Законы и бизнес в России

Постановление губернатора ЯНАО от 27.01.1997 N 36 “О создании учреждений государственной службы медико - социальной экспертизы Ямало - Ненецкого автономного округа“ (вместе с “Положением об учреждениях государственной службы медико - социальной экспертизы Ямало - Ненецкого автономного округа“)

Утратил силу в связи с изданием Постановления Губернатора ЯНАО от 28.12.2004 N 484.

27 января 1997 года N 36

ГУБЕРНАТОР ЯМАЛО - НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О СОЗДАНИИ УЧРЕЖДЕНИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

МЕДИКО - СОЦИАЛЬНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

ЯМАЛО - НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

В целях реализации Федерального закона “О социальной защите инвалидов в Российской Федерации“, Указа Президента Российской Федерации от 1 июля 1996 года N 1011 “О мерах по обеспечению государственной поддержки инвалидов“, Постановления Правительства РФ от 13 августа 1996 года N 965 “О порядке признания граждан инвалидами“ постановляю:

1. Создать на территории Ямало - Ненецкого автономного округа учреждения государственной службы медико - социальной экспертизы, прекратив при этом деятельность врачебно - трудовых
экспертных комиссий.

2. Утвердить прилагаемое Положение об учреждениях государственной службы медико - социальной экспертизы Ямало - Ненецкого автономного округа.

3. Департаменту финансов администрации автономного округа (Матвеев А.Н.) производить финансирование в пределах средств, предусмотренных в окружном бюджете на содержание врачебно - трудовой экспертной комиссии.

4. Заместителю губернатора автономного округа по социальному развитию Ломакину С.И. обеспечить контроль, связанный с созданием учреждений, указанных в пункте 1 настоящего Постановления, в соответствии с действующим законодательством.

Губернатор

автономного округа

Ю.В.НЕЕЛОВ

г. Салехард

27 января 1997 года

N 36

Утверждено

Постановлением

губернатора

автономного округа

от 27 января 1997 г. N 36

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ УЧРЕЖДЕНИЯХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

МЕДИКО - СОЦИАЛЬНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

ЯМАЛО - НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

I. Общие положения

1. Настоящее Положение регулирует деятельность учреждений государственной службы медико - социальной экспертизы (далее именуются - учреждения), создаваемых в соответствии с Федеральным законом “О социальной защите инвалидов в Российской Федерации“ и Постановлением Правительства РФ от 13.08.96 N 965 “О порядке признания граждан инвалидами“ для проведения медико - социальной экспертизы лиц, нуждающихся в этом.

2. К учреждениям относятся бюро медико - социальной экспертизы (далее именуются - бюро) и главное бюро медико - социальной экспертизы (далее именуется - главное бюро).

3. Основными задачами учреждений являются:

определение группы инвалидности, ее причин (обстоятельств и условий возникновения), сроков и времени наступления инвалидности, потребности инвалида в различных видах социальной защиты;

разработка индивидуальных программ реабилитации инвалидов, содействие в реализации мероприятий социальной защиты инвалидов, включая их реабилитацию, и оценка эффективности этих мероприятий;

формирование данных государственной системы учета инвалидов, изучение состояния, динамики инвалидности и факторов, к ней приводящих;

участие в разработке комплексных программ в области профилактики инвалидности, медико - социальной экспертизы, реабилитации и социальной защиты инвалидов.

4. Учреждения в своей деятельности руководствуются федеральными законами, указами и
распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами автономного округа, постановлениями и распоряжениями губернатора автономного округа, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением об учреждениях.

Учреждения при установлении инвалидности руководствуются Положением о признании лица инвалидом, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.96 N 965 “О порядке признания граждан инвалидами“.

5. Учреждения осуществляют деятельность во взаимодействии с органами социальной защиты населения, учреждениями здравоохранения, службой занятости и другими органами и учреждениями, осуществляющими деятельность в сфере медико - социальной реабилитации инвалидов, а также с представителями общественных организаций инвалидов.

6. Решение об установлении инвалидности принимается коллегиально простым большинством голосов специалистов учреждения, проводивших медико - социальную экспертизу, и является обязательным для исполнения соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также организациями всех форм собственности.

7. Учреждения несут в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за выполнение возложенных на них задач.

8. Учреждения в своей деятельности используют формы первичных учетно - отчетных документов и бланков строгой отчетности, утверждаемых в установленном порядке.

9. Учреждения имеют штамп и печать, являются юридическими лицами со счетом в банке.

II. Организация деятельности учреждений

10. Учреждения создаются, реорганизуются и ликвидируются по решению губернатора Ямало - Ненецкого автономного округа в порядке, установленном законодательствами Российской Федерации и автономного округа.

Руководство учреждениями на местном уровне осуществляется органами местного самоуправления, которые принимают меры к совершенствованию работы учреждений медико - социальной экспертизы, координируют и контролируют деятельность всех предприятий, учреждений, организаций по предупреждению инвалидности.

Расходы на содержание учреждений производятся за счет средств бюджета Ямало - Ненецкого автономного округа и местных бюджетов.

11. Количество учреждений, а также их профили и штаты устанавливаются губернатором автономного округа.

12.
Формирование сети бюро производится исходя из численности населения, проживающего на территории автономного округа, и числа освидетельствуемых в год граждан из расчета, как правило, одно учреждение на 70 - 90 тысяч человек при условии освидетельствования 1,6 - 1,7 тысячи человек в год.

13. В зависимости от уровня, структуры заболеваемости и инвалидности образуются бюро общего профиля, специализированного профиля (для проведения медико - социальной экспертизы больных с различными заболеваниями, дефектами и последствиями травм) и смешанного профиля. Для проведения медико - социальной экспертизы лиц в возрасте до 16 лет могут образовываться бюро специализированного профиля.

14. В штатный норматив бюро входят специалисты, принимающие экспертное решение (3 врача различных специальностей), специалист по реабилитации, врач - педиатр и психолог. Кроме того, штатным расписанием предусматриваются должности старшей медицинской сестры, бухгалтера, медицинского регистратора, санитара (уборщика производственных помещений) и шофера.

При необходимости в штатный норматив бюро могут быть введены специалисты по функциональной диагностике, сурдопереводчик, юрист и другие специалисты.

15. В штатный норматив главного бюро входят специалисты, принимающие экспертное решение, специалисты службы юридического консультирования и информационно - статистического обеспечения и бухгалтер.

В состав специалистов, принимающих экспертное решение, входят не менее 4 врачей различных специальностей, специалист по реабилитации. В случае необходимости при главном бюро может быть создано несколько составов, принимающих экспертное решение.

16. Количество составов специалистов, входящих в штатный норматив главного бюро, определяется в зависимости от числа бюро, осуществляющих деятельность на территории Ямало - Ненецкого автономного округа, из расчета, как правило, 1 состав специалистов не более чем на 4 бюро. Для проведения медико - социальной экспертизы граждан главное бюро может привлекать консультантов по медицинским и социальным вопросам.

17. Бюро:

определяет
структуру и степень ограничения жизнедеятельности освидетельствованных лиц и их реабилитационный потенциал;

устанавливает факт наличия инвалидности, определяет группу и причину, сроки и время наступления инвалидности;

определяет степень утраты профессиональной трудоспособности (в процентах) работников, получивших увечье, профессиональное заболевание либо иное повреждение здоровья, связанное с исполнением ими трудовых обязанностей, и необходимость осуществления дополнительных мер социальной защиты;

определяет причинную связь смерти пострадавшего лица с производственной травмой, профессиональным заболеванием, пребыванием на фронте и с другими обстоятельствами, при которых законодательством Российской Федерации предусматривается предоставление льгот семье умершего;

определяет потребность инвалидов в специальных транспортных средствах;

формирует и корректирует индивидуальные программы реабилитации инвалидов (определяет виды, формы, сроки и объекты мероприятий по медицинской, социальной и профессиональной реабилитации), а также контролирует их реализацию;

оказывает разностороннюю помощь лицам, прошедшим медико - социальную экспертизу, в том числе в виде консультаций по юридическим вопросам, и содействует в обеспечении необходимой социальной защиты инвалидов, включая реабилитацию;

формирует банк данных о гражданах, прошедших медико - социальную экспертизу, осуществляет государственное статистическое наблюдение за демографическим составом инвалидов и представляет соответствующие сведения в главное бюро;

принимает участие в изучении факторов, приводящих к инвалидности, и в разработке комплексных программ профилактики инвалидности;

предоставляет в соответствующие военные комиссариаты сведения обо всех случаях признания инвалидами военнообязанных и лиц призывного возраста.

18. Главное бюро:

проводит медико - социальную экспертизу лиц, обжаловавших решения бюро, и в случае необоснованности этих решений изменяет их;

проводит медико - социальную экспертизу граждан по направлениям бюро в случаях, требующих применения специальных методов обследования; осуществляет контроль за деятельностью бюро, проверяет решения и в случае необоснованности изменяет их после освидетельствования больного;

формирует и корректирует индивидуальные программы реабилитации инвалидов в случаях, требующих применения специальных методов обследования,
а также контролирует их реализацию;

оказывает первичную реабилитационно - психологическую и профориентационную помощь гражданам, прошедшим медико - социальную экспертизу;

формирует банк данных Ямало - Ненецкого автономного округа о гражданах, прошедших медико - социальную экспертизу, осуществляет государственное статистическое наблюдение за демографическим составом инвалидов, проживающих на территории Ямало - Ненецкого автономного округа, и представляет соответствующие сведения в главное управление по труду и социальной защите населения администрации Ямало - Ненецкого автономного округа;

принимает участие в изучении факторов, приводящих к инвалидности, и в разработке комплексных программ профилактики инвалидности;

предоставляет в военный комиссариат Ямало - Ненецкого автономного округа сведения обо всех случаях признания инвалидами военнообязанных и лиц призывного возраста;

оказывает консультативную помощь врачам - экспертам и другим специалистам бюро.

19. Учреждения для осуществления своих полномочий имеют право:

направлять лиц, проходящих медико - социальную экспертизу, на обследование с целью уточнения их клинико - функционального диагноза и профессиональных возможностей в лечебно - профилактические учреждения государственной и муниципальной систем здравоохранения, реабилитационные и другие государственные и муниципальные учреждения, осуществляющие деятельность в сфере медико - социальной экспертизы и реабилитации инвалидов;

запрашивать и получать от организаций всех форм собственности сведения, необходимые для принятия решения и выполнения других функций, возложенных на учреждения;

проводить контрольные освидетельствования инвалидов для динамического наблюдения за выполнением мероприятий, предусмотренных индивидуальными программами реабилитации инвалидов;

направлять специалистов в организации всех форм собственности с целью изучения условий труда инвалидов, контроля за осуществлением реабилитационных мероприятий и в других случаях, необходимых для выполнения функций, возложенных на учреждения.

III. Управление учреждением

20. Управление учреждением осуществляется его руководителем (директором).

21. Руководитель учреждения (директор) назначается на должность и освобождается от должности руководителем Главного управления по труду и социальной защите
населения администрации Ямало - Ненецкого автономного округа.

На должность руководителя учреждения назначается лицо, имеющее высшее медицинское образование.

22. Руководитель учреждения:

организует медико - социальную экспертизу и обеспечивает ее качественное проведение;

утверждает должностные обязанности работников; вносит предложения о структуре и штатном расписании на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников бюджетной сферы в соответствии с тарифно - квалификационными требованиями;

определяет виды и размеры надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера в пределах средств, направляемых на оплату труда; несет персональную ответственность за деятельность учреждения и проведение медико - социальной экспертизы граждан.

IV. Имущество учреждения

23. Учреждение в целях обеспечения реализации возложенных на него функций обладает имуществом.

Имущество учреждения является окружной собственностью и закрепляется за ним на праве оперативного управления по договору с комитетом по управлению государственным имуществом администрации Ямало - Ненецкого автономного округа.

24. Учреждение несет ответственность за сохранность и эффективность использования закрепленного за ним имущества.

25. Источником формирования имущества и финансовых ресурсов учреждения являются:

бюджетные средства; имущество, переданное ему собственником или уполномоченным органом;

кредиты банков и других кредиторов;

капитальные вложения и дотации из бюджета;

доходы, полученные от реализации работ, услуг и разрешенных видов деятельности;

иные источники в соответствии с законодательствами Российской Федерации и автономного округа.

26. Учреждению предоставляются помещения, позволяющие обеспечить свободный доступ к ним инвалидов, в соответствии с установленными нормами, а также транспортные средства и оборудование, отвечающее санитарно - гигиеническим, противопожарным требованиям и требованиям техники безопасности.

27. Имущество учреждения учитывается на самостоятельном балансе и состоит из основных и оборотных фондов.

28. Порядок использования имущества определяется договором на оперативное управление.

29. Изъятие или отчуждение имущества осуществляется собственником или уполномоченным органом по решению администрации автономного округа.