Законы и бизнес в России

Решение муниципального Совета Тутаевского МО от 01.11.2002 N 204 “Об утверждении Положения о закупках и поставках продукции для муниципальных нужд Тутаевского муниципального округа“

Положение, утвержденное данным документом, вступило в силу со дня официального опубликования.

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ СОВЕТ ТУТАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА

РЕШЕНИЕ

от 1 ноября 2002 г. N 204

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ЗАКУПКАХ И ПОСТАВКАХ

ПРОДУКЦИИ ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД ТУТАЕВСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА

Муниципальный совет ТМО

РЕШИЛ:

1. Утвердить Положение о закупках и поставках продукции для муниципальных нужд Тутаевского муниципального округа (приложение N 1).

2. Опубликовать настоящее положение в средствах массовой информации округа.

Глава

Тутаевского

муниципального округа

В.А.КРИВОШЕИНА

Приложение N 1

к решению

муниципального Совета

Тутаевского

муниципального округа

от 01.11.2002 N 204

ПОЛОЖЕНИЕ

О ЗАКУПКАХ И ПОСТАВКАХ ПРОДУКЦИИ ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ

НУЖД ТУТАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА

Статья 1. Основные понятия

Муниципальные нужды ТМО: потребности ТМО в товарах, работах и услугах (далее - продукции), удовлетворяемые за счет средств местного бюджета. Вся продукция, приобретаемая за
счет средств местного бюджета, относится к муниципальным нуждам ТМО.

Бюджетные учреждения ТМО: организации, созданные органами ТМО для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических или иных функций некоммерческого характера, деятельность которых финансируется из местного бюджета на основе сметы доходов и расходов. Все организации, наделенные муниципальным имуществом ТМО на праве оперативного управления, в целях настоящего положения признаются бюджетными учреждениями ТМО.

Муниципальный контракт ТМО: гражданско-правовой договор, заключенный органом муниципальной власти ТМО, бюджетным учреждением, уполномоченным органом или организацией от имени ТМО с физическими и юридическими лицами, в целях обеспечения муниципальных нужд ТМО, предусмотренных в расходах местного бюджета.

Муниципальный заказ ТМО: совокупность заключенных муниципальных контрактов на поставку продукции для обеспечения муниципальных нужд за счет средств местного бюджета.

Исполнитель муниципального контракта: физическое или юридическое лицо, осуществляющее поставку продукции в целях удовлетворения муниципальных нужд ТМО на основе муниципальных контрактов ТМО.

Конкурс - способ выявления исполнителя, обеспечивающего лучшие условия исполнения муниципального контракта.

Статья 2. Муниципальные заказчики

Муниципальными заказчиками на поставку продукции для нужд ТМО являются департаменты, бюджетные учреждения ТМО. Муниципальные заказчики не могут быть исполнителями муниципального заказа ТМО.

Муниципальные заказчики в установленном настоящим положением порядке:

размещают заказы на поставку продукции для муниципальных нужд ТМО;

определяют условия и заключают муниципальные контракты;

обеспечивают оплату приобретаемой продукции; обеспечивают принятие приобретаемой продукции. Муниципальные заказчики являются покупателями приобретаемой продукции. Решением МС ТМО о местном бюджете могут быть определены муниципальные заказчики, уполномоченные заключать муниципальные контракты, содержащие условия о поставке продукции другим покупателям. В этом случае для каждого муниципального заказчика определяется перечень покупателей, в интересах которых данный муниципальный заказчик уполномочен заключать муниципальные контракты и перечень видов продукции, поставка которых покупателям осуществляется на основании муниципальных контрактов, заключенных данным муниципальным
заказчиком.

Статья 3. Муниципальные контракты

Поставка продукции для нужд ТМО на сумму свыше 50 тыс. руб. осуществляется на основе контрактов. Контракт определяет права и обязанности муниципального заказчика и исполнителя, регулирует отношения между ними при выполнении контракта в соответствии с законодательством Российской Федерации. Запрещается закупка одним муниципальным заказчиком у одного исполнителя продукции на сумму свыше 50 тыс. руб. в течение одного бюджетного периода без заключения контрактов.

Статья 4. Определение исполнителей муниципальных контрактов

Исполнители муниципальных контрактов ТМО определяются путем проведения конкурсов. Организаторами конкурсов являются муниципальные заказчики. Муниципальные заказчики вправе передать часть функций по организации конкурсов специализированным организациям, определяемым на конкурсной основе. Допускается определение исполнителей муниципальных контрактов без проведения конкурсов при закупках продукции на основании публичных договоров.

В бюджете ТМО может быть предусмотрено приобретение в течение соответствующего бюджетного периода отдельных видов продукции у отдельных исполнителей без проведения конкурсов. При этом в бюджете указываются:

наименование и количество (объем) продукции по видам;

цена за единицу продукции и общая сумма, выделяемая на приобретение каждого вида продукции;

наименование и местонахождение исполнителей по каждому виду продукции;

муниципальные заказчики по каждому виду продукции.

Статья 5. Требования к участникам конкурса

Участником конкурса может быть только исполнитель, имеющий производственные мощности, оборудование и трудовые ресурсы, необходимые для производства приобретаемой продукции. Участником конкурса не может быть исполнитель, находящийся в процессе реорганизации, ликвидации, либо признанный в установленном порядке несостоятельным.

Организатор вправе устанавливать дополнительные требования к участникам конкурса при проведении каждого конкурса. Организатор конкурса вправе требовать от участников конкурса предоставления сведений об их соответствии требованиям, установленным организатором конкурса. Требования к участникам конкурса, установленные организатором конкурса, предъявляются ко всем участникам конкурса и содержатся в конкурсной документации. Организатор конкурса
обязан отстранить участника конкурса от участия в конкурсе на любом этапе его проведения в случае предоставления участником конкурса недостоверных сведений о его соответствии установленным организатором конкурса требованиям.

Статья 6. Обмен сведениями между организатором конкурса и участниками конкурса

Обмен сведениями между организатором конкурса и участниками конкурса осуществляется в письменной форме.

Статья 7. Протокол проведения конкурса

При проведении конкурса организатор конкурса обязан вести протокол проведения конкурса, в котором указываются:

а) краткое описание поставляемой продукции;

б) наименования и адреса участников конкурса;

в) перечень участников конкурса, которые не прошли предварительный отбор (в случае проведения такого отбора);

г) цены продукции, предложенные участниками конкурса;

д) наименование победителя конкурса и цены поставляемой им продукции;

е) основания принятия организатором конкурса решения об отклонении заявок на участие в конкурсе в соответствии с настоящим законом;

ж) причины, по которым государственный контракт не заключен;

з) основания принятия организатором конкурса решения о выборе вида конкурса.

После окончания конкурса сведения, предусмотренные подпунктами “а“, “б“ и “д“ настоящей статьи, предоставляются исполнителям, которые приобрели конкурсную документацию, по их требованию. После окончания конкурса сведения, предусмотренные подпунктами “а“ - “ж“ настоящей статьи, предоставляются участникам конкурса по их требованию.

Организатор конкурса не вправе предоставлять сведения, составляющие служебную или коммерческую тайну.

Статья 8. Виды конкурсов

Организатор конкурса осуществляет размещение заказов на поставки продукции для муниципальных нужд ТМО посредством открытых конкурсов.

Статья 9. Предварительный отбор участников открытого конкурса

Организатор открытого конкурса вправе проводить предварительный отбор участников открытого конкурса (далее - предварительный отбор) в целях выявления исполнителей, которые соответствуют требованиям к участникам открытого конкурса, установленным организатором открытого конкурса. Извещение о проведении предварительного отбора организатор открытого конкурса публикует в печатных средствах массовой информации, распространяющихся на территории ТМО тиражом не менее
2000 экземпляров.

Извещение о проведении предварительного отбора должно содержать сведения:

о наименовании организатора открытого конкурса и месте проведения предварительного отбора;

о виде и количестве поставляемых товаров и месте их доставки, виде работ и месте их выполнения, виде услуг и месте их оказания;

о сроках поставок продукции; о покупателях продукции;

о требованиях к участникам открытого конкурса, установленных организатором открытого конкурса; о порядке и месте получения документации о предварительном отборе;

о размере платы, взимаемой организатором открытого конкурса, за получение документации о предварительном отборе, если такая плата установлена;

о порядке и сроках оплаты исполнителями документации о предварительном отборе, если такая плата установлена;

о порядке, месте и сроке подачи заявок на участие в предварительном отборе.

Организатор открытого конкурса предоставляет документацию о предварительном отборе каждому исполнителю, который запрашивает такую документацию и вносит плату за документацию о предварительном отборе, если такая плата установлена. Плата за документацию о предварительном отборе не должна превышать расходы организатора открытого конкурса на изготовление указанной документации и доставку ее исполнителям.

Документация о предварительном отборе должна содержать:

инструкции о подготовке заявок на участие в предварительном отборе;

условия муниципального контракта; сведения о порядке, месте и сроке подачи заявок на участие в предварительном отборе; требования к участникам открытого конкурса, установленные организатором открытого конкурса.

Организатор открытого конкурса обязан ответить на запрос исполнителя в части разъяснения положений документации о предварительном отборе, полученный не позднее чем за 10 дней до окончания срока подачи заявок на участие в предварительном отборе. Ответ в письменной форме организатора открытого конкурса на запрос исполнителя должен быть отправлен в срок, позволяющий исполнителю своевременно подать заявку на участие в предварительном отборе.

Организатор открытого конкурса определяет соответствие исполнителей требованиям к
участникам открытого конкурса, установленным организатором открытого конкурса, и принимает решение в отношении каждого исполнителя, подавшего заявку на участие в предварительном отборе. Организатор открытого конкурса обязан в трехдневный срок уведомить каждого исполнителя, подавшего заявку на участие в предварительном отборе, о результатах такого отбора. Право на участие в открытом конкурсе имеют только исполнители, прошедшие предварительный отбор. Организатор открытого конкурса обязан ответить в письменной форме на запрос исполнителя, не прошедшего предварительного отбора участников открытого конкурса, с указанием оснований принятия соответствующего решения.

Статья 10. Извещение о проведении открытого конкурса

Извещение о проведении открытого конкурса организатор открытого конкурса публикует в печатных средствах массовой информации, распространяющихся на территории ТМО тиражом не менее 2000 экземпляров.

Извещение о проведении открытого конкурса должно содержать сведения:

о наименовании и об адресе организатора открытого конкурса;

о времени и месте проведения открытого конкурса; об условиях муниципального контракта (сведения о виде и количестве поставляемых товаров и месте их доставки, виде работ и месте их выполнения, виде услуг и месте их оказания, о покупателях продукции и другие);

о сроках поставок продукции; о требованиях к участникам открытого конкурса, установленных организатором открытого конкурса; о порядке и месте получения конкурсной документации;

о размере взимаемой организатором открытого конкурса за конкурсную документацию платы, если такая плата установлена;

о порядке и сроках оплаты участниками открытого конкурса конкурсной документации, если такая плата установлена;

о порядке, месте и сроках подачи заявок на участие в открытом конкурсе;

о сроке заключения муниципального контракта.

Статья 11. Условия предоставления конкурсной документации

Организатор открытого конкурса предоставляет конкурсную документацию исполнителям, прошедшим предварительный отбор, в случае его проведения, и оплатившим конкурсную документацию, если такая плата установлена. В случае, если предварительный отбор
не проводился, организатор открытого конкурса предоставляет конкурсную документацию всем исполнителям, запросившим ее и оплатившим конкурсную документацию, если такая плата установлена. Плата за конкурсную документацию не должна превышать расходы организатора открытого конкурса на изготовление указанной документации и доставку ее поставщикам (исполнителям).

Статья 12. Содержание конкурсной документации

Конкурсная документация должна содержать:

инструкции о подготовке заявок на участие в открытом конкурсе, требования к участникам открытого конкурса, установленные организатором открытого конкурса, требования к заявкам на участие в открытом конкурсе, условия муниципального контракта (описание продукции, сведения о количестве товаров, об оказании сопутствующих услуг, о месте выполнения работ или оказания услуг, сроках поставок товаров, выполнения работ или оказания услуг, сведения о покупателях продукции и другие);

требования к составу технической документации на поставляемую продукцию, а также к описанию участниками открытого конкурса поставляемых товаров и продукции, критерии, на основании которых организатор открытого конкурса будет оценивать заявки на участие в открытом конкурсе, сведения о порядке, месте и сроке подачи заявок на участие в открытом конкурсе;

способы разъяснений, положений конкурсной документации;

сроки действия заявок на участие в открытом конкурсе;

сведения о месте, дате и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе;

сведения о порядке вскрытия конвертов и рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе;

другие установленные организатором открытого конкурса требования.

Статья 13. Разъяснение положений конкурсной документации

Исполнители вправе потребовать от организатора открытого конкурса разъяснения положений конкурсной документации. Организатор открытого конкурса обязан ответить на любые полученные до истечения срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе запросы исполнителей о разъяснениях положений конкурсной документации. Организатор открытого конкурса должен направить исполнителям разъяснения положений конкурсной документации в сроки, позволяющие исполнителям своевременно подать
заявки на участие в открытом конкурсе.

Статья 14. Подача заявок на участие в открытом конкурсе

Срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе не может быть менее чем 25 дней со дня опубликования извещения о проведении открытого конкурса. Если организатор открытого конкурса доводит до сведения исполнителей разъяснения положений конкурсной документации или проводит с ними обсуждение конкурсной документации, он в случае необходимости может продлить срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе. Уведомление о продлении срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в трехдневный срок направляется всем исполнителям.

Заявка на участие в открытом конкурсе оформляется в письменной форме и подается в запечатанном конверте в порядке, предусмотренном организатором открытого конкурса в конкурсной документации.

Организатор открытого конкурса выдает расписку в получении заявки на участие в открытом конкурсе с указанием даты и времени ее получения.

Конверт с заявкой на участие в открытом конкурсе, полученный организатором открытого конкурса по истечении срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе, не вскрывается и возвращается подавшему ее исполнителю.

Статья 15. Срок действия, изменение и отзыв заявок на участие в открытом конкурсе

Заявки на участие в открытом конкурсе признаются действительными в течение срока, установленного конкурсной документацией. До истечения срока действия заявок на участие в открытом конкурсе организатор открытого конкурса вправе предложить участникам открытого конкурса продлить данный срок. Участник открытого конкурса вправе отклонить такое предложение, при этом действие заявки на участие в открытом конкурсе заканчивается в первоначально установленный срок. В случае, если конкурсной документацией не предусмотрено иное, участник открытого конкурса вправе изменить или отозвать свою заявку на участие в открытом конкурсе до истечения срока подачи заявок
на участие в открытом конкурсе. Уведомление об изменении заявки на участие в открытом конкурсе или о ее отзыве должно быть направлено организатору открытого конкурса до истечения срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе.

Статья 16. Конкурсная комиссия

Для принятия решения о победителе открытого конкурса создается конкурсная комиссия. Решение о составе конкурсной комиссии и ее председателе принимается организатором открытого конкурса. Численный состав конкурсной комиссии не может быть менее 5 человек. Председатель конкурсной комиссии ведет заседание конкурсной комиссии, объявляет победителя открытого конкурса и подписывает протокол проведения открытого конкурса. Все решения конкурсной комиссии принимаются большинством голосов от общего числа членов конкурсной комиссии.

Депутат муниципального Совета ТМО вправе принять участие в работе любой конкурсной комиссии.

Статья 17. Вскрытие конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе

Председатель конкурсной комиссии на заседании конкурсной комиссии вскрывает конверты с заявками на участие в открытом конкурсе в предусмотренном конкурсной документацией месте и в предусмотренное конкурсной документацией время. Участники открытого конкурса, подавшие заявки на участие в открытом конкурсе, или их представители вправе присутствовать при вскрытии конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе. Наименования, адреса участников открытого конкурса, цены и описание предлагаемой ими продукции при вскрытии конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе объявляются присутствующим участником открытого конкурса и заносятся в протокол проведения открытого конкурса. Указанные сведения сообщаются отсутствующим участникам открытого конкурса по их требованиям.

Статья 18. Рассмотрение, оценка и сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе

Конкурсная комиссия осуществляет рассмотрение, оценку и сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе в целях определения победителя открытого конкурса в соответствии с требованиями конкурсной документации. Конкурсная комиссия
вправе потребовать от участников открытого конкурса разъяснения положений заявок на участие в открытом конкурсе. Заявка на участие в открытом конкурсе должна соответствовать всем требованиям, предусмотренным конкурсной документацией. Конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в открытом конкурсе в случае, если:

участник открытого конкурса не соответствует требованиям, установленным организатором открытого конкурса;

участник открытого конкурса отказался дать разъяснение положений заявки на участие в открытом конкурсе;

заявка на участие в открытом конкурсе не отвечает требованиям, предусмотренным конкурсной документацией.

Статья 19. Определение победителя открытого конкурса и заключение муниципального контракта

Победителем открытого конкурса признается участник открытого конкурса, в заявке на участие в открытом конкурсе которого предложены лучшие условия поставок продукции для муниципальных нужд ТМО.

Конкурсная комиссия вправе потребовать от победителя открытого конкурса подтверждения соответствия требованиям к участникам открытого конкурса, установленным организатором открытого конкурса.

Организатор открытого конкурса в трехдневный срок после определения победителя открытого конкурса направляет победителю открытого конкурса письменное уведомление о признании его победителем открытого конкурса и приглашение к заключению муниципального контракта в сроки и на условиях, установленных в извещении о проведении открытого конкурса и заявке победителя открытого конкурса. В случае, если победитель открытого конкурса не подписал муниципальный контракт в установленные в извещении о проведении открытого конкурса сроки, конкурсная комиссия определяет нового победителя открытого конкурса из числа остальных участников открытого конкурса.

Статья 20. Нарушение правил проведения конкурсов

Конкурсы, проведенные с нарушением правил, установленных настоящим положением, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица. Признание конкурса недействительным влечет недействительность муниципального контракта, заключенного с победителем конкурса.

Статья 21. Заключение договоров поставки продукции для муниципальных нужд

Заказчики, заключившие контракты, содержащие условия о поставке продукции другим покупателям, обязаны не позднее двадцатидневного срока со дня заключения контракта направить исполнителю контракта и покупателю извещения о прикреплении покупателя к исполнителю контракта. Извещение о прикреплении покупателя к исполнителю контракта, выданное муниципальным заказчиком в соответствии с контрактом, является основанием для заключения договора поставки продукции для муниципальных нужд между поставщиком и исполнителем муниципального контракта.

Договор поставки продукции для нужд между покупателем и исполнителем контракта заключается в порядке, предусмотренном законодательством РФ, на условиях, установленных контрактом.

Статья 22. Реестры закупок

Муниципальные заказчики обязаны вести реестры закупок. Муниципальные заказчики, осуществляющие закупки продукции без заключения муниципальных контрактов, ведут реестры закупок, в которых должны быть указаны следующие сведения:

краткое наименование закупаемой продукции; наименование и местонахождение поставщиков продукции; цена и дата закупки. Муниципальные заказчики, осуществляющие закупки продукции на основании муниципальных контрактов, ведут реестры закупок, в которых должны быть указаны следующие сведения:

краткое наименование закупаемой продукции;

сумма средств, предусмотренная для оплаты продукции; сумма средств, фактически израсходованных для приобретения продукции; номер и дата заключения контракта; номера и даты заключения договоров с покупателями продукции (при наличии таких договоров);

дата получения продукции муниципальным заказчиком (покупателем);

дата оплаты продукции; наименование и местонахождение исполнителя контракта.

Статья 23. Заключительные положения

Настоящее положение вступает в силу со дня его официального опубликования.