Постановление губернатора ЯНАО от 27.01.1997 N 36 “О создании учреждений государственной службы медико - социальной экспертизы Ямало - Ненецкого автономного округа“ (вместе с “Положением об учреждениях государственной службы медико - социальной экспертизы Ямало - Ненецкого автономного округа“)
Утратил силу в связи с изданием Постановления Губернатора ЯНАО от 28.12.2004 N 484.27 января 1997 года N 36
ГУБЕРНАТОР ЯМАЛО - НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
О СОЗДАНИИ УЧРЕЖДЕНИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
МЕДИКО - СОЦИАЛЬНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
ЯМАЛО - НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
В целях реализации Федерального закона “О социальной защите инвалидов в Российской Федерации“, Указа Президента Российской Федерации от 1 июля 1996 года N 1011 “О мерах по обеспечению государственной поддержки инвалидов“, Постановления Правительства РФ от 13 августа 1996 года N 965 “О порядке признания граждан инвалидами“ постановляю:
1. Создать на территории Ямало - Ненецкого автономного округа учреждения государственной службы медико - социальной экспертизы, прекратив при этом деятельность врачебно - трудовых экспертных комиссий.
2. Утвердить прилагаемое Положение об учреждениях государственной службы медико - социальной экспертизы Ямало - Ненецкого автономного округа.
3. Департаменту финансов администрации автономного округа (Матвеев А.Н.) производить финансирование в пределах средств, предусмотренных в окружном бюджете на содержание врачебно - трудовой экспертной комиссии.
4. Заместителю губернатора автономного округа по социальному развитию Ломакину С.И. обеспечить контроль, связанный с созданием учреждений, указанных в пункте 1 настоящего Постановления, в соответствии с действующим законодательством.
Губернатор
автономного округа
Ю.В.НЕЕЛОВ
г. Салехард
27 января 1997 года
N 36
Утверждено
Постановлением
губернатора
автономного округа
от 27 января 1997 г. N 36
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УЧРЕЖДЕНИЯХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
МЕДИКО - СОЦИАЛЬНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
ЯМАЛО - НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
I. Общие положения
1. Настоящее Положение регулирует деятельность учреждений государственной службы медико - социальной экспертизы (далее именуются - учреждения), создаваемых в соответствии с Федеральным законом “О социальной защите инвалидов в Российской Федерации“ и Постановлением Правительства РФ от 13.08.96 N 965 “О порядке признания граждан инвалидами“ для проведения медико - социальной экспертизы лиц, нуждающихся в этом.
2. К учреждениям относятся бюро медико - социальной экспертизы (далее именуются - бюро) и главное бюро медико - социальной экспертизы (далее именуется - главное бюро).
3. Основными задачами учреждений являются:
определение группы инвалидности, ее причин (обстоятельств и условий возникновения), сроков и времени наступления инвалидности, потребности инвалида в различных видах социальной защиты;
разработка индивидуальных программ реабилитации инвалидов, содействие в реализации мероприятий социальной защиты инвалидов, включая их реабилитацию, и оценка эффективности этих мероприятий;
формирование данных государственной системы учета инвалидов, изучение состояния, динамики инвалидности и факторов, к ней приводящих;
участие в разработке комплексных программ в области профилактики инвалидности, медико - социальной экспертизы, реабилитации и социальной защиты инвалидов.
4. Учреждения в своей деятельности руководствуются федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами автономного округа, постановлениями и распоряжениями губернатора автономного округа, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением об учреждениях.
Учреждения при установлении инвалидности руководствуются Положением о признании лица инвалидом, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.96 N 965 “О порядке признания граждан инвалидами“.
5. Учреждения осуществляют деятельность во взаимодействии с органами социальной защиты населения, учреждениями здравоохранения, службой занятости и другими органами и учреждениями, осуществляющими деятельность в сфере медико - социальной реабилитации инвалидов, а также с представителями общественных организаций инвалидов.
6. Решение об установлении инвалидности принимается коллегиально простым большинством голосов специалистов учреждения, проводивших медико - социальную экспертизу, и является обязательным для исполнения соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также организациями всех форм собственности.
7. Учреждения несут в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за выполнение возложенных на них задач.
8. Учреждения в своей деятельности используют формы первичных учетно - отчетных документов и бланков строгой отчетности, утверждаемых в установленном порядке.
9. Учреждения имеют штамп и печать, являются юридическими лицами со счетом в банке.
II. Организация деятельности учреждений
10. Учреждения создаются, реорганизуются и ликвидируются по решению губернатора Ямало - Ненецкого автономного округа в порядке, установленном законодательствами Российской Федерации и автономного округа.
Руководство учреждениями на местном уровне осуществляется органами местного самоуправления, которые принимают меры к совершенствованию работы учреждений медико - социальной экспертизы, координируют и контролируют деятельность всех предприятий, учреждений, организаций по предупреждению инвалидности.
Расходы на содержание учреждений производятся за счет средств бюджета Ямало - Ненецкого автономного округа и местных бюджетов.
11. Количество учреждений, а также их профили и штаты устанавливаются губернатором автономного округа.
12. Формирование сети бюро производится исходя из численности населения, проживающего на территории автономного округа, и числа освидетельствуемых в год граждан из расчета, как правило, одно учреждение на 70 - 90 тысяч человек при условии освидетельствования 1,6 - 1,7 тысячи человек в год.
13. В зависимости от уровня, структуры заболеваемости и инвалидности образуются бюро общего профиля, специализированного профиля (для проведения медико - социальной экспертизы больных с различными заболеваниями, дефектами и последствиями травм) и смешанного профиля. Для проведения медико - социальной экспертизы лиц в возрасте до 16 лет могут образовываться бюро специализированного профиля.
14. В штатный норматив бюро входят специалисты, принимающие экспертное решение (3 врача различных специальностей), специалист по реабилитации, врач - педиатр и психолог. Кроме того, штатным расписанием предусматриваются должности старшей медицинской сестры, бухгалтера, медицинского регистратора, санитара (уборщика производственных помещений) и шофера.
При необходимости в штатный норматив бюро могут быть введены специалисты по функциональной диагностике, сурдопереводчик, юрист и другие специалисты.
15. В штатный норматив главного бюро входят специалисты, принимающие экспертное решение, специалисты службы юридического консультирования и информационно - статистического обеспечения и бухгалтер.
В состав специалистов, принимающих экспертное решение, входят не менее 4 врачей различных специальностей, специалист по реабилитации. В случае необходимости при главном бюро может быть создано несколько составов, принимающих экспертное решение.
16. Количество составов специалистов, входящих в штатный норматив главного бюро, определяется в зависимости от числа бюро, осуществляющих деятельность на территории Ямало - Ненецкого автономного округа, из расчета, как правило, 1 состав специалистов не более чем на 4 бюро. Для проведения медико - социальной экспертизы граждан главное бюро может привлекать консультантов по медицинским и социальным вопросам.
17. Бюро:
определяет структуру и степень ограничения жизнедеятельности освидетельствованных лиц и их реабилитационный потенциал;
устанавливает факт наличия инвалидности, определяет группу и причину, сроки и время наступления инвалидности;
определяет степень утраты профессиональной трудоспособности (в процентах) работников, получивших увечье, профессиональное заболевание либо иное повреждение здоровья, связанное с исполнением ими трудовых обязанностей, и необходимость осуществления дополнительных мер социальной защиты;
определяет причинную связь смерти пострадавшего лица с производственной травмой, профессиональным заболеванием, пребыванием на фронте и с другими обстоятельствами, при которых законодательством Российской Федерации предусматривается предоставление льгот семье умершего;
определяет потребность инвалидов в специальных транспортных средствах;
формирует и корректирует индивидуальные программы реабилитации инвалидов (определяет виды, формы, сроки и объекты мероприятий по медицинской, социальной и профессиональной реабилитации), а также контролирует их реализацию;
оказывает разностороннюю помощь лицам, прошедшим медико - социальную экспертизу, в том числе в виде консультаций по юридическим вопросам, и содействует в обеспечении необходимой социальной защиты инвалидов, включая реабилитацию;
формирует банк данных о гражданах, прошедших медико - социальную экспертизу, осуществляет государственное статистическое наблюдение за демографическим составом инвалидов и представляет соответствующие сведения в главное бюро;
принимает участие в изучении факторов, приводящих к инвалидности, и в разработке комплексных программ профилактики инвалидности;
предоставляет в соответствующие военные комиссариаты сведения обо всех случаях признания инвалидами военнообязанных и лиц призывного возраста.
18. Главное бюро:
проводит медико - социальную экспертизу лиц, обжаловавших решения бюро, и в случае необоснованности этих решений изменяет их;
проводит медико - социальную экспертизу граждан по направлениям бюро в случаях, требующих применения специальных методов обследования; осуществляет контроль за деятельностью бюро, проверяет решения и в случае необоснованности изменяет их после освидетельствования больного;
формирует и корректирует индивидуальные программы реабилитации инвалидов в случаях, требующих применения специальных методов обследования, а также контролирует их реализацию;
оказывает первичную реабилитационно - психологическую и профориентационную помощь гражданам, прошедшим медико - социальную экспертизу;
формирует банк данных Ямало - Ненецкого автономного округа о гражданах, прошедших медико - социальную экспертизу, осуществляет государственное статистическое наблюдение за демографическим составом инвалидов, проживающих на территории Ямало - Ненецкого автономного округа, и представляет соответствующие сведения в главное управление по труду и социальной защите населения администрации Ямало - Ненецкого автономного округа;
принимает участие в изучении факторов, приводящих к инвалидности, и в разработке комплексных программ профилактики инвалидности;
предоставляет в военный комиссариат Ямало - Ненецкого автономного округа сведения обо всех случаях признания инвалидами военнообязанных и лиц призывного возраста;
оказывает консультативную помощь врачам - экспертам и другим специалистам бюро.
19. Учреждения для осуществления своих полномочий имеют право:
направлять лиц, проходящих медико - социальную экспертизу, на обследование с целью уточнения их клинико - функционального диагноза и профессиональных возможностей в лечебно - профилактические учреждения государственной и муниципальной систем здравоохранения, реабилитационные и другие государственные и муниципальные учреждения, осуществляющие деятельность в сфере медико - социальной экспертизы и реабилитации инвалидов;
запрашивать и получать от организаций всех форм собственности сведения, необходимые для принятия решения и выполнения других функций, возложенных на учреждения;
проводить контрольные освидетельствования инвалидов для динамического наблюдения за выполнением мероприятий, предусмотренных индивидуальными программами реабилитации инвалидов;
направлять специалистов в организации всех форм собственности с целью изучения условий труда инвалидов, контроля за осуществлением реабилитационных мероприятий и в других случаях, необходимых для выполнения функций, возложенных на учреждения.
III. Управление учреждением
20. Управление учреждением осуществляется его руководителем (директором).
21. Руководитель учреждения (директор) назначается на должность и освобождается от должности руководителем Главного управления по труду и социальной защите населения администрации Ямало - Ненецкого автономного округа.
На должность руководителя учреждения назначается лицо, имеющее высшее медицинское образование.
22. Руководитель учреждения:
организует медико - социальную экспертизу и обеспечивает ее качественное проведение;
утверждает должностные обязанности работников; вносит предложения о структуре и штатном расписании на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников бюджетной сферы в соответствии с тарифно - квалификационными требованиями;
определяет виды и размеры надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера в пределах средств, направляемых на оплату труда; несет персональную ответственность за деятельность учреждения и проведение медико - социальной экспертизы граждан.
IV. Имущество учреждения
23. Учреждение в целях обеспечения реализации возложенных на него функций обладает имуществом.
Имущество учреждения является окружной собственностью и закрепляется за ним на праве оперативного управления по договору с комитетом по управлению государственным имуществом администрации Ямало - Ненецкого автономного округа.
24. Учреждение несет ответственность за сохранность и эффективность использования закрепленного за ним имущества.
25. Источником формирования имущества и финансовых ресурсов учреждения являются:
бюджетные средства; имущество, переданное ему собственником или уполномоченным органом;
кредиты банков и других кредиторов;
капитальные вложения и дотации из бюджета;
доходы, полученные от реализации работ, услуг и разрешенных видов деятельности;
иные источники в соответствии с законодательствами Российской Федерации и автономного округа.
26. Учреждению предоставляются помещения, позволяющие обеспечить свободный доступ к ним инвалидов, в соответствии с установленными нормами, а также транспортные средства и оборудование, отвечающее санитарно - гигиеническим, противопожарным требованиям и требованиям техники безопасности.
27. Имущество учреждения учитывается на самостоятельном балансе и состоит из основных и оборотных фондов.
28. Порядок использования имущества определяется договором на оперативное управление.
29. Изъятие или отчуждение имущества осуществляется собственником или уполномоченным органом по решению администрации автономного округа.