Постановление губернатора ЯНАО от 31.03.1999 N 242 “Об утверждении Положения о контрольно - ревизионном управлении департамента финансов“
31 марта 1999 года N 242ГУБЕРНАТОР ЯМАЛО - НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О КОНТРОЛЬНО - РЕВИЗИОННОМ УПРАВЛЕНИИ
ДЕПАРТАМЕНТА ФИНАНСОВ
В соответствии с распоряжением губернатора автономного округа от 26 октября 1998 г. N 853-р “О создании при департаменте финансов контрольно - ревизионного управления“ постановляю:
1. Утвердить прилагаемые Положение о контрольно - ревизионном управлении департамента финансов и его структуру.
Губернатор
автономного округа
Ю.В.НЕЕЛОВ
г. Салехард
31 марта 1999 года
N 242
Утверждено
Постановлением
губернатора
автономного округа
от 31 марта 1999 г. N 242
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНТРОЛЬНО - РЕВИЗИОННОМ УПРАВЛЕНИИ
ДЕПАРТАМЕНТА ФИНАНСОВ АДМИНИСТРАЦИИ
ЯМАЛО - НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
1. Контрольно - ревизионное управление (далее именуется - управление) является структурным подразделением департамента финансов администрации Ямало - Ненецкого автономного округа.
2. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями и другими организациями.
3. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным законом) автономного округа, законами автономного округа, нормативными правовыми актами органов государственной власти автономного округа, Положением о департаменте финансов администрации Ямало - Ненецкого автономного округа, приказами, инструкциями и иными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, а также настоящим Положением.
4. Основной задачей деятельности управления является осуществление в пределах своей компетенции последующего государственного финансового контроля на территории Ямало - Ненецкого автономного округа.
5. Управление в соответствии с возложенной на него задачей выполняет следующие функции:
- осуществляет контроль за своевременным, целевым и рациональным использованием и сохранностью средств окружного бюджета, государственных внебюджетных фондов и других государственных органов;
- проводит в пределах своей компетенции ревизии и тематические проверки поступления и расходования средств бюджета округа, использования внебюджетных средств, доходов от имущества (в том числе от ценных бумаг), находящихся в собственности округа;
- проводит документальные ревизии и проверки финансово - хозяйственной деятельности организаций, предприятий и учреждений (далее - организаций) любых форм собственности по мотивированным постановлениям правоохранительных органов;
- в соответствии с поручениями департамента финансов администрации округа осуществляет контроль за качеством проведения аудиторами и аудиторскими организациями аудиторских проверок организаций (кроме аудита в банковской системе);
- участвует в разработке проектов нормативно - правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции управления;
- анализирует практику применения законодательства по вопросам, относящимся к компетенции управления, представляет в установленном порядке предложения по совершенствованию этого законодательства;
- осуществляет в необходимых случаях контроль за своевременностью и полнотой устранения нарушений финансово - хозяйственной деятельности проверенных управлением организаций, а также возмещения ими причиненного ущерба;
- координирует свою деятельность с деятельностью других органов финансового контроля в целях устранения дублирования в проведении ревизий и проверок, обеспечения их комплексности и периодичности;
- соблюдает режим секретности проводимых управлением работ, в том числе при обработке с использованием технических средств документов, составляющих государственную тайну.
6. Управление имеет право:
- проверять в ревизуемых организациях денежные, бухгалтерские и другие документы, относящиеся к проверке, фактическое наличие и правильность использования денежных средств, ценных бумаг и материальных ценностей;
- запрашивать в установленном порядке от структурных подразделений администрации автономного округа, органов местного самоуправления и организаций данные, необходимые для осуществления своих функций;
- получать от должностных, материально ответственных и других лиц ревизуемых организаций объяснения, в том числе письменные, по вопросам, возникающим в ходе ревизии;
- требовать от руководителей ревизуемых организаций обязательного проведения инвентаризации имущества и обязательств при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества, а при обнаружении подлогов, подделок и других злоупотреблений ставить вопрос перед правоохранительными органами об изъятии документов, подтверждающих эти факты;
- привлекать в установленном порядке для участия в проведении ревизий и проверок специалистов других организаций и структурных подразделений администрации автономного округа;
- принимать в процессе ревизий и проверок совместно с руководителями ревизуемых организаций меры по устранению выявленных нарушений финансовой дисциплины и неэффективного расходования средств, а также давать обязательные указания об устранении этих нарушений, о возмещении причиненного ущерба и привлечения к ответственности виновных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- направлять в установленном порядке предложения о взыскании в соответствии с законодательством Российской Федерации с организаций бюджетных средств, израсходованных не по целевому назначению, и доходов от их использования;
- в случаях выявления нарушения законодательства, фактов хищений денежных средств и материальных ценностей, а также злоупотреблений ставить вопрос об отстранении от работы должностных лиц, виновных в нарушениях, передавать материалы ревизий и проверок в правоохранительные органы;
- информировать вышестоящие органы ревизуемых организаций о выявленных в ходе ревизий и проверок нарушениях и ставить вопрос о принятии мер по устранению этих нарушений и их последствий, а также наказанию виновных лиц в соответствии с компетенцией этих органов;
- по согласованию с руководителями администраций муниципальных образований привлекать специалистов контрольно - ревизионных служб муниципальных образований автономного округа для участия в проведении ревизий, проверок и получать информацию о результатах данных ревизий, проверок;
- в пределах своей компетенции получать от контрольно - ревизионных служб муниципальных образований автономного округа отчетность о проделанной работе за год в установленные сроки.
7. Работники управления:
- при осуществлении ревизий и проверок имеют право прохода во все здания и помещения, занимаемые ревизуемыми учреждениями и организациями независимо от ведомственной подчиненности и формы собственности;
- имеют право на государственную защиту в соответствии с Федеральным законом “О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов“;
- при проведении ревизий и проверок не должны вмешиваться в оперативную деятельность ревизуемых организаций.
8. Руководители ревизуемых организаций обязаны создавать надлежащие условия для проведения работниками управления ревизий и проверок, предоставлять им необходимые помещения, а также обеспечивать выполнение работ по делопроизводству.
Требования работников управления, связанные с исполнением ими служебных обязанностей, являются обязательными для должностных лиц ревизуемых организаций.
В случае отказа должностных лиц предоставить необходимые документы либо в случае возникновения иных препятствий при проведении ревизий и проверок управление сообщает об этих фактах в органы, по поручению которых проводятся такие ревизии и проверки.
9. Управление возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности начальником департамента финансов администрации Ямало - Ненецкого автономного округа.
10. Руководитель управления:
- осуществляет руководство деятельностью управления на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на него задач и функций;
- представляет управление в органах государственной власти, органах местного самоуправления, общественных объединениях и организациях;
- организует повышение профессиональной квалификации работников управления;
- осуществляет в пределах своей компетенции иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации;
- разрабатывает должностные инструкции работников управления.
11. Финансирование расходов на содержание управления осуществляется за счет средств окружного бюджета, предусмотренных департаменту финансов администрации Ямало - Ненецкого автономного округа.
12. Контроль за деятельностью управления осуществляется департаментом финансов администрации Ямало - Ненецкого автономного округа.
Утверждена
Постановлением
губернатора
автономного округа
от 31 марта 1999 г. N 242
СТРУКТУРА
КОНТРОЛЬНО - РЕВИЗИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ
-----------------------¬
¦ Начальник управления ¦
L-----------T-----------
-----------------+-------------------¬
-------------+-------------¬ ---------+------¬
¦ Отдел ревизий финорганов ¦ ¦ Отдел ревизий ¦
¦ и бюджетных учреждений, ¦ ¦ хозяйствующих ¦
¦ организаций ¦ ¦ субъектов ¦
L--------------------------- L----------------