Законы и бизнес в России

Постановление главы Угличского МО от 13.03.2002 N 161 “Об утверждении Положения о порядке предоставления гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг“ (вместе с “Положением о комиссии по предоставлению субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг“)

Утратил силу с 1 января 2005 года в связи с изданием Постановления Главы Угличского МО от 29.12.2004 N 1110.

Вступил в силу с момента опубликования (пункт 7 данного документа).

ГЛАВА УГЛИЧСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 марта 2002 г. N 161

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ “ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГРАЖДАНАМ СУБСИДИЙ НА

ОПЛАТУ ЖИЛЬЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ“

В целях социальной защиты малообеспеченных категорий населения округа в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.11.2001 N 797 “О подпрограмме “Реформирование и модернизация жилищно - коммунального комплекса Российской Федерации“ Федеральной целевой программы “Жилище“ на 2002 - 2010 годы“, и в соответствии со статьей 80 Устава округа

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить:

1.1. Положение о порядке предоставления гражданам субсидий
на оплату жилья и коммунальных услуг (приложение N 1).

1.2. Комиссию по предоставлению субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг (приложение N 2).

1.3. Положение о комиссии по предоставлению субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг (приложение N 3).

2. МУП “УК “Служба заказчика“ (Маракушина Л.А.) предоставлять ежегодно в период формирования бюджета в управление финансов администрации округа прогноз расходов на выплату жилищных субсидий населению для включения их в бюджет на следующий год.

3. Управлению финансов администрации округа (Ещенко Г.А.) при формировании бюджета округа на очередной финансовый год предусматривать расходы на компенсацию затрат, связанных с предоставлением субсидий гражданам.

4. Считать утратившим силу пункт 1.4 постановления Главы округа от 22.01.97 N 37 “О ставках и тарифах на жилищно - коммунальные услуги для населения“.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы округа по градостроительству и жизнеобеспечению населения округа Сомова И.М.

6. Опубликовать настоящее постановление в “Угличской газете“.

7. Постановление вступает в силу с момента опубликования.

Глава

Угличского

муниципального округа

Э.М.ШЕРЕМЕТЬЕВА

Приложение N 1

к постановлению

главы Угличского

муниципального округа

от 13.03.2002 N 161

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГРАЖДАНАМ

СУБСИДИЙ НА ОПЛАТУ ЖИЛЬЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ

ВВЕДЕНИЕ

Положение о порядке предоставления гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг (в дальнейшем - Положение) определяет порядок предоставления и начисления субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг (жилищных субсидий) в Угличском муниципальном округе.

Положение разработано в соответствии с:

Законом Российской Федерации от 24.12.92 N 4218-1 “Об основах Федеральной жилищной политики“, Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.08.99 N 887 “О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения“, Постановлением Министерства Труда Российской Федерации от 28.01.94 N 11 “Об утверждении методики исчисления среднего совокупного
дохода семьи“ (с изм. от 25.08.97), Указом Президента Российской Федерации от 28.04.97 N 425 “О реформе жилищно - коммунального хозяйства в РФ“ (в ред. от 27.05.97).

Данное Положение является официальным документом, определяющим полномочия отдела жилищных субсидий МУП “УК “Служба заказчика“ по предоставлению субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг жителям Угличского муниципального округа.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг (далее именуются - субсидии) назначаются гражданам отделом жилищных субсидий МУП “УК “Служба заказчика“ в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг с учетом прожиточного минимума, совокупного дохода семьи и действующих льгот в соответствии с действующим законодательством. Если занимаемая площадь ниже социальной нормы, то субсидия предоставляется согласно занимаемой площади.

2. Субсидии предоставляются гражданам, зарегистрированным по месту постоянного жительства в г. Угличе и Угличском районе и проживающим в домах всех видов жилищного фонда, включая общежития, независимо от форм собственности.

3. Неурегулированность финансовых взаимоотношений между организациями, предоставляющими жилищно - коммунальные услуги, и собственниками домовладений не может служить основанием для отказа либо задержки предоставления гражданам субсидий.

4. Не имеют права на получение субсидий граждане, сдающие жилые помещения в поднаем (аренду), оформившие договор ренты на занимаемое жилое помещение, а также имеющие в собственности более одного жилого помещения.

Площадь жилья сверх социальной нормы полностью оплачивается за счет средств семьи.

5. Субсидия на оплату жилья и коммунальных услуг не предоставляется семьям, трудоспособные члены которых не работают и не зарегистрированы в ГУ “Угличский городской центр занятости населения“ как ищущие работу, и не имеют дохода или добровольно отказываются от части дохода, за исключением случаев осуществления ухода за детьми по достижении ими
3-летнего возраста и нетрудоспособными членами семьи при наличии медицинского заключения о необходимости постоянного ухода.

При исчислении среднего совокупного дохода в составе членов семьи учитываются супруги, их дети и родители, другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы, проживающие совместно с нанимателем (собственником) жилья и оплачивающие жилье и коммунальные услуги по единому лицевому счету (договору), а также иные лица, имеющие в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами равное с нанимателем (собственником) жилья и остальными членами его семьи право пользования жилым помещением.

В случае, если по одному адресу зарегистрированы несколько семей (лиц), которые имеют отдельные лицевые счета, то доходы учитываются отдельно по каждому лицевому счету.

Жилищные субсидии предоставляются гражданам по месту постоянной регистрации. Факт проживания на конкретной площади подтверждается записью в домовой книге (данные паспортного учета). Указанное не распространяется на супругов (мужа и жену). Их доход учитывается в составе совокупного дохода семьи независимо от места проживания.

6. При назначении субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг учитываются:

6.1. Совокупный доход семьи (гражданина).

6.2. Социальная норма площади жилья.

6.3. Нормативы потребления коммунальных услуг.

6.4. Максимально допустимая доля собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг.

6.5. Минимальный размер оплаты труда, установленный Федеральным законом.

6.6. Прожиточный минимум на душу населения, определяемый в соответствии с постановлением Губернатора Ярославской области от 24.01.2001 N 36 “О величине прожиточного минимума в ЯО“.

6.7. Предоставляемые льготы по оплате жилья и коммунальных услуг.

7. Граждане признаются нуждающимися в получении субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг в случаях:

7.1. Если собственные расходы граждан, имеющих совокупный доход семьи в расчете
на одного человека, не превышающий прожиточного минимума, на оплату жилья и коммунальных услуг в пределах социальной площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг превышают половину установленного Федеральным законом минимального размера оплаты труда на одного человека.

7.2. Если собственные расходы граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг превышают установленную максимально допустимую долю этих расходов от совокупного дохода семьи.

ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ НА ОПЛАТУ ЖИЛЬЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ

8. Гражданин, обратившийся за назначением субсидии, заполняет заявление.

9. К заявлению прилагаются следующие документы:

9.1. Документы о доходах гражданина (членов его семьи) за три календарных месяца (с 1 по 1 число), предшествующих месяцу обращения за назначением субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг, а именно:

- справка о зарплате и других выплатах с места работы (для работающих);

- справка с места учебы о получении стипендии, выплачиваемой студентам образовательных учреждений высшего профессионального образования, учащимся образовательных учреждений среднего и начального профессионального образования, аспирантам, обучающимся с отрывом от производства в аспирантуре при образовательных учреждениях высшего профессионального образования и научно - исследовательских учреждениях, докторантам, студентам, учащимся и слушателям других учебных заведений. В случае, если член семьи обучается в среднем или высшем учебном заведении на коммерческой основе, то совокупный доход семьи при начислении жилищной субсидии увеличивается на минимальный размер стипендии, выплачиваемый в данном (или аналогичном) учебном заведении;

- справка из ГУ “Угличский городской центр занятости населения“ о пособии по безработице, а также стипендии, получаемые в период профессионального обучения и переобучения;

- справка с места службы о денежном пособии (для военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел и других лиц,
проходящих службу в государственных органах власти и органах местного самоуправления);

- справка из инспекции МНС Российской Федерации по г. Угличу (для членов крестьянского (фермерского) хозяйства, индивидуальных предпринимателей);

- справка о полученных алиментах;

- все виды пенсий и компенсационные выплаты к ним, назначаемые в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

- ежемесячное пособие на каждого ребенка и ежемесячное пособие на период отпуска по уходу за ребенком;

- стоимость натурального довольствия, предоставляемого в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами, а также суммы, выплачиваемые взамен этого довольствия;

- опекунские пособия, назначенные на несовершеннолетних детей органами образования в установленных законом случаях;

- справка о наличии других видов доходов (от акций, сертификатов, банковских сбережений и т.п.), либо указания в заявлении об их отсутствии;

Если одним из членов семьи представлена справка из ГУ “Угличский городской центр занятости населения“ об отсутствии пособия, в состав совокупного дохода включается сумма минимальной оплаты труда, установленная законодательством РФ.

В случае отсутствия документального подтверждения суммы полученных алиментов совокупный доход семьи увеличивается на размер пособия на детей, родители которых уклоняются от уплаты алиментов.

9.2. Документы из предприятий и организаций жилищно - коммунального хозяйства:

- справка о зарегистрированных (прописанных) по месту жительства гражданах, их родственных отношениях с отметкой о сдаче (или нет) жилой площади в аренду, поднаем и т.д.

В состав семьи не учитываются отсутствующие длительный срок лица, за которыми в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами сохраняется право на жилую площадь: военнослужащие, проходящую срочную военную службу по призыву, дети, находящиеся на воспитании в государственных учреждениях и т.п.;

- копия лицевого счета с указанием платы за предоставляемые услуги,
льгот по оплате жилья и коммунальных услуг, а также наличия (или отсутствия) просроченной задолженности на момент выдачи информации.

9.3. Личные документы граждан:

- паспорта всех зарегистрированных (прописанных) по месту жительства, либо документы, их заменяющие;

- справка о начислении платы за жилищно - коммунальные услуги;

- пенсионные удостоверения (для пенсионеров);

- трудовые книжки (для неработающих граждан, включая пенсионеров), договоры работающих по найму физических лиц.

10. Гражданин обязан представить достоверные и надлежаще оформленные сведения для решения вопроса о назначении ему субсидии для оплаты жилья и коммунальных услуг.

11. При несоблюдении гражданином формы заявления, представлении ненадлежащим образом оформленных документов либо их непредставлении отдел субсидий вправе отказать в принятии заявления гражданину, обратившемуся за назначением субсидии.

12. Контроль за достоверностью представляемых гражданами документов для назначения субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг возлагается на отдел жилищных субсидий в МУП “УК “Служба заказчика“, который вправе направлять запросы в соответствующие организации и проводить внеплановые переаттестации. Обращения являются обязательными для исполнения организациями, независимо от форм собственности.

13. На основе представленных документов отдел жилищных субсидий принимает решение о назначении субсидии либо об отказе в ее назначении с необходимыми обоснованиями.

14. Субсидии предоставляются гражданам только в безналичной форме, в виде уменьшения их платежей за жилье и коммунальные услуги.

15. Субсидия назначается гражданам (семьям) сроком до 6 месяцев. После истечения указанного срока производится переаттестация. При необходимости проводится внеплановая переаттестация отдельных семей, в т.ч. по их обращениям.

16. Если в представленных документах информация о доходах или составе семьи носит ограниченный временем срок действия (совместительство, окончание учебного заведения, временная нетрудоспособность, предполагаемое устройство на работу, увольнение и т.п.) или вызывает сомнение в достоверности, то данному гражданину
(семье) субсидия может быть назначена на срок от одного до пяти месяцев с последующей переаттестацией.

17. Гражданин (семья), имеющий задолженность по оплате жилья и коммунальных услуг, имеет право на получение субсидии в случае письменного согласия погасить указанную задолженность в согласованные с органами, осуществляющими назначение субсидии, сроки.

18. Гражданам (семьям), приватизировавшим жилье в долях и имеющим разные лицевые счета, субсидия предоставляется только на долю, принадлежащую гражданину (семье), зарегистрированному (ой) на данной площади.

19. При изменении совокупного дохода гражданина (семьи), состава семьи, в случаях, если жилье приватизировано, продано, подарено, сдано в поднаем, аренду, изменения места жительства, а также иных обстоятельств, влияющих на право получения субсидии или ее размер, гражданин обязан в течение месяца проинформировать органы, назначающие субсидии для оплаты жилья и коммунальных услуг.

Если неправомерные действия гражданина или несвоевременное извещение им отдела жилищных субсидий МУП “УК “Служба заказчика“ о вышеуказанных обстоятельствах повлекли за собой неправомерное предоставление субсидии, сумма незаконно полученной субсидии подлежит возмещению за счет собственных средств гражданина.

20. Рекомендовать предприятиям, учреждениям и организациям всех форм собственности, имеющим на балансе, в хозяйственном ведении или оперативном управлении жилищный фонд и предоставляющим жилищно - коммунальные услуги, оказывать необходимое содействие отделу жилищных субсидий и гражданам по реализации прав и обязанностей в связи с назначением и предоставлением субсидий для оплаты жилья и коммунальных услуг.

21. Споры по вопросам предоставления субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг рассматривает комиссия по рассмотрению спорных вопросов предоставления субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг. Решение комиссии является обязательным для исполнения.

ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВЕЛИЧИНЫ СУБСИДИИ

22. При реализации программы перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг величина
субсидий рассчитывается по двум вариантам.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

23.1. I вариант. Для граждан, в семьях которых совокупный доход семьи на человека ниже установленного прожиточного минимума, а максимально допустимая доля собственных расходов на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг ниже половины установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, величина субсидии определяется как разница между установленным на данный период времени размером оплаты жилья и коммунальных услуг и максимально допустимой долей собственных расходов в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг.

Для граждан, в семьях которых совокупный доход семьи на одного человека ниже установленного прожиточного минимума, а максимально допустимая доля собственных расходов на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг равна половине или выше половины установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, величина субсидии определяется как разница между установленным на данный период времени размером оплаты жилья и коммунальных услуг и половиной установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

23.3. II вариант. Для граждан, в семьях которых совокупный доход семьи на одного человека выше установленного прожиточного минимума, величина субсидии определяется как разница между установленным на данный период времени размером оплаты жилья и коммунальных услуг и максимально допустимой долей собственных расходов в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг.

23.4. Субсидия не может превышать фактически
начисленной платы за жилье и коммунальные услуги.

Таким образом, в тех случаях, когда размер субсидии превышает фактически начисленную плату за жилищно - коммунальные услуги, ее величину следует ограничивать размером фактически начисленной платы.

23.5. Распределение суммы субсидий осуществляется пропорционально платежам граждан за жилье и коммунальные услуги в соответствии с платежным документом (счетом - квитанцией).

24. Оплата жилья и коммунальных услуг осуществляется гражданином (семьей) ежемесячно в виде внесения суммы, равной разности между начисленной платой за жилищно - коммунальные услуги, и размером начисленной субсидии.

Плата за жилье и коммунальные услуги, осуществляемая гражданином (семьей), определяется следующим образом:

ПС = П - С,

где ПС - плата за жилье и коммунальные услуги за счет средств семьи;

П - начисленная плата за жилье и коммунальные услуги;

С - размер начисленной субсидии.

ИСТОЧНИКИ СРЕДСТВ, НАПРАВЛЯЕМЫХ НА ВЫПЛАТУ СУБСИДИЙ

25. Источниками средств, направляемых на выплату субсидий гражданам, зарегистрированным по месту жительства в домах муниципального жилищного фонда, членам жилищных и жилищно - строительных кооперативов, а также в жилых домах (квартирах), находящихся в собственности граждан, являются средства бюджетов всех уровней, учитываемые в необходимых объемах при расчете бюджетных взаимоотношений.

26. Источниками средств, направленных на выплату субсидий гражданам, зарегистрированным по месту жительства на жилой площади в домах государственного, общественного жилищного фонда, находящегося в собственности организаций, являются средства соответствующих собственников жилья.

27. Предприятиям и организациям, имеющим в хозяйственном ведении или оперативном управлении государственный жилищный фонд, возмещаются затраты, связанные с предоставлением субсидий, имеющим на это право гражданам, проживающим в домах, относящихся к указанному жилищному фонду за счет собственных средств.

ПРИОСТАНОВЛЕНИЕ И ПРЕКРАЩЕНИЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ

28. Предоставление субсидий гражданам приостанавливаются в случае, если:

- граждане (семьи), получающие субсидию на оплату жилья и коммунальных услуг, не представили сведения переаттестации;

- гражданин (семья) без уважительных причин не вносит платежи за жилье и коммунальные услуги.

При этом к уважительным причинам относятся:

- задержка выплаты заработной платы (денежного довольствия, содержания) организациями, задержка выплаты пенсий или пособий, если зарплата (денежное довольствие, содержание), пенсия или пособие является единственным источником существования гражданина и членов его семьи);

- не заключение соглашения на погашение задолженности в течение определенного периода;

- полное отсутствие доходов у гражданина и членов его семьи в течение определенного периода;

- возникновение обстоятельств, требующих уточнения размера начисленных субсидий или иных данных по участнику программы субсидий.

29. Предоставление субсидий прекращается в случаях:

- письменного отказа гражданина (семьи) от предоставления субсидии;

- изменения места жительства гражданина (семьи);

- изменения совокупного дохода гражданина (семьи) или состава семьи, а также иных данных, при которых семья перестает быть нуждающейся в получении жилищных субсидий;

- преднамеренного искажения гражданином (семьей) информации, необходимой для получения жилищной субсидии.

30. Требования, изложенные в настоящем Положении, являются обязательными для исполнения должностными лицами отдела жилищных субсидий МУП “УК “Служба заказчика“, руководителями предприятий, учреждений и других организаций всех форм собственности.

Приложение N 2

к постановлению

главы Угличского

муниципального округа

от 13.03.2002 N 161

КОМИССИЯ

ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ СУБСИДИЙ НА ОПЛАТУ

ЖИЛЬЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ

Маракушина - директор МУП “УК “Служба заказчика“,

Любовь Александровна председатель комиссии;

Мехова - заместитель директора МУП “УК

Антонина Павловна “Служба заказчика“, заместитель

председателя комиссии;

Комарова Татьяна - начальник отдела по работе с

Николаевна населением МУП “УК “Служба

заказчика“ - секретарь комиссии.

Члены комиссии:

Бобылев Александр - юрисконсульт МУП “УК “Служба

Константинович заказчика“;

Каледина - экономист МУП “УК “Служба

Зоя Михайловна заказчика“;

Полякова Елена - специалист по субсидиям отдела

Владимировна жилищных субсидий МУП “УК “Служба

заказчика“;

Ушакова Людмила - начальник управления труда и

Владимировна социальной защиты населения;

Червякова Вера - экономист МУП “УК “Служба

Александровна заказчика“.

Приложение N 3

к постановлению

главы Угличского

муниципального округа

от 13.03.2002 N 161

ПОЛОЖЕНИЕ

О КОМИССИИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ СУБСИДИЙ

НА ОПЛАТУ ЖИЛЬЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ

1. Комиссия по вопросам предоставления жилищных субсидий (в дальнейшем - комиссия) является коллегиальным совещательным органом по разрешению нестандартных ситуаций, возникающих при назначении жилищных субсидий.

2. В своей деятельности комиссия руководствуется Гражданским кодексом Российской Федерации, Жилищным кодексом Российской Федерации, правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, органов государственной власти Ярославской области и органов самоуправления Угличского муниципального округа в сфере жилищно - коммунального хозяйства.

3. Для принятия решений по вопросам, указанным разделе 1 настоящего Положения, комиссия:

- рассматривает заявления граждан, документы и предложения специалиста по субсидиям МУП УК “Служба заказчика“ (в дальнейшем - МУП “УК “Служба заказчика“), предложения специалистов Управления труда и социальной защиты населения администрации округа;

- запрашивает информацию у организаций всех организационно - правовых форм по вопросам, входящим в компетенцию комиссии;

4. Возглавляет комиссию председатель - директор МУП “УК “Служба заказчика“, который вносит предложения по ее составу, руководит ее деятельностью, утверждает план ее работы.

5. В работе комиссии могут принимать участие представители иных организаций.

6. Члены комиссии принимают участие в ее работе на общественных началах (безвозмездно).

7. Заседания комиссии проводятся под руководством председателя по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц. Заседание комиссии правомочно, если на нем присутствуют не менее 50% от числа членов комиссии.

Решения комиссия принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании.

8. На заседание комиссии специалистом по субсидиям представляются документы, обосновывающие возникшую нестандартную ситуацию. В заявлении граждан должна быть подробно изложена причина обращения в комиссию. По результатам обсуждений выносимых вопросов принимается решение, оформляемое протокольной записью. Протокол подлежит подписанию председателем и секретарем комиссии. Протокол заседания утверждается заместителем Главы округа по градостроительству и жизнеобеспечению населения округа.