Законы и бизнес в России

Распоряжение администрации ЯНАО от 19.10.1999 N 1049-р “О создании центров компетенции по решению “Проблемы 2000“ (вместе с “Положением о центре компетенции по решению “Проблемы 2000“ на базе муниципального унитарного предприятия “ПурИнформ“ и “Положением о центре компетенции по решению “Проблемы 2000“ на базе государственного учреждения “Управление федеральной почтовой связи Ямало - Ненецкого автономного округа“)

АДМИНИСТРАЦИЯ ЯМАЛО - НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 19 октября 1999 г. N 1049-р

О СОЗДАНИИ ЦЕНТРОВ КОМПЕТЕНЦИИ

ПО РЕШЕНИЮ “ПРОБЛЕМЫ 2000“

В соответствии с распоряжением Правительства РФ от 30 мая 1998 г. N 671-р с целью организации работ по решению проблемы предотвращения негативных последствий в работе действующих на территории Ямало - Ненецкого автономного округа информационно - вычислительных систем в связи с наступлением 2000 года (далее именуется - “Проблема 2000“) и на основании представленных документов:

1. Признать в качестве центров компетенции по решению “Проблемы 2000“ на территории Ямало - Ненецкого автономного округа на срок до 31 декабря 2000 года муниципальное унитарное предприятие “ПурИнформ“, г. Губкинский, и государственное
учреждение “Управление федеральной почтовой связи Ямало - Ненецкого автономного округа“.

2. Утвердить прилагаемые Положения перечисленных выше центров компетенции по решению “Проблемы 2000“.

Вице - губернатор

автономного округа

М.Н.ПОНОМАРЕВ

Утверждено

распоряжением

администрации

автономного округа

от 19 октября 1999 г. N 1049-р

ПОЛОЖЕНИЕ

О ЦЕНТРЕ КОМПЕТЕНЦИИ ПО РЕШЕНИЮ “ПРОБЛЕМЫ 2000“

НА БАЗЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО УНИТАРНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

“ПУРИНФОРМ“

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение устанавливает основные функции, права, обязанности, ответственность и другие аспекты деятельности центра компетенции по “Проблеме 2000“, основанного на базе муниципального унитарного предприятия “ПурИнформ“ (далее именуется - Центр компетенции).

1.2. “Проблема 2000“ представляет собой потенциальную угрозу всем средствам информатизации и заключается в способе записи, хранения, обработки и вычисления даты компьютерными системами, в которых представление года осуществляется при помощи двух цифр. В результате такого представления дат компьютерные системы или прикладные программы, которые используют даты для выполнения вычислений, операций сравнения или сортировки, могут генерировать неправильные результаты при работе с датами после 1999 года.

1.3. Центр компетенции на своей инструментально - программной базе и силами собственного персонала выполняет тестирование средств информатизации, анализирует его результаты, осуществляет модификацию и модернизацию средств информатизации подверженных влиянию “Проблемы 2000“.

1.4. Центр компетенции является составной частью организационной инфраструктуры, созданной для решения “Проблемы 2000“, по оказанию комплекса услуг по корректировке информационно - вычислительных систем федеральных органов исполнительной власти, администрации Ямало - Ненецкого автономного округа, а также предприятий и организаций всех
форм собственности на территории Ямало - Ненецкого автономного округа.

1.5. Центр компетенции осуществляет свою деятельность согласно решению о признании Центра компетенции, выданному в соответствии с законодательными и нормативными правовыми актами РФ, нормативными правовыми актами автономного округа, уставом МУП “ПурИнформ“, а также настоящим Положением.

1.6. Состав и квалификация персонала Центра компетенции, материально - техническая база, нормативная документация и другие сведения, подтверждающие соответствие Центра компетенции требованиям настоящего Положения, отражены в паспорте Центра компетенции.

1.7. Расходы Центра компетенции, связанные с проведением работ по решению “Проблемы 2000“, оплачивает заказчик этих работ. Условия оплаты определяются договором между заказчиком и Центром компетенции - исполнителем работ.

Расходы Центра компетенции, связанные с совершенствованием нормативно - методического обеспечения, программной и инструментальной базы для тестирования на готовность к 2000 году, несет исключительно Центр компетенции.

2. Задачи Центра компетенции

2.1. Основными задачами Центра компетенции являются:

- оказание помощи владельцам информационно - вычислительных систем, подлежащих проверке на готовность к 2000 году, определение перечня тестируемых характеристик и их допустимых значений;

- приобретение программной и инструментальной базы для тестирования готовности к 2000 году средств информатизации;

- оказание консультативной помощи при проверке информационных систем на готовность к 2000 году;

- оказание практической помощи в решении “Проблемы 2000“ , в том числе при проведении инвентаризации, классификации и разработке планов мероприятий по модернизации информационных систем;

- накопление и
анализ информации по решению “Проблемы 2000“ в стране и за рубежом.

3. Права, обязанности и ответственность

Центра компетенции

3.1. Центр компетенции в пределах установленной области признания имеет право:

- заключать договоры на проведение работ;

- разрабатывать форму протоколов тестирования, порядок их оформления и подписания, обеспечивающих объективную оценку и отражение результатов проведенных работ;

- по согласованию с заявителем передавать часть работ на условиях субподряда другим Центрам компетенции.

3.2. Центр компетенции обязан:

- обеспечивать полноту и объективность проведения тестирования, достоверность и точность их результатов;

- соблюдать порядок и сроки проведения тестирования и доработок средств информатизации, согласованные с заказчиком, а также условия, обеспечивающие конфиденциальность их проведения;

- обеспечивать сохранность государственных секретов согласно требованиям действующих нормативных правовых актов;

- в установленном порядке представлять отчет о результатах своей деятельности в соответствующие органы государственной власти Российской Федерации и администрацию Ямало - Ненецкого автономного округа, выдавшей решение о признании Центра компетенции.

Центр компетенции обязан иметь документацию, включающую:

- организационные и нормативно - методические документы, определяющие его способность выполнять работы по решению “Проблемы 2000“;

- рабочие журналы, протоколы тестирования и копии выданных заключений по результатам тестирования и модернизации средств информатизации.

3.3. Центр компетенции несет ответственность за:

- правильность и полноту исполнения возложенных на него обязанностей;

- правильность и полноту проведения тестирования и выводов, качество модернизации средств информатизации;

- выполнение установленных сроков проведения тестирования и модернизации, обработки
и оформления их результатов;

- сохранность сведений, составляющих государственную или коммерческую тайны заявителя;

- соблюдение прав собственности заявителя на тестируемые средства информатизации, включая его авторское право.

3.4. Ответственность сторон определяется договорами между заказчиком и исполнителем работ по решению “Проблемы 2000“.

Утверждено

распоряжением

администрации

автономного округа

от 19 октября 1999 г. N 1049-р

ПОЛОЖЕНИЕ

О ЦЕНТРЕ КОМПЕТЕНЦИИ ПО РЕШЕНИЮ “ПРОБЛЕМЫ 2000“

НА БАЗЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

“УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ПОЧТОВОЙ СВЯЗИ

ЯМАЛО - НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА“

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение устанавливает основные функции, права, обязанности, ответственность и другие аспекты деятельности Центра компетенции по “Проблеме 2000“, основанного на базе государственного учреждения “Управление федеральной почтовой связи Ямало - Ненецкого автономного округа“ (далее именуется - Центр компетенции).

1.2. “Проблема 2000“ представляет собой потенциальную угрозу всем средствам информатизации и заключается в способе записи, хранения, обработки и вычисления даты компьютерными системами, в которых представление года осуществляется при помощи двух цифр. В результате такого представления дат компьютерные системы или прикладные программы, которые используют даты для выполнения вычислений, операций сравнения или сортировки, могут генерировать неправильные результаты при работе с датами после 1999 года.

1.3. Центр компетенции на своей инструментально - программной базе и силами собственного персонала выполняет тестирование средств информатизации, анализирует его результаты, осуществляет модификацию и модернизацию средств информатизации подверженных влиянию “Проблемы 2000“.

1.4. Центр компетенции является составной частью организационной инфраструктуры, созданной для решения “Проблемы 2000“,
по оказанию комплекса услуг по корректировке информационно - вычислительных систем федеральных органов исполнительной власти, администрации Ямало - Ненецкого автономного округа, а также предприятий и организаций всех форм собственности на территории Ямало - Ненецкого автономного округа.

1.5. Центр компетенции осуществляет свою деятельность согласно решению о признании Центра компетенции, выданному в соответствии с законодательными и нормативными правовыми актами РФ, нормативными правовыми актами автономного округа, а также настоящим Положением.

1.6. Состав и квалификация персонала Центра компетенции, материально - техническая база, нормативная документация и другие сведения, подтверждающие соответствие Центра компетенции требованиям настоящего Положения, отражены в паспорте Центра компетенции.

1.7. Расходы Центра компетенции, связанные с проведением работ по решению “Проблемы 2000“, оплачивает заказчик этих работ. Условия оплаты определяются договором между заказчиком и Центром компетенции - исполнителем работ.

Расходы Центра компетенции, связанные с совершенствованием нормативно - методического обеспечения, программной и инструментальной базы для тестирования на готовность к 2000 году, несет исключительно Центр компетенции.

2. Задачи Центра компетенции

2.1. Основными задачами Центра компетенции являются:

- оказание помощи владельцам информационно - вычислительных систем, подлежащих проверке на готовность к 2000 году, определение перечня тестируемых характеристик и их допустимых значений;

- приобретение программной и инструментальной базы для тестирования готовности к 2000 году средств информатизации;

- оказание консультативной помощи при проверке информационных систем на готовность к 2000 году;

- оказание практической
помощи в решении “Проблемы 2000“, в том числе при проведении инвентаризации, классификации и разработке планов мероприятий по модернизации информационных систем;

- накопление и анализ информации по решению “Проблемы 2000“ в стране и за рубежом.

3. Права, обязанности и ответственность

Центра компетенции

3.1. Центр компетенции в пределах установленной области признания имеет право:

- заключать договоры на проведение работ;

- разрабатывать форму протоколов тестирования, порядок их оформления и подписания, обеспечивающих объективную оценку и отражение результатов проведенных работ;

- по согласованию с заявителем передавать часть работ на условиях субподряда другим Центрам компетенции.

3.2. Центр компетенции обязан:

- обеспечивать полноту и объективность проведения тестирования, достоверность и точность их результатов;

- соблюдать порядок и сроки проведения тестирования и доработок средств информатизации, согласованные с заказчиком, а также условия, обеспечивающие конфиденциальность их проведения;

- обеспечивать сохранность государственных секретов согласно требованиям действующих нормативных правовых актов;

- в установленном порядке представлять отчет о результатах своей деятельности в соответствующие органы государственной власти Российской Федерации и администрацию Ямало - Ненецкого автономного округа, выдавшей решение о признании Центра компетенции.

Центр компетенции обязан иметь документацию, включающую:

- организационные и нормативно - методические документы, определяющие его способность выполнять работы по решению “Проблемы 2000“;

- рабочие журналы, протоколы тестирования и копии выданных заключений по результатам тестирования и модернизации средств информатизации.

3.3. Центр компетенции несет ответственность за:

- правильность и полноту исполнения возложенных
на него обязанностей;

- правильность и полноту проведения тестирования и выводов, качество модернизации средств информатизации;

- выполнение установленных сроков проведения тестирования и модернизации, обработки и оформления их результатов;

- сохранность сведений, составляющих государственную или коммерческую тайны заявителя;

- соблюдение прав собственности заявителя на тестируемые средства информатизации, включая его авторское право.

3.4. Ответственность сторон определяется договорами между заказчиком и исполнителем работ по решению “Проблемы 2000“.