Законы и бизнес в России

Постановление Главы Администрации Астраханской области от 26.01.1995 N 28 “О системе адресной социальной поддержки нуждающихся категорий граждан в 1995 году“

Утратил силу в связи с изданием Постановления Губернатора области от 13.01.2005 N 4.

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 января 1995 г. N 28

О СИСТЕМЕ АДРЕСНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ

ПОДДЕРЖКИ НУЖДАЮЩИХСЯ КАТЕГОРИЙ

ГРАЖДАН В 1995 ГОДУ

В целях расширения форм и видов оказания адресной социальной помощи нуждающимся гражданам и обеспечения справедливости при ее распределении постановляю:

1. Утвердить прилагаемое Временное положение об оказании адресной социальной поддержки нуждающихся граждан в 1995 году, разработанное департаментом социальной защиты населения Администрации области, финансовым управлением Администрации области и рабочей группой по внедрению адресной социальной защиты при Главе Администрации области.

2. Финансовому управлению Администрации области (Евлашев), до утверждения областного бюджета, в первом квартале 1995 года осуществлять ежемесячное
финансирование расходов на функционирование адресной дотации в размере одной трети объема, предусмотренного на эти цели в четвертом квартале 1994 года с учетом индексации.

3. Управлению труда администрации области (Родненко) ежемесячно проводить расчеты уровней прожиточного минимума категорий граждан, установленных временным положением об оказании адресной социальной поддержки, и представлять их в департамент социальной защиты населения Администрации области и в средства массовой информации.

4. Установить, что при оформлении деклараций установленного образца граждане освобождаются от уплаты за документы, подтверждающие состав семьи, место жительства и другие сведения, выдаваемые администрацией сел, поселков, районов, городов и другими организациями в пункты адресной социальной поддержки.

5. Утвердить прилагаемый Порядок реализации отдельных мероприятий системы адресной социальной поддержки нуждающихся категорий граждан в 1995 году.

6. Департаменту социальной защиты населения Администрации области (Наговицын), управлению труда Администрации области (Родненко), управлению экономических реформ администрации области (Петров), финансовому управлению администрации области (Евлашев), рабочей группе по внедрению адресной социальной защиты при Главе Администрации области (Мухатов) продолжить совершенствование системы адресной социальной поддержки, дополняя ее в течение года приоритетными направлениями в связи с изменениями в экономической политике области.

7. Пресс-секретарю Главы Администрации области Чуйкову Я.Ю. направить данное Постановление в средства массовой информации для опубликования.

8. В связи с принятием данного Постановления считать утратившим силу “Временное положение об оказании адресной социальной поддержки нуждающихся граждан в 1994 г.“, утвержденное Постановлением Главы Администрации от 24.11.93 N 194 “О внедрении с 01.01.94 г. на территории области системы адресной социальной поддержки нуждающихся категорий граждан“.

9. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Главы Администрации области Мухатова Т.Д. и начальника департамента социальной защиты населения Администрации области Наговицына В.А.

И.о. Главы Администрации
области

Г.Н.САГУНОВ

Утверждено

Постановлением Главы Администрации

области от 26 января 1995 г. N 28

ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОКАЗАНИИ АДРЕСНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ

НУЖДАЮЩИХСЯ ГРАЖДАН В 1995 ГОДУ

I. Критерии предоставления социальной помощи

Правом получения адресной социальной помощи пользуются граждане социально-демографических групп, у которых совокупный среднедушевой доход семьи ниже минимального уровня дохода, установленного на данный период:

- дети-инвалиды до 16 лет, инвалиды I, II, III групп;

- дети (до 16 лет, а продолжающие обучение - до 18 лет) из неполных семей, дети из многодетных семей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), и дети, чьи родители лишены родительских прав;

- дети в возрасте до 3 лет;

- дети до 6 лет из студенческих семей, где оба родителя обучаются на дневных отделениях учебных заведений;

- дети до 6 лет из малообеспеченных семей военнослужащих срочной службы и родителей - инвалидов I и II групп;

- больные сахарным диабетом, туберкулезом, лейкозом, онкозаболеваниями;

- беременные женщины со сроком беременности свыше 20 недель и кормящие женщины (до достижения ребенком 6-месячного возраста);

- одинокие пенсионеры и бездетные супружеские пары престарелого возраста (старше 70 лет);

- нетрудоспособные члены малообеспеченных семей, не относящиеся к перечисленным выше категориям граждан, проживающие совместно с лицами, имеющими право на адресную дотацию;

- трудоспособные лица, осуществляющие в установленном законом порядке уход за инвалидами I группы, детьми - инвалидами до 16 лет, престарелыми гражданами старше 80 лет, при условии, что совокупный среднедушевой доход в семье ниже прожиточного минимума, определяемого управлением труда Администрации области.

Минимальный уровень дохода рассчитывается на основе действующих методических рекомендаций и устанавливается дифференцированно по социально - демографическим группам, имеющим право на получение адресной социальной поддержки.

Среднедушевой доход семьи рассчитывается на основе документов, предоставляемых семьями или
отдельными гражданами в районные (поселковые) отделы (пункты) по адресной социальной поддержке населения.

Адресная дотация обратившимся оказывается после проверки фактических доходов на основе представленных документов и в отдельных случаях на основе обследования материально - бытового положения обратившегося за помощью, по результатам которого составляется акт.

Органы исполнительной власти с учетом местных условий и возможностей из средств местного бюджета и средств районного фонда социальной поддержки населения имеют право определять дополнительные категории получателей адресной социальной помощи на основе фактически сложившегося в районе (городе) прожиточного минимума, но не ниже среднеобластных показателей.

II. Документы, необходимые для проведения расчетов

совокупного среднедушевого дохода

Для решения вопроса об оказании социальной помощи на основе совокупного среднедушевого дохода граждане представляют следующие документы:

1. Заполненное заявление по определенной форме.

2. Справку о доходах каждого члена семьи с места работы или учебы за последние три месяца, наличии собственности, приносящей доход.

3. В необходимых случаях представляются иные документы, имеющие важные сведения (акт материально-бытового обследования, медицинские справки, трудовая книжка и т.д.).

4. Граждане освобождаются от уплаты пошлины за документы, подтверждающие место жительства, состав семьи и другие сведения при оформлении заявлений, выдаваемых администрациями сел, поселков, районов, городов и другими организациями в отделы (пункты) адресной социальной поддержки населения.

III. Порядок расчета совокупного среднедушевого дохода

На основе предъявленных гражданами документов рассчитывается размер совокупного среднедушевого дохода как отношение совокупного дохода семьи к количеству членов семьи - доход на одного члена семьи. При этом учитываются ближайшие родственники (члены одной отдельно взятой семьи), проживающие совместно, в соответствии со справкой о составе семьи. Из расчета исключаются трудоспособные неработающие члены семьи, не зарегистрированные в органах занятости, дети и подростки, находящиеся на полном государственном обеспечении
(кроме неработающих, больных туберкулезом, лейкозом, онкозаболеваниями и психически больных).

В расчет берутся неработающие трудоспособные граждане, зарегистрированные в органах занятости не менее 3 месяцев.

Учитываются все виды доходов, включая заработную плату, премии, дотации, компенсации, пенсии, стипендии, доходы от работы по совместительству, от предпринимательской и коммерческой деятельности, алименты и др. за последние три месяца.

Не учитываются: адресная дотация, выплаченная в предыдущем квартале, стоимость питания детей в школах и других детских учреждениях, неполное государственное обеспечение детей в школах - интернатах.

Принимаются во внимание: наличие в хозяйстве скота, птицы, пчелосемей, земельного участка более 0.06 га на семью;

либо другого недвижимого имущества, сдаваемого в аренду, наем, а также занятие любым видом промысла, позволяющим получать доходы.

Для одиноких инвалидов I, II групп и граждан старше 75 лет доход от приусадебного участка не учитывается.

Для всех категорий нуждающихся при расчете совокупного среднедушевого дохода не учитываются доходы от земельного участка площадью менее 0.06 га, наличие одной коровы, одной свиньи с поросятами, пяти овец или коз, десяти кур или другой птицы.

IV. Размеры социальной помощи

Социальная помощь оказывается каждому члену семьи, имеющему на нее право (согласно п. 1 настоящего положения), в размере, как правило, не превышающем разницы между установленным на месяц подачи документов в полном объеме минимальным уровнем дохода, определенным для данной категории получателя помощи, и совокупным среднедушевым доходом семьи.

Кроме этого устанавливаются дополнительные выплаты:

1. Малообеспеченным многодетным семьям:

- на приобретение учащимся раз в год спортивной формы;

- на ежемесячную дотацию проезда учащихся во внутригородском транспорте (трамвай, троллейбус, автобус, водный транспорт) и в автобусах, водном транспорте пригородных и внутрирайонных линий;

- на приобретение раз в квартал лекарств по рецептам врачей для детей
в возрасте до 6 лет.

2. На 50% ежемесячное удешевление оплаты содержания в детских дошкольных учреждениях детей из малообеспеченных неполных семей, студенческих семей и семей военнослужащих срочной службы и 100% - для детей из семей родителей - инвалидов I и II групп.

Из перечня лиц, пользующихся правом получения вышеперечисленных видов адресной поддержки, исключаются лица, пользующиеся этими льготами в соответствии с Законом Российской Федерации от 18 июня 1992 года N 3061-I “О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР “О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС“.

Формы и виды социальной помощи определяются районными комиссиями с учетом фактора нуждаемости граждан, а также их имущественного положения, возможной помощи со стороны детей и близких родственников исходя из местных условий.

Размеры конкретных выплат определяются минимальным уровнем дохода для каждой категории нуждающихся, как правило ежеквартально, установленным распоряжением Главы Администрации области по представлению рабочей группы по внедрению адресной социальной защиты населения администрации области.

V. Формы социальной помощи

Систематическая помощь оказывается поквартально нуждающимся гражданам, чей совокупный среднедушевой доход ниже минимального уровня дохода, начиная с месяца представления документов в полном объеме.

VI. Виды адресной социальной помощи

Денежная помощь в виде систематических социальных выплат.

Натуральная помощь в виде предоставления предметов первой необходимости (продуктов питания, одежды, обуви), организации бесплатного питания.

Социальная помощь в виде услуг и льгот:

- прикрепление к магазину по продаже продуктов питания, одежды, обуви;

- предоставление льгот за пользование баней, парикмахерской, прачечной и другими бытовыми учреждениями.

VII. Финансовое обеспечение адресной социальной помощи

Средства, необходимые для оказания социальной помощи с учетом совокупного среднедушевого дохода, выделяются из областного бюджета и перечисляются на специальные счета районных отделов (пунктов) адресной социальной
поддержки населения, осуществляющих выплаты, через департамент социальной защиты населения Администрации области.

VIII. Сроки оказания адресной социальной поддержки

Систематическая помощь на основе совокупного среднедушевого дохода оказывается начиная с месяца представления всех необходимых документов в полном объеме, как правило, на текущий квартал, после чего (если есть необходимость) документы подлежат обновлению.

Лица, перешедшие в период оказания помощи из одной возрастной группы в другую, продолжают получать ее в течение всего квартала.

Все жалобы и претензии по выплатам адресной социальной поддержки принимаются районными отделами социальной защиты в течение текущего квартала.

Районные комиссии по адресной дотации наделяются правами решения спорных вопросов по размеру выплат, необходимости выплат данному нуждающемуся лицу и проверки целевого использования средств, полученных по системе адресной социальной поддержки.

В случае использования средств в семье или лицом, получившим дотацию не по назначению, районная комиссия по адресной дотации принимает решение об изменении формы выплаты социальной помощи данной семье или отдельному лицу либо об отказе в выплате.

Правом на удешевление приобретения лекарств не пользуются дети в возрасте от 0 до 3 лет, получающие лекарства по бесплатным рецептам.

Утвержден

Постановлением Главы Администрации

области от 26 января 1995 г. N 28

ПОРЯДОК

РЕАЛИЗАЦИИ СИСТЕМЫ АДРЕСНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ

НУЖДАЮЩИХСЯ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН В 1995 ГОДУ

Основанием для получения всех видов адресной дотации для малообеспеченных категорий граждан является размер совокупного среднедушевого дохода семьи, который не должен превышать установленный на данный период минимальный уровень дохода члена семьи, имеющего право на получение пособия.

Финансовое управление администрации области производит финансирование всех мероприятий адресной социальной поддержки нуждающихся категорий граждан в районах города и области через департамент социальной защиты населения администрации области в соответствии с расчетами. Районные отделы (пункты) адресной поддержки отчитываются
перед департаментом о фактически израсходованных суммах ежемесячно, а департамент социальной защиты населения администрации области - ежемесячно перед финансовым управлением администрации области об использовании денежных средств.

I. Удешевление оплаты приобретения лекарств

детям в возрасте до 6 лет из малообеспеченных

многодетных семей

Родители (или их заменяющие их лица) детей до 6 лет из малообеспеченных многодетных семей представляют в районные пункты адресной социальной поддержки все необходимые документы для расчета среднедушевого дохода семьи и справку о нуждаемости в лекарствах, выданную детской поликлиникой по месту жительства.

В пунктах адресной дотации на основании представленных документов и произведенных расчетов, определив право на получение адресной дотации, выдают родителям (лицам их заменяющим) деньги в размерах, установленных распоряжением главы администрации области на данный период, для покупки лекарства в аптеках.

Из категории лиц, получающих адресную дотацию, исключаются все дети в возрасте от 0 до 3 лет, получающие лекарства по бесплатным рецептам. Финансирование производится из областного бюджета с последующим восстановлением из федерального.

II. Удешевление проезда на внутригородском транспорте

(трамвай, троллейбус, автобус, водный транспорт),

в автобусах, водном транспорте пригородных и

внутрирайонных линий для учащихся общеобразовательных

школ из малообеспеченных многодетных семей

Основанием для получения дотации на проезд школьников из многодетных малообеспеченных семей служит справка с места учебы и все необходимые документы для расчета среднедушевого дохода семьи.

В пунктах адресной дотации на основании представленных документов, определив право на получение адресной дотации, выдают родителям (заменяющим их лица) деньги в размере, установленном распоряжением главы администрации области на данный период.

III. Удешевление на 50% содержания в дошкольных

учреждениях детей малообеспеченных одиноких матерей,

из студенческих семей, семей военнослужащих

срочной службы

Родители представляют в пункты адресной дотации квитанции об уплате за детские дошкольные учреждения за предыдущие 3 месяца
и документы, необходимые для расчета среднедушевого дохода семьи.

На основании произведенных расчетов, определив право на получение адресной дотации, в пунктах адресной дотации родителям выдают 50% дотацию от размера суммы, уплаченной за содержание ребенка в детском дошкольном учреждении.

IV. Удешевление на 100% содержания в дошкольных

учреждениях детей из семей родителей - инвалидов

I и II групп

На основании представленных документов (в том числе справки ВТЭК), необходимых для расчета среднедушевого дохода, квитанций об уплате за детские дошкольные учреждения и определив право на получение адресной дотации, в пунктах адресной дотации родители получают денежное пособие в размере 100% уплаченной суммы.

V. Удешевление приобретения спортивной формы

учащимся общеобразовательных школ

из малообеспеченных многодетных семей

На основании представленных документов, необходимых для расчета среднедушевого дохода, справки об обучении в общеобразовательной школе и определив право на получение адресной дотации, родители получают единовременное (1 раз в год) пособие на удешевление приобретения спортивной формы в размере, установленном распоряжением Главы Администрации области на данный период.

Из перечня лиц, пользующихся правом получения вышеперечисленных видов адресной поддержки, исключаются лица, пользующиеся этими льготами в соответствии с Законом Российской Федерации от 18 июня 1992 года N 3061-1 “О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР “О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС“.