Законы и бизнес в России

Постановление Мэра города Губкинский от 20.12.1999 N 808 (ред. от 17.10.2003) “О создании городской комиссии по регулированию цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги“ (вместе с “Положением о городской комиссии по регулированию цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги“)

Утратил силу в связи с изданием постановления Мэра города Губкинский от 05.05.2005 N 27.

Изменения, внесенные постановлением Мэра города Губкинский от 17.10.2003 N 96, вступают в силу с момента опубликования.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД ГУБКИНСКИЙ

МЭР ГОРОДА ГУБКИНСКИЙ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 декабря 1999 г. N 808

О СОЗДАНИИ ГОРОДСКОЙ КОМИССИИ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ

ЦЕН И ТАРИФОВ НА ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ

(в ред. постановлений Мэра города Губкинский

от 13.05.2002 N 73 (ред. 04.06.2002),

от 17.10.2003 N 96)

В соответствии со статьей 31 Федерального закона РФ от 28.08.95 N 154-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, статьями 11, 55 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 23.12.96 N 52 “О местном самоуправлении в Ямало-Ненецком автономном округе“,
статьей 95 Устава города Губкинский и во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 02.08.99 N 887, с целью усиления контроля за экономической обоснованностью цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги, предоставляемые на территории города, постановляю:

1. Создать городскую комиссию по регулированию цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги.

(п. 1 в ред. постановления Мэра города Губкинский от 17.10.2003 N 96)

2. Утвердить Положение о городской Комиссии по регулированию цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги (Приложение N 1).

3. Учитывая необходимость доработки нормативной базы для осуществления политики регулирования тарифов на жилищно-коммунальные услуги, отменить подпункт 1.3 и пункт 5 Постановления мэра города от 8 октября 1999 г. N 620 “О мерах по регулированию тарифов на жилищно-коммунальные услуги“.

4. Данное постановление опубликовать в газете “Нефтяник Приполярья“.

5. Контроль за выполнением данного постановления возложить на первого заместителя мэра города Скиданова А.А.

Мэр города

В.В.ЛЕБЕДЕВИЧ

Приложение 1

утверждено

Постановлением мэра города

от 20.12.99 N 808

ПОЛОЖЕНИЕ

О ГОРОДСКОЙ КОМИССИИ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ ЦЕН И ТАРИФОВ

НА ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ

(в ред. постановления Мэра города Губкинский

от 13.05.2002 N 73)

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Городская комиссия по регулированию цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги, созданная в соответствии с Уставом города Губкинский и Федеральным законом Российской Федерации от 28.08.95 N 154-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, является постоянно действующей.

2. Комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с
органами местного самоуправления и хозяйствующими субъектами муниципальной формы собственности, занятыми производством и поставкой жилищно-коммунальных услуг потребителям на территории города Губкинский.

3. В своей деятельности Комиссия руководствуется законами и другими нормативными актами Российской Федерации, законами Ямало-Ненецкого автономного округа, Уставом города Губкинский, постановлениями и распоряжениями мэра города Губкинский и настоящим Положением.

4. Понятия, используемые в настоящем Положении:

регулирующий орган - орган по регулированию тарифов на жилищно-коммунальные услуги, в компетенцию которого входит рассмотрение финансово-экономической информации по установлению тарифов с целью дальнейшего их утверждения органом местного самоуправления;

регулируемая деятельность - деятельность в сфере производства товаров, работ и услуг жилищно-коммунального назначения, цены (тарифы), которые регулируются органами местного самоуправления;

поставщик ЖКУ - хозяйствующий субъект - юридическое лицо муниципальной формы собственности, осуществляющий регулируемую деятельность и представляющий расчеты и обоснования по установлению тарифов в регулирующий орган;

тарифы - система ценовых ставок, по которым осуществляются расчеты за жилищно-коммунальные услуги;

ценообразование - установленный органами местного самоуправления, хозяйствующими субъектами муниципальной формы собственности порядок формирования тарифов на жилищно-коммунальные услуги (размера платы за услуги);

период регулирования - временной интервал (квартал, полугодие, год), принимаемый для расчета показателей, включаемых в предложения по установлению тарифов (размера платы за услуги);

потребитель ЖКУ - физическое или юридическое лицо, приобретающее товар (услугу), производимый хозяйствующим субъектом.

II. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОМИССИИ

1. Обеспечение проведения единой политики в области ценообразования в
жилищно-коммунальном хозяйстве города.

2. Контроль за обоснованностью роста тарифов на жилищно-коммунальные услуги путем их регулирования, обеспечивающий согласование интересов производителей и потребителей жилищно-коммунальных услуг - баланс экономических интересов производителей и потребителей указанных услуг.

3. Участие в разработке нормативно-методической базы для осуществления политики регулирования тарифов.

4. Обеспечение защиты социально-экономических интересов потребителей, прежде всего населения, от монопольного увеличения тарифов на жилищно-коммунальные услуги.

5. Мониторинг и анализ существующих цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги.

6. Разработка рекомендаций по принятию экономических санкций к предприятиям-поставщикам, по материалам проверки которых были выявлены нарушения в области дисциплины цен и тарифов.

III. ФУНКЦИИ КОМИССИИ

1. Рассматривает и готовит к утверждению экономически обоснованные цены и тарифы на жилищно-коммунальные услуги.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

3. Определяет методы ценового регулирования для каждого вида жилищно-коммунальных услуг.

4. Рассматривает разногласия и споры между регулируемыми организациями и ее потребителями в досудебном порядке.

5. Проводит анализ ценообразующих факторов в жилищно-коммунальном хозяйстве.

6. Участвует в разработке методических и нормативных документов по вопросам ценообразования на жилищно-коммунальные услуги.

7. Формирует реестр организаций, в отношении которых осуществляется регулирование и контроль.

IV. ПРАВА КОМИССИИ

1. Рассматривать самостоятельно подготовленные предприятиями - поставщиками жилищно-коммунальных услуг предложения по изменению уровня цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги на основании представленного экономического обоснования планируемой себестоимости и уровня рентабельности жилищно-коммунальных услуг.

2. Устанавливать условия, при наличии которых поставщики
жилищно-коммунальных услуг имеют право представить предложения о пересмотре тарифов на жилищно-коммунальные услуги.

3. Для рассмотрения Комиссией поставщикам ЖКУ в целях обоснования тарифов необходимо представлять:

3.1. пояснительную записку, обосновывающую необходимость изменения тарифов, включающую схему и описание технологического цикла;

3.2. смету доходов и расходов по предприятию с расшифровкой по статьям затрат на регулируемый период;

3.3. технический паспорт предприятия;

3.4. калькуляцию затрат на производство и отпуск предоставляемых жилищно-коммунальных услуг с данными (план, факт) за предшествующий регулируемому равнозначный временной период, с обосновывающими расчетами по каждой статье затрат, сформированную согласно разделу 3 “Методики планирования, учета и калькулирования себестоимости услуг жилищно-коммунального хозяйства“, утвержденной Постановлением Государственного комитета по строительной, архитектурной и жилищной политике от 23 февраля 1999 года N 9;

3.5. формы отчетных калькуляций себестоимости по каждому виду предоставляемых жилищно-коммунальных услуг согласно Приложению к “Методике планирования, учета и калькулирования себестоимости услуг жилищно-коммунального хозяйства“, утвержденной Постановлением Государственного комитета по строительной, архитектурной и жилищной политике от 23 февраля 1999 года N 9;

3.6. структуру полезного отпуска питьевой (технической) воды и расход электроэнергии на выработку, очистку и транспортировку воды (таблица N 1);

3.7. структуру пропуска сточных вод через сети канализации и расхода электроэнергии на водоотведение (таблица N 2);

3.8. структуру полезного отпуска теплоэнергии по энергоснабжающей организации и расход топлива, электроэнергии, воды на регулируемый период (таблица N 3);

3.9. структуру обслуживаемого
жилого фонда и объектов соцкультбыта (таблица N 4);

3.10. структуру санитарной уборки города (таблица N 5);

3.11. структуру услуг прачечной (таблица N 6);

3.12. структуру услуг бани (таблица N 7);

3.13. показатели прибыли для установления тарифов на жилищно-коммунальные услуги (таблица N 8);

3.14. финансирование капитальных вложений по источникам (таблица N 9).

4. Осуществляет контроль обоснованности уровня тарифов и уровня рентабельности на жилищно-коммунальные услуги.

5. Принимает в соответствии со своими полномочиями решения или подготавливает рекомендации по принятию решений по фактам нарушения предприятий - поставщиков жилищно-коммунальных услуг и направляет им обязательные для исполнения предписания об их устранении.

6. Обращается в соответствующие органы с целью привлечения руководителей предприятий - поставщиков жилищно-коммунальных услуг к административной ответственности в виде предупреждения или штрафа, в случае их неправомерных действий.

V. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ КОМИССИИ

1. Комиссия несет ответственность за своевременность разработки предложений по введению тарифов.

2. При рассмотрении предложений по регулированию тарифов Комиссия обеспечивает открытость для потребителей, производителей и поставщиков услуг процесса установления тарифов на жилищно-коммунальные услуги.

3. Комиссия информирует общественность через средства массовой информации о любых изменениях в тарифах на жилищно-коммунальные услуги перед их практическим введением.

4. Комиссия несет ответственность за экономическую обоснованность представляемых к утверждению органом местного самоуправления тарифов на жилищно-коммунальные услуги.

VI. СОСТАВ И ФОРМИРОВАНИЕ КОМИССИИ

1. Состав Комиссии, председатель Комиссии утверждаются Мэром города Губкинский. Комиссия в составе девяти человек формируется
на следующих принципах представительства:

- первый заместитель мэра города;

- заведующая отделом экономического анализа и прогнозирования;

- главный специалист агентства по защите прав потребителей администрации города;

- начальник отдела цен и тарифов администрации города;

(в ред. постановления Мэра города Губкинский от 13.05.2002 N 73)

- начальник отдела народного хозяйства Комитета финансов и налоговой политики администрации города;

- заместитель генерального директора МУ “ГУЖГ“;

- руководитель МУП “УТВИС“;

- руководитель МУП “УЖКХ“;

- Главный теплотехник ОАО “РН - ПНГ“.

2. При Комиссии создается рабочая группа в составе:

- заведующая отделом экономического анализа и прогнозирования;

- начальник отдела цен и тарифов администрации города;

(в ред. постановления Мэра города Губкинский от 13.05.2002 N 73)

- начальник отдела народного хозяйства Комитета финансов и налоговой политики администрации города;

- заместитель генерального директора МУ “ГУЖГ“;

- главный специалист агентства по защите прав потребителей администрации города;

- главный теплотехник ОАО “РН - ПНГ“.

3. Рабочая группа отвечает за следующие направления в работе комиссии:

3.1. заведующая отделом экономического анализа и прогнозирования, начальник отдела цен и тарифов администрации города:

(в ред. постановления Мэра города Губкинский от 13.05.2002 N 73)

3.1.1. обеспечение проведения единой политики ценообразования в жилищно-коммунальном хозяйстве;

3.1.2. определение методов ценового регулирования для каждого вида жилищно-коммунальных услуг;

3.1.3. проведение анализа ценообразующих факторов в жилищно-коммунальном хозяйстве;

3.1.4. своевременное информирование общественности через средства массовой информации об изменениях тарифов на жилищно-коммунальные услуги перед их практическим введением.

3.2. начальник
отдела народного хозяйства Комитета финансов и налоговой политики администрации города, заместитель генерального директора МУ “ГУЖГ“:

3.2.1. разработка нормативно-методической базы для осуществления политики регулирования тарифов;

3.2.2. проверка экономической обоснованности представленных расчетов себестоимости и уровня рентабельности жилищно-коммунальных услуг;

3.2.3. анализ эффективности мер регулирования цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги;

3.2.4. анализ платежеспособности населения оплаты за жилищно-коммунальные услуги.

3.3. главный специалист агентства по защите прав потребителей администрации города:

3.3.1. защита социально-экономических интересов потребителей жилищно-коммунальных услуг;

3.3.2. рассмотрение материалов по разногласиям и спорам между поставщиками и потребителями жилищно-коммунальных услуг.

3.4. главный теплотехник ОАО “РН - ПНГ“:

3.4.1. технологический анализ факторов, влияющих на формирование цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги.

VII. ПОРЯДОК УТВЕРЖДЕНИЯ, ИЗМЕНЕНИЯ И ВВЕДЕНИЯ

В ДЕЙСТВИЕ ТАРИФОВ

1. Хозяйствующие субъекты муниципальной формы собственности, оказывающие жилищно-коммунальные услуги, предоставляют обосновывающие материалы по изменению цен и тарифов председателю Комиссии в двух экземплярах за двадцать дней до предполагаемого ввода в действие новых тарифов.

2. Представленные материалы рассматриваются рабочей группой в течение десяти рабочих дней с момента представления, затем с проектом решения по изменению тарифов и дате их ввода в действие передаются всем членам Комиссии. Заседание начинается через семь дней после представления проекта решения и обосновывающих материалов.

3. В качестве периода регулирования для организаций муниципальной формы собственности, оказывающих жилищно-коммунальные услуги, принимается текущий финансовый год.

4. Условия, являющиеся основанием для пересмотра тарифов:

4.1. изменение затрат
на производство жилищно-коммунальных услуг более чем на 5 процентов, вызванное ростом цен на топливо, электроэнергию, оборудование, другие материальные ресурсы, изменением условий оплаты труда и тарифного соглашения;

4.2. изменение перечня и размера, установленных нормативными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, обязательных отчислений и платежей;

4.3. изменение процентной ставки Центрального банка Российской Федерации и коммерческих банков по долгосрочным кредитам на внутреннем рынке.

5. В случае непринятия Комиссией решения об изменении цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги предприятию направляется мотивированный отказ, основанием для которого может быть:

5.1. непредставление или представление не в полном объеме обосновывающих документов;

5.2. выявление недостоверности отчетных показателей, используемых при обосновании тарифов.

6. Заседания Комиссии проводятся не реже одного раза в квартал и считаются правомочными, если на них присутствуют две трети ее членов, результаты фиксируются протоколом.

7. Решения Комиссии принимаются двумя третями голосов присутствующих на заседании членов Комиссии путем личного открытого голосования.

8. На основании решения Комиссии экономически обоснованные цены и тарифы на жилищно-коммунальные услуги представляются в администрацию города Губкинский для согласования и утверждения.