Законы и бизнес в России

Постановление администрации ЯНАО от 28.11.1995 N 315 “Об основных мероприятиях по реализации Федеральной миграционной программы на территории Ямало - Ненецкого автономного округа на 1995 - 1997 годы“

Утратил силу в связи с изданием постановления Администрации ЯНАО от 18.12.2009 N 729-А.

28 ноября 1995 года N 315

АДМИНИСТРАЦИЯ ЯМАЛО - НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ОБ ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЯХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЙ МИГРАЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ

НА ТЕРРИТОРИИ ЯМАЛО - НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

НА 1995 - 1997 ГОДЫ

В целях реализации государственной миграционной политики, направленной на регулирование миграционных процессов в Российской Федерации, защиту прав беженцев и вынужденных переселенцев, преодоление негативных последствий стихийной миграции, постановляю:

1. Утвердить основные мероприятия по реализации Федеральной миграционной программы на территории Ямало - Ненецкого автономного округа на 1995 - 1997 годы.

2. Администрациям городов, районов округа, миграционной службе округа, окружному центру занятости, управлению внутренних дел округа обеспечить выполнение мероприятий
по реализации Федеральной миграционной программы на территории Ямало - Ненецкого автономного округа на 1995 - 1997 годы.

Первый заместитель

главы администрации,

председатель

правительства округа

Н.А.ЛУКИЯНОВА

г. Салехард

28 ноября 1995 года

N 315

Утверждены

Постановлением

администрации

автономного округа

от 28 ноября 1995 г. N 315

ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

ПО РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ МИГРАЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ

НА ТЕРРИТОРИИ ЯМАЛО - НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

НА 1995 - 1997 ГОДЫ

1. Основные разработки мероприятий

Основные мероприятия (далее именуются - мероприятия) подготовлены в соответствии с миграционной политикой Правительства Российской Федерации и задачами экономической реформы, проводимой администрацией Ямало - Ненецкого автономного округа.

Мероприятия и сферы их действия определены и разработаны в соответствии с задачами по реализации Законов Российской Федерации “О беженцах“ и “О вынужденных переселенцах“, а также с учетом присоединения Российской Федерации к Конвенции ООН 1951 года и Протоколу к ней 1967 года, заложивших основы правового регулирования вынужденной миграции и определивших новые подходы к решению проблем лиц, ищущих убежища на территории Российской Федерации.

2. Цели, принципы и задачи миграционной политики

Первоочередной целью региональной миграционной политики является регулирование миграционных потоков, преодоление негативных последствий стихийно развивающихся процессов миграции, создание условий для беспрепятственной реализации прав миграции, а также обеспечение гуманного отношения к лицам, избравшим своим убежищем территорию Ямало - Ненецкого автономного округа.

Основными задачами миграционной политики в округе являются:

защита прав и интересов мигрантов, прибывающих в округ только по своей инициативе к своим родственникам;

соблюдение интересов округа при реализации миграционных мероприятий;

регулирование миграционных потоков с учетом социально - экономического развития и климатических особенностей округа.

Исходя из поставленных задач миграционная политика в настоящее время должна осуществляться в соответствии со следующими основополагающими принципами:

выбор мигрантами мест проживания и видов занятости в соответствии и согласно действующему законодательству Российской Федерации и нормативным актам
автономного округа;

недопустимость дискриминации мигрантов по признаку расы, вероисповедания, гражданства, пола, возраста, принадлежности к определенной социальной группе или политическим убеждениям;

запрещение высылки или принудительного возвращения беженцев в страны, откуда они прибыли, кроме случаев, предусмотренных законодательными актами.

Реализация государственной миграционной политики требует решения задач на уровне Государственной Думы Ямало - Ненецкого автономного округа, администрации округа, миграционной службы округа, связанных с регулированием миграционных потоков в округе, таких, как внешняя трудовая миграция и пресечение незаконной миграции.

3. Характеристика миграционных потоков

Регулирование процессов миграции на территории округа, включая въезд и выезд, позволяет выделить четыре основных миграционных потока:

вынужденная миграция;

внешняя миграция;

незаконная миграция;

внутренняя миграция.

3.1. Вынужденная миграция

Незащищенность основных прав и свобод граждан способствовала возникновению проблем вынужденной миграции на территории бывшего Союза ССР.

Субъектами вынужденной миграции являются лица, ищущие убежища на территории Российской Федерации. Правовые основы предоставления убежища, определения статуса и оказания помощи этим лицам регулируются Законами РФ “О беженцах“, “О вынужденных переселенцах“ и “О гражданстве Российской Федерации“.

Прогнозные оценки позволяют предположить, что миграционные потоки в округ в 1995 - 1996 годах будут сохраняться в соотношении беженцев к вынужденным переселенцам как 1 / 2. Предполагается миграция примерно 600 россиян из Средней Азии и около 200 - с Северного Кавказа, из государств Балтии и Кавказа - до 100 человек.

В результате приток на территорию Ямало - Ненецкого автономного округа за два года из государств бывшего Союза ССР может составить по минимальному варианту прогнозов 0,8 тысячи человек, по среднему - 1,1, по максимальному - от 1,1 до 1,4 тысячи человек.

Организованное направление беженцев и вынужденных переселенцев в округ ФМС России не планирует. Основными принципами при реализации мер по приему и
обустройству беженцев и вынужденных переселенцев являются разделение этих категорий, выделение в первую очередь необходимых средств из федерального бюджета для адаптации вынужденных переселенцев, а также финансовая поддержка беженцев. При этом должны учитываться обязательства государств - республик бывшего Союза СССР, включая Россию, перед гражданами бывшего Союза ССР за общую ответственность этих стран за создавшуюся ситуацию.

Кроме того, прием лиц, ищущих убежище, и предоставление статуса беженцев должны отвечать интересам безопасности государства и соответствовать в целом общепринятым международным нормам.

3.2. Внешняя миграция

Внешняя миграция округа представлена двумя видами: эмиграция и иммиграция. Эмиграция в настоящее время и ранее, когда она сдерживалась по политическим мотивам, не носит проблемного характера.

Количество выезжающих с территории Ямало - Ненецкого автономного округа колеблется от 100 до 120 человек в год.

Неблагоприятный характер для миграционных процессов в округе, состояния ее рынка труда может иметь иммиграция, которая во многом определяется экономическим положением округа, степенью стабильности внутриполитической обстановки в государствах СНГ.

Из-за неуправляемой и слабо контролируемой иммиграции происходит наполнение административных территорий округа лишней рабочей силой, особенно из стран Среднеазиатского региона.

3.3. Незаконная миграция

В условиях существования “прозрачных“ границ России с государствами - республиками бывшего ССР, ослабления контроля за транзитными пассажирами возросло число иностранцев, въезжающих в округ с нарушением установленных правил. Кроме лиц, ищущих убежища в России, к этой категории относятся лица, прибывающие для ведения профессиональной деятельности незаконного характера. Проблема неконтролируемого въезда иностранных граждан негативно влияет на состояние криминогенной обстановки на территории округа, на рынок труда.

В целях предупреждения незаконного въезда иностранцев администрациям городов и районов совместно с органами ОВД и миграционной службой округа необходимо определить круг обязанностей и степень их ответственности в
работе по иммиграционному контролю.

3.4. Внутренняя социально - экономическая миграция

В округе она складывается преимущественно из межрегионального потока. Это обусловлено такими факторами, как прекращение финансирования ряда государственных программ и связанное с этим свертывание производственного и жилищного строительства, а также рост безработицы. В ближайшие годы межрегиональная миграция будет в основном зависеть от ситуации на российском рынке и изменений условий жизни населения.

Факторы сельско - городской миграции в силу национальных и социально - экономических особенностей сельских районов не оказывают существенного влияния на миграционные процессы.

----T----------------------------------T----------T--------------¬

¦N ¦Наименование основных мероприятий ¦Срок ¦Ответственные ¦

¦п/п¦ ¦исполнения¦ ¦

+---+----------------------------------+----------+--------------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦

+---+----------------------------------+----------+--------------+

¦1. Вынужденная миграция ¦

+---T----------------------------------T----------T--------------+

¦1 ¦Беженцы и вынужденные переселенцы ¦Постоянно ¦Миграционная ¦

¦ ¦прибывают в Ямало - Ненецкий ¦ ¦служба округа,¦

¦ ¦автономный округ только по ¦ ¦городские и ¦

¦ ¦собственной инициативе. Прием ¦ ¦районные ¦

¦ ¦вынужденных мигрантов в округе ¦ ¦центры ¦

¦ ¦осуществляется лишь в тех случаях,¦ ¦занятости ¦

¦ ¦когда им гарантирована прописка у ¦ ¦(где нет ¦

¦ ¦своих родственников (родители, ¦ ¦миграционных ¦

¦ ¦дети, супруги, братья, сестры, ¦ ¦служб), отделы¦

¦ ¦внуки), при условии обеспечения ¦ ¦внутренних ¦

¦ ¦проживающим на данной жилой ¦ ¦дел, ¦

¦ ¦площади установленной статьей 38 ¦ ¦администрации ¦

¦ ¦Жилищного кодекса РСФСР социально ¦ ¦городов и ¦

¦ ¦- экономической нормы жилой ¦ ¦районов ¦

¦ ¦площади на одного человека ¦ ¦ ¦

+---+----------------------------------+----------+--------------+

¦2 ¦Создать механизм первичного приема¦Декабрь ¦Миграционная ¦

¦ ¦и контроля лиц, ходатайствующих о ¦1995 г. ¦служба округа ¦

¦ ¦признании их беженцами и ¦ ¦ ¦

¦ ¦вынужденными переселенцами ¦ ¦ ¦

+---+----------------------------------+----------+--------------+

¦3 ¦Оказывать материальную помощь ¦Постоянно ¦Миграционная ¦

¦ ¦вынужденным мигрантам ¦ ¦служба округа ¦

¦
¦(предоставление единовременного ¦ ¦ ¦

¦ ¦денежного пособия, единовременной ¦ ¦ ¦

¦ ¦материальной помощи, ¦ ¦ ¦

¦ ¦долговременной беспроцентной ¦ ¦ ¦

¦ ¦возвратной ссуды) ¦ ¦ ¦

+---+----------------------------------+----------+--------------+

¦4 ¦Совместно с центром занятости ¦Постоянно ¦Миграционная ¦

¦ ¦населения содействовать ¦ ¦служба округа,¦

¦ ¦вынужденным мигрантам в ¦ ¦центры ¦

¦ ¦трудоустройстве и профессиональной¦ ¦занятости ¦

¦ ¦подготовке в соответствии с ¦ ¦населения ¦

¦ ¦Законом РФ “О занятости населения ¦ ¦округа, горо- ¦

¦ ¦в Российской Федерации“ ¦ ¦дов и районов ¦

+---+----------------------------------+----------+--------------+

¦5 ¦Направлять лиц, ходатайствующих о ¦Постоянно ¦Миграционная ¦

¦ ¦признании вынужденными ¦ ¦служба округа ¦

¦ ¦переселенцами, по их желанию в ¦ ¦ ¦

¦ ¦центры временного размещения ¦ ¦ ¦

+---+----------------------------------+----------+--------------+

¦6 ¦Разработать и принять к исполнению¦1995 - ¦Миграционная ¦

¦ ¦мероприятия по оценке положения и ¦1997 годы ¦служба округа ¦

¦ ¦контролю за детьми вынужденных ¦ ¦ ¦

¦ ¦мигрантов ¦ ¦ ¦

+---+----------------------------------+----------+--------------+

¦7 ¦Выявлять, изучать и учитывать ¦Постоянно ¦Миграционная ¦

¦ ¦мнение беженцев и вынужденных ¦ ¦служба округа ¦

¦ ¦переселенцев по проблеме их ¦ ¦ ¦

¦ ¦адаптации в новых условиях ¦ ¦ ¦

¦ ¦проживания ¦ ¦ ¦

+---+----------------------------------+----------+--------------+

¦8 ¦Рассматривать ходатайства о ¦Постоянно ¦Миграционная ¦

¦ ¦предоставлении статуса вынужденных¦ ¦служба округа,¦

¦ ¦переселенцев только лицам, ¦ ¦паспортно - ¦

¦ ¦получившим гражданство Российской ¦ ¦визовая служба¦

¦ ¦Федерации ¦ ¦округа ¦

+---+----------------------------------+----------+--------------+

¦9 ¦Принимать заявления от вынужденных¦Постоянно ¦Миграционная ¦

¦ ¦мигрантов о присвоении статуса ¦ ¦служба округа,¦

¦ ¦вынужденного переселенца не ¦ ¦центры ¦

¦ ¦позднее трех месяцев по прибытии ¦ ¦занятости ¦

¦ ¦на территорию округа, а статус ¦ ¦населения ¦

¦ ¦беженца при незамедлительном ¦ ¦ ¦

¦ ¦обращении по прибытии, но не свыше¦ ¦ ¦

¦ ¦7 дней ¦ ¦ ¦

+---+----------------------------------+----------+--------------+

¦10 ¦Проводить обязательные ¦Постоянно ¦Миграционная ¦

¦ ¦профилактические, медицинские ¦ ¦служба округа,¦

¦ ¦осмотры и необходимые обследования¦ ¦управление ¦

¦ ¦вынужденных мигрантов при въезде в¦ ¦здравоохране- ¦

¦ ¦округ по направлению миграционной ¦ ¦ния округа, ¦

¦ ¦службы. Обеспечить мигрантам ¦ ¦лечебно - про-¦

¦ ¦доступ к основным видам ¦ ¦филактические ¦

¦ ¦медицинской помощи ¦ ¦учреждения ¦

+---+----------------------------------+----------+--------------+

¦11 ¦Проводить оздоровительно - ¦Постоянно ¦Миграционная ¦

¦ ¦реабилитационные мероприятия на ¦ ¦служба округа ¦

¦ ¦базе пансионата ФМС России ¦ ¦ ¦

¦ ¦“Ватутинки“ ¦ ¦ ¦

+---+----------------------------------+----------+--------------+

¦12 ¦Создать единую систему учета всех ¦Май ¦Миграционная ¦

¦ ¦категорий мигрантов, прибывших или¦1996 г. ¦служба округа ¦

¦ ¦убывших из округа ¦ ¦ ¦

+---+----------------------------------+----------+--------------+

¦2. Внешняя миграция ¦

+---T----------------------------------T----------T--------------+

¦1 ¦Сформировать банк данных о ¦Декабрь ¦Миграционная ¦

¦ ¦кандидатах, намеренных выехать за ¦1995 г. ¦служба округа ¦

¦ ¦границу на работу по контракту ¦ ¦ ¦

+---+----------------------------------+----------+--------------+

¦2 ¦Вести работу по рассмотрению ¦По мере ¦Миграционная ¦

¦ ¦заявок российских юридических лиц,¦поступле- ¦служба округа ¦

¦ ¦связанных с трудоустройством ¦ния заявок¦ ¦

¦ ¦граждан Российской Федерации за ¦ ¦ ¦

¦ ¦границей в соответствии с ¦ ¦ ¦

¦ ¦Постановлением Совета Министров - ¦ ¦ ¦

¦ ¦Правительства Российской Федерации¦ ¦ ¦

¦ ¦от 8 июня 1993 г. N 359 и ¦ ¦ ¦

¦ ¦Положением ФМС России, ФСЗ России,¦ ¦ ¦

¦ ¦Министерства финансов Российской ¦ ¦ ¦

¦ ¦Федерации ¦ ¦ ¦

+---+----------------------------------+----------+--------------+

¦3. Внешняя трудовая миграция ¦

+---T----------------------------------T----------T--------------+

¦1 ¦Обеспечить выполнение в округе ¦Постоянно ¦Миграционная ¦

¦ ¦Указа Президента Российской ¦ ¦служба округа,¦

¦ ¦Федерации от 16.12.93 N 2146 “О ¦ ¦окружной центр¦

¦ ¦привлечении и использовании в ¦ ¦занятости ¦

¦ ¦Российской Федерации иностранной ¦ ¦населения, ¦

¦ ¦рабочей силы“ и Постановления ¦ ¦администрации ¦

¦ ¦администрации округа “О мерах по ¦ ¦городов и ¦

¦ ¦выполнению Указа Президента РФ от ¦ ¦районов ¦

¦ ¦16.12.93 N 2146 “О привлечении в ¦ ¦ ¦

¦ ¦Российской Федерации иностранной ¦ ¦ ¦

¦ ¦рабочей силы“ ¦ ¦ ¦

+---+----------------------------------+----------+--------------+

¦2 ¦Проводить проверки предприятий и ¦Ежемесячно¦Миграционная ¦

¦ ¦организаций на право привлечения ¦ ¦служба округа,¦

¦ ¦иностранной рабочей силы в ¦ ¦паспортно - ¦

¦ ¦соответствии с Указом Президента ¦ ¦визовая служба¦

¦ ¦от 16.12.93 N 2146 “О привлечении ¦ ¦округа ¦

¦ ¦и использовании в Российской ¦ ¦ ¦

¦ ¦Федерации иностранной рабочей ¦ ¦ ¦

¦ ¦силы“ ¦ ¦ ¦

+---+----------------------------------+----------+--------------+

¦3 ¦Принимать меры по выдворению из ¦1995 - ¦Миграционная ¦

¦ ¦округа иностранных граждан, ¦1997 годы ¦служба округа,¦

¦ ¦въехавших с целью осуществления ¦ ¦органы внут- ¦

¦ ¦нелегальной профессиональной ¦ ¦ренних дел, ¦

¦ ¦деятельности ¦ ¦паспортно - ¦

¦ ¦ ¦ ¦визовая служба¦

¦ ¦ ¦ ¦округа ¦

+---+----------------------------------+----------+--------------+

¦4 ¦Изучить потребность в привлечении ¦IV кв. ¦Администрации ¦

¦ ¦иностранной рабочей силы на 1996 -¦1995 г. ¦городов, ¦

¦ ¦1997 годы, материалы проверок ¦ ¦районов ¦

¦ ¦направить в комитет по труду и ¦ ¦ ¦

¦ ¦социальным вопросам администрации ¦ ¦ ¦

¦ ¦округа ¦ ¦ ¦

+---+----------------------------------+----------+--------------+

¦5 ¦Провести анкетирование предприятий¦IV кв. ¦Миграционная ¦

¦ ¦и организаций, получивших ¦1995 г. ¦служба округа ¦

¦ ¦разрешение на привлечение ¦ ¦ ¦

¦ ¦иностранной рабочей силы ¦ ¦ ¦

+---+----------------------------------+----------+--------------+

¦4. Незаконная миграция и организация иммиграционного контроля ¦

+---T----------------------------------T----------T--------------+

¦1 ¦Подготовить постановление “О мерах¦IV кв. ¦Миграционная ¦

¦ ¦по предупреждению и сокращению ¦1995 г. ¦служба округа,¦

¦ ¦неконтролируемой внешней миграции ¦ ¦управление ¦

¦ ¦в Ямало - Ненецком автономном ¦ ¦внутренних дел¦

¦ ¦округе“ ¦ ¦округа ¦

+---+----------------------------------+----------+--------------+

¦2 ¦Организовать иммиграционный ¦IV кв. ¦Администрации ¦

¦ ¦контроль на территории городов и ¦1995 г. ¦городов, ¦

¦ ¦районов округа с наибольшим ¦ ¦районов, ¦

¦ ¦притоком мигрантов ¦ ¦миграционная ¦

¦ ¦ ¦ ¦служба округа ¦

+---+----------------------------------+----------+--------------+

¦3 ¦Разработать процедуру депортации ¦IV кв. ¦Миграционная ¦

¦ ¦лиц, в отношении которых ¦1995 г. ¦служба округа,¦

¦ ¦принимаются ограничения на право ¦ ¦управление ¦

¦ ¦въезда и пребывания в Ямало - ¦ ¦внутренних дел¦

¦ ¦Ненецком автономном округе ¦ ¦ ¦

+---+----------------------------------+----------+--------------+

¦5. Информационное обеспечение ¦

+---T----------------------------------T----------T--------------+

¦1 ¦Организовать выпуск ¦Ежегодно ¦Миграционная ¦

¦ ¦статистического сборника по ¦ ¦служба округа ¦

¦ ¦вопросам миграционных процессов ¦ ¦ ¦

+---+----------------------------------+----------+--------------+

¦2 ¦Разработать систему формирования ¦I ¦Миграционная ¦

¦ ¦банка данных по существующим ¦полугодие ¦служба округа ¦

¦ ¦потокам мигрантов и регулярного ¦1996 г. ¦ ¦

¦ ¦проведения прогнозных расчетов ¦ ¦ ¦

+---+----------------------------------+----------+--------------+

¦3 ¦Вести документирование и учет ¦1995 - ¦Миграционная ¦

¦ ¦населения округа. Подготавливать ¦1997 годы ¦служба округа ¦

¦ ¦аналитические записки ¦ ¦ ¦

+---+----------------------------------+----------+--------------+

¦6. Финансовое обеспечение мероприятий ¦

+---T----------------------------------T----------T--------------+

¦1 ¦Источниками возмещения расходов, ¦1995 - ¦Миграционная ¦

¦ ¦связанных с выполнением ¦1996 годы ¦служба округа ¦

¦ ¦мероприятий, являются средства из ¦ ¦ ¦

¦ ¦федерального бюджета (выплата ¦ ¦ ¦

¦ ¦единовременных пособий беженцам и ¦ ¦ ¦

¦ ¦вынужденным переселенцам; расходы ¦ ¦ ¦

¦ ¦на проезд и провоз багажа; выдача ¦ ¦ ¦

¦ ¦ссуд на строительство и ремонт ¦ ¦ ¦

¦ ¦жилья) ¦ ¦ ¦

L---+----------------------------------+----------+---------------