Законы и бизнес в России

Постановление губернатора ЯНАО от 08.06.1999 N 428 “Об утверждении Положения, структуры и штатной численности департамента транспорта, связи, строительства и эксплуатации дорог администрации автономного округа“

Утратил силу в связи с изданием Постановления Губернатора ЯНАО от 30.05.2000 N 393.

8 июня 1999 года N 428

ГУБЕРНАТОР ЯМАЛО - НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ,

СТРУКТУРЫ И ШТАТНОЙ ЧИСЛЕННОСТИ ДЕПАРТАМЕНТА

ТРАНСПОРТА, СВЯЗИ, СТРОИТЕЛЬСТВА И ЭКСПЛУАТАЦИИ ДОРОГ

АДМИНИСТРАЦИИ АВТОНОМНОГО ОКРУГА

В соответствии с Постановлениями губернатора автономного округа от 4 марта 1998 г. N 128 “О мерах по совершенствованию структуры администрации автономного округа и сокращению расходов на функционирование системы исполнительной власти“ и от 27 мая 1999 г. N 391 “Об образовании департамента транспорта, связи, строительства и эксплуатации дорог администрации автономного округа“ постановляю:

1. Утвердить прилагаемые Положение, структуру и штатную численность департамента транспорта, связи, строительства и эксплуатации дорог администрации
автономного округа в количестве 43 единиц.

2. Считать утратившими силу Постановления губернатора автономного округа от 19 мая 1998 г. N 290 “О главном дорожном управлении“, от 19 мая 1998 г. N 293 “О главном управлении транспорта и связи“.

Губернатор

автономного округа

Ю.В.НЕЕЛОВ

г. Салехард

8 июня 1999 года

N 428

Утверждено

Постановлением

губернатора

автономного округа

от 8 июня 1999 г. N 428

ПОЛОЖЕНИЕ

О ДЕПАРТАМЕНТЕ ТРАНСПОРТА, СВЯЗИ,

СТРОИТЕЛЬСТВА И ЭКСПЛУАТАЦИИ ДОРОГ

АДМИНИСТРАЦИИ ЯМАЛО - НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

I. Общие положения

1.1. Департамент транспорта, связи, строительства и эксплуатации дорог администрации Ямало - Ненецкого автономного округа (далее - Департамент) является структурным подразделением администрации автономного округа, осуществляющим специальные исполнительные, разрешительные, контрольные и другие функции в области транспорта, связи, строительства и эксплуатации дорог автономного округа в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательствами Российской Федерации и Ямало - Ненецкого автономного округа.

1.2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, другими нормативными актами РФ в области транспорта, связи, строительства и эксплуатации дорог, Уставом (Основным законом) Ямало - Ненецкого автономного округа, законами автономного округа, постановлениями и распоряжениями губернатора автономного округа, а также настоящим Положением.

1.3. Департамент при выполнении возложенных на него задач взаимодействует с федеральными службами органов государственной власти, с соответствующими структурными подразделениями администрации автономного округа, органами исполнительной власти других субъектов РФ,
органами местного самоуправления, Государственной налоговой инспекцией по Ямало - Ненецкому автономному округу.

1.4. Специалисты Департамента являются государственными служащими согласно Реестру государственных должностей Ямало - Ненецкого автономного округа, не могут заниматься предпринимательской деятельностью и работать по трудовому соглашению в иных организациях, учреждениях и предприятиях, за исключением случаев, установленных действующим законодательством Российской Федерации.

1.5. Департамент является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, печать со своим наименованием, расчетный и иные счета в учреждениях банка, бланки установленного образца, а также соответствующие печати и штампы.

1.6. Департамент от своего имени выступает истцом и ответчиком в суде, арбитражном суде в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

1.7. Деятельность Департамента финансируется за счет средств окружного бюджета.

1.8. Оплата труда работников Департамента осуществляется в соответствии с действующими нормативными актами РФ и автономного округа.

1.9. В состав Департамента входят:

- дорожное управление;

- управление транспорта;

- управление связи и информатизации.

1.10. Департамент осуществляет координацию деятельности государственного учреждения “Исполнительная дирекция территориального дорожного фонда“.

1.11. Юридический адрес Департамента: 626608, Ямало - Ненецкий автономный округ, г. Салехард, ул. З.Космодемьянской, 43.

II. Основные задачи и функции Департамента

2.1. Реализация государственной политики в управлении транспортом, связью, строительством и эксплуатацией дорог, направленной на удовлетворение потребностей населения, создание необходимых условий для реализации конституционных прав граждан.

2.2. Управление транспортом, связью, строительством и эксплуатацией дорог автономного округа и оперативное управление средствами территориального дорожного
фонда в соответствии с Программой ТДФ об эксплуатации и развитии автомобильных дорог автономного округа.

2.3. Проведение единой экономической, научно - технической, инновационной, инвестиционной, кадровой и социальной политики в управлении транспортом, связью, строительством и эксплуатацией дорог автономного округа.

2.4. Координация деятельности хозяйствующих субъектов всех форм собственности с целью наиболее полного удовлетворения интересов населения автономного округа в услугах транспорта, связи, строительства и эксплуатации дорог автономного округа.

2.5. Формирование и совершенствование нормативной правовой базы, форм и методов управления и регулирования деятельности транспорта, связи, строительства и эксплуатации дорог автономного округа.

2.6. Департамент в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:

- выступает заказчиком и участвует в разработке программы по развитию транспорта, связи, строительству и эксплуатации дорог, краткосрочной (годовой) и долгосрочной на 5 лет, согласовывает их с заинтересованными сторонами и представляет губернатору автономного округа для внесения в Государственную Думу автономного округа, контролирует исполнение принятых программ и готовит отчеты о выполнении данных программ;

- выступает заказчиком и участвует в разработке взаимоувязанной схемы развития транспортной сети в автономном округе;

- выступает заказчиком и участвует в разработке долгосрочных, среднесрочных и текущих прогнозов социально - экономического развития транспорта, связи, строительства и эксплуатации дорог автономного округа;

- участвует в проведении экологической экспертизы проектов по транспорту, связи, строительству и эксплуатации автомобильных дорог автономного округа;

- контролирует исполнение и
анализирует практику применения законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и автономного округа, касающихся транспорта, связи, строительства и эксплуатации дорог автономного округа;

- анализирует состояние транспорта, связи, строительства и эксплуатации дорог автономного округа, проводит совместно с заинтересованными структурными подразделениями администрации автономного округа работу по стабилизации его функционирования, охране труда и окружающей среды;

- разрабатывает меры по повышению пропускной способности, обустройству дорог автономного округа и сооружений на них, организации движения и информировании пользователей этих дорог об условиях движения;

- ведет учет и прогнозирование интенсивности движения на дорогах автономного округа и его состава;

- принимает меры по сохранности имущества, закрепленного в федеральной собственности и собственности автономного округа;

- обосновывает потребность в финансовых средствах (в том числе валютных), материальных, трудовых ресурсах для реализации территориальных программ, а также решения проблем, связанных с деятельностью транспорта, связи, строительства и эксплуатации дорог автономного округа;

- организует в установленном порядке разработку, экспертизу и утверждение технико - экономических обоснований и проектно - сметной документации, относящейся к транспорту, связи, строительству и эксплуатации дорог автономного округа;

- уведомляет пользователей автомобильных дорог через средства массовой информации о правовых актах, предусматривающих ограничение движения по автомобильным дорогам и устанавливающих допустимые весовые нагрузки на ось автотранспортных средств, сообщает о времени и маршрутах введения ограничения движения по сезонно - климатическим условиям на
автомобильных дорогах общего пользования;

- взаимодействует с муниципальными структурами автономного округа в области транспорта, связи, строительства и эксплуатации дорог;

- организует и проводит техническую политику с целью интеграции всех средств и сетей электросвязи и информатизации в единое территориальное информационно - телекоммуникационное пространство;

- обеспечивает устойчивое функционирование, управляемость и защищенность окружного телекоммуникационного комплекса как составной части национальной информационно - телекоммуникационной инфраструктуры;

- осуществляет комплекс организационно - технических мероприятий по автоматизации управленческой деятельности органов государственной власти;

- организовывает и управляет телекоммуникационной сетью администрации автономного округа, являющейся ядром окружной информационной сети;

- принимает участие в формировании тарифов на услуги транспорта, связи и ценовой политики по строительству и эксплуатации дорог;

- рассматривает заявления и предложения граждан автономного округа по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;

- обеспечивает контроль за ходом строительства и эксплуатацией автомобильных дорог и искусственных сооружений;

- обеспечивает контроль совместно с департаментом финансов за формированием доходной и расходной частей бюджета ТДФ;

- совместно с департаментом финансов и департаментом экономики администрации автономного округа составляет прогнозы территориального дорожного фонда, готовит предложения по статьям доходов и расходов ТДФ для включения в окружной бюджет, осуществляет контроль за целевым и эффективным использованием средств этого фонда;

- рассматривает и готовит заключения по предложениям о строительстве, содержании и эксплуатации платных автомобильных дорог общего пользования, объектов придорожного сервиса на дорогах общего пользования,
согласовывает их технические и эксплуатационные параметры и размеры платы за проезд;

- готовит предложения и осуществляет распределение выделенных средств на проведение и внедрение научно - исследовательских и опытно - конструкторских работ, выполнение мероприятий гражданской обороны и мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, государственную поддержку транспорта, связи, строительства и эксплуатации автомобильных дорог;

- организует контроль за соблюдением правил пользования автомобильными дорогами общего пользования;

- контролирует исполнение нормативных актов, устанавливающих условия пересечения или сближения автомобильных дорог с трубопроводами, линиями связи и электропередачи и другими сооружениями, а также порядок эксплуатации железнодорожных переездов, их открытие и закрытие;

- вносит предложения о порядке использования земель, занятых автомобильными дорогами общего пользования, организует их рациональное использование в целях привлечения дополнительных средств для реализации дорожных программ и проектов;

- обеспечивает в установленном порядке контроль за целевым и эффективным использованием имущества дорожного хозяйства, закрепленного в собственности автономного округа, а также средств ТДФ в соответствии с утвержденной программой эксплуатации автомобильных дорог;

- устанавливает техническую квалификацию автомобильных дорог, готовит предложения по изменению и уточнению перечней автомобильных дорог общего пользования автономного округа;

- организует учет автомобильных дорог общего пользования, учет движения транспортных средств, диагностику и оценку транспортно - эксплуатационного состояния автомобильных дорог общего пользования, информирование пользователей о состоянии автомобильных дорог общего пользования;

- осуществляет ведение и хранение банка данных по транспорту,
связи, строительству и эксплуатации автомобильных дорог;

- участвует в подготовке конкурсов, контролирует заключение договоров (контрактов) с отечественными и зарубежными организациями на выполнение дорожных работ и закупку товаров и услуг за счет средств территориального дорожного фонда с целью снижения стоимости строительства автодорог;

- анализирует состояние безопасности дорожного движения и разрабатывает предложения по улучшению дорожных условий на автомобильных дорогах общего пользования, разрабатывает и реализует меры по повышению безопасности движения за счет улучшения транспортно - эксплуатационного состояния автомобильных дорог общего пользования, а также по обустройству их объектами дорожного сервиса;

- участвует в разработке и согласовании программ ликвидации пересечений автомобильных дорог общего пользования и железнодорожных путей в одном уровне, рассматривает вопросы долевого финансирования строительства путепроводов в местах их пересечения;

- содействует профессиональной подготовке кадров, организует дополнительное профессиональное образование и аттестацию работников Департамента;

- разрабатывает предложения по обеспечению социальной защищенности, охране труда в дорожном хозяйстве, участвует в разработке программ общественных работ;

- проводит техническую политику в области развития информационных систем и систем связи в автономном округе и участвует в ее реализации;

- проводит конференции, совещания и семинары, организует выставки по проблемам транспорта, связи, строительства и эксплуатации автомобильных дорог;

- участвует в установленном порядке в работах по ликвидации последствий стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций, осуществляет меры по восстановлению транспорта, связи, территориальных автомобильных дорог и
организации на них движения;

- разрабатывает мероприятия по мобилизационной подготовке транспорта, связи, дорожного хозяйства и организует их реализацию, обеспечивает взаимодействие с заинтересованными организациями по вопросам содержания технических средств и материальных ценностей в мобилизационном резерве и специальном запасе, планирует и организует их реализацию, обеспечивает взаимодействие с заинтересованными организациями по вопросам содержания технических средств и материальных ценностей в мобилизационном резерве и специальном запасе, планирует и организует выполнение мероприятий гражданской обороны и мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на транспорте, связи и дорожном хозяйстве, поддерживает в готовности функциональную подсистему единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- разрабатывает генеральную схему развития телекоммуникаций и организует ее реализацию;

- организует создание интегрированной цифровой сети связи;

- организует упорядочивание использования радиочастотного спектра;

- организует проведение экспертиз технологий по созданию, ведению и использованию баз данных;

- координирует деятельность по созданию и наполнению геоинформационных систем, баз и банков данных в автономном округе;

- принимает участие в разработке правовой основы использования геоинформационных систем, баз и банков данных;

- обеспечивает проведение необходимых мероприятий по сохранению государственной тайны.

III. Права Департамента

3.1. Для реализации указанных задач и функций Департамент имеет право:

- представлять в установленном порядке администрацию автономного округа по вопросам транспорта, связи, строительства и эксплуатации автомобильных дорог в федеральных органах государственной власти;

- разрабатывать в пределах своей компетенции методические
рекомендации по вопросам транспорта, связи и дорожного хозяйства автономного округа и доводить их до предприятий;

- участвовать при рассмотрении вопросов, касающихся транспорта, связи, строительства и эксплуатации автомобильных дорог, в структурных подразделениях администрации автономного округа;

- давать заключения по проектам нормативных правовых актов, территориальным программам, проектам договоров и нормативно - технических документов, подготавливаемых структурными подразделениями администрации автономного округа, в части вопросов, относящихся к компетенции Департамента;

- согласовывать вопросы о передаче имущества, транспорта, связи и дорожного хозяйства, отнесенного к государственной собственности автономного округа, в муниципальную собственность;

- представлять по поручению губернатора интересы автономного округа по вопросам транспорта, связи, строительства и эксплуатации автомобильных дорог в федеральных органах исполнительной власти и других органах;

- заключать в установленном порядке соглашения и договоры в пределах своей компетенции и выделенных средств по смете расходов;

- вносить и согласовывать в установленном порядке предложения о закреплении территориальных автомобильных дорог и имущества, необходимого для обеспечения их функционирования, на праве оперативного управления и хозяйственного ведения за организациями дорожного хозяйства, а также иных способов распоряжения ими;

- участвовать непосредственно или через уполномоченные органы в расследовании дорожно - транспортных происшествий и других чрезвычайных ситуаций на территориальных автомобильных дорогах, а также причин аварий и разрушений автомобильных дорог и дорожных сооружений общего пользования;

- прекращать по согласованию с управлением Государственной автомобильной инспекции УВД автономного округа движение по территориальным автомобильным дорогам, а также вводить временное ограничение движения на этих дорогах при стихийных бедствиях, чрезвычайных ситуациях, неблагоприятных природно - климатических условиях и проводить работы на проезжей части и в полосе отвода дорог;

- запрашивать и получать в установленном порядке от предприятий, учреждений и организаций транспорта, связи и дорожного хозяйства независимо от форм собственности информацию, необходимую для осуществления задач, входящих в компетенцию Департамента;

- принимать участие в решении вопросов финансирования целевых программ развития транспорта, связи, строительства и эксплуатации автомобильных дорог автономного округа;

- представляет в установленном порядке бухгалтерскую и статистическую отчетность;

- разрабатывает проекты и иные нормативные правовые акты автономного округа по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;

- вносит в установленном порядке на рассмотрение заместителя губернатора автономного округа проекты нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;

- вносит предложения по заключению межрегиональных договоров (соглашений) в области транспорта, связи, строительства и эксплуатации автомобильных дорог автономного округа;

- осуществляет иные полномочия, направленные на решение основных функций Департамента.

IV. Руководство Департаментом

4.1. Департамент возглавляет начальник, назначаемый и освобождаемый от должности губернатором автономного округа по представлению заместителя губернатора автономного округа по функционированию систем жизнеобеспечения, транспорту и связи.

4.2. Начальник Департамента имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности начальником Департамента по согласованию с заместителем губернатора автономного округа, курирующего деятельность Департамента.

4.3. Начальник Департамента:

- руководит деятельностью Департамента на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач;

- представляет без доверенности интересы Департамента в государственных органах и других организациях;

- представляет в установленном порядке особо отличившихся работников Департамента к награждению званиями, почетными знаками и почетными грамотами;

- выдает доверенности, заключает договоры и соглашения в пределах своей компетенции, распоряжается средствами сметы расходов, управляет имуществом, закрепленным за Департаментом на праве оперативного контроля, в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- издает приказы и распоряжения, дает указания в пределах своей компетенции, которые обязательны к исполнению работниками Департамента;

- назначает и освобождает от должности работников Департамента;

- по согласованию с заместителем губернатора автономного округа, курирующим деятельность Департамента, разрабатывает его структуру и штатное расписание и вносит на утверждение губернатору автономного округа;

- утверждает территориальный план гражданской обороны и план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по подведомственным направлениям;

- осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательствами Российской Федерации и автономного округа.

V. Имущество Департамента

5.1. Имущество Департамента составляет закрепленные за ним на праве оперативного управления основные средства, финансовые ресурсы, отражаемые на его самостоятельном балансе.

VI. Реорганизация и ликвидация

6.1. Реорганизация и ликвидация Департамента производится по постановлению губернатора автономного округа в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.