Законы и бизнес в России

Постановление Главы Администрации Астраханской области от 19.05.1997 N 193 “О проведении социальной экспертизы целевых программ, предлагаемых к финансированию из федерального, областного бюджетов, программ социально - экономического развития области и иных программных решений в части их влияния на создание и сохранение рабочих мест“

Утратил силу в связи с изданием Постановления Губернатора Астраханской области от 12.11.2007 N 492.

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 мая 1997 г. N 193

О ПРОВЕДЕНИИ СОЦИАЛЬНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ, ПРЕДЛАГАЕМЫХ К ФИНАНСИРОВАНИЮ

ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО, ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТОВ,

ПРОГРАММ СОЦИАЛЬНО - ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ОБЛАСТИ

И ИНЫХ ПРОГРАММНЫХ РЕШЕНИЙ В ЧАСТИ ИХ ВЛИЯНИЯ

НА СОЗДАНИЕ И СОХРАНЕНИЕ РАБОЧИХ МЕСТ

В соответствии с Постановлением Главы Администрации Астраханской области от 11.02.97 N 43 “О порядке разработки и реализации областных целевых программ на территории Астраханской области“ постановляю:

1. Утвердить Положение “О проведении социальной экспертизы целевых программ, предлагаемых к финансированию из федерального, областного бюджетов, программ социально - экономического развития области и иных программных решений в части
их влияния на создание и сохранение рабочих мест“ (прилагается).

2. В связи с кадровыми изменениями внести в Постановление Главы Администрации области от 25.10.96 N 350 следующие изменения:

“Назначить председателем экспертной комиссии по проведению социальной экспертизы целевых программ и решений заместителя Главы Администрации области - председателя комитета по труду и занятости Родненко И.В.“

3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Главы Администрации области - председателя комитета по труду и занятости Родненко И.В.

И.о. Главы Администрации области

Э.М.ВОЛОДИН

Утверждено

Постановлением Главы Администрации

области от 19 мая 1997 г. N 193

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПРОВЕДЕНИИ СОЦИАЛЬНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ,

ПРЕДЛАГАЕМЫХ К ФИНАНСИРОВАНИЮ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО,

ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТОВ, ПРОГРАММ СОЦИАЛЬНО -

ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ОБЛАСТИ И ИНЫХ ПРОГРАММНЫХ

РЕШЕНИЙ В ЧАСТИ ИХ ВЛИЯНИЯ НА СОЗДАНИЕ

И СОХРАНЕНИЕ РАБОЧИХ МЕСТ

I. Общие положения

1.1. Социальная экспертиза целевых программ, предлагаемых к финансированию из федерального, областного бюджетов, программ социально - экономического развития области и иных программных решений в части их влияния на создание и сохранение рабочих мест, осуществляется согласно Указу Президента Российской Федерации от 23 мая 1996 года N 768 “О Комплексной программе мер по созданию и сохранению рабочих мест на 1996 - 2000 годы“, Постановлению Правительства Российской Федерации от 3 августа 1996 года N 928, утвердившему план мероприятий по ее реализации, и Постановлению Главы Администрации Астраханской области от 11.02.97 N 43 “О порядке разработки и реализации областных целевых программ на территории Астраханской области“.

1.2. Основные данные, которые должны содержаться в представляемых на социальную экспертизу программах:

- номенклатура, количество создаваемых, сохраняемых, ликвидируемых и модернизируемых рабочих мест с выделением рабочих мест для слабозащищенных слоев населения (инвалиды, молодежь, лица предпенсионного возраста, женщины с детьми, военнослужащие, уволенные из рядов Вооруженных
Сил, и члены их семей, вынужденные мигранты, лица, освобожденные из мест заключения);

- штатная численность работников по профессионально - квалифицированным и должностным группам - фактическая, дополнительно вводимая, сокращаемая и переквалифицируемая. Перспективы роста и квалификации работников и их профессиональной мобильности;

- финансовое обеспечение программы для создания новых и сохранения эффективных рабочих мест. Ожидаемый рост объемов производства товаров и услуг, доходов от их реализации. Возможность использования налоговых льгот для создания и сохранения рабочих мест.

1.3. Программы представляются в экспертную комиссию для проведения их экспертизы с точки зрения влияния на создание и сохранение рабочих мест.

1.4. В своей деятельности экспертная комиссия руководствуется:

- законодательными и нормативными актами Российской Федерации и Астраханской области;

- научно обоснованными принципами и критериями создания и сохранения рабочих мест в новых экономических условиях, прогнозными документами по социально - экономическому развитию области, сложившейся ситуацией на рынке труда на определенной территории.

1.5. Экспертная комиссия утверждается постановлением Главы Администрации Астраханской области, в ее состав включаются представители соответствующих подразделений Администрации области, в ведение которых входит рассмотрение вопросов, связанных с созданием и сохранением мест на вновь вводимых, реконструируемых, расширяющихся и работающих предприятиях и в других структурах по всем видам собственности.

В целях обеспечения надлежащего правового статуса экспертной комиссии ее возглавляет заместитель Главы Администрации области.

Рабочим органом комиссии является комитет по труду и занятости Администрации области.

II. Задачи комиссии

Социальная экспертиза программ предполагает их оценку, исходя из следующих положений:

- наличие или отсутствие расчетов о количестве создаваемых и сохраняемых рабочих мест, о стоимости одного рабочего места;

- характер влияния программы на условия занятости (расширение спроса на рабочую силу или сохранение рабочих мест, активизация высвобождение работников, вероятность увеличения предложения
рабочих мест на рынке труда;

- обеспечение программой сохранения эффективно действующих рабочих мест в районах области и на предприятиях;

- экономическое обоснование программы развития производства надежностью спроса на продукцию и гарантированность ее сбыта;

- расчет программы на привлечение инвестиций в целях создания новых и сохранения эффективно действующих рабочих мест;

- способность программы преодолевать неплатежеспособность предприятий области, обеспечить своевременность расчетов с бюджетом, ликвидировать задолженность по заработной плате;

- обеспечить программой использования местных кадров (безработных, высвобожденных с предприятий);

- содействие программы развитию малого предпринимательства, в том числе самозанятости населения;

- содействие программы возрождению и развитию региональной экономики за счет ориентации на местные конкурентоспособные отрасли, имеющие устойчивое лидирующее положение на внутреннем и внешнем рынках по потребительским и техническим параметрам;

- обеспечение программой оптимальной структуры занятости, исходя из перспектив институциональных преобразований, тенденций технического прогресса, долговременных приоритетов социально - экономического развития, долгосрочной программы структурной перестройки;

- расчет программы на техническое обновление и возрождение депрессивных отраслей местного производства, выпускавших ранее продукцию массового потребительского спроса;

- содействие перетоку рабочей силу в развивающиеся ускоренными темпами отрасли и сферы хозяйства с предприятий и отраслей, не имеющих перспектив развития;

- обеспечение программы созданием дополнительных рабочих мест за счет развития системы переработки собственных природных ресурсов и утилизации отходов, производственной, социальной и рыночной инфраструктуры;

- способность программы к сокращению масштабов неполной занятости;

- способность программы к улучшению условий труда, снижению производственного травматизма;

- содействие реализации программы повышению квалификации кадрового потенциала отраслей;

- развитие профессиональной и территориальной мобильности работников, организации переподготовки и работы с персоналом;

- обеспечение программы выполнением международных обязательств Российской Федерации, конвенций и рекомендаций МОТ по условиям труда, по соблюдению равноправного доступа всех трудоспособных граждан к рабочим
местам;

- способность программы содействовать росту производительности труда;

- обеспечение программы возможностью повышения материального обеспечения населения и формирования среднего класса.

III. Порядок рассмотрения и согласования предложений.

Состав документов

3.1. Порядок рассмотрения и согласования предложений, состав прилагаемых документов определяет экспертная комиссия (ЭК).

3.2. Проекты программ и предложения направляются председателю ЭК, который передает их в рабочий орган комиссии. Комитет по труду и занятости Администрации области проводит предварительный анализ представленных материалов, их соответствие утвержденному ЭК составу и содержанию им направляет их членам комиссии, администрациям городов, районам и другим заинтересованным организациям. В случае несоответствия требованиям, утвержденным ЭК, возвращает на доработку.

3.3. Администрации городов и районов при рассмотрении предложений анализируют всю совокупность социально-экономических последствий предложенной программы и при положительном заключении дают предварительное согласие, а также требования и условия, которые необходимо учесть при разработке технического задания.

3.4. На основании заключений соответствующих организаций, членов комиссии рабочий орган комиссии подготавливает для рассмотрения на ЭК предварительный проект заключения программ в части их влияния на создание и сохранение рабочих мест. На заседании ЭК в присутствии всех заинтересованных организаций, представителей городских, районных администраций проводится обсуждение представленных материалов.

3.5. При принятии положительного заключения по программам оно доводится до сведения всех заинтересованных юридических и физических лиц.

В заключении экспертной комиссии указывается срок, в течение которого действительно согласование.

3.6. В случае отрицательного заключения ЭК принимает мотивированное обоснование своей позиции. Инициатор предложения вправе обжаловать решение путем обращения в Администрацию области или областное Представительное Собрание.

3.7. Положительное заключение ЭК является основанием для разработки технического задания.

IV. Организация работы ЭК

4.1. Заседания ЭК проводятся по мере поступления и оформления материалов.

4.2. Сроки рассмотрения и подготовки заключений по внесенным ходатайствам определяются председателем ЭК
в зависимости от сложности вопроса и не должны превышать двух месяцев со дня представления всех необходимых документов, выполненных в соответствии с требованиями ЭК.

4.3. Заключения программ в части их влияния на создание и сохранение рабочих мест принимаются квалифицированным большинством (75% членов ЭК).

V. Права и ответственность ЭК

5.1. ЭК имеет право:

- получать в установленном порядке законодательные и иные официальные документы, относящиеся к компетенции ЭК, а также статистические, аналитические, проектные материалы по созданию и сохранению рабочих мест;

- запрашивать у администраций городов, районов, а также у предприятий и организаций (независимо от формы собственности) материалы по вопросам создания и сохранения рабочих мест;

- разрабатывать предложения в адрес Администрации области, а также федеральных органов исполнительной власти по вопросам совершенствования практики создания и сохранения рабочих мест и правового обеспечения этой деятельности.

5.2. ЭК несет ответственность за своевременное и объективное рассмотрение предложенных программ по вопросам создания и сохранения рабочих мест.