Законы и бизнес в России

Постановление губернатора ЯНАО от 22.07.1999 N 533 “О лицензировании деятельности по негосударственному пенсионному обслуживанию на территории Ямало - Ненецкого автономного округа“ (вместе с “Временным положением о лицензировании деятельности по негосударственному пенсионному обслуживанию на территории Ямало - Ненецкого автономного округа“)

Утратил силу в связи с изданием Постановления Губернатора ЯНАО от 11.10.2000 N 676.

22 июля 1999 года N 533

ГУБЕРНАТОР ЯМАЛО - НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО НЕГОСУДАРСТВЕННОМУ ПЕНСИОННОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ

НА ТЕРРИТОРИИ ЯМАЛО - НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

В соответствии с Федеральным законом “О негосударственных пенсионных фондах“ и Постановлением губернатора автономного округа от 22 февраля 1999 г. N 119 “Вопросы лицензионной палаты“ постановляю:

1. Утвердить Временное положение о лицензировании деятельности по негосударственному пенсионному обслуживанию на территории Ямало - Ненецкого автономного округа.

2. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителя губернатора автономного округа по социальному развитию Смарыгину Л.Н.

Вице - губернатор

автономного округа

М.Н.ПОНОМАРЕВ

г. Салехард

22 июля 1999 года

N 533

Утверждено

Постановлением

губернатора

автономного округа

от 22
июля 1999 г. N 533

ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО НЕГОСУДАРСТВЕННОМУ ПЕНСИОННОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ

НА ТЕРРИТОРИИ ЯМАЛО - НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано на основании Федеральных законов “О негосударственных пенсионных фондах“ и “О лицензировании отдельных видов деятельности“.

1.2. Положение определяет основные нормы, регламентирующие проведение лицензирования деятельности по негосударственному пенсионному обслуживанию, определяет условия лицензирования данного вида деятельности, осуществляемой негосударственными пенсионными фондами на территории Ямало - Ненецкого автономного округа.

1.3. Деятельность по негосударственному пенсионному обслуживанию на территории Ямало - Ненецкого автономного округа осуществляется на основании лицензии, выдаваемой лицензионной палатой администрации автономного округа (далее - лицензионный орган).

1.4. В качестве лицензиата (владельца лицензии) выступает юридическое лицо - негосударственный пенсионный фонд, (далее - фонд) зарегистрированный как особая организационно - правовая форма некоммерческой организации социального обслуживания в соответствии с требованиями Федеральных законов “О негосударственных пенсионных фондах“ и “О некоммерческих организациях“, а также статьями 118 и 119 Гражданского кодекса Российской Федерации.

1.5. Лицензия предусматривает осуществление деятельности по негосударственному пенсионному обслуживанию, которая включает аккумулирование пенсионных взносов, размещение пенсионных резервов, учет пенсионных обязательств фонда и выплату негосударственных пенсий участникам фонда.

1.6. Право на осуществление деятельности по негосударственному пенсионному обслуживанию возникает у юридического лица с момента выдачи ему лицензии или в указанный в ней срок и прекращается с момента срока действия лицензии, приостановления лицензии или
отзыва лицензии.

1.7. Осуществление деятельности по негосударственному пенсионному обслуживанию на территории Ямало - Ненецкого автономного округа без лицензии запрещается.

1.8. Лицензии выдаются сроком на один год. Лицензии, выданные в установленном порядке, сохраняют свое действие до окончания срока. По истечении срока действия лицензии по заявлению фонда она может быть продлена. Продление срока действия лицензии производится в порядке, установленном для ее получения.

2. Порядок выдачи лицензии

2.1. Для получения лицензии фонд представляет в лицензионный орган следующие документы:

а) заявление о выдаче лицензии с указанием наименования юридического лица, его организационно - правовой формы, юридического адреса, номера расчетного счета и наименование соответствующего банка, срока действия лицензии;

б) копии учредительных документов со всеми изменениями к ним, копию свидетельства о государственной регистрации в качестве юридического лица (в случае если копии не заверены нотариусом - с предъявлением оригиналов);

в) документ, подтверждающий внесение оплаты за рассмотрение заявления;

г) справку о постановке лицензиата на учет в налоговом органе;

д) копию бухгалтерского баланса на последнюю отчетную дату с отметкой налогового органа;

е) документ о назначении (избрании) на должность руководителя фонда, главного бухгалтера, их паспортные данные и другие сведения о них;

ж) правила фонда (в двух экземплярах), утвержденные советом фонда;

з) экономическое обоснование (на первые два года деятельности), а также расчеты, подтверждающие принимаемые фондом обязательства по каждому из вариантов порядка и условий внесения
целевых денежных взносов и осуществления выплат с приложением методики расчета и используемых в расчетах исходных данных;

и) копию договора между фондом и компанией по управлению активами;

к) действующие фонды представляют в лицензионный орган заключение независимого аудитора по бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах и их использовании. Для вновь созданных фондов - бухгалтерский баланс и финансовый отчет за последний отчетный период.

2.2. Все документы, представленные в лицензионный орган для получения лицензии, принимаются по описи, копия которой вручается фонду с пометкой о дате приема документов.

2.3. Все указанные документы должны быть прошиты, пронумерованы, удостоверены подписью руководителя высшего органа управления фондом и скреплены печатью фонда.

2.4. Требовать от заявителя представления других не предусмотренных настоящим Положением документов запрещается. За достоверность представляемых сведений фонд несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.5. Пакет документов, представленный для получения лицензии, регистрируется лицензионным органом.

2.6. Лицензионный орган принимает решение о выдаче или отказе в выдаче лицензии в течение тридцати календарных дней со дня получения заявления со всеми необходимыми документами.

2.7. При необходимости проведения дополнительной, в том числе независимой, экспертизы решение принимается в пятнадцатидневный срок после получения экспертного заключения, но не позднее 60 дней со дня подачи заявления о выдаче лицензии и необходимых документов. В зависимости от сложности и объема подлежащих экспертизе материалов лицензионный орган
может продлить срок принятия решения о выдаче или отказе в выдаче лицензии до 30 дней.

2.8. Лицензионный орган обязан уведомить фонд о принятом решении в течение трех дней после его принятия. Уведомление о выдаче лицензии в письменной форме направляется (вручается) фонду с указанием реквизитов расчетного счета и соответствующего банка, на который вносится лицензионный сбор.

2.9. Лицензия выдается в течение трех дней после представления фондом документа, подтверждающего оплату лицензионного сбора.

2.10. Основанием для отказа в выдаче лицензии являются:

- наличие в документах, представленных фондом, недостоверной информации;

- убытки по результатам деятельности фонда;

- отрицательное экспертное заключение;

- установление несоответствия условиям, необходимым для осуществления данного вида деятельности.

2.11. Для продления лицензии, выданной в соответствии с настоящим Положением, дополнительно предоставляются следующие документы:

- бухгалтерский баланс за последний финансовый год;

- заключение независимого аудитора (аудиторской организации);

- заключение актуария по итогам за последний год.

2.12. Фонд имеет право обжаловать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, отказ лицензионного органа в выдаче лицензии или его бездействие.

2.13. В случае реорганизации, изменения наименования или юридического адреса фонд обязан в 15-дневный срок подать заявление о переоформлении лицензии, которое осуществляется в порядке, установленном для ее получения. Взамен утерянной (утраченной) лицензии, срок действия которой не истек, по заявлению может быть выдан дубликат.

2.14. Лицензия, выданная лицензионным органом, действительна только на территории Ямало - Ненецкого
округа.

3. Порядок оплаты расходов,

связанных с проведением лицензирования

3.1. Рассмотрение заявления о выдаче лицензии и выдача лицензии осуществляется на платной основе.

3.2. Оплата за рассмотрение заявления устанавливается в размере трех установленных законодательством Российской Федерации минимальных размеров оплаты труда.

3.3. За выдачу лицензии взимается лицензионный сбор в десятикратном минимальном размере оплаты труда, установленный федеральным законом на дату принятия решения о выдаче лицензии. Суммы лицензионного сбора зачисляются в окружной бюджет. При отказе фонда от получения лицензии лицензионный сбор не возвращается.

3.4. Выдача документа, подтверждающего наличие лицензии, проводится после представления соискателем документа, подтверждающего оплату лицензионного сбора.

3.5. В случае если лицензиат в течение трех месяцев не оплатил лицензионный сбор, лицензионный орган, выдавший лицензию, вправе аннулировать эту лицензию.

4. Лицензионные условия и требования к лицензиату

4.1. Лицензиат обязан соблюдать законодательства Российской Федерации и Ямало - Ненецкого автономного округа, ведомственные нормативные акты, а также требования настоящего Положения.

5. Контроль за осуществлением

лицензируемой деятельности,

приостановление действия и аннулирование лицензии

5.1. Контроль за осуществлением деятельности по негосударственному пенсионному обслуживанию на территории Ямало - Ненецкого автономного округа включает в себя:

- осуществление проверок деятельности фонда с представлением бухгалтерской и специальной отчетности по итогам деятельности за год с приложением заключения независимого аудитора (аудиторской) организации и актуария;

- составление по результатам проверок актов (протоколов) с указанием конкретных нарушений и сроков их устранения.

5.2. Контроль осуществляют
лицензионный орган, контролирующие органы и другие государственные органы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.3. Лицензионный орган может приостановить действие лицензии в случае:

- обнаружения недостоверных данных в документах, представленных для получения лицензии;

- невыполнения фондом предписаний и распоряжений государственных органов или приостановление этими органами деятельности фонда в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- ликвидации фонда.

5.4. Лицензия считается аннулированной в случае:

- вынесения решения судом на основании заявления лицензионного органа, выдавшего лицензию, или органа государственной власти в соответствии с его компетенцией. Одновременно с подачей заявления в суд лицензионный орган вправе приостановить действие лицензии на период до вступления в силу решения суда.

5.5. Решение о приостановлении лицензии или о направлении в суд заявления об аннулировании лицензии доводится лицензионным органом и (или) уполномоченным государственным органом до сведения фонда в письменной форме с мотивированным обоснованием не позднее чем через три дня со дня принятия решения. Решение о приостановлении действия лицензии может быть обжаловано фондом в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. Лицензионный орган обязан установить фонду срок устранения нарушений, повлекших приостановление лицензии, но не более шести месяцев. Если фонд не устранил указанные нарушения, лицензионный орган обязан подать в суд заявление об аннулировании лицензии. При устранении фондом нарушений, повлекших приостановление лицензии, лицензионный орган обязан в месячный срок принять решение о возобновлении
ее действия.

5.6. Лицензионный орган ведет реестр лицензий. Негосударственные пенсионные фонды обязаны в 15-дневный срок сообщать лицензионному органу об изменениях регистрационных данных.

6. Ответственность лицензирующего органа

Руководитель и должностные лица лицензионного органа несут ответственность за нарушение или ненадлежащее исполнение установленного настоящим Положением порядка ведения лицензионной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.