Законы и бизнес в России

Постановление Главы Администрации Астраханской области от 11.03.1999 N 88 “Об усилении хозяйственной самостоятельности и расширении внебюджетного финансирования госкомитета по охране окружающей среды Астраханской области“

Утратил силу с 1 января 2005 года в связи с изданием Постановления Губернатора области от 03.12.2004 N 594.

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11 марта 1999 г. N 88

ОБ УСИЛЕНИИ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ

САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ И РАСШИРЕНИИ

ВНЕБЮДЖЕТНОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ ГОСКОМИТЕТА

ПО ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Постановлением Главы Администрации области от 23.10.97 N 434 “Об утверждении Положения о государственном комитете по охране окружающей среды Астраханской области“, Приказом Госкомитета Российской Федерации по охране окружающей среды от 16.04.98 N 226 “О примерном перечне работ и услуг природоохранного назначения, в том числе платных, оказываемых организациями Госкомэкологии России“, с целью усиления хозяйственной самостоятельности госкомитета по охране окружающей среды Астраханской области, направленной на
обеспечение деятельности комитета и осуществление государственного экологического контроля, а также с целью эффективного использования творческого потенциала его специалистов постановляю:

Утвердить прилагаемые:

- Положение о порядке внебюджетного финансирования госкомитета по охране окружающей среды Астраханской области;

- Перечень платных работ (услуг), оказываемых госкомитетом по охране окружающей среды Астраханской области;

- Перечень расценок по платным работам (услугам), оказываемым госкомитетом по охране окружающей среды Астраханской области.

И.о. Главы Администрации области

Э.М.ВОЛОДИН

Утверждено

Постановлением Главы

Администрации области

от 11 марта 1999 г. N 88

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ВНЕБЮДЖЕТНОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ

ГОСКОМИТЕТА ПО ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Данное Положение определяет порядок организации и проведения платных работ и услуг природоохранного назначения, направленный на усиление хозяйственно-финансовой самостоятельности госкомитета по охране окружающей среды Астраханской области, расширение возможностей его внебюджетного финансирования в условиях рыночных отношений.

2. Положение устанавливает источники внебюджетного финансирования, порядок поступления, учета, отчетности и использования внебюджетных средств госкомитета по охране окружающей среды области.

3. К внебюджетным средствам госкомитета по охране окружающей среды Астраханской области относятся средства, получаемые помимо бюджетных ассигнований, выделяемых из федерального и (или) областного, городского и районного бюджетов.

4. Источниками внебюджетного финансирования госкомитета по охране окружающей среды Астраханской области могут быть:

- поступления от выполнения госкомитетом по охране окружающей среды области платных работ (услуг) согласно утвержденному Главой Администрации области перечню;

- средства иных источников, не противоречащих действующему законодательству;

- средства, поступающие в счет возмещения расходов госкомитета по охране окружающей среды Астраханской области по выявлению определению ущерба, нанесенного окружающей среде;

5. Оплата платных работ и услуг, выполненных госкомитетом по охране окружающей среды Астраханской области, производится в соответствии с утвержденным Главой Администрации области Перечнем расценок.

6. Не допускается выполнение платных работ (услуг) федеральными государственными служащими, замещающими государственные должности федеральной государственной
службы в государственном комитете по охране окружающей среды Астраханской области, за исключением занятий преподавательской, научной и творческой деятельностью.

7. Внебюджетные средства не планируются. Их поступление осуществляется на специальный счет госкомитета по охране окружающей среды Астраханской области.

8. Учет внебюджетных средств и отчетность по их использованию ведутся в соответствии с действующими инструкциями Минфина России и другими нормативными актами финансовых органов.

9. Законность образования, правильность учета и состояние отчетности по внебюджетным средствам контролируются в ходе ревизий и проверок основной деятельности госкомитета по охране окружающей среды Астраханской области.

10. Распорядителем внебюджетных средств является председатель госкомитета по охране окружающей среды Астраханской области.

11. Внебюджетные средства расходуются на:

- возмещение затрат по организации и выполнению платных работ и услуг - не более 50%;

- укрепление материально-технической базы госкомитета по охране окружающей среды Астраханской области и обеспечение его деятельности - не менее 40%;

- решение социальных вопросов, в том числе на дополнительные единовременные выплаты для работников производственной сферы, другие виды материального поощрения за результаты и качество работы, на оплату медицинского обслуживания и санаторно-курортного лечения сотрудников, компенсацию затрат на строительство и приобретение жилья, на повышение квалификации сотрудников, оплату обучения их детей, дотации на питание и проезд в общественном транспорте и т.п. - 10%.

Утвержден

Постановлением Главы Администрации

области от 11 марта 1999 года N 88

ПЕРЕЧЕНЬ

ПЛАТНЫХ РАБОТ (УСЛУГ), ОКАЗЫВАЕМЫХ ГОСКОМИТЕТОМ

ПО ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

Платные работы (услуги), оказываемые госкомитетом по охране окружающей среды Астраханской области, подразделяются на следующие группы:

- работы (услуги), связанные с выявлением экологического ущерба и определением его характера;

- маркетинговые исследования рынка очистного оборудования, специальных технологий и приборного обеспечения и других работ (услуг) природоохранного назначения;

- формирование банка данных природоохранной
тематики с последующей выдачей рекомендаций, предложений, справочной информации;

- оказание правовой помощи по экологическим аспектам;

- оказание информационных услуг;

- разработка программ и планов экологического просвещения и образования;

- лабораторные и инструментальные исследования влияния на окружающую природную среду, проведение соответствующих анализов, измерений, испытаний и другие виды экоаналитических услуг по заказам юридических и физических лиц, метрологическое обеспечение;

- преподавание, чтение лекций, экологическое обучение населения, повышение квалификации специалистов предприятий и организаций;

- рецензирование НИОКР, проведение консультаций по вопросам их применения;

- разработка проектов нормативов предельно допустимых уровней воздействия на окружающую природную среду;

- экспертная оценка проектов нормативов предельно допустимых выбросов, сбросов, лимитов размещения отходов, а также уровней шума, вибрации, магнитных полей и иных вредных физических на окружающую природную среду;

- экспертная оценка технического паспорта пылегазоочистного оборудования, установок и их эффективности;

- рассмотрение материалов инвентаризации мест захоронения и хранения отходов;

- оформление обосновывающих материалов на изъятие природных ресурсов, выбросы, сбросы, ввоз, вывоз загрязняющих и (или) опасных веществ, размещение отходов, других физических воздействий на окружающую природную среду, на проведение работ на акваториях водоохранных зон и в прибрежных полосах с целью обеспечения экологических требований и нормативов;

- определение фоновых концентраций загрязняющих веществ;

- проведение оценки воздействия на окружающую среду;

- проведение оценки экологической опасности производственных технологий, применяемых материалов и веществ;

- проведение санитарно - гигиенических исследований условий труда в производственных помещениях;

- разработка природоохранных мероприятий для обоснования нового строительства;

- разработка экологических паспортов предприятий и организаций независимо от их форм собственности;

- аналитические и расчетные работы по оценки экологического состояния природно-ресурсного потенциала территорий, состояния окружающей среды и комплексному воздействию на нее групп предприятий (организаций);

- проведение эколого-экономического аудирования, разработка экологических условий, требований к приватизируемым
объектам и земельным участкам;

- подготовка заключений по выбору и отводу земельных участков под строительство и размещение объектов и сооружений, по приемке в эксплуатацию готовых объектов;

- организация или проведение инвентаризации источников загрязнения окружающей среды на предприятиях и (или) их экологической паспортизации;

- ежегодное экологическое освидетельствование плавсредств;

- оказание консультационных и (или) организационных услуг по вопросам:

(1) составления балансовых схем материальных потоков по каждому виду производства для разрабатываемых паспортов;

(2) экологических особенностей реализации инвестиционных проектов, а также их сопровождения;

(3) изучения рынка работ (услуг) природоохранного назначения;

(4) разработки экологических паспортов, проектов нормативов предельно допустимых уровней воздействия на окружающую природную среду;

(5) разработки перспективных (годовых) организационно-технических мероприятий по охране природы для предприятий и организаций;

(6) применения нормативов платы за загрязнение окружающей природной среды;

(7) специальных ресурсосберегающих и природоохранных технологий и контрольно-измерительных приборов, эксплуатации природоохранного оборудования;

(8) разработки и использования природоохранной нормативно-правовой и инструктивно - методической базы хозяйственной и иной деятельности;

(9) организации экологических служб на предприятиях, включая специализированное обучение работников предприятий;

(10) оформления государственной статистической отчетности по формам 2ТП (токсичные отходы), 2ТП (воздух), 2ТП (водхоз), 18-КС;

(11) лицензирования отдельных видов деятельности в области охраны окружающей среды;

(12) получения страховыми компаниями заключений об их готовности к получению лицензий Росстрахнадзора на осуществление экологического страхования;

(13) связанным с проведением экологической сертификации;

(14) связанным с проведением экологического аудирования;

(15) оформления обосновывающих материалов на выбросы, сбросы, ввоз, вывоз загрязняющих и (или) опасных веществ, размещение отходов, другие физические воздействия на окружающую природную среду, на проведение работ на акваториях водоохранных зон и в прибрежных полосах с целью обеспечения экологических требований и нормативов, для согласования лицензий, выдаваемых другими организациями;

- организация выставок и ярмарок экологически ориентированной продукции;

- организация и
осуществление экологического туристического и экскурсионного обслуживания;

- производство кино-, видео-, аудио- продукции экологической направленности;

- выполнение расчетов платы за загрязнение окружающей природной среды;

- выполнение заявок пользователей на подбор и (или) анализ фондовых материалов, кадастровых и мониторинговых данных о состоянии природной среды, данных экологических паспортов, проектов нормативов предельно допустимых воздействий на окружающую среду, экологических условий и требований;

- выполнение заявок на подбор и анализ экологических требований к документации по приватизации промышленных и иных объектов;

- оказание других видов платных работ (услуг):

(1) ксерокопирование бланков по расчету и перерасчету платы за загрязнение окружающей природной среды, статистической отчетности 2ТП (воздух), 2ТП (водхоз), 2ТП (токсичные отходы), 18-КС;

(2) оформление статистической отчетности по формам 2ТП (воздух),2ТП (водхоз), 2ТП (токсичные отходы), 18-КС и приложений к ним;

(3) ксерокопирование нормативной документации и методической литературы.

Примечание. Работы (услуги), связанные с выполнением указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, органов исполнительной власти Астраханской области, относящиеся к функциональным обязанностям госкомитета по охране окружающей среды Астраханской области, не могут выполняться им в качестве платных работ и услуг.

Утверждено

Постановление Главы Администрации

области от 11 марта 1999 года N 88

ПЕРЕЧЕНЬ

РАСЦЕНОК ПО ПЛАТНЫМ РАБОТАМ (УСЛУГАМ),

ОКАЗЫВАЕМЫМ ГОСКОМИТЕТОМ ПО ОХРАНЕ

ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Платные работы (услуги), стоимость выполнения которых определяется Методикой ценообразования на платные работы и услуги природоохранного назначения и Методикой расчета стоимости работ и услуг природоохранного назначения, утвержденными Приказом Госкомэкологии России от 16.04.98 N 226.

Экспертная оценка проектов нормативов предельно допустимых выбросов, сбросов, лимитов размещения отходов, а также уровней шума, вибрации магнитных полей и иных вредных физических воздействий на окружающую среду:

1) Экспертная оценка проектов нормативов предельно допустимых выбросов в атмосферу, в рублях

- для объектов 1
категории - 6333.76 - 8995.0

Минимальный и максимальный уровень расценки определяется повышающим коэффициентом, учитывающим сложность выполнения работ. Сложность выполнения работ определяется заложенным в проекте количеством технологических объектов и сложность применяемых на них технологий, К1 = от 2 до 3,

- для объектов II категории 3672.52 - 8995.0

- для объектов III категории 2570.78 - 6296.56

- для объектов IV категории 1836.26 - 4497.52

Минимальный и максимальный уровень расценок для объектов II, III, IV категорий определяется повышающим коэффициентом, учитывающим сложность выполнения работ. Сложность выполнения работ определяется заложенным в проекте количеством технологических объектов и сложность применяемых на них технологий, К1 = от 1 до 3.

2) Экспертная оценка предельно допустимых сбросов в водные объекты, в рублях - 1836.26 - 4497.52

Минимальный и максимальный уровень расценки определяется повышающим коэффициентом, учитывающим сложность выполнения работ. Сложность выполнения работ определяется количеством заложенных в проекте выпусков сточных вод в водные объекты, К1 = от 1 до 3. При наличии в проекте одного выпуска, но принятых в расчетах более 10 наименований ингредиентов, применяется К1 =2.

3) Экспертная оценка проектов лимитов размещения отходов производства и потребления, в рублях 2570.78 - 6296.56

Минимальный и максимальный уровень расценки определяется повышающим коэффициентом, учитывающим сложность выполнения работ. Сложность выполнения работ определяется заложенным в проекте количеством технологических объектов и сложность применяемых на них технологий, К1 = от 1 до 3.

4) Экспертная оценка проектов предельно допустимых уровней шума, вибрации,
магнитных полей и иных вредных физических воздействий на окружающую среду, в рублях 6333.76 - 8995.0.

Минимальный и максимальный уровень расценки определяется повышающим коэффициентом, учитывающим сложность выполнения работ. Сложность выполнения работ определяется заложенным в проекте количеством технологических объектов и сложностью применяемых на них технологий, К1 = от 2 до 3.

5) Экспертная оценка технического паспорта пылегазоочистного оборудования, установок и их эффективности - 1168.87 руб.

6) Рассмотрение материалов инвентаризации мест захоронения и хранения отходов - 3672.52 руб.

Также в расчетах стоимости вышеназванных работ (услуг) при повторной экспертной оценке проектов или повторном рассмотрении материалов может быть применен понижающий коэффициент К2 = 0.3 - 0.5.

В случае изменения законодательно устанавливаемой минимальной заработной платы стоимость вышеперечисленных работ (услуг) в соответствии с вышеназванными Методикой ценообразования на платные работы и услуги природоохранного назначения и Методикой расчета стоимости работ и услуг природоохранного назначения пересчитывается и утверждается комитетом.

II. Платные работы (услуги), стоимость выполнения которых кратна размеру устанавливаемой законодательно минимальной заработной платы.

Порядок применения минимального и максимального размеров оплаты нижеупомянутых работ (услуг) определяется приказом по госкомитету по охране окружающей среды Астраханской области.

Работы (услуги) по запросам юридических и физических лиц:

- оказание информационных услуг 0.5 - 1

- рецензирование НИОКР 1 рецензия 2 - 5

- расчет платы за загрязнение окружающей

природной среды: за один вид загрязнения 1 - 3

- оформление обосновывающих материалов на

изъятие природных ресурсов,
выбросы, сбросы,

ввоз и вывоз загрязняющих и (или) опасных

веществ, размещение отходов, другие физические

воздействия на окружающую среду, проведение

работ на акваториях водоохранных зон и

прибрежных полосах с целью обеспечения

экологических требований и нормативов,

оформление 1 материала 5 - 10

- ксерокопирование бланков по расчету и

перерасчету платы за загрязнение окружающей

природной среды, статистической отчетности

2ТП воздух, 2ТП водхоз, 2ТП отходы, 18-КС

1 бланк 0.01 - 0.03

- ксерокопирование нормативной

документации и методической литературы

за 1 страницу 0.02

- оформление статистической отчетности по

формам 2ТП воздух, 2ТП водхоз, 2ТП отходы,

18-КС и приложений к ним

за один вид отчетности 2 - 15

- определение фоновых концентраций

загрязняющих веществ 10 - 15

- проведение оценки воздействия на

окружающую среду 3 - 100

- разработка проектов природоохранных

мероприятий для обоснования нового

строительства 20 - 50

- разработка экологических паспортов

предприятий и организаций независимо от их

форм собственности 15 - 50

- аналитические и расчетные работы по

оценке экологического состояния

природно - ресурсного потенциала территорий,

состояния окружающей среды и комплексному

воздействию на нее групп предприятий

(организаций) 50 - 100

- проведение эколого-экономического

аудирования, разработка экологических условий,

требований к приватизируемым объектам и

земельным участкам 20 - 100

- подготовка заключений по выбору и отводу

земельных участков под строительство

и размещение объектов и сооружений, по приемке

в эксплуатацию готовых объектов 10 - 50

- организация или проведение

инвентаризации источников загрязнения

окружающей природной среды на предприятиях и

(или) их экологической паспортизации 10 - 50

- ежегодное экологическое

освидетельствование плавсредств 8 - 20

- организация и осуществление

экологического туристического и

экскурсионного обслуживания 50 - 250

- производство кино-, видео-, аудио-

продукции экологической направленности за

1-часовой материал 100 - 200

- выполнение заявок на подбор и анализ

экологических требований к документации по

приватизации промышленных и иных объектов 10 - 30

- работы (услуги), связанные с

выявлением экологического ущерба и

определением его характера 10 - 50

- маркетинговые исследования рынка

очистного оборудования, специальных

технологий и приборного обеспечения и

других работ (услуг) природоохранного

назначения 10 - 20

- формирование банка данных

природоохранной тематики с последующей

выдачей рекомендаций, предложений,

справочной информации 10 - 20

- оказание правовой помощи по

экологическим аспектам 5 - 20

- разработка программ и планов

экологического просвещения и образования 50 - 250

- преподавание, чтение лекций,

экологическое обучение населения, повышение

квалификации специалистов предприятий и

организаций за 1 час 0.5 - 1

- лабораторные и инструментальные

исследования влияния на окружающую

природную среду, проведение соответствующих

анализов, измерений, испытаний и другие

виды экоаналитических услуг по заказам

юридических и физических лиц,

метрологическое обеспечение 2 - 300

- проведение санитарно - гигиенических

исследований условий труда в

производственных помещениях 5 - 20

- разработка проектов нормативов

предельно допустимых уровней воздействия на

окружающую природную среду 10 - 300

- проведение оценки экологической

опасности производств, производственных

технологий, применяемых материалов и

веществ 5 - 200

- организация выставок и ярмарок

экологически ориентированной продукции 5 - 50

- выполнение заявок пользователей на

подбор и (или) анализ фондовых материалов,

кадастровых и мониторинговых данных о

состоянии природной среды, данных

экологических паспортов, проектов

нормативов предельно допустимых воздействий

на окружающую среду, экологических условий

и требований 10 - 50

Оказание консультационных (в том числе

научно-технических консультаций) и (или)

организационных услуг по вопросам

(за 1 услугу):

- составления балансовых схем

материальных потоков по каждому виду

производства для разрабатываемых паспортов 3 - 5

- экологических особенностей

реализации инвестиционных проектов, а также

их сопровождения 2 - 5

- изучения рынка работ (услуг)

природоохранного назначения 1 - 2

- разработки экологических паспортов,

проектов нормативов предельно допустимых

уровней воздействия на окружающую среду 2 - 10

- разработки перспективных (годовых)

организационно-технических мероприятий по

охране природы для предприятий и организаций 2 - 5

- применения нормативов платы за

загрязнение окружающей среды 0.5 - 2.0

- специальных ресурсосберегающих и

природоохранных технологий и контрольно-

измерительных приборов, эксплуатации

природоохранного оборудования 1 - 5

- разработки и использования

природоохранной нормативно - правовой и

инструктивно - методической базы хозяйственной

и иной деятельности 1 - 5

- оформления государственной

статистической отчетности по формам

2ТП (токсичные отходы), 2ТП (воздух),

2ТП (водхоз), 18-КС: за один вид отчетности 1 - 2

- лицензирования отдельных видов

деятельности в области охраны окружающей

среды и осуществления лицензионной

деятельности 1 - 10

- применения НИОКР 1 - 2

- организации экологических служб на

предприятиях, включая специализированное

обучение работников предприятий 5 - 20

- получения страховыми компаниями

заключений об их готовности к получению

лицензий Росстрахнадзора на осуществление

экологического страхования 10 - 50

- связанным с проведением экологической

сертификации 5 - 10

- связанным с проведением экологического

аудирования 10 - 20