Законы и бизнес в России

Закон ЯНАО от 05.11.1999 N 31-ЗАО “О бюджете развития Ямало - Ненецкого автономного округа“ (принят Государственной Думой Ямало - Ненецкого автономного округа 27.10.1999)

Утратил силу в связи с принятием Закона ЯНАО от 06.12.2005 N 80-ЗАО.

Вступает в силу со дня официального опубликования в окружных средствах массовой информации (статья 12 данного документа).

5 ноября 1999 года N 31-ЗАО

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Ямало - Ненецкий автономный округ

ЗАКОН

О БЮДЖЕТЕ РАЗВИТИЯ

ЯМАЛО - НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

Принят Государственной Думой

Ямало - Ненецкого автономного

округа 27 октября 1999 года

Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Законом

Настоящий Закон определяет правовые и организационные основы формирования и использования средств бюджета развития Ямало - Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ), предназначенных для осуществления государственной поддержки инвестиционной и инновационной деятельности на территории автономного округа.

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

1. Бюджет развития -
составная часть окружного бюджета, формируемая в составе капитальных расходов окружного бюджета автономного округа и предназначенная для целевого использования по кредитованию, инвестированию и гарантийному обеспечению инвестиционной и инновационной деятельности в соответствии с утвержденной Государственной инвестиционной программой автономного округа, обслуживанию и погашению привлекаемых для инвестиционных целей кредитов и займов.

2. Уполномоченный орган - структурное подразделение органа исполнительной власти автономного округа, которому губернатором автономного округа предоставлены полномочия по осуществлению функции оперативного управления средствами бюджета развития и контроля за целевым использованием заемщиками выделенных из бюджета развития средств в соответствии с настоящим Законом.

Статья 3. Источники формирования средств бюджета развития

1. Источником формирования средств бюджета развития являются:

а) внутренние и внешние заимствования автономного округа на инвестиционные цели;

б) средства от размещения государственных ценных бумаг автономного округа, выпускаемых в целях исполнения Государственной инвестиционной программы автономного округа;

в) плата за пользование гарантиями за счет средств бюджета развития;

г) часть доходов окружного бюджета от использования и (или) продажи имущества автономного округа, созданного и (или) приобретенного в процессе инвестиционной деятельности за счет средств бюджета развития;

д) плата за пользование денежными средствами, предоставленными из бюджета развития на возвратной и срочной основах для осуществления инвестиционной и инновационной деятельности, а также суммы, уплачиваемые заемщиками в погашение предоставленных займов;

е) другие источники, предусмотренные законодательствами Российской Федерации и автономного округа.

2. Общий объем средств
бюджета развития, обеспечивающих деятельность, указанную в пункте 1 статьи 2 настоящего Закона, а также пропорции и нормативы отчислений по конкретным источникам формирования средств бюджета развития устанавливаются в законе автономного округа о бюджете на очередной финансовый год.

Статья 4. Использование средств бюджета развития

1. Денежные средства бюджета развития используются для:

Действие Закона ЯНАО от 09.02.1998 N 6-ЗАО приостановлено Законом ЯНАО от 03.06.2004 N 25-ЗАО.

а) финансирования инвестиционных проектов, включенных в Государственную инвестиционную программу автономного округа, разработанную в соответствии с Законом автономного округа “Об инвестициях“;

б) исполнения обязательств органа исполнительной власти автономного округа по государственным гарантиям, предоставленным за счет средств бюджета развития;

в) погашения обязательств автономного округа по заемным средствам, привлеченным автономным округом на инвестиционные цели;

г) других целей, установленных действующим законодательством автономного округа.

2. Использование денежных средств бюджета развития на финансирование инвестиционных и инновационных проектов осуществляется на конкурсной основе на условиях возвратности, платности и срочности.

3. Отвлечение денежных средств бюджета развития на цели, не указанные в пункте 1 настоящей статьи, не допускается.

Статья 5. Управление бюджетом развития

1. Управление бюджетом развития автономного округа как составной частью окружного бюджета осуществляет губернатор автономного округа.

2. По решению губернатора автономного округа полномочия по оперативному управлению бюджетом развития могут передаваться уполномоченному органу.

Статья 6. Предоставление государственных гарантий

1. Государственные гарантии за счет средств бюджета развития в соответствии с настоящим
Законом являются обязательством органа исполнительной власти автономного округа возместить кредитору за счет средств бюджета развития часть фактически предоставленных им средств на финансирование инвестиционного проекта в случае невозврата заемщиком основного долга в срок, предусмотренный кредитным договором между кредитором и заемщиком.

2. Предоставление государственных гарантий за счет средств бюджета развития осуществляется на конкурсной основе для инвестиционных проектов, включенных в Государственную инвестиционную программу автономного округа и (или) имеющих важное социально - экономическое значение для автономного округа.

3. Соотношение между размером государственных гарантий, предоставляемых за счет средств бюджета развития, и размером фактически предоставляемых кредитором денежных средств для реализации конкретного инвестиционного проекта устанавливает губернатор автономного округа в соответствии с законом автономного округа о бюджете на очередной финансовый год и настоящим Законом.

Статья 7. Проведение инвестиционных конкурсов

Проведение инвестиционных конкурсов для отдельных категорий инвестиционных проектов в целях включения этих проектов в Государственную инвестиционную программу автономного округа и дальнейшего предоставления инвесторам государственных гарантий за счет средств бюджета развития либо выделения инвесторам денежных средств за счет средств бюджета развития на финансирование инвестиционных проектов осуществляет уполномоченный орган в соответствии с Порядком проведения инвестиционных конкурсов, утвержденным губернатором автономного округа.

Статья 8. Участие органов местного самоуправления в реализации целей и задач бюджета развития

1. Органы местного самоуправления принимают участие в реализации целей и задач бюджета развития путем
выдачи заключений, предусматривающих принятие ими обязательств по предоставлению поддержки инвестиционных проектов, реализуемых на их территориях с предоставлением государственных гарантий за счет средств бюджета развития или финансируемых за счет средств указанного бюджета.

2. Поддержка указанных инвестиционных проектов органами местного самоуправления может быть оказана путем предоставления гарантий органов местного самоуправления, оформленных в соответствии с требованиями действующего законодательства, путем кредитования на условиях возвратности, платности и срочности за счет средств местного бюджета или прямых инвестиций, а также иными способами, определяемыми нормативными правовыми актами органов местного самоуправления самостоятельно, с учетом настоящего Закона и законодательства автономного округа.

3. Гарантии могут предоставляться органами местного самоуправления в качестве:

- обеспечения обязательств получателей средств бюджета развития перед администрацией автономного округа;

- гарантий обеспечения части объема финансирования инвестиционного проекта, не покрытой государственными гарантиями за счет средств бюджета развития.

4. Категории инвестиционных проектов, для которых при подаче заявок на участие в инвестиционном конкурсе наличие заключения органов местного самоуправления является обязательным, устанавливаются в условиях проведения конкурса, утверждаемых губернатором автономного округа.

Статья 9. Контроль за целевым использованием средств бюджета развития

1. Контроль за использованием средств бюджета развития осуществляется Счетной палатой автономного округа аналогично контролю за исполнением окружного бюджета.

2. Отчет об исполнении бюджета развития предоставляется уполномоченным органом в департамент финансов органа исполнительной власти автономного округа для включения его в состав отчета
об исполнении консолидированного бюджета автономного округа, представляемого в Государственную Думу автономного округа.

Статья 10. Условия и порядок предоставления инвесторам государственных гарантий и выделения денежных средств за счет средств бюджета развития

1. Приоритетное предоставление инвесторам государственных гарантий и выделение инвесторам денежных средств на финансирование инвестиционных проектов за счет средств бюджета развития осуществляется при:

а) финансовой самостоятельности и более высокой экономической эффективности инвестиционного проекта;

б) более высоком уровне отдачи в окружной бюджет на каждый рубль предоставленных гарантий или выделенных денежных средств;

в) самофинансировании заемщиком за счет собственных средств инвестиционного проекта в размере не менее 20 процентов от полного объема финансирования инвестиционного проекта, а по крупным инвестиционным проектам (сумме, эквивалентной не менее 20 миллионам долларов США) - не менее 10 процентов от полного объема финансирования инвестиционного проекта;

г) диверсификации инвестиционных рисков за счет использования нескольких источников финансирования, в том числе за счет частных соинвесторов и кредиторов;

д) наличии в уставном капитале заемщика доли собственности автономного округа.

2. Выделение денежных средств за счет средств бюджета развития осуществляется:

а) путем предоставления займов для отобранных на конкурсах инвестиционных проектов, обеспеченных собственными средствами заемщика (инвестора) в соответствии с подпунктом “в“ пункта 1 настоящей статьи и иными источниками финансовых ресурсов в дополнение к бюджетным средствам, при обязательном использовании обеспечения возврата заемщиком получаемых средств;

б) посредством прямых инвестиций в
имущество коммерческих организаций, осуществляющих инвестиционные проекты, с увеличением доли автономного округа в уставных капиталах этих организаций.

Финансирование инвестиционных проектов осуществляется поэтапно, в объемах и по графикам, согласованным с департаментом финансов органа исполнительной власти автономного округа.

4. Для каждого отдельного инвестиционного проекта должна быть разработана индивидуальная схема его кредитования и финансового обеспечения возвратности получаемых денежных средств, в том числе график перечисления и возврата денежных средств, объем и формы государственного участия в финансировании инвестиционного проекта.

Статья 11. Возмещение вложенных за счет средств бюджета развития денежных средств

Возмещение вложенных за счет средств бюджета развития денежных средств обеспечивается путем:

- возврата заемщиками кредитов и займов, выданных за счет средств бюджета развития, и уплаты процентов за пользование ими;

- возврата средств от реализации имущества, используемого в качестве предмета залога при предоставлении заемщикам государственных гарантий либо выделении денежных средств за счет средств бюджета развития для финансирования инвестиционного проекта, в случае прекращения реализации инвестиционного проекта по вине заемщика и в иных случаях, предусмотренных условиями договора займа между заемщиком и органом исполнительной власти автономного округа.

Статья 12. Вступление настоящего Закона в силу

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования в окружных средствах массовой информации.

Губернатор

автономного округа

Ю.В.НЕЕЛОВ

г. Салехард

5 ноября 1999 года

N 31-ЗАО