Законы и бизнес в России

Постановление губернатора ЯНАО от 12.03.1999 N 177 “О формировании договорных цен в строительстве“ (вместе с “Порядком формирования договорных цен в строительстве, финансируемом за счет средств окружного бюджета“)

Утратил силу в связи с изданием Постановления Губернатора ЯНАО от 10.09.2004 N 304.

12 марта 1999 года N 177

ГУБЕРНАТОР ЯМАЛО - НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О ФОРМИРОВАНИИ ДОГОВОРНЫХ ЦЕН В СТРОИТЕЛЬСТВЕ

В соответствии с Законом РФ “Об инвестиционной деятельности в РСФСР“ и в целях эффективного использования финансовых ресурсов окружного бюджета и окружных внебюджетных фондов, направляемых на жилищно - гражданское, промышленное, автодорожное строительство, а также проведение капитального ремонта и обеспечения единой политики в формировании договорных цен по территории Ямало - Ненецкого автономного округа постановляю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок формирования договорных цен в строительстве, финансируемом за счет средств окружного бюджета.

2. Рекомендовать главам муниципальных образований автономного округа руководствоваться настоящим
Порядком.

3. Настоящее Постановление опубликовать в средствах массовой информации.

4. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителя губернатора автономного округа по строительству Савченко Л.Е.

Губернатор

автономного округа

Ю.В.НЕЕЛОВ

г. Салехард

12 марта 1999 года

N 177

Утвержден

Постановлением

губернатора

автономного округа

от 12 марта 1999 г. N 177

ПОРЯДОК

ФОРМИРОВАНИЯ ДОГОВОРНЫХ ЦЕН В СТРОИТЕЛЬСТВЕ,

ФИНАНСИРУЕМОМ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ОКРУЖНОГО БЮДЖЕТА

Для регулирования роста цен и услуг в связи с отсутствием государственного регулирования цен на строительную продукцию используется форма индексации с помощью механизма ценообразования. Этот механизм предусматривает лимит цен на строительную продукцию, который строится на нормативной основе исходя из соображений эффективности капвложений.

Снижению издержек способствует определение уровня и структуры цен на строительные работы и услуги на основе анализа текущих и капитальных затрат участников строительного процесса.

Формирование ценовой политики в строительстве заключается в определении потребности в инвестициях, контроле за расходованием инвестиционных средств и осуществляется в соответствии с действующим законодательством для строительства на территории РФ.

Основным направлением совершенствования ценового регулирования является поэтапное снижение себестоимости строительства по мере формирования этого рынка.

Основой договорной цены является сметная стоимость, включающая лимитируемые затраты.

Ценовая политика реализуется с помощью контроля за соблюдением уровня применения цен на основе анализа фактического положения дел на местах.

Формирование договорных цен на строительную продукцию выполняется с учетом методических документов Госстроя России по определению стоимости строительства, среди которых основополагающим является Порядок определения стоимости и свободных цен
на строительную продукцию, введенный в действие 1 апреля 1994 года письмом Госстроя России N 12-349 от 29 декабря 1993 г. и с учетом положений, получивших отражение в документах, выпущенных Госстроем России в 1992 - 1998 годах, в том числе в основных положениях ценообразования и сметного нормирования в строительстве (письма N БЕ-19-21/12 от 22 октября 1993 г. и N 12-270 от 3 ноября 1996 г.), а также с учетом опыта, накопленного в 1991 - 1998 годах.

Основой для формирования свободной цены на строительную продукцию является сметная стоимость - сумма денежных средств, необходимых для осуществления строительства, определяемая в соответствии с проектными материалами.

Для оценки этой стоимости в ходе подготовки предложений по договорным ценам используются сметные расчеты при подготовке договора и учитываются издержки подрядчика в нормируемых пределах.

Сметы инвестора и подрядчика могут составляться различными методами, выбор которых осуществляется в каждом конкретном случае в зависимости от договорных условий и общей экономической ситуации.

При составлении смет инвестора и подрядчика применяется базисно - индексный метод определения стоимости, который основан на использовании системы текущих индексов по отношению к стоимости, определенной в базисном уровне с использованием сметно - нормативной базы 1984 года (с учетом перехода в цены 1991 года).

Для определения стоимости строительства в текущем уровне цен используется система текущих индексов, определяемая по
элементам технологической структуры.

Приведение в уровень текущих цен производится путем перемножения базисной стоимости каждого элемента структуры на индекс роста по каждому виду ресурсов с последующим суммированием итогов сметного документа.

При применении базисно - индексного метода в качестве исходных данных для определения затрат выделяются следующие ресурсные показатели:

- размер оплаты труда рабочих, выполняющих соответствующие работы и обслуживающих строительные машины определяются по данным о сметной заработной плате;

- данные о времени использования строительных машин (маш./час);

- данные о расходе материалов, изделий и конструкций в физических единицах (кв. м; куб. м), в составе которых выделяются данные по расходу ресурсов на транспортировку материалов, изделий и конструкций от поставщика до проектного склада - подрядчика.

Порядок определения затрат по каждому из основных составляющих:

1. Порядок определения затрат на эксплуатацию строительных машин.

В составе сметных расчетов затраты на эксплуатацию строительных машин определяются исходя из данных с времени использования (нормативной потребности) необходимых машин (в маш./час) и соответствующей цены 1 маш./час эксплуатации машин.

Нормативная потребность в строительных машинах определяется на основе выделения и суммирования из сметной документации ресурсных показателей на машины, применяемые на объекте. Порядок выделения ресурсных показателей из объема сметной документации выполняется в соответствии с Методическими рекомендациями (письмо Минстроя РФ N БФ-926/12 от 10 ноября 1992 г.).

Оценка итоговых данных о потребности в строительных машинах осуществляется в базисном
уровне по сборнику сметных цен на эксплуатацию строительных машин для районов Крайнего Севера и составленному для Ямало - Ненецкого автономного округа сборнику сметных цен эксплуатации машин, в текущем уровне - на основе информации о текущих ценах, получаемой от подрядных строительно - монтажных организаций.

Текущий уровень цен на соответствующий вид строительных машин определяется с помощью индексов изменения стоимости машин путем калькуляции материальных ресурсов, составляющих стоимость 1 маш./часа (топливо, смазочные материалы, электроэнергия, запчасти, амортизация, перебазировка машин).

Исходные данные по каждой единице техники запрашиваются в подрядных организациях, имеющих на балансе строительные машины, а также получающих их по лизингу.

Объем затрат регламентируется действующими нормами расходов с учетом эксплуатационных особенностей по каждой единице техники.

2. Порядок определения сметной стоимости материальных ресурсов.

В составе локальных сметных расчетов стоимость материальных ресурсов определяется исходя из нормативной потребности материалов, изделий, конструкций в принятых физических единицах (кв./м; куб./м) и соответствующей цены на вид материального ресурса.

Нормативная потребность в материальных ресурсах определяется по проектным материалам, а также спецификациям в составе рабочей документации. Оценка итоговых данных о нормативной потребности осуществляется в базисном уровне по сборникам сметных цен на местные и привозные материалы, разработанным по общесоюзным строительным нормам, в текущем уровне - по фактической стоимости материалов, изделий и конструкций с учетом транспортных и заготовительно - складских расходов.

Калькуляция составляется по
элементам затрат - отпускная цена, заготовительно - складские расходы, транспортные расходы.

Если фиксация текущей цены производится по полной номенклатуре материалов, то отслеживание цен производится по материалам - представителям, т.е. основным материалам, цены на которые в решающей мере влияют на общую стоимость строительной продукции.

Если расчет договорной цены выполняется с открытой стоимостью материалов без включения последних в уровень роста коэффициента договорной цены, то договорная цена складывается из двух составляющих: первая - объем строительных и монтажных работ, пересчитанный в текущие цены без учета роста стоимости материалов из базисных цен в текущие цены, вторая - разница между текущей стоимостью материалов, подтвержденной первичными бухгалтерскими документами, и базисной стоимостью материалов, учтенной в составе расценок. <*> При расчете роста коэффициента договорной цены без учета роста текущей стоимости материалов учитывается рост стоимости материалов из цен 1984 года в цены 1991 года.

--------------------------------

<*> базисная стоимость материалов принимается по сметным ценам 1984 года при отнесении текущих цен к ценам 1984 года; по сметным ценам 1984 года, пересчитанным в цены 1991 года, при отнесении текущих цен к ценам 1991 года.

3. Порядок определения затрат по оплате труда.

Размер средств по оплате труда работников, занятых на основной деятельности, определяется в составе свободных договорных цен с отнесением затрат по оплате труда на себестоимость продукции в соответствии с
Положением, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 5 августа 1992 г. N 552, и другими действующими законодательными документами.

Определение в составе прямых затрат размера средств на оплату труда выполняется с учетом определения нормируемой величины оплаты труда, устанавливаемой отраслевым соглашением Минтруда России и Минстроя России, с учетом требуемой для выполнения работ квалификации рабочих и прочих выплат (районное регулирование, льготы Севера, выслуга лет, дополнительные отпуска, доплаты и надбавки), включаемых в фонд оплаты на основании законодательных документов и по согласованию с заказчиком. Основой для определения величины затрат на фонд оплаты труда является размер сметной заработной платы, определяемой по сметной документации, посчитанной в базовых ценах. Результаты расчета могут уточняться или индексироваться, если за время строительства имело место законодательное изменение устанавливаемого минимального размера оплаты труда.

Расчет выполняется в соответствии с рекомендациями Порядка определения стоимости строительства и свободных цен на строительную продукцию в условиях развития рыночных отношений (письмо Госстроя России от 29 декабря 1995 г.) согласно пункту 3 приложения N 5, индекс текущего уровня средств на оплату труда в строительстве по отношению к уровню основной заработной платы рабочих, учтенной сметными нормами и ценами по состоянию на 1 января 1991 г., базируется на нормируемой величине расходов на оплату труда в РФ. Расчет индекса выполняется на основе минимума оплаты труда (Федеральный
закон N 64-ФЗ от 25 апреля 1993 г.) или нормируемой тарифной ставки.

4. Порядок определения накладных расходов.

Начисление накладных расходов осуществляется по нормам накладных расходов, применяемым согласно Методическим рекомендациям (письмо Госстроя России N 12-248 от 18 октября 1993 г.).

Нормы накладных расходов определяются в соответствии с рекомендациями N БФ-907/12 от 30 октября 1992 г. с учетом перечня статей накладных расходов.

Удельный вес накладных расходов в базисном уровне по строительно - монтажным организациям, организованным до 1991 года, принимается по нормам, утвержденным им в свое время министерствами и ведомствами; организации, образованные после 1991 года, для включения в базисную стоимость норму накладных расходов рассчитывают исходя из предельной нормы накладных расходов на строительные работы с учетом повышения нормы на величину затрат по процентным надбавкам на работу в районах Крайнего Севера, единовременного вознаграждения за выслугу лет, связанные с подвижным и разъездным характером работ, командированием работников организаций, перебазированием организаций, связанные с применением вахтового метода при промышленном, линейном строительстве, строительстве в малообжитых и труднодоступных районах, значительно удаленных от мест нахождения подрядной организации.

Величина накладных расходов в текущих ценах определяется согласно рекомендациям Минстроя России N БФ-907/12 от 30 октября 1992 г. по нормам, соответствующим виду выполняемых работ.

5. Порядок определения величины сметной прибыли.

Сметная прибыль определяется в соответствии с указаниями письма Минстроя России N БФ-906/12
от 30 октября 1992 г. на основе рекомендуемого общеотраслевого норматива.

С целью обеспечения всем организациям равных условий для осуществления хозяйственной деятельности в качестве базы для исчисления показателя сметной прибыли принимается величина средств на оплату труда рабочих - строителей и механизаторов либо себестоимость подрядных работ.

При составлении сметной документации в базовых ценах сохраняется величина плановых накоплений в размере 8% от стоимости строительно - монтажных работ с учетом накладных расходов.

При определении прибыли в текущих ценах нормируется 12% от сметной себестоимости работ либо 50% от фонда оплаты труда рабочих.

Кроме перечисленных обязательных составляющих расходов по выполнению строительно - монтажных работ, в отдельных обоснованных случаях возмещаются затраты, связанные с инфраструктурой строительно - монтажной организации, при содержании на балансе строительно - монтажной организации объектов и учреждений здравоохранения, народного образования, культуры и спорта, детских дошкольных учреждений, детских лагерей отдыха, а также жилищного фонда.

При обосновании необходимости строительства новых объектов производственной базы по согласованию заказчика могут включаться затраты на строительство новых объектов производственного назначения.

Кроме того, на основании законодательных актов, действующих в Российской Федерации, при компенсации расходов по строительству, реконструкции, техническому перевооружению и учитывая источник покрытия налогов, в договорную цену включается налог, относящийся на себестоимость строительства, а именно налог на пользователей автомобильных дорог согласно Закону автономного округа “О внесении изменений в Закон
Ямало - Ненецкого автономного округа от 14.10.97 N 43 “О внесении изменений и дополнений в Закон Ямало - Ненецкого автономного округа “О территориальном дорожном фонде Ямало - Ненецкого автономного округа“ в размере 2,5% от себестоимости работ, услуг.

Сумма федерального налога на добавленную стоимость включается в свободную договорную цену на строительную продукцию, подлежащую налогообложению, без отнесения на себестоимость работ; средства на покрытие затрат по уплате НДС показываются за итогом сводного сметного расчета стоимости строительства в размере, устанавливаемом в соответствии с действующим законодательством РФ.