающей деятельность инновационных структур;

- собственно информационное взаимодействие участников Программы, в том числе через глобальную сеть Интернет;

- создание информационных банков данных по основным составляющим инновационного процесса (проекты, кадры, ресурсы, конъюнктура рынка и др.);

- разработка информационных регламентов, согласующихся с международными аналогами;

- статистические и аналитические исследования инновационной сферы для обеспечения выработки и принятия решений;

- рекламно - презентационная деятельность и работа со средствами массовой информации.

Предполагается, что перечисленные задачи могут быть в основном решены за 2.5 - 3 года. К 2005 году планируется связать информационной сетью создаваемые внедренческие структуры.

Большое значение имеет адресованная широкой общественности и проводимая через средства массовой информации информационно - пропагандистская деятельность. Ее содержанием является информация о конкретных научно - технологических наработках и проектах, подготовленных к внедрению, об организационно
- экономических механизмах и нормативно - правовой базе инновационной деятельности, информационных системах, технопарках, учебных центрах, консалтинговых фирмах и т.д.; о конкретных успехах в этой сфере и значении (создании рабочих мест, приросте внутреннего валового продукта и т.д.) инновационной деятельности.

Ведущая роль в ее наглядном и убедительном освещении принадлежит телевидению.

5.3. Подготовка и переподготовка персонала в области инновационно - технологического менеджмента

Важнейшим направлением активизации инновационной деятельности в научно - технической сфере является подготовка и переподготовка персонала, работающего в этой сфере. Дальнейшее широкомасштабное развитие нновационной деятельности невозможно без подготовки достаточного количества специалистов - менеджеров по коммерциализации технологий и управлению технологическими инновациями и инновационными структурами. Такие специалисты должны иметь подготовку по вопросам трансферта и коммерциализации технологий, основам теории и практики правовой охраны и использования интеллектуальной собственности, управления инновационными проектами и высокотехнологичными фирмами, прогнозирования и оценки коммерческой значимости новых продуктов и технологий на ранней стадии проекта, продвижения их на рынок.

Мероприятия этого раздела Программы направлены на:

- многоуровневую подготовку и переподготовку персонала, включая руководящий состав и научно - технических работников, для инновационно - технологической деятельности;

- поддержку региональной образовательной сети через повышение квалификации преподавателей, консультантов и тьютеров для осуществления подготовки и переподготовки кадров в Астраханской области;

- подготовку программ и других технических средств для системы электронного и дистанционного обучения;

- формирование учебно - методического обеспечения по наиболее актуальным на сегодняшний день учебным курсам для системы подготовки и переподготовки кадров.

Такая система при поддержке Программы должна эффективно действовать для большинства наукоемких структур, в том числе и промышленных предприятий, в ближайшие 2 - 3 года.

5.4. Формирование организационно - экономических и правовых условий инновационной деятельности

Первоочередные действия, осуществляемые
в рамках Программы в 2001 году, предусматривают разработку нормативно - правовой документации и регламентов, определяющих:

- отношения заказчика и исполнителя при финансировании инновационных проектов;

- правила и порядок введения в хозяйственный оборот интеллектуальной собственности, создаваемой на основе (или с участием) бюджетного финансирования;

- разработку регламентирующих документов и механизмов долевого государственного участия в финансировании коммерциализуемых научно - технических разработок;

- комплекс мер, снижающих или страхующих риски негосударственных инвесторов, вкладывающих средства в наукоемкие проекты;

- формирование в регионе системы внебюджетного финансирования наукоемких проектов.

5.5. Поддержка инновационных проектов

Привлечение в инновационную сферу достаточного объема финансовых ресурсов является необходимым условием активизации инновационной деятельности. При этом государственная составляющая этих ресурсов выполняет следующие функции:

- прямое финансирование начальных стадий инновационного цикла (и в их составе заключительных стадий приоритетных прикладных НИОКР), когда затраты на них умеренные, а риски наиболее высокие;

- стимулирование и страхование инвестиций негосударственных финансовых структур.

Поддержка инновационных проектов, а также перспективных НИР, входящих в их состав, из бюджетных и внебюджетных государственных источников осуществляется на основе конкурса с приоритетом для проектов, реализуемых в различных инновационно - технологических структурах и в отдельных случаях на основе возвратности.

В рамках настоящей Программы ставится также задача содействовать и поддерживать, в первую очередь, высокотехнологичные инновационные проекты, связанные с производством принципиально новых продуктов, с выделением средств из областного бюджета на частично возвратной основе.

6. Механизмы реализации Программы

Отбор исполнителей мероприятий Программы и развивающих ее проектов будет осуществляться на конкурсной основе и при контрактно-лицензионном оформлении отношений между заказчиком и исполнителем.

Программа реализуется за счет осуществления плана мероприятий, являющегося ее неотъемлемой частью.

7. Финансирование мероприятий Программы

(1 этап: 2001 - 2002 годы)

Источники финансирования:

1. Основной источник финансирования: областной бюджет, раздел
“Фундаментальные исследования и содействие научно - техническому прогрессу“, ежегодные затраты - 150 тыс. рублей.

2. Собственные средства хозяйствующих субъектов.

3. Кредиты банков.

4. Внебюджетные фонды.

Утвержден

Постановлением

Главы Администрации области

от 18 июля 2000 г. N 239

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ

ПО РЕАЛИЗАЦИИ 1 ЭТАПА ПРОГРАММЫ

АКТИВИЗАЦИИ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

НА ПЕРИОД 2001 - 2002 ГОДОВ

----T--------------------------------T-------------T--------------------T-----------------T--------¬

¦ N ¦ Наименование мероприятий ¦ Дата ¦Конечный результат ¦Ответственные за ¦Примеча-¦

¦п/п¦ ¦выполнения ¦ ¦ выполнение ¦ние ¦

+---+--------------------------------+-------------+--------------------+-----------------+--------+

¦ 1. Создание нормативно - правовой базы ¦

+---T--------------------------------T-------------T--------------------T-----------------T--------+

¦1. ¦Закон Астраханской области “О ¦2 кв. 2001 г.¦Утверждение в ОПС ¦Максимова Т.Н. ¦ ¦

¦ ¦науке и инновационной деятельно-¦ ¦ ¦Зильберборд А.Л. ¦ ¦

¦ ¦сти в Астраханской области“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦(подготовка и рассмотрение) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦2. ¦Закон Астраханской области “О ¦1 кв. 2001 г.¦Утверждение в ОПС ¦Максимова Т.Н. ¦ ¦

¦ ¦внебюджетном фонде поддержки ¦ ¦ ¦Зильберборд А.Л. ¦ ¦

¦ ¦науки и инновационной деятельно-¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦сти в Астраханской области“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦(подготовка и рассмотрение) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+--------------------------------+-------------+--------------------+-----------------+--------+

¦ 2. Организация инфраструктуры инновационной сферы ¦

+---T--------------------------------T-------------T--------------------T-----------------T--------+

¦3. ¦Определение задач и структуры ¦1 кв. 2001 г.¦Положение и устав ¦Максимова Т.Н. ¦ ¦

¦ ¦регионального инновационно - ¦ ¦ИТЦ ¦Кагаков Ю.Н. ¦ ¦

¦ ¦технологического центра ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦4. ¦Организационное и законодатель- ¦1 кв. 2001 г.¦Положение и госреги-¦Максимова Т.Н. ¦ ¦

¦ ¦ное построение ИТЦ ¦ ¦страция центра ¦Кагаков Ю.Н. ¦ ¦

¦5. ¦Составление структурной схемы ¦1 кв. 2001 г.¦Структурная схема ¦Максимова Т.Н., ¦ ¦

¦ ¦инновационной сферы Астраханской¦ ¦инновационной сферы ¦Кагаков Ю.Н., ¦ ¦

¦ ¦области ¦ ¦Астраханской области¦Иванов В.П. ¦ ¦

¦6. ¦Разработка или приобретение ¦1 кв. 2001 г.¦Методические мате- ¦Максимова Т.Н., ¦ ¦

¦ ¦методической базы для работы ИТЦ¦ ¦риалы ¦Кагаков Ю.Н. ¦ ¦

¦7. ¦Отбор по результатам выполненных¦Постоянно ¦Перечень инновацион-¦Максимова Т.Н., ¦ ¦

¦ ¦НИР наиболее эффективных работ и¦ ¦ных проектов ¦Зильберборд А.Л.,¦ ¦

¦ ¦составление перечня инновацион- ¦ ¦ ¦Иванов В.П. ¦ ¦

¦ ¦ных проектов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦8. ¦Подготовка бизнес - плана на эф-¦Постоянно ¦Оформленные бизнес ¦Зильберборд А.Л.,¦не менее¦

¦ ¦фективные инновационные проекты ¦ ¦- планы ¦вузы города, ¦2 бизнес¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦внедренческие ¦- планов¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦предприятия обла-¦в год ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦сти ¦ ¦

¦9. ¦Организационная работа по созда-¦4 кв. 2002 г.¦Создание 2 малых ¦Максимова Т.Н., ¦ ¦

¦ ¦нию новых малых внедренческих ¦ ¦внедренческих пред- ¦Иванов В.П. ¦ ¦

¦ ¦предприятий ¦ ¦приятий ¦ ¦ ¦

+---+--------------------------------+-------------+--------------------+-----------------+--------+

¦ 3. Кадровое обеспечение инновационной деятельности ¦

+---T--------------------------------T-------------T--------------------T-----------------T--------+

¦10.¦Организация при АГТУ постоянно ¦3 кв. 2001 г.¦Подготовка специали-¦Максимова Т.Н., ¦ ¦

¦ ¦действующего семинара по пробле-¦ ¦стов в области ком- ¦Кагаков Ю.Н. ¦ ¦

¦ ¦мам коммерциализации нововведе- ¦ ¦мерциализации техно-¦ ¦ ¦

¦ ¦ний ¦ ¦логий, ноу - хау ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦изобретений ¦ ¦ ¦

¦11.¦Открытие в АГТУ курсов по подго-¦3 кв. 2001 г.¦Открытие и начало ¦Максимова Т.Н., ¦ ¦

¦ ¦товке работников инновационной ¦ ¦работы курсов ¦Кагаков Ю.Н., ¦ ¦

¦ ¦сферы по проблемам коммерциали- ¦ ¦ ¦Шитов В.А. ¦ ¦

¦ ¦зации ноу - хау научных разрабо-¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ток, изобретений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦12.¦Подготовка преподавателей по ¦2 кв. 2001 г.¦Подготовка препода- ¦Шитов В.А., ¦ ¦

¦ ¦циклу коммерциализации техноло- ¦ ¦вателей с получением¦Кагаков Ю.Н. ¦ ¦

¦ ¦гий в федеральных учебных заве- ¦ ¦государственных дип-¦ ¦ ¦

¦ ¦дениях инновационного профиля ¦ ¦ломов ¦ ¦ ¦

¦13.¦Организация и проведение при ¦начиная со ¦Обучение работников ¦Максимова Т.Н., ¦ ¦

¦ ¦областной научной библиотеке ¦2 кв. 2001 г.¦инновационной сферы ¦Соболева Л.В. ¦ ¦

¦ ¦им. Крупской семинара работников¦ ¦проблемам, связанным¦ ¦ ¦

¦ ¦инновационной сферы по проблемам¦ ¦с введением в хозяй-¦ ¦ ¦

¦ ¦правовой охраны и введения в ¦ ¦ственный оборот ¦ ¦ ¦

¦ ¦хозяйственный оборот объектов ¦ ¦объектов ИС ¦ ¦ ¦

¦ ¦интеллектуальной собственности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+--------------------------------+-------------+--------------------+-----------------+--------+

¦ 4. Информационное обеспечение Программы ¦

+---T--------------------------------T-------------T--------------------T-----------------T--------+

¦14.¦Содание информационной сети ¦3 - 4 кв. ¦Стройная информа- ¦Максимова Т.Н., ¦ ¦

¦ ¦“Инновации“ Астраханской области¦2002 г. ¦ционная система ¦Блиер М.Б. ¦ ¦

¦ ¦(связь информационной системы, ¦ ¦инновационной дея- ¦ ¦ ¦

¦ ¦учреждения инновационной струк- ¦ ¦тельности в Астра- ¦ ¦ ¦

¦ ¦туры) ¦ ¦ханской области ¦ ¦ ¦

¦15.¦Организация странички по иннова-¦2 кв. 2002 г.¦Использование сис- ¦Максимова Т.Н., ¦ ¦

¦ ¦ционным проектам в Интернете ¦ ¦темы глобальной ¦Блиер М.Б. ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦связи Интернет для ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦информирования поль-¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦зователей об иннова-¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ционных проектах в ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦Астраханской области¦ ¦ ¦

¦16.¦Подготовка информации о наиболее¦4 кв. 2000 г.¦Передача информации ¦Максимова Т.Н., ¦ ¦

¦ ¦эффективных инновационных проек-¦ ¦в Ассоциацию “Боль- ¦Зильберборд А.Л. ¦ ¦

¦ ¦тах с передачей их в Ассоциацию ¦ ¦шая Волга“ ¦ ¦ ¦

¦ ¦“Большая Волга“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦17.¦Подготовка объединенного перечня¦3 кв. 2001 г.¦Перечень международ-¦Максимова Т.Н., ¦ ¦

¦ ¦наиболее эффективных отечествен-¦ ¦ных инновационных ¦Кагаков Ю.Н., ¦ ¦

¦ ¦ных инновационных проектов уни- ¦ ¦проектов ¦Иванов В.П. ¦ ¦

¦ ¦верситетов прикаспийских госу- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦дарств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+--------------------------------+-------------+--------------------+-----------------+--------+

¦ 5. Международное сотрудничество ¦

+---T--------------------------------T-------------T--------------------T-----------------T--------+

¦18.¦Проведение совещания ассоциации ¦3 кв. 2001 г.¦Протокол о совмест- ¦Максимова Т.Н., ¦ ¦

¦ ¦университетов прикаспийских го- ¦ ¦ных действиях ученых¦Кагаков Ю.Н., ¦ ¦

¦ ¦сударств по вопросам координа- ¦ ¦в активизации инно- ¦Иванов В.П. ¦ ¦

¦ ¦ции инновационной деятельности ¦ ¦вационной деятельно-¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦сти. План мероприя- ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦тий по внедрению ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦совместных иннова- ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ционных проектов ¦ ¦ ¦

¦19.¦Совместное внедрение в производ-¦4 кв. 2002 г.¦Опытная партия новых¦Максимова Т.Н., ¦ ¦

¦ ¦ство эффективных отечественных и¦ ¦изделий ¦Кагаков Ю.Н., ¦ ¦

¦ ¦зарубежных разработок ¦ ¦ ¦Иванов В.П. ¦ ¦

¦20.¦Организация показа в областном ¦начиная с 1 ¦Выставка наукоемких ¦Максимова Т.Н., ¦ ¦

¦ ¦выставочном центре новой науко- ¦квартала, 1 ¦изделий ¦Кагаков Ю.Н., ¦ ¦

¦ ¦емкой отечественной продукции, ¦раз в год ¦ ¦Кантемиров А.Д. ¦ ¦

¦ ¦изготовленной по совместным с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦зарубежными организациями ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦(университетами, фирмами) НИОКР ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L---+--------------------------------+-------------+--------------------+-----------------+---------