Законы и бизнес в России

Решение Городской Думы МО город Губкинский от 02.10.1999 N 186 “О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования город Губкинский“

Утратил силу с 1 января 2006 года в связи с изданием Устава муниципального образования город Губкинский в редакции решения Городской Думы МО город Губкинский от 27.05.2005 N 284.

Вступает в силу с момента официального опубликования (пункт 4 данного документа).

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД ГУБКИНСКИЙ

ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ

от 2 октября 1999 г. N 186

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД ГУБКИНСКИЙ

На основании части 2 статьи 8 Федерального закона “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, части 2 статьи 7 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 23 декабря 1996 года N 52 “О местном самоуправлении в Ямало-Ненецком автономном округе“ Городская Дума решила:

1. Внести в Устав
муниципального образования город Губкинский, принятый на местном референдуме 16 марта 1997 года (с изменениями и дополнениями, внесенными решением Думы города Губкинского от 17 сентября 1997 года, опубликованным в газете “Нефтяник Приполярья“ 25 октября 1997 года, решением Думы города Губкинского от 10 декабря 1997 года, опубликованным в газете “Нефтяник Приполярья“ 24 января 1998 года), следующие изменения и дополнения:

1.1. Изменить наименование настоящего Устава “Устав муниципального образования города Губкинского“ на “Устав муниципального образования город Губкинский“.

1.2. В наименованиях органов местного самоуправления и муниципальных унитарных предприятий, учреждений при их склонении слова “город Губкинский“ излагаются в именительном падеже.

1.3. В статьях настоящего Устава, регламентирующих деятельность представительного органа местного самоуправления, слова “Дума города Губкинский“ заменить словами “Городская Дума“.

1.4. Раздел III исключить.

1.5. Дополнить Устав муниципального образования город Губкинский новым разделом III следующего содержания:

“Раздел III. ФОРМЫ ПРЯМОГО ВОЛЕИЗЪЯВЛЕНИЯ ЖИТЕЛЕЙ

ГОРОДА ГУБКИНСКОГО И ДРУГИЕ ФОРМЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ГОРОДЕ ГУБКИНСКОМ

Глава 5. ПРАВО ЖИТЕЛЕЙ ГОРОДА ГУБКИНСКОГО

НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 51. Право жителей города Губкинского на осуществление местного самоуправления

Местное самоуправление в городе Губкинском осуществляется жителями в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Ямало-Ненецкого автономного округа, настоящим Уставом непосредственно путем местного референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, а также через выборные и иные органы местного самоуправления города Губкинского.

Жители города Губкинского имеют равные права
на осуществление местного самоуправления как непосредственно, так и через своих представителей независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.

Жители города Губкинского имеют право:

- избирать и быть избранными в органы местного самоуправления города;

- участвовать в местном референдуме;

- избирать и быть избранными в органы территориального общественного самоуправления;

- участвовать в собраниях (сходах) граждан по месту жительства;

- обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления города и к должностным лицам местного самоуправления города;

- участвовать в реализации народной правотворческой инициативы;

- получать информацию о деятельности органов местного самоуправления города;

- заслушивать отчеты Мэра города, депутатов Городской Думы.

Статья 52. Формы участия жителей города Губкинского в осуществлении местного самоуправления

Жители города Губкинского участвуют в осуществлении местного самоуправления в следующих формах:

а) муниципальные выборы;

б) местный референдум;

в) народная правотворческая инициатива;

г) индивидуальные и коллективные обращения жителей города в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления;

д) консультативный референдум и опрос общественного мнения;

е) территориальное общественное самоуправление;

ж) иные формы осуществления местного самоуправления, не противоречащие Конституции Российской Федерации, федеральным законам, законам Ямало-Ненецкого автономного округа, настоящему Уставу.

Глава 6. МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ВЫБОРЫ

Параграф 1. Общие положения

Статья 53. Муниципальные выборы

Муниципальные выборы в городе Губкинском - выборы Мэра города, выборы депутатов Городской Думы.

Статья 54. Правовые основы
муниципальных выборов в городе Губкинском

Муниципальные выборы города проводятся в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом “Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации“, Законом Ямало-Ненецкого автономного округа “О выборах депутатов представительных органов местного самоуправления“, Законом Ямало-Ненецкого автономного округа “О выборах глав муниципальных образований“, настоящим Уставом.

Статья 55. Основные принципы муниципальных выборов в городе Губкинском

Основные принципы муниципальных выборов в городе Губкинском:

1) жители города Губкинского участвуют в выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании;

2) участие жителей города Губкинского в муниципальных выборах является свободным и добровольным;

3) деятельность избирательных комиссий при подготовке и проведении выборов, определении результатов выборов осуществляется открыто и гласно;

4) проведение муниципальных выборов в городе Губкинском является обязательным.

Статья 56. Финансирование муниципальных выборов в городе Губкинском

Расходы избирательных комиссий, связанные с подготовкой и проведением муниципальных выборов, а также расходы, связанные с деятельностью избирательных комиссий в течение срока их полномочий, производятся за счет финансовых средств, выделяемых из местного бюджета, а также в случае их недостаточности - из окружного бюджета в порядке, установленном законом автономного округа.

Статья 57. Обжалование нарушений избирательных прав граждан

Решения и действия (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц, нарушающие избирательные права граждан, могут быть обжалованы в суде.

Решения
и действия (бездействие) избирательных комиссий и их должностных лиц, нарушающие избирательные права граждан, могут быть обжалованы в вышестоящую избирательную комиссию и в суд.

Параграф 2. Образование избирательных округов, избирательных участков

Статья 58. Образование избирательных округов

Выборы Мэра города проводятся по единому территориальному одномандатному избирательному округу, включающему в себя всю территорию города Губкинского.

Выборы депутатов Городской Думы проводятся по многомандатным избирательным округам.

Избирательные округа образуются на основании данных территориальной избирательной комиссии о численности избирателей, зарегистрированных на территории города Губкинского, которые предоставляются Мэром города не позднее чем в течение 5 дней после назначения дня голосования.

Территориальная избирательная комиссия не позднее чем за 70 дней до дня голосования определяет схему образования избирательных округов, в которой обозначены их границы, номер и центр каждого избирательного округа, число избирателей в каждом избирательном округе. Городская Дума утверждает схему образования избирательных округов не позднее чем за 60 дней до дня голосования.

Избирательные округа должны отвечать следующим требованиям:

- примерное равенство избирательных округов по числу избирателей на депутатский мандат в избирательных округах с допустимым отклонением от средней нормы представительства избирателей не более 10 процентов;

- избирательный округ образует единую территорию;

- число мандатов, подлежащих распределению в каждом избирательном округе, не может превышать пяти.

Городская Дума публикует схему образования избирательных округов, включая ее графическое изображение, не позднее чем через 5 дней
после ее утверждения.

Статья 59. Образование избирательных участков

Для проведения голосования по выборам Мэра города и депутатов Городской Думы и подсчета голосов избирателей образуются избирательные участки.

Избирательные участки образуются из расчета не более 3000 избирателей в каждом избирательном участке. Границы избирательных участков не должны пересекать границы избирательных округов.

В больницах, санаториях, профилакториях, домах отдыха, иных стационарных лечебно-профилактических учреждениях и других местах временного пребывания избирателей могут образовываться избирательные участки в порядке и в сроки, установленные частью 1 и частью 2 настоящей статьи, а в исключительных случаях допускается образование таких участков территориальной избирательной комиссией не позднее чем за 5 дней до дня выборов.

Списки избирательных участков с указанием их границ, номеров, мест нахождения участковых избирательных комиссий и помещений для голосования публикуются Мэром города в средствах массовой информации не позднее чем за 25 дней до дня выборов.

Параграф 3. Избирательные комиссии

Статья 60. Порядок формирования территориальной избирательной комиссии

Территориальная избирательная комиссия формируется на основе предложений избирательных объединений, избирательных блоков, общественных объединений, собраний по месту жительства, работы, службы, учебы, избирательных комиссий предыдущего состава Городской Думы не позднее чем за 80 дней до дня выборов в составе 7 - 9 членов комиссии с правом решающего голоса. Причем государственные служащие и лица, замещающие должности муниципальной службы в органах местного самоуправления, не могут составлять более
одной трети от общего числа членов территориальной избирательной комиссии.

Территориальная избирательная комиссия города Губкинского действует на постоянной основе. Срок полномочий территориальной избирательной комиссии, действующей на постоянной основе, равняется сроку полномочий депутатов Городской Думы (4 года).

Статья 61. Полномочия территориальной избирательной комиссии

Территориальная избирательная комиссия города Губкинского:

- назначает выборы в случае, если уполномоченный орган не назначит выборы в установленные сроки либо не назначит выборы в установленном порядке при досрочном прекращении полномочий Мэра города, Городской Думы или депутата Городской Думы;

- осуществляет контроль за соблюдением избирательных прав граждан, федеральных законов, законов Ямало-Ненецкого автономного округа, настоящего Устава;

- руководит работой окружных и участковых избирательных комиссий, рассматривает заявления и жалобы на решения и действия (бездействие) этих избирательных комиссий, принимает по ним решения;

- обеспечивает всем кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам равные правовые условия для участия в предвыборной деятельности;

- принимает меры с целью обеспечения единообразного применения федеральных законов, законов Ямало-Ненецкого автономного округа, настоящего Устава;

- составляет отдельные по каждому избирательному участку списки избирателей на основании сведений, предоставляемых по установленной форме Мэром города, и передает их по акту участковым избирательным комиссиям не позднее чем за 25 дней до голосования;

- устанавливает единую нумерацию избирательных участков;

- регистрирует избирательные блоки;

- распределяет денежные средства между окружными (а в случае их отсутствия - между участковыми) избирательными комиссиями, выделенные
на организацию и проведение выборов, и обеспечивает контроль за целевым расходованием этих средств;

- рассматривает сообщения органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов;

- устанавливает результаты муниципальных выборов и публикует их в печати;

- регистрирует избранного Мэра города, избранных депутатов Городской Думы;

- организует повторное голосование, повторные и дополнительные выборы;

- обеспечивает передачу в архив документов, связанных с подготовкой и проведением выборов;

- осуществляет другие полномочия в соответствии с федеральными законами, законами Ямало-Ненецкого автономного округа, настоящим Уставом.

Территориальная избирательная комиссия при подготовке и проведении выборов Мэра города по единому территориальному избирательному округу осуществляет полномочия окружной избирательной комиссии.

Статья 62. Порядок формирования окружной избирательной комиссии

Окружные избирательные комиссии формируются на основе предложений избирательных объединений, избирательных блоков, общественных объединений, собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы, избирательных комиссий предыдущего состава Городской Думой не позднее чем за 50 дней до голосования в составе 7 - 10 членов комиссии с правом решающего голоса. Причем государственные служащие и лица, замещающие должности муниципальной службы в органах местного самоуправления, не могут составлять более одной трети от общего числа членов окружной избирательной комиссии.

Срок полномочий окружных избирательных комиссий истекает через 35 дней после официального опубликования результатов выборов депутатов Городской Думы.

Статья 63. Полномочия окружной избирательной комиссии

Окружные избирательные комиссии:

- контролируют исполнение федеральных законов, законов Ямало-Ненецкого
автономного округа, настоящего Устава на территории соответствующего избирательного округа;

- рассматривают жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) участковых избирательных комиссий и принимают по ним решения;

- регистрируют кандидатов по соответствующему избирательному округу и их доверенных лиц;

- выдают кандидатам и их доверенным лицам удостоверения установленного образца;

- обеспечивают вместе с другими избирательными комиссиями равные условия предвыборной деятельности для всех кандидатов;

- распределяют средства, выделенные на подготовку и проведение выборов, между участковыми избирательными комиссиями;

- осуществляют контроль за поступлением и расходованием средств избирательных фондов;

- организуют досрочное голосование;

- устанавливают результаты выборов по избирательному округу и передают их в территориальную избирательную комиссию города Губкинского, обеспечивают передачу в архив города Губкинского документации, связанной с подготовкой и проведением выборов;

- утверждают текст бюллетеней для голосования по избирательному округу, обеспечивают изготовление бюллетеней и снабжение ими участковых избирательных комиссий;

- контролируют обеспечение участковых избирательных комиссий помещениями, транспортом, связью и рассматривают иные вопросы материально-технического обеспечения выборов;

- осуществляют иные полномочия в соответствии с федеральными законами, законами Ямало-Ненецкого автономного округа.

Статья 64. Порядок формирования участковых избирательных комиссий

Участковые избирательные комиссии формируются на основе предложений избирательных объединений, избирательных блоков, общественных объединений, собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы Городской Думой не позднее чем за 30 дней до дня голосования.

Количество членов участковой избирательной комиссии устанавливается территориальной избирательной комиссией в зависимости
от числа избирателей, зарегистрированных на территории избирательного участка.

Государственные служащие и лица, замещающие должности муниципальной службы в органах местного самоуправления, не могут составлять более одной трети от общего числа членов участковой избирательной комиссии.

Полномочия участковой избирательной комиссии прекращаются через 10 дней со дня официального опубликования результатов выборов.

Статья 65. Полномочия участковой избирательной комиссии

Участковая избирательная комиссия:

- информирует население об адресах и номерах телефонов участковой избирательной комиссии, времени ее работы, а также о дне и месте голосования;

- уточняет список избирателей, полученный от территориальной избирательной комиссии в соответствии с установленным порядком взаимодействия избирательных комиссий с органами местного самоуправления, организациями и учреждениями, осуществляющими регистрацию (учет) избирателей;

- знакомит граждан со списками избирателей, принимает и рассматривает заявления об обнаруженных в них ошибках и неясностях и решает вопросы о внесении соответствующих изменений;

- обеспечивает подготовку помещений для голосования, ящиков для голосования и другого оборудования;

- контролирует соблюдение на территории избирательного участка правил размещения агитационных предвыборных материалов;

- организует на избирательном участке голосование в день выборов, а также досрочное голосование;

- производит подсчет голосов, устанавливает итоги голосования на избирательном участке;

- рассматривает жалобы (заявления) на нарушения федеральных законов, законов Ямало-Ненецкого автономного округа, настоящего Устава и принимает по ним мотивированные решения;

- осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами, законами Ямало-Ненецкого автономного округа, настоящим Уставом.

Параграф 4. Выборы депутатов Городской Думы

Статья 66. Выборы депутатов Городской Думы

Выборы депутатов Городской Думы проводятся в соответствии с Конституцией РФ, Федеральным законом “Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие граждан Российской Федерации“, Законом Ямало-Ненецкого автономного округа “О выборах депутатов представительных органов местного самоуправления“, настоящим Уставом.

Статья 67. Назначение выборов депутатов Городской Думы

Выборы депутатов Городской Думы назначаются Городской Думой в связи с истечением срока полномочий депутатов Городской Думы.

Выборы назначаются не позднее чем за три месяца до дня истечения полномочий депутатов Городской Думы.

Решение о назначении выборов должно быть опубликовано в средствах массовой информации не позднее чем через 5 дней со дня его принятия.

Днем выборов является первое воскресенье после истечения срока полномочий депутатов Городской Думы. Не допускается назначение выборов города на праздничный день.

В случае досрочного прекращения полномочий депутатов Городской Думы по основаниям, предусмотренным настоящим Уставом, внеочередные выборы депутатов Городской Думы назначаются Мэром города на первое воскресенье месяца, следующего за тремя месяцами после прекращения полномочий депутатов Городской Думы.

Статья 68. Повторные выборы депутатов Городской Думы

Если выборы депутатов Городской Думы по избирательному округу были признаны несостоявшимися или недействительными, территориальная избирательная комиссия не позднее чем через 7 дней со дня голосования на первоначальных выборах или со дня признания выборов недействительными принимает решение о проведении по избирательному округу повторных выборов.

При признании выборов недействительными повторные выборы проводятся не позднее чем через три месяца со дня признания выборов депутатов недействительными.

При признании выборов депутатов Городской Думы несостоявшимися повторные выборы проводятся в трехмесячный срок со дня первоначальных выборов.

Территориальной избирательной комиссией может быть принято решение о сокращении избирательных действий на 1/3, за исключением действий, проведение которых предусмотрено в течение последних 15 дней до голосования, а также о необходимости формирования отдельных окружных и участковых комиссий в новом составе.

Статья 69. Дополнительные выборы депутатов Городской Думы

В случае досрочного прекращения полномочий депутата Городской Думы территориальная избирательная комиссия проводит дополнительные выборы депутата в первое или второе воскресенье месяца, следующего за тремя месяцами со дня досрочного прекращения полномочий депутата.

Статья 70. Опубликование итогов голосования и результатов выборов депутатов Городской Думы

Официальное опубликование общих итогов выборов депутатов Городской Думы осуществляется территориальной избирательной комиссией не позднее 10 дней со дня голосования. Официальное опубликование полных данных о результатах выборов и итогах голосования осуществляется в течение трех месяцев со дня голосования.

Статья 71. Регистрация избранных депутатов Городской Думы

Кандидат, избранный депутатом Городской Думы, в письменной форме уведомляет территориальную избирательную комиссию о сложении с себя всех обязанностей или полномочий либо о прекращении деятельности, несовместимой со статусом депутата.

После официального опубликования общих итогов выборов территориальная избирательная комиссия регистрирует избранных депутатов и выдает им удостоверение об избрании.

Параграф 5. Выборы Мэра города

Статья 72. Выборы Мэра города

Выборы Мэра города проводятся в соответствии с Конституцией РФ, Федеральным законом “Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации“, Законом Ямало-Ненецкого автономного округа “О выборах глав муниципальных образований“, настоящим Уставом.

Статья 73. Назначение выборов Мэра города

Выборы Мэра города назначаются Городской Думой в связи с истечением срока полномочий Мэра города.

Выборы назначаются не позднее чем за три месяца до дня истечения полномочий Мэра города.

Решение о назначении выборов должно быть опубликовано в средствах массовой информации не позднее чем через 5 дней со дня его принятия.

Днем выборов является первое воскресенье после истечения срока полномочий Мэра города. Не допускается назначение выборов на праздничный день.

В случае досрочного прекращения полномочий Мэра города по основаниям, предусмотренным настоящим Уставом, внеочередные выборы назначаются Городской Думой на первое воскресенье месяца, следующего за тремя месяцами после прекращения полномочий Мэра города.

Статья 74. Повторные выборы Мэра города

Если выборы Мэра города были признаны несостоявшимися или недействительными, территориальная избирательная комиссия не позднее чем через 7 дней со дня голосования на первоначальных выборах или со дня признания выборов недействительными принимает решение о проведении по избирательному округу повторных выборов Мэра города.

При признании выборов Мэра города недействительными повторные выборы проводятся не позднее чем через три месяца со дня признания выборов Мэра города недействительными.

При признании несостоявшимися выборов Мэра города, а также если голосование проводилось по одной кандидатуре и данный кандидат не был избран, повторные выборы проводятся не позднее чем через четыре месяца со дня первоначальных выборов.

Территориальной избирательной комиссией может быть принято решение о сокращении избирательных действий на 1/3, за исключением действий, проведение которых предусмотрено в течение последних 15 дней до голосования, а также о необходимости формирования отдельных окружных и участковых комиссий в новом составе.

Статья 75. Повторное голосование

В случае, если ни один из кандидатов на должность Мэра города не получил более половины голосов, отданных за всех кандидатов, проводится повторное голосование по двум кандидатам, получившим наибольшее количество голосов.

Повторное голосование проводится территориальной избирательной комиссией в воскресенье через две недели после дня общих выборов.

Статья 76. Опубликование итогов голосования и результатов выборов Мэра города

Официальное опубликование результатов выборов Мэра города осуществляется территориальной избирательной комиссией не позднее 10 дней со дня голосования. Официальное опубликование полных данных о результатах выборов и итогах голосования осуществляется в течение одного месяца со дня голосования.

Статья 77. Регистрация избранного Мэра города

Кандидат, избранный Мэром города, в письменной форме уведомляет территориальную избирательную комиссию о сложении с себя всех обязанностей или полномочий и прекращении деятельности, несовместимой со статусом Мэра города.

После официального опубликования результатов выборов Мэра города территориальная избирательная комиссия регистрирует избранного Мэра города и выдает ему удостоверение об избрании.

Нумерация глав дана в соответствии с официальным текстом документа.

Глава 6. МЕСТНЫЙ РЕФЕРЕНДУМ

Статья 78. Местный референдум города Губкинского

Местный референдум города Губкинского проводится на всей территории города Губкинского на основе всеобщего, равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании. Каждый участник местного референдума обладает одним голосом при голосовании.

Жители города Губкинского голосуют на местном референдуме лично. Участие в местном референдуме является свободным и добровольным.

Местный референдум проводится в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом “Об основах избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации“, Законом Ямало-Ненецкого автономного округа “О местном референдуме в Ямало-Ненецком автономном округе“, настоящим Уставом.

Вопросы, связанные с подготовкой и проведением местного референдума, рассматриваются органами местного самоуправления и комиссиями по проведению местного референдума.

В осуществлении контроля за подготовкой и проведением местного референдума имеют право участвовать представители средств массовой информации, местных отделений политических партий, профсоюзов и массовых движений, общественных объединений, зарегистрированных на территории автономного округа в установленном законом порядке, жители города Губкинского.

Статья 79. Инициатива проведения местного референдума

Инициатива проведения местного референдума принадлежит:

а) любому жителю города Губкинского, имеющему право на участие в референдуме;

б) группе жителей города Губкинского;

в) Городской Думе, если за его проведение проголосовало не менее 2/3 от числа депутатов;

г) местным филиалам общероссийских политических партий, движений и общественных объединений;

д) местным общественным объединениям, уставы которых зарегистрированы в установленном законом порядке.

Статья 80. Вопросы, выносимые на местный референдум

На местный референдум могут выноситься наиболее важные вопросы местного значения, входящие в предметы ведения города Губкинского.

На местный референдум не могут выноситься вопросы:

- о местном бюджете;

- о местных налогах;

- о чрезвычайных и срочных мерах по обеспечению общественного порядка и безопасности населения;

- о досрочном прекращении или продлении срока полномочий, приостановлении полномочий органов местного самоуправления, а также о проведении досрочных выборов органов местного самоуправления либо об отсрочке указанных выборов;

- о формировании состава органов местного самоуправления, персональном составе органов местного самоуправления;

- об избрании, утверждении, о назначении либо о даче согласия на назначение на должность или на освобождение от должности депутатов и должностных лиц.

Вопросы, выносимые на местный референдум, не должны ограничивать или отменять общепризнанные права и свободы человека и гражданина, конституционные гарантии реализации таких прав и свобод. Выносимые на местный референдум вопросы должны быть сформулированы таким образом, чтобы исключалась возможность их множественного толкования, чтобы на них можно было дать лишь однозначный ответ.

Со дня получения свидетельства (постановления) об официальной регистрации инициативная группа местного референдума вправе организовывать и осуществлять беспрепятственный сбор подписей жителей города на подписных листах установленного образца с предложением о проведении местного референдума.

Общий период сбора подписей в поддержку проведения местного референдума не должен превышать одного месяца со дня выдачи свидетельства (постановления) о регистрации первой из созданных по данному местному референдуму инициативных групп. Для проведения местного референдума инициативная группа должна собрать 15 процентов подписей жителей города.

В случае, если в течение этого срока не было собрано необходимого количества подписей жителей города, имеющих право на участие в местном референдуме, в подписных листах дальнейший сбор подписей прекращается. С предложением о проведении местного референдума по тем же вопросам разрешается выходить не ранее чем через один год.

Статья 81. Принятие решения о проведении местного референдума. Назначение местного референдума

Мэр города по результатам проверки подписных листов принимает одно из следующих решений:

- назначить местный референдум;

- отклонить предложение о назначении местного референдума.

Принятое решение в течение трех дней публикуется в местных средствах массовой информации.

В случае принятия решения о назначении местного референдума не позднее пяти дней после его опубликования публикуются вопросы, выносимые на местный референдум.

Соответствующее решение может быть обжаловано заинтересованными лицами в суде в течение 10 дней со дня опубликования решения.

Местный референдум назначается не позднее чем за 35 дней до его проведения.

Местный референдум проводится в один из выходных дней с 8 до 22 часов по местному времени.

Если предложение о проведении местного референдума исходило от Городской Думы, то большинством голосов депутатов от установленного их числа принимаются решения о назначении местного референдума и вопросы, выносимые на него. Решение и выносимые на местный референдум вопросы публикуются не позднее 5 дней со дня принятия соответствующего решения.

Если предложение о проведении местного референдума исходило от Мэра города, то он принимает постановление о назначении местного референдума и вопросы, выносимые на него. Постановление и выносимые на местный референдум вопросы публикуются в местных средствах массовой информации не позднее 5 дней со дня принятия постановления.

Статья 82. Определение и опубликование итогов местного референдума

Местный референдум признается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины всех жителей города Губкинского, имеющих право на участие в местном референдуме.

Решения по вынесенным на местный референдум вопросам считаются принятыми, если за них проголосовало более половины всех участников местного референдума, принявших участие в местном референдуме, при условии, что общее число голосовавших составляло не менее половины всех жителей города Губкинского, имеющих право на участие в местном референдуме.

В случае несостоявшегося местного референдума его проведение по тем же вопросам возможно не ранее чем через один год.

Итоги местного референдума, а также принятые на нем решения публикуются в местных средствах массовой информации не позднее 10 дней со дня проведения голосования.

Статья 83. Вступление в силу решений, принятых на местном референдуме

Принятые на местном референдуме решения вступают в силу в день их опубликования.

Решения, принятые на местном референдуме, не нуждаются в дополнительном утверждении и обязательны для исполнения органами и должностными лицами местного самоуправления города Губкинского, предприятиями, учреждениями и организациями, расположенными на территории города, а также жителями города Губкинского.

Решение, принятое на местном референдуме, регистрируется в органах местного самоуправления в порядке, установленном для регистрации их нормативных правовых актов.

Статья 84. Финансирование местного референдума

Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением местного референдума, осуществляется за счет средств местного бюджета.

В случае отсутствия средств в местном бюджете на проведение местного референдума Мэр города вправе обратиться к Губернатору Ямало-Ненецкого автономного округа за выделением средств на проведение“местного референдума из окружного бюджета.

Органы государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные предприятия, учреждения и организации предоставляют в распоряжение комиссий местного референдума помещения и оборудование, необходимые для проведения местного референдума.

Аренда помещений и оборудования у частных лиц и негосударственных (немуниципальных) организаций оплачивается комиссиями местного референдума.

Глава 7. ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ОБЩЕСТВЕННОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ

В ГОРОДЕ ГУБКИНСКОМ

Статья 85. Территориальное общественное самоуправление

Под территориальным общественным самоуправлением в городе Губкинском понимается добровольная организация граждан по месту жительства на части территории города Губкинского (территориях поселений, микрорайонов, кварталов, улиц, дворов и других территориях) для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения непосредственно жителями или через создаваемые ими органы территориального общественного самоуправления.

Территориальное общественное самоуправление осуществляется жителями через:

- общие собрания, сходы, конференции, опросы;

- выборные органы территориального общественного самоуправления (советы, комитеты микрорайонов, жилых комплексов и других);

- иные органы территориального общественного самоуправления.

Органы территориального общественного самоуправления могут обладать правами юридического лица. В этом случае они подлежат государственной регистрации в органах юстиции в порядке, определяемом законом.

Жителям города Губкинского, участвующим в территориальном общественном самоуправлении, гарантируются права: выдвигать предложения о приоритетности отдельных вопросов местной жизни, избирать и быть избранными в органы территориального общественного самоуправления, получать полную и объективную информацию о деятельности органов территориального общественного самоуправления, оказывать влияние в установленных формах на деятельность органов территориального общественного самоуправления, на судебную защиту участия в территориальном общественном самоуправлении.

Статья 86. Вопросы жизни города, решаемые территориальным общественным самоуправлением в городе Губкинском

К вопросам жизни города, составляющим предмет деятельности территориального общественного самоуправления и охватывающим территорию территориального общественного самоуправления, относятся:

- контроль за состоянием жилищного фонда территориального общественного самоуправления;

- участие в мероприятиях по улучшению состояния окружающей природной среды, охране зеленых насаждений, водоемов, мест отдыха, санитарно-эпидемиологического благополучия территории;

- контроль за процессами урбанизации и реализации градостроительной политики органов местного самоуправления города Губкинского;

- создание условий для интересов групп жителей города в творчестве, здоровье, духовной жизни и занятиях их свободного времени (клубы по интересам, физкультурно-оздоровительные комплексы, религиозные учреждения);

- участие в патронажных и благотворительных мероприятиях (помощь инвалидам, престарелым, семьям военнослужащих и погибших воинов, малообеспеченным семьям и многодетным семьям, детям, оставшимся без родителей, оказание помощи школам, детским садам, больницам и другим социально значимым и недостаточно защищенным объектам);

- участие в охране историко-архитектурных, культурных памятников и культовых объектов;

- создание групп по охране общественного порядка на добровольческой основе и с привлечением профессионалов;

- правозащитная деятельность и развитие других форм гражданской активности населения.

Статья 87. Общие собрания, сходы, конференции граждан, проживающих на территории территориального общественного самоуправления

Общие собрания, сходы, конференции граждан, проживающих на территории территориального общественного самоуправления, созываются органами местного самоуправления города Губкинского, органами территориального общественного самоуправления или инициативными группами жителей по мере необходимости, но не реже одного раза в год.

Общие собрания, сходы правомочны, если в них принимают участие более половины граждан, проживающих на территории территориального общественного самоуправления.

Конференции правомочны при участии не менее двух третей представителей от граждан, проживающих на территории территориального общественного самоуправления.

К компетенции общих собраний, сходов, конференций жителей города Губкинского относятся следующие вопросы:

- принятие положений (уставов) территориального общественного самоуправления;

- принятие решений о создании и упразднении органов территориального общественного самоуправления;

- избрание органов территориального общественного самоуправления;

- досрочное прекращение полномочий органов территориального общественного самоуправления;

- утверждение программ деятельности территориального общественного самоуправления;

- оценка деятельности органов территориального общественного самоуправления;

- избрание ревизионной комиссии территориального общественного самоуправления;

- решение других вопросов, непосредственно затрагивающих интересы граждан, проживающих на территории территориального общественного самоуправления.

Решения общих собраний, сходов, конференций принимаются большинством голосов присутствующих, оформляются протоколом, доводятся в течение 10 дней до сведения органов местного самоуправления города Губкинского.

Статья 88. Компетенция органов территориального общественного самоуправления

Органы территориального общественного самоуправления правомочны:

- принимать решение о создании объектов, предназначенных для удовлетворения интересов жителей города Губкинского;

- заключать договоры с юридическими лицами и гражданами для участия в решении вопросов местной жизни;

- выступать заказчиком по строительным и ремонтным работам, осуществляемым за счет средств, находящихся в распоряжении территориального общественного самоуправления;

- принимать на свой баланс имущество, созданное за счет имеющихся средств и участия граждан, в качестве собственности и переданное ему на праве хозяйственного ведения органами местного самоуправления;

- объединять на договорных началах собственные средства и средства юридических лиц, общественных объединений для строительства и содержания различных объектов коммунально-бытового и социально-культурного значения, получать под свою ответственность кредиты и предоставлять ссуды из собранных средств, приобретать акции и облигации;

- созывать общие собрания, сходы, конференции граждан, проводить на своей территории опросы жителей;

- выступать по поручениям жителей города Губкинского их представителями в суде при рассмотрении дел о нарушении прав и свобод граждан;

- разрабатывать инициативные планы и программы развития территории территориального общественного самоуправления, передавать их соответствующим органам местного самоуправления города для использования при составлении планов и программ социально-культурного развития территории города;

- представлять органам местного самоуправления города заключения по вопросам изъятия земельных участков на территории данного территориального общественного самоуправления, строительства и расширения на этой территории предприятий и других объектов производственного и бытового обслуживания, школ, поликлиник, иных социально-культурных учреждений, устанавливать на основе договора с ними режим их работы, а также режим транспортного обслуживания этой территории;

- другие полномочия, предусмотренные положением (уставом) территориального общественного самоуправления и не противоречащие действующему законодательству.

Статья 89. Взаимоотношения территориального общественного самоуправления с органами местного самоуправления города

Взаимоотношения территориального общественного самоуправления с Городской Думой, Мэром и Администрацией города строятся на основе принципов равноправия, самостоятельности принимаемых решений и ответственности за их выполнение, законности, сотрудничества в решении общих задач, взаимной информируемости, возможности взаимной передачи полномочий.

Органы местного самоуправления города:

- создают необходимые условия для становления и развития системы территориального общественного самоуправления;

- оказывают содействие жителям в осуществлении их права на территориальное общественное самоуправление;

- оказывают помощь инициативным группам жителей города в проведении общих собраний, референдумов, сходов, конференций, опросов жителей;

- разрабатывают нормативную документацию по территориальному общественному самоуправлению;

- вправе передать на договорной основе органам территориального общественного самоуправления часть своих полномочий с предоставлением необходимых для их осуществления финансовых и материальных ресурсов и контролировать их деятельность в части осуществления делегированных полномочий и расходования выделенных средств;

- могут устанавливать перечень вопросов, решения по которым не принимаются без согласования с территориальным общественным самоуправлением;

- предоставляют органам территориального общественного самоуправления помещения для осуществления их деятельности;

- заключают договоры с органами территориального общественного самоуправления;

- способствуют выполнению решений общих собраний, сходов, конференций территориального общественного самоуправления, принятых в пределах их компетенции;

- учитывают в своих решениях мнение граждан, проживающих на территории города, на территории территориального общественного самоуправления, выявленное методом опроса;

- осуществляют иные полномочия по взаимодействию с органами территориального общественного самоуправления.

Органы территориального общественного самоуправления вправе:

- ставить вопросы о передаче им отдельных полномочий соответствующего органа местного самоуправления города Губкинского;

- представлять органам местного самоуправления города Губкинского заключения по вопросам изъятия и отвода земельных участков на территории территориального общественного самоуправления, целесообразности строительства зданий и сооружений;

- вносить предложения об объявлении объектов, расположенных на территории территориального общественного самоуправления, памятниками истории и культуры и о передаче данных объектов в ведение или под охрану органов территориального общественного самоуправления;

- вносить предложения о привлечении к административной ответственности должностных лиц по вопросам, касающимся охраны окружающей природной среды, общественного порядка и борьбы с преступностью;

- обращаться с предложениями по вопросам адресной социальной защиты граждан, проживающих на территории территориального общественного самоуправления;

- участвовать в заседаниях соответствующих органов местного самоуправления города Губкинского при обсуждении вопросов, затрагивающих интересы граждан, проживающих на территории территориального общественного самоуправления.

Статья 90. Положения (уставы) территориального общественного самоуправления

Каждое территориальное общественное самоуправление и его органы должны иметь свои положения (уставы), зарегистрированные в Администрации города.

В положении (уставе) территориального общественного самоуправления устанавливаются:

- территории и границы территориального общественного самоуправления;

- вопросы местной жизни;

- гарантии территориального общественного самоуправления;

- полномочия общих собраний, сходов, порядок их созыва и работы, принятия решений;

- экономические и финансовые источники деятельности территориального общественного самоуправления;

- взаимоотношения органа территориального общественного самоуправления с органами местного самоуправления города;

- иные вопросы, отражающие особенности органов территориального самоуправления и не противоречащие действующему законодательству.

В положении (уставе) органа территориального самоуправления устанавливаются:

- юридический адрес местонахождения органа;

- наименование, порядок формирования и деятельности органа;

- полномочия органа и срок его деятельности;

- виды и порядок принятия правовых актов органа;

- права и обязанности должностных лиц и других работников органа;

- взаимоотношения органа территориального общественного самоуправления с соответствующим органом местного самоуправления города;

- порядок отзыва, выражения недоверия или досрочного прекращения полномочий органов и должностных лиц;

- иные вопросы, отражающие особенности органов территориального общественного самоуправления.

Положение (устав) территориального общественного самоуправления и органа территориального общественного самоуправления должно отвечать требованиям, предъявляемым к учредительным документам.

Статья 91. Гарантии территориального общественного самоуправления

Решения территориального общественного самоуправления, принятые им в пределах своих полномочий, подлежат обязательному рассмотрению и принятию по ним мер в установленные законодательством сроки органами местного самоуправления города Губкинского, юридическими лицами и гражданами, кому они адресованы, и могут быть отменены только в судебном порядке.

Юридические лица и граждане несут перед территориальным общественным самоуправлением ответственность, в том числе имущественную, возмещая в полном объеме вред, причиненный их действием или бездействием населению, окружающей среде, а также вред, нанесенный в результате невыполнения решения органов территориального общественного самоуправления.

Юридические лица независимо от их подчиненности и организационно-правовой формы в обязательном порядке согласовывают с соответствующими органами территориального общественного самоуправления свои мероприятия, которые по возможным последствиям могут ухудшить среду обитания населения данной территории или нанести иной ущерб интересам граждан, проживающих на данной территории.

Территориальное общественное самоуправление имеет право предъявить в суд заявление (иск) о признании недействительными правовых актов органов местного самоуправления города Губкинского, решений (приказов) других юридических лиц, нарушающих права и законные интересы граждан, проживающих на территории территориального общественного самоуправления, а также полномочия территориального общественного самоуправления в соответствии с федеральными законами, законами Ямало-Ненецкого автономного округа.

Статья 92. Ответственность органов территориального общественного самоуправления

Ответственность органов территориального общественного самоуправления перед физическими, юридическими лицами, органами местного самоуправления города Губкинского, органами государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа и Российской Федерации наступает в порядке, установленном федеральными законами и законами Ямало-Ненецкого автономного округа.

Глава 8. ДРУГИЕ ФОРМЫ УЧАСТИЯ ЖИТЕЛЕЙ ГОРОДА ГУБКИНСКОГО

В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 93. Консультативный референдум и опросы общественного мнения жителей города Губкинского

По решению Городской Думы может проводиться консультативный референдум по вопросам местного значения, а также опрос общественного мнения жителей города Губкинского.

Результаты голосования и опроса общественного мнения жителей города в этом случае носят рекомендательный характер и реализуются в нормативных правовых актах органов местного самоуправления.

Результаты голосования на консультативном референдуме и итоги опроса общественного мнения публикуются в средствах массовой информации.

Финансирование мероприятий, связанных с проведением консультативного референдума и опроса общественного мнения жителей города, осуществляется из средств местного бюджета.

Статья 94. Индивидуальные и коллективные обращения жителей города в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления

Жители города Губкинского имеют право на индивидуальные обращения в органы местного самоуправления и к должностным лицам органов местного самоуправления города Губкинского.

Обращения жителей города должны быть адресованы Городской Думе или Мэру города.

В обращениях жителей города должны содержаться вопросы, непосредственно относящиеся к организации жизни в городе и входящие в компетенцию органов местного самоуправления города Губкинского.

Индивидуальные и коллективные обращения жителей, надлежащим образом оформленные, подлежат обязательной регистрации.

Мэр города независимо от того, кому было адресовано индивидуальное или коллективное обращение жителей города Губкинского, в рабочем порядке поручает Администрации города Губкинского рассмотреть обращение и подготовить мотивированное заключение по предмету обращения не позднее чем через 15 дней, а по обращениям, требующим дополнительного изучения, не позднее чем через один месяц со дня регистрации обращения.

Инициаторы обращения должны быть официально уведомлены в течение 7 дней после принятия решения Думой города или Мэром города о принятом решении с объяснением причин принятия (отказа в принятии) обращения.

Ответственность за нарушение сроков и порядка ответа на обращения жителей города Губкинского в органы местного самоуправления города и к должностным лицам органов местного самоуправления города устанавливается федеральным законодательством, законодательством Ямало-Ненецкого автономного округа, настоящим Уставом.

Статья 95. Народная правотворческая инициатива

Жители города Губкинского в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Ямало-Ненецкого автономного округа, настоящим Уставом имеют право на правотворческую инициативу по вопросам местного значения.

Инициативная группа жителей города в составе не менее 10 человек регистрирует народную правотворческую инициативу в Городской Думе и получает официальный образец подписного листа. Инициативная группа жителей осуществляет деятельность под свою ответственность.

Предложения о принятии правовых актов города, отмене или изменении ранее принятых правовых актов города Губкинского, в том числе о проведении местного референдума, за подписью не менее 10 процентов жителей города Губкинского, внесенные в Городскую Думу, подлежат обязательному рассмотрению на открытом заседании Городской Думы с участием представителей жителей города Губкинского, а результаты рассмотрения - официальному опубликованию.

Предложения, оформленные в порядке народной правотворческой инициативы, вносятся в повестку заседания Городской Думы без голосования, а также направляются Городской Думой Мэру города.

Городская Дума и Мэр города принимают по предложениям, оформленным в порядке народной правотворческой инициативы, решения в пределах своих полномочий в срок не более 30 дней со дня их регистрации.

Глава 9. ГАРАНТИИ ПРАВА ЖИТЕЛЕЙ ГОРОДА ГУБКИНСКОГО

НА НЕПОСРЕДСТВЕННОЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 96. Порядок реализации права жителей города присутствовать на заседаниях Городской Думы

Жители города Губкинского вправе присутствовать на заседаниях Городской Думы.

Городская Дума не менее чем за одну неделю до открытого заседания публикует перечень вопросов, выносимых на рассмотрение на ближайшем открытом заседании, в местных средствах массовой информации.

Статья 97. Порядок реализации права населения города знакомиться с правовыми и нормативными актами города Губкинского

Для ознакомления населения города Губкинского с решениями и правовыми актами Городской Думы, решениями, правовыми и нормативными актами Мэра города, нормативными актами Администрации города Городская Дума и Администрация города не реже чем один раз в три месяца публикуют принимаемые за этот период решения, правовые и нормативные акты в официальных изданиях (сборниках) Городской Думы и Администрации города.

Решения Городской Думы и Мэра города, правовые и нормативные акты города, для реализации которых предусмотрено меньшее, чем три месяца, время, а также решения, имеющие общемуниципальное значение, публикуются в местных средствах массовой информации в порядке и в сроки, предусмотренные Уставом города.

Статья 98. Порядок использования жителями города Губкинского средств массовой информации

Порядок использования жителями города Губкинского муниципальных средств массовой информации определяется законом Российской Федерации и законом Ямало-Ненецкого автономного округа.

Статья 99. Порядок реализации права жителей города Губкинского на выражение недоверия Городской Думе, депутатам Городской Думы, Мэру города, должностным лицам Администрации

Порядок реализации права жителей города Губкинского на выражение недоверия Городской Думе, депутатам Городской Думы, Мэру города, должностным лицам Администрации города определяется Уставом города Губкинского и законом Ямало-Ненецкого автономного округа.

Статья 100. Отчеты Мэра города, Городской Думы и должностных лиц Администрации перед жителями города Губкинского

Мэр города, Городская Дума и должностные лица Администрации города отчитываются перед жителями города Губкинского один раз в год в форме персонифицированных официальных докладов-отчетов.

Официальные доклады-отчеты публикуются не позднее февраля, следующего за отчетным годом, в муниципальных средствах массовой информации и официальных изданиях (сборниках) Городской Думы и Администрации города.

Статья 101. Прием населения Мэром города, депутатами Городской Думы и должностными лицами Администрации города

График, порядок, место и время приема населения Мэром города публикуются в местных средствах массовой информации и в официальных материалах Администрации города не реже одного раза в три месяца.

График, порядок, место и время приема населения депутатами Городской Думы публикуются в местных средствах массовой информации и в официальных материалах Городской Думы не реже одного раза в три месяца.

Каждый из депутатов Городской Думы осуществляет прием не реже одного раза в неделю.

Мэр города осуществляет прием населения один раз в неделю.

Должностные лица Администрации города осуществляют прием населения один раз в неделю.

Информация о дне и времени приема населения должностными лицами Администрации города публикуется в местных средствах массовой информации и в наглядной форме представляется в здании Администрации города.

Статья 102. Порядок реализации права жителей города Губкинского оказывать материальную поддержку органам местного самоуправления

Жители города Губкинского, общественные объединения, сформированные с их участием, органы территориального общественного самоуправления вправе оказывать поддержку органам местного самоуправления в виде денежных средств и иных материальных ресурсов с указанием целевого направления их использования в соответствии с законодательством.

Органы местного самоуправления не вправе отказаться от предлагаемой денежной или материальной поддержки, за исключением случаев, когда указанное целевое направление их использования не направлено на решение вопросов местного значения или противоречит законам Российской Федерации и законам Ямало-Ненецкого автономного округа.

Денежные средства поддержки органов местного самоуправления города Губкинского вносятся в соответствующие целевому назначению поддержки внебюджетные фонды или на специальные счета Администрации города.

Материальные ресурсы, предоставляемые в виде поддержки органов местного самоуправления, передаются на баланс предприятий, организаций и учреждений города в соответствии с целевым направлением поддержки.

Физические и юридические лица, предоставившие денежную или в виде материальных ресурсов поддержку органам местного самоуправления города Губкинского, вправе потребовать, а Администрация города обязана в двухнедельный срок предоставить отчет по использованию предоставленной поддержки.

Администрация города несет ответственность за целевое использование предоставленной поддержки органам местного самоуправления города Губкинского в порядке, предусмотренном Уставом города, законами Российской Федерации и законами Ямало-Ненецкого автономного округа.

Статья 103. Порядок организации собраний и конференций жителей города Губкинского

Порядок и условия организации собраний и конференций жителей города Губкинского определяются Уставом города аналогично порядку осуществления народных правотворческих инициатив.

Статья 104. Порядок организации мирных массовых акций населения города Губкинского

Население на территории города Губкинского имеет право собираться мирно и без оружия, проводить митинги, уличные шествия, демонстрации и другие мирные массовые акции при условии предварительного уведомления Администрации города.

Предварительное уведомление подается на имя Мэра города в срок не менее 10 дней до дня проведения предполагаемой мирной массовой акции. Предварительное уведомление регистрируется в Управлении делами Администрации города в день его подачи.

Предварительное уведомление должно содержать цель проведения массовой мирной акции, предполагаемое число участников, используемую атрибутику, время проведения, место проведения и/или маршрут следования.

Администрация города, получив предварительное уведомление о мирной массовой акции, обязана обеспечить общественный порядок при ее проведении.

Мэр города вправе отказать в проведении мирной массовой акции только в случаях, если цель акции и/или используемая атрибутика противоречит законам Российской Федерации или законам Ямало-Ненецкого автономного округа или время, место или маршрут следования угрожают общественной безопасности в муниципальном образовании. Во втором случае Мэр города может предложить изменить время, место или маршрут следования мирной массовой акции.

Уведомление об отказе в проведении или изменениях в организации мирной массовой акции должно быть доведено до сведения ее организаторов в срок не позднее 5 дней до предполагаемого дня проведения мирной массовой акции.

Организаторы мирной массовой акции несут ответственность за ее соответствие заявленным целям и форме проведения в порядке, предусмотренном законом Российской Федерации и законом Ямало-Ненецкого автономного округа.

При проведении массовых акций никто не освобождается от ответственности за нарушение закона и общественного порядка.

Статья 105. Ответственность за проведение несанкционированных массовых акций жителей

Проведение несанкционированных массовых акций жителей и населения влечет за собой наступление ответственности в соответствии с действующим административным и уголовным законодательством Российской Федерации.

Статья 106. Гарантии гласности в деятельности органов местного самоуправления города Губкинского

Население города Губкинского вправе ознакомиться с правовыми и нормативными актами города в публичной библиотеке.

Администрация города устанавливает место и время для приема населения.

Городская Дума и Администрация города издают официальные издания (сборники).

Органы местного самоуправления, должностные лица местного самоуправления обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с правовыми и нормативными актами города Губкинского, документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом Российской Федерации.

Жители города Губкинского вправе присутствовать на открытых заседаниях Городской Думы в порядке, предусмотренном Уставом города и Регламентом Городской Думы.

Статья 107. Порядок обжалования населением города Губкинского правовых и нормативных актов

Правовые и нормативные акты Городской Думы, Мэра города, должностных лиц Администрации города могут быть обжалованы населением в суде города Губкинского, если эти акты нарушают права граждан, закрепленные в Конституции Российской Федерации, законах Российской Федерации, законах Ямало-Ненецкого автономного округа, Уставе города и иных правовых актах города.

В соответствии с п. 4 статьи 125 Конституции Российской Федерации Конституционный Суд Российской Федерации по жалобам на нарушение конституционных прав и свобод граждан и по запросам судов проверяет конституционность правового акта, примененного или подлежащего применению в конкретном деле, в порядке, установленном законом Российской Федерации.

Жители города Губкинского вправе предъявлять в суд или арбитражный суд иски о признании недействительными нарушающих права местного самоуправления актов органов государственной власти и государственных должностных лиц, органов местного самоуправления города и должностных лиц местного самоуправления города, предприятий, учреждений и организаций, а также общественных объединений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и автономного округа.

Обращения органов местного самоуправления города и должностных лиц местного самоуправления города подлежат обязательному рассмотрению органами государственной власти, государственными должностными лицами, предприятиями, учреждениями, организациями, к которым эти обращения направлены.“.

1.6. Главы 8 - 15 считать главами 10 - 17.

Статьи 63 - 121 считать статьями 108 - 166.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: раздел VII имеет наименование “Муниципальная служба в городе Губкинском“.

1.7. В раздел VII “Муниципальная служба в муниципальном образовании город Губкинский“ внести следующие изменения и дополнения:

Наименование раздела изменить на “Раздел VII. Муниципальная служба города“.

Статьи 122, 123 считать статьями 167, 168.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: в соответствии с изменениями, внесенными данным документом, поменялась нумерация статей. В данном случае изменяемые нормы статьи 167 соответствуют нормам статьи 122 Устава муниципального образования город Губкинский.

Наименование статьи 167 изменить на “Муниципальная служба города“. Статью 167 изложить в следующей редакции: “Муниципальная служба города - профессиональная деятельность по обеспечению исполнения полномочий органов местного самоуправления города, которая осуществляется на постоянной основе на муниципальной должности, не являющейся выборной.“.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: в соответствии с изменениями, внесенными данным документом, поменялась нумерация статей. В данном случае изменяемые нормы статьи 168 соответствуют нормам статьи 123 Устава муниципального образования город Губкинский.

Статью 168 изложить в следующей редакции:

“Муниципальным служащим в городе является гражданин Российской Федерации, исполняющий в порядке, установленном федеральными законами, законами Ямало-Ненецкого автономного округа, настоящим Уставом и иными нормативными правовыми актами города, обязанности по муниципальной должности муниципальной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое из средств местного бюджета.

Должностным лицом органов местного самоуправления города признается муниципальный служащий, наделенный по должности организационно-распорядительными полномочиями.

Лица, не замещающие муниципальные должности муниципальной службы и исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, не являются муниципальными служащими.“.

Дополнить раздел статьей 169 “Классификация муниципальных должностей муниципальной службы“ следующего содержания:

“Муниципальные должности муниципальной службы устанавливаются нормативными правовыми актами города в соответствии с реестром муниципальных должностей муниципальной службы, утвержденным законом Ямало-Ненецкого автономного округа.

Муниципальные должности муниципальной службы города подразделяются на:

1) должности, установленные настоящим Уставом для непосредственного исполнения полномочий органов местного самоуправления города (Мэр города и депутаты Городской Думы, занимающие должности на постоянной основе), - должности категории “А“;

2) должности, учрежденные в порядке, “становленном настоящим Уставом для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лиц, замещающих должности категории “А“, - должности категории “Б“:

ведущая муниципальная должность (3 группа):

- пресс-секретарь Мэра города;

- помощник Мэра города;

- советник Мэра города.

Срок полномочий должностей категории “Б“ не может превышать срока полномочий должностных лиц, деятельность которых ими обеспечивается;

3) должности, учрежденные для обеспечения исполнения полномочий органов местного самоуправления города, - должности категории “В“:

а) высшая муниципальная должность (5 группа):

- первый заместитель Мэра города;

- заместитель Мэра города;

б) главная муниципальная должность (4 группа):

- управляющий делами;

- начальник департамента;

- начальник управления;

- председатель комитета;

- начальник (заведующий) отделом (самостоятельного);

в) ведущая муниципальная должность (3 группа):

- заместитель начальника управления;

- заместитель председателя комитета;

- заместитель начальника (заведующего) отделом (самостоятельного);

г) старшая муниципальная должность (2 группа):

- начальник (заведующий) отдела в составе комитета, управления;

- главный специалист;

- ведущий специалист;

- системный администратор;

д) младшая муниципальная должность (1 группа):

- специалист 1 категории;

- специалист 2 категории;

- специалист.

Соотношение муниципальных должностей муниципальной службы и государственных должностей государственной службы Российской Федерации устанавливается законами Ямало-Ненецкого автономного округа с учетом квалификационных требований, предъявляемых к соответствующим должностям муниципальной и государственной службы.“.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду раздел VII, а не раздел VI Устава муниципального образования город Губкинский.

Дополнить раздел VI статьей 170 “Квалификационные требования к муниципальным должностям муниципальной службы“ следующего содержания:

“Квалификационные требования к муниципальным должностям муниципальной службы устанавливаются нормативными правовыми актами города, принятыми в соответствии с федеральными законами и законами автономного округа.

В квалификационные требования к муниципальным должностям муниципальной службы включаются:

1) уровень профессионального образования с учетом специализации муниципальных должностей;

2) стаж и опыт работы по специальности;

3) уровень знания Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации, Устава (Основного закона) Ямало-Ненецкого автономного округа, Устава и иных нормативных правовых актов города применительно к осуществлению должностных обязанностей.

Квалификационный экзамен принимает квалификационная комиссия, создаваемая в порядке, предусмотренном нормативным правовым актом города в соответствии с законом Ямало-Ненецкого автономного округа.

По результатам квалификационного экзамена (аттестации) муниципальным служащим присваиваются квалификационные разряды, которые указывают на соответствие уровня профессиональной подготовленности муниципальных служащих квалификационным требованиям, предъявляемым к муниципальным должностям муниципальной службы города.

Квалификационные разряды, порядок их присвоения и сохранения при переводе или поступлении муниципальных служащих на иные муниципальные должности муниципальной службы либо государственные должности государственной службы Ямало-Ненецкого автономного округа, а также при увольнении муниципальных служащих с муниципальной службы устанавливаются законами Ямало-Ненецкого автономного округа в соответствии с федеральными законами.“.

Статьи 124 - 129 считать статьями 171 - 176.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: в соответствии с изменениями, внесенными данным документом, поменялась нумерация статей. В данном случае изменяемые нормы статьи 171 соответствуют нормам статьи 124 Устава муниципального образования город Губкинский.

В статье 171, части 1 пункта 10, слова “муниципальных служащих“ заменить на слова “муниципальной службы“.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: в соответствии с изменениями, внесенными данным документом, поменялась нумерация статей. В данном случае изменяемые нормы статьи 173 соответствуют нормам статьи 126 Устава муниципального образования город Губкинский.

Пункт 3 статьи 173 изложить в следующей редакции:

“исполнять приказы, распоряжения и указания вышестоящих в порядке подчиненности руководителей, отданные в пределах их должностных полномочий, за исключением незаконных или унижающих человеческое достоинство“.

Дополнить статью 173 пунктом 2 следующего содержания:

“осуществлять свои полномочия в пределах предоставленных ему прав и в соответствии с должностными обязанностями“.

Пункты 2 - 7 считать подпунктами 3 - 8.

Дополнить статью 173 пунктами 8, 9 и 10 следующего содержания:

“8) соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав (Основной закон) Ямало-Ненецкого автономного округа, законы Ямало-Ненецкого автономного округа, иные нормативные правовые акты Ямало-Ненецкого автономного округа, настоящий Устав и иные нормативные правовые акты города;

9) бережно относиться к муниципальной собственности;

10) возвратить при прекращении муниципальной службы все документы, содержащие служебную информацию.“.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: в соответствии с изменениями, внесенными данным документом, поменялась нумерация статей. В данном случае изменяемые нормы статьи 174 соответствуют нормам статьи 127 Устава муниципального образования город Губкинский.

В статье 174, пункте 8 части 1, слова “в том числе и после выхода на пенсию“ исключить.

В части 3 статьи 174 слово “государства“ заменить на слова “муниципального образования“.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: в соответствии с изменениями, внесенными данным документом, поменялась нумерация статей. В данном случае изменяемые нормы статьи 175 соответствуют нормам статьи 128 Устава муниципального образования город Губкинский.

Статью 175 изложить в следующей редакции:

“За неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальным служащим возложенных на него обязанностей, нарушения трудовой дисциплины, превышения им должностных полномочий, за несоблюдение установленных законодательством ограничений, связанных с муниципальной службой, и требований о доходах и имуществе, являющихся объектами налогообложения, за раскрытие государственной, служебной и иной тайны, предусмотренной законодательством, на муниципального служащего могут налагаться следующие дисциплинарные взыскания:

- замечание;

- выговор;

- строгий выговор;

- увольнение с муниципальной службы.

Временно, но не более чем на один месяц, муниципальный служащий может быть отстранен от исполнения обязанностей по муниципальной должности в целях проведения служебного расследования.

Дисциплинарное взыскание налагается руководителем соответствующего органа местного самоуправления в соответствии с федеральным законодательством.

Муниципальный служащий не несет ответственности за исполнение неправомерного распоряжения непосредственного руководителя. Муниципальный служащий в случае сомнения в правомерности полученного им для исполнения распоряжения обязан в письменной форме незамедлительно сообщить об этом своему непосредственному руководителю, руководителю, издавшему данное распоряжение, и вышестоящему руководителю. Если вышестоящий руководитель, а в его отсутствие руководитель, издавший распоряжение, подтверждает указанное распоряжение в письменной форме, муниципальный служащий обязан его исполнить, за исключением случаев, когда его исполнение является административно либо уголовно наказуемым деянием. Ответственность за исполнение муниципальным служащим неправомерного распоряжения несет подтвердивший это распоряжение руководитель. В случае, если отказ муниципального служащего от выполнения распоряжения, которое он считал незаконным, не имел юридических оснований, ответственность за неисполнение распоряжения возлагается непосредственно на данного муниципального служащего.“.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: в соответствии с изменениями, внесенными данным документом, поменялась нумерация статей. В данном случае изменяемые нормы статьи 176 соответствуют нормам статьи 129 Устава муниципального образования город Губкинский.

Пункт 3 части 1 статьи 176 дополнить словами “в соответствии с действующим законодательством“.

Пункт 5 части 1 статьи 176 после слов “с сохранением“ дополнить словами “непрерывного трудового стажа“.

В подпунктах 8 и 9 статьи 176 слово “муниципальное“ заменить словом “государственное“.

Дополнить часть 1 статьи 176 пунктом 11 следующего содержания:

“11) предоставление жилой площади или беспроцентной ссуды на ее приобретение, в том числе за пределами Ямало-Ненецкого автономного округа;“.

Дополнить статью 176 частями 4, 5, 6, 7, 8, 9 следующего содержания:

“При ликвидации (реорганизации) органа местного самоуправления или сокращении его штата муниципальному служащему предоставляется другая муниципальная должность. В случае предоставления работы в том же органе местного самоуправления муниципальному служащему должна быть предложена работа в другом органе местного самоуправления с учетом его профессии, квалификации, занимаемой ранее должности. При необходимости муниципальному служащему предоставляется возможность пройти переподготовку (переквалификацию) за счет средств местного бюджета.

При невозможности трудоустройства муниципального служащего в органах местного самоуправления города ему предоставляются гарантии в соответствии с законодательством о труде и занятости Российской Федерации.

При увольнении муниципального служащего в связи с ликвидацией органа местного самоуправления ему гарантируется:

1) выходное пособие в размере заработка по ранее занимаемой должности;

2) сохранение средней заработной платы в течение шести месяцев (без учета выходного пособия) на срок его трудоустройства.

При увольнении муниципального служащего в связи с ликвидацией, реорганизацией или сокращением штата муниципальному служащему предоставляются гарантии, предусмотренные действующим законодательством.

Муниципальному служащему, имеющему стаж муниципальной службы десять и более лет, сохраняется заработная плата на срок его трудоустройства, но не более чем на один год.

В случае непредоставления муниципальному служащему муниципальной должности он остается в кадровом резерве муниципальных служащих муниципальной службы города.“.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду раздел VII, а не раздел VI Устава муниципального образования город Губкинский.

Дополнить раздел VI статьей 177 “Поощрение муниципального служащего“ следующего содержания:

“За успешное и добросовестное исполнение муниципальным служащим возложенных на него должностных обязанностей, продолжительную и безупречную службу, выполнение заданий особой сложности и важности устанавливаются следующие виды поощрений:

- объявление благодарности;

- награждение почетной грамотой;

- денежная премия;

- представление к присвоению почетного звания;

- представление к награждению орденами и медалями Российской Федерации и иные виды поощрений.

Иные виды поощрений могут быть определены в Уставе города.

Сведения о поощрениях муниципального служащего вносятся в его личное дело и трудовую книжку.“.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду раздел VII, а не раздел VI Устава муниципального образования город Губкинский.

Дополнить раздел VI статьей 178 “Отпуск муниципального служащего“ следующего содержания:

“Муниципальному служащему устанавливается ежегодный оплачиваемый отпуск, состоящий из основного продолжительностью не менее 30 рабочих дней и дополнительных отпусков, установленных федеральным законодательством и законодательством Ямало-Ненецкого автономного округа.

Ежегодный оплачиваемый отпуск и дополнительный оплачиваемый отпуск суммируются и по желанию муниципального служащего могут предоставляться по частям. При этом продолжительность одной части не может быть меньше 14 календарных дней.

Муниципальному служащему может быть предоставлен отпуск без сохранения заработной платы на срок не более одного года, если иное не предусмотрено федеральным законом.“.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду раздел VII, а не раздел VI Устава муниципального образования город Губкинский.

Дополнить раздел VI статьей 179 “Стаж муниципальной службы“ следующего содержания:

“Стаж муниципальной службы муниципального служащего, дающий право на получение надбавки за выслугу лет, дополнительного оплачиваемого отпуска, назначение пенсии за выслугу лет и выплату денежного вознаграждения при выходе на пенсию, включает в себя время работы в государственных органах и органах местного самоуправления (в том числе на выборных должностях), а также в аппарате и на освобожденных выборных должностях в профсоюзных, партийных и комсомольских органах до 14 марта 1990 года включительно.

Порядок исчисления стажа муниципальной службы муниципального служащего устанавливается в соответствии с федеральными законами и законами Ямало-Ненецкого автономного округа, нормативными правовыми актами города.“.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду раздел VII, а не раздел VI Устава муниципального образования город Губкинский.

Дополнить раздел VI статьей 180 “Денежное содержание муниципальных служащих“ следующего содержания:

“Денежное содержание муниципального служащего состоит из должностного оклада, стимулирующих, компенсационных и социальных выплат.

Размер должностного оклада, размеры и порядок установления надбавок и иных выплат к должностному окладу муниципального служащего определяются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами, законами Ямало-Ненецкого автономного округа.

Расходы на денежное содержание муниципальных служащих вносятся отдельной строкой в местный бюджет и входят в состав защищенных статей местного бюджета.“.

Считать статьи 130 - 136 статьями 181 - 187.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: в соответствии с изменениями, внесенными данным документом, поменялась нумерация статей. В данном случае изменяемые нормы статьи 181 соответствуют нормам статьи 130 Устава муниципального образования город Губкинский.

В статье 181, части 1, исключить слова “не старше 65 лет“.

Дополнить часть 1 статьи 181 после слова “отвечающие“ словом “квалификационным“.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: в соответствии с изменениями, внесенными данным документом, поменялась нумерация статей. В данном случае изменяемые нормы статьи 182 соответствуют нормам статьи 131 Устава муниципального образования город Губкинский.

Исключить из части 8 статьи 182 слова “в порядке“.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: в соответствии с изменениями, внесенными данным документом, поменялась нумерация статей. В данном случае изменяемые нормы статьи 183 соответствуют нормам статьи 132 Устава муниципального образования город Губкинский.

В части 1 статьи 183 слова “до трех месяцев“ заменить словами “от трех до шести месяцев“.

Из части 2 статьи 183 исключить слова “по уважительным причинам“.

Статью 183 дополнить частью 5 следующего содержания:

“Гражданин, принимаемый на муниципальную должность, должен иметь полную информацию о содержании предстоящего испытания.“.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: в соответствии с изменениями, внесенными данным документом, поменялась нумерация статей. В данном случае изменяемые нормы статьи 184 соответствуют нормам статьи 133 Устава муниципального образования город Губкинский.

Статью 184 изложить в следующей редакции:

“Для определения уровня профессиональной подготовки и соответствия муниципальных служащих занимаемым должностям проводится аттестация.

Аттестация муниципальных служащих проводится аттестационной комиссией не чаще одного раза в два года, но не реже одного раза в четыре года.

Аттестационная комиссия формируется в порядке, предусмотренном нормативным правовым актом города.

Порядок и условия проведения аттестации определяются в соответствии с федеральными законами, законами Ямало-Ненецкого автономного округа.

В случае признания аттестационной комиссией муниципального служащего не соответствующим занимаемой должности он может быть направлен на профессиональную переподготовку, либо, с его согласия, понижен в должности, либо уволен.“.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: в соответствии с изменениями, внесенными данным документом, поменялась нумерация статей. В данном случае изменяемые нормы статьи 185 соответствуют нормам статьи 134 Устава муниципального образования город Губкинский.

В пункте 1 части 2 статьи 185 слова “65 лет“ заменить словами “60 лет“.

Часть 3 статьи 185 изложить в следующей редакции:

“Допускается продление срока нахождения на муниципальной службе муниципальных служащих, достигших предельного возраста муниципальной службы.

Однократное продление срока нахождения на муниципальной службе муниципального служащего допускается не более чем на один год.“.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: в соответствии с изменениями, внесенными данным документом, поменялась нумерация статей. В данном случае изменяемые нормы статьи 186 соответствуют нормам статьи 135 Устава муниципального образования город Губкинский.

Статью 186 изложить в следующей редакции:

“Организация и финансирование резерва кадров муниципальной службы города осуществляются в порядке, установленном нормативными правовыми актами города.“.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: в соответствии с изменениями, внесенными данным документом, поменялась нумерация статей. В данном случае изменяемые нормы статьи 187 соответствуют нормам статьи 136 Устава муниципального образования город Губкинский.

Статью 187 дополнить частью 1 следующего содержания:

“Финансирование муниципальной службы осуществляется за счет средств местного бюджета.“.

Части 1 и 2 статьи 187 считать частями 2 и 3.

1.8. Раздел VIII исключить.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: в соответствии с изменениями, внесенными решением Городской Думы МО город Губкинский от 10.12.1997 N 53, раздел XII в Уставе муниципального образования город Губкинский соответствует разделу XI.

1.9. Разделы IX - XII считать разделами VIII - X.

Статьи 166 - 169 считать статьями 188 - 191.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: в соответствии с изменениями, внесенными данным документом, поменялась нумерация разделов. В данном случае изменяемые нормы раздела VIII соответствуют нормам раздела IX Устава муниципального образования город Губкинский.

1.10. В раздел VIII “Международная и внешнеэкономическая деятельность органов местного самоуправления города Губкинского“ внести следующие изменения и дополнения:

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: в соответствии с изменениями, внесенными данным документом, поменялась нумерация статей. В данном случае изменяемые нормы статьи 188 соответствуют нормам статьи 166 Устава муниципального образования город Губкинский.

Статью 188 изложить в следующей редакции:

“Город Губкинский вправе осуществлять внешнеэкономическую деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Ямало-Ненецкого автономного округа.

Город Губкинский вправе в соответствии с действующим законодательством в пределах переданных органами государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа полномочий устанавливать международные связи.

Город Губкинский в пределах своей компетенции по вопросам, затрагивающим интересы города, участвует в выполнении международных договоров Российской Федерации и Ямало-Ненецкого автономного округа.

Органы местного самоуправления города Губкинского согласовывают с Государственной Думой округа и Губернатором округа свои решения и действия по вопросам подготовки соглашений о сотрудничестве органов местного самоуправления города с органами местного самоуправления, организациями, расположенными на территории иностранных государств, а также договоров с иностранными инвесторами.“.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: в соответствии с изменениями, внесенными данным документом, поменялась нумерация статей. В данном случае изменяемые нормы статьи 189 соответствуют нормам статьи 167 Устава муниципального образования город Губкинский.

В пункте “а“ части 1 статьи 189 слово “договоры“ заменить словом “соглашения“.

Пункт “б“ части 1 статьи 189 исключить.

Пункт “в“ считать пунктом “б“.

Пункт “г“ считать пунктом “в“.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: в соответствии с изменениями, внесенными данным документом, поменялась нумерация статей. В данном случае изменяемые нормы статьи 190 соответствуют нормам статьи 168 Устава муниципального образования город Губкинский.

Изложить часть 1 статьи 190 в следующей редакции:

“Мэр города:

а) осуществляет общее руководство формированием международных и внешнеэкономических связей города Губкинского;

б) заключает договоры и соглашения от имени Администрации города в сфере внешнеэкономической деятельности;

в) заключает соглашения о сотрудничестве от имени Администрации города с органами исполнительной власти местного самоуправления, расположенными на территории иностранных государств;

г) представляет город в международных отношениях, в том числе на государственных протокольных мероприятиях, проводимых на федеральном и окружном уровнях;

д) участвует в работе международных межправительственных организаций и неправительственных организаций, деятельность которых направлена на решение проблем местного самоуправления;

е) осуществляет иные виды международных и внешнеэкономических связей в рамках действующего законодательства и своих полномочий.“.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: в соответствии с изменениями, внесенными данным документом, поменялась нумерация статей. В данном случае изменяемые нормы статьи 191 соответствуют нормам статьи 169 Устава муниципального образования город Губкинский.

Изложить статью 191 в следующей редакции:

“К совместной компетенции Мэра города и Городской Думы в области международных и внешнеэкономических связей относятся вопросы, затрагивающие общемуниципальные интересы города.“.

1.11. Статью 170 исключить.

Статьи 171 - 186 считать статьями 192 - 205.

2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Городской Думы по правовым вопросам и местному самоуправлению.

3. Опубликовать настоящее решение в газете “Нефтяник Приполярья“.

4. Настоящее решение вступает в силу с момента его официального опубликования.

Мэр города

В.В.ЛЕБЕДЕВИЧ