Законы и бизнес в России

Постановление губернатора ЯНАО от 03.02.2000 N 52 “Об утверждении Положения о департаменте систем жизнеобеспечения администрации Ямало - Ненецкого автономного округа“

Утратил силу в связи с изданием Постановления Губернатора ЯНАО от 31.05.2000 N 400.

3 февраля 2000 года N 52

ГУБЕРНАТОР ЯМАЛО - НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ

СИСТЕМ ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

ЯМАЛО - НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

На основании Постановления губернатора автономного округа от 11 января 2000 г. N 1 “О Государственной жилищной инспекции Ямало - Ненецкого автономного округа“ постановляю:

1. Утвердить прилагаемые Положение, структуру и штатную численность департамента систем жизнеобеспечения администрации автономного округа.

2. Признать утратившим силу пункт 2 Постановления губернатора автономного округа от 19 мая 1998 г. N 295 “О департаменте систем жизнеобеспечения администрации автономного округа“.

Вице - губернатор

автономного округа

М.Н.ПОНОМАРЕВ

г. Салехард

3 февраля 2000 года

N 52

Утверждено

Постановлением

губернатора

автономного округа

от 3
февраля 2000 г. N 52

ПОЛОЖЕНИЕ

О ДЕПАРТАМЕНТЕ СИСТЕМ ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ ЯМАЛО - НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

I. Общие положения

1.1. Департамент систем жизнеобеспечения (далее именуется - Департамент) является структурным подразделением администрации автономного округа, осуществляющим государственное управление в области функционирования систем жизнеобеспечения (энергетики и жилищно - коммунального хозяйства) на территории Ямало - Ненецкого автономного округа.

1.2. Правовую основу деятельности Департамента составляют Конституция Российской Федерации, законы и иные нормативные акты Российской Федерации, Устав (Основной Закон) Ямало - Ненецкого автономного округа, законы автономного округа, постановления и распоряжения губернатора автономного округа, а также настоящее Положение.

1.3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, Государственной Думой Ямало - Ненецкого автономного округа, структурными подразделениями администрации автономного округа, органами местного самоуправления, хозяйствующими субъектами и иными субъектами гражданского права.

1.4. Финансирование Департамента осуществляется за счет средств окружного бюджета, предусмотренных на содержание органов государственной власти.

1.5. Руководящие работники и специалисты Департамента, замещающие государственные должности государственной службы автономного округа, не могут заниматься предпринимательской или другой оплачиваемой деятельностью, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.

1.6. Департамент является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, угловой штамп, печать со своим наименованием, расчетный и другие счета в учреждениях банка, бланки установленного образца.

1.7. Местонахождение Департамента: 626608, Российская Федерация, Ямало - Ненецкий автономный округ, г.
Салехард, ул. В.Подшибякина, 25а.

II. Основные задачи Департамента

2.1 Основными задачами Департамента являются:

проведение государственной политики в области энергетики и жилищно - коммунальной сферы, направленной на удовлетворение государственных нужд и потребностей предприятий, учреждений, организаций и граждан автономного округа в жилищно - коммунальных услугах;

контроль над состоянием и эксплуатацией объектов систем жизнеобеспечения, своевременным выполнением работ по их содержанию и ремонту;

организация разработки программ социально - экономического развития автономного округа, находящихся в сфере деятельности Департамента;

координация деятельности муниципальных образований и предприятий автономного округа в сфере функционирования систем жизнеобеспечения;

участие в создании новых структур для работы в области энергетики и жилищно - коммунальной сферы.

III. Функции Департамента

3.1. Для обеспечения выполнения основных задач Департамент осуществляет следующие функции:

разрабатывает проекты нормативных документов в сфере функционирования систем жизнеобеспечения автономного округа;

контролирует исполнение федеральных и окружных нормативных актов, а также программ, входящих в сферу деятельности Департамента;

участвует в разработке годовых и перспективных программ строительства и реконструкции объектов систем жизнеобеспечения, осуществляемых за счет различных источников финансирования;

участвует в разработке титульного списка строительства объектов энергетики и жилищно - коммунального хозяйства автономного округа;

участвует в проведении экспертиз проектов генеральных планов застройки, технико - экономических обоснований и схем развития систем жизнеобеспечения на территории автономного округа;

участвует в работах по ликвидации последствий стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций;

совместно с комиссией по чрезвычайным ситуациям контролирует осуществление мероприятий по
созданию, пополнению и целевому использованию аварийного минимального запаса материально - технических ресурсов и топлива;

оказывает содействие научно - техническому прогрессу, внедрению целевых программ его развития на территории автономного округа, применению нетрадиционных источников энергоснабжения;

участвует в установленном порядке в разработке тарифов и цен на коммунальные услуги;

осуществляет контроль за соблюдением нормативного уровня и режима обеспечения коммунальными услугами, а также рациональным использованием топливно - энергетических ресурсов;

участвует в разработке целевых окружных программ и осуществляет контроль над целевым использованием средств по финансированию федеральных и окружных программ в сфере жизнеобеспечения;

участвует в разработке рекомендаций по проведению региональной экономической и технической политики, совершенствованию хозяйственного механизма, направленных на повышение эффективности курируемой отрасли;

оказывает методическую и иную помощь муниципальным образованиям автономного округа, предприятиям, организациям и учреждениям в вопросах, отнесенных к компетенции Департамента;

проводит конференции, совещания и семинары по вопросам, связанным с функционированием систем жизнеобеспечения;

участвует в совершенствовании методов управления системами жизнеобеспечения, организует их методическое обеспечение;

осуществляет проведение федеральных государственных статистических наблюдений в сфере функционирования систем жизнеобеспечения автономного округа по методикам, утвержденным Государственным комитетом Российской Федерации по статистике;

формирует сводные заявки территорий на материально - технические ресурсы, необходимые для нормального функционирования систем жизнеобеспечения автономного округа;

готовит предложения о выделении бюджетных средств и инвестиционных кредитов под развитие систем жизнеобеспечения автономного округа;

в установленном порядке рассматривает заявления, предложения, жалобы и обращения предприятий,
организаций и граждан по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;

осуществляет контроль за выполнением принимаемых губернатором автономного округа постановлений и распоряжений, относящихся к вопросам функционирования систем жизнеобеспечения;

совместно с департаментом финансов администрации автономного округа участвует в разработке проекта бюджета Ямало - Ненецкого автономного округа по направлениям, входящим в компетенцию Департамента.

IV. Права Департамента

4.1. Департаменту для осуществления возложенных на него функций предоставляется право:

разрабатывать и представлять губернатору автономного округа проекты нормативных актов;

принимать участие в решении вопросов финансирования целевых программ в сфере функционирования систем жизнеобеспечения, а также осуществлять контроль за рациональным расходованием выделяемых на эти цели средств;

заключать договоры в соответствии с утвержденными программами развития систем жизнеобеспечения автономного округа и в пределах выделенных средств по смете расходов;

согласовывать титульные списки на капитальный ремонт и строительство объектов систем жизнеобеспечения;

запрашивать и получать в установленном порядке от структурных подразделений администрации автономного округа, муниципальных образований автономного округа, предприятий, учреждений и организаций всех организационно - правовых форм и форм собственности необходимую для осуществления своих функций и задач информацию;

привлекать на договорной основе специалистов и руководителей хозяйствующих субъектов для разработки программ развития систем жизнеобеспечения и консультаций по специальным вопросам их функционирования;

направлять предприятиям, учреждениям и организациям всех организационно - правовых форм, муниципальным образованиям автономного округа заключения о выявленных фактах нарушений в сфере функционирования систем жизнеобеспечения с рекомендациями
по их устранению, получать от них уведомления о принятых мерах;

представлять интересы Департамента в суде и арбитражном суде в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;

разрабатывать методические рекомендации по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;

созывать в установленном порядке совещания по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, с привлечением необходимых руководителей, специалистов структурных подразделений администрации автономного округа, предприятий, учреждений и организаций независимо от организационно - правовой формы и формы собственности;

в пределах своей компетенции осуществлять методическую работу по координации деятельности систем жизнеобеспечения автономного округа, их функционированию и развитию;

осуществлять иные полномочия, направленные на решение основных задач и функций Департамента.

V. Организационная структура Департамента

5.1. В состав Департамента входят следующие подразделения:

5.1.1. Управление жилищно - коммунального хозяйства. В его состав входят:

отдел реформирования жилищно - коммунального хозяйства;

жилищный отдел.

5.1.2. Нормативно - аналитическое управление. В его состав входят:

отдел социальных нормативов и стандартов;

отдел учета и отчетности.

5.1.3. Управление энергетики. В его состав входят:

технический отдел;

отдел энергосбережения.

5.1.4. Управления Департамента в своей деятельности руководствуются настоящим Положением.

5.1.5. Начальник Департамента имеет двух заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности начальником Департамента по согласованию с заместителем губернатора автономного округа, курирующим деятельность Департамента.

5.1.6. Начальник Департамента вправе делегировать свои отдельные функции и полномочия заместителям и руководителям управлений Департамента.

VI. Организация деятельности Департамента,

полномочия начальника Департамента

6.1. Департамент возглавляет начальник, назначаемый и освобождаемый от должности губернатором автономного
округа по представлению заместителя губернатора автономного округа, курирующего деятельность Департамента.

6.2. Начальник Департамента осуществляет руководство деятельностью Департамента на принципах единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач.

6.3. В период отсутствия начальника Департамента его обязанности возлагаются на одного из его заместителей на основании приказа начальника Департамента.

6.4. Начальник Департамента осуществляет следующие полномочия:

представляет в установленном порядке на заседаниях Государственной Думы автономного округа проекты законов в области функционирования систем жизнеобеспечения;

взаимодействует с федеральными органами государственной власти, органами власти других субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и иными юридическими лицами;

участвует в совещаниях, конференциях и иных мероприятиях федерального, межрегионального и регионального уровней в пределах своих полномочий;

представляет губернатору автономного округа и его заместителям проекты постановлений и распоряжений по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;

участвует в заседаниях органов, образуемых губернатором автономного округа и его заместителями, при рассмотрении вопросов, отнесенных к компетенции Департамента;

при необходимости привлекает к работе сотрудников других структурных подразделений администрации автономного округа по согласованию с их руководителями, а также специалистов иных организаций;

обеспечивает в пределах своей компетенции выполнение поручений губернатора автономного округа и его заместителя, курирующего деятельность Департамента;

дает заключения по проектам нормативных правовых актов автономного округа и программам, затрагивающим сферу деятельности Департамента;

запрашивает у структурных подразделений администрации автономного округа и должностных лиц учреждений, организаций, расположенных на территории автономного округа,
необходимую для осуществления его полномочий информацию, документы и материалы в установленном порядке;

вносит на утверждение губернатору автономного округа структуру и штатное расписание Департамента;

определяет должностные обязанности руководящих работников и специалистов Департамента;

решает вопросы подготовки и повышения квалификации кадров, улучшения условий труда, отдыха и быта сотрудников Департамента;

принимает меры по поддержанию и соблюдению исполнительной и трудовой дисциплины сотрудниками Департамента;

поручает своим заместителям и руководителям структурных подразделений Департамента представлять его интересы в федеральных, окружных, городских, общественных и иных учреждениях и организациях, в том числе зарубежных, по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;

обеспечивает конфиденциальность служебной, экономической, научно - технической и коммерческой информации в Департаменте;

назначает и освобождает от должности по согласованию с заместителем губернатора автономного округа, курирующим деятельность Департамента, руководителей структурных подразделений Департамента;

назначает и освобождает от должности работников Департамента;

распоряжается финансовыми ресурсами Департамента в пределах сметы расходов, подписывает банковские и иные документы, выдает доверенности, управляет имуществом, закрепленным за Департаментом на праве оперативного управления в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;

осуществляет в пределах своей компетенции иные полномочия, не противоречащие действующему законодательству.

VII. Имущество Департамента

7.1. Имуществом Департамента являются основные средства и финансовые ресурсы, закрепленные за ним по договору с комитетом по управлению государственным имуществом Ямало - Ненецкого автономного округа на праве оперативного управления, отражаемые на самостоятельном балансе Департамента.

VIII. Труд и заработная плата работников Департамента

8.1.
Трудовые отношения работников Департамента регулируются трудовым законодательством Российской Федерации, законами Ямало - Ненецкого автономного округа и правилами внутреннего распорядка администрации автономного округа.

8.2. Оплата труда работников Департамента осуществляется в соответствии с действующими нормативными актами Российской Федерации и автономного округа на условиях, единых для всех структурных подразделений администрации автономного округа.

8.3. Должностные оклады работников Департамента устанавливаются в соответствии со штатным расписанием, утвержденным губернатором автономного округа.

IX. Реорганизация и ликвидация Департамента

9.1. Деятельность Департамента прекращается в связи с его ликвидацией или реорганизацией по распоряжению губернатора автономного округа в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

9.2. При ликвидации Департамента все имущество и остаток денежных средств, находящихся на счетах в учреждениях банка, передаются собственнику в лице комитета по управлению государственным имуществом Ямало - Ненецкого автономного округа.

9.3. При реорганизации Департамента к вновь образованному органу переходят все имущественные права и обязанности.

9.4. При ликвидации или реорганизации Департамента всем увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

9.5. Во всем ином, что не предусмотрено настоящим Положением, касающемся урегулирования вопросов, связанных с прекращением деятельности Департамента, действует законодательство Российской Федерации.

X. Изменения и дополнения в Положение о Департаменте

10.1. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся по мере необходимости по инициативе Департамента и по согласованию с заместителем губернатора автономного округа, курирующим
деятельность Департамента, и утверждаются губернатором автономного округа.