Законы и бизнес в России

Постановление Главы Администрации Астраханской области от 31.10.1996 N 355 “О государственной службе медико-социальной экспертизы“

Утратил силу в связи с изданием Постановления Губернатора области от 13.01.2005 N 3.

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 октября 1996 г. N 355

О ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЕ

МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

В целях реализации Федерального закона “О социальной защите инвалидов в Российской Федерации“, Постановлений Правительства Российской Федерации N 392 от 23 апреля 1996 года “О государственной службе медико-социальной экспертизы“ и N 965 от 13 августа 1996 года “О порядке признания граждан инвалидами“ постановляю:

1. Утвердить Положение об учреждениях государственной службы медико-социальной экспертизы Астраханской области (прилагается).

2. Департаменту социальной защиты населения администрации области (Наговицын):

2.1. Реорганизовать врачебно-трудовые экспертные комиссии в бюро медико-социальной экспертизы до 01.01.97 в соответствии с вышеуказанным Положением и перечнем
вновь вводимых должностей в действующие учреждения медико-социальной экспертизы.

2.2. Создать дополнительно три бюро медико-социальной экспертизы: главное бюро медико-социальной экспертизы, специализированное (педиатрическое) бюро медико-социальной экспертизы, бюро медико-социальной экспертизы общего профиля - в течение января 1997 года в соответствии со штатным расписанием и расчетом потребности в должностях специалистов и расходов на оснащение создаваемых бюро медико-социальной экспертизы (приложение).

3. Финансовому управлению администрации области (Евлашев) при формировании проекта областного бюджета на 1997 год предусмотреть расходы на содержание вновь вводимых учреждений государственной службы медико-социальной экспертизы и дополнительных должностей специалистов в сумме 928.0 млн. руб.

4. Контроль за выполнением данного Постановления возложить на заместителя Главы Администрации области Мухатова Т.Д.

Глава Администрации области

А.П.ГУЖВИН

Утверждено

Постановлением Главы Администрации

области от 31 октября 1996 г. N 355

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ УЧРЕЖДЕНИЯХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

I. Общие положения

1. Настоящее Положение регулирует деятельность учреждений государственной службы медико-социальной экспертизы (далее именуются - учреждения), создаваемых в соответствии с Федеральным законом “О социальной защите инвалидов в Российской Федерации“ в системе органов социальной защиты населения Астраханской области для проведения медико-социальной экспертизы лиц, нуждающихся в этом.

2. К учреждениям относятся бюро медико-социальной экспертизы (далее именуется - бюро) и главное бюро медико-социальной экспертизы (далее именуется - главное бюро).

3. Основными задачами учреждений являются:

- определение группы инвалидности, ее причин (обстоятельств и условий возникновения), сроков и времени наступления инвалидности, потребности инвалида в различных видах социальной защиты;

- разработка индивидуальных программ реабилитации инвалидов, содействие в реализации мероприятий социальной защиты инвалидов, включая их реабилитацию, и оценка эффективности этих мероприятий;

- формирование данных государственной системы учета инвалидов, изучение состояния, динамики инвалидности и факторов, к ней приводящих;

- участие в разработке комплексных программ в области профилактики, медико-социальной
экспертизы, реабилитации и социальной защиты инвалидов.

4. Учреждения в своей деятельности руководствуется федеральными законами, указами и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Астраханской области, иными нормативными правовыми актами, а также положением об учреждениях.

Учреждения при установлении инвалидности руководствуются Положением о признании лица инвалидом, утвержденным Правительством Российской Федерации.

5. Учреждения осуществляют деятельность во взаимодействии с органами социальной защиты населения, учреждениями здравоохранения, службой занятости и другими органами и учреждениями, осуществляющими деятельность в сфере медико-социальной реабилитации инвалидов, а также с представителями общественных организаций инвалидов.

6. Решение об установлении инвалидности принимается коллегиально простым большинством голосов специалистов учреждения, проводивших медико-социальную экспертизу, и является обязательным для исполнения соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также организациями всех форм собственности.

7. Учреждения несут в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за выполнение возложенных на них задач.

8. Учреждения в своей деятельности используют формы первичных учетно-отчетных документов и бланков строгой отчетности, утверждаемых в установленном порядке.

II. Организация деятельности учреждений

9. Учреждения создаются, реорганизуются и ликвидируются по решению Администрации Астраханской области в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Расходы на содержание учреждений производятся за счет средств областного бюджета.

10. Количество учреждений, а также их профили и штаты устанавливаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

11. Формирование сети бюро производится исходя из численности населения, проживающего на территории Астраханской области, и числа освидетельствуемых в год граждан из расчета, как правило, одно учреждение на 70 - 90 тыс. человек при условии освидетельствования 1.8 - 2 тыс. человек в год.

12. В зависимости от уровня, структуры заболеваемости и инвалидности бюро общего профиля, специализированного профиля (для проведения медико-социальной экспертизы больных с различными заболеваниями, дефектами и последствиями травм)
и смешанного профиля.

Для проведения медико-социальной экспертизы лиц в возрасте до 16 лет могут образовываться бюро специализированного профиля.

13. В штатный норматив бюро входят специалисты, принимающие экспертное решение (3 врача различных специальностей), специалист по реабилитации, специалист по социальной работе и психолог. Кроме того, штатным расписанием предусматриваются должности старшей медицинской сестры, медицинского регистратора и шофера.

При необходимости в штатный норматив бюро могут быть введены врачи-педиатры, специалисты по функциональной диагностике, по профориентации, по эргономике, физиологии труда, педагог, сурдопереводчик и другие специалисты.

14. В штатный норматив главного бюро входит несколько составов специалистов, принимающих экспертное решение, группы специалистов по функциональной диагностике, профориентации и организации труда инвалидов, их социально средовой адаптации, а также специалисты служб юридического консультирования и информационно-статистического обеспечения.

В состав специалистов, принимающих экспертное решение, входят не менее 4 врачей различных специальностей, специалисты по реабилитации различного профиля (в зависимости от потребности в экспертно-реабилитационной диагностике), специалисты по социальной работе и психологи.

В случае необходимости при главном бюро может быть создано стационарное отделение.

15. Количество составов специалистов, входящих в штатный норматив главного бюро, определяется в зависимости от числа бюро, осуществляющих деятельность на территории субъектов Российской Федерации, из расчета, как правило, 1 состав специалистов на 4 бюро.

Для проведения медико-социальной экспертизы граждан главное бюро может привлекать консультантов по медицинским и социальным вопросам.

16. Бюро:

- определяет структуру и степень ограничения жизнедеятельности освидетельствуемых лиц и их реабилитационный потенциал;

- устанавливает факт наличия инвалидности, определяет группу, причины (обстоятельства и условия возникновения), сроки и время наступления инвалидности;

- определяет степень утраты профессиональной трудоспособности (в процентах) работников, получивших увечье, профессиональное заболевание либо иное повреждение здоровья, связанное с исполнением ими трудовых обязанностей, и необходимость
осуществления дополнительных мер социальной защиты;

- определяет причинную связь смерти пострадавшего лица с производственной травмой, профессиональным заболеванием, пребыванием на фронте и с другими обстоятельствами, при которых законодательством Российской Федерации предусматривается предоставление льгот семье умершего;

- определяет потребность инвалидов в вело- креслоколясках;

- формирует и корректирует индивидуальные программы реабилитации инвалидов (определяет виды, формы, сроки и объемы мероприятий по медицинской, социальной и профессиональной реабилитации), а также контролирует их реализацию;

- оказывает разностороннюю помощь лицам, прошедшим медико-социальную экспертизу, в том числе в виде консультаций по юридическим вопросам, и содействует обеспечению необходимой социальной защиты инвалидов, включая реабилитацию;

- формирует банк данных о гражданах, прошедших медико-социальную экспертизу, осуществляет государственное статистическое наблюдение за демографическим составом инвалидов и представляет соответствующие сведения в главное бюро;

- принимает участие в изучении факторов, приводящих к инвалидности, и разработке комплексных программ профилактики инвалидности;

- предоставляет в соответствующие военные комиссариаты сведения обо всех случаях признания инвалидами военнообязанных и лиц призывного возраста.

17. Главное бюро:

- проводит медико-социальную экспертизу лиц, обжаловавших решения бюро, и в случае необоснованности этих решений изменяет их;

- проводит медико-социальную экспертизу граждан по направлениям бюро в случаях, требующих применения специальных методов обследования;

- определяет потребность инвалидов в специальных транспортных средствах;

- формирует и корректирует индивидуальные программы реабилитации инвалидов в случаях, требующих применения специальных методов обследования, а также контролирует их реализацию;

- оказывает первичную реабилитационно-психологическую и профориентационную помощь гражданам, прошедшим медико-социальную экспертизу;

- формирует банк данных о гражданах, прошедших медико-социальную экспертизу, осуществляет государственное статистическое наблюдение за демографическим составом инвалидов, проживающих на территории Астраханской области, и представляет соответствующие сведения в департамент социальной защиты населения Администрации области;

- принимает участие в изучении факторов, приводящих к инвалидности, и
в разработке комплексных программ профилактики инвалидности;

- представляет в соответствующие военные комиссариаты сведения обо всех случаях признания инвалидами военнообязанных и лиц призывного возраста;

- оказывает консультативную помощь врачам-экспертам и другим специалистам бюро.

18. Учреждения для осуществления своих полномочий имеют право:

- направлять лиц, проходящих медико-социальную экспертизу, на обследование с целью уточнения их клинико-функционального диагноза и профессиональных возможностей в лечебно-профилактические учреждения государственной и муниципальной системы здравоохранения, реабилитационные и другие государственные и муниципальные учреждения, осуществляющие деятельность в сфере медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов;

- запрашивать и получать от организаций всех форм собственности сведения, необходимые для принятия решения и выполнения других функций, возложенных на учреждения;

- проводить контрольные освидетельствования инвалидов для динамического наблюдения за выполнением мероприятий, предусмотренных индивидуальными программами реабилитации инвалидов;

- направлять специалистов в организации всех форм собственности с целью изучения условий труда инвалидов, контроля за осуществлением реабилитационных мероприятий и в других случаях, необходимых для выполнения функций, возложенных на учреждения.

III. Управление учреждениями

19. Управление учреждением осуществляется его руководителем.

20. Руководитель учреждения назначается на должность и освобождается от должности департаментом социальной защиты населения администрации Астраханской области.

На должность руководителя учреждения назначается лицо, имеющее высшее медицинское образование.

21. Руководитель учреждения:

- организует медико-социальную экспертизу и обеспечивает ее качественное проведение;

- утверждает структуру, штатное расписание и должностные обязанности работников;

- устанавливает ставки заработной платы (должностные оклады) работников на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников бюджетной сферы в соответствии с тарифно-квалификационными требованиями, определяет виды и размеры надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера в пределах средств, направляемых на оплату труда;

- несет персональную ответственность за деятельность учреждения и проведение медико-социальной экспертизы граждан.

IV. Имущество учреждений

22. Учреждение в целях обеспечения реализации
возложенных на него задач обладает имуществом, закрепленным за ним в установленном порядке собственником или уполномоченным им органом на правах оперативного управления.

23. Учреждение несет ответственность за сохранность и эффективное использование по назначению закрепленного за ним имущества.

24. Учреждению собственником или уполномоченным им органом предоставляются в соответствии с установленными нормативами помещения (преимущественно на базе лечебно-профилактических учреждений здравоохранения), позволяющие обеспечить свободный доступ к ним инвалидов, а также транспортные средства и оборудование, отвечающие санитарно-гигиеническим, противопожарным требованиям и требованиям техники безопасности.

V. Порядок обжалования решений учреждений

25. Гражданин или его законный представитель в случае несогласия с экспертным решением бюро медико-социальной экспертизы может обжаловать его на основании письменного заявления, подаваемого в учреждение, проводившее освидетельствование или в главное бюро медико-социальной экспертизы, или в департамент социальной защиты населения Администрации области.

Бюро медико-социальной экспертизы, проводившее освидетельствование, в 3-дневный срок со дня получения заявления направляет это заявление со всеми имеющимися документами в главное бюро медико-социальной экспертизы.

26. Главное бюро медико-социальной экспертизы не позднее месяца со дня поступления проводит медико-социальную экспертизу лица и на основании полученных результатов выносит решение.

Решение главного бюро медико-социальной экспертизы может быть обжаловано в месячный срок в департамент социальной защиты населения администрации области.

27. В случае несогласия гражданина с решением главного бюро медико-социальной экспертизы департамент социальной защиты населения может поручить проведение медико-социальной экспертизы любому составу специалистов необходимого профиля указанного учреждения.

28. Решение учреждения может быть обжаловано в суд гражданином или законным представителем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Приложение

к Постановлению Главы

Администрации области

от 31 октября 1996 г. N 355

ШТАТНОЕ РАСПИСАНИЕ И РАСЧЕТ ПОТРЕБНОСТИ

В ДОЛЖНОСТЯХ СПЕЦИАЛИСТОВ И

РАСХОДОВ НА ОСНАЩЕНИЕ СОЗДАВАЕМЫХ БЮРО

МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

-----T----------------------------------T-------------T---------¬

¦ N ¦ Должность ¦ Численность,¦ Разряд ¦

¦п/п ¦ ¦ чел. ¦ ¦

+----+----------------------------------+-------------+---------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦

+----+----------------------------------+-------------+---------+

¦ ¦ Главное бюро медико-социальной ¦ ¦ ¦

¦ ¦ экспертизы (второй состав) ¦ ¦ ¦

¦ 1. ¦ Врач - эксперт хирург (руководи- ¦ 1 ¦ 13 ¦

¦ ¦ тель состава N 2 главного бюро) ¦ ¦ ¦

¦ 2. ¦ Врач - эксперт терапевт ¦ 1 ¦ 12 ¦

¦ 3. ¦ Врач - эксперт невропатолог ¦ 1 ¦ 12 ¦

¦ 4. ¦ Врач - эксперт реабилитолог ¦ 1 ¦ 12 ¦

¦ 5. ¦ Врач - эксперт хирург ¦ 1 ¦ 12 ¦

¦ 6. ¦ Врач - психолог ¦ 1 ¦ 12 ¦

¦ 7. ¦ Оператор - программист ЭВМ ¦ 1 ¦ 11 ¦

¦ 8. ¦ Старшая м/сестра ¦ 1 ¦ 10 ¦

¦ 9. ¦ Медрегистратор ¦ 1 ¦ 5 ¦

¦ 10.¦ Водитель ¦ 1 ¦ 8 ¦

+----+----------------------------------+-------------+---------+

¦ ¦ Специализированное бюро медико - ¦ ¦ ¦

¦ ¦ социальной экспертизы N 7 ¦ ¦ ¦

¦ 1. ¦ Врач - эксперт хирург - онколог ¦ 1 ¦ 12 ¦

¦ 2. ¦ Врач - эксперт онколог ¦ 1 ¦ 11 ¦

¦ 3. ¦ Врач - эксперт терапевт ¦ 1 ¦ 11 ¦

¦ 4. ¦ Врач - эксперт реабилитолог ¦ 1 ¦ 11 ¦

¦ 5. ¦ Ст. м/сестра ¦ 1 ¦ 10 ¦

¦ 6. ¦ Медрегистратор ¦ 1 ¦ 5 ¦

¦ 7. ¦ Водитель ¦ 1 ¦ 8 ¦

+----+----------------------------------+-------------+---------+

¦ ¦ Специализированное бюро медико - ¦ ¦ ¦

¦ ¦ социальной экспертизы N 8 ¦ ¦ ¦

¦ 1. ¦ Врач - эксперт детской хирург - ¦ 1 ¦ 12 ¦

¦ ¦ ортопед (руководитель бюро) ¦ ¦ ¦

¦ 2. ¦ Врач - эксперт педиатр ¦ 1 ¦ 11 ¦

¦ 3. ¦ Врач - эксперт детский невро- ¦ 1 ¦ 11 ¦

¦ ¦ патолог ¦ ¦ ¦

¦ 4. ¦ Врач - эксперт педиатр - ¦ 1 ¦ 11 ¦

¦ ¦ реабилитолог ¦ ¦ ¦

¦ 5. ¦ Врач - эксперт детский офталь- ¦ 1 ¦ 11 ¦

¦ ¦ молог ¦ ¦ ¦

¦ 6. ¦ Врач - эксперт детский психиатр ¦ 1 ¦ 11 ¦

¦ 7. ¦ Ст. м/сестра ¦ 1 ¦ 10 ¦

¦ 8. ¦ Медрегистратор ¦ 1 ¦ 5 ¦

¦ 9. ¦ Санитарка ¦ 1 ¦ 2 ¦

¦ 10.¦ Водитель ¦ 1 ¦ 8 ¦

+----+----------------------------------+-------------+---------+

¦ ¦ Бюро медико - социальной экспер- ¦ ¦ ¦

¦ ¦ тизы общего профиля N 9 ¦ ¦ ¦

¦ 1. ¦ Врач - эксперт хирург (руково- ¦ 1 ¦ 12 ¦

¦ ¦ дитель бюро) ¦ ¦ ¦

¦ 2. ¦ Врач - эксперт невропатолог ¦ 1 ¦ 11 ¦

¦ 3. ¦ Врач - эксперт терапевт ¦ 1 ¦ 11 ¦

¦ 4. ¦ Врач - эксперт реабилитолог ¦ 1 ¦ 11 ¦

¦ 5. ¦ Ст. м/сестра ¦ 1 ¦ 10 ¦

¦ 6. ¦ Медрегистратор ¦ 1 ¦ 5 ¦

¦ 7. ¦ Санитарка ¦ 1 ¦ 2 ¦

¦ 8. ¦ Водитель ¦ 1 ¦ 8 ¦

+----+----------------------------------+-------------+---------+

¦ ¦ Дополнительные штаты в действу- ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ющих бюро МСЭ ¦ ¦ ¦

¦ 1. ¦ Врач - психолог ¦ 1 ¦ 11 ¦

¦ 2. ¦ Врач - специалист по физиологии ¦ 1 ¦ 11 ¦

¦ ¦ труда ¦ ¦ ¦

¦ 3. ¦ Юрисконсульт ¦ 1 ¦ 14 ¦

¦ 4. ¦ Врач - реабилитолог ¦ 1 ¦ 11 ¦

¦ 5. ¦ Врач - эксперт реабилитолог ¦ 1 ¦ 11 ¦

¦ 6. ¦ Врач - эксперт реабилитолог ¦ 1 ¦ 11 ¦

¦ 7. ¦ Врач - эксперт реабилитолог ¦ 1 ¦ 11 ¦

¦ 8. ¦ Врач - эксперт реабилитолог ¦ 1 ¦ 11 ¦

¦ 9. ¦ Врач - реабилитолог ¦ 1 ¦ 11 ¦

¦ 10.¦ Санитарка ¦ 1 ¦ 2 ¦

¦ 11.¦ Кассир ¦ 1 ¦ 4 ¦

+----+----------------------------------+-------------+---------+

¦ ¦ 11 ¦ ¦

+---------------------------------------+-------------+---------+

¦ ИТОГО: ¦ 46 ¦ ¦

L---------------------------------------+-------------+----------