Законы и бизнес в России

Решение Городской Думы МО город Губкинский от 02.10.1999 N 188 (ред. от 26.02.2000) “Об утверждении Положения об инвестиционной деятельности в городе Губкинском“

Утратил силу в связи с изданием решения Городской Думы МО город Губкинский от 29.09.2004 N 246.

Изменения, внесенные решением Городской Думы МО город Губкинский от 26.02.2000 N 232, вступают в силу с момента официального опубликования.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД ГУБКИНСКИЙ

ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ

от 2 октября 1999 г. N 188

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ

ОБ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГОРОДЕ ГУБКИНСКОМ

(в ред. решения Городской Думы МО город Губкинский

от 26.02.2000 N 232)

В соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом “Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений“, Законом Ямало-Ненецкого автономного округа “Об инвестициях“, Уставом муниципального образования город Губкинский, в целях создания благоприятного инвестиционного климата, определения формы и порядка осуществления
поддержки инвестиционной деятельности в городе, обеспечения равной защиты прав, интересов и имущества субъектов инвестиционной деятельности Городская Дума решила:

1. Положение об инвестиционной деятельности в городе Губкинском утвердить (приложение N 1).

2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Городской Думы по плану, бюджету и налогам.

3. Опубликовать настоящее решение в газете “Нефтяник Приполярья“.

4. Настоящее решение вступает в силу с момента его официального опубликования.

Мэр города

В.В.ЛЕБЕДЕВИЧ

Приложение N 1

к решению

Городской Думы

от 2 октября 1999 г. N 188

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГОРОДЕ ГУБКИНСКОМ

(в ред. решения Городской Думы МО город Губкинский

от 26.02.2000 N 232)

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом “Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений“, Законом Ямало-Ненецкого автономного округа “Об инвестициях“, Уставом муниципального образования город Губкинский определяет правовые, экономические и социальные условия инвестиционной деятельности на территории города Губкинский, устанавливает основные принципы инвестиционной политики города, формы и порядок осуществления поддержки инвестиционной деятельности в городе и направлено на создание благоприятного инвестиционного климата, обеспечение равной защиты прав, интересов и имущества субъектов инвестиционной деятельности вне зависимости от форм собственности.

Статья 1. Основные понятия и термины

В настоящем Положении используемые понятия и термины означают:

Инвестиции - денежные средства, банковские вклады и корпоративные ценные бумаги, основные фонды, технологические разработки, лицензии на определенные виды
деятельности, любое другое имущество и имущественные права, вкладываемые в реализацию проектов по расширению, реконструкции, модернизации и созданию новых производственных мощностей на территории города.

Инвестиционная деятельность - вложения инвестиций и совокупность практических действий по использованию инвестиций.

Субъекты инвестиционной деятельности - инвесторы, заказчики, исполнители работ, пользователи объектов инвестиционной деятельности, а также поставщики, банковские, страховые и посреднические организации, инвестиционные биржи и другие участники инвестиционной деятельности.

Инвесторы - субъекты инвестиционной деятельности, осуществляющие вложение собственных, заемных или привлеченных средств в форме инвестиций.

Заказчики - инвесторы, а также любые иные физические и юридические лица, уполномоченные инвестором (инвесторами) осуществить реализацию инвестиционного проекта, не вмешиваясь при этом в предпринимательскую и иную деятельность других участников инвестиционного процесса, если иное не предусмотрено договором (контрактом) между ними.

Объекты инвестиционной деятельности - вновь создаваемые и модернизируемые основные фонды и оборотные средства во всех секторах хозяйственного комплекса города.

Государственная инвестиционная программа Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Государственная инвестиционная программа автономного округа) - совокупность программных мероприятий, инвестиционных подпрограмм и (или) проектов, формируемых на конкурсной основе, для которых предусматривается предоставление приоритетных мер государственной поддержки (ассигнования из окружного бюджета, налоговые льготы).

Муниципальная инвестиционная Программа города Губкинского (далее - Муниципальная инвестиционная программа города) - совокупность программных мероприятий, инвестиционных проектов, формируемых на конкурсной основе, для которых органами местного самоуправления предусматривается предоставление муниципальной поддержки (инвестиционные ассигнования
из местного бюджета, налоговые льготы в части, поступающей в местный бюджет).

Инвестиционный проект - совокупность планируемых мероприятий и финансовых расчетов, предполагающих осуществление комплекса каких-либо действий и механизм их реализации, необходимый для создания объекта инвестиционной деятельности, обеспечивающих достижение инвестиционных целей.

Статья 2. Формы инвестиций

1. Капитальные вложения - это инвестиции, направляемые на приобретение, создание и модернизацию средств производства для изготовления товаров и оказания услуг, на капитальное строительство в форме нового строительства, реконструкции, расширения и технического перевооружения действующих предприятий.

2. Финансовые инвестиции - это инвестиции, направляемые на приобретение активов, ценных бумаг, произведений искусства, банковских депозитов.

3. Инвестиции в нематериальные активы - создание новых технологий, ноу-хау, изобретений, различных произведений и других объектов нематериальной сферы.

Статья 3. Права и обязанности инвесторов

1. Все инвесторы имеют равные права на осуществление инвестиционной деятельности.

2. Инвесторы самостоятельно либо на договорной основе, а также через своих представителей вправе:

а) определять объемы, направления, формы инвестиций;

б) по своему усмотрению привлекать на договорной основе, в том числе через торги подряда, физических и юридических лиц, необходимых им для реализации инвестиций;

в) владеть, пользоваться и распоряжаться объектами и результатами инвестиций;

г) объединять средства инвесторов на договорных условиях для осуществления совместного инвестирования;

д) осуществлять иные действия, не запрещенные законодательством Российской Федерации, законами Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - законы автономного округа) и нормативными правовыми актами органов местного
самоуправления муниципального образования город Губкинский (далее - нормативные правовые акты города).

3. В соответствии с законодательными актами Российской Федерации, автономного округа и города, а также требованиями, устанавливаемыми в договорах или инвестиционных проектах, инвесторы обязаны:

а) соблюдать нормы, стандарты и требования, предъявляемые к осуществлению инвестиционной деятельности;

б) использовать ассигнования из бюджетов разного уровня по целевому назначению;

в) представлять в установленном порядке бухгалтерскую, налоговую и статистическую отчетность, а также отчетность, установленную инвестиционными договорами или проектами.

Глава II. РЕГУЛИРОВАНИЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 4. Формы и методы регулирования инвестиционной деятельности в городе

1. Регулирование инвестиционной деятельности в городе осуществляется следующими формами и методами:

а) создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в развитие экономики города, обеспечения эффективного и целевого использования полученных средств;

б) формирование Муниципальной инвестиционной программы города;

в) осуществление муниципальной поддержки инвестиционной деятельности;

г) участие органов местного самоуправления в разработке, экспертизе и реализации инвестиционных программ и проектов;

д) защита инвестиций.

2. В целях реализации инвестиционной политики города и осуществления регулирования инвестиционной деятельности Мэр города формирует экспертный совет, который осуществляет конкурсный отбор инвестиционных проектов и программ для включения в состав Муниципальной инвестиционной программы города.

Деятельность экспертного совета регламентируется положением, утверждаемым Мэром города.

Статья 5. Формы муниципальной поддержки инвестиционной деятельности в городе

1. Муниципальная поддержка инвестиционной деятельности в городе осуществляется в форме:

а) ассигнований из средств местного бюджета в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации, законами автономного округа и нормативными правовыми актами города;

б) предоставления налоговых льгот и кредитов участникам инвестиционной деятельности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, законами автономного округа и нормативными правовыми актами города;

в) предоставления участникам инвестиционной деятельности гарантии посредством использования залогов при кредитовании и финансовом лизинге.

2. Выбор формы муниципальной поддержки конкретной инвестиционной программы или проекта осуществляется на основе прогнозов социально-экономического развития города, схем развития и размещения производительных сил, целевых программ на основе их технико-экономических обоснований, определяющих целесообразность и экономическую эффективность инвестиций.

Форма муниципальной поддержки конкретной инвестиционной программы или проекта, включенных в Муниципальную инвестиционную программу города, определяется при ее формировании.

3. Участники инвестиционной деятельности, получающие муниципальную поддержку, обязаны предоставлять в Администрацию города документы и информацию, необходимые для координации инвестиционной деятельности в городе.

Статья 6. Приостановление, прекращение муниципальной поддержки инвестиционных проектов и программ

1. Приостановление, прекращение муниципальной поддержки инвестиционных программ и проектов производится в случае:

а) установления факта нецелевого использования средств;

б) несоответствия результатов первичной и повторной экспертиз инвестиционного проекта;

в) прекращения или приостановления деятельности на длительный срок исполнителя инвестиционного проекта органами государственной власти автономного округа или органами местного самоуправления города, имеющими надлежащие полномочия в пределах своей компетенции;

г) систематического неисполнения договора по инвестиционной программе или проекту;

д) признания инвестора банкротом;

е) стихийных и иных бедствий, катастроф;

ж) введения чрезвычайного положения.

2. Приостановление, прекращение
муниципальной поддержки инвестиционных проектов и программ производится постановлением Мэра города, в котором определяются сроки приостановления и условия возобновления муниципальной поддержки инвестиционной деятельности.

Статья 7. Формирование Муниципальной инвестиционной программы города Губкинский

1. Муниципальная инвестиционная программа города формируется Мэром города сроком на один финансовый год в соответствии с основными направлениями социально-экономической политики города.

2. Ежегодно в срок до 15 сентября формируется проект муниципальной инвестиционной программы города на следующий финансовый год.

3. Городская Дума рассматривает муниципальную инвестиционную Программу одновременно с проектом решения о городском бюджете на соответствующий год и утверждает объем ее финансирования.

Муниципальная инвестиционная Программа, содержащая в своем составе реестр инвестиционных проектов, утверждается постановлением Мэра города в рамках средств, предусмотренных на ее финансирование.

(часть 3 в ред. решения Городской Думы МО город Губкинский от 26.02.2000 N 232)

4. Муниципальная инвестиционная программа города подлежит обязательному опубликованию в средствах массовой информации в порядке, установленном для опубликования правовых актов Администрации города.

5. Инвестиционные проекты Муниципальной инвестиционной программы города, прошедшие экспертную оценку и конкурс на участие в Государственной инвестиционной программе автономного округа, включаются в ее состав и финансируются в порядке, предусмотренном в статье 12 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа “Об инвестициях“.

Статья 8. Экспертиза инвестиционных проектов

1. Все инвестиционные проекты независимо от источников финансирования и форм собственности до их утверждения подлежат экспертизе в соответствии с законодательством Российской
Федерации, законами автономного округа.

2. Обязательным условием для участия в конкурсе на включение инвестиционных программ и проектов в Муниципальную инвестиционную программу города является проведение комплексной (технической, экономической, юридической, экологической, социальной, структурной) экспертизы инвестиционной программы или проекта в целях проверки эффективности использования инвестиционных средств, предотвращения инвестирования в объекты, создание и использование которых не отвечает требованиям государственных норм, а также в целях контроля за соблюдением инвестиционной, социально-экономической политики города.

3. Для участия в конкурсе на включение инвестиционных программ и проектов в Муниципальную инвестиционную программу города юридические лица направляют на имя Мэра города следующие документы:

а) заявку на участие в конкурсе о включении инвестиционного проекта в Муниципальную инвестиционную программу города;

б) проект основного инвестиционного договора (соглашения) при наличии нескольких участников;

в) бизнес-план проекта, который должен содержать следующие данные:

- сведения об инициаторе инвестиционного проекта (наименование организации, его реквизиты, форма собственности, профилирующий вид деятельности и т.д.);

- описание проекта (суть проекта, назначение продукта, его отличие от аналогов, технические, технологические, организационные решения по реализации проекта и т.д.);

- рынок сбыта продукции (конкуренция, стратегия сбыта продукции, платежеспособный спрос, объем продаж, цена, себестоимость продукции, планируемая прибыль);

- организация производства (необходимые мощности, сроки их ввода, ресурсное обеспечение, производственный персонал, экология);

- финансовый план проекта (объем инвестиций, формы их привлечения, прибыль, рентабельность, денежные потоки, сроки окупаемости проекта, график возврата
заемных средств, оценка финансового риска);

г) сведения, характеризующие участника или участников, их хозяйственно-финансовую деятельность:

- свидетельство о государственной регистрации субъекта инвестиционной деятельности в качестве юридического лица;

- устав или положение субъекта инвестиционной деятельности;

- бухгалтерская отчетность за предыдущий год, включая бухгалтерский баланс, отчет о финансовых результатах и пояснения к ним по требованиям, предъявляемым в Российской Федерации к бухгалтерской отчетности. За период текущего года предоставляются квартальные бухгалтерские балансы;

д) экономические обоснования необходимости налогового регулирования.

3. Отдел инвестиций, внешнеэкономических связей и ценных бумаг (далее - отдел инвестиций, ВЭС и ЦБ) направляет инвестиционные программы и проекты в соответствующие отраслевой направленности проектов комитеты, управления, отделы Администрации города для их предварительной экспертизы и оценки проектов.

4. Комитеты, управления, отделы Администрации города в двухнедельный срок со дня поступления документов представляют в отдел инвестиций, ВЭС и ЦБ свои заключения по итогам проведенных экспертиз. В свою очередь отдел инвестиций, ВЭС и ЦБ направляет инвестиционные проекты с необходимыми сопроводительными документами (заключениями комитетов, управлений, отделов Администрации города) в экспертный совет для заключительной экспертизы.

5. Экспертный совет в двухнедельный срок со дня поступления документов представляет Мэру города обобщенное заключение по итогам комплексной экспертизы.

6. С целью повышения качества рассмотрения инвестиционных проектов и программ Администрация города вправе привлекать к экспертизе инвестиционных проектов и программ научно-исследовательские, проектные и другие организации, отдельных специалистов,
имеющих необходимую квалификацию или лицензию на соответствующие виды деятельности.

7. При осуществлении экспертизы представленных документов в обязательном порядке учитывают:

а) экономическую и социальную значимость проекта для города, соответствие проекта приоритетным отраслям хозяйственного комплекса города, требованиям экологической безопасности;

б) объем вкладываемых средств;

в) юридический статус инвестора, его платежеспособность;

г) степень риска реализации проекта;

д) степень влияния налогового регулирования на исполнение местного бюджета.

8. Проведение комплексной экспертизы осуществляется за счет средств инвестора на основании договора, заключаемого экспертом с Администрацией города.

9. Отдел инвестиций, ВЭС и ЦБ вправе контролировать качество проведения комплексной экспертизы, запрашивать у экспертов и организаций, прошедших экспертизу, необходимую информацию об инвестиционных программах и проектах, назначать повторную либо дополнительную экспертизу.

Статья 9. Финансирование инвестиционных программ и проектов города

1. Финансирование инвестиционных программ и проектов осуществляется в форме:

а) предоставления займов и кредитов (инвестиционного налогового кредита по платежам в местный бюджет) в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, законами автономного округа и нормативными правовыми актами города;

б) размещения муниципального заказа города в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации, законами автономного округа и нормативными правовыми актами города;

в) выпуска долговых ценных бумаг и иных финансовых инструментов на внутреннем и внешнем рынке;

г) ассигнований из местного бюджета;

д) средств гуманитарной и технической помощи иностранных государств, международных организаций;

е) других формах, не противоречащих законодательству Российской Федерации, законам автономного округа и нормативным правовым актам города.

2. Финансирование в форме ассигнований из местного бюджета осуществляется только для инвестиционных программ и проектов, включенных в Муниципальную инвестиционную программу города.

Источником финансирования служит бюджет развития города, являющийся особенной составной частью местного бюджета.

Решением Городской Думы МО город Губкинский от 26.12.1998 N 130 утверждено Положение о городском бюджете развития города Губкинский.

Порядок формирования и расходования средств бюджета развития устанавливается Городской Думой.

3. На безвозвратной, частично возвратной либо беспроцентной основе за счет средств местного бюджета могут финансироваться следующие категории инвестиционных проектов и программ:

а) социально значимые для города, направленные на улучшение проживания населения города;

б) экологические;

в) инновационные проекты в приоритетных отраслях и сферах жизнедеятельности, а также развития экономики города;

г) по созданию объектов инвестиционной, фондовой и деловой инфраструктуры.

Решение об условиях финансирования конкретных проектов, подпадающих под эти категории, принимает Городская Дума по представлению Мэра города.

4. Финансирование из средств местного бюджета инвестиционных программ и проектов на безвозмездной либо беспроцентной основе, не подпадающих под категории, указанные в пункте 3 настоящей статьи, не допускается.

5. Порядок предоставления займов и кредитов Администрацией города Губкинского юридическим и физическим лицам, осуществляющим инвестиционную деятельность, определяется положением, принятым Городской Думой по представлению Мэра города.

Статья 10. Льготы при осуществлении инвестиционной деятельности

1. С целью создания условий, благоприятных для привлечения инвестиций и стимулирующих развитие экономики города, органы местного самоуправления предоставляют инвесторам льготы для осуществления инвестиционной деятельности в следующих формах:

а) инвестиционный налоговый кредит по платежам в местный бюджет;

б) освобождение от полной или частичной уплаты местных налогов и сборов;

в) изъятие из налогообложения в местный бюджет определенных элементов объекта налогообложения;

г) понижение налоговых ставок по местным налогам и сборам;

д) реструктуризация задолженности в местный бюджет путем направления средств на инвестиционные цели;

е) иные налоговые льготы;

ж) выделение земельных участков на льготных условиях.

2. Субъекты инвестиционной деятельности, реализующие привлекаемые инвестиции в виде капитальных вложений на территории города в инвестиционные программы и проекты, включенные в Муниципальную инвестиционную программу города, на период фактического срока и не более расчетного срока окупаемости освобождаются от уплаты налога на прибыль и налога на имущество в части, зачисляемой в местный бюджет.

3. Сумма предоставляемых льгот по местным налогам и сборам не может превышать объем инвестиций по проекту.

4. Порядок и условия предоставления инвестиционного налогового кредита предусмотрены Налоговым кодексом Российской Федерации.

5. В случае предоставления заемных средств субъектам инвестиционной деятельности руководствоваться Положением о порядке предоставления средств местного бюджета и привлеченных средств в качестве заемных во временное пользование юридическим и физическим лицам, утвержденным решением Городской Думы N 77 от 22 мая 1998 года.

Статья 11. Муниципальные гарантии прав субъектов инвестиционной деятельности

1. Органы местного самоуправления в пределах своих полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами автономного округа, нормативными правовыми актами города гарантируют всем субъектам инвестиционной деятельности:

а) обеспечение равных прав при осуществлении инвестиционной деятельности;

б) гласность в обсуждении инвестиционных проектов;

в) стабильность прав субъектов инвестиционной деятельности.

2. Органы местного самоуправления города, должностные лица не вправе ограничивать права инвесторов в выборе объектов инвестирования, за исключением случаев, когда создание и использование этих объектов не отвечает требованиям экологических, санитарно-гигиенических и других норм, установленных действующим законодательством, или наносит ущерб правам и интересам граждан, юридических лиц и государства.

3. Для предоставления и обеспечения гарантий города формируется муниципальный страховой залоговый фонд из объектов муниципальной собственности.

Муниципальный страховой залоговый фонд создается как неотъемлемое условие привлечения инвестиций, их защиты, обеспечения надежности и возвратности полученных средств, необходимых для развития экономики города.

Формирование и порядок использования средств (имущества) муниципального страхового залогового фонда регламентируются нормативными правовыми актами города.

4. При предоставлении гарантий органы местного самоуправления города вправе требовать осуществления страхования инвестиций в установленном законом порядке.

5. Условия инвестиционной деятельности и гарантии органов местного самоуправления города могут быть пересмотрены только в случае их несоответствия законодательству Российской Федерации, законам автономного округа и нормативным правовым актам города, вследствие их изменений.

Статья 12. Защита инвестиций

1. На территории города гарантируется защита инвестиций. Защита инвестиций обеспечивается законодательством Российской Федерации, законами автономного округа и нормативными правовыми актами города.

2. В случае принятия органами местного самоуправления города нормативных правовых актов, нарушающих законные права и интересы инвесторов и других участников инвестиционной деятельности, убытки, включая упущенную выгоду, причиненные в результате принятия таких актов, возмещаются им этими органами по решению суда или арбитражного суда.

Статья 13. Ответственность субъектов инвестиционной деятельности

1. При несоблюдении требований законодательства Российской Федерации, законов автономного округа, обязательств, предусмотренных в договорах (контрактах), субъекты инвестиционной деятельности несут имущественную и иную ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, законами автономного округа и нормативными правовыми актами города.

2. Уплата штрафов и неустоек за нарушение условий договора, а также возмещение причиненных убытков не освобождает виновную сторону от выполнения обязательств, если иное не предусмотрено законом или договором.