Законы и бизнес в России

Постановление Главы Администрации Астраханской области от 10.03.1999 N 86 “Об управлении промышленности и транспорта Администрации области“

Утратил силу в связи с изданием Постановления Главы Администрации Астраханской области от 26.02.2001 N 84.

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 марта 1999 г. N 86

ОБ УПРАВЛЕНИИ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

И ТРАНСПОРТА АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ

В связи с Постановлением Главы Администрации области от 11.12.98 N 500 “О мерах по совершенствованию структуры аппарата Администрации области и сохранению бюджетных расходов на его содержание“ постановляю:

1. Утвердить Положение об управлении промышленности и транспорта Администрации области, его структуру и штатное расписание (прилагаются).

2. Признать утратившими силу Постановления Главы Администрации области от 18.09.98 N 411 “Об отделе промышленности Администрации области“ и от 21.09.98 N 412 “Об отделе транспорта Администрации области“.

3. Изложить пункт 2 Постановления Главы
Администрации области от 11.12.98 N 500 “О мерах по совершенствованию структуры аппарата Администрации области и сокращению бюджетных расходов на его содержание“ в следующей редакции:

“2. Образовать управление промышленности и транспорта Администрации области штатной численностью 17 единиц“.

4. Контроль за исполнением данного Постановления возложить на первого заместителя Главы Администрации области Володина Э.М.

Глава Администрации области

А.П.ГУЖВИН

Утверждено

Постановлением Главы Администрации

области от 10 марта 1999 г. N 86

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ УПРАВЛЕНИИ ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТРАНСПОРТА

АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Управление промышленности и транспорта Администрации области является структурным подразделением аппарата Администрации Астраханской области.

1.2. Управление образуется в целях проведения единой государственной и региональной политики, координации деятельности машиностроительной, химической, легкой, пищевой и перерабатывающей, лесной и деревообрабатывающей отраслей промышленности, транспортного комплекса (все виды наземного, воздушного и водного транспорта).

1.3. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, закона РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, Главы Администрации области и законодательными актами областного Представительного Собрания, а также настоящим Положением.

1.4. Управление организует работу в тесном взаимодействии с отделами, управлениями и департаментами Администрации области и другими органами представительной и исполнительной власти Российской Федерации.

2. Цели и задачи управления

Основными целями и задачами управления являются:

2.1. Формирование и реализация региональной политики развития промышленности, транспортного комплекса, направленной на удовлетворение государственных и региональных нужд, потребности населения и экономики области в производстве промышленной продукции, перевозках и различных видах услуг транспорта.

2.2. Координация и регулирование деятельности предприятий, объединений промышленности, транспортного комплекса всех форм собственности на территории Астраханской области по вопросам, входящим в компетенцию управления: развитие промышленного потенциала, повышение его эффективности, безопасное, устойчивое функционирование транспортного комплекса.

2.3. Разработка стратегии развития отраслей промышленности, транспортного комплекса в регионе и ее реализация на основе федеральных и
областных целевых программ.

2.4. Определение приоритетов в развитии промышленности и транспортного комплекса в области, разработка организационных, экономических и финансовых предложений, создающих режим наибольшего благоприятствования приоритетным программам их развития.

2.5. Организация контроля за выполнением договорных обязательств и соглашений по оказанию транспортных услуг между Администрацией области и предприятиями транспорта всех форм собственности.

3. Функции управления

Управление в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие основные функции:

3.1. Участвует в разработке и осуществлении комплекса мер организационного, финансового, экономического и правового характера, обеспечивающих реализацию государственной политики развития промышленного производства, конкуренции и поддержки местных товаропроизводителей области.

3.2. Осуществляет государственное управление и регулирование деятельности транспортного комплекса в области, обеспечивая его эффективную и устойчивую работу.

3.3. Создает условия для развития рыночной инфраструктуры и функционирования промышленных предприятий, транспортного комплекса независимо от их форм собственности.

3.4. Участвует в разработке и осуществляет контроль за реализацией целевых федеральных, областных, отраслевых программ функционирования и развития транспортного комплекса, технического перевооружения промышленных предприятий, повышения конкурентоспособности производимой продукции и увеличения объемов промышленного производства.

3.5. Участвует в разработке программы конверсии предприятий оборонного комплекса.

3.6. Осуществляет анализ экономической ситуации, тенденций развития курируемых отраслей промышленности, выявление диспропорций и выработку путей их устранения.

3.7. Осуществляет работу и оказание помощи предприятиям по вопросам межотраслевой координации в области промышленного производства с другими областями и странами содружества.

3.8. Содействует в создании с зарубежными партнерами совместных предприятий.

3.9. Вырабатывает и вносит предложения по созданию необходимых условий, способствующих инвестиционной активности в промышленности и транспортном комплексе области.

3.10. Осуществляет анализ и разработку с предприятиями промышленности и транспорта области предложений по их структурной перестройке и перепрофилированию.

3.11. Участвует совместно с предприятиями в разработке и проведении экспертизы проектов и программ, имеющих
важное народнохозяйственное значение.

3.12. Подготавливает предложения по реорганизации и ликвидации предприятий и организаций, а также созданию акционерных и других компаний в промышленности и транспортном комплексе области.

3.13. Вносит в установленном порядке предложения по формированию и финансированию областных государственных программ развития промышленности, транспортного комплекса, поставкам продукции для областных нужд.

3.14. Разрабатывает совместно с комитетом экономики и инвестиционной политики Администрации области комплексные меры и механизмы по реструктуризации задолженности по обязательным платежам, по порядку ее проведения, отдавая приоритет при этом пересмотру долгов при условии передачи предприятиями в залог государству пакета акций.

3.15. Осуществляет совместно с экономическими службами Администрации области формирование системы экономических индикаторов, учитывающих отраслевую специфику, позволяющую предприятиям определить свое положение на рынке и разрабатывать программы выхода на новые рынки сбыта.

3.16. Оказывает практическую помощь предприятиям в организации подготовки и переподготовки руководителей предприятий и специалистов различных уровней.

3.17. Разрабатывает и осуществляет планы финансового оздоровления предприятий совместно с территориальным агентством федерального управления по делам о несостоятельности (банкротстве) в Астраханской области и назначенными управляющими на предприятиях, по которым проведена процедура банкротства.

3.18. Представляет интересы государства в соответствии с действующим законодательством в управлении находящимся в государственной собственности области долями, паями акций в уставном капитале акционерных обществ.

3.19. Осуществляет совместно с комитетом по управлению государственным имуществом области подбор кадров для назначения их руководителями предприятий областной собственности.

3.20. Подготавливает и вносит в установленном порядке предложения по финансированию из областного бюджета и государственной поддержке предприятий транспорта, осуществляющих социально значимые виды деятельности.

3.21. Подготавливает обоснованные предложения по формированию в установленном порядке тарифов на перевозку пассажиров, грузов, а также другие виды услуг транспорта.

3.22. Рассматривает в пределах своей компетенции письма, жалобы, заявления
населения и организаций области.

4. Права управления

Управлению промышленности и транспорта Администрации области для осуществления возложенных на него функций предоставляется право:

4.1. Участвовать в разработке программ социально-экономического развития области.

4.2. Принимать участие в формировании и определении основных направлений использования средств внебюджетных и иных целевых фондов в промышленности и транспортном комплексе области.

4.3. Проводить конкурсные торги от имени Администрации области на производство промышленной продукции для государственных нужд.

4.4. Вносить предложения по привлечению в установленном порядке для разработки вопросов, входящих в компетенцию управления, научно-исследовательских, проектных учреждений, организаций, а также отдельных ученых и специалистов, осуществлению научно-технического и экономического сотрудничества с соответствующими фирмами зарубежных стран, по установлению прямых связей предприятий в области промышленности и транспортного комплекса.

4.5. Организовывать и проводить в установленном порядке межведомственные совещания по вопросам, входящим в его компетенцию, с привлечением руководителей и специалистов других органов исполнительной власти, предприятий, учреждений и организаций.

4.6. Вносить на утверждение, рассмотрение Главе Администрации области предложения и проекты документов по созданию и обеспечению эффективности работы промышленности, транспортного комплекса в условиях рынка (дотирование, льготное кредитование, налогообложение, ценообразование и т.д.).

4.7. Вносить предложения о мерах по предупреждению дорожно-транспортных происшествий, нарушений правил эксплуатации транспорта и экологических требований, улучшению транспортного обслуживания, устранению недостатков в работе предприятий транспортного комплекса всех форм собственности.

5. Организация деятельности управления

5.1. Управление промышленности и транспорта возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от занимаемой должности Главой Администрации области. Начальник имеет двух заместителей, являющихся одновременно начальниками отделов. Выполнение обязанностей начальника управления в его отсутствие возлагается на одного из них.

5.2. Работники управления назначаются на должность и освобождаются от должности приказом первого заместителя Главы Администрации области, осуществляющего функции руководителя аппарата.

5.3.
Структура, штатное расписание и положение об управлении утверждаются Главой Администрации области.

6. Начальник управления:

- организует работу управления, руководит его деятельностью;

- утверждает функции структурных подразделений управления и должностные инструкции работников управления;

- принимает решения и подписывает служебную документацию в пределах компетенции управления;

- представляет в установленном порядке особо отличившихся работников управления к поощрению и награждению государственными наградами Российской Федерации;

- вносит предложения по привлечению к дисциплинарной ответственности;

- вносит в установленном порядке на рассмотрение Главе Администрации области проекты нормативных и других актов по вопросам, входящим в компетенцию управления;

- осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Астраханской области.

7. Ответственность сотрудников управления

7.1. Начальник управления несет ответственность за своевременное и качественное выполнение возложенных на управление задач и функций, состояние трудовой и исполнительской дисциплины.

7.2. Работники управления за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей несут дисциплинарную ответственность в соответствии с действующим законодательством.