Законы и бизнес в России

Решение Думы Ростовского МО от 21.06.2001 N 52 (ред. от 06.03.2003) “О стимулировании экономического развития Ростовского муниципального округа“ (вместе с “Положением о стимулировании экономического развития Ростовского муниципального округа“)

Изменения, внесенные Решением Думы Ростовского МО от 06.03.2003 N 144, вступили в силу с 6 марта 2003 года.

Изменения, внесенные Решением Думы Ростовского МО от 06.02.2002 N 82, вступили в силу с 6 февраля 2002 года.

ДУМА РОСТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА

РЕШЕНИЕ

от 21 июня 2001 г. N 52

О СТИМУЛИРОВАНИИ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

РОСТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА

(в ред. Решений Думы Ростовского МО ЯО

от 06.02.2002 N 82, от 30.05.2002 N 104,

от 06.03.2003 N 144)

В целях экономического развития Ростовского муниципального округа, в соответствии со ст. 9, 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации Дума Ростовского муниципального округа

РЕШИЛА:

1. Утвердить положение “О стимулировании экономического развития Ростовского муниципального округа“.

2. Данное решение вступает в силу с момента
его принятия.

3. Настоящее решение опубликовать в газете “Ростовский вестник“.

Глава

Ростовского

муниципального округа

А.К.РУДЕНКО

Приложение N 1

к решению

Думы Ростовского

муниципального округа

от 21.06.2001 N 52

ПОЛОЖЕНИЕ

О ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ СТИМУЛИРОВАНИЯ ХОЗЯЙСТВУЮЩИХ

СУБЪЕКТОВ В ЦЕЛЯХ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОСТОВСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА

(в ред. Решения Думы Ростовского МО ЯО от 06.03.2003 N 144)

Статья 1. Общие положения

1. Предметом настоящего положения является установление порядка предоставления субвенций хозяйствующим субъектам за счет средств бюджета Ростовского муниципального округа в целях стимулирования экономического развития округа.

2. В соответствии с настоящим положением осуществляется реализация целевой программы стимулирования развития Ростовского муниципального округа посредством оказания финансовой поддержки получателю субвенций на осуществление капитальных вложений в основные фонды и пополнения оборотных средств, приобретения нематериальных активов, осуществления финансовых вложений (приобретение ценных бумаг, прав требований, долговых обязательств и прочих финансовых активов), приобретения прочих активов, а также осуществления иных расходов, направленных на развитие бизнеса.

Целевой характер расходов, направленных на развитие бизнеса, может быть конкретизирован в соглашении, заключаемом с получателем субвенции в соответствии с настоящим положением.

3. Предоставление бюджетных средств в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи осуществляется в порядке исполнения бюджета Ростовского муниципального округа в соответствующем финансовом году.

Статья 2. Условия предоставления субвенций

1. Субвенции могут быть предоставлены юридическим лицам, зарегистрированным в порядке, установленном действующим законодательством на территории Ростовского муниципального округа, а также филиалам и структурным подразделениям юридических лиц, расположенным на территории Ростовского муниципального округа (далее по тексту - юридическим лицам), при наличии следующих условий:

1.1. При использовании для определения оснований и размера предоставления финансовой помощи величины налогооблагаемой прибыли юридического лица - если фактическая величина налогооблагаемой прибыли, полученной юридическим лицом по итогам определенного отчетного (налогового) периода, больше, чем установленная настоящим положением расчетная величина налогооблагаемой прибыли
для соответствующего периода.

1.2. При использовании для определения оснований и размера предоставления финансовой помощи величины среднегодовой стоимости имущества юридического лица, исчисленной в целях налогообложения:

а) для юридических лиц, зарегистрированных на территории Ростовского муниципального округа после 31 декабря 2001 года, - если указанная величина на первое число месяца, следующего за последним отчетным (налоговым) периодом, составляет не менее 100000 (сто тысяч) рублей;

б) для юридических лиц, зарегистрированных на территории Ростовского муниципального округа до 31 декабря 2001 года включительно и подпадавших под действие решения Думы Ростовского муниципального округа “О стимулировании экономического развития Ростовского муниципального округа“ от 21.06.2001 N 52, - если указанная величина на первое число месяца, следующего за последним отчетным (налоговым) периодом, составляет не менее 100000 (сто тысяч) рублей.

1.3. При использовании для определения оснований и размера предоставления субвенции разности между величиной получения нефтепродуктов юридическим лицом и величиной реализации юридическим лицом подакцизных нефтепродуктов - если такая разность составляет положительное значение с момента регистрации юридического лица на территории Ростовского муниципального округа.

Под получением нефтепродуктов в целях настоящего положения понимаются следующие операции, осуществляемые организацией, имеющей свидетельство о регистрации лица, совершающего операции с нефтепродуктами:

- приобретение нефтепродуктов в собственность;

- оприходование нефтепродуктов, полученных в счет оплаты услуг по их производству из давальческого сырья и материалов (в том числе подакцизных нефтепродуктов);

- оприходование подакцизных нефтепродуктов, самостоятельно произведенных из собственного сырья и материалов (в том числе подакцизных нефтепродуктов);

- получение собственником сырья и материалов нефтепродуктов, произведенных из этого сырья и материалов на основе договора переработки.

Под реализацией нефтепродуктов в целях настоящего положения понимаются следующие операции, осуществляемые организацией, имеющей свидетельство о регистрации лица, совершающего операции с нефтепродуктами:

реализация нефтепродуктов
организации, свидетельство о регистрации лица, совершающего операции с нефтепродуктами;

дальнейшее использование подакцизных нефтепродуктов в производстве других подакцизных нефтепродуктов, в том числе при розливе и (или) смешении.

2. Субвенция может быть предоставлена по каждому из оснований, указанных в подпунктах 1.1, 1.2 и 1.3 настоящей статьи.

Статья 3. Порядок работы с юридическими лицами, претендующими на получение субвенции, и юридическими лицами - получателями субвенций

В части, не регламентированной нормами настоящего положения, порядок работы с юридическими лицами, претендующими на получение субвенций, и юридическими лицами - получателями субвенций, в том числе порядок обращения юридических лиц, перечень необходимых документов и расчетов, сроки предоставления документов и расчетов, форма соглашения о предоставлении субвенции, формы отчетности о расходовании бюджетных средств, а также иные вопросы деятельности администрации округа по реализации настоящего положения определяются нормативными правовыми актами главы Ростовского муниципального округа.

Статья 4. Порядок возникновения права юридических лиц на получение субвенции

1. Юридическое лицо, претендующее на получение субвенции, обращается с письменным заявлением о предоставлении субвенции на имя главы Ростовского муниципального округа. Вместе с заявлением должны быть представлены документы и материалы, предусмотренные нормативными правовыми актами главы Ростовского муниципального округа.

2. После представления юридическими лицами заявлений, документов и материалов глава округа вносит на рассмотрение Думы округа проект решения о внесении соответствующих изменений в решение о местном бюджете на текущий финансовый год, предусматривающих выделение денежных средств на реализацию настоящего положения.

3. В случае если юридическое лицо претендует на получение субвенции в следующем финансовом году, глава округа предусматривает расходы на реализацию настоящего положения в проекте решения о местном бюджете на следующий финансовый год.

4. После утверждения в установленном порядке ассигнований на реализацию настоящего положения
в решении о местном бюджете глава округа принимает постановление о предоставлении субвенции и заключает соглашение с юридическим лицом, претендующим на получение субвенции.

Статья 5. Порядок расчета размера предоставляемых субвенций

1. Расчет размера предоставляемой субвенции осуществляется следующим образом:

1.1. В случае, указанном в подпункте 1.1 пункта 1 статьи 2 настоящего положения, размер предоставляемой субвенции определяется по следующей формуле:

С = (Vф.п. - Vр.п.) х (Sоб. х Nм + Sм) х 0,8, где

С - размер субвенции;

Vф.п. - фактическая величина налогооблагаемой прибыли за соответствующий период;

Vр.п. - расчетная величина налогооблагаемой прибыли за соответствующий период, определяемая в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи;

Sоб. - ставка налога на прибыль организаций, по которой исчисляется сумма налога на прибыль организаций, подлежащая зачислению в бюджет субъекта Российской Федерации в соответствии с налоговым законодательством, выраженная в процентах и деленная на 100%;

Nм - норматив отчисления в бюджет Ростовского муниципального округа, установленный бюджетом Ярославской области на текущий финансовый год, выраженный в процентах и деленный на 100%;

Sм - ставка налога на прибыль организаций, по которой исчисляется сумма налога на прибыль организаций, подлежащая зачислению в местный бюджет в соответствии с налоговым законодательством, выраженная в процентах и деленная на 100%;

0,8 - коэффициент предоставления субвенции.

1.2. В случае, указанном в подпункте 1.2 пункта 1 статьи 2 настоящего положения, размер предоставляемой субвенции определяется по следующей формуле:

С = (Vим.ф. - Vим.р.) х S х Nм х 0,9, где

С - размер субвенции;

Vим.ф. - фактическая величина среднегодовой стоимости имущества, исчисленная для целей налогообложения за соответствующий период, за исключением имущества, числящегося за территориально обособленными подразделениями, находящимися
за пределами Ростовского муниципального округа, по месту нахождения которых созданы стационарные рабочие места;

Vим.р. - расчетная величина среднегодовой стоимости имущества, определяемая в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи;

S - ставка налога на имущество предприятий, установленная законодательством Ярославской области, выраженная в процентах и деленная на 100%;

Nм - норматив отчислений по налогу на имущество в бюджет Ростовского муниципального округа, установленный бюджетом Ярославской области на текущий финансовый год, выраженный в процентах и деленный на 100%;

0,9 - коэффициент предоставления субвенции.

1.3. В случае, указанном в подпункте 1.3 пункта 1 статьи 2 настоящего положения, размер предоставляемой субвенции определяется по следующей формуле:

С = Vф х S х Nоб. х 0,6, где

С - размер субвенции;

Vф - фактический объем реализации нефтепродуктов юридическим или физическим лицам, не имеющим свидетельства о регистрации лица, совершающего операции с нефтепродуктами;

S - ставка акциза на нефтепродукты, установленная действующим законодательством;

Nоб. - норматив отчислений по акцизам на нефтепродукты в областной бюджет, установленный действующим законодательством, выраженный в процентах и деленный на 100%;

0,6 - коэффициент предоставления субвенции.

2. При расчете субвенции в порядке, установленном подпунктами 1.1 и 1.2 пункта 1 настоящей статьи, величина подлежащей предоставлению субвенции рассчитывается нарастающим итогом за отчетный (налоговый) период с вычетом величины субвенции, исчисленной по результатам предыдущего отчетного периода.

3. При расчете субвенции в порядке, установленном подпунктом 1.3 пункта 1 настоящей статьи, величина подлежащей предоставлению субвенции рассчитывается за каждый налоговый период.

4. При расчете субвенции в порядке, установленном подпунктом 1.1 пункта 1 настоящей статьи, расчетная величина налогооблагаемой прибыли определяется следующим образом:

4.1. Для юридических лиц, зарегистрированных на территории Ростовского муниципального округа после 31 декабря 2001
года, расчетная величина налогооблагаемой прибыли устанавливается в размере 10000 рублей на год пропорционально рассматриваемому при расчетах периоду времени.

4.2. Для юридических лиц, зарегистрированных на территории Ростовского муниципального округа до 31 декабря 2001 года включительно и подпадавших под действие решения Думы Ростовского муниципального округа “О стимулировании экономического развития Ростовского муниципального округа“ от 21.06.2001 N 52, расчетная величина налогооблагаемой прибыли устанавливается в размере 10000 рублей на год пропорционально рассматриваемому при расчетах периоду времени.

5. При исчислении величины подлежащей предоставлению субвенции в порядке, указанном в подпункте 1.2 пункта 1 настоящей статьи, расчетная величина среднегодовой стоимости имущества определяется следующим образом:

5.1. Для юридических лиц, зарегистрированных на территории Ростовского муниципального округа после 31 декабря 2001 года, расчетная величина среднегодовой стоимости имущества устанавливается в размере 100000 рублей пропорционально рассматриваемому периоду времени.

5.2. Для юридических лиц, зарегистрированных на территории Ростовского муниципального округа до 31 декабря 2001 года включительно и подпадавших под действие решения Думы Ростовского муниципального округа “О стимулировании экономического развития Ростовского муниципального округа“ от 21.06.2001 N 52, расчетная величина среднегодовой стоимости имущества устанавливается в размере 100000 рублей пропорционально рассматриваемому периоду времени.

Статья 6. Порядок предоставления юридическим лицам субвенций за счет местного бюджета

1. В целях получения субвенции юридическое лицо после уплаты налога на прибыль и (или) налога на имущество предприятий и (или) акцизов представляет в администрацию округа следующие документы:

- декларацию по налогу на прибыль за соответствующий отчетный (налоговый) период с отметкой налогового органа о принятии декларации и (или) расчет по налогу на имущество предприятий за соответствующий отчетный (налоговый) период с отметкой налогового органа о принятии расчета и (или) декларацию по акцизам;

- копию
платежного поручения на перечисление соответствующей суммы налога на прибыль налога на имущество предприятий или акцизов с отметкой банка о его принятии;

- иные документы и материалы, определяемые нормативными правовыми актами главы округа.

2. Юридическим лицам, для которых отчетными периодами по налогу на прибыль признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года, в целях получения субвенции после уплаты ежемесячных авансовых платежей по налогу на прибыль необходимо предоставить в администрацию округа следующие документы:

- копию платежного поручения на перечисление соответствующей суммы ежемесячного авансового платежа по налогу на прибыль, с отметкой банка о его принятии;

- дополнительно по итогам первого квартала, полугодия и девяти месяцев - декларацию по налогу на прибыль за соответствующий отчетный (налоговый) период с отметкой налогового органа о принятии декларации;

- иные документы и материалы, определяемые нормативными правовыми актами главы округа.

3. Средства, предоставляемые в форме субвенции, перечисляются получателю субвенции в порядке, установленном действующим законодательством и нормативными правовыми актами главы Ростовского муниципального округа.

Статья 7. Ответственность получателей бюджетных средств, случаи и порядок возврата бюджетных средств, излишне полученных и не соответствующих основаниям, условиям и порядку предоставления субвенций

1. Получатели субвенций в соответствии с настоящим положением несут ответственность за нарушение бюджетного законодательства, правовых норм настоящего положения в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации и настоящим положением.

2. В случаях уменьшения по итогам отчетного (налогового) периода величины налогооблагаемой прибыли, среднегодовой стоимости имущества юридического лица, являющихся условием предоставления субвенции и основанием для расчета размера субвенции при ее предоставлении в установленном порядке, бюджетные средства, полученные без оснований и не в соответствии с условиями, установленными настоящим положением для данной формы расходов бюджета, подлежат возврату
как не соответствующие установленным настоящим положением основаниям, условиям и форме предоставления бюджетных средств.

3. В случае уменьшения по итогам какого-либо периода величины разности между величиной получения нефтепродуктов юридическим лицом и величиной реализации юридическим лицом подакцизных нефтепродуктов по сравнению с величиной, использованной при расчете размера субвенции при ее предоставлении в установленном порядке, бюджетные средства, полученные без оснований и не в соответствии с условиями, установленными настоящим положением для данной формы расходов бюджета, подлежат возврату как не соответствующие установленным настоящим положением основаниям, условиям и форме предоставления бюджетных средств.

4. Порядок возврата бюджетных средств, полученных без оснований и не в соответствии с условиями, установленными настоящим положением, определяется главой Ростовского муниципального округа.

5. Средства от возврата бюджетных средств отражаются в составе расходов местного бюджета со знаком “минус“.

Статья 8. Заключительные положения

1. Юридическим лицам, получившим финансовую помощь, рекомендуется осуществлять участие в инвестиционных проектах Ярославской области в объемах инвестирования в пределах 10% от полученных средств.

2. В случае принятия нормативных правовых актов органов местного самоуправления Ростовского муниципального округа, изменяющих условия и порядок предоставления субвенций на цели, определенные настоящим положением, соответствующие нормативные акты не могут иметь обратной силы в отношении организаций, получивших субвенции за счет средств местного бюджета в соответствии с настоящим положением.

Приложение N 2

к решению

Думы Ростовского

муниципального округа

от 21.06.2001 N 52

ПОЛОЖЕНИЕ

О СТИМУЛИРОВАНИИ ХОЗЯЙСТВУЮЩИХ СУБЪЕКТОВ-РАБОТОДАТЕЛЕЙ

В ЦЕЛЯХ РОСТА ДОХОДОВ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ

(введено Решением Думы Ростовского МО ЯО

от 06.03.2003 N 144)

Статья 1. Общие положения

1. Предметом настоящего положения является установление порядка оказания финансовой поддержки за счет средств местного бюджета в форме субвенций юридическим лицам в целях роста доходов физических лиц, состоящих с ними в трудовых отношениях, а также
физических лиц, получающих доход от участия в данных организациях.

2. В соответствии с настоящим положением субвенции предоставляются на оказание финансовой поддержки получателю субвенций на цели, связанные с развитием бизнеса и (или) направленные на поддержку работников:

- осуществление капитальных вложений в основные фонды и пополнения оборотных средств;

- приобретение нематериальных активов;

- осуществление финансовых вложений;

- приобретение прочих активов;

- осуществление иных мероприятий, направленных на развитие бизнеса;

- реализация мероприятий по повышению уровня социальной защиты работников;

- повышение квалификации и переквалификация работников;

- улучшение условий охраны труда работников;

- осуществление мероприятий в области охраны труда.

Целевой характер расходов, направленных на развитие бизнеса, может быть конкретизирован в соглашении, заключаемом с получателем субвенции в соответствии с настоящим положением.

3. Предоставление бюджетных средств в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи осуществляется в порядке исполнения бюджета Ростовского муниципального округа в соответствующем финансовом году.

Статья 2. Условия предоставления субвенции

1. Субвенция может быть предоставлена юридическим лицам, зарегистрированным в порядке, установленном действующим законодательством на территории Ростовского муниципального округа, при наличии не менее одного из следующих условий:

1.1. Для юридических лиц, зарегистрированных на территории Ростовского муниципального округа после вступления в силу настоящего положения:

если величина налогооблагаемого дохода, получаемого физическими лицами от данного юридического лица в форме заработной платы, в течение периода, по результатам которого предполагается получение субвенции, рассчитанная как величина налогооблагаемого дохода всех работников, деленная на количество работников, составляет не менее 15000 рублей из расчета на календарный месяц;

если величина налогооблагаемого дохода, получаемого физическими лицами от данного юридического лица в форме доходов от долевого участия в данной организации, в течение периода, по результатам которого предполагается получение субвенции, составляет не менее 1000000 рублей в календарный месяц.

1.2. Для юридических лиц, зарегистрированных на территории Ростовского муниципального округа до вступления в силу настоящего положения и подпадавших под действие решения Думы Ростовского муниципального округа “О стимулировании экономического развития Ростовского муниципального округа“ от 21.06.2001 N 52, при соблюдении одного из условий, установленных подпунктом 1.1 пункта 1 настоящей статьи.

2. Минимальный период текущего финансового года, по итогам которого может быть предоставлена субвенция, составляет один календарный месяц.

Статья 3. Порядок работы с юридическими лицами, претендующими на получение субвенции, и юридическими лицами - получателями субвенции

В части, не регламентированной нормами настоящего положения, порядок работы с юридическими лицами, претендующими на получение субвенций, и юридическими лицами - получателями субвенций, в том числе порядок обращения юридических лиц, перечень необходимых документов и расчетов, сроки предоставления документов и расчетов, форма соглашения о предоставлении субвенции, формы отчетности о расходовании бюджетных средств, а также иные вопросы деятельности администрации округа по реализации настоящего положения определяются нормативными правовыми актами главы Ростовского муниципального округа.

Статья 4. Порядок возникновения права юридических лиц на получение субвенции

1. Юридическое лицо, претендующее на получение субвенции, обращается с письменным заявлением о предоставлении субвенции на имя главы Ростовского муниципального округа. Вместе с заявлением должны быть представлены документы и материалы, предусмотренные нормативными правовыми актами главы Ростовского муниципального округа.

2. После представления юридическими лицами заявлений, документов и материалов глава округа вносит на рассмотрение Думы округа проект решения о внесении соответствующих изменений в решение о местном бюджете на текущий финансовый год, предусматривающих выделение денежных средств на реализацию настоящего положения.

3. В случае если юридическое лицо претендует на получение субвенции в следующем финансовом году, глава округа предусматривает расходы на реализацию настоящего положения в проекте решения о местном бюджете на следующий финансовый год.

4. После утверждения в установленном порядке ассигнований на реализацию настоящего положения в решении о местном бюджете глава округа принимает постановление о предоставлении субвенции и заключает соглашение с юридическим лицом, претендующим на получение субвенции.

Статья 5. Порядок расчета размера предоставляемой субвенции

1. Размер подлежащей предоставлению субвенции рассчитывается следующим образом:

1.1. Для юридических лиц, указанных в подпунктах 1.1 и 1.2 пункта 1 статьи 2 настоящего положения, размер предоставляемой субвенции определяется как величина налогооблагаемого дохода, полученного физическими лицами от юридического лица в форме заработной платы и (или) дохода от участия в организации за соответствующий период, умноженная на коэффициент, определяемый как произведение ставки налога на доходы физических лиц применительно к соответствующей форме дохода на норматив отчисления по налогу на доходы физических лиц, установленный бюджетом Ярославской области на текущий финансовый год, и умноженная на коэффициент, равный 0,009.

2. Для юридических лиц, указанных в подпунктах 1.1 и 1.2 пункта 1 статьи 2 настоящего положения, величина субвенции рассчитывается за соответствующую часть отчетного (налогового) периода без учета нарастающего итога.

Статья 6. Порядок предоставления субвенции

1. В целях получения субвенции юридическое лицо после уплаты исполнения обязанностей налогового агента по уплате налога на доходы физических лиц представляет в администрацию округа необходимые документы, состав которых утверждается нормативными правовыми актами главы Ростовского муниципального округа.

2. Средства, предоставляемые в форме субвенции, перечисляются получателю субвенции в порядке, установленном действующим законодательством и нормативными правовыми актами главы Ростовского муниципального округа.

Статья 7. Ответственность получателей бюджетных средств, случаи и порядок возврата бюджетных средств, излишне полученных и не соответствующих основаниям, условиям и порядку предоставления субвенций

1. Получатели субвенций в соответствии с настоящим положением несут ответственность за нарушение бюджетного законодательства, правовых норм настоящего положения в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации и настоящим положением.

2. В случаях уменьшения по итогам налогового периода величины налогооблагаемого дохода, полученного физическими лицами от юридического лица - получателя субвенции, являющейся условием предоставления субвенции и основанием для расчета размера субвенции при ее предоставлении в установленном порядке, бюджетные средства, полученные без оснований и не в соответствии с условиями, установленными настоящим положением для данной формы расходов бюджета, подлежат возврату как не соответствующие установленным настоящим положением основаниям, условиям и форме предоставления бюджетных средств.

3. Указанные в пункте 2 настоящей статьи бюджетные средства подлежат возврату в течение десяти банковских дней с момента уточнения в целях налогообложения величины прибыли юридического лица.

4. Средства от возврата бюджетных средств отражаются в составе расходов местного бюджета со знаком “минус“.

Статья 8. Заключительные положения

1. Юридическим лицам, получившим финансовую помощь, рекомендуется осуществлять участие в инвестиционных проектах Ярославской области в объемах инвестирования в пределах 10% от полученных средств.

2. В случае принятия нормативных правовых актов органов местного самоуправления Ростовского муниципального округа, изменяющих условия и порядок предоставления субвенций на цели, определенные настоящим положением, соответствующие нормативные акты не могут иметь обратной силы в отношении организаций, получивших субвенции за счет средств местного бюджета в соответствии с настоящим положением.