Законы и бизнес в России

Закон ЯНАО от 06.12.1999 N 44-ЗАО (с изм. от 13.02.2001) “О порядке передачи объектов государственной собственности Ямало - Ненецкого автономного округа в муниципальную собственность и приема объектов муниципальной собственности, передаваемых в государственную собственность Ямало - Ненецкого автономного округа“ (принят Государственной Думой Ямало - Ненецкого автономного округа 22.11.1999)

Утратил силу в связи с принятием Закона ЯНАО от 18.10.2004 N 50-ЗАО.

Действие документа было приостановлено Законом ЯНАО от 13.02.2001 N 9-ЗАО.

Вступает в силу со дня официального опубликования в окружных средствах массовой информации (статья 22 данного документа).

6 декабря 1999 года N 44-ЗАО

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Ямало - Ненецкий автономный округ

ЗАКОН

О ПОРЯДКЕ ПЕРЕДАЧИ ОБЪЕКТОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ

СОБСТВЕННОСТИ ЯМАЛО - НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

В МУНИЦИПАЛЬНУЮ СОБСТВЕННОСТЬ И ПРИЕМА ОБЪЕКТОВ

МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ, ПЕРЕДАВАЕМЫХ

В ГОСУДАРСТВЕННУЮ СОБСТВЕННОСТЬ

ЯМАЛО - НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

Принят Государственной Думой

Ямало - Ненецкого автономного

округа 22 ноября 1999 года

(с изм., внесенными Законом ЯНАО от 13.02.2001 N 9-ЗАО)

Глава I

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Законом

1. Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие между органом исполнительной власти
Ямало - Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ) и органами местного самоуправления на территории автономного округа по поводу передачи объектов государственной собственности автономного округа в муниципальную собственность и объектов муниципальной собственности в государственную собственность автономного округа, устанавливает порядок оформления перехода прав собственности и передачи имущества.

2. Настоящий Закон не регулирует:

- отношения, связанные с передачей объектов в процессе разграничения государственной собственности автономного округа;

- отношения между органами государственной власти автономного округа и органами местного самоуправления, не связанные с переходом права собственности на имущество;

- отношения органов государственной власти автономного округа и органов местного самоуправления в связи с выделением и передачей дотаций, субвенций и субсидий муниципальным образованиям автономного округа.

Статья 2. Передача объектов государственной собственности автономного округа в муниципальную собственность

1. Орган исполнительной власти автономного округа в пределах своей компетенции вправе передавать объекты государственной собственности автономного округа в муниципальную собственность.

2. Объекты государственной собственности автономного округа могут передаваться в муниципальную собственность исключительно в целях:

а) обеспечения экономической самостоятельности муниципальных образований;

б) осуществления органами местного самоуправления, предусмотренных федеральным законодательством, законодательством автономного округа и уставами муниципальных образований полномочий по решению вопросов местного значения;

в) осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий;

г) поддержки муниципальных образований, находящихся в сложных природно - климатических и социально - экономических условиях;

д) сбалансированного социально - экономического развития территории автономного
округа.

3. Передача объектов государственной собственности автономного округа в муниципальную собственность производится по инициативе органов местного самоуправления в автономном округе или органа исполнительной власти автономного округа.

4. Не подлежат передаче в муниципальную собственность объекты государственной собственности автономного округа по своим социально - экономическим характеристикам имеющие общеокружное значение.

5. Перечень объектов государственной собственности автономного округа общеокружного значения, не подлежащих отчуждению, разрабатывается комитетом по управлению государственным имуществом автономного округа (далее - комитет по управлению имуществом) и утверждается Государственной Думой автономного округа.

В перечень объектов государственной собственности автономного округа общеокружного значения, не подлежащих отчуждению, включаются:

а) объекты энергоснабжения, связи, телекоммуникаций, средств массовой информации;

б) объекты транспортного обеспечения;

в) объекты магистральных газо- и нефтетрубопроводов;

г) историко - археологические, культовые и обрядовые объекты.

Статья 3. Передача объектов муниципальной собственности в государственную собственность автономного округа

1. Органы местного самоуправления в автономном округе в пределах своей компетенции вправе передавать объекты муниципальной собственности в государственную собственность автономного округа.

2. Передача объектов муниципальной собственности в государственную собственность автономного округа может осуществляться:

а) при несоответствии целевого назначения объекта муниципальной собственности либо его избыточности для осуществления органами местного самоуправления предусмотренных федеральным законодательством, законодательством автономного округа и уставами муниципальных образований полномочий по решению вопросов местного значения;

б) при недостаточности средств на содержание объекта муниципальной собственности и невозможности его отчуждения иным способом;

в) в других случаях, предусмотренных
федеральным законодательством, законодательством автономного округа и уставами муниципальных образований.

3. Объекты муниципальной собственности, не запрещенные к отчуждению нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, могут передаваться в государственную собственность автономного округа по инициативе органов местного самоуправления. Органы местного самоуправления не могут принимать решений о передаче в государственную собственность автономного округа имущества, необходимого для осуществления органами местного самоуправления предусмотренных федеральным законодательством, законодательством автономного округа и уставами муниципальных образований полномочий по решению вопросов местного значения.

Статья 4. Виды объектов государственной собственности автономного округа, которые могут быть переданы в муниципальную собственность

1. В муниципальную собственность могут передаваться следующие объекты государственной собственности автономного округа, необходимые для обеспечения комплексного социально - экономического развития муниципального образования:

а) объекты строительства и эксплуатации водохозяйственных систем и сооружений;

б) объекты местного значения в строительстве, производстве строительных материалов и конструкций;

в) объекты оптово - складского хозяйства, холодильные установки, базы комплектации, имеющие местное значение;

г) предприятия всех отраслей народного хозяйства, признанные в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа занимающими доминирующее положение на местных рынках товаров (работ, услуг), реализующие на территории соответствующего муниципального образования не менее 70 процентов своей продукции (товаров, работ, услуг);

д) предприятия сельского хозяйства, пищевой, перерабатывающей и рыбопромысловой промышленности, имеющие местное значение;

е) объекты санаторно - курортного назначения;

ж) иные объекты, необходимые для обеспечения комплексного социально - экономического
развития муниципального образования.

Статья 5. Финансовые условия передачи объектов собственности

Передача объектов государственной собственности автономного округа в муниципальную собственность и объектов муниципальной собственности в государственную собственность автономного округа осуществляется на возмездной либо безвозмездной основе.

Статья 6. Виды расчетов за переданные объекты собственности

1. Расчет за переданные объекты государственной собственности автономного округа и муниципальной собственности на возмездной основе может производиться путем:

а) проведения зачета задолженности по налогам в окружной бюджет;

б) обмена имуществом.

2. На безвозмездной основе подлежат передаче в муниципальную собственность объекты жилищно - коммунального хозяйства местного значения.

Статья 7. Договор о передаче объектов собственности

1. Передача объектов государственной собственности автономного округа в муниципальную собственность и объектов муниципальной собственности в государственную собственность автономного округа осуществляется в договорном порядке.

2. Договоры о передаче объектов государственной собственности автономного округа в муниципальную собственность и объектов муниципальной собственности в государственную собственность автономного округа заключаются в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации и с учетом требований настоящего Закона.

3. Передача объектов без заключения соответствующего договора между органом исполнительной власти автономного округа и органами местного самоуправления в автономном округе возможна только в том случае, если это специально предусмотрено федеральным законодательством и законодательством автономного округа.

Глава II

ПОРЯДОК ПЕРЕДАЧИ ОБЪЕКТОВ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ АВТОНОМНОГО ОКРУГА

В МУНИЦИПАЛЬНУЮ СОБСТВЕННОСТЬ

Статья 8. Предложения о передаче объектов государственной собственности автономного округа в муниципальную собственность

1. С предложениями о
передаче объектов государственной собственности автономного округа в муниципальную собственность вправе выступать:

- органы местного самоуправления;

- орган исполнительной власти автономного округа.

2. Полномочия органов местного самоуправления по внесению предложений о передаче объектов в муниципальную собственность устанавливаются федеральным законодательством, законодательством автономного округа и уставами муниципальных образований.

3. В предложениях органов местного самоуправления должно содержаться обоснование необходимости передачи объектов государственной собственности автономного округа в муниципальную собственность. К предложениям в обязательном порядке прилагаются:

а) решение соответствующего органа местного самоуправления об утверждении перечня и направлении его в комитет по управлению имуществом;

б) перечень объектов, предполагаемых к передаче в муниципальную собственность, составленный в двух экземплярах, которые должны быть пронумерованы, прошиты и скреплены печатью органа местного самоуправления, принявшего решение;

в) экономическое обоснование возможности содержания объектов за счет бюджета муниципального образования;

г) обоснованное согласие или несогласие соответствующего структурного подразделения органа исполнительной власти автономного округа на передачу объектов государственной собственности автономного округа в муниципальную собственность.

4. Форма перечня объектов, предполагаемых к передаче в муниципальную собственность, утверждается комитетом по управлению имуществом.

Статья 9. Порядок рассмотрения предложений органов местного самоуправления о передаче объектов государственной собственности автономного округа в муниципальную собственность

1. Комитет по управлению имуществом организует подготовку и реализацию решений о передаче в муниципальную собственность объектов государственной собственности автономного округа.

2. Комитет по управлению имуществом осуществляет:

а) регистрацию предложений о передаче объектов государственной
собственности автономного округа в муниципальную собственность и представленных перечней в недельный срок со дня их поступления. Отказ в регистрации возможен только в случае нарушения требований по составу представленных документов и (или) несоблюдения формы представленных документов. Уведомление о регистрации предложений или об отказе в их регистрации с указанием причин отказа направляется заявителю в письменной форме в недельный срок со дня поступления документов, указанных в части 3 статьи 8 настоящего Закона;

б) проверку соответствия требованиям настоящего Закона, представленных с предложениями перечней и иных документов.

3. Комитет по управлению имуществом совместно с департаментом экономики и департаментом финансов органа исполнительной власти автономного округа устанавливает возможность и целесообразность передачи объектов государственной собственности автономного округа в муниципальную собственность.

4. Комитет по управлению имуществом готовит проект распоряжения губернатора автономного округа о передаче либо об отказе в передаче объектов государственной собственности автономного округа в муниципальную собственность, а также проект договора о передаче объектов государственной собственности автономного округа в муниципальную собственность.

Статья 10. Порядок принятия решения о передаче объектов государственной собственности автономного округа в муниципальную собственность по инициативе органов местного самоуправления

1. Губернатор автономного округа в течение месяца со дня представления проектов распоряжения и договора, а также перечня объектов комитетом по управлению имуществом рассматривает поступившие документы и принимает решение о передаче объектов государственной собственности
автономного округа в муниципальную собственность либо об отказе в передаче.

2. При принятии решения о безвозмездной передаче объектов государственной собственности автономного округа в муниципальную собственность губернатор автономного округа рассматривает вопрос о необходимости выделения муниципальным образованиям средств или доходных источников для содержания передаваемых объектов.

Статья 11. Порядок принятия решения о передаче объектов государственной собственности в муниципальную собственность по инициативе органа исполнительной власти автономного округа

1. При передаче объектов государственной собственности автономного округа в муниципальную собственность по инициативе органа исполнительной власти автономного округа перечень объектов государственной собственности автономного округа, предлагаемых к передаче в муниципальную собственность, составляет комитет по управлению имуществом на основании предложений заинтересованных структурных подразделений органа исполнительной власти автономного округа.

Перечень с обоснованием необходимости передачи и проектом распоряжения губернатора автономного округа представляется губернатору автономного округа для принятия решения.

2. Губернатор автономного округа в течение месяца со дня представления документов комитетом по управлению имуществом рассматривает поступившие документы и принимает решение об утверждении перечня или об отказе в передаче.

3. Утвержденный перечень в двух идентичных экземплярах, пронумерованных, прошитых и скрепленных печатью органа исполнительной власти автономного округа, направляется комитетом по управлению имуществом органам местного самоуправления, в собственность которых предлагается передать объекты государственной собственности автономного округа.

4. Соответствующие органы местного самоуправления в течение месяца со дня представления рассматривают поступившие предложения и принимают
решение о принятии объектов государственной собственности автономного округа в муниципальную собственность или об отказе от принятия с указанием причин отказа.

Порядок рассмотрения предложений органа исполнительной власти и процедура принятия решений о передаче объектов государственной собственности в муниципальную собственность устанавливаются органами местного самоуправления самостоятельно в соответствии с уставами муниципальных образований.

5. Решение о принятии объектов государственной собственности автономного округа в муниципальную собственность или об отказе от принятия оформляется нормативным правовым актом органов местного самоуправления в соответствии с уставами муниципальных образований и направляется в комитет по управлению государственным имуществом в недельный срок со дня вступления его в силу.

6. На основании решения органов местного самоуправления о принятии объектов государственной собственности в муниципальную собственность губернатор автономного округа подписывает распоряжение о передаче объектов государственной собственности в муниципальную собственность.

Статья 12. Решение о передаче или об отказе в передаче объектов государственной собственности автономного округа в муниципальную собственность

1. Решение о передаче или об отказе в передаче объектов государственной собственности автономного округа в муниципальную собственность оформляется распоряжением губернатора автономного округа. Решение об отказе в передаче объектов должно быть мотивировано.

2. Решение о передаче объектов государственной собственности автономного округа в муниципальную собственность вступает в силу с момента опубликования распоряжения губернатора автономного округа.

3. Решение об отказе в передаче объектов государственной собственности автономного округа в
муниципальную собственность вступает в силу с момента подписания распоряжения губернатора автономного округа.

Статья 13. Последствия принятия решения об отказе в передаче имущества

1. Повторные предложения органов местного самоуправления о передаче объектов государственной собственности автономного округа в муниципальную собственность, в отношении которых принято решение об отказе в их передаче, принимаются к рассмотрению не ранее чем через год после вынесения соответствующего решения.

2. Принятое решение об отказе в передаче объектов государственной собственности автономного округа в муниципальную собственность не является препятствием для заключения в дальнейшем в отношении тех же объектов сделок с органами местного самоуправления, не связанных с переходом права собственности на имущество.

Статья 14. Договор о передаче объектов государственной собственности в муниципальную собственность

1. Решение губернатора автономного округа о передаче объектов государственной собственности автономного округа в муниципальную собственность является основанием для заключения комитетом по управлению имуществом соответствующего договора.

2. Сторонами договора о передаче объектов государственной собственности автономного округа в муниципальную собственность являются орган исполнительной власти автономного округа и орган местного самоуправления.

3. Договор подписывают: от лица органа исполнительной власти автономного округа - председатель комитета по управлению имуществом и от лица органов местного самоуправления - руководитель органа местного самоуправления (уполномоченный представитель органа местного самоуправления), в чью собственность передается объект государственной собственности автономного округа.

4. В договор о безвозмездной передаче объектов государственной собственности автономного округа могут быть включены следующие условия: сохранение их целевого назначения, продолжение оказания определенных услуг, выпуска определенных видов продукции либо запрет на отчуждение безвозмездно передаваемого имущества.

В этом случае в договоре обязательно должны быть решены вопросы о сроке, в течение которого действуют указанные условия, и о последствиях их несоблюдения. Не допускается установление условий, изменяющих безвозмездный характер передачи имущества.

5. Объекты считаются переданными в муниципальную собственность с момента государственной регистрации права собственности в порядке, установленном федеральным законодательством.

6. При передаче объектов государственной собственности автономного округа в муниципальную собственность вносятся изменения в Реестр государственной собственности автономного округа в пятидневный срок с даты государственной регистрации права собственности.

7. При неподписании договора полномочным представителем органа местного самоуправления в месячный срок решение о передаче объектов в муниципальную собственность подлежит отмене или изменению в соответствующей части. Повторные предложения органов местного самоуправления о передаче в муниципальную собственность этих объектов принимаются к рассмотрению не ранее чем через год после отмены или изменения решения.

Глава III

ПОРЯДОК ПРИЕМА ОБЪЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,

ПЕРЕДАВАЕМЫХ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ СОБСТВЕННОСТЬ

АВТОНОМНОГО ОКРУГА

Статья 15. Предложения органов местного самоуправления о передаче муниципальной собственности в государственную собственность автономного округа

1. Органы местного самоуправления в пределах своей компетенции вправе обратиться в комитет по управлению имуществом с предложениями о передаче объектов муниципальной собственности в государственную собственность автономного округа.

2. К предложениям прилагаются перечень объектов, предполагаемых к передаче в государственную собственность автономного округа, утвержденный соответствующим органом местного самоуправления, составленный в двух экземплярах, и проект договора о передаче объектов муниципальной собственности в государственную собственность автономного округа.

Статья 16. Рассмотрение предложений органов местного самоуправления

1. Комитет по управлению имуществом обязан зарегистрировать предложения органов местного самоуправления о передаче объектов муниципальной собственности в собственность автономного округа в недельный срок со дня их поступления. Отказ в регистрации возможен только в случае нарушения требований по составу представленных документов и (или) несоблюдения формы представленных документов. Уведомление о регистрации предложений или об отказе в их регистрации с указанием причин отказа направляется заявителю в письменной форме в недельный срок со дня поступления документов, указанных в части 2 статьи 15 настоящего Закона.

2. При рассмотрении предложений органов местного самоуправления комитет по управлению имуществом совместно с департаментом экономики и департаментом финансов органа исполнительной власти автономного округа устанавливает возможность и целесообразность приема объектов муниципальной собственности в собственность автономного округа.

3. Комитет по управлению имуществом готовит проект распоряжения губернатора автономного округа о приеме либо об отказе в приеме объектов муниципальной собственности в государственную собственность автономного округа.

4. Предложение о передаче объектов муниципальной собственности в государственную собственность автономного округа, проект распоряжения о приеме либо об отказе в приеме объектов муниципальной собственности в государственную собственность автономного округа вносится комитетом по управлению имуществом на рассмотрение губернатора автономного округа.

Статья 17. Порядок принятия решения о приеме объектов муниципальной собственности в государственную собственность автономного округа

1. Губернатор автономного округа в течение месяца со дня представления документов комитетом по управлению имуществом принимает решение о приеме передаваемых объектов муниципальной собственности в государственную собственность автономного округа либо об отклонении предложений органов местного самоуправления.

2. При установлении нецелесообразности приема объектов муниципальной собственности в государственную собственность автономного округа, передаваемых по мотивам недостаточности средств бюджета муниципального образования на содержание объекта и невозможности его отчуждения иным способом, губернатор автономного округа рассматривает вопрос о возможности выделения органам местного самоуправления недостающих средств или доходных источников.

Статья 18. Решение о приеме или об отказе в приеме объектов муниципальной собственности в государственную собственность автономного округа

1. Решение о приеме передаваемых объектов муниципальной собственности в государственную собственность автономного округа либо об отклонении предложений органов местного самоуправления оформляется распоряжением губернатора автономного округа. Решение об отказе в приеме объектов муниципальной собственности должно быть мотивировано.

2. Решение о приеме объектов муниципальной собственности в государственную собственность автономного округа вступает в силу с момента опубликования распоряжения губернатора автономного округа.

3. Решение об отказе в приеме объектов муниципальной собственности в государственную собственность автономного округа вступает в силу с момента подписания распоряжения губернатора автономного округа.

Статья 19. Договор о передаче объектов муниципальной собственности в государственную собственность автономного округа

1. Решение губернатора автономного округа о приеме передаваемых объектов муниципальной собственности в государственную собственность автономного округа является основанием для заключения комитетом по управлению имуществом соответствующего договора.

2. Сторонами договора о передаче объектов муниципальной собственности в государственную собственность автономного округа являются орган исполнительной власти автономного округа и орган местного самоуправления.

3. Договор подписывают: от лица органа исполнительной власти автономного округа - председатель комитета по управлению имуществом и от лица органов местного самоуправления - руководитель органа местного самоуправления (уполномоченный представитель органа местного самоуправления).

4. В договор о безвозмездной передаче объектов муниципальной собственности в государственную собственность автономного округа могут быть включены следующие условия: сохранение их целевого назначения, продолжение оказания определенных услуг, выпуска определенных видов продукции либо запрет на отчуждение безвозмездно передаваемого имущества.

В этом случае в договоре обязательно должны быть решены вопросы о сроке, в течение которого действуют указанные условия, и о последствиях их несоблюдения. Не допускается установление условий, изменяющих безвозмездный характер передачи имущества.

5. Объекты считаются переданными в государственную собственность автономного округа с момента государственной регистрации права собственности в порядке, установленном федеральным законодательством.

6. Переданные в государственную собственность автономного округа объекты муниципальной собственности включаются в Реестр государственной собственности автономного округа в пятидневный срок с даты государственной регистрации права собственности.

Глава VI

ПОРЯДОК РАЗРЕШЕНИЯ СПОРОВ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН

ПО ДОГОВОРАМ О ПЕРЕДАЧЕ ИМУЩЕСТВА

Статья 20. Разрешение разногласий и споров

1. Разногласия между органом исполнительной власти автономного округа и органами местного самоуправления по вопросам передачи объектов государственной собственности автономного округа в муниципальную собственность и объектов муниципальной собственности в государственную собственность автономного округа разрешаются посредством согласительных процедур или в судебном порядке.

2. Органы местного самоуправления вправе оспорить в суде отказ органа исполнительной власти автономного округа в передаче объектов государственной собственности автономного округа в муниципальную в случае, если эти объекты необходимы для осуществления органами местного самоуправления предусмотренных федеральным законодательством, законодательством автономного округа и уставами муниципальных образований полномочий по решению вопросов местного значения.

Статья 21. Ответственность за несоблюдение условий договоров о безвозмездной передаче имущества

1. Стороны по взаимному согласию предусматривают договорную ответственность за несоблюдение условий договоров о передаче имущества.

2. В качестве меры ответственности за несоблюдение сторонами условий, на которых осуществляется безвозмездная передача имущества, в договоре о безвозмездной передаче объектов собственности может быть предусмотрено изъятие соответствующего объекта в судебном порядке.

Глава V

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 22. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования в окружных средствах массовой информации.

Статья 23. Приведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Законом

Органу исполнительной власти автономного округа и органам местного самоуправления автономного округа привести в соответствие с настоящим Законом принятые ими нормативные правовые акты в течение трех месяцев со дня его официального опубликования в окружных средствах массовой информации.

Губернатор

автономного округа

Ю.В.НЕЕЛОВ

г. Салехард

6 декабря 1999 года

N 44-ЗАО