Законы и бизнес в России

Постановление Государственной Думы ЯНАО от 31.10.1994 N 60 “О Положении о порядке нормотворческой деятельности органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа“

Утратил силу в связи с изданием Постановления Государственной Думы ЯНАО от 22.11.2000 N 182.

Вступил в силу с 31 октября 1994 года (пункт 2 данного документа).

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 октября 1994 г. N 60

О ПОЛОЖЕНИИ О ПОРЯДКЕ НОРМОТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ

ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

Рассмотрев и обсудив проект положения о порядке нормотворческой деятельности органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа с учетом поправок, внесенных Администрацией Ямало-Ненецкого автономного округа, Государственная Дума Ямало-Ненецкого автономного округа постановила:

1. Принять Положение о порядке нормотворческой деятельности органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа и направить Главе Администрации для подписания и опубликования в печати.

2. Положение о порядке нормотворческой деятельности органов государственной
власти Ямало-Ненецкого автономного округа вступает в силу с момента его подписания.

Председатель

Государственной Думы

Ямало-Ненецкого

автономного округа

Н.А.БАБИН

Приложение

к Постановлению

Государственной Думы

Ямало-Ненецкого

автономного округа

от 31 октября 1994 г. N 60

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ НОРМОТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ

ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

Принято Государственной

Думой Ямало-Ненецкого

автономного округа

31 октября 1994 года

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Предмет регулирования и цели настоящего Положения

Настоящее Положение определяет порядок осуществления правотворчества органами государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа в пределах ее компетенции - Государственной Думой и Администрацией Ямало-Ненецкого автономного округа. Устанавливает правила подготовки нормативных правовых актов автономного округа, их принятия, действия и толкования.

Статья 2. Определение основных понятий настоящего Положения. Виды нормативных правовых актов

Норма права - правило, регулирующее общественные отношения, установленное государственной властью в лице уполномоченных органов и обеспеченное мерами принудительного характера.

Нормативный правовой акт округа - официальный письменный документ, принимаемый уполномоченными органами автономного округа, устанавливающий, изменяющий или отменяющий норму права.

Проект нормативного правового акта - документ, содержащий предварительный текст нормативного правового акта, внесенного в установленном порядке на рассмотрение правотворческого органа автономного округа.

Устав Ямало-Ненецкого автономного округа - нормативный правовой акт, обладающий высшей юридической силой в правовой системе Ямало-Ненецкого автономного округа. Устав является базовым нормативным актом, главные положения которого - источник правового регулирования.

Закон Ямало-Ненецкого автономного округа - нормативный акт, принятый высшим представительным органом власти либо непосредственным волеизъявлением населения (референдумом) и регулирующий наиболее важные общественные отношения.

Подзаконные нормативные акты Ямало-Ненецкого автономного округа - акты государственных органов власти автономного округа, принимаемые на основании закона и во исполнение его предписаний. К подзаконным правовым нормативным актам относятся: постановления, положения, регламенты, правила, инструкции и др.

Правотворческий орган Ямало-Ненецкого автономного округа - органы государственной власти округа:

- орган законодательной власти - Государственная Дума Ямало-Ненецкого автономного
округа, высший представительный орган власти;

- орган исполнительной власти - Администрация Ямало-Ненецкого автономного округа в лице Главы Администрации - высшая исполнительная власть Ямало-Ненецкого автономного округа.

Научная экспертиза в правотворчестве - специальное исследование, производимое учеными и специалистами по поручению правотворческого органа автономного округа с целью оценки качества проекта нормативного правового акта, его эффективности, возможных последствий его принятия и действия.

Статья 3. Стадии правотворческой деятельности

В рамках правотворчества органов государственной власти автономного округа осуществляется:

1) прогнозирование правотворчества;

2) планирование правотворческих работ;

3) подготовка проектов нормативных правовых актов автономного округа;

4) научная экспертиза проектов нормативных правовых актов;

5) обсуждение и принятие нормативных правовых актов автономного округа;

6) опубликование и толкование нормативных правовых актов автономного округа;

7) оценка эффективности действия нормативных правовых актов.

Статья 4. Система нормативных правовых актов Ямало-Ненецкого автономного округа

Нормативные правовые акты автономного округа не должны противоречить Конституции РФ, российскому законодательству, Уставу Ямало-Ненецкого автономного округа.

Нормативные правовые акты автономного округа образуют единую и слаженную систему - законодательство Ямало-Ненецкого автономного округа, включающую:

- нормативные акты, принятые окружным референдумом;

- нормативные акты, принятые Государственной Думой автономного округа - законодательной (представительной) властью;

- нормативные акты, принятые Администрацией автономного округа - принятые исполнительной властью.

Статья 5. Нормативные правовые акты автономного округа и международные договоры РФ

Нормативные правовые акты автономного округа не должны противоречить международным договорам РФ, Конституции РФ и законодательным актам РФ.

Если международным договором Российской Федерации будут установлены иные правила, нежели нормативными правовыми актами автономного округа, то применяются правила, предусмотренные международным договором РФ.

Статья 6. Правотворческая деятельность органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа по предметам совместного ведения Российской Федерации и Ямало-Ненецкого автономного округа

Правотворческая деятельность органов государственной власти автономного округа по предметам совместного ведения Российской Федерации
и автономного округа, отнесенным статьей 72 Конституции РФ, осуществляется в соответствии со статьей 76 Конституции РФ.

До принятия соответствующих нормативных правовых актов Российской Федерацией по предметам совместного ведения органы государственной власти автономного округа вправе осуществлять собственное правовое регулирование. При вступлении в силу соответствующих нормативных правовых актов Российской Федерации нормативные правовые акты автономного округа приводятся в соответствие с нормами правовых актов Российской Федерации.

Статья 7. Участие органов государственной власти автономного округа в правотворческой деятельности органов государственной власти Российской Федерации

В соответствии с Конституцией Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации органы государственной власти автономного округа в пределах их компетенции вправе подготавливать и направлять в органы государственной власти Российской Федерации проекты законов РФ и постановлений правительства РФ, а также замечания и предложения по проектам нормативных правовых актов, подготовленных федеральными органами государственной власти Российской Федерации.

Статья 8. Правотворчество по вопросам собственного ведения органов государственной власти автономного округа

Вне пределов ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и Ямало-Ненецкого автономного округа Ямало-Ненецкий автономный округ обладает всей полнотой государственной власти.

Статья 9. Правотворчество по вопросам деятельности органов местного самоуправления

Нормативные правовые акты государственной власти автономного округа распространяют свое действие на всей территории округа и входящих в его состав территориальных единиц.

Нормативные правовые акты территориальных единиц автономного округа не должны противоречить нормативным актам автономного округа.

Статья 10. Право законодательной инициативы в автономном округе

Правом законодательной инициативы в автономном округе обладают:

1) комитеты, постоянные комиссии, депутаты Государственной Думы автономного округа;

2) Администрация автономного округа в лице Главы (его представителя);

3) Суд Ямало-Ненецкого автономного округа;

4) Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа;

5) прокуратура Ямало-Ненецкого автономного округа;

6)
органы местного самоуправления в лице глав (их представителей);

7) общественные организации, зарегистрированные в установленном порядке законодательством Российской Федерации.

Статья 11. Понятие и задачи прогнозирования в правотворчестве округа

Прогнозирование в правотворчестве округа есть основанная на применении специальных научных методов и средств деятельность по получению информации об основных тенденциях развития нормативной правовой системы автономного округа в целом и будущем ее состоянии, а также последствиях принятия отдельных правовых актов.

Основными задачами прогнозирования в правотворчестве являются:

а) получение при помощи научных методов информации о тенденциях, путях и формах дальнейшего развития нормативной правовой системы автономного округа;

б) определение первоочередных и наиболее актуальных проблем, требующих своего развития со стороны органов государственной власти автономного округа в сфере принятия нормативных правовых актов;

в) выявление общественных потребностей и общественных отношений, подлежащих в будущем правовому регулированию в автономном округе;

г) определение наиболее перспективных и прогрессивных форм и методов правового регулирования на территории автономного округа;

д) определение наиболее целесообразной первоочередности подготовки и принятия нормативных правовых актов автономного округа;

е) использование в правотворчестве специальных прогнозов в сфере экономики, политики, демографии, экологии и др.

Статья 12. Объекты прогнозирования в правотворческой деятельности

Объектами прогнозирования в правотворческой деятельности органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа являются:

1) развитие нормативной правовой системы автономного округа в целом (общие закономерности);

2) тенденции развития отдельных ее блоков (отраслей), институтов;

3) перспективы действия (реализации) отдельных нормативных правовых актов автономного округа и правовых норм, содержащихся в них.

Статья 13. Субъекты прогнозирования в правотворчестве округа

Субъектами прогнозирования в правотворчестве Ямало-Ненецкого автономного округа являются научные организации, ученые и специалисты (в т.ч. аппарата Государственной Думы и Администрации округа), обладавшие знаниями и практическими навыками в сфере, подлежащей нормативному правовому регулированию.

Глава III. ПЛАНИРОВАНИЕ

ПРАВОТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В ОКРУГЕ

Нумерация глав дана в соответствии с официальным текстом документа.

Статья 14. Плановые основы правотворчества в Ямало-Ненецком автономном округе

Правотворчество органов государственной власти автономного округа осуществляется на плановой основе с учетом правовых прогнозов.

Планы подготовки проектов нормативных правовых актов автономного округа предусматривают разработку проектов наиболее важных актов и не исключают подготовку вне плана по поручению правотворческого органа автономного округа.

В целях реализации планов подготовки нормативных правовых актов округа в правотворческом органе разрабатываются планы организационно-технических мероприятий обеспечения правотворческой деятельности.

Статья 15. План подготовки нормативных правовых актов Государственной Думой Ямало-Ненецкого автономного округа

План подготовки нормативных правовых актов Государственной Думой Ямало-Ненецкого автономного округа разрабатывается постоянной комиссией Государственной Думы автономного округа по законодательной деятельности с участием других постоянных комиссий, Администрации автономного округа, государственных и общественных организаций, ученых, специалистов и других заинтересованных лиц.

План подготовки нормативных правовых актов Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа до его утверждения согласуется с Главой Администрации автономного округа.

План подготовки нормативных правовых актов Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа утверждается на заседании Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа и подлежит обязательному опубликованию.

Статья 16. План подготовки нормативных правовых актов Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа

План подготовки нормативных правовых актов Администрации автономного округа разрабатывается по поручению Главы Администрации органами Администрации с привлечением государственных и общественных организаций, ученых и специалистов и других заинтересованных лиц.

План подготовки нормативных правовых актов Администрации автономного округа согласуется с постоянной комиссией по законодательной деятельности Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа и утверждается Главой Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа.

План подготовки нормативных правовых актов Администрации подлежит обязательному опубликованию.

Глава IV. ПОДГОТОВКА И ОФОРМЛЕНИЕ

ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

Статья 17. Основания подготовки нормативного правового акта

Основанием подготовки нормативного правового
акта и принятия его Государственной Думой является план законопроектных работ либо решение, принятое на заседании Государственной Думы.

Под правотворческой инициативой в Государственной Думе Ямало-Ненецкого автономного округа понимается внесение за 30 дней до очередного заседания Государственной Думы обоснованного предложения о принятии нормативного правового акта, содержащего его концепцию или первоначальный проект, по которому Государственная Дума принимает мотивированное решение об удовлетворении права правотворческой инициативы и включении его в дополнительный план подготовки нормативных правовых актов (либо внеочередной его подготовки) или отклонении предложения.

Подготовка вопроса об удовлетворении права правотворческой инициативы или отклонении предложения осуществляется в течение 15 дней со дня его поступления в Государственную Думу Ямало-Ненецкого автономного округа одной из ее постоянных комиссий с привлечением ученых и специалистов путем дачи заключения о необходимости принятия данного акта и его эффективности.

Статья 18. Подготовка проекта нормативного правового акта в Государственной Думе Ямало-Ненецкого автономного округа

Подготовка нормативного правового акта включает в себя разработку его названия и целей, концепции и структуры, а также формулирование отдельных положений (статей, пунктов, частей), способных регулировать ту или иную сферу общественных отношений.

Разработкой проекта нормативного правового акта занимаются постоянные комиссии Государственной Думы, специалисты аппарата Государственной Думы и Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа, а также привлекаемые на договорной основе авторские коллективы, состоящие из ученых и специалистов.

По решению Государственной Думы автономного округа для подготовки нормативного правового акта, принимаемого по наиболее важным вопросам (закона), может быть создана рабочая группа из представителей нескольких постоянных комиссий, ученых и специалистов различного профиля, а также заинтересованных государственных и общественных организаций.

Статья 19. Подготовка проектов нормативных правовых актов на договорной основе

Правотворческий орган Ямало-Ненецкого автономного округа может поручить или заказать
на договорной основе подготовку первоначального проекта нормативного правового акта государственным органам, научным учреждениям, общественным организациям, отдельным авторским коллективам специалистов и ученых.

Подготовка нормативных правовых актов Ямало-Ненецкого автономного округа может осуществляться на альтернативной и конкурсной основе.

Договоры на подготовку проектов нормативных правовых актов заключаются от имени Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа ее Председателем.

Статья 20. Участие в подготовке нормативных правовых актов органов Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа и органов местного самоуправления

В подготовке проектов нормативных правовых актов в Государственной Думе Ямало-Ненецкого автономного округа по отдельным отраслям экономики, другим сферам управления имеют право участвовать органы Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа, отвечающие за развитие этих сфер и отраслей в округе.

В подготовке проектов нормативных правовых актов, затрагивающих интересы конкретных населенных пунктов, могут участвовать органы местного самоуправления.

Статья 21. Представление проекта нормативного правового акта для рассмотрения его на заседании Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа

Подготовленный проект вносится в Государственную Думу с заключением соответствующей комиссии, в котором обосновывается необходимость его принятия, дается краткая характеристика нормативного правового акта, перечень органов, с которыми он согласован, указываются разработчики, за 10 дней до начала заседания, на котором он будет рассматриваться, для ознакомления с ним депутатов, не принимавших участие в его разработке, и других заинтересованных лиц.

Статья 22. Требования к тексту нормативного правового акта

Текст нормативного правового акта Ямало-Ненецкого автономного округа излагается простым и ясным языком. Не допускается употребление устаревших, многозначных и оценочных слов и выражений, образных сравнений, эпитетов, метафор.

В случае применения малоизвестных юридических, технических и других специальных терминов в акте дается их определение.

В нормативном правовом акте автономного округа или в акте о его введении в действие указываются правовые средства его
реализации, источники авансирования, меры стимулирования, поощрения, контроля, порядок разрешения споров и др.

Статья 23. Реквизиты нормативного правового акта округа

Нормативный правовой акт округа имеет следующие реквизиты:

а) наименование формы акта (закон, устав, положение, правила и др.);

б) заголовок, отражающий предмет регулирования;

в) дата и место принятия нормативного акта;

г) подпись Главы Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа.

В верхней части акта отдельными строками указываются словосочетания “Российская Федерация“, “Ямало-Ненецкий автономный округ“, “Нормативный правовой акт Ямало-Ненецкого автономного округа“, под оформленной верхней частью акта (ниже титула) более мелким шрифтом: “Принят Государственной Думой“, строкой ниже: число, месяц, год в виде “__“ __________ 1994 г.“.

Статья 24. Реестр разработчиков проектов нормативных правовых актов округа

Органы государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа обязаны вести реестр разработчиков проектов нормативных правовых актов автономного округа.

Статья 25. Научная экспертиза нормативного правового акта

Подготовленный проект нормативного правового акта Ямало-Ненецкого автономного округа и поступившие предложения, замечания по нему могут быть направлены на научную экспертизу.

Решение о направлении на экспертизу принимается Председателем Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа на основе предложения постоянных комиссий или специалистов Государственной Думы.

Научная экспертиза нормативного правового акта проводится в целях:

а) обеспечения высокого качества, обоснованности и законности готовящихся проектов;

б) выявления возможных негативных социальных, экономических, экологических, правовых и других последствий действия принимаемых актов.

Экспертиза в правотворческой деятельности может быть в зависимости от предмета исследований и конкретных задач научно-правовой, экономической, финансовой, экологической, научно-технической и др.

Статья 26. Субъекты научной экспертизы в правотворческой деятельности

Научная экспертиза в правотворчестве осуществляется научными учреждениями, экспертами или группами экспертов из числа ученых и специалистов, не принимавших ранее участия в подготовке соответствующего проекта.

В оценке проекта нормативного правового акта эксперты независимы и не связаны позицией органа, по
поручению которого проводится экспертиза.

Организации и лица, участвующие в проведении экспертизы, вправе:

а) истребовать от правотворческого органа или иных органов и организаций материалы и документы, связанные с подготовкой проекта нормативного правового акта;

б) участвовать с правом совещательного голоса при обсуждении и принятии соответствующего проекта нормативного правового акта.

В качестве экспертов не могут выступать депутаты Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа, специалисты аппарата Государственной Думы и Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа.

Статья 27. Сроки проведения экспертизы в правотворческой деятельности

Научная экспертиза проекта нормативного правового акта проводится в срок, определенный договором.

На основании мотивированного представления экспертов срок проведения экспертизы может быть продлен.

Статья 28. Заключение экспертов по проекту нормативного правового акта

Заключение эксперта (группы экспертов) дается в письменном виде, подписывается экспертом (группой экспертов) и представляется председателю правотворческого органа в двух экземплярах.

В заключении указывается: когда, где, кем (фамилия, имя, отчество, образование, специальность, ученая степень и звание, занимаемая должность), на каком основании произведена экспертиза, какую информацию и материалы использовал эксперт (группа экспертов), методика исследования, какие вопросы были поставлены, и мотивированные ответы на них.

Заключение эксперта (группы экспертов) по проекту нормативного акта подлежит обязательному рассмотрению при обсуждении последнего на заседании Государственной Думы округа.

Нормотворческий орган Ямало-Ненецкого автономного округа ведет реестр экспертов нормативных правовых актов Ямало-Ненецкого автономного округа с учетом различного их профиля.

Глава V. РАССМОТРЕНИЕ ПРОЕКТА

НОРМАТИВНОГО ПРАВОВОГО АКТА И ЕГО ПРИНЯТИЕ

Статья 29. Рассмотрение проекта нормативного правового акта постоянными комиссиями Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа

За десять дней до обсуждения нормативного правового акта на заседании Государственной Думы он направляется для рассмотрения в постоянные комиссии Государственной Думы, не принимавшие участия в его разработке, для ознакомления депутатов с текстом проекта.

Заседание постоянных комиссий по обсуждению нормативного правового акта проводится до заседания Государственной Думы.

Замечания и предложения, высказанные в ходе обсуждения проекта нормативного правового акта на заседании постоянной комиссии, оформляются в виде заключения, которое вносится на заседание Государственной Думы.

При наличии заключения экспертов по проекту нормативного правового акта последнее рассматривается на заседании постоянной комиссии одновременного с текстом проекта.

На заседании постоянной комиссии могут присутствовать с правом совещательного голоса ученые и специалисты, приглашенные для дачи замечаний и предложений по рассматриваемому проекту.

Статья 30. Рассмотрение проекта нормативного правового акта Администрацией Ямало-Ненецкого автономного округа

Подготовленный проект нормативного правового акта за 10 дней до его рассмотрения на заседании Государственной Думы направляется Главе Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа для заключения. Порядок обсуждения проекта нормативного акта в Администрации определяется Главой Администрации.

Заключения Главы Администрации автономного округа к проектам законодательных актов Государственной Думы автономного округа по вопросам, отмеченным в пункте 1 настоящей статьи, и поправки к ним рассматриваются Государственной Думой в обязательном порядке.

При отрицательном заключении Главы Администрации автономного округа по законопроекту его рассмотрение в Государственной Думе откладывается на месяц с момента поступления заключения. В течение месяца законопроект может быть доработан согласительной комиссией, создаваемой Государственной Думой автономного округа и Главой Администрации на паритетных основах.

Статья 31. Рассмотрение проекта нормативного правового акта на заседании Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа

Обсуждение проекта нормативного правового акта осуществляется в соответствии с Регламентом Государственной Думы. Для публичного обсуждения проекта органы государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа могут привлечь средства массовой информации.

Рассмотрение проекта нормативного правового акта на заседании Государственной Думы автономного округа начинается с доклада председателя постоянной комиссии, отвечавшей за подготовку проекта, о необходимости принятия нормативного правового акта, его концепции, особенностях, о заключениях, поступивших по данному проекту.

Обсуждение (прения) по проекту нормативного правового акта предполагает выяснение мнения всех заинтересованных компетентных лиц, принимающих участие в заседании Государственной Думы округа: депутатов, Главы Администрации округа (его представителя), представителей органов местного самоуправления, правоохранительных органов, общественных организаций, ученых и специалистов.

Слово для выступления по обсуждаемому проекту нормативного правового акта предоставляется председательствующим на заседании Государственной Думы округа.

Высказанные замечания и предложения по проекту нормативного правового акта, за которые проголосовало большинство депутатов, присутствующих на заседании Государственной Думы округа, вносятся в текст проекта в качестве поправок.

После окончания обсуждения проекта нормативного правового акта докладчик может выступить с заключительным словом, в котором он высказывает свое мнение о принятии решения по рассматриваемому проекту.

Статья 32. Принятие постановления по проекту нормативного правового акта

По итогам обсуждения нормативного правового акта может быть принято одно из следующих постановлений Государственной Думы автономного округа:

а) о принятии нормативного правового акта и направлении его на подписание Главе Администрации автономного округа и дальнейшее опубликование;

б) о доработке проекта и вынесении его на рассмотрение следующего (очередного или внеочередного) заседания Государственной Думы;

в) об опубликовании проекта нормативного правового акта в печати в целях его обсуждения жителями Ямало-Ненецкого автономного округа и вынесении его на одно из следующих заседаний Государственной Думы с учетом поступивших замечаний и предложений;

г) о принятии законопроекта в первом чтении и вынесении его с учетом внесенных в текст проекта высказанных замечаний и предложений на следующее заседание Государственной Думы.

Постановление по проекту нормативного правового акта принимается простым большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа.

Постановление по законопроекту принимается большинством голосов от числа депутатов, избранных в Государственную Думу Ямало-Ненецкого автономного округа.

Статья 33. Подписание нормативного правового акта

После принятия Государственной Думой нормативные правовые акты в течение пяти дней направляются на подписание Главе Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа. Глава Администрации в течение десяти дней с момента поступления подписывает нормативный правовой акт.

Глава Администрации в течение указанного срока может наложить вето на принятый Государственной Думой нормативный правовой акт и направить его на повторное рассмотрение Государственной Думы вместе со своими поправками. При повторном рассмотрении нормативный правовой акт может быть принят в прежней редакции, если за него проголосовало не менее двух третей от установленного числа депутатов Государственной Думы автономного округа.

Нормативный правовой акт может быть принят на повторном заседании Государственной Думы с учетом поправок, внесенных Главой Администрации.

Принятый на повторном заседании Государственной Думы нормативный правовой акт в прежней его редакции или с учетом всех поправок Главы Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа последний обязан подписать в трехдневный срок с момента повторного принятия.

Глава VI. ОПУБЛИКОВАНИЕ НОРМАТИВНОГО ПРАВОВОГО АКТА

ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

И ВСТУПЛЕНИЕ ЕГО В СИЛУ

Статья 34. Обязательность опубликования нормативного правового акта

Нормативный правовой акт Ямало-Ненецкого автономного округа подлежит обязательному официальному опубликованию в полном объеме в течение 10 дней с момента его принятия Государственной Думой округа и подписания Главой Администрации округа.

Официальным опубликованием признается опубликование в газете “Красный Север“ и “Вестнике“ Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа.

Нормативные правовые акты, принятые Государственной Думой, в обязательном порядке публикуются в “Вестнике“ Государственной Думы округа.

Опубликованные в официальном порядке нормативные правовые акты Ямало-Ненецкого автономного округа после вступления их в силу обязательны для применения всеми государственными органами, должностными лицами, государственными и общественными организациями и физическими лицами, находящимися на территории Ямало-Ненецкого автономного округа.

Никто не может быть подвергнут ограничению в правах на основании нормативного правового акта, который официально не опубликован.

При необходимости широкого и немедленного обнародования нормативного правового акта он может доводиться до всеобщего сведения средствами массовой информации (радио, телевидение и др.).

Статья 35. Неофициальное опубликование текста нормативного правового акта округа

Средства массовой информации и издательства вправе опубликовать тексты нормативных правовых актов без согласия правотворческого органа Ямало-Ненецкого автономного округа при условии обязательной ссылки на источник их официального опубликования.

Статья 36. Порядок вступления в силу нормативного правового акта округа

Нормативный правовой акт Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа вступает в силу через 7 дней после его официального опубликования, если в нем или акте о его введении в действие не предусмотрен иной срок. День опубликования акта не входит в указанный срок.

Нормативные правовые акты Государственной Думы автономного округа, устанавливающие административную ответственность, вступают в силу через 10 дней после их официального опубликования. День опубликования не входит в указанный срок.

Статья 37. Порядок вступления в силу нормативных правовых актов Главы Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа

Нормативные правовые акты Главы Администрации автономного округа, затрагивающие права и обязанности граждан, вступают в силу на следующий день после их официального опубликования, если в самом акте или акте о его опубликовании не предусмотрен иной срок.

Статья 38. Обратная сила нормативного правового акта автономного округа

Нормативный правовой акт округа, устанавливающий или отягчающий ответственность, обратной силы не имеет.

Статья 39. Срок действия нормативного правового акта

Нормативный правовой акт автономного округа действует бессрочно, если в нем не предусмотрено иное.

В нормативном правовом акте о его введении в действие может быть указан срок, в течение которого он сохраняет свое действие. До истечения этого срока правотворческий орган Ямало-Ненецкого автономного округа, принявший нормативный правовой акт, может принять решение о продлении его действия или о прида“ии акту бессрочного характера.

Статья 40. Основания прекращения нормативного правового акта

Нормативный правовой акт автономного округа прекращает свое действие в случае:

а) истечения срока действия, на который он вводился;

б) принятия нового нормативного правового акта по тем же вопросам;

в) признания нормативного правового акта утратившим силу органом, принявшим этот акт;

г) отмены нормативного правового акта уполномоченным органом государственной власти в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральным законодательством Российской Федерации;

д) отмены нормативного правового акта в судебном порядке.

Статья 41. Действие нормативного правового акта в пространстве и по кругу лиц

Действие нормативного правового акта Ямало-Ненецкого автономного округа распространяется на физических и юридических лиц, находящихся на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, за исключениями, установленными действующими федеральными законами Российской Федерации.

В соответствии с подписанными Российской Федерацией международными соглашениями и общепризнанными нормами международного права нормативные правовые акты Ямало-Ненецкого автономного округа не распространяются на находящихся на территории округа дипломатических представителей и других сотрудников представительств иностранных государств и международных организаций (дипломатический иммунитет).

Глава VII. ТОЛКОВАНИЕ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

Статья 42. Понятие толкования нормативных правовых актов Ямало-Ненецкого автономного округа

Толкование нормативных правовых актов - это деятельность по разъяснению содержания нормативного правового акта и его разъяснению с целью практической реализации его положений.

Результатом толкования нормативных правовых актов должна быть полная определенность смысла интерпретируемого акта или отдельного его положения.

Толкование нормативного правового акта может быть официальным и неофициальным.

Статья 43. Официальное толкование нормативных правовых актов Ямало-Ненецкого автономного округа

Официальное толкование нормативных правовых актов автономного округа - это властно-обязательное разъяснение, даваемое правотворческим или управомоченным судебным органом.

Официальное толкование нормативных правовых актов дается в случае обнаружения неясностей в содержании нормативного правового акта, неправильной или противоречивой практики их применения.

Официальное толкование нормативных правовых актов дается в форме актов-разъяснений, имеющих юридическую силу и обязательных для применения.

Официальное толкование нормативных правовых актов Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа дается постоянной комиссией по законодательной деятельности Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа совместно с организационно-правовым отделом и подписывается Председателем Государственной Думы.

Официальное толкование нормативных правовых актов Главы Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа дается правовым отделом Администрации автономного округа за подписью Главы Администрации.

В процессе официального толкования не допускается внесение в нормативные правовые акты поправок, дополнений и конкретизирующих положений.

Статья 44. Представление о необходимости официального толкования правового акта Ямало-Ненецкого автономного округа

С представлением о необходимости толкования соответствующего нормативного правового акта автономного округа в правотворческий орган округа могут обратиться: прокурор автономного округа, председатель окружного суда, председатель Арбитражного суда, постоянные комиссии Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа, Глава Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа, органы местного самоуправления, общественные организации.

Представление о необходимости официального толкования нормативного правового акта автономного округа рассматривается правотворческим органом в двухнедельный срок.

Статья 45. Официальное толкование, даваемое судебными органами

Окружной суд, Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа вправе давать разъяснения по вопросам применения нормативных правовых актов Ямало-Ненецкого автономного округа, обязательные для соответствующих судов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа.

Статья 46. Неофициальное толкование нормативных правовых актов автономного округа

Неофициальное толкование нормативных правовых актов автономного округа, даваемое организациями и лицами, не обладающими правом официального толкования, не имеет обязательной юридической силы.

Глава VIII. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАКОННОСТИ

НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ АВТОНОМНОГО ОКРУГА

И ИХ ЭФФЕКТИВНОСТЬ

Статья 47. Обязанность указания правового основания нормативного правового акта автономного округа

Правотворческий орган Ямало-Ненецкого автономного округа обязан указывать правовое основание принимаемого им нормативного правового акта.

Нормативные правовые акты, принятые без указания их правового основания, не имеют юридической силы и не подлежат реализации.

Статья 48. Признание незаконности нормативных правовых актов автономного округа

Нормативные правовые акты автономного округа, противоречащие Конституции Российской Федерации или Уставу округа, не имеют юридической силы, если их противоречие установлено в предусмотренном законом судебном порядке.

Статья 49. Обеспечение защиты нормативных правовых актов автономного округа

Нарушение нормативных правовых актов автономного округа влечет за собой административную, гражданско-правовую и иную ответственность, предусмотренную в этих актах.

Прокурорский надзор за точным и единообразным применением нормативных правовых актов Ямало-Ненецкого автономного округа осуществляется на территории округа прокурором округа и подчиненными ему прокурорами.

Защита нормативных правовых актов Ямало-Ненецкого автономного округа на его территории обеспечивается всей системой правоохранительных органов, расположенных на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (судами, милицией, органами контрразведки).

Статья 50. Эффективность нормативных правовых актов округа

Под эффективностью нормативных правовых актов округа понимается достижение поставленных в них целей при их реализации.

Эффективность нормативных правовых актов обеспечивается их качеством, законностью, научной обоснованностью, системностью и своевременностью принятия (изменения или отмены), а также контролем за их реализацией.

Статья 51. Систематизация нормативных правовых актов Ямало-Ненецкого автономного округа

Все нормативные правовые акты, принятые правотворческими органами Ямало-Ненецкого автономного округа, подлежат упорядочению (систематизации) по хронологическому и отраслевому признакам.

Правотворческие органы периодически издают собрания и сборники нормативных правовых актов Ямало-Ненецкого автономного округа либо дают поручения иным органам и организациям о их издании.

Статья 52. Финансирование правотворческой деятельности

Финансирование правотворческих работ осуществляется из бюджета Ямало-Ненецкого автономного округа на основе планов подготовки нормативных правовых актов.

Договоры на обеспечение планов подготовки нормативных правовых актов от имени Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа заключаются ее Председателем.

Договоры на обеспечение планов подготовки нормативных правовых актов Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа заключаются Главой Администрации.

Глава IX. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 53. Порядок внесения поправок в настоящее Положение

Предложения о внесении поправок в настоящее Положение вносятся в Государственную Думу постоянными комиссиями Государственной Думы, Главой Администрации, прокурором, судьей Ямало-Ненецкого автономного округа.

Поправки в настоящее Положение рассматриваются Государственной Думой Ямало-Ненецкого автономного округа в порядке, предусмотренном для принятия нормативных правовых актов.

Статья 54. Государственная защита настоящего Положения

Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации подлежит государственной защите на всей территории Ямало-Ненецкого автономного округа так же, как и законы Российской Федерации.

Глава

Администрации

Ямало-Ненецкого

автономного округа

Ю.В.НЕЕЛОВ