Законы и бизнес в России

Постановление Государственной Думы ЯО от 23.12.1997 N 151 “О проекте федерального закона “О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон “О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию“, принятом Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации в первом чтении“

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ВТОРОГО СОЗЫВА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 декабря 1997 г. N 151

О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА “О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

И ДОПОЛНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН “О ПОРЯДКЕ ВЫЕЗДА

ИЗ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ВЪЕЗДА В РОССИЙСКУЮ ФЕДЕРАЦИЮ“,

ПРИНЯТОМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМОЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ПЕРВОМ ЧТЕНИИ

Рассмотрев проект федерального закона “О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон “О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию“, принятый Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации в первом чтении (прилагается), и заслушав доклад председателя постоянной комиссии по законодательству, вопросам государственной власти и взаимодействию с органами местного самоуправления Варниковой Е.С., Государственная Дума Ярославской области

ПОСТАНОВИЛА:

1. Отметить необходимость и своевременность принятия Федерального
закона “О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон “О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию“, проект которого принят Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации в первом чтении.

2. Предложить Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации при рассмотрении проекта федерального закона “О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон “О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию“ в последующих чтениях учесть предложения Государственной Думы Ярославской области (прилагаются).

3. Предложить Комитету Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по законодательству и судебно-правовой реформе (председатель Лукьянов А.И.), депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от Ярославской области Горюнову Е.В., Грешневикову А.Н., Мизулиной Е.Б., Садчикову Г.М., Степанову В.А., фракциям Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Всероссийского общественно-политического движения “Наш дом - Россия“ (руководитель Шохин А.Н.) и общественного объединения “ЯБЛОКО“ (руководитель Явлинский Г.А.) поддержать предложения Государственной Думы Ярославской области по проекту федерального закона “О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию“.

4. Направить настоящее постановление в Комитет Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по законодательству и судебно-правовой реформе (председатель Лукьянов А.И.), депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от Ярославской области Горюнову Е.В., Грешневикову А.Н., Мизулиной Е.Б., Садчикову Г.М., Степанову В.А., фракциям Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Всероссийского общественно-политического движения “Наш дом - Россия“ (руководитель Шохин А.Н.) и общественного объединения “ЯБЛОКО“ (руководитель Явлинский Г.А.).

5. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Государственной Думы Ярославской области Башмашникова А.С.

Председатель

Государственной Думы

Ярославской области

С.А.ВАХРУКОВ

Приложение

к постановлению

Государственной Думы

Ярославской области

от 23.12.1997 N 151

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ К ПРОЕКТУ

ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА “О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ

В
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН “О ПОРЯДКЕ ВЫЕЗДА ИЗ РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ И ВЪЕЗДА В РОССИЙСКУЮ ФЕДЕРАЦИЮ“

Принятие предлагаемых изменений и дополнений в Федеральный закон “О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию“ потребует внесения соответствующих изменений и дополнений в корреляционные правовые акты, в противном случае они вступят между собой в противоречие.

Так редакция статьи 6, предлагаемая в проекте закона, не соответствует Положению, утвержденному Указом Президента Российской Федерации от 16.12.1993 “О привлечении и использовании в Российской Федерации иностранной рабочей силы“. В пункте 8 указанного Положения установлено, что разрешения выдаются как правило на срок до одного года. По мотивированной просьбе работодателя действие разрешения после окончания его срока может быть продлено, но не более чем на один год“.

Следует установить единообразный срок пребывания, для въезда на который требуется разрешение федеральной миграционной службы.

Текст поправки, предлагаемый к внесению в Закон, не содержит указания на предельные сроки пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации, но и не отменяет уже установленные Указом Президента Российской Федерации от 16.12.1993 “О привлечении и использовании в Российской Федерации иностранной рабочей силы“. Это создает неопределенность в регулировании соответствующих отношений.

Предлагаемая редакция также не устанавливает, требуется ли такое согласование, если гражданин ходатайствует о въезде на срок менее 6 месяцев.

По действующим правилам при условии приглашения иностранного гражданина на работу такое согласование производится, и иностранному гражданину, даже если он въезжает на срок менее шести месяцев, выдается подтверждение на право трудовой деятельности в Российской Федерации.

С принятием предлагаемой поправки в соответствие с ней должны быть приведены ранее принятые правовые акты.

Необходимо указать на недостатки юридической техники.

В частности, в дополнениях части 4 статьи 10 Федерального
закона следует более четко сформулировать понятие “деятельность, связанная с регулярными выездами“, определив его более предметно и увязав, например, с целью выезда (служебная деятельность).

Целесообразность внесения данной поправки в законопроект обусловлена тем, что в противном случае сотрудники паспортно-визовой службы органов внутренних дел будут вынуждены оформлять два заграничных паспорта каждому обратившемуся гражданину, поскольку деятельность так называемых “челноков“, например, также связана с регулярными выездами за пределы территории Российской Федерации.

Расширение перечня лиц, которым выдается дипломатический паспорт (дополнения к части третьей статьи 12 Федерального закона), представляется необоснованным и не соответствует международной практике, а также практике выдачи дипломатических паспортов в большинстве других государств.