Постановление администрации ЯНАО от 28.11.1995 N 315 “Об основных мероприятиях по реализации Федеральной миграционной программы на территории Ямало - Ненецкого автономного округа на 1995 - 1997 годы“
Утратил силу в связи с изданием постановления Администрации ЯНАО от 18.12.2009 N 729-А.28 ноября 1995 года N 315
АДМИНИСТРАЦИЯ ЯМАЛО - НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ОБ ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЯХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ МИГРАЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ
НА ТЕРРИТОРИИ ЯМАЛО - НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
НА 1995 - 1997 ГОДЫ
В целях реализации государственной миграционной политики, направленной на регулирование миграционных процессов в Российской Федерации, защиту прав беженцев и вынужденных переселенцев, преодоление негативных последствий стихийной миграции, постановляю:
1. Утвердить основные мероприятия по реализации Федеральной миграционной программы на территории Ямало - Ненецкого автономного округа на 1995 - 1997 годы.
2. Администрациям городов, районов округа, миграционной службе округа, окружному центру занятости, управлению внутренних дел округа обеспечить выполнение мероприятий по реализации Федеральной миграционной программы на территории Ямало - Ненецкого автономного округа на 1995 - 1997 годы.
Первый заместитель
главы администрации,
председатель
правительства округа
Н.А.ЛУКИЯНОВА
г. Салехард
28 ноября 1995 года
N 315
Утверждены
Постановлением
администрации
автономного округа
от 28 ноября 1995 г. N 315
ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
ПО РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ МИГРАЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ
НА ТЕРРИТОРИИ ЯМАЛО - НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
НА 1995 - 1997 ГОДЫ
1. Основные разработки мероприятий
Основные мероприятия (далее именуются - мероприятия) подготовлены в соответствии с миграционной политикой Правительства Российской Федерации и задачами экономической реформы, проводимой администрацией Ямало - Ненецкого автономного округа.
Мероприятия и сферы их действия определены и разработаны в соответствии с задачами по реализации Законов Российской Федерации “О беженцах“ и “О вынужденных переселенцах“, а также с учетом присоединения Российской Федерации к Конвенции ООН 1951 года и Протоколу к ней 1967 года, заложивших основы правового регулирования вынужденной миграции и определивших новые подходы к решению проблем лиц, ищущих убежища на территории Российской Федерации.
2. Цели, принципы и задачи миграционной политики
Первоочередной целью региональной миграционной политики является регулирование миграционных потоков, преодоление негативных последствий стихийно развивающихся процессов миграции, создание условий для беспрепятственной реализации прав миграции, а также обеспечение гуманного отношения к лицам, избравшим своим убежищем территорию Ямало - Ненецкого автономного округа.
Основными задачами миграционной политики в округе являются:
защита прав и интересов мигрантов, прибывающих в округ только по своей инициативе к своим родственникам;
соблюдение интересов округа при реализации миграционных мероприятий;
регулирование миграционных потоков с учетом социально - экономического развития и климатических особенностей округа.
Исходя из поставленных задач миграционная политика в настоящее время должна осуществляться в соответствии со следующими основополагающими принципами:
выбор мигрантами мест проживания и видов занятости в соответствии и согласно действующему законодательству Российской Федерации и нормативным актам автономного округа;
недопустимость дискриминации мигрантов по признаку расы, вероисповедания, гражданства, пола, возраста, принадлежности к определенной социальной группе или политическим убеждениям;
запрещение высылки или принудительного возвращения беженцев в страны, откуда они прибыли, кроме случаев, предусмотренных законодательными актами.
Реализация государственной миграционной политики требует решения задач на уровне Государственной Думы Ямало - Ненецкого автономного округа, администрации округа, миграционной службы округа, связанных с регулированием миграционных потоков в округе, таких, как внешняя трудовая миграция и пресечение незаконной миграции.
3. Характеристика миграционных потоков
Регулирование процессов миграции на территории округа, включая въезд и выезд, позволяет выделить четыре основных миграционных потока:
вынужденная миграция;
внешняя миграция;
незаконная миграция;
внутренняя миграция.
3.1. Вынужденная миграция
Незащищенность основных прав и свобод граждан способствовала возникновению проблем вынужденной миграции на территории бывшего Союза ССР.
Субъектами вынужденной миграции являются лица, ищущие убежища на территории Российской Федерации. Правовые основы предоставления убежища, определения статуса и оказания помощи этим лицам регулируются Законами РФ “О беженцах“, “О вынужденных переселенцах“ и “О гражданстве Российской Федерации“.
Прогнозные оценки позволяют предположить, что миграционные потоки в округ в 1995 - 1996 годах будут сохраняться в соотношении беженцев к вынужденным переселенцам как 1 / 2. Предполагается миграция примерно 600 россиян из Средней Азии и около 200 - с Северного Кавказа, из государств Балтии и Кавказа - до 100 человек.
В результате приток на территорию Ямало - Ненецкого автономного округа за два года из государств бывшего Союза ССР может составить по минимальному варианту прогнозов 0,8 тысячи человек, по среднему - 1,1, по максимальному - от 1,1 до 1,4 тысячи человек.
Организованное направление беженцев и вынужденных переселенцев в округ ФМС России не планирует. Основными принципами при реализации мер по приему и обустройству беженцев и вынужденных переселенцев являются разделение этих категорий, выделение в первую очередь необходимых средств из федерального бюджета для адаптации вынужденных переселенцев, а также финансовая поддержка беженцев. При этом должны учитываться обязательства государств - республик бывшего Союза СССР, включая Россию, перед гражданами бывшего Союза ССР за общую ответственность этих стран за создавшуюся ситуацию.
Кроме того, прием лиц, ищущих убежище, и предоставление статуса беженцев должны отвечать интересам безопасности государства и соответствовать в целом общепринятым международным нормам.
3.2. Внешняя миграция
Внешняя миграция округа представлена двумя видами: эмиграция и иммиграция. Эмиграция в настоящее время и ранее, когда она сдерживалась по политическим мотивам, не носит проблемного характера.
Количество выезжающих с территории Ямало - Ненецкого автономного округа колеблется от 100 до 120 человек в год.
Неблагоприятный характер для миграционных процессов в округе, состояния ее рынка труда может иметь иммиграция, которая во многом определяется экономическим положением округа, степенью стабильности внутриполитической обстановки в государствах СНГ.
Из-за неуправляемой и слабо контролируемой иммиграции происходит наполнение административных территорий округа лишней рабочей силой, особенно из стран Среднеазиатского региона.
3.3. Незаконная миграция
В условиях существования “прозрачных“ границ России с государствами - республиками бывшего ССР, ослабления контроля за транзитными пассажирами возросло число иностранцев, въезжающих в округ с нарушением установленных правил. Кроме лиц, ищущих убежища в России, к этой категории относятся лица, прибывающие для ведения профессиональной деятельности незаконного характера. Проблема неконтролируемого въезда иностранных граждан негативно влияет на состояние криминогенной обстановки на территории округа, на рынок труда.
В целях предупреждения незаконного въезда иностранцев администрациям городов и районов совместно с органами ОВД и миграционной службой округа необходимо определить круг обязанностей и степень их ответственности в работе по иммиграционному контролю.
3.4. Внутренняя социально - экономическая миграция
В округе она складывается преимущественно из межрегионального потока. Это обусловлено такими факторами, как прекращение финансирования ряда государственных программ и связанное с этим свертывание производственного и жилищного строительства, а также рост безработицы. В ближайшие годы межрегиональная миграция будет в основном зависеть от ситуации на российском рынке и изменений условий жизни населения.
Факторы сельско - городской миграции в силу национальных и социально - экономических особенностей сельских районов не оказывают существенного влияния на миграционные процессы.
----T----------------------------------T----------T--------------¬
¦N ¦Наименование основных мероприятий ¦Срок ¦Ответственные ¦
¦п/п¦ ¦исполнения¦ ¦
+---+----------------------------------+----------+--------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦
+---+----------------------------------+----------+--------------+
¦1. Вынужденная миграция ¦
+---T----------------------------------T----------T--------------+
¦1 ¦Беженцы и вынужденные переселенцы ¦Постоянно ¦Миграционная ¦
¦ ¦прибывают в Ямало - Ненецкий ¦ ¦служба округа,¦
¦ ¦автономный округ только по ¦ ¦городские и ¦
¦ ¦собственной инициативе. Прием ¦ ¦районные ¦
¦ ¦вынужденных мигрантов в округе ¦ ¦центры ¦
¦ ¦осуществляется лишь в тех случаях,¦ ¦занятости ¦
¦ ¦когда им гарантирована прописка у ¦ ¦(где нет ¦
¦ ¦своих родственников (родители, ¦ ¦миграционных ¦
¦ ¦дети, супруги, братья, сестры, ¦ ¦служб), отделы¦
¦ ¦внуки), при условии обеспечения ¦ ¦внутренних ¦
¦ ¦проживающим на данной жилой ¦ ¦дел, ¦
¦ ¦площади установленной статьей 38 ¦ ¦администрации ¦
¦ ¦Жилищного кодекса РСФСР социально ¦ ¦городов и ¦
¦ ¦- экономической нормы жилой ¦ ¦районов ¦
¦ ¦площади на одного человека ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------+----------+--------------+
¦2 ¦Создать механизм первичного приема¦Декабрь ¦Миграционная ¦
¦ ¦и контроля лиц, ходатайствующих о ¦1995 г. ¦служба округа ¦
¦ ¦признании их беженцами и ¦ ¦ ¦
¦ ¦вынужденными переселенцами ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------+----------+--------------+
¦3 ¦Оказывать материальную помощь ¦Постоянно ¦Миграционная ¦
¦ ¦вынужденным мигрантам ¦ ¦служба округа ¦
¦ ¦(предоставление единовременного ¦ ¦ ¦
¦ ¦денежного пособия, единовременной ¦ ¦ ¦
¦ ¦материальной помощи, ¦ ¦ ¦
¦ ¦долговременной беспроцентной ¦ ¦ ¦
¦ ¦возвратной ссуды) ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------+----------+--------------+
¦4 ¦Совместно с центром занятости ¦Постоянно ¦Миграционная ¦
¦ ¦населения содействовать ¦ ¦служба округа,¦
¦ ¦вынужденным мигрантам в ¦ ¦центры ¦
¦ ¦трудоустройстве и профессиональной¦ ¦занятости ¦
¦ ¦подготовке в соответствии с ¦ ¦населения ¦
¦ ¦Законом РФ “О занятости населения ¦ ¦округа, горо- ¦
¦ ¦в Российской Федерации“ ¦ ¦дов и районов ¦
+---+----------------------------------+----------+--------------+
¦5 ¦Направлять лиц, ходатайствующих о ¦Постоянно ¦Миграционная ¦
¦ ¦признании вынужденными ¦ ¦служба округа ¦
¦ ¦переселенцами, по их желанию в ¦ ¦ ¦
¦ ¦центры временного размещения ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------+----------+--------------+
¦6 ¦Разработать и принять к исполнению¦1995 - ¦Миграционная ¦
¦ ¦мероприятия по оценке положения и ¦1997 годы ¦служба округа ¦
¦ ¦контролю за детьми вынужденных ¦ ¦ ¦
¦ ¦мигрантов ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------+----------+--------------+
¦7 ¦Выявлять, изучать и учитывать ¦Постоянно ¦Миграционная ¦
¦ ¦мнение беженцев и вынужденных ¦ ¦служба округа ¦
¦ ¦переселенцев по проблеме их ¦ ¦ ¦
¦ ¦адаптации в новых условиях ¦ ¦ ¦
¦ ¦проживания ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------+----------+--------------+
¦8 ¦Рассматривать ходатайства о ¦Постоянно ¦Миграционная ¦
¦ ¦предоставлении статуса вынужденных¦ ¦служба округа,¦
¦ ¦переселенцев только лицам, ¦ ¦паспортно - ¦
¦ ¦получившим гражданство Российской ¦ ¦визовая служба¦
¦ ¦Федерации ¦ ¦округа ¦
+---+----------------------------------+----------+--------------+
¦9 ¦Принимать заявления от вынужденных¦Постоянно ¦Миграционная ¦
¦ ¦мигрантов о присвоении статуса ¦ ¦служба округа,¦
¦ ¦вынужденного переселенца не ¦ ¦центры ¦
¦ ¦позднее трех месяцев по прибытии ¦ ¦занятости ¦
¦ ¦на территорию округа, а статус ¦ ¦населения ¦
¦ ¦беженца при незамедлительном ¦ ¦ ¦
¦ ¦обращении по прибытии, но не свыше¦ ¦ ¦
¦ ¦7 дней ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------+----------+--------------+
¦10 ¦Проводить обязательные ¦Постоянно ¦Миграционная ¦
¦ ¦профилактические, медицинские ¦ ¦служба округа,¦
¦ ¦осмотры и необходимые обследования¦ ¦управление ¦
¦ ¦вынужденных мигрантов при въезде в¦ ¦здравоохране- ¦
¦ ¦округ по направлению миграционной ¦ ¦ния округа, ¦
¦ ¦службы. Обеспечить мигрантам ¦ ¦лечебно - про-¦
¦ ¦доступ к основным видам ¦ ¦филактические ¦
¦ ¦медицинской помощи ¦ ¦учреждения ¦
+---+----------------------------------+----------+--------------+
¦11 ¦Проводить оздоровительно - ¦Постоянно ¦Миграционная ¦
¦ ¦реабилитационные мероприятия на ¦ ¦служба округа ¦
¦ ¦базе пансионата ФМС России ¦ ¦ ¦
¦ ¦“Ватутинки“ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------+----------+--------------+
¦12 ¦Создать единую систему учета всех ¦Май ¦Миграционная ¦
¦ ¦категорий мигрантов, прибывших или¦1996 г. ¦служба округа ¦
¦ ¦убывших из округа ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------+----------+--------------+
¦2. Внешняя миграция ¦
+---T----------------------------------T----------T--------------+
¦1 ¦Сформировать банк данных о ¦Декабрь ¦Миграционная ¦
¦ ¦кандидатах, намеренных выехать за ¦1995 г. ¦служба округа ¦
¦ ¦границу на работу по контракту ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------+----------+--------------+
¦2 ¦Вести работу по рассмотрению ¦По мере ¦Миграционная ¦
¦ ¦заявок российских юридических лиц,¦поступле- ¦служба округа ¦
¦ ¦связанных с трудоустройством ¦ния заявок¦ ¦
¦ ¦граждан Российской Федерации за ¦ ¦ ¦
¦ ¦границей в соответствии с ¦ ¦ ¦
¦ ¦Постановлением Совета Министров - ¦ ¦ ¦
¦ ¦Правительства Российской Федерации¦ ¦ ¦
¦ ¦от 8 июня 1993 г. N 359 и ¦ ¦ ¦
¦ ¦Положением ФМС России, ФСЗ России,¦ ¦ ¦
¦ ¦Министерства финансов Российской ¦ ¦ ¦
¦ ¦Федерации ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------+----------+--------------+
¦3. Внешняя трудовая миграция ¦
+---T----------------------------------T----------T--------------+
¦1 ¦Обеспечить выполнение в округе ¦Постоянно ¦Миграционная ¦
¦ ¦Указа Президента Российской ¦ ¦служба округа,¦
¦ ¦Федерации от 16.12.93 N 2146 “О ¦ ¦окружной центр¦
¦ ¦привлечении и использовании в ¦ ¦занятости ¦
¦ ¦Российской Федерации иностранной ¦ ¦населения, ¦
¦ ¦рабочей силы“ и Постановления ¦ ¦администрации ¦
¦ ¦администрации округа “О мерах по ¦ ¦городов и ¦
¦ ¦выполнению Указа Президента РФ от ¦ ¦районов ¦
¦ ¦16.12.93 N 2146 “О привлечении в ¦ ¦ ¦
¦ ¦Российской Федерации иностранной ¦ ¦ ¦
¦ ¦рабочей силы“ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------+----------+--------------+
¦2 ¦Проводить проверки предприятий и ¦Ежемесячно¦Миграционная ¦
¦ ¦организаций на право привлечения ¦ ¦служба округа,¦
¦ ¦иностранной рабочей силы в ¦ ¦паспортно - ¦
¦ ¦соответствии с Указом Президента ¦ ¦визовая служба¦
¦ ¦от 16.12.93 N 2146 “О привлечении ¦ ¦округа ¦
¦ ¦и использовании в Российской ¦ ¦ ¦
¦ ¦Федерации иностранной рабочей ¦ ¦ ¦
¦ ¦силы“ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------+----------+--------------+
¦3 ¦Принимать меры по выдворению из ¦1995 - ¦Миграционная ¦
¦ ¦округа иностранных граждан, ¦1997 годы ¦служба округа,¦
¦ ¦въехавших с целью осуществления ¦ ¦органы внут- ¦
¦ ¦нелегальной профессиональной ¦ ¦ренних дел, ¦
¦ ¦деятельности ¦ ¦паспортно - ¦
¦ ¦ ¦ ¦визовая служба¦
¦ ¦ ¦ ¦округа ¦
+---+----------------------------------+----------+--------------+
¦4 ¦Изучить потребность в привлечении ¦IV кв. ¦Администрации ¦
¦ ¦иностранной рабочей силы на 1996 -¦1995 г. ¦городов, ¦
¦ ¦1997 годы, материалы проверок ¦ ¦районов ¦
¦ ¦направить в комитет по труду и ¦ ¦ ¦
¦ ¦социальным вопросам администрации ¦ ¦ ¦
¦ ¦округа ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------+----------+--------------+
¦5 ¦Провести анкетирование предприятий¦IV кв. ¦Миграционная ¦
¦ ¦и организаций, получивших ¦1995 г. ¦служба округа ¦
¦ ¦разрешение на привлечение ¦ ¦ ¦
¦ ¦иностранной рабочей силы ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------+----------+--------------+
¦4. Незаконная миграция и организация иммиграционного контроля ¦
+---T----------------------------------T----------T--------------+
¦1 ¦Подготовить постановление “О мерах¦IV кв. ¦Миграционная ¦
¦ ¦по предупреждению и сокращению ¦1995 г. ¦служба округа,¦
¦ ¦неконтролируемой внешней миграции ¦ ¦управление ¦
¦ ¦в Ямало - Ненецком автономном ¦ ¦внутренних дел¦
¦ ¦округе“ ¦ ¦округа ¦
+---+----------------------------------+----------+--------------+
¦2 ¦Организовать иммиграционный ¦IV кв. ¦Администрации ¦
¦ ¦контроль на территории городов и ¦1995 г. ¦городов, ¦
¦ ¦районов округа с наибольшим ¦ ¦районов, ¦
¦ ¦притоком мигрантов ¦ ¦миграционная ¦
¦ ¦ ¦ ¦служба округа ¦
+---+----------------------------------+----------+--------------+
¦3 ¦Разработать процедуру депортации ¦IV кв. ¦Миграционная ¦
¦ ¦лиц, в отношении которых ¦1995 г. ¦служба округа,¦
¦ ¦принимаются ограничения на право ¦ ¦управление ¦
¦ ¦въезда и пребывания в Ямало - ¦ ¦внутренних дел¦
¦ ¦Ненецком автономном округе ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------+----------+--------------+
¦5. Информационное обеспечение ¦
+---T----------------------------------T----------T--------------+
¦1 ¦Организовать выпуск ¦Ежегодно ¦Миграционная ¦
¦ ¦статистического сборника по ¦ ¦служба округа ¦
¦ ¦вопросам миграционных процессов ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------+----------+--------------+
¦2 ¦Разработать систему формирования ¦I ¦Миграционная ¦
¦ ¦банка данных по существующим ¦полугодие ¦служба округа ¦
¦ ¦потокам мигрантов и регулярного ¦1996 г. ¦ ¦
¦ ¦проведения прогнозных расчетов ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------+----------+--------------+
¦3 ¦Вести документирование и учет ¦1995 - ¦Миграционная ¦
¦ ¦населения округа. Подготавливать ¦1997 годы ¦служба округа ¦
¦ ¦аналитические записки ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------+----------+--------------+
¦6. Финансовое обеспечение мероприятий ¦
+---T----------------------------------T----------T--------------+
¦1 ¦Источниками возмещения расходов, ¦1995 - ¦Миграционная ¦
¦ ¦связанных с выполнением ¦1996 годы ¦служба округа ¦
¦ ¦мероприятий, являются средства из ¦ ¦ ¦
¦ ¦федерального бюджета (выплата ¦ ¦ ¦
¦ ¦единовременных пособий беженцам и ¦ ¦ ¦
¦ ¦вынужденным переселенцам; расходы ¦ ¦ ¦
¦ ¦на проезд и провоз багажа; выдача ¦ ¦ ¦
¦ ¦ссуд на строительство и ремонт ¦ ¦ ¦
¦ ¦жилья) ¦ ¦ ¦
L---+----------------------------------+----------+---------------