Законы и бизнес в России

Постановление главы Рыбинского МО от 31.05.2001 N 991 “Об условиях предоставления субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг“ (вместе с “Положением о порядке предоставления гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг“, “Порядком исчисления среднего совокупного дохода семьи при начислении жилищных субсидий“, “Положением о постоянно действующей общественной комиссии по нестандартным ситуациям“)

Утратил силу в связи с изданием Постановления Главы Рыбинского МО от 23.09.2004 N 2244.

ГЛАВА РЫБИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 мая 2001 г. N 991

ОБ УСЛОВИЯХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ НА ОПЛАТУ

ЖИЛЬЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28.04.99 N 425 “О реформе жилищно - коммунального хозяйства в Российской Федерации“, Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.08.99 N 887 “О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения“, в целях обеспечения социальной защиты семей с низкими доходами

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить:

1.1. Положение о порядке предоставления гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг (приложение N 1).

1.2. Положение об исчислении среднего
совокупного дохода семьи при начислении жилищных субсидий (приложение N 2).

1.3. Положение о комиссии по нестандартным ситуациям (приложение N 3).

1.4. Состав комиссии по нестандартным ситуациям (приложение N 4).

2. Пресс - службе администрации опубликовать настоящее постановление в местных средствах массовой информации.

3. Отменить постановления главы Рыбинского муниципального округа N 1096 от 27.07.98 и N 825 от 31.08.2000.

4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителей главы администрации Рыбинского муниципального округа Рогова И.В. и Васильеву Г.В.

Глава

Рыбинского

муниципального округа

Б.М.СТЕПАНОВ

Приложение N 1

к постановлению

главы Рыбинского

муниципального округа

от 31.05.2001 N 991

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГРАЖДАНАМ СУБСИДИЙ

НА ОПЛАТУ ЖИЛЬЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ

1. Настоящее положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации “Об основах федеральной жилищной политики“, Указом Президента РФ от 28.04.97 N 425 “О реформе жилищно - коммунального хозяйства в Российской Федерации“, Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.08.99 N 887 “О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения“.

2. Субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг предоставляются гражданам (семьям) уполномоченными службами.

3. Компенсации (субсидии) на оплату жилья и коммунальных услуг предоставляются гражданам в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг с учетом прожиточного минимума, совокупного дохода семьи и действующих льгот.

При этом в семье, в которой совокупный доход на одного человека не превышает установленный прожиточный минимум, собственные расходы на оплату жилья и коммунальных услуг в пределах социальных норм площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг не должны превышать половины установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда на одного человека.

4. Предоставление субсидий осуществляется в установленном порядке в соответствии с ежегодно утверждаемыми федеральными стандартами:

- социальной нормы площади жилья;

- предельной
стоимости предоставляемых жилищно - коммунальных услуг на 1 кв. метр общей площади жилья;

- максимально допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг.

5. Величина субсидий рассчитывается по двум вариантам.

I вариант. Для граждан, в семьях которых совокупный доход семьи на одного человека ниже установленного прожиточного минимума, а максимально допустимая доля собственных расходов на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг ниже половины установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, величина субсидии определяется как разница между установленным на данный период времени размером оплаты жилья и коммунальных услуг и максимально допустимой долей собственных расходов в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг.

Для граждан, в семьях которых совокупный доход семьи на одного человека ниже установленного прожиточного минимума, а максимально допустимая доля собственных расходов на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг равна половине и выше половины установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, величина субсидии определяется как разница между установленным на данный период времени размером оплаты жилья и коммунальных услуг и половиной установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.

II вариант. Для граждан, в семьях которых совокупный доход семьи на одного человека выше установленного прожиточного минимума, величина субсидии определяется как разница между установленным на данный период времени размером оплаты жилья и коммунальных услуг и максимально
допустимой долей собственных расходов в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг.

Размер оплаты жилья рассчитывается по фактически предоставляемым коммунальным услугам в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг.

Предельно допустимая доля расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг устанавливается в размере 19 процентов совокупного дохода семьи.

6. При расчете величины субсидий на оплату коммунальных услуг (водоснабжение, водоотведение, теплоснабжение, горячее водоснабжение, газоснабжение, электроснабжение, вывоз бытовых отходов, обслуживание лифтового хозяйства и др.) недопустимо исключение отдельных видов фактически предоставляемых услуг. При этом величина ежемесячных субсидий на оплату указанных услуг, определяемая в установленном порядке организацией, уполномоченной собственником домовладения осуществлять сбор и обработку жилищно - коммунальных платежей и предоставление этих субсидий, должна указываться в соответствующем платежном документе (счете - квитанции).

7. Субсидии предоставляются гражданам, проживающим в домах (включая общежития), относящихся к жилищному фонду, независимо от формы собственности.

Граждане, имеющие более одного жилого помещения или сдающие жилые помещения в поднаем или аренду, утрачивают право на субсидию по оплате жилья и коммунальных услуг.

Размер субсидий для граждан, арендующих жилые помещения у собственников жилья, определяется исходя из принятых на данный период ставок и тарифов на оплату содержания и ремонта жилья для нанимателей жилых помещений и тарифов на коммунальные услуги.

8. Субсидии предоставляются гражданам в безналичной форме в виде уменьшения их платежа за жилье и коммунальные услуги.

Распределение субсидий осуществляется пропорционально платежам граждан за жилье и коммунальные услуги в соответствии с платежным документом (счетом - квитанцией).

9. Субсидия не может превышать фактически начисленную оплату за жилье и коммунальные услуги, с учетом действующих льгот, а для индивидуальных
жилых домов - фактические затраты.

10. Жилье сверх социальной нормы и коммунальные услуги свыше установленных нормативов полностью оплачиваются за счет средств семьи.

11. Граждане признаются нуждающимися в получении субсидий, если их величина, рассчитанная в соответствии с пунктом 3 настоящего Положения, является положительной.

12. Для начисления субсидии граждане (семьи) представляют в уполномоченные службы документы о составе семьи, размерах занимаемой площади, расходах по оплате жилищно - коммунальных услуг, о размере совокупного дохода семьи, льготах по оплате жилья и коммунальных услуг.

13. Жилищные субсидии начисляются гражданам (семьям) с начала следующего месяца после предоставления необходимых документов на получение субсидии.

В первые два месяца от даты ввода новых ставок оплаты жилищно - коммунальных услуг, при обращении заявителя в течение этих месяцев, субсидии назначаются, начиная с момента увеличения размера платежа.

Семьи, имеющие задолженность по оплате за жилье и коммунальные услуги свыше двух месяцев, имеют право на получение субсидий только при заключении договора о рассрочке уплаты задолженности, отказавшиеся заключить такой договор не имеют право на ее получение.

В исключительных случаях вопрос о предоставлении субсидий отдельным гражданам (семьям) может быть рассмотрен комиссией по нестандартным ситуациям, созданной при департаменте по социальной защите населения, в которую входят представители профсоюза, жилищно - эксплуатационных служб, депутата, других представителей общественности.

14. Максимальный срок субсидии - 6 месяцев. После истечения указанного срока проводится переаттестация. При необходимости проводится внеплановая аттестация отдельных семей, если содержащаяся в представленных семьей документах информация о доходах или составе семьи носит ограниченный временный срок действия, в том числе по их обращениям.

Жилищные субсидии назначаются гражданам (семьям) только по факту обращения.

Изменение минимального размера оплаты труда, минимального размера пенсии, а также величины
прожиточного минимума не является основанием для автоматических перерасчетов размера жилищных субсидий для населения.

15. Жилищные организации или другие уполномоченные на то службы проводят расчеты оплаты жилья и коммунальных услуг с учетом данных по жилищным субсидиям.

При этом фактическая оплата гражданином (семьей) уменьшается на сумму жилищной субсидии.

16. Граждане несут ответственность за правильность представленных сведений. В случае обнаружения данных, не соответствующих действительности, семья лишается права на жилищные субсидии сроком на 6 месяцев.

17. Финансирование жилищных субсидий по муниципальному, общественному жилищным фондам и жилищному фонду, находящемуся в собственности граждан, производится за счет средств бюджета округа по предоставленным службой субсидий сведениям.

18. Предприятия, организации, имеющие в хозяйственном ведении или оперативном управлении государственный жилищный фонд и оказывающие жилищно - коммунальные услуги, обязаны компенсировать затраты, связанные с предоставлением субсидий, всем имеющим на то право гражданам за счет собственных средств.

Приложение N 2

к постановлению

главы Рыбинского

муниципального округа

от 31.05.2001 N 991

ПОРЯДОК

ИСЧИСЛЕНИЯ СРЕДНЕГО СОВОКУПНОГО ДОХОДА СЕМЬИ

ПРИ НАЧИСЛЕНИИ ЖИЛИЩНЫХ СУБСИДИЙ

Настоящий порядок исчисления среднего совокупного дохода семьи, учитываемого при предоставлении гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, разработан в соответствии с Постановлением Министерства труда РФ N 11 от 28.01.94 “Об утверждении методики исчисления среднего совокупного дохода семьи“.

1. При исчислении среднего совокупного дохода семьи в составе членов семьи учитываются: супруги, их дети и родители, другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы, проживающие совместно с нанимателем (собственником) жилья и оплачивающими жилье и коммунальные услуги по единому лицевому счету (договору), а также иные лица, имеющие в соответствии с законами и иными нормативными актами равное с нанимателем (собственником) жилья и остальными членами его семьи право пользования жилым помещением.

В случае, если по одному адресу
прописаны несколько семей (лиц), которые имеют отдельные лицевые счета, то доходы учитываются отдельно по каждой семье (лицу).

2. Жилищные субсидии предоставляются гражданам по месту регистрации. Факт проживания на конкретной площади подтверждается записью в домовой книге (данные паспортного учета). Указанное не распространяется на супругов (мужа и жену). Их доход учитывается в составе совокупного дохода семьи независимо от места проживания.

В случае раздельной регистрации супругов определяется среднедушевой доход, приходящийся на членов этой семьи, с учетом которого и рассчитывается субсидия по числу зарегистрированных по каждому адресу при условии, что они не являются нанимателями (собственниками) двух и более помещений. Жилищные субсидии могут быть начислены по фактическому проживанию при условии документального подтверждения.

3. Если в лицевой счет вписан несовершеннолетний ребенок, состоящий с нанимателем (собственником) в родственных отношениях (внук, племянник и т.п.) и имеющий родителей, зарегистрированных по другому адресу, то на несовершеннолетнего ребенка определяется среднедушевой размер дохода из расчета совокупного дохода семьи с родителями.

4. Если на жилой площади зарегистрировано только лицо, обучающееся на дневном отделении высшего (среднего специального) учебного заведения и получающее (не получающее) стипендию в качестве основного источника дохода и имеющее родителей по другому адресу, то на него определяется среднедушевой доход из расчета совокупного дохода семьи с родителями.

5. Состав семьи определяется на начало месяца, в котором последовало обращение за субсидией.

В составе семьи не учитываются отсутствующие длительный срок лица, за которыми в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами сохраняется право на жилую площадь: военнослужащие, проходящие срочную службу по призыву, дети, находящиеся на воспитании в государственных учреждениях и т.п.

При изменении состава семьи и уровня ее доходов заявитель обязан
представлять необходимые подтверждающие документы.

6. При исчислении совокупного дохода семьи учитываются все виды доходов, подлежащие налогообложению в соответствии с Законом РСФСР “О подоходном налоге с физических лиц“.

Кроме того, в состав совокупного дохода семьи дополнительно включаются следующие виды доходов:

а) доходы граждан, не подлежащие налогообложению (полностью или частично) в соответствии с представленными этим гражданам льготами;

б) все виды пенсий и компенсационные выплаты к ним, назначаемые в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ;

в) стипендии, выплачиваемые студентам образовательных учреждений высшего профессионального образования, учащимся образовательных учреждений среднего и начального профессионального образования, аспирантам, обучающимся с отрывом от производства в аспирантуре при образовательных учреждениях высшего профессионального образования и научно - исследовательских учреждениях, докторам, студентам, учащимся и слушателям других учебных заведений;

г) единое ежемесячное пособие на каждого ребенка и ежемесячное пособие на период отпуска по уходу за ребенком;

д) стоимость натурального довольствия, предоставляемого в соответствии с законами и иными нормативными актами, а также суммы, выплачиваемые взамен этого довольствия;

е) пособие по безработице, а также стипендии, получаемые в период профессионального обучения и переобучения из Государственного фонда занятости РФ;

ж) доходы от акций и других ценных бумаг;

з) денежное довольствие военнослужащих, проходящих службу по контракту, и лиц рядового и начальствующего состава органов Внутренних Дел РФ, а также приравненных к ним категорий граждан;

и) опекунские пособия, назначенные на несовершеннолетних детей органами образования в установленных законам случаях;

к) суммы полученных алиментов.

7. Источники дохода, не учитываемые в совокупном доходе семьи при рассмотрении вопроса о выплате жилищных субсидий складываются из:

а) разовых денежных выплат, доплат, компенсаций, субсидий и т.п. малообеспеченным семьям, выплачиваемых из фонда социальной поддержки населения и других внебюджетных
фондов;

б) дохода от личного подсобного хозяйства и приусадебного хозяйства;

в) единовременных наследований;

г) суммы уплаченных алиментов;

д) процентного дохода на сберегательных счетах в сберегательном банке;

е) ссуд, субсидий, выданных на улучшение жилищных условий, в качестве средств для вступления в жилищные кооперативы;

ж) единовременных пособий на рождение ребенка и на погребение, выплачиваемых в размерах, установленных действующим законодательством.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

7. Определение совокупного дохода семьи производится на основании документов, используемых при налогообложении физических лиц, а также других документов, представляемых гражданами, обратившимися за субсидией.

8. Определение совокупного дохода семьи производится на основании документов, используемых при налогообложении физических лиц, а также других документов и сведений, представляемых гражданами, обратившимися за субсидией.

9. Среднемесячный совокупный доход семьи определяется как сумма доходов всех членов этой семьи.

Доходы по оплате труда, полученным алиментам, пособиям по безработице, денежному и натуральному (в стоимостном выражении) довольствию по семьям, в которых нет изменений по численности в течение трех месяцев, принимаются как сумма дохода за три календарных месяца (с 1 по 1 число), предшествующих месяцу обращения за субсидией, деленная на три. Если состав семьи в течение трех месяцев с момента обращения за субсидией изменился, то среднемесячный доход по названным показателям принимается на момент обращения.

Доходы по всем видам пенсий и пособий, социальным выплатам, стипендиям и дотациям на питание студентам и учащимся, учитываемым в совокупном доходе семьи, принимаются по состоянию на начало месяца, в котором гражданин (семья) обратился за субсидией.

10. Для лиц, не имевших доходов в течение трех полных календарных месяцев, а также ранее не подлежащих учету в составе семьи и признанных ее членами, доходы учитываются только за
полные календарные месяцы в расчетном периоде.

При исчислении совокупного дохода семей, в составе которых в расчетном периоде произошли изменения, учитываются (не учитываются) доходы прибывшего (выбывшего) члена семьи с первого числа месяца его прибытия (выбытия).

11. В состав семейного дохода включается сумма минимальной оплаты труда, установленной законодательством РФ, в следующих случаях:

- отсутствия пособия по безработице за нарушение режима посещения или истечения срока выплат;

- административного отпуска на предприятиях;

- отсутствия доходов в связи с тем, что предприятие не ведет хозяйственной деятельности. Возможен запрос через налоговую инспекцию.

Субсидии во всех вышеуказанных случаях назначаются временно на срок от 1 до 6 месяцев. По окончании срока действия субсидии при повторном предъявлении заявителем справок об отсутствии доходов аналогичного содержания, дальнейшее назначение субсидии приостанавливается.

12. В случае отсутствия документального подтверждения суммы полученных алиментов совокупный доход семьи увеличивается на размер пособия на детей, родители которых уклоняются от уплаты алиментов.

13. В случае, когда трудоспособные члены семьи не работают, не зарегистрированы в центре занятости населения и не имеют дохода или добровольно отказываются от части дохода, то данной семье может быть отказано в предоставлении жилищной субсидии или от нее затребованы дополнительные сведения о занятости и доходах (ГосНИ, регистрационно - лицензионная палата и т.д.). В исключительных случаях семьям, в состав которых входят неработающие и не состоящие на учете в центре занятости граждане, субсидия назначается на срок не более 6 месяцев подряд.

14. В случае, если член семьи обучается в среднем или высшем учебном заведении на коммерческой основе, то совокупный доход семьи при начислении жилищной субсидии увеличивается на минимальный размер стипендии, выплачиваемой в данном (или аналогичном) учебном заведении.

15. Подтверждение информации о направлении значительной части дохода семьи на покупку имущества, недвижимости, вложения в финансовые компании и т.п. является основанием для отказа в назначении субсидии.

Приложение N 3

к постановлению

главы Рыбинского

муниципального округа

от 31.05.2001 N 991

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОСТОЯННО ДЕЙСТВУЮЩЕЙ ОБЩЕСТВЕННОЙ КОМИССИИ ПО

НЕСТАНДАРТНЫМ СИТУАЦИЯМ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Постоянно действующая общественная комиссия по нестандартным ситуациям, возникшим при начислении субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг (далее - комиссия), создана при администрации Рыбинского муниципального округа в целях организации контроля хода реформы жилищно - коммунального хозяйства в части реализации права малообеспеченных граждан на получение субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг.

1.2. Комиссия является коллегиальным органом, не являющимся юридическим лицом.

1.3. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, законами и иными нормативными актами Российской Федерации и Ярославской области, нормативными актами органов местного самоуправления.

2. ПОРЯДОК ОБРАЗОВАНИЯ КОМИССИИ

2.1. В состав комиссии входят муниципальные служащие департамента по социальной защите населения, депутат Рыбинского Совета депутатов, представитель профсоюзов предприятий, учреждений, общественных организаций округа, МУ “Служба заказчика“, МП РОЖКХ.

Члены комиссии выполняют свои обязанности безвозмездно.

2.2. Состав комиссии утверждается постановлением главы округа на неопределенный срок.

2.3. Председателем комиссии назначается директор департамента по социальной защите населения либо его заместитель.

2.4. Секретарем комиссии назначается специалист отдела по жилищным вопросам департамента по социальной защите населения.

2.5. Председатель и члены комиссии могут быть освобождены от выполнения своих обязанностей и исключены из состава комиссии по следующим основаниям:

- собственное желание;

- прекращение трудовых отношений с организацией, рекомендовавшей своего работника в члены комиссии;

- утверждение главой округа нового состава комиссии.

3. ПОЛНОМОЧИЯ КОМИССИИ

3.1. Комиссия имеет право принимать решения, носящие рекомендательный характер.

3.2. Комиссия рассматривает вопросы назначения гражданам жилищных субсидий:

- в ситуациях, не оговоренных “Положением о порядке предоставления гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг“ и “Положением об исчислении среднего совокупного дохода семьи при начислении жилищных субсидий“, утвержденных главой округа;

- в конфликтных ситуациях;

- в случае невыполнения гражданами договора о погашении задолженности по оплате жилищно - коммунальных услуг.

4. ОБЯЗАННОСТИ КОМИССИИ

4.1. Комиссия обязана:

- соблюдать действующее законодательство;

- проводить заседания комиссии 2 раза в месяц;

- сообщать заявителям о принятом решении в письменной форме в течение 3 дней.

5. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ

5.1. Заседание комиссии правомочно, если на нем присутствует не менее 1/2 членов комиссии.

5.2. Решение принимается открытым голосованием.

5.3. Каждый член комиссии имеет один голос. Передача голоса другому лицу, в том числе члену комиссии, не допускается.

5.4. Решение принимается простым большинством голосов. В случае равенства голосов председатель комиссии имеет право решающего голоса.

5.5. Для объективного принятия решения комиссия имеет право приглашать на заседание заявителей.

5.6. Решение принимается комиссией не позднее 30 дней с момента обращения в комиссию.

6. ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ

6.1. Документы на комиссию принимаются специалистами отдела по жилищным вопросам департамента по социальной защите населения не позднее 3 рабочих дней до заседания комиссии.

6.2. В приеме документов может быть отказано только на основании их ненадлежащего оформления и неполного комплекта документов.

6.3. Оформление документов по решению комиссии возлагается на специалистов отдела по жилищным вопросам.

Контроль за своевременным и правильным оформлением документов возлагается на секретаря комиссии.

6.4. Протоколы и решения комиссии хранятся в отделе по жилищным вопросам.

7. ОБЖАЛОВАНИЕ РЕШЕНИЙ КОМИССИИ

Решение комиссии может быть обжаловано в установленном законом порядке.

Приложение N 4

к постановлению

главы Рыбинского

муниципального округа

от 31.05.2001 N 991

СОСТАВ

КОМИССИИ ПО НЕСТАНДАРТНЫМ СИТУАЦИЯМ

ПРИ ДЕПАРТАМЕНТЕ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ

Мазурова Людмила Александровна, директор департамента по социальной защите населения - председатель комиссии;

Калашникова Любовь Михайловна, заведующая отделом по жилищным вопросам - заместитель председателя комиссии;

Аверьянова Ирина Ивановна, специалист отдела по жилищным вопросам - секретарь комиссии;

Крюкова Ирина Викторовна, и.о. главного юриста МУ “Служба заказчика по ЖКХ округа“ - член комиссии;

Кривушова Ирина Геннадьевна, бухгалтер МУП “РРО ЖКХ“ - член комиссии;

Виноградова Наталья Николаевна, депутат Рыбинского Совета депутатов - член комиссии;

Лебедева Лидия Федоровна, координатор МКСП округа, председатель профкома КБ “Луч“ - член комиссии;

Майкевич Наталья Николаевна, профорганизатор горкома профсоюза работников культуры - член комиссии;

Пономаренко Клавдия Александровна, председатель профкома ОАО “Рыбинск-Полиграфмаш“ - член комиссии.