Законы и бизнес в России

Постановление Администрации МО город Салехард от 07.06.1999 N 245 “О реорганизации Управления социальной защиты населения Администрации г. Салехарда в Управление по труду и социальной защите населения Администрации города Салехарда и создании в его структуре отдела охраны труда и социально - трудовых отношений“ (вместе с “Положением об Управлении по труду и социальной защите населения Администрации города Салехарда“)

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД САЛЕХАРД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 7 июня 1999 г. N 245

О РЕОРГАНИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ Г. САЛЕХАРДА В УПРАВЛЕНИЕ ПО ТРУДУ

И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

ГОРОДА САЛЕХАРДА И СОЗДАНИИ В ЕГО СТРУКТУРЕ

ОТДЕЛА ОХРАНЫ ТРУДА И СОЦИАЛЬНО - ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ

Во исполнение Постановления Губернатора Ямало - Ненецкого автономного округа от 06.12.1996 N 450 “О системе управления охраной труда в Ямало - Ненецком автономном округе“ и рекомендаций Главного управления по труду и социальной защите Администрации Ямало - Ненецкого автономного округа от 02.03.1999 N 380, в целях обеспечения государственных гарантий в области трудовых отношений и охраны труда на предприятиях всех форм собственности, расположенных на территории
г. Салехарда, а также для надзора за исполнением требований законодательства Российской Федерации в сфере трудовых отношений и обеспечения безопасности производства постановляю:

1. Реорганизовать Управление социальной защиты населения Администрации города Салехарда в Управление по труду и социальной защите населения Администрации города Салехарда с 1 июня 1999 года.

2. Утвердить прилагаемое Положение об Управлении по труду и социальной защите населения Администрации города Салехарда.

3. Создать с 1 июня 1999 года в структуре Управления по труду и социальной защите населения Администрации города Салехарда отдел охраны труда и социально - трудовых отношений в составе 3 штатных единиц (приложение).

4. Управлению муниципальных финансов Администрации города (Питухина О.В.) обеспечить финансирование на содержание отдела в пределах средств, выделенных по бюджету на 1999 год.

5. Контроль за исполнением Постановления возложить на заместителя Мэра города Салехарда Головину Н.П.

Мэр города Салехарда

О.В.ДЕМЧЕНКО

Утверждено

Постановлением

Мэра города Салехарда

от 7 июня 1999 г. N 245

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ УПРАВЛЕНИИ ПО ТРУДУ

И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА САЛЕХАРДА

I. Общие положения

1.1. Управление по труду и социальной защите населения Администрации города Салехарда (далее - управление) является правопреемником Управления социальной защиты населения Администрации г. Салехарда и является структурным подразделением Администрации города, осуществляющим деятельность по социальной защите жителей муниципального образования.

1.2. Управление создается постановлением Мэра города, в своей деятельности подчиняется Администрации города и строит свою работу в соответствии с Конституцией Российской
Федерации, федеральными законами, законами Ямало - Ненецкого автономного округа, постановлениями и распоряжениями Губернатора Ямало - Ненецкого автономного округа, Уставом муниципального образования город Салехард, постановлениями и решениями Собрания представителей, постановлениями и распоряжениями Мэра города.

1.3. Управление является юридическим лицом, имеет самостоятельную смету, расчетный и иные счета в банках, гербовую печать, штампы.

1.4. Юридический адрес лица: г. Салехард, ул. Ямальская, 5-а.

1.5. Финансирование деятельности управления осуществляется за счет средств городского бюджета и иных источников, предусмотренных действующим законодательством.

1.6. При управлении организован фонд социальной защиты населения.

II. Задачи управления

Основными задачами управления являются:

2.1. Участие в разработке социальных программ по социальной защите престарелых граждан, инвалидов, семей с несовершеннолетними детьми, а также нуждающихся в социальной поддержке иных нетрудоспособных групп населения, проживающих в городе, проведение организационных мероприятий по реализации программ, участие в разработке нормативных правовых актов города по вопросам социальной защиты населения.

2.2. Обеспечение своевременного и правильного назначения пенсий, пособий и компенсаций и их перерасчета.

2.3. Определение конкретных видов и форм помощи лицам, нуждающимся в социальной поддержке. Создание и совершенствование системы учета помощи, оказываемой населению в соответствии с положением о фонде социальной защиты.

2.4. Взаимодействие в работе государственных, общественных, благотворительных и иных организаций по оказанию медико - социальной, юридической, психолого - педагогической, социально - бытовой и иной помощи различным категориям граждан, нуждающихся в социальной поддержке.

2.5.
Организация работы отделения социальной помощи по социально - бытовому обслуживанию одиноких престарелых нетрудоспособных граждан на дому, развитие и внедрение прогрессивных форм и видов помощи нетрудоспособным гражданам, уровень жизни которых ниже прожиточного минимума.

2.6. Организация социально - бытового обслуживания престарелых граждан, инвалидов, семей с несовершеннолетними детьми и других групп населения, нуждающихся в поддержке.

2.7. Защита прав пенсионеров, инвалидов, малообеспеченных и других нетрудоспособных групп населения, контроль за предоставлением льгот и преимуществ в соответствии с действующим законодательством.

2.8. Взаимодействие в работе с методико - социальной экспертной комиссией по профилактике инвалидности, реабилитации инвалидов.

2.9. Анализ и прогнозирование состояния социальной защиты населения города.

2.10. Организация и координация работ по внедрению современных информационных технологий и автоматизированных систем.

2.11. Ведение делопроизводства, обеспечение сохранности всей документации.

III. Основные функции управления

3.1. Управление разрабатывает совместно с другими структурами программу социальной защиты, готовит проекты нормативных документов и вносит их на рассмотрение Администрации города для дальнейшей реализации.

3.2. Проводит в жизнь государственную политику и действующее законодательство в области регулирования трудовых отношений.

3.3. Ведет работу по назначению, выплате пенсий и пособий, их перерасчету, оказанию правовой помощи предприятиям, учреждениям, организациям по подготовке документов на назначение пенсий и пособий гражданам.

3.4. Решает вопросы, связанные с оформлением граждан в дома - интернаты, реабилитационные центры.

3.5. Организует совместно с другими структурами натуральную поддержку и помощь малообеспеченным слоям населения
в виде продуктов питания, предметов быта и услуг.

3.6. Решает вопросы создания и организации работы учреждений для лиц, требующих социальной адаптации.

3.7. Координирует благотворительную деятельность и социальную помощь малообеспеченным гражданам со стороны предприятий, учреждений, организует привлечение средств в фонд социальной защиты.

3.8. Осуществляет контроль за предоставлением предусмотренных льгот, гарантий, преимуществ для льготных категорий граждан.

3.9. Обеспечивает инвалидов индивидуальными немоторными средствами передвижения, спецавтотранспортом, санаторно - курортной помощью, осуществляет контроль за трудоустройством инвалидов, направляет на профобучение.

3.10. Организует выявление и учет слабозащищенных социально и малообеспеченных семей.

3.11. Осуществляет расходование средств целевого фонда социальной защиты.

3.12. Разрабатывает годовые и перспективные планы. Проверяет, утверждает и защищает сметы расходов на содержание, обеспечивает финансирование.

Проводит анализ хозяйственно - финансовой деятельности, составляет финансовые и статистические отчеты.

3.13. Проводит работу по определению потребности в специалистах, организует практику молодых специалистов, работу по повышению квалификации. Следит за состоянием охраны труда и техники безопасности.

3.14. Рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан в установленные сроки, информирует заявителей о принятых мерах.

Проводит прием населения, анализирует и устраняет причины, порождающие обращения граждан.

3.15. Проводит работу по созданию условий труда, быта и отдыха работников.

3.16. Организует разъяснительную работу и информирование населения по вопросам соцобеспечения и социальной защиты.

IV. Организация деятельности управления

Управление возглавляет начальник, назначаемый и освобождаемый Мэром города.

Начальник управления:

4.1. Руководит деятельностью управления, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на
управление задач и осуществление им своих функций.

4.2. Назначает и освобождает работников управления, а также руководителей подведомственных служб.

4.3. Несет ответственность за выполнение постановлений и распоряжений Мэра города по вопросам социальной защиты.

4.4. Представляет на утверждение Мэру города структуру и штатное расписание аппарата управления в пределах установленного фонда оплаты труда, а также смету расходов на его содержание.

4.5. Издает в пределах своей компетенции приказы, обязательные для исполнения всеми должностными лицами управления.

4.6. Распоряжается финансовыми средствами и имуществом управления.

4.7. Организует контроль за деятельностью подведомственных служб.

4.8. Осуществляет контроль за работой с письмами, устными обращениями граждан, анализирует и устраняет причины, их порождающие.

4.9. Представляет управление в государственных, городских, общественных и иных организациях, ведомствах и учреждениях по вопросам, входящим в компетенцию управления.

4.10. Ведет прием граждан.

4.11. Заключает договоры по проведению аналитических и социологических исследований по вопросам социальной защиты.

4.12. Аппарат управления содержится за счет средств городского бюджета.

V. Основные направления деятельности

отделов и подразделений управления

1. Отдел охраны труда и социально - трудовых

отношений

- Участие в формировании системы коллективно - договорного регулирования социально - трудовых отношений на предприятиях и учреждениях всех форм собственности;

- организация службы по урегулированию коллективных трудовых споров;

- взаимодействие с федеральными инспекциями труда по обеспечению контроля за соблюдением трудового законодательства;

- обеспечение проведения государственной политики по улучшению условий и охраны труда, предупреждению производственного травматизма и
профессиональных заболеваний;

- организация системы управления охраной труда.

2. Отдел назначения и выплаты пенсий

- Назначение, перерасчет, выплата пенсий;

- работа с предприятиями, организациями, учреждениями города всех форм собственности по пенсионному законодательству; оказание методической помощи в работе по подготовке документов и представлений к назначению пенсий, подготовка инструктивно - методических писем по применению действующего законодательства, обобщение практики его применения;

- рассмотрение, обобщение и анализ предложений, заявлений и жалоб граждан по вопросам пенсий, принятие мер по ним в соответствии с действующим законодательством;

- проведение разъяснительной работы по вопросам пенсионного обеспечения в средствах массовой информации.

3. Отдел назначения и выплаты пособий

- Своевременное назначение, перерасчет и выплата пособий за детей;

- оказание методической помощи в работе с предприятиями, организациями, учреждениями города всех форм собственности по подготовке документов к назначению пособий, подготовка инструктивно - методических писем по применению действующего законодательства, обобщение практики его применения;

- рассмотрение, обобщение и анализ предложений, заявлений, жалоб граждан по вопросам назначения и выплаты пособий, принятие по ним мер в соответствии с действующим законодательством;

- проведение разъяснительной работы среди населения через средства массовой информации по вопросам назначения и выплаты пособий.

4. Отдел по делам ветеранов и пожилых людей

- Реализация социальной политики, направленной на защиту нетрудоспособного населения, лиц старшего поколения, ветеранов, нуждающихся в социальной поддержке;

- взаимодействие в работе государственных, общественных, благотворительных и иных
организаций и отдельных граждан по оказанию медико - социальной, юридической, психолого - педагогической, социально - бытовой и иной помощи лицам старшего поколения и ветеранам;

- координация деятельности различных ведомств по реализации социальной политики, программ по улучшению положения престарелых граждан, ветеранов;

- натуральная поддержка и помощь престарелым гражданам, ветеранам;

- защита прав пенсионеров, предоставление и контроль за предоставлением льгот и преимуществ в соответствии с действующим законодательством, организация санаторно - курортной и благотворительной помощи;

- решение вопросов, связанных с оформлением граждан в дома - интернаты, реабилитационные центры;

- создание и работа с банком данных о престарелых пенсионерах, нуждающихся в различных формах социальной защиты;

- организация работы по регистрации и перерегистрации пенсионеров;

- организация работы по присвоению званий “Ветеран труда“, “Ветеран Ямало - Ненецкого автономного округа“;

- развитие социального обслуживания пожилых людей;

- информирование населения города через средства массовой информации о работе с лицами пожилого возраста и ветеранами.

5. Отдел социальной реабилитации инвалидов

- Участие в разработке и реализации социальной программы по социальной защите инвалидов;

- создание системы комплексной медико - психологической и социальной реабилитации инвалидов, обеспечение инвалидов индивидуальными средствами передвижения, спецавтотранспортом, профобучение и персональное обучение инвалидов, трудоустройство;

- защита прав инвалидов, предоставление и контроль за предоставлением льгот и преимуществ в соответствии с действующим законодательством;

- организация протезно - ортопедической помощи населению;

- решение вопросов, связанных с оформлением
граждан в дома - интернаты;

- создание и работа с банком данных о нуждающихся инвалидах в социальной защите;

- информирование населения в средствах массовой информации о правах и льготах инвалидов.

6. Отдел семьи

- Реализация семейной политики с учетом территориальных особенностей;

- разработка и внедрение комплексной системы социальной защиты семей с детьми, обеспечивающей минимальные гарантии их жизнедеятельности, адресную социальную помощь и поддержку;

- анализ социально - экономического положения семей, проживающих в городе Салехарде, создание базы данных о различных категориях семей (малообеспеченные, многодетные, молодые и т.д.);

- координация работы по подготовке и реализации программ улучшения положения семьи, женщин и детей;

- консультирование граждан по вопросам социальных и правовых гарантий семьям с детьми;

- взаимодействие со структурными подразделениями Администрации города, Собранием представителей муниципального образования город Салехард, общественными и религиозными организациями, занимающимися решением проблем семьи.

7. Централизованная бухгалтерия

- Обеспечение правильной организации бухгалтерского учета в соответствии с Федеральным законом “О бухгалтерском учете“ и отдельными указаниями;

- контроль за правильным и экономным расходованием средств в соответствии с выделенными ассигнованиями и их целевым назначением по утвержденным сметам расходов, а также за сохранностью денежных средств и материальных ценностей;

- начисление и выплата в срок заработной платы работникам управления;

- составление и предоставление в установленные сроки бухгалтерской отчетности;

- хранение бухгалтерских документов, регистров учета и других документов;

- обеспечение финансирования программы социальной защиты
отдельных категорий граждан и прочих;

- участие в защите смет расходов на содержание управления, проведение анализа хозяйственно - финансовой деятельности, составление финансовых и статистических отчетов.

8. Межрайонная врачебно - трудовая экспертная комиссия

- Определение состояния трудоспособности, постоянной или длительной ее утраты, установление группы и причины инвалидности;

- определение для инвалидов условий и видов труда, работ и профессий, доступных им по состоянию здоровья, а также условий и методов, при помощи которых нарушенная трудоспособность может быть восстановлена или повышена, проверка правильности использования инвалидов на работе в соответствии с заключением комиссии;

- изучение совместно с органами здравоохранения, администрациями предприятий, учреждений, организаций причин утраты трудоспособности и участие в разработке мероприятий по профилактике инвалидности и восстановлению трудоспособности.

9. Отделение социальной помощи

- Обслуживание одиноких престарелых нетрудоспособных граждан, нуждающихся в социальной и медицинской помощи на дому;

- выявление и учет совместно с органами здравоохранения и другими организациями одиноких престарелых и нетрудоспособных граждан, проживающих в зоне действия отделения и нуждающихся в надомном обслуживании;

- установление и поддержание связи с трудовыми коллективами, где работали ранее пенсионеры и инвалиды, с учреждениями здравоохранения, советом ветеранов, другими общественными организациями с целью оказания шефской помощи одиноким пенсионерам;

- оказание социально - бытовой помощи пенсионерам и инвалидам на дому;

- содействие в предоставлении обслуживаемым лицам льгот и преимуществ, установленных действующим законодательством;

- изучение, обобщение опыта работы по вопросам обслуживания одиноких престарелых граждан и инвалидов;

- участие в разработке и реализации программ социальной защиты нетрудоспособного населения и других нормативных документов Администрации города по вопросам социальной защиты.

VI. Реорганизация и ликвидация управления

6.1. Реорганизация и ликвидация управления осуществляются в порядке, установленном действующим законодательством.