Законы и бизнес в России

Постановление губернатора ЯНАО от 12.03.1999 N 195 “О департаменте финансов администрации Ямало - Ненецкого автономного округа“ (вместе с “Положением о департаменте финансов администрации Ямало - Ненецкого автономного округа“)

Утратил силу в связи с изданием Постановления Губернатора ЯНАО от 20.06.2000 N 439.

12 марта 1999 года N 195

ГУБЕРНАТОР ЯМАЛО - НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О ДЕПАРТАМЕНТЕ ФИНАНСОВ АДМИНИСТРАЦИИ

ЯМАЛО - НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

В связи с образованием в структуре администрации автономного округа департамента инвестиций и фондового рынка, c внесением изменений и дополнений в должностные обязанности первого заместителя и заместителей губернатора автономного округа и в целях исключения дублирования в работе структурных подразделений администрации автономного округа, а также совершенствования структуры департамента финансов администрации автономного округа постановляю:

1. Утвердить прилагаемые Положение о департаменте финансов администрации автономного округа и его структуру.

2. Упразднить следующие структурные подразделения департамента финансов администрации автономного округа:

-
управление финансов отраслей производственной сферы и инвестиций;

- управление по финансированию капитальных вложений и инвестиционных программ;

- отдел координации работы с финансовыми предприятиями и внебюджетными фондами бюджетного управления;

- главная бухгалтерия по бюджету.

3. Образовать:

- управление финансирования производственной сферы и отраслевых программ;

- управление организации и финансирования досрочного завоза и зачетных операций;

- управление по учету и отчетности;

- отдел по работе с долговыми обязательствами и денежному обращению.

4. Установить, что начальник департамента финансов администрации автономного округа имеет трех заместителей.

5. Начальнику департамента финансов Свинцовой А.П:

- установить в месячный срок функции и полномочия вновь образованных структурных подразделений;

- обеспечить высвобождение работников упраздненных подразделений с предоставлением им льгот и компенсаций в соответствии с действующими законодательствами РФ и автономного округа.

6. Постановления губернатора автономного округа от 1 марта 1996 г. N 78 “О департаменте финансов администрации Ямало - Ненецкого автономного округа“, от 1 сентября 1997 г. N 444 “О структуре департамента финансов администрации Ямало - Ненецкого автономного округа“ считать утратившими силу.

Губернатор

автономного округа

Ю.В.НЕЕЛОВ

г. Салехард

12 марта 1999 года

N 195

Утверждено

Постановлением

губернатора

автономного округа

от 12 марта 1999 г. N 195

ПОЛОЖЕНИЕ

О ДЕПАРТАМЕНТЕ ФИНАНСОВ АДМИНИСТРАЦИИ

ЯМАЛО - НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

I. Общие положения

1.1. Департамент финансов администрации Ямало - Ненецкого автономного округа (далее именуется - Департамент) является структурным подразделением администрации автономного округа, обеспечивающим проведение единой финансовой, бюджетной и налоговой политики в автономном округе и
координирующим деятельность в этой сфере иных структурных подразделений администрации автономного округа.

1.2. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, другими структурными подразделениями администрации автономного округа, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

1.3. Департамент осуществляет в рамках выполнения своих задач и функций координацию деятельности финансовых органов в Ямало - Ненецком автономном округе.

1.4. В целях обеспечения единой финансовой, налоговой и бюджетной политики в автономном округе Департамент:

- регулирует отношения между бюджетом автономного округа и местными бюджетами;

- участвует в решении вопросов местного значения путем выполнения окружных программ;

- распределяет средства, выделяемые для финансирования федеральных целевых программ, окружных программ и иных мероприятий, между окружным и местными бюджетами, осуществляет контроль за эффективным и целевым использованием этих средств;

- участвует в разработке государственных минимальных социальных стандартов и социальных норм;

- оказывает методическую помощь органам местного самоуправления в работе по формированию и исполнению местных бюджетов;

- осуществляет контроль за соблюдением органами местного самоуправления финансового, налогового и бюджетного законодательств Российской Федерации и Ямало - Ненецкого автономного округа;

- координирует деятельность финансовых органов местного самоуправления городов и районов автономного округа с целью соблюдения единых принципов финансово - бюджетного планирования, финансирования производственной и социально - культурной сфер, создания финансовой базы для комплексного социально - экономического развития территорий автономного округа;

- организует
и проводит работу по повышению профессионального уровня работников финансовых органов, по совершенствованию методов и форм деятельности этих органов;

- доводит до подведомственных финансовых органов методические указания, инструкции и другие документы Министерства финансов РФ и Департамента финансов администрации Ямало - Ненецкого автономного округа по вопросам организации работы финансовых органов и осуществления ими своих функций.

1.5. В своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, Уставом (Основным законом) Ямало - Ненецкого автономного округа, законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ямало - Ненецкого автономного округа, а также настоящим Положением.

1.6. Непосредственную координацию и контроль за деятельностью Департамента осуществляет первый заместитель губернатора автономного округа.

II. Правовой статус Департамента

2.1. Департамент является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный (текущий) и другие счета в банках и других кредитных учреждениях, гербовую печать, штампы и бланки со своим наименованием, а также иные необходимые для его деятельности средства визуальной идентификации.

2.2. Местонахождение Департамента: 626608, Ямало - Ненецкий автономный округ, г. Салехард, ул. Республики, д. 72.

2.3. Полное наименование Департамента: Департамент финансов администрации Ямало - Ненецкого автономного округа.

2.4. Сокращенное наименование: Департамент финансов.

2.5. Департамент в установленном порядке наделяется и имеет в оперативном управлении обособленное имущество, в соответствии с целями, задачами и функциями, указанными в настоящем Положении, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные
права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном и третейском суде. Департамент отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами.

2.6. Прекращение деятельности Департамента осуществляется в виде его ликвидации либо реорганизации на условиях и в порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

2.7. Имущество, оставшееся после расчетов с кредиторами при ликвидации Департамента, передается в собственность администрации автономного округа.

III. Основные задачи Департамента

3.1. Основными задачами Департамента являются:

- совершенствование бюджетной системы Ямало - Ненецкого автономного округа;

- разработка и реализация единой финансовой, бюджетной и налоговой политики в Ямало - Ненецком автономном округе;

- концентрация финансовых ресурсов на приоритетных направлениях социально - экономического развития Ямало - Ненецкого автономного округа;

- разработка проекта окружного бюджета и обеспечение исполнения в установленном порядке окружного бюджета; составление отчета об исполнении окружного бюджета;

- участие в разработке программ государственных заимствований и их реализации в установленном порядке;

- участие в разработке и проведении единой политики в сфере формирования и использования окружных природных, материальных и иных ресурсов;

- осуществление в пределах своей компетенции государственного финансового контроля;

- организация исполнения утвержденного окружного бюджета и бюджетов муниципальных образований автономного округа в размере утвержденной финансовой помощи;

- экономически обоснованное прогнозирование доходов и расходов бюджета округа, изыскание новых источников поступлений доходов в бюджет и внебюджетные фонды округа;

- осуществление контроля за целевым и экономным
расходованием бюджетных средств, а также средств внебюджетных фондов округа;

- контроль за соблюдением действующего бюджетного законодательства в процессе составления и исполнения окружного бюджета и бюджетов муниципальных образований автономного округа;

- участие в работе по укреплению денежного обращения в автономном округе, сбалансированности материальных, финансовых, денежных ресурсов, доходов и расходов населения, формированию внебюджетных фондов в автономном округе.

IV. Функции Департамента

4.1. Департамент в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:

- составляет свод бюджета автономного округа, организует работу по составлению проекта бюджета автономного округа на предстоящий год в порядке и сроки, устанавливаемые губернатором автономного округа;

- на основе рассмотренных в установленном порядке проектов доходов и расходов составляет проект окружного бюджета для рассмотрения экспертным советом и представления его губернатору автономного округа для внесения на рассмотрение Государственной Думы автономного округа, исполняет в пределах своей компетенции окружной бюджет, составляет отчет об исполнении окружного бюджета;

- осуществляет контроль за целевым использованием средств окружного бюджета;

- подготавливает предложения и реализует меры, направленные на совершенствование структуры государственных расходов;

- организует работу по составлению росписи доходов и расходов окружного бюджета, контролирует законность и обоснованность внесения изменений в окружной бюджет в процессе его исполнения, ведет учет изменений;

- организует работу по установлению нормативов отчислений от регулирующих доходов в местные бюджеты;

- осуществляет контроль за работой финансовых органов муниципальных образований
автономного округа по исполнению бюджетов;

- разрабатывает предложения по регулированию доходов и распределению расходов между окружным бюджетом и бюджетами районов и городов, а также по установлению нормативов отчислений от регулирующих доходов в бюджеты муниципальных образований автономного округа;

- совместно с органами местного самоуправления определяет потребность в окружных финансовых централизованных ресурсах, вырабатывает предложения о распределении их между окружным бюджетом и бюджетами городов и районов, участвует в подготовке предложений о создании и использовании целевых внебюджетных фондов;

- совместно со структурными подразделениями администрации автономного округа анализирует финансовое состояние отраслей хозяйства автономного округа и на этой основе разрабатывает предложения по налоговой политике на предстоящий бюджетный год и на перспективу;

- анализирует отчеты об исполнении окружного бюджета и бюджетов районов и городов, составляет пояснительные записки к отчетам, представляет сведения об исполнении бюджета в Министерство финансов Российской Федерации и губернатору автономного округа;

- подготавливает предложения и реализует меры по совершенствованию бюджетной системы автономного округа, развитию механизма межбюджетных отношений с муниципальными образованиями;

- участвует в установленном порядке в разработке прогнозов социально - экономического развития автономного округа на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективу;

- участвует в разработке и осуществлении мер по финансовому оздоровлению и структурной перестройке экономики, поддержке и защите интересов отечественных производителей товаров, исполнителей работ и услуг;

- участвует в подготовке предложений по основным направлениям
кредитной и денежной политики автономного округа, улучшению состояния расчетов и платежей в экономике;

- участвует в формировании и осуществлении единой политики цен;

- участвует в подготовке окружных целевых программ, обеспечивает в установленном порядке их финансирование за счет средств окружного бюджета;

- совместно с Департаментом инвестиций и фондового рынка администрации автономного округа разрабатывает меры, направленные на формирование и реализацию активной инвестиционной политики в автономном округе, участвует в финансировании окружных инвестиционных программ в пределах средств, предусмотренных в окружном бюджете на эти цели;

- участвует в разработке проектов законов и иных нормативных правовых актов автономного округа, разрабатывает и вносит на рассмотрение губернатора автономного округа проекты нормативных правовых актов и предложения по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;

- обеспечивает повышение качества научных исследований в области финансов, кредита и денежного обращения, а также на договорной основе взаимодействует с научно - исследовательскими организациями экономического профиля по выработке предложений об эффективном использовании государственных средств;

- участвует в разработке предложений по совершенствованию системы органов исполнительной власти автономного округа и их структуры, подготавливает предложения о предельной численности работников органов исполнительной власти, их территориальных органов (совместно с главным управлением по труду и социальной защите населения администрации автономного округа) и размере ассигнований на содержание аппаратов этих органов, принимает участие в подготовке предложений по совершенствованию системы оплаты труда
работников бюджетных организаций;

- совершенствует формы и методы бюджетного планирования, организации исполнения бюджета и порядок бюджетного финансирования, осуществляет методическое руководство в этой сфере, а также в области составления окружного бюджета;

- разрабатывает совместно с Государственной налоговой службой Российской Федерации и другими органами исполнительной власти предложения о налоговой политике, развитии налогового законодательства и совершенствовании налоговой системы в Российской Федерации;

- координирует в пределах своей компетенции политику территориальных органов федеральных ведомств, на которые возложена ответственность за обеспечение своевременного поступления налогов и других обязательных платежей в бюджет автономного округа;

- осуществляет учет и контроль за поступлением доходов от имущества, находящегося в окружной собственности;

- принимает участие в подготовке документов и осуществлении мер по выпуску в обращение государственных ценных бумаг автономного округа;

- принимает участие в разработке и формировании структуры окружных государственных заимствований;

- участвует в разработке предложений по развитию рынка ценных бумаг в автономном округе;

- участвует в разработке условий выпуска и размещения государственных займов автономного округа в соответствии с законодательствами Российской Федерации и автономного округа;

- проводит совместно с Департаментом инвестиций и фондового рынка и Департаментом экономики администрации автономного округа работу по обслуживанию государственных долговых обязательств автономного округа;

- участвует в совершенствовании структуры государственных долговых обязательств автономного округа и оптимизации расходов по их обслуживанию;

- подготавливает предложения по формированию и использованию средств государственных
внебюджетных фондов и целевых бюджетных фондов по установлению размеров отчислений в указанные фонды;

- осуществляет сотрудничество с международными и российскими финансовыми организациями, проводит с ними в установленном порядке переговоры и консультации по вопросам финансовой политики и заключения кредитных соглашений; заключает с ними соглашения по данным вопросам;

- подготавливает предложения по совершенствованию финансовых и кредитных отношений с иностранными государствами;

- участвует в подготовке проектов договоров в области финансовых и кредитных отношений;

- организует работу по возврату денежных средств, предоставленных автономным округом, и сумм задолженностей автономному округу за отпущенную газовую и нефтяную продукцию из квот автономного округа, а также иных сумм задолженностей;

- осуществляет необходимые меры по выполнению обязательств автономного округа по кредитным соглашениям;

- проводит в пределах своей компетенции комплексные ревизии и тематические проверки поступлений и расходования средств окружного бюджета и бюджетов муниципальных образований автономного округа;

- контролирует в установленном порядке рациональное и целевое использование средств государственных внебюджетных фондов и других окружных средств;

- проводит документальные ревизии и проверки финансово - хозяйственной деятельности организаций, предприятий и учреждений любых форм собственности по заданию губернатора автономного округа и (или) правоохранительных органов, по обращениям органов местного самоуправления, а также плановые ревизии и проверки;

- готовит заключения на обращения и предложения органов местного самоуправления по вопросам формирования и исполнения бюджета, предоставления дополнительного финансирования и выдачи ссуд из окружного бюджета;

- рассматривает и составляет сметы специальных средств, находящихся в распоряжении структурных подразделений администрации автономного округа, а также сводные сметы специальных средств непосредственно подчиненных им учреждений, состоящих на окружном бюджете;

- обеспечивает проверку правильности составления и утверждения смет бюджетных учреждений, предприятий и организаций и смет на централизованные мероприятия за счет ассигнований из бюджета, а также проверку правильности тарификации работников учреждений, предприятий и организаций, финансируемых из бюджета автономного округа;

- участвует в разработке текущих и перспективных программ обеспечения досрочного завоза товаров и продукции в районы Крайнего Севера с привлечением средств федерального и консолидированного бюджета автономного округа;

- обеспечивает систему учета движения средств федерального и регионального фондов досрочного завоза товаров и продукции в районы Крайнего Севера;

- осуществляет взаимодействие с органами исполнительной власти Российской Федерации по вопросам финансирования и кредитования программ обеспечения досрочного завоза товаров и продукции в районы Крайнего Севера;

- участвует в разработке нормативных документов, регламентирующих деятельность участников бюджетного процесса и финансовый механизм их взаимоотношений с окружным бюджетом;

- принимает участие в разработке предложений по улучшению денежного обращения, а также в разработке балансов денежных доходов и расходов населения;

- определяет окружную валютно - финансовую политику в соответствии с действующим законодательством;

- осуществляет распределение и использование средств окружного валютного фонда;

- осуществляет контроль за целевым использованием бюджетных средств, выделяемых из окружного бюджета, органами государственной власти автономного округа, учреждениями и организациями окружного подчинения;

- организует учет исполнения бюджета округа, ведет учет исполнения окружного бюджета, рассматривает отчеты об исполнении бюджетов районов и городов, составляет отчет об исполнении бюджета автономного округа, включающий отчеты об исполнении окружного бюджета, бюджетов районов и городов, и представляет его Министерству финансов Российской Федерации и губернатору автономного округа;

- принимает меры к обеспечению исполнения бюджета автономного округа, рассматривает сводные бухгалтерские отчеты и балансы;

- осуществляет контроль за соблюдением в бюджетных учреждениях, предприятиях и организациях установленного порядка ведения бухгалтерского учета и составления отчетности по исполнению бюджета автономного округа;

- осуществляет методическую работу по ведению бухгалтерского учета и отчетности, правильному применению на предприятиях, в учреждениях и организациях, финансируемых за счет средств окружного бюджета, действующих положений, инструкций и указаний по вопросам ведения бухгалтерского учета;

- осуществляет контроль за формированием и использованием внебюджетных фондов автономного округа, готовит предложения по их рациональному использованию;

- заключает по доверенности губернатора автономного округа соглашения с кредитными учреждениями о предоставлении кредитов на покрытие дефицита окружного бюджета на период временного кассового разрыва и другие цели, несет ответственность за своевременное их погашение и уплату процентов за кредит, осуществляет контроль за целевым использованием предоставленных кредитов;

- в соответствии с Программой по созданию и развитию информационной системы финансовых органов Российской Федерации осуществляет переход к компьютерной обработке данных, проводит обучение работе на ПЭВМ специалистов подведомственных финансовых органов;

- организует своевременное и правильное рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан и принимает по ним необходимые меры, проводит прием граждан по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, осуществляет контроль за рассмотрением предложений, заявлений и жалоб граждан и организаций, приемом граждан в районных и городских финансовых органах;

- осуществляет работу по подбору кадров, строгому соблюдению государственной, трудовой и исполнительской дисциплины и организует в установленном порядке повышение квалификации работников финансовых органов округа;

- вносит в установленном порядке предложения о награждении работников финансовых органов округа государственными наградами, почетными грамотами и знаками отличия, в том числе Министерства финансов Российской Федерации;

- обеспечивает привлечение дополнительных финансовых средств в окружной бюджет в виде кредитов банка;

- принимает участие в проведении расчетов по государственным долговым обязательствам автономного округа;

- обеспечивает учет и контроль за погашением государственных долговых обязательств;

- осуществляет учет государственных долговых обязательств автономного округа;

- совместно с Департаментом инвестиций и фондового рынка осуществляет планирование по погашению и обслуживанию государственных долговых обязательств автономного округа;

- участвует в создании и формировании резервов по погашению государственных долговых обязательств автономного округа;

- готовит предложения по реструктуризации государственных долговых обязательств автономного округа;

- осуществляет работу с ценными бумагами, поступающими в счет уплаты налоговых платежей в окружной бюджет;

- контролирует исполнение обязательств, осуществляет валютный контроль за поступлением товаров (выполнением работ и оказанием услуг) по внешнеэкономическим сделкам.

V. Права Департамента

5.1. Департамент имеет право:

- истребовать и получать от структурных подразделений администрации автономного округа, органов местного самоуправления, предприятий и организаций материалы, необходимые для составления проекта бюджета и исполнения бюджета округа, бухгалтерские отчеты и балансы, а также отчетные данные, необходимые для финансово - бюджетного планирования и финансирования расходов из окружного бюджета, внебюджетных и валютного фондов;

- получать в предусмотренных случаях и в соответствии с законодательством от учреждений банков сведения о состоянии счетов предприятий и организаций и об операциях по этим счетам;

- получать от предприятий и организаций независимо от их организационно - правовых форм собственности и подчиненности отчеты, сведения, справки, необходимые для осуществления контроля за рациональным и целевым расходованием ассигнований, выделяемых из окружного бюджета, внебюджетных и валютного фондов;

- ограничивать либо приостанавливать финансирование из бюджета автономного округа предприятий и организаций при выявлении фактов незаконного, нецелевого, неэкономного либо ненормативного расходования ими средств, а также при непредставлении в установленные сроки отчетов о расходовании ранее отпущенных средств и в случае несоблюдения инструкций и указаний по ведению бухгалтерского учета с уведомлением об этом соответствующих руководителей;

- взыскивать в установленном порядке с предприятий, организаций и иных образований всех форм собственности средства, выделенные им из окружного бюджета, если они используются не по целевому назначению, не возвращены в срок либо по иным основаниям, указанным в соглашении (договоре, контракте и т.д.), с наложением на них санкций, предусмотренных действующим законодательством;

- производить ревизии и проверки финансовой деятельности предприятий и организаций, финансируемых из бюджета автономного округа, а также предприятий и организаций местного подчинения, состоящих на хозяйственном расчете, производить по первичным документам предприятий и организаций проверки правильности расчетов на получение средств из бюджета;

- выдавать при необходимости ссуды из окружного бюджета на покрытие временных кассовых разрывов по бюджетам городов и районов автономного округа с погашением этих ссуд в пределах бюджетного года;

- рассматривать предложения органов местного самоуправления городов и районов автономного округа и иных органов о перераспределении ассигнований на содержание отдельных учреждений, включенных в сводные сметы структурных подразделений администрации автономного округа, требующих росписи доходов и расходов окружного бюджета, и принимать в установленном порядке решения по этим вопросам;

- осуществлять иные права в соответствии с задачами и функциями, возложенными на Департамент согласно настоящему Положению.

VI. Организация деятельности Департамента

6.1. Департамент возглавляет начальник Департамента, который назначается и освобождается от должности губернатором автономного округа. Заместители начальника Департамента назначаются и освобождаются от должности по представлению начальника Департамента губернатором автономного округа.

6.2. В состав Департамента входят управления и отделы согласно утверждаемой губернатором структуре. Работники управлений и отделов подчиняются непосредственно начальнику Департамента, а также непосредственному начальнику управления и отдела, соответственно назначаемых на должность и освобождаемых с должности начальником Департамента. В отсутствие начальника Департамента работники подчиняются назначенному им вместо себя заместителю начальника Департамента.

6.3. Начальник Департамента:

- вправе заключать любые не запрещенные законом сделки от имени администрации автономного округа по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, на основании доверенности губернатора автономного округа;

- вправе заключать без доверенности любые не запрещенные законом сделки от имени Департамента по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

- несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач;

- издает и утверждает в пределах своей компетенции приказы, распоряжения, положения и инструкции по направлениям работы Департамента;

- владеет, пользуется и распоряжается кредитами и средствами в пределах утвержденных смет расходов и ассигнований, имуществом, закрепленным за Департаментом на праве оперативного управления;

- определяет должностные обязанности руководящих работников и специалистов Департамента;

- назначает и освобождает от занимаемой должности работников Департамента, кроме лиц, указанных в пункте 6.1 настоящего Положения;

- управляет имуществом, закрепленным за Департаментом, представляет без доверенности интересы Департамента в государственных и других организациях, выдает доверенности в пределах своей компетенции;

- решает вопросы подготовки и повышения квалификации кадров, осуществляет мероприятия по улучшению условий труда, отдыха и быта сотрудников Департамента;

- принимает меры по поддержанию и соблюдению исполнительской дисциплины;

- поручает своим заместителям и другим лицам представлять интересы Департамента в федеральных, окружных, городских, общественных и иных учреждениях и организациях, в том числе зарубежных, по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;

- открывает счета в банках и иных кредитных учреждениях;

- обеспечивает конфиденциальность служебной, экономической, научно - технической и коммерческой информации в Департаменте;

- разрабатывает структуру, штатное расписание и смету расходов Департамента и вносит их на утверждение губернатора автономного округа.

6.4. Департамент отчитывается в установленном порядке перед Министерством финансов Российской Федерации, губернатором автономного округа.

6.5. Департамент финансируется из средств окружного бюджета и может финансироваться из федерального бюджета Российской Федерации.

VII. Контроль и отчетность

7.1. Контроль за деятельностью и ревизия деятельности Департамента осуществляется соответствующими органами согласно действующим законодательствам Российской Федерации и Ямало - Ненецкого автономного округа.

VIII. Внесение изменений и дополнений

в учредительные документы

8.1. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся по решению губернатора автономного округа и вступают в силу с момента их государственной регистрации.