Законы и бизнес в России

Порядок разработки и реализации городских целевых программ (утв. Постановлением Мэра г. Новый Уренгой от 21.07.1999 N 905)

Утратил силу с 6 сентября 2004 года в связи с изданием постановления Мэра города Новый Уренгой от 06.09.2004 N 190.

Утвержден

Постановлением

Мэра города

Новый Уренгой

от 21 июля 1999 г. N 905

ПОРЯДОК

РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ ГОРОДСКИХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ

I. Общие положения

1. Городские целевые программы представляют собой увязанный по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекс социально - экономических, организационно - хозяйственных, научно - исследовательских, производственных и других мероприятий, способствующих экономическому, социальному и культурному развитию муниципального образования город Новый Уренгой.

Целевые программы являются одним из важнейших средств реализации политики по обеспечению жизнедеятельности муниципального образования, активного воздействия на экономические и производственные процессы в пределах полномочий, находящихся в ведении органов местного самоуправления.

3.
Городская целевая программа состоит из следующих разделов: содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами; основные цели и задачи; сроки и этапы реализации программы; комплекс программных мероприятий; ресурсное обеспечение программы (за счет средств городского бюджета и внебюджетных источников); механизм реализации программы; организация управления программой и контроль за ходом ее реализации; оценка эффективности и ожидаемые результаты реализации программы, паспорт целевой программы.

4. В работе с городскими целевыми программами выделяются следующие этапы: отбор проблем для программной разработки; формирование целевой программы; экспертиза и оценка целевой программы; управление реализацией целевой программы и контроль за ходом ее выполнения.

II. Отбор проблем для программной разработки

1. Инициатором постановки проблем для решения программными методами могут выступать городское Собрание, Мэр города, Администрация города, население города в случае, если это необходимо для реализации решения городского референдума, или народной правотворческой инициативы, или реализации коллективных обращений населения города Новый Уренгой.

2. Отбор проблем для их программной разработки и решения определяется следующими факторами:

- значимость проблемы;

- невозможность комплексно решить проблему в приемлемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма и необходимость финансовой поддержки для ее решения за счет средств городского бюджета и внебюджетных источников;

- высокая эффективность организационных, технических и иных мероприятий, необходимых для распространения прогрессивных научно - технических достижений и социально - экономического развития муниципального образования;

-
необходимость координации действий структурных подразделений Администрации города, предприятий, учреждений, организаций, физических лиц, заинтересованных в решении данной проблемы.

При обосновании необходимости решения проблемы программными методами должны учитываться приоритеты и цели социально - экономического развития муниципального образования город Новый Уренгой, прогноз развития муниципальных потребностей, результаты анализа экономического и социального состояния города.

3. Предложения о программной разработке проблемы с обоснованиями направляются на рассмотрение Мэру города.

Предложения должны содержать:

- наименование проблемы и анализ причин ее возникновения;

- возможные способы решения проблемы, предполагаемый перечень мероприятий, которые необходимо осуществить в сфере организационных, трудовых, хозяйственных и правовых отношений, производства и реализации продукции (работ, услуг) для решения проблемы;

- возможные сроки их реализации;

- потребность в финансовых ресурсах и возможные источники их обеспечения (городской бюджет, внебюджетные средства);

- предварительную оценку социально - экономической эффективности и последствий от реализации программы.

4. Мэр города на основе представленных предложений принимает решение о подготовке соответствующей целевой программы, сроках ее разработки, определяет разработчика.

III. Формирование городской целевой программы

1. Разработчик обеспечивает своевременную и качественную подготовку целевой программы, подготавливает исходное задание на ее формирование, координирует действия заинтересованных участников программы.

Разработчик городской целевой программы:

- осуществляет отбор исполнителей по каждому программному мероприятию;

- согласовывает с заинтересованными участниками программы возможные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования. По мероприятиям, предусматривающим финансирование за счет средств внебюджетных источников, подготавливает соглашения (договоры)
о намерениях между Администрацией города и предприятиями, организациями;

- формирует проект городской целевой программы.

К проекту городской целевой программы должны быть приложены: пояснительная записка, предварительная бюджетная заявка на ассигнования из городского бюджета для финансирования программы на очередной год, лист согласования с заинтересованными органами государственной власти, соглашения (договоры) о намерениях между Администрацией города и предприятиями, организациями, подтверждающие финансирование из внебюджетных источников. К программам, предусматривающим производственные мероприятия, прилагается бизнес - план с социально - экономическим и технико - экономическим обоснованиями.

В целевой программе необходимо обеспечить увязку всех программных мероприятий и очередность их проведения с проектируемыми объемами финансовых ресурсов, а также согласованность и комплектность решения поставленных задач.

2. Согласованный проект целевой программы с пояснительной запиской, предварительной бюджетной заявкой на финансирование за счет средств городского бюджета, соглашениями (договорами) о намерениях между Администрацией города и предприятиями, организациями, подтверждающими финансирование программы за счет внебюджетных источников, листом согласования с заинтересованными органами государственной власти, бизнес - планом с социально - экономическим и технико - экономическим обоснованиями разработчик целевой программы направляет в Управление экономики Администрации города. Представленные материалы должны содержать необходимые расчеты и обоснования к ним для проведения анализа проекта программы, возможностей реализации программы в предполагаемые сроки, оценки эффективности и осуществления контроля за ходом ее выполнения.

IV. Экспертиза и оценка городской целевой программы

1. Управление
экономики Администрации города оценивает представленный проект городской целевой программы, обращая при этом особое внимание на:

- приоритетный характер проблемы, предлагаемой для программного решения;

- обоснованность и комплектность программных мероприятий, сроки их реализации;

- необходимость привлечения внебюджетных средств для выполнения отдельных мероприятий программы;

- эффективность механизма осуществления программы;

- социально - экономическую эффективность программы в целом, ожидаемые конечные результаты реализации программы.

2. Управление экономики с участием соответствующих структурных подразделений Администрации города и с учетом предложений всех заинтересованных юридических и физических лиц подготавливает заключение по проекту целевой программы и предварительной бюджетной заявки.

С учетом замечаний и предложений разработчик производит доработку проекта программы.

Доработанный проект целевой программы повторно направляется в Управление экономики Администрации города.

В случае положительной оценки Управление экономики представляет программу с соглашениями (договорами) о намерениях между Администрацией города и предприятиями, организациями, подтверждающими финансирование программы из внебюджетных источников, листом согласования с заинтересованными органами государственной власти на рассмотрение Мэру города.

V. Утверждение городской целевой программы

1. Городские целевые программы, имеющие обоснованный общегородской интерес, утверждаются решением городского Собрания, иные городские программы - распоряжением Мэра города.

2. После утверждения целевой программы Администрация города заключает контракты с исполнителями программы, финансирующими мероприятия из внебюджетных источников, на основе соглашений (договоров) о намерениях.

VI. Финансирование целевых программ

1. Утвержденные целевые программы реализуются за счет средств городского бюджета, а также внебюджетных источников, привлекаемых для
выполнения этих программ.

2. К внебюджетным источникам, привлекаемым для финансирования целевых программ, относятся: средства предприятий и организаций, участвующих в реализации программ; средства общественных организаций и инвесторов, заинтересованных в реализации программ, и другие.

3. Перечень городских целевых программ, принимаемых к финансированию из городского бюджета, представляется Администрацией города на утверждение городскому Собранию в составе городского бюджета на очередной финансовый год. В городском бюджете на очередной финансовый год предусматривается выделение целевым назначением исполнителям программ ассигнований для финансирования капитальных вложений, НИОКР, прочих текущих затрат.

4. По утвержденным городским Собранием или Мэром города целевым программам исполнителям открывается финансирование из городского бюджета в соответствии с установленными объемами финансирования, принятыми по целевой программе на очередной финансовый год.

VII. Управление реализацией целевой программы

и контроль за ходом ее выполнения

1. Формы и методы организации управления реализацией целевой программы определяются разработчиком. Текущее управление осуществляется постоянно действующей при Администрации города комиссией (советом), возглавляемой одним из заместителей Мэра города.

2. В составе комиссии (совета) формируется рабочая группа, ответственная за составление ежеквартального отчета о ходе исполнения целевой программы.

3. Управление экономики Администрации города организует ведение ежеквартальной отчетности по реализации утвержденных программ, обращая внимание на выполнение срока реализации программных мероприятий, целевое и эффективное использование средств, выделяемых на их реализацию, привлечение средств внебюджетных источников финансирования, конечные результаты программы.

4. Управление экономики подготавливает и
представляет на утверждение городскому Собранию отчет о ходе реализации городских целевых программ.

5. Включение в городскую целевую программу новых мероприятий и их утверждение осуществляются в порядке, установленном для разработки и реализации городских целевых программ.