Законы и бизнес в России

Постановление Главы Администрации Астраханской области от 30.03.1999 N 117 “Об утверждении Положения о порядке аккредитации при Администрации области специализированных институтов, оказывающих услуги в области экономической, управленческой, информационной поддержки разработки и реализации инвестиционных проектов“

Утратил силу в связи с изданием Постановления Губернатора Астраханской области от 17.10.2007 N 448.

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 марта 1999 г. N 117

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ

АККРЕДИТАЦИИ ПРИ АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ

СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ ИНСТИТУТОВ, ОКАЗЫВАЮЩИХ

УСЛУГИ В ОБЛАСТИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ, УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ,

ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОДДЕРЖКИ РАЗРАБОТКИ

И РЕАЛИЗАЦИИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ

В соответствии с Законом Астраханской области от 29.07.98 N 30 “Об инвестиционной деятельности в Астраханской области“ и в целях формирования сети уполномоченных организаций, обеспечивающих экономическую, управленческую, информационную поддержку разработки и реализации инвестиционных проектов, стимулирования инвестиционной активности в регионе, повышения качественного уровня реализуемых на территории области инвестиционных проектов постановляю:

Утвердить прилагаемые:

- Положение о порядке аккредитации при Администрации области специализированных институтов, оказывающих услуги в
области экономической, управленческой, информационной поддержки разработки и реализации инвестиционных проектов;

- состав комиссии по аккредитации при Администрации области специализированных институтов.

И.о. Главы Администрации области

А.А.ЖИЛКИН

Утверждено

Постановлением Главы

Администрации области

от 30 марта 1999 г. N 117

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ АККРЕДИТАЦИИ ПРИ АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ

СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ ИНСТИТУТОВ, ОКАЗЫВАЮЩИХ

УСЛУГИ В ОБЛАСТИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ, УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ,

ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОДДЕРЖКИ РАЗРАБОТКИ И

РЕАЛИЗАЦИИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом области от 29.07.98 N 30 “Об инвестиционной деятельности в Астраханской области“.

1.2. Положение определяет условия и порядок аккредитации специализированных институтов, оказывающих услуги в области экономической, управленческой, информационной поддержки разработки и реализации инвестиционных проектов (далее - специализированные институты), осуществляемой Администрацией Астраханской области, устанавливает критерии и требования к аккредитации организаций, порядок лишения аккредитации, а также основные цели, задачи и регламент деятельности комиссии по аккредитации специализированных институтов.

1.3. Аккредитация осуществляется в целях формирования сети уполномоченных организаций, обеспечивающих экономическую, управленческую, информационную поддержку разработки и реализации инвестиционных проектов. Аккредитация проводится с целью стимулирования инвестиционной активности в регионе, повышения качественного уровня реализуемых на территории области инвестиционных проектов. Взаимодействие с аккредитованными специализированными институтами по вопросам экономической, управленческой, информационной поддержки разработки и реализации инвестиционных проектов осуществляется в рамках организационных форм и процедур, устанавливаемых Администрацией.

2. Порядок аккредитации и требования, предъявляемые

к аккредитуемым специализированным институтам

2.1. Администрация области осуществляет аккредитацию специализированных институтов, выразивших заинтересованность в сотрудничестве с ней в сфере формирования и развития рынка консалтинговых услуг Астраханской области (далее - заявители).

2.2. Аккредитация осуществляется сроком на 1 год с правом дальнейшего продления в порядке, предусмотренном настоящим Положением. Срок аккредитации исчисляется с даты решения об аккредитации.

2.3. Решение об аккредитации принимается комиссией по аккредитации при Администрации области специализированных институтов (далее - комиссия),
действующей в соответствии с разделом 5 настоящего Положения. Уполномоченным органом комиссии является комитет экономики и инвестиционной политики, который рассматривает представляемую претендентом документацию и проводит ее экспертизу.

2.4. Комиссия объявляет о проведении аккредитации за 3 месяца до ее начала через средства массовой информации.

2.5. Специализированные институты, аккредитованные при Администрации области, являются организациями любой организационно-правовой формы, с любой формой собственности, функционирующие в соответствии с действующим законодательством РФ, выполняющие требования, предъявляемые к ним законами и нормативными актами соответствующих государственных органов.

2.6. Комиссия принимает заявления от предприятий, имеющих устойчивое финансовое положение.

2.7. Заявитель самостоятельно должен обосновать соответствие своей деятельности требованиям действующего законодательства. Для чего представляются в уполномоченный орган следующие документы и материалы в двух экземплярах:

- заявление на имя Главы Администрации области;

- анкета заявителя, оформленная в соответствии с настоящим Положением. Форма прилагается;

- копия свидетельства о государственной регистрации заявителя;

- (при наличии) копия лицензии на осуществление профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг, аудиторской деятельности и/или лицензии кредитной организации;

- копии учредительных документов (устав, учредительный договор) с изменениями и дополнениями;

- список всех акционеров (пайщиков), которые владеют не менее чем 5-процентной долей в уставном фонде заявителя. Список должен содержать полное наименование (либо фамилию, имя и отчество) каждого из указанных в нем учредителей (акционеров), а также информацию об их долях в уставном фонде заявителя на момент подачи заявления об аккредитации;

- копия заключения по результатам последней аудиторской проверки для экономических субъектов, чья бухгалтерская (финансовая) отчетность подлежит обязательной ежегодной аудиторской проверке согласно Постановлению Правительства РФ от 07.12.94 N 1355 в редакции Постановления Правительства РФ от 25.04.95 N 408;

- бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках, составленные
на последний год и последнюю отчетную дату, с отметкой налоговой инспекции;

- внутренние правила и регламент осуществления профессиональной деятельности заявителя, документы об организации внутреннего контроля за соблюдением данных правил и регламента, образцы договоров об оказании профессиональных услуг на рынке консалтинговых услуг, прейскурант услуг по инвестиционному проектированию, разработке бизнес-планов и др. (пресс-релиз);

- справка о структуре заявителя, его филиалах, отделениях, представительствах, дочерних предприятиях, с указанием места расположения (страна, город) и даты открытия;

- два бизнес-плана инвестиционных проектов конкретных предприятий области, разработанные в произвольной форме.

2.8. В дополнение к указанным документам уполномоченный орган вправе затребовать иные документы, уточняющие сведения, представленные заявителем.

2.9. Уровень квалификации сотрудников предприятия-заявителя должен соответствовать следующим требованиям:

не менее 50 процентов руководства и штатных сотрудников должны иметь высшее экономическое образование, либо высшее образование по смежным специальностям (финансы, менеджмент, хозяйственное право и др.), либо ученую степень и другие свидетельства их формальной квалификации по указанным специальностям на уровне высшего образования (удостоверяется копиями дипломов), для юристов - стаж работы по специальности не менее 3 лет (удостоверяется копией трудовой книжки).

2.10. Сведения, представляемые специализированными институтами, являются конфиденциальными и не подлежат опубликованию без согласия заявителя.

2.11. Заявитель может представлять дополнительные документы и материалы, которые, по мнению заявителя, могут положительно характеризовать его состояние и деятельность.

2.12. Документы должны быть заверены подписью руководителя организации заявителя и скреплены его печатью. Копии должны быть хорошего качества с ясно различимыми оттисками печатей и штампов, с указанием дат.

2.13. Документы, представляемые в уполномоченный орган, регистрируются при их поступлении. В случае непредставления каких-либо из указанных в п. 2.7 настоящего Положения документов, а также представления документов, оформленных с нарушением требований настоящего Положения,
уполномоченный орган вправе отказать в их принятии.

2.14. В течение 60 дней со дня приема заявления на аккредитацию уполномоченный орган рассматривает его, проводит анализ представленных документов и деятельности заявителя, ее соответствия вышеперечисленным критериям и требованиям, организует проведение экспертизы проекта на предмет его соответствия п. 4, 5 Положения о конкурсе инвестиционных проектов на предоставление поручительств Администрации области под привлекаемые заемные средства, утвержденного Постановлением Главы Администрации области от 16.10.97 N 425.

2.15. Представляемые инвестиционные проекты должны быть разработаны и исполнены на высоком профессиональном уровне, являться экономически эффективными. Дополнительно в качестве экспертов могут привлекаться как представители структурных подразделений Администрации области, так и независимые эксперты.

2.16. Результаты оценки предложенных бизнес - планов, анализа представленных документов и деятельности заявителя оформляются письменно в виде экспертного заключения. Уполномоченный орган представляет экспертное заключение комиссии.

2.17. После получения результатов экспертизы комиссия рассматривает заключение экспертизы и принимает решение об аккредитации.

2.18. Не позднее 10 дней после принятия комиссией решения заявитель письменно извещается о его результатах.

2.19. В случае принятия положительного решения об аккредитации комиссия выдает специализированному институту свидетельство об аккредитации.

2.20. При отказе в аккредитации комиссия не обязана указывать мотивы своего решения.

2.21. В течение месяца полный список фирм, получивших аккредитацию при Администрации области, публикуется в местных средствах массовой информации и размещается на официальной странице Администрации области в сети Internet.

2.22. По завершении срока аккредитации, на основании заявления аккредитованной организации комиссия может принять решение о продлении срока аккредитации. Данное решение должно учитывать результаты сотрудничества со специализированным институтом за предыдущий период, качество и корректность выполнения заключенных договоров, объемы выполненных совместных работ, изменение финансово-экономического состояния аккредитованной организации по сравнению с моментом
аккредитации.

2.23. Представленные для аккредитации документы остаются в распоряжении уполномоченного органа и заявителю не возвращаются. Все документы по проведению аккредитации архивируются и сохраняются уполномоченным органом в течение 5 лет.

2.24. Затраты, понесенные специализированным институтом при прохождении процедуры аккредитации, не возмещаются.

2.25. Аккредитованные специализированные институты после заключения соответствующего договора с Администрацией области, в качестве уполномоченных организаций Администрации, приобретают права и обязанности по выполнению работ, касающихся экономической, управленческой, информационной поддержки разработки и реализации инвестиционных проектов, способствующих подъему и развитию промышленного производства в области.

3. Права и обязанности специализированных институтов,

аккредитованных при Администрации области

3.1. Аккредитованные специализированные институты имеют право:

- взаимодействовать при участии Администрации области с муниципальными и иными органами, организациями и предприятиями по вопросам разработки и реализации проектов, связанных с привлечением инвестиций в экономику области, в том числе по вопросам разработки нормативной, технологической, функциональной и иной документации, касающейся повышения инвестиционной привлекательности региона;

- получать информацию в Администрации области по соответствующим направлениям деятельности;

- по согласованию с руководством Администрации принимать участие в мероприятиях, проводимых Администрацией, в том числе участвовать в разработке региональных инвестиционных проектов;

- участвовать в конкурсах, проводимых Администрацией, на получение заказа на разработку особо важных инвестиционных проектов за счет средств областного бюджета;

- быть включенными в официальный реестр консалтинговых фирм, предоставляемый Администрацией предприятиям области, нуждающимся в консультационном содействии при разработке бизнес-планов, и потенциальным инвесторам;

- указывать в своих реквизитах, рекламных, информационных и других документах факт аккредитации при Администрации области с указанием номера и даты оформления свидетельства.

3.2. Аккредитованные специализированные институты обязаны:

- соблюдать требования нормативных актов Главы Администрации области;

- соблюдать условия договоров, заключенных с Администрацией области. Администрация или ее уполномоченное лицо вправе осуществлять проверку
деятельности аккредитованного участника рынка в качестве специализированной уполномоченной организации;

- предоставлять Администрации области по ее требованию для проверки финансовую и иную учетную документацию, связанную с осуществлением деятельности и предоставлением профессиональных услуг в качестве уполномоченной организации;

- согласовывать с Администрацией области любое существенное изменение правил и регламента осуществления своей деятельности и предоставления профессиональных услуг в качестве уполномоченной организации;

- своевременно информировать Администрацию области об изменениях своего состояния, отраженного в документах, представленных Администрации при аккредитации, не позднее двух недель после вступления изменений в силу;

- не передавать права, предоставленные при аккредитации, третьим лицам;

- не разглашать конфиденциальную информацию, ставшую известной в результате взаимодействия с Администрацией области.

4. Лишение аккредитации

4.1. Администрация вправе досрочно лишить аккредитации специализированный институт.

4.2. Основаниями для лишения аккредитации являются:

- нарушение требований и нормативных документов Администрации области, условий договоров с ней;

- несоблюдение операционных условий и внутренних правил осуществления деятельности, повлекшее за собой нарушение прав и интересов клиентов и других участников рынка;

- обнаружение недостоверных или вводящих в заблуждение данных в документах, представленных для аккредитации, и в последующей отчетности;

- непредставление необходимых сведений и документов для проведения проверки Администрацией области или уполномоченному ею лицу, а равно недопущение уполномоченных лиц к материалам и документам специализированных институтов в ходе проверки деятельности, осуществляемой ими по договору с Администрацией;

- иное нарушение требований действующего законодательства, повлекшее или могущее повлечь за собой нарушение прав клиентов и контрагентов.

4.3. Лишение аккредитации влечет за собой автоматическое одностороннее расторжение со стороны Администрации области всех договоров и соглашений, заключенных со специализированным институтом.

5. Положение о комиссии по аккредитации

при Администрации области специализированных институтов

5.1. Комиссия по аккредитации (далее - комиссия) образована в целях проведения
аккредитации при Администрации области специализированных институтов, оказывающих услуги в области экономической, управленческой, информационной поддержки разработки и реализации инвестиционных проектов.

5.2. В своей деятельности комиссия руководствуется нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Астраханской области.

5.3. Основными целями деятельности комиссии являются:

- общий контроль за ходом проведения аккредитации;

- рассмотрение заключений экспертизы представленных инвестиционных проектов;

- принятие решения об аккредитации заявителей.

5.4. Персональный состав комиссии и вносимые в него изменения утверждаются постановлением Главы Администрации области.

5.5. Председателем комиссии является первый заместитель Главы Администрации области.

5.6. Первым заместителем председателя комиссии, замещающим его по всем вопросам деятельности комиссии, назначается председатель комитета экономики и инвестиционной политики Администрации области.

5.7. Заместителем председателя комиссии назначается заместитель председателя комитета экономики и инвестиционной политики Администрации области.

5.8. Председатель или по его поручению первый заместитель председателя комиссии:

- руководит работой комиссии, планирует ее деятельность, контролирует выполнение решений комиссии;

- подписывает от имени комиссии протоколы заседаний комиссии, а также все документы, связанные с аккредитацией специализированных институтов.

5.9. Заседания комиссии проводятся по мере формирования заявок на аккредитацию, но не реже 1 раза в год.

5.10. Подготовка материалов для рассмотрения на комиссии осуществляется комитетом экономики и инвестиционной политики Администрации области, являющимся уполномоченным органом комиссии.

5.11. Заседание комиссии считается правомочным при участии в нем не менее двух третей членов комиссии.

5.12. Аккредитованным институтом считается претендент, представленная документация которого соответствует критериям настоящего Положения об аккредитации специализированных институтов при Администрации области и по которому принято положительное решение комиссии всеми ее членами.

5.13. По принятии решения комиссия не обязана мотивировать свой выбор перед претендентом.

5.14. Решение комиссии является окончательным для претендента и членов комиссии. По итогам работы комиссии оформляется протокол, утверждаемый председателем комиссии.

5.15.
Уполномоченный орган, комиссия и претендент несут ответственность за соблюдение установленных настоящим Положением правил и процедуры подготовки и проведения аккредитации.

АНКЕТА ЗАЯВИТЕЛЯ НА АККРЕДИТАЦИЮ

----T------------------------------------------T----------------¬

¦1. ¦ Полное наименование претендента ¦ ¦

¦2. ¦ Организационно - правовая форма ¦ ¦

¦3. ¦ Подчиненность для государственных, ¦ ¦

¦ ¦ муниципальных предприятий ¦ ¦

¦4. ¦ Юридический и почтовый адрес ¦ ¦

¦5. ¦ Телефон, факс ¦ ¦

¦6. ¦ Должностные лица: ¦ ¦

¦ ¦ Руководитель ¦ ¦

¦ ¦ Главный бухгалтер ¦ ¦

¦7. ¦ Профиль основной деятельности ¦ ¦

¦8. ¦ Дата государственной регистрации ¦ ¦

¦9. ¦ Уровень квалификации специалистов ¦ ¦

¦10.¦ Структура заявителя (филиалы, ¦ ¦

¦ ¦ отделения, представительства и т.д.) ¦ ¦

¦11.¦ Наименование налоговой инспекции ¦ ¦

¦12.¦ ИНН ¦ ¦

¦13.¦ Обслуживающий банк ¦ ¦

¦ ¦ Адрес, телефон ¦ ¦

¦14.¦ N расчетного счета с полными реквизитами ¦ ¦

L---+------------------------------------------+-----------------

______________________ (Подпись)

(Руководитель: Ф.И.О.)

_______________________ (Подпись)

(Главный бухгалтер: Ф.И.О.)

Печать предприятия

Утвержден

Постановлением Главы

Администрации области

от 30 марта 1999 г. N 117

СОСТАВ КОМИССИИ

ПО АККРЕДИТАЦИИ ПРИ АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ

СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ ИНСТИТУТОВ

Жилкин А.А. - первый заместитель Главы Администрации

области, председатель комиссии

Максимова Т.Н.- председатель комитета экономики и

инвестиционной политики Администрации

области, первый заместитель председателя

комиссии

Федулов С.И. - заместитель председателя комитета экономики и

инвестиционной политики Администрации

области, заместитель председателя комиссии

Члены комиссии:

Болдырев П.А. - начальник управления топливно-энергетического

комплекса Администрации области

Карева Н.П. - председатель фонда государственного имущества

области

Нестеренко - начальник департамента сельского хозяйства

И.А. и продовольствия Администрации области

Попов Ю.П. - председатель комитета по управлению

государственным имуществом области

Рыжов В.Н. - начальник управления по делам строительства и

стройиндустрии Администрации области

Терсков С.К. - начальник управления промышленности и

транспорта Администрации области

Хаустов А.А. - начальник отдела рыбного хозяйства

Администрации области