Законы и бизнес в России

Постановление губернатора ЯНАО от 31.03.1999 N 242 “Об утверждении Положения о контрольно - ревизионном управлении департамента финансов“

31 марта 1999 года N 242

ГУБЕРНАТОР ЯМАЛО - НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ

О КОНТРОЛЬНО - РЕВИЗИОННОМ УПРАВЛЕНИИ

ДЕПАРТАМЕНТА ФИНАНСОВ

В соответствии с распоряжением губернатора автономного округа от 26 октября 1998 г. N 853-р “О создании при департаменте финансов контрольно - ревизионного управления“ постановляю:

1. Утвердить прилагаемые Положение о контрольно - ревизионном управлении департамента финансов и его структуру.

Губернатор

автономного округа

Ю.В.НЕЕЛОВ

г. Салехард

31 марта 1999 года

N 242

Утверждено

Постановлением

губернатора

автономного округа

от 31 марта 1999 г. N 242

ПОЛОЖЕНИЕ

О КОНТРОЛЬНО - РЕВИЗИОННОМ УПРАВЛЕНИИ

ДЕПАРТАМЕНТА ФИНАНСОВ АДМИНИСТРАЦИИ

ЯМАЛО - НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

1. Контрольно - ревизионное управление (далее именуется - управление) является структурным подразделением департамента финансов администрации Ямало - Ненецкого автономного округа.

2. Управление осуществляет свою деятельность во
взаимодействии с другими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями и другими организациями.

3. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным законом) автономного округа, законами автономного округа, нормативными правовыми актами органов государственной власти автономного округа, Положением о департаменте финансов администрации Ямало - Ненецкого автономного округа, приказами, инструкциями и иными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, а также настоящим Положением.

4. Основной задачей деятельности управления является осуществление в пределах своей компетенции последующего государственного финансового контроля на территории Ямало - Ненецкого автономного округа.

5. Управление в соответствии с возложенной на него задачей выполняет следующие функции:

- осуществляет контроль за своевременным, целевым и рациональным использованием и сохранностью средств окружного бюджета, государственных внебюджетных фондов и других государственных органов;

- проводит в пределах своей компетенции ревизии и тематические проверки поступления и расходования средств бюджета округа, использования внебюджетных средств, доходов от имущества (в том числе от ценных бумаг), находящихся в собственности округа;

- проводит документальные ревизии и проверки финансово - хозяйственной деятельности организаций, предприятий и учреждений (далее - организаций) любых форм собственности по мотивированным постановлениям правоохранительных органов;

- в соответствии с поручениями департамента финансов администрации округа осуществляет контроль за качеством проведения аудиторами и аудиторскими организациями аудиторских проверок организаций (кроме аудита в банковской системе);

- участвует в разработке проектов нормативно - правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции управления;

- анализирует практику применения законодательства по вопросам, относящимся к компетенции управления, представляет в установленном порядке предложения по совершенствованию этого законодательства;

- осуществляет в необходимых случаях контроль за
своевременностью и полнотой устранения нарушений финансово - хозяйственной деятельности проверенных управлением организаций, а также возмещения ими причиненного ущерба;

- координирует свою деятельность с деятельностью других органов финансового контроля в целях устранения дублирования в проведении ревизий и проверок, обеспечения их комплексности и периодичности;

- соблюдает режим секретности проводимых управлением работ, в том числе при обработке с использованием технических средств документов, составляющих государственную тайну.

6. Управление имеет право:

- проверять в ревизуемых организациях денежные, бухгалтерские и другие документы, относящиеся к проверке, фактическое наличие и правильность использования денежных средств, ценных бумаг и материальных ценностей;

- запрашивать в установленном порядке от структурных подразделений администрации автономного округа, органов местного самоуправления и организаций данные, необходимые для осуществления своих функций;

- получать от должностных, материально ответственных и других лиц ревизуемых организаций объяснения, в том числе письменные, по вопросам, возникающим в ходе ревизии;

- требовать от руководителей ревизуемых организаций обязательного проведения инвентаризации имущества и обязательств при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества, а при обнаружении подлогов, подделок и других злоупотреблений ставить вопрос перед правоохранительными органами об изъятии документов, подтверждающих эти факты;

- привлекать в установленном порядке для участия в проведении ревизий и проверок специалистов других организаций и структурных подразделений администрации автономного округа;

- принимать в процессе ревизий и проверок совместно с руководителями ревизуемых организаций меры по устранению выявленных нарушений финансовой дисциплины и неэффективного расходования средств, а также давать обязательные указания об устранении этих нарушений, о возмещении причиненного ущерба и привлечения к ответственности виновных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- направлять в установленном порядке предложения о взыскании в соответствии с законодательством Российской Федерации с организаций бюджетных
средств, израсходованных не по целевому назначению, и доходов от их использования;

- в случаях выявления нарушения законодательства, фактов хищений денежных средств и материальных ценностей, а также злоупотреблений ставить вопрос об отстранении от работы должностных лиц, виновных в нарушениях, передавать материалы ревизий и проверок в правоохранительные органы;

- информировать вышестоящие органы ревизуемых организаций о выявленных в ходе ревизий и проверок нарушениях и ставить вопрос о принятии мер по устранению этих нарушений и их последствий, а также наказанию виновных лиц в соответствии с компетенцией этих органов;

- по согласованию с руководителями администраций муниципальных образований привлекать специалистов контрольно - ревизионных служб муниципальных образований автономного округа для участия в проведении ревизий, проверок и получать информацию о результатах данных ревизий, проверок;

- в пределах своей компетенции получать от контрольно - ревизионных служб муниципальных образований автономного округа отчетность о проделанной работе за год в установленные сроки.

7. Работники управления:

- при осуществлении ревизий и проверок имеют право прохода во все здания и помещения, занимаемые ревизуемыми учреждениями и организациями независимо от ведомственной подчиненности и формы собственности;

- имеют право на государственную защиту в соответствии с Федеральным законом “О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов“;

- при проведении ревизий и проверок не должны вмешиваться в оперативную деятельность ревизуемых организаций.

8. Руководители ревизуемых организаций обязаны создавать надлежащие условия для проведения работниками управления ревизий и проверок, предоставлять им необходимые помещения, а также обеспечивать выполнение работ по делопроизводству.

Требования работников управления, связанные с исполнением ими служебных обязанностей, являются обязательными для должностных лиц ревизуемых организаций.

В случае отказа должностных лиц предоставить необходимые документы либо в случае возникновения иных препятствий при
проведении ревизий и проверок управление сообщает об этих фактах в органы, по поручению которых проводятся такие ревизии и проверки.

9. Управление возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности начальником департамента финансов администрации Ямало - Ненецкого автономного округа.

10. Руководитель управления:

- осуществляет руководство деятельностью управления на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на него задач и функций;

- представляет управление в органах государственной власти, органах местного самоуправления, общественных объединениях и организациях;

- организует повышение профессиональной квалификации работников управления;

- осуществляет в пределах своей компетенции иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации;

- разрабатывает должностные инструкции работников управления.

11. Финансирование расходов на содержание управления осуществляется за счет средств окружного бюджета, предусмотренных департаменту финансов администрации Ямало - Ненецкого автономного округа.

12. Контроль за деятельностью управления осуществляется департаментом финансов администрации Ямало - Ненецкого автономного округа.

Утверждена

Постановлением

губернатора

автономного округа

от 31 марта 1999 г. N 242

СТРУКТУРА

КОНТРОЛЬНО - РЕВИЗИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ

-----------------------¬

¦ Начальник управления ¦

L-----------T-----------

-----------------+-------------------¬

-------------+-------------¬ ---------+------¬

¦ Отдел ревизий финорганов ¦ ¦ Отдел ревизий ¦

¦ и бюджетных учреждений, ¦ ¦ хозяйствующих ¦

¦ организаций ¦ ¦ субъектов ¦

L--------------------------- L----------------