Законы и бизнес в России

Закон ЯО от 07.03.2001 N 16-з (ред. от 24.11.2009) “О правовых актах Ярославской области“ (принят ГД ЯО 27.02.2001)

Утратил силу в связи с принятием Закона ЯО от 03.11.2010 N 40-з, вступившего в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования.

Изменения, внесенные Законом ЯО от 24.11.2009 N 62-з, вступили в силу через 10 дней после официального опубликования.

7 марта 2001 года 16-з

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ТРЕТЬЕГО СОЗЫВА

ЗАКОН

ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

О ПРАВОВЫХ АКТАХ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

Принят

Государственной Думой

Ярославской области

27 февраля 2001 года

(в ред. Законов ЯО

от 03.07.2002 N 56-з, от 12.07.2004 N 19-з,

от 09.11.2007 N 83-з, от 24.12.2007 N 112-з,

от 07.10.2008 N 45-з, от 06.04.2009 N 16-з,

от 09.07.2009 N 45-з, от 24.11.2009 N 62-з)

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. 1. Настоящим Законом на основе и во исполнение
Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов и федеральных законов, иных нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти, Устава Ярославской области устанавливаются единые требования к законам и иным правовым актам Ярославской области, их внесению, принятию, подписанию, опубликованию и систематизации, правила законодательной техники, а также определяются способы разрешения юридических коллизий (противоречий между правовыми актами).

(в ред. Законов ЯО от 12.07.2004 N 19-з, от 07.10.2008 N 45-з)

2. Отношения, являющиеся предметом настоящего Закона, регулируются также Уставом Ярославской области, Законом Ярославской области “Об отдельных вопросах назначения и проведения референдума Ярославской области и местного референдума“, принимаемыми на основе настоящего Закона регламентами Ярославской областной Думы и Правительства Ярославской области, а также иными нормативными правовыми актами Ярославской области.

(в ред. Законов ЯО от 09.11.2007 N 83-з, от 07.10.2008 N 45-з)

3. Настоящий Закон в соответствии с Уставом Ярославской области применим к отношениям, возникающим при внесении, принятии, подписании, опубликовании и систематизации иных правовых актов Ярославской области.

Статья 2. 1. Правовой акт Ярославской области - письменно оформленный официальный документ, принятый (изданный) в определенной форме уполномоченным органом государственной власти, государственным органом или должностным лицом и вызывающий правовые последствия.

Правовыми актами Ярославской области являются:

- законы Ярославской области;

- постановления Ярославской областной Думы;

- постановления Губернатора Ярославской области;

- распоряжения Губернатора Ярославской области;

- постановления Правительства Ярославской области;

- постановления Избирательной комиссии Ярославской области;

- приказы департаментов Ярославской области;

- приказы инспекций Ярославской области.

2. Нормативный правовой акт Ярославской области - правовой акт, принятый (изданный) правотворческим органом в пределах его компетенции и направленный на установление, изменение или отмену правовых норм.

Нормативные правовые акты Ярославской области могут приниматься на основании решения референдума Ярославской области в соответствии с законодательством
Российской Федерации.

3. Ненормативный (индивидуальный) правовой акт Ярославской области - правовой акт, содержащий персонально адресованные и индивидуально определенные обязательные юридические предписания.

(статья 2 в ред. Закона ЯО от 07.10.2008 N 45-з)

Статья 3. Законы и иные нормативные правовые акты Ярославской области составляют законодательство Ярославской области. Законодательство Ярославской области является частью законодательства Российской Федерации.

(в ред. Закона ЯО от 07.10.2008 N 45-з)

Статья 4. 1. Правовые акты Ярославской области действуют на основе принципа верховенства правовых актов, обладающих более высокой юридической силой.

(в ред. Закона ЯО от 07.10.2008 N 45-з)

2. В случае коллизии правовых актов применяется правовой акт, обладающий более высокой юридической силой.

(в ред. Закона ЯО от 07.10.2008 N 45-з)

3. В случае коллизии норм двух или более правовых актов, обладающих равной юридической силой, применяются положения правового акта, который специально регулирует те общественные отношения, к которым относится коллизионная норма.

(в ред. Закона ЯО от 07.10.2008 N 45-з)

В случае коллизии норм двух или более правовых актов, обладающих равной юридической силой, и если ни один из них специально не регулирует те общественные отношения, к которым относится коллизионная норма, применяются положения правового акта, принятого позднее.

(в ред. Закона ЯО от 07.10.2008 N 45-з)

4. Исключен с 15 июля 2004 года. - Закон ЯО от 12.07.2004 N 19-з.

Статья 5. 1. Губернатор Ярославской области, Ярославская областная Дума и иные органы государственной власти Ярославской области и государственные органы Ярославской области готовят, принимают и реализуют правовые акты в целях эффективного управления процессами экономического и социального развития Ярославской области и в интересах населения.

(в ред. Законов ЯО от 12.07.2004 N 19-з, от 07.10.2008 N 45-з)

2. Губернатор Ярославской области, Ярославская областная Дума
и иные органы государственной власти Ярославской области и государственные органы Ярославской области поддерживают народную правотворческую инициативу, учитывают предложения граждан, политических партий и иных общественных объединений, органов местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области о принятии, изменении или отмене правовых актов.

(в ред. Закона ЯО от 07.10.2008 N 45-з)

Глава II. ВИДЫ И ИЕРАРХИЯ ПРАВОВЫХ АКТОВ ЯРОСЛАВСКОЙ

ОБЛАСТИ. КОМПЕТЕНЦИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ

ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ПРИНЯТИЮ ПРАВОВЫХ АКТОВ

Статья 6. 1. Законы Ярославской области регулируют наиболее значимые, типичные и устойчивые общественные отношения. Законы Ярославской области принимаются в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами и федеральными законами, иными нормативными правовыми актами федеральных органов государственной власти, Уставом Ярославской области путем референдума Ярославской области или Ярославской областной Думы.

(в ред. Закона ЯО от 07.10.2008 N 45-з)

2. Законы Ярославской области не могут противоречить Конституции Российской Федерации, Уставу Ярославской области.

Статья 7. Утратила силу с 14 ноября 2007 года. - Закон ЯО от 09.11.2007 N 83-з.

Статья 8. 1. В соответствии с Уставом Ярославской области Ярославская областная Дума принимает законы Ярославской области и постановления Ярославской областной Думы.

(в ред. Закона ЯО от 07.10.2008 N 45-з)

2. Сфера исключительного регулирования законами Ярославской области определяется федеральным законодательством и Уставом Ярославской области.

3. Сфера регулирования постановлениями Ярославской областной Думы определяется федеральным законодательством, Уставом Ярославской области и иными законами Ярославской области.

(в ред. Закона ЯО от 07.10.2008 N 45-з)

Статья 9. Губернатор Ярославской области как высшее должностное лицо Ярославской области на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, Устава Ярославской области и иных законов Ярославской области издает постановления, а по вопросам деятельности
Правительства Ярославской области и иных органов исполнительной власти Ярославской области - распоряжения.

(в ред. Закона ЯО от 07.10.2008 N 45-з)

Статья 10. Правительство Ярославской области в пределах своей компетенции принимает постановления Правительства Ярославской области, обязательные к исполнению в Ярославской области.

(статья 10 в ред. Закона ЯО от 07.10.2008 N 45-з)

Статья 11. Утратила силу с 14 ноября 2007 года. - Закон ЯО от 09.11.2007 N 83-з.

Статья 12. Департаменты Ярославской области и инспекции Ярославской области в пределах своей компетенции как органы исполнительной власти Ярославской области издают приказы, обязательные к исполнению в Ярославской области.

(в ред. Закона ЯО от 07.10.2008 N 45-з)

Глава III. ПЛАНИРОВАНИЕ ПРАВОТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Статья 13. 1. В правотворческой деятельности применяется текущее и перспективное планирование.

2. Текущие программы правотворческих работ разрабатываются и утверждаются соответствующими органами государственной власти Ярославской области на срок до одного года.

3. В ходе правотворческого процесса текущие программы могут корректироваться.

4. Перспективные программы правотворческих работ разрабатываются и утверждаются соответствующими органами государственной власти Ярославской области на срок более одного года.

5. Перспективные программы правотворческих работ учитываются и конкретизируются в текущих программах правотворческих работ.

Статья 14. В программах правотворческих работ указываются наименования и виды правовых актов, а также лица, ответственные за разработку правовых актов, сроки подготовки соответствующих правовых актов и обоснование необходимости их принятия.

(в ред. Законов ЯО от 12.07.2004 N 19-з, от 07.10.2008 N 45-з)

Статья 15. Принятие и утверждение программ правотворческих работ не исключают подготовку и внесение правовых актов, не включенных в них.

(в ред. Закона ЯО от 07.10.2008 N 45-з)

Статья 16. 1. Программа законопроектных работ Ярославской области является разновидностью программ правотворческих работ, разрабатывается Ярославской областной Думой и утверждается на срок
не более одного календарного года постановлением Ярославской областной Думы на основе предложений субъектов права законодательной инициативы, определенных Уставом Ярославской области.

(в ред. Законов ЯО от 12.07.2004 N 19-з, от 07.10.2008 N 45-з)

2. Субъекты права законодательной инициативы представляют в Ярославскую областную Думу предложения по подготовке законопроектов, которые они планируют внести в Ярославскую областную Думу.

(часть вторая в ред. Закона ЯО от 07.10.2008 N 45-з)

3. Ярославская областная Дума не вправе без согласия субъекта права законодательной инициативы, представившего предложения о подготовке законопроектов, вносить в них изменения.

(часть третья в ред. Закона ЯО от 07.10.2008 N 45-з)

4. В программе законопроектных работ Ярославской области могут определяться направления развития законодательства, мероприятия по кодификации и иному упорядочению правовых актов, подготовка систематизированных изданий.

(в ред. Законов ЯО от 12.07.2004 N 19-з, от 07.10.2008 N 45-з)

5. Программа законопроектных работ Ярославской области подлежит официальному опубликованию.

(часть пятая в ред. Закона ЯО от 12.07.2004 N 19-з)

6. В случае, если в ходе реализации программы законопроектных работ Ярославской области соответствующие субъекты права законодательной инициативы придут к выводу о нецелесообразности подготовки проекта закона Ярославской области, включенного в программу, они представляют мотивированное обоснование в Ярославскую областную Думу, которая принимает решение об исключении проекта из соответствующей программы либо по предложению иного субъекта права законодательной инициативы назначает его ответственным за разработку указанного законопроекта с внесением соответствующих изменений в программу законопроектных работ Ярославской области.

(в ред. Законов ЯО от 12.07.2004 N 19-з, от 07.10.2008 N 45-з)

7. Программа законопроектных работ Ярославской области, изменения и дополнения к указанной программе направляются Ярославской областной Думой Губернатору Ярославской области в течение десяти календарных дней со дня принятия.

(в ред. Законов
ЯО от 12.07.2004 N 19-з, от 07.10.2008 N 45-з)

Глава IV. ВНЕСЕНИЕ ПРОЕКТОВ ПРАВОВЫХ АКТОВ

ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

Статья 17. 1. В соответствии с Уставом Ярославской области право внесения в Ярославскую областную Думу проектов законов Ярославской области (законопроектов), изменений и дополнений (поправок) к ним является правом законодательной инициативы в Ярославской областной Думе.

(в ред. Законов ЯО от 12.07.2004 N 19-з, от 07.10.2008 N 45-з)

2. Право законодательной инициативы в Ярославской областной Думе принадлежит субъектам права законодательной инициативы, установленным Уставом Ярославской области.

(часть вторая в ред. Закона ЯО от 07.10.2008 N 45-з)

3. Право законодательной инициативы в Ярославской областной Думе реализуется посредством внесения в Ярославскую областную Думу проектов законов Ярославской области, поправок к ним.

(в ред. Законов ЯО от 12.07.2004 N 19-з, от 07.10.2008 N 45-з)

4. Не предусмотренные Уставом Ярославской области в качестве субъектов права законодательной инициативы органы государственной власти Российской Федерации, в том числе их территориальные подразделения, действующие на территории Ярославской области, и органы государственной власти Ярославской области, органы местного самоуправления, а также государственные органы, общественные объединения, организации и граждане вправе участвовать в законотворческом процессе путем представления субъектам права законодательной инициативы законопроектов, (поправок к законопроектам) и предложений по проектам законов Ярославской области.

(в ред. Закона ЯО от 12.07.2004 N 19-з)

Статья 18. 1. Перечень субъектов, обладающих правом законодательной инициативы в Ярославской областной Думе, требования к проектам законов Ярославской области, поправкам к законопроектам и процедура их внесения устанавливаются Уставом Ярославской области, настоящим Законом, иными законами Ярославской области, регламентом Ярославской областной Думы.

(в ред. Законов ЯО от 12.07.2004 N 19-з, от 07.10.2008 N 45-з)

2. Перечень субъектов, обладающих правом внесения в Ярославскую областную Думу проектов
постановлений Ярославской областной Думы, требования к проектам постановлений Ярославской областной Думы и процедура их внесения устанавливаются настоящим Законом, регламентом Ярославской областной Думы.

(в ред. Закона ЯО от 07.10.2008 N 45-з)

Правом внесения в Ярославскую областную Думу проектов постановлений Ярославской областной Думы обладают депутаты Ярославской областной Думы, депутатские объединения (фракции), комиссии Ярославской областной Думы, Губернатор Ярославской области, Избирательная комиссия Ярославской области по вопросам, входящим в ее компетенцию.

(в ред. Законов ЯО от 12.07.2004 N 19-з, от 09.11.2007 N 83-з, от 07.10.2008 N 45-з, от 24.11.2009 N 62-з)

3. Перечень субъектов, обладающих правом внесения Губернатору Ярославской области проектов постановлений и распоряжений Губернатора Ярославской области, требования к проектам постановлений и распоряжений Губернатора Ярославской области и процедура их внесения устанавливаются постановлением Губернатора Ярославской области.

4. Перечни субъектов, обладающих правом внесения в Правительство Ярославской области проектов постановлений Правительства Ярославской области, требования к названным проектам и процедуры их внесения устанавливаются регламентом Правительства Ярославской области.

(в ред. Законов ЯО от 09.11.2007 N 83-з, от 07.10.2008 N 45-з)

5. Ярославская областная Дума вправе обратиться к Губернатору Ярославской области или в органы исполнительной власти Ярославской области с предложением о принятии, внесении изменений и (или) дополнений в нормативные правовые акты соответственно Губернатора Ярославской области или органов исполнительной власти Ярославской области либо об их отмене, а также вправе обжаловать указанные акты в судебном порядке или в установленном порядке обратиться в Конституционный Суд Российской Федерации с запросом о соответствии Конституции Российской Федерации указанных нормативных правовых актов.

(в ред. Закона ЯО от 07.10.2008 N 45-з)

Губернатор Ярославской области вправе обратиться в Ярославскую областную Думу с предложением о принятии постановлений Ярославской областной Думы,
о внесении изменений и (или) дополнений в постановления Ярославской областной Думы либо об их отмене, а также вправе обжаловать указанные постановления в судебном порядке.

(в ред. Закона ЯО от 07.10.2008 N 45-з)

(часть пятая в ред. Закона ЯО от 12.07.2004 N 19-з)

Статья 19. 1. Губернатор Ярославской области осуществляет право законодательной инициативы лично.

2. Губернатор Ярославской области при осуществлении права законодательной инициативы может поручить полномочному представителю Губернатора Ярославской области в Ярославской областной Думе представить законопроект (поправки к законопроекту), внесенный Губернатором Ярославской области, либо назначить официального представителя Губернатора Ярославской области при рассмотрении в Ярославской областной Думе определенного законопроекта, внесенного Губернатором Ярославской области.

(в ред. Закона ЯО от 07.10.2008 N 45-з)

3. Назначение полномочного представителя Губернатора Ярославской области в Ярославской областной Думе оформляется постановлением Губернатора Ярославской области.

(в ред. Закона ЯО от 07.10.2008 N 45-з)

4. Назначение официального представителя Губернатора Ярославской области при рассмотрении определенного законопроекта в Ярославской областной Думе осуществляется Губернатором Ярославской области путем письменного уведомления Ярославской областной Думы.

(в ред. Закона ЯО от 07.10.2008 N 45-з)

Статья 20. Депутаты Ярославской областной Думы осуществляют право законодательной инициативы лично.

(в ред. Закона ЯО от 07.10.2008 N 45-з)

Статья 21. Депутатские объединения (фракции) при осуществлении права законодательной инициативы на своем заседании принимают решение о внесении в Ярославскую областную Думу законопроекта, поправок к законопроекту, а также о назначении из числа членов депутатского объединения (фракции) представителя при рассмотрении в Ярославской областной Думе данного законопроекта, поправок к законопроекту.

(в ред. Законов ЯО от 12.07.2004 N 19-з, от 09.11.2007 N 83-з, от 07.10.2008 N 45-з)

Статья 22. 1. Утратила силу. - Закон ЯО от 07.10.2008 N 45-з.

2. Представительный орган муниципального образования
Ярославской области при осуществлении права законодательной инициативы на своем заседании принимает решение о внесении в Ярославскую областную Думу проекта закона Ярославской области (поправок к законопроекту), и назначении официального представителя при рассмотрении в Ярославской областной Думе данного законопроекта, поправок к законопроекту.

(в ред. Законов ЯО от 12.07.2004 N 19-з, от 09.11.2007 N 83-з, от 07.10.2008 N 45-з)

3. Глава муниципального образования Ярославской области при осуществлении права законодательной инициативы вправе назначить официального представителя при рассмотрении в Ярославской областной Думе внесенного им законопроекта, поправок к законопроекту.

(в ред. Законов ЯО от 12.07.2004 N 19-з, от 07.10.2008 N 45-з)

Статья 23. Избирательная комиссия Ярославской области при осуществлении права законодательной инициативы на своем заседании принимает решение о внесении в Ярославскую областную Думу проекта закона Ярославской области (поправок к законопроекту), и назначении официального представителя при рассмотрении в Ярославской областной Думе данного законопроекта, поправок к законопроекту.

(в ред. Законов ЯО от 12.07.2004 N 19-з, от 07.10.2008 N 45-з)

Статья 24. 1. Граждане Российской Федерации, проживающие на территории Ярославской области, осуществляют законодательную инициативу в Ярославской областной Думе в порядке народной правотворческой инициативы.

(в ред. Закона ЯО от 07.10.2008 N 45-з)

2. Порядок осуществления народной правотворческой инициативы определяется законом Ярославской области.

Статья 24<1>. Прокурор Ярославской области осуществляет право законодательной инициативы лично.

(статья 24<1> введена Законом ЯО от 06.04.2009 N 16-з)

Статья 25. 1. Для реализации права законодательной инициативы представляются:

а) по проектам законов Ярославской области:

- текст законопроекта с указанием на титульном листе субъекта (субъектов) права законодательной инициативы, внесшего (внесших) законопроект;

- пояснительная записка к законопроекту, содержащая предмет законодательного регулирования, концепцию предлагаемого законопроекта и обоснование необходимости его принятия;

- финансово-экономическое обоснование в случае, если законопроект влечет увеличение (уменьшение) расходов или доходов областного бюджета;

- перечень нормативных правовых актов Ярославской области, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием данного законопроекта;

- иные документы и материалы в случае, если их представление предусмотрено действующим законодательством;

(абзац введен Законом ЯО от 09.07.2009 N 45-з)

б) по поправкам к проектам законов Ярославской области:

- текст поправки с указанием субъекта (субъектов) права законодательной инициативы, внесшего (внесших) поправку;

- обоснование необходимости внесения поправки;

- финансово-экономическое обоснование в случае, если поправка влечет увеличение (уменьшение) расходов или доходов областного бюджета.

(часть первая в ред. Закона ЯО от 12.07.2004 N 19-з)

2. При осуществлении права законодательной инициативы депутатскими объединениями (фракциями), представительными органами муниципальных образований Ярославской области, Избирательной комиссией Ярославской области к проекту закона Ярославской области, поправкам к законопроекту прилагается копия решения (протокола) соответствующего субъекта права законодательной инициативы о внесении проекта закона Ярославской области, поправок к законопроекту в качестве законодательной инициативы и назначении своего представителя (официального представителя) по данному законопроекту.

(в ред. Законов ЯО от 12.07.2004 N 19-з, от 09.11.2007 N 83-з)

3. Утратила силу с 14 ноября 2007 года. - Закон ЯО от 09.11.2007 N 83-з.

4. Вносимые субъектами права законодательной инициативы проект закона Ярославской области, поправки к законопроекту должны иметь на каждой странице идентифицирующие признаки (подписи субъекта права законодательной инициативы или уполномоченных им должностных лиц либо оттиски печатей, штампов, заверенные соответствующими подписями). Вносимые совместно несколькими субъектами права законодательной инициативы законопроект, поправки к законопроекту должны иметь указанные идентифицирующие признаки каждого субъекта права законодательной инициативы.

(п. 4 в ред. Закона ЯО от 12.07.2004 N 19-з)

5. При реализации права законодательной инициативы в Ярославскую областную Думу представляются электронные копии материалов, предусмотренных частью 1 настоящей статьи.

(часть пятая введена Законом ЯО от 12.07.2004 N 19-з; в ред. Закона ЯО от 07.10.2008 N 45-з)

Статья 26. 1. Ярославская областная Дума обязана рассмотреть на очередном заседании внесенный субъектом права законодательной инициативы проект закона Ярославской области и принять по нему решение не позднее девяноста дней со дня поступления соответствующего проекта закона Ярославской области в Ярославскую областную Думу. Проекты законов Ярославской области с прилагаемыми материалами регистрируются в день поступления в Ярославской областной Думе.

(в ред. Законов ЯО от 12.07.2004 N 19-з, от 07.10.2008 N 45-з)

2 - 3. Утратили силу с 14 ноября 2007 года. - Закон ЯО от 09.11.2007 N 83-з.

4. Исключена с 15 июля 2004 года. - Закон ЯО от 12.07.2004 N 19-з.

5. Законопроекты, внесенные в Ярославскую областную Думу Губернатором Ярославской области, рассматриваются по его предложению в первоочередном порядке.

(в ред. Закона ЯО от 07.10.2008 N 45-з)

6. Представительным органам и главам муниципальных образований Ярославской области направляются тексты проектов законов Ярославской области по вопросам местного самоуправления, внесенных в порядке законодательной инициативы в Ярославскую областную Думу, с прилагаемыми к ним материалами.

(в ред. Закона ЯО от 07.10.2008 N 45-з)

Тексты всех проектов законов Ярославской области, внесенных в порядке законодательной инициативы в Ярославскую областную Думу, с прилагаемыми к ним материалами размещаются на официальном сайте Ярославской областной Думы.

(в ред. Закона ЯО от 07.10.2008 N 45-з)

(часть шестая в ред. Закона ЯО от 12.07.2004 N 19-з)

Глава V. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ ПРАВОВЫХ АКТОВ

ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

Статья 27. 1. Законы Ярославской области и постановления Ярославской областной Думы принимаются на заседаниях Ярославской областной Думы.

(в ред. Закона ЯО от 07.10.2008 N 45-з)

2. Постановления и распоряжения Губернатора Ярославской области принимаются лично Губернатором Ярославской области.

3. Постановления Правительства Ярославской области принимаются Правительством Ярославской области.

(в ред. Закона ЯО от 07.10.2008 N 45-з)

4. Постановления Избирательной комиссии Ярославской области принимаются на заседаниях Избирательной комиссии Ярославской области.

(часть четвертая введена Законом ЯО от 07.10.2008 N 45-з)

5. Приказы департамента Ярославской области принимаются директором департамента Ярославской области.

(часть пятая введена Законом ЯО от 07.10.2008 N 45-з)

6. Приказы инспекции Ярославской области принимаются начальником инспекции Ярославской области.

(часть шестая введена Законом ЯО от 07.10.2008 N 45-з)

Статья 28. 1. Порядок принятия законов Ярославской области и поправок к ним устанавливается Уставом Ярославской области, настоящим Законом, иными законами Ярославской области, регламентом Ярославской областной Думы.

(в ред. Закона ЯО от 07.10.2008 N 45-з)

2. Порядок принятия постановлений Ярославской областной Думы устанавливается Уставом Ярославской области, настоящим Законом и регламентом Ярославской областной Думы.

(в ред. Закона ЯО от 07.10.2008 N 45-з)

3. Порядок принятия постановлений и распоряжений Губернатора Ярославской области, постановлений Правительства Ярославской области, приказов департаментов Ярославской области и инспекций Ярославской области устанавливается Уставом Ярославской области, настоящим Законом, регламентом Правительства Ярославской области, постановлениями Губернатора Ярославской области.

(в ред. Законов ЯО от 09.11.2007 N 83-з, от 07.10.2008 N 45-з)

Статья 29. 1. Проекты правовых актов Ярославской области до их принятия проходят правовую, финансово-экономическую и антикоррупционную экспертизы в порядке, установленном действующим законодательством.

По решению соответствующего органа государственной власти Ярославской области может проводиться иная экспертиза проектов правовых актов Ярославской области (научно-техническая, экологическая и другая).

(часть первая в ред. Закона ЯО от 07.10.2008 N 45-з)

2. Утратила силу с 25 декабря 2007 года. - Закон ЯО от 24.12.2007 N 112-з.

3. В соответствии с федеральным законодательством проекты нормативных правовых актов, затрагивающие социально - трудовые права работников, рассматриваются и принимаются органами государственной власти Ярославской области с учетом мнения соответствующих профсоюзов.

Статья 30. 1. Научная экспертиза проектов правовых актов осуществляется научными учреждениями и вузами соответствующего профиля, экспертами из числа ведущих ученых и специалистов в зависимости от содержания правовых актов.

2. В качестве экспертов привлекаются ученые и специалисты, не принимавшие непосредственного участия в подготовке соответствующего проекта правового акта.

Статья 31. 1. Законопроекты, поправки к законопроектам, внесенные субъектом права законодательной инициативы, за исключением Губернатора Ярославской области, направляются на заключение Губернатору Ярославской области Председателем Ярославской областной Думы с прилагаемыми к ним материалами.

(в ред. Законов ЯО от 12.07.2004 N 19-з, от 07.10.2008 N 45-з)

2. Законопроекты, поправки к законопроектам о введении или об отмене налогов и сборов, освобождении от их уплаты, об установлении и изменении финансовых обязательств Ярославской области, другие законопроекты, поправки к законопроектам, предусматривающие расходы, покрываемые за счет средств областного бюджета, рассматриваются Ярославской областной Думой по представлению Губернатора Ярославской области либо при наличии его заключения.

(в ред. Законов ЯО от 12.07.2004 N 19-з, от 07.10.2008 N 45-з)

3. Ярославская областная Дума, постоянные комиссии Ярославской областной Думы не вправе рассматривать законопроекты, поправки к законопроектам, указанные в части 2 настоящей статьи, внесенные субъектом права законодательной инициативы, за исключением Губернатора Ярославской области, без соответствующего заключения Губернатора Ярославской области.

(в ред. Законов ЯО от 12.07.2004 N 19-з, от 07.10.2008 N 45-з)

4. Губернатор Ярославской области обязан представить в Ярославскую областную Думу заключение на законопроект, поправку к законопроекту не позднее тридцати дней со дня получения законопроекта, поправки к законопроекту.

(в ред. Законов ЯО от 12.07.2004 N 19-з, от 07.10.2008 N 45-з)

5. Заключение Губернатора Ярославской области по законопроектам, поправкам к законопроектам, указанным в части 2 настоящей статьи, должно содержать следующие обязательные элементы:

(в ред. Закона ЯО от 12.07.2004 N 19-з)

- оценку величины ожидаемых дополнительных поступлений в областной бюджет при рассмотрении законопроектов о введении налогов, о выпуске государственных займов или об изменении финансовых обязательств Ярославской области (если эти изменения увеличивают поступления в областной бюджет);

- оценку величины недопоступлений в областной бюджет или дополнительных расходов из областного бюджета в текущем году и в целом на реализацию закона при рассмотрении законопроектов об отмене налогов, освобождении от их уплаты, об изменении финансовых обязательств Ярославской области (если эти изменения уменьшают поступления в областной бюджет), законопроектов, предусматривающих дополнительные расходы, покрываемые за счет областного бюджета;

- наличие или отсутствие необходимых средств в областном бюджете на текущий год и возможность изыскания необходимых средств при формировании бюджетов последующих лет;

- необходимость внесения изменений в закон об областном бюджете на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период);

(в ред. Закона ЯО от 07.10.2008 N 45-з)

- возможное влияние принятия закона на местные бюджеты;

- возможные социально - экономические последствия применения закона, а также иные сведения, имеющие по мнению Губернатора Ярославской области значение для принятия закона.

6. Если по заключению Губернатора Ярославской области требуется увеличение расходов (уменьшение расходов) из областного бюджета, рассмотрение внесенного законопроекта, поправки к законопроекту откладывается до подготовки законопроекта о внесении изменения в закон об областном бюджете на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период) либо срок вступления в силу закона устанавливается с начала нового бюджетного года.

(в ред. Законов ЯО от 12.07.2004 N 19-з, от 09.11.2007 N 83-з, от 07.10.2008 N 45-з)

Статья 32. 1. Субъект права законодательной инициативы вправе в любой момент до принятия проекта закона Ярославской области в первом чтении отозвать внесенный им законопроект, письменно уведомив об этом Ярославскую областную Думу.

(в ред. Закона ЯО от 07.10.2008 N 45-з)

2. Ярославская областная Дума в течение пяти дней со дня получения уведомления об отзыве законопроекта возвращает его соответствующему субъекту права законодательной инициативы.

(в ред. Закона ЯО от 07.10.2008 N 45-з)

3. Отозванный законопроект может быть снова внесен в Ярославскую областную Думу. В этом случае законопроект рассматривается Ярославской областной Думой как вновь поступивший с соблюдением процедуры, предусмотренной настоящим Законом.

(в ред. Закона ЯО от 07.10.2008 N 45-з)

Статья 33. 1. Законопроект, внесенный с соблюдением требований настоящего Закона, до его рассмотрения на“заседании Ярославской областной Думы рассматривается постоянной комиссией Ярославской областной Думы в соответствии с регламентом Ярославской областной Думы.

(в ред. Закона ЯО от 07.10.2008 N 45-з)

2. Проект закона Ярославской области может быть рассмотрен до заседания Ярославской областной Думы на заседаниях нескольких постоянных комиссий Ярославской областной Думы. Если законопроект рассматривают несколько постоянных комиссий Ярославской областной Думы, то Председатель Ярославской областной Думы определяет постоянную комиссию, ответственную за рассмотрение законопроекта, в соответствии с полномочиями соответствующей комиссии.

(в ред. Закона ЯО от 07.10.2008 N 45-з)

3 - 5. Исключены с 15 июля 2004 года. - Закон ЯО от 12.07.2004 N 19-з.

Статья 34. 1. Постоянная комиссия Ярославской областной Думы либо ответственная комиссия, если законопроект рассматривают несколько постоянных комиссий, готовит по нему решение, которое должно содержать предложение о принятии законопроекта в первом чтении или о его отклонении.

(в ред. Закона ЯО от 07.10.2008 N 45-з)

2. Утратила силу с 14 ноября 2007 года. - Закон ЯО от 09.11.2007 N 83-з.

Статья 35. 1. Рассмотрение законопроектов в Ярославской областной Думе осуществляется не менее чем в двух чтениях. Решение о принятии законопроекта, а также о принятии закона в целом принимается большинством голосов от установленного числа депутатов Ярославской областной Думы. Проект Устава Ярославской области, законопроект о внесении изменений в Устав Ярославской области, а также Устав Ярославской области, закон о внесении изменений в Устав Ярославской области считаются принятыми в случае, если за данное решение проголосовало не менее двух третей от установленного числа депутатов Ярославской областной Думы.

(в ред. Законов ЯО от 12.07.2004 N 19-з, от 07.10.2008 N 45-з)

Рассмотрение проектов законов Ярославской области, поправок к проектам законов Ярославской области проводится только в том случае, если их тексты разосланы либо розданы депутатам Ярославской областной Думы и Губернатору Ярославской области.

(в ред. Закона ЯО от 07.10.2008 N 45-з)

2. На первое чтение выносится законопроект, представленный субъектом права законодательной инициативы вместе с материалами, предусмотренными настоящим Законом, а также с решением постоянной комиссии, ответственной за рассмотрение законопроекта, о возможности принятия законопроекта в первом чтении.

Если до первого чтения в Ярославскую областную Думу поступили от других субъектов права законодательной инициативы законопроекты, направленные на регулирование той же области общественных отношений (далее - альтернативные законопроекты), то после соблюдения требований, предусмотренных настоящим Законом, они представляются Ярославской областной Думе для предварительного рассмотрения.

(в ред. Закона ЯО от 07.10.2008 N 45-з)

Альтернативные законопроекты выносятся на первое чтение одновременно.

3. При рассмотрении законопроекта в первом чтении обсуждаются его основные положения и обосновывается необходимость его принятия, а также дается общая оценка концепции законопроекта.

4. Доклад по законопроекту делается внесшим его депутатом Ярославской областной Думы либо иным субъектом права законодательной инициативы, внесшим данный законопроект, либо его официальным представителем.

(в ред. Закона ЯО от 07.10.2008 N 45-з)

Содоклад по законопроекту делается представителем соответствующей постоянной комиссии Ярославской областной Думы, ответственной за рассмотрение законопроекта.

(в ред. Закона ЯО от 07.10.2008 N 45-з)

5. При рассмотрении законопроекта по вопросам введения (отмены) налогов и сборов, освобождения от их уплаты, об установлении и изменении финансовых обязательств Ярославской области, других законопроектов, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств областного бюджета, в обязательном порядке заслушивается заключение Губернатора Ярославской области.

6. Обсуждение законопроекта проводится в порядке, установленном регламентом Ярославской областной Думы.

(в ред. Закона ЯО от 07.10.2008 N 45-з)

Депутату Ярославской областной Думы не может быть отказано в праве выступить по обсуждаемому проекту закона. Обсуждение законопроекта заканчивается после того, как выступили все желающие или если за прекращение обсуждения проголосовало более половины от установленного числа депутатов Ярославской областной Думы.

(в ред. Закона ЯО от 07.10.2008 N 45-з)

7. По результатам обсуждения Ярославская областная Дума решает вопрос о принятии законопроекта в первом чтении. При первом чтении поправки к законопроекту не голосуются.

(в ред. Закона ЯО от 07.10.2008 N 45-з)

Альтернативные законопроекты ставятся на голосование в порядке их внесения в Ярославскую областную Думу.

(в ред. Законов ЯО от 09.11.2007 N 83-з, от 07.10.2008 N 45-з)

8. Решение Ярославской областной Думы о принятии законопроекта в первом чтении оформляется постановлением Ярославской областной Думы и сообщается внесшему законопроект субъекту права законодательной инициативы. Принятие проекта закона в первом чтении означает принятие его концепции и структуры его частей.

(в ред. Закона ЯО от 07.10.2008 N 45-з)

9. Законопроект считается отклоненным, если по итогам голосования предложение о принятии законопроекта в первом чтении не набрало необходимого числа голосов. В случае принятия в первом чтении одного из альтернативных законопроектов другие из них считаются отклоненными.

Решение об отклонении законопроекта оформляется постановлением Ярославской областной Думы без дополнительного голосования. Отклоненный законопроект вместе с копией соответствующего постановления Ярославской областной Думы в течение десяти календарных дней со дня его отклонения возвращается внесшему его субъекту права законодательной инициативы.

(в ред. Законов ЯО от 12.07.2004 N 19-з, от 07.10.2008 N 45-з)

10. Отклоненный законопроект не может быть внесен в Ярославскую областную Думу повторно в течение одного года после принятия решения о его отклонении, за исключением случаев изменения обстоятельств, послуживших причиной его отклонения.

(в ред. Законов ЯО от 12.07.2004 N 19-з, от 07.10.2008 N 45-з)

11. Законопроекты, содержащие положения, сходные или аналогичные с принятым в первом чтении законопроектом, не подлежат рассмотрению до вынесения Ярославской областной Думой окончательного решения по законопроекту, принятому в первом чтении.

(часть одиннадцатая введена Законом ЯО от 12.07.2004 N 19-з; в ред. Закона ЯО от 07.10.2008 N 45-з)

Статья 36. До первого чтения по инициативе депутатов Ярославской областной Думы, постоянных комиссий Ярославской областной Думы, депутатских объединений (фракций) могут быть проведены депутатские слушания по законопроекту в порядке, определяемом регламентом Ярославской областной Думы.

(в ред. Законов ЯО от 09.11.2007 N 83-з, от 07.10.2008 N 45-з)

Статья 37. 1. Одновременно с принятием законопроекта в первом чтении Ярославская областная Дума определяет постоянную комиссию Ярославской областной Думы, ответственную за рассмотрение поправок к законопроекту. В постановлении Ярославской областной Думы должен быть установлен предельный срок внесения поправок к законопроекту.

(в ред. Закона ЯО от 07.10.2008 N 45-з)

2. Второе чтение законопроекта проводится на заседании Ярославской областной Думы не позднее девяноста дней со дня принятия соответствующего законопроекта в первом чтении.

(в ред. Закона ЯО от 07.10.2008 N 45-з)

Второе чтение законопроекта может проводиться непосредственно на заседании Ярославской областной Думы после принятия соответствующего законопроекта в первом чтении, если постоянная комиссия Ярославской областной Думы, ответственная за его рассмотрение, приняла решения по поступившим к нему замечаниям (предложениям) и рекомендовала принять закон в целом, а также при отсутствии возражений со стороны депутатов Ярославской областной Думы и Губернатора Ярославской области.

(в ред. Законов ЯО от 12.07.2004 N 19-з, от 07.10.2008 N 45-з)

3. В случаях, когда принятый в первом чтении законопроект требует дополнительной проработки, его рассмотрение может быть перенесено на более поздний срок, но не более чем на девяносто дней с даты принятия решения о его переносе. При этом Ярославская областная Дума устанавливает новый срок внесения поправок к законопроекту.

(в ред. Закона ЯО от 07.10.2008 N 45-з)

Статья 38. 1. Принятый в первом чтении законопроект передается в постоянную комиссию Ярославской областной Думы, ответственную за рассмотрение поправок к законопроекту, которая обеспечивает его подготовку ко второму чтению, в том числе всесторонний анализ, систематизацию поступающих к законопроекту поправок, а также в необходимых случаях проведение правовой, социально - экономической, а также иной экспертизы законопроекта.

(в ред. Закона ЯО от 07.10.2008 N 45-з)

Постоянная комиссия Ярославской областной Думы, ответственная за рассмотрение поправок к законопроекту, готовит предложения о принятии либо отклонении поправок к законопроекту.

(в ред. Закона ЯО от 07.10.2008 N 45-з)

2. Исключена с 15 июля 2004 года. - Закон ЯО от 12.07.2004 N 19-з.

3. Поправки к законопроекту, принятому в первом чтении, вносятся в Ярославскую областную Думу в виде текста новых статей законопроекта, изменений или дополнений в его конкретные статьи либо предложений об исключении конкретных пунктов, статей законопроекта или его частей. Поправки к законопроекту направляются Председателем Ярославской областной Думы субъектам права законодательной инициативы, внесшим соответствующий законопроект.

(в ред. Законов ЯО от 12.07.2004 N 19-з, от 07.10.2008 N 45-з)

4. Исключена с 15 июля 2004 года. - Закон ЯО от 12.07.2004 N 19-з.

5. Поправки к законопроекту, внесенные с нарушением требований настоящего Закона, к рассмотрению не принимаются.

Статья 39. 1. Ко второму чтению депутатам Ярославской областной Думы, Губернатору Ярославской области и другим заинтересованным субъектам права законодательной инициативы представляются:

(в ред. Законов ЯО от 09.11.2007 N 83-з, от 07.10.2008 N 45-з)

- принятый в первом чтении законопроект;

- таблица поправок, одобренных постоянной комиссией;

- таблица поправок, рекомендованных постоянной комиссией к отклонению;

- таблица поправок, решения по которым постоянной комиссией не принято;

- решение постоянной комиссии в целом по законопроекту;

- заключения Губернатора Ярославской области на законопроект и на поправки к законопроекту;

- иные документы, представленные для рассмотрения ко второму чтению.

Объединение поправок, изменение их редакции, а также частичный учет поправок без согласия субъектов права законодательной инициативы, внесших эти поправки, не допускается.

(часть первая в ред. Закона ЯО от 12.07.2004 N 19-з)

2. В случае, если представлены возражения по концепции законопроекта, принятого в первом чтении, эти возражения представляются одновременно с законопроектом и поступившими поправками.

Статья 40. 1. При рассмотрении законопроекта во втором чтении с докладом выступает представитель постоянной комиссии, ответственной за рассмотрение поправок к законопроекту. В докладе обосновывается решение ответственной комиссии по внесенным поправкам. После этого должно быть заслушано мнение внесшего законопроект субъекта права законодательной инициативы либо его официального представителя.

2. В случае, если представлены возражения по концепции законопроекта либо он потерял свою значимость, решением Ярославской областной Думы, принятым большинством голосов от числа избранных депутатов Ярославской областной Думы, законопроект может быть возвращен к процедуре первого чтения. Указанное решение оформляется постановлением Ярославской областной Думы.

(в ред. Закона ЯО от 07.10.2008 N 45-з)

3. При отсутствии поправок к законопроекту на день второго чтения на голосование ставится вопрос о принятии закона в целом.

(статья 40 в ред. Закона ЯО от 12.07.2004 N 19-з)

Статья 41. 1. Рассмотрение поправок к законопроекту начинается с поправок, одобренных постоянной комиссией, ответственной за рассмотрение поправок к законопроекту. Если у депутатов Ярославской областной Думы, Губернатора Ярославской области, а также внесших соответствующие поправки иных субъектов права законодательной инициативы или их представителей нет возражений против поправок, одобренных постоянной комиссией, на голосование ставится вопрос о принятии в целом указанных поправок.

(в ред. Закона ЯО от 07.10.2008 N 45-з)

Если имеются возражения против каких-либо поправок из числа одобренных постоянной комиссией, сначала на голосование ставится вопрос о принятии в целом поправок, против которых не имеется возражений, а затем отдельно о принятии каждой поправки, по которой имеются возражения.

2. После голосования по поправкам, одобренным постоянной комиссией, ответственной за рассмотрение поправок к законопроекту, рассматриваются поправки, рекомендованные постоянной комиссией к отклонению. Если у депутатов Ярославской областной Думы, Губернатора Ярославской области, а также внесших соответствующие поправки иных субъектов права законодательной инициативы или их представителей нет возражений против рекомендаций постоянной комиссии, на голосование ставится вопрос об отклонении в целом указанных поправок.

(в ред. Закона ЯО от 07.10.2008 N 45-з)

Если имеются возражения против отклонения каких-либо поправок из числа рекомендованных постоянной комиссией к отклонению, сначала на голосование ставится вопрос об отклонении в целом поправок, против отклонения которых нет возражений, а затем отдельно о принятии каждой поправки, против отклонения которой имеются возражения.

Если по итогам голосования по вопросу об отклонении в целом поправок, рекомендованных постоянной комиссией к отклонению, Ярославская областная Дума не соглашается с предложением постоянной комиссии, на голосование отдельно ставится вопрос о принятии каждой поправки.

(в ред. Закона ЯО от 07.10.2008 N 45-з)

3. После голосования по поправкам, рекомендованным постоянной комиссией, ответственной за рассмотрение поправок к законопроекту, к отклонению, рассматриваются поправки, решение по которым постоянной комиссией не принято. На голосование отдельно ставится вопрос о принятии каждой из указанных поправок.

4. Внесший поправку субъект права законодательной инициативы может в любой момент до голосования по поправке ее отозвать. Голосование по поправке в этом случае не проводится.

5. Решение о принятии (отклонении) поправок к законопроекту принимается большинством голосов от установленного числа депутатов Ярославской областной Думы. Поправки к проекту Устава Ярославской области или к законопроекту о внесении изменений в Устав Ярославской области принимаются большинством не менее двух третей голосов от установленного числа депутатов Ярославской областной Думы.

(в ред. Закона ЯО от 07.10.2008 N 45-з)

Поправки к законопроекту, не набравшие при голосовании необходимого для принятия числа голосов, считаются отклоненными.

6. В случае необходимости устранения внутренних противоречий, установления взаимосвязи статей, редакторской и корректорской правки по окончании рассмотрения поправок на голосование ставится вопрос о принятии законопроекта во втором чтении и назначении его третьего чтения. Указанное решение оформляется постановлением Ярославской областной Думы.

(в ред. Закона ЯО от 07.10.2008 N 45-з)

7. Если необходимость в назначении третьего чтения отсутствует, по окончании рассмотрения поправок на голосование ставится вопрос о принятии закона в целом.

Если по итогам голосования предложение о принятии закона в целом не набрало необходимого числа голосов, законопроект считается отклоненным. В этом случае Ярославская областная Дума возвращает его внесшему субъекту права законодательной инициативы в порядке, установленном частью 9 статьи 35 настоящего Закона.

(в ред. Закона ЯО от 07.10.2008 N 45-з)

(статья 41 в ред. Закона ЯО от 12.07.2004 N 19-з)

Статья 42. 1. Третье чтение законопроекта проводится на заседании Ярославской областной Думы, следующем после заседания, на котором соответствующий законопроект был принят во втором чтении.

(в ред. Закона ЯО от 07.10.2008 N 45-з)

2. К третьему чтению депутатам Ярославской областной Думы и Губернатору Ярославской области представляется окончательный текст законопроекта.

(в ред. Закона ЯО от 07.10.2008 N 45-з)

3. Доклад о внесенных в законопроект изменениях в связи с устранением внутренних противоречий и установлением взаимосвязи статей, о редакторской и корректорской правке делает представитель постоянной комиссии, ответственной за рассмотрение законопроекта.

4. При рассмотрении законопроекта в третьем чтении не допускается внесение в него поправок и возвращение к его обсуждению.

5. Решением Ярославской областной Думы, принятым большинством голосов от числа избранных депутатов Ярославской областной Думы, законопроект может быть возвращен к процедуре второго чтения. Указанное решение оформляется постановлением Ярославской областной Думы.

(в ред. Закона ЯО от 07.10.2008 N 45-з)

Если в ходе повторного рассмотрения законопроекта во втором чтении к нему приняты поправки и при этом необходимость в назначении третьего чтения не возникает, на голосование ставится вопрос о принятии закона в целом.

6. По окончании рассмотрения законопроекта в третьем чтении проводится голосование за принятие закона в целом.

Если по итогам голосования предложение о принятии закона в целом не набрало необходимого числа голосов, законопроект считается отклоненным. Указанное решение оформляется постановлением Ярославской областной Думы.

(в ред. Закона ЯО от 07.10.2008 N 45-з)

(статья 42 в ред. Закона ЯО от 12.07.2004 N 19-з)

Статья 43. 1. Решение о принятии закона Ярославской области оформляется постановлением Ярославской областной Думы.

(в ред. Закона ЯО от 07.10.2008 N 45-з)

1<1>. В случае принятия на заседании Ярославской областной Думы нескольких законов, которыми вносятся изменения в один и тот же закон Ярославской области, при отсутствии возражений со стороны Губернатора Ярославской области они оформляются в виде одного закона Ярославской области (объединенная редакция).

(часть 1<1> введена Законом ЯО от 09.11.2007 N 83-з; в ред. Закона ЯО от 07.10.2008 N 45-з)

1<2>. Принятый Ярославской областной Думой закон Ярославской области оформляется постоянной комиссией, которая являлась ответственной за рассмотрение соответствующего законопроекта, с учетом принятых поправок и соблюдением правил правотворческой техники.

(часть 1<2> введена Законом ЯО от 09.07.2009 N 45-з)

2. Принятый Ярославской областной Думой закон Ярославской области печатается на бланке в одном экземпляре, каждая страница закона удостоверяется штампом Ярославской областной Думы и вместе с копией постановления Ярославской областной Думы и стенограммой заседания Ярославской областной Думы, на котором соответствующий закон был принят, в течение десяти календарных дней со дня его принятия направляется Губернатору Ярославской области.

(в ред. Законов ЯО от 12.07.2004 N 19-з, от 07.10.2008 N 45-з, от 09.07.2009 N 45-з)

Статья 44. Принятие закона Ярославской области возможно в нескольких чтениях непосредственно на одном заседании Ярославской областной Думы в случае, если к рассматриваемому законопроекту не поступило замечаний и предложений.

(в ред. Закона ЯО от 07.10.2008 N 45-з)

Глава VI. ПОРЯДОК ПОДПИСАНИЯ ПРАВОВЫХ АКТОВ

ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

Статья 45. 1. Законы Ярославской области подписываются Губернатором Ярославской области в порядке, предусмотренном Уставом Ярославской области и настоящим Законом.

2. Постановления Ярославской областной Думы подписываются председателем Ярославской областной Думы, а в его отсутствие - одним из заместителей председателя Ярославской областной Думы в соответствии с распределением должностных полномочий.

(часть вторая в ред. Закона ЯО от 07.10.2008 N 45-з)

3. Постановления и распоряжения Губернатора Ярославской области подписываются исключительно Губернатором Ярославской области.

4. Постановления Правительства Ярославской области подписываются Губернатором Ярославской области.

(в ред. Закона ЯО от 07.10.2008 N 45-з)

5. Постановления Избирательной комиссии Ярославской области подписываются председателем Избирательной комиссии Ярославской области и секретарем Избирательной комиссии Ярославской области (председательствующим на заседании и секретарем заседания).

(часть пятая в ред. Закона ЯО от 24.11.2009 N 62-з)

6. Приказы департаментов Ярославской области подписываются директорами департаментов Ярославской области.

(в ред. Законов ЯО от 09.11.2007 N 83-з, от 07.10.2008 N 45-з)

7. Приказы инспекций Ярославской области подписываются начальниками инспекций Ярославской области.

(часть седьмая введена Законом ЯО от 07.10.2008 N 45-з)

Статья 46. 1. Губернатор Ярославской области в течение четырнадцати календарных дней с момента поступления обнародует закон Ярославской области, удостоверив обнародование путем подписания, либо отклоняет закон Ярославской области.

2. В случае отклонения закона Ярославской области Губернатором Ярославской области отклоненный закон возвращается в Ярославскую областную Думу с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложением о внесении в него изменений и дополнений.

(в ред. Закона ЯО от 07.10.2008 N 45-з)

(статья 46 в ред. Закона ЯО от 12.07.2004 N 19-з)

Статья 47. 1. Ярославская областная Дума в установленном Уставом Ярославской области и настоящим Законом порядке вновь рассматривает отклоненный Губернатором Ярославской области закон Ярославской области.

(в ред. Закона ЯО от 07.10.2008 N 45-з)

2. Отклоненный закон может быть одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленного числа депутатов Ярославской областной Думы. Закон Ярославской области, одобренный в ранее принятой редакции, не может быть повторно отклонен Губернатором Ярославской области и подлежит обнародованию в течение семи дней со дня поступления.

(в ред. Закона ЯО от 07.10.2008 N 45-з)

3. Ярославская областная Дума может также обратиться к Губернатору Ярославской области с предложением о создании согласительной комиссии для преодоления возникших разногласий.

(в ред. Закона ЯО от 07.10.2008 N 45-з)

(статья 47 в ред. Закона ЯО от 12.07.2004 N 19-з)

Статья 48. 1. Закону Ярославской области присваивается регистрационный номер, после чего информация о нем доводится до средств массовой информации.

2. Копия официального текста закона Ярославской области направляется для официального опубликования.

(в ред. Закона ЯО от 09.07.2009 N 45-з)

3. Губернатор Ярославской области обеспечивает хранение оригинала закона Ярославской области в соответствии с законодательными актами об архивном деле.

4. Копия оригинала закона Ярославской области направляется в Ярославскую областную Думу в порядке, установленном постановлением Губернатора Ярославской области.

(часть четвертая введена Законом ЯО от 12.07.2004 N 19-з; в ред. Закона ЯО от 07.10.2008 N 45-з)

Глава VII. ПОРЯДОК ОФИЦИАЛЬНОГО ОПУБЛИКОВАНИЯ И ВСТУПЛЕНИЯ

В СИЛУ ПРАВОВЫХ АКТОВ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

Статья 49. 1. В соответствии с частью 3 статьи 15 Конституции Российской Федерации любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения.

2. Если нормативный правовой акт не опубликован официально для всеобщего сведения до указанной в нем даты вступления в силу, то днем его вступления в силу является день его официального опубликования.

Статья 50. 1. На территории Ярославской области официальному опубликованию подлежат:

- законы Ярославской области;

- постановления Ярославской областной Думы;

(в ред. Закона ЯО от 07.10.2008 N 45-з)

- постановления Губернатора Ярославской области;

- постановления Правительства Ярославской области, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина;

(в ред. Закона ЯО от 07.10.2008 N 45-з)

- постановления Избирательной комиссии Ярославской области, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина;

(в ред. Закона ЯО от 24.11.2009 N 62-з)

- приказы департаментов Ярославской области, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина.

(в ред. Закона ЯО от 09.11.2007 N 83-з)

Абзац утратил силу. - Закон ЯО от 07.10.2008 N 45-з.

2. На территории Ярославской области не подлежат опубликованию правовые акты Ярославской области или отдельные их пункты, содержащие сведения, являющиеся государственной тайной.

(в ред. Закона ЯО от 07.10.2008 N 45-з)

3. Если правовой акт содержит сведения, составляющие государственную тайну, то официальному опубликованию подлежат только его наименование, реквизиты, а также положения, не содержащие сведения, составляющие государственную тайну.

(в ред. Закона ЯО от 07.10.2008 N 45-з)

Статья 51. 1. Законы Ярославской области, принятые на референдуме Ярославской области, подлежат официальному опубликованию в сроки, установленные для официального опубликования результатов референдума.

Законы Ярославской области, принятые Ярославской областной Думой, подлежат официальному опубликованию в сроки, установленные для их обнародования.

(в ред. Закона ЯО от 07.10.2008 N 45-з)

(часть первая в ред. Закона ЯО от 09.11.2007 N 83-з)

2. Постановления Ярославской областной Думы подлежат официальному опубликованию не позднее четырнадцати дней со дня их принятия.

(в ред. Закона ЯО от 07.10.2008 N 45-з)

3. Постановления Губернатора Ярославской области публикуются не позднее четырнадцати дней со дня их принятия.

4. Постановления Правительства Ярославской области, постановления Избирательной комиссии Ярославской области, приказы департаментов Ярославской области, подлежащие официальному опубликованию в соответствии с настоящим Законом, публикуются не позднее четырнадцати дней со дня их принятия.

(в ред. Законов ЯО от 09.11.2007 N 83-з, от 07.10.2008 N 45-з, от 24.11.2009 N 62-з)

Статья 52. 1. Датой принятия закона Ярославской области считается день принятия его на референдуме Ярославской области или Ярославской областной Думой в окончательной редакции.

(в ред. Закона ЯО от 07.10.2008 N 45-з)

2. Датой принятия постановления Ярославской областной Думы считается день его принятия Ярославской областной Думой в окончательной редакции.

(в ред. Закона ЯО от 07.10.2008 N 45-з)

3. Датой принятия постановления Губернатора Ярославской области считается день его подписания Губернатором Ярославской области.

4. Датой принятия распоряжения Губернатора Ярославской области считается день его подписания Губернатором Ярославской области.

5. Датой принятия постановления Правительства Ярославской области считается день его подписания Губернатором Ярославской области.

(часть пятая в ред. Закона ЯО от 07.10.2008 N 45-з)

6. Датой принятия постановления Избирательной комиссии Ярославской области считается день его принятия Избирательной комиссией Ярославской области.

(в ред. Закона ЯО от 24.11.2009 N 62-з)

7. Утратила силу с 14 ноября 2007 года. - Закон ЯО от 09.11.2007 N 83-з.

8. Датой принятия приказа департамента Ярославской области считается день его подписания директором департамента Ярославской области.

9. Датой принятия приказа инспекции Ярославской области считается день его подписания начальником инспекции Ярославской области.

(часть девятая введена Законом ЯО от 07.10.2008 N 45-з)

Статья 53. 1. Источником официального опубликования правовых актов Ярославской области является газета “Документ-Регион“. Официальным опубликованием закона Ярославской области, постановления Ярославской областной Думы, постановления Губернатора Ярославской области, постановления Правительства Ярославской области, постановления Избирательной комиссии Ярославской области, приказа департамента Ярославской области считается первая публикация его полного текста в газете “Документ-Регион“.

(в ред. Законов ЯО от 09.07.2009 N 45-з, от 24.11.2009 N 62-з)

Абзац утратил силу с 7 декабря 2009 года. - Закон ЯО от 24.11.2009 N 62-з.

2. Правовые акты Ярославской области, в которые были внесены изменения или дополнения, могут быть повторно официально опубликованы в полном объеме в новой редакции по решению Ярославской областной Думы, Губернатора Ярославской области, иного органа государственной власти, принявшего соответствующий акт.

(в ред. Закона ЯО от 07.10.2008 N 45-з)

3. Правовые акты Ярославской области направляются в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти в порядке, установленном федеральным законодательством.

4. Правовые акты Губернатора Ярославской области, нормативные правовые акты органов исполнительной власти Ярославской области в десятидневный срок после их принятия направляются в Ярославскую областную Думу.

(в ред. Закона ЯО от 07.10.2008 N 45-з)

5. Постановления Ярославской областной Думы направляются Губернатору Ярославской области в течение десяти календарных дней со дня принятия.

(часть пятая введена Законом ЯО от 07.10.2008 N 45-з)

Статья 54. 1. Законы Ярославской области направляются для официального опубликования Губернатором Ярославской области, за исключением законов, принятых на референдуме Ярославской области, которые направляются для официального опубликования Избирательной комиссией Ярославской области.

(в ред. Закона ЯО от 09.11.2007 N 83-з)

2. Утратила силу с 1 сентября 2009 года. - Закон ЯО от 09.07.2009 N 45-з.

3. Постановления Ярославской областной Думы направляются для официального опубликования Председателем Ярославской областной Думы.

(в ред. Закона ЯО от 07.10.2008 N 45-з)

4. Постановления Губернатора Ярославской области направляются для официального опубликования Губернатором Ярославской области.

5. Постановления Правительства Ярославской области направляются для официального опубликования в порядке, предусмотренном регламентом Правительства Ярославской области.

(в ред. Закона ЯО от 07.10.2008 N 45-з)

6. Постановления Избирательной комиссии Ярославской области направляются для официального опубликования председателем Избирательной комиссии Ярославской области.

(в ред. Закона ЯО от 24.11.2009 N 62-з)

7. Приказы департаментов Ярославской области направляются для официального опубликования в порядке, определенном постановлением Губернатора Ярославской области.

(в ред. Закона ЯО от 09.11.2007 N 83-з)

Статья 55. 1. Законы и иные правовые акты Ярославской области могут быть опубликованы в полном объеме в иных печатных изданиях, а также доведены до всеобщего сведения (обнародованы) по телевидению и радио, разосланы государственным органам, органам местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области, должностным лицам, предприятиям, учреждениям, организациям, переданы по каналам связи, распространены в машиночитаемой форме.

(в ред. Закона ЯО от 07.10.2008 N 45-з)

2. Законы и иные правовые акты Ярославской области могут быть опубликованы также в виде отдельного издания.

(в ред. Закона ЯО от 07.10.2008 N 45-з)

Статья 56. Финансирование расходов по официальному опубликованию законов и иных правовых актов Ярославской области осуществляется за счет средств областного бюджета. Средства для финансирования расходов по официальному опубликованию законов и иных правовых актов Ярославской области предусматриваются в законе Ярославской области об областном бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).

(в ред. Закона ЯО от 07.10.2008 N 45-з)

Статья 57. 1. Законы Ярославской области вступают в силу одновременно на всей территории Ярославской области со дня их официального опубликования, если самими законами Ярославской области в соответствии с требованиями ф“дерального законодательства или по иным основаниям не установлен другой порядок их вступления в силу.

Постановления Ярославской областной Думы вступают в силу с момента их принятия, если иное не предусмотрено в самом постановлении.

(в ред. Закона ЯО от 07.10.2008 N 45-з)

(часть первая в ред. Закона ЯО от 09.11.2007 N 83-з)

2. Законы и иные нормативные правовые акты Ярославской области по вопросам защиты прав и свобод человека и гражданина вступают в силу не ранее чем через десять дней после их официального опубликования.

Законы Ярославской области, принятые на референдуме Ярославской области, вступают в силу по истечении тридцати дней после официального опубликования результатов референдума, если иное не предусмотрено в самом законе.

(абзац введен Законом ЯО от 12.07.2004 N 19-з)

3. Постановления Губернатора Ярославской области, подлежащие официальному опубликованию, вступают в силу одновременно на всей территории Ярославской области с момента их официального опубликования, если иное не предусмотрено в самом постановлении. Постановления Губернатора Ярославской области по вопросам защиты прав и свобод человека и гражданина вступают в силу не ранее чем через десять дней после их официального опубликования.

4. Распоряжения Губернатора Ярославской области вступают в силу с момента их подписания.

5. Постановления Избирательной комиссии Ярославской области вступают в силу с момента их принятия, если иное не предусмотрено в самом постановлении.

(часть пятая в ред. Закона ЯО от 24.11.2009 N 62-з)

6. Постановления Правительства Ярославской области вступают в силу с момента их подписания, если иное не установлено в самом постановлении. Постановления Правительства Ярославской области по вопросам защиты прав и свобод человека и гражданина вступают в силу не ранее чем через десять дней после их официального опубликования.

(в ред. Закона ЯО от 07.10.2008 N 45-з)

7. Приказы департаментов Ярославской области и инспекций Ярославской области вступают в силу с момента их государственной регистрации, если иное не установлено в соответствующем приказе.

(в ред. Законов ЯО от 09.11.2007 N 83-з, от 07.10.2008 N 45-з)

Приказы департаментов Ярославской области по вопросам защиты прав и свобод человека и гражданина вступают в силу не ранее чем через десять дней после их официального опубликования.

(в ред. Закона ЯО от 09.11.2007 N 83-з)

8. Сроки вступления в силу правовых актов Ярославской области, содержащих сведения, являющиеся государственной тайной и не подлежащие опубликованию, устанавливаются этими актами.

(в ред. Закона ЯО от 07.10.2008 N 45-з)

Статья 58. 1. При опубликовании правового акта Ярославской области указываются наименование акта, наименование органа, принявшего акт, дата принятия акта, должность и фамилия лица, его подписавшего, дата его подписания и порядковый номер акта, присваиваемый в день его подписания и соответствующий дате подписания акта.

(в ред. Закона ЯО от 07.10.2008 N 45-з)

2. Для законов Ярославской области, принятых на референдуме Ярославской области, указываются только дата его принятия и порядковый номер, соответствующий дате принятия закона Ярославской области.

Глава VIII. ПРАВИЛА ПРАВОТВОРЧЕСКОЙ ТЕХНИКИ

Статья 59. 1. Правовые акты Ярославской области излагаются на русском языке - государственном языке Российской Федерации.

2. Правовые акты Ярославской области печатаются на бланках установленной формы. Форма бланков закона Ярославской области и постановления Ярославской областной Думы устанавливается Ярославской областной Думой, правовых актов Губернатора Ярославской области, Правительства Ярославской области и иных органов исполнительной власти Ярославской области устанавливается Губернатором Ярославской области, постановлений Избирательной комиссии Ярославской области устанавливается Избирательной комиссией Ярославской области.

(в ред. Законов ЯО от 07.10.2008 N 45-з, от 24.11.2009 N 62-з)

Статья 59<1>. 1. В правовой акт включается наименование.

2. Наименование правового акта отражает его содержание и основной предмет правового регулирования. Наименование должно быть точным, четким и максимально информационно насыщенным, правильно отражать предмет правового регулирования.

3. Независимо от того, имеются ли в тексте правового акта замена слов, цифр, исключение слов, цифр или предложений, исключение структурных единиц, новая редакция структурной единицы, дополнение структурной единицы статьи новыми словами, цифрами или предложениями либо дополнение структурных единиц, наименование правового акта всегда содержит только слово “изменение“ в соответствующем числе.

(статья 59<1> введена Законом ЯО от 12.07.2004 N 19-з)

Статья 60. 1. В правовой акт может включаться преамбула, которая определяет его цели и задачи.

2. Нормативные предписания в преамбулу не включаются.

3. Структурные единицы правового акта не могут иметь преамбулу.

(статья 60 в ред. Закона ЯО от 12.07.2004 N 19-з)

Статья 61. 1. В Уставе Ярославской области, в иных законах Ярославской области нормативные предписания излагаются в виде статей, имеющих порядковый номер.

2 - 3. Исключены с 15 июля 2004 года. - Закон ЯО от 12.07.2004 N 19-з.

Статья 62. 1. Правовые акты могут иметь структурные единицы.

2. Употребляются следующие структурные единицы законов по нисходящей: раздел, глава, статья.

3. Вводить структурную единицу “раздел“, если в законе нет глав, не допускается.

4. Возможно деление крупных систематизированных законов на части, разделов на подразделы, глав на параграфы.

5. Часть закона обозначается словами и может иметь наименование. Обозначение и наименование части закона печатаются прописными буквами по центру страницы одно под другим.

6. Раздел закона имеет порядковый номер, обозначаемый римскими цифрами и наименование. Обозначение и наименование раздела печатаются прописными буквами по центру страницы одно под другим.

7. Подраздел закона имеет порядковый номер, обозначаемый римскими цифрами и наименование. Обозначение подраздела печатается с прописной буквы и абзацного отступа.

8. Глава закона нумеруется арабскими цифрами и имеет наименование. Обозначение главы печатается с прописной буквы и абзацного отступа.

9. Параграф обозначается знаком §, имеет порядковый номер, обозначаемый арабскими цифрами, и наименование.

10. Статья закона имеет порядковый номер, обозначаемый арабскими цифрами, может иметь наименование.

11. Статья закона подразделяется на части. Части статьи обозначаются арабской цифрой с точкой.

12. Части статей подразделяются на пункты, обозначаемые арабскими цифрами с закрывающей круглой скобкой.

13. Пункты подразделяются на подпункты, обозначаемые строчными буквами русского алфавита с закрывающей круглой скобкой.

14. Части, пункты и подпункты статьи могут подразделяться на абзацы.

(статья 62 в ред. Закона ЯО от 12.07.2004 N 19-з)

Статья 62<1>. 1. Нумерация структурных единиц правового акта должна быть сквозной.

2. Недопустимо изменять нумерацию частей, разделов, глав, статей правового акта при внесении в него изменений и признании утратившими силу его структурных единиц.

3. Недопустимо изменять нумерацию частей статей, пунктов и буквенное обозначение подпунктов частей статей правового акта при внесении в него изменений и признании утратившими силу структурных единиц статьи правового акта.

(статья 62<1> введена Законом ЯО от 12.07.2004 N 19-з)

Статья 63. 1. В правовых актах даются определения вводимых в законодательство юридических, технических и других специальных терминов.

(в ред. Закона ЯО от 07.10.2008 N 45-з)

2. В правовых актах не допускается употребление устаревших слов и выражений, образных сравнений, эпитетов, метафор.

(в ред. Закона ЯО от 07.10.2008 N 45-з)

Статья 64. 1. В случае необходимости в правовом акте воспроизводятся отдельные положения из правовых актов более высокой юридической силы со ссылкой на такие акты.

(в ред. Закона ЯО от 07.10.2008 N 45-з)

2. В правовых актах не воспроизводятся повторно предписания, содержащиеся в действующих правовых актах той же юридической силы.

(в ред. Закона ЯО от 07.10.2008 N 45-з)

Статья 65. 1. Ссылки в правовом акте применяются в случаях, когда необходимо показать взаимную связь предписаний либо избежать повторений.

(в ред. Закона ЯО от 07.10.2008 N 45-з)

2. Ссылки на конкретные правовые акты низшей юридической силы или их отдельные структурные единицы не допускаются.

(в ред. Закона ЯО от 07.10.2008 N 45-з)

(статья 65 в ред. Закона ЯО от 12.07.2004 N 19-з)

Статья 66. Правовые акты Ярославской области имеют следующие реквизиты:

(в ред. Закона ЯО от 07.10.2008 N 45-з)

наименование (вид и название) правового акта;

(в ред. Закона ЯО от 07.10.2008 N 45-з)

наименование органа, принявшего акт;

дату подписания правового акта и его номер;

(в ред. Закона ЯО от 07.10.2008 N 45-з)

должность и фамилию лица, уполномоченного подписывать соответствующий правовой акт.

Статья 67. При принятии Ярославской областной Думой, Губернатором Ярославской области, Правительством Ярославской области, иными органами государственной власти правового акта в нем может указываться, во исполнение какого правового акта принимается данный акт.

(в ред. Закона ЯО от 07.10.2008 N 45-з)

Статья 68. В связи с принятием правового акта подлежат признанию утратившими силу правовые акты или их части, если они противоречат положениям принятого правового акта.

(в ред. Закона ЯО от 07.10.2008 N 45-з)

Статья 69. 1. Положения об отмене, признании утратившими силу, изменениях и дополнениях ранее принятых правовых актов, их отдельных частей включаются либо непосредственно в текст правового акта, либо в текст правового акта о его вступлении в силу.

(в ред. Закона ЯО от 07.10.2008 N 45-з)

2. Предложения и поручения отменить, изменить или дополнить ранее принятые правовые акты в связи с принятием данного правового акта включаются либо непосредственно в текст правового акта, либо в текст правового акта о его вступлении в силу.

(в ред. Закона ЯО от 07.10.2008 N 45-з)

Статья 69<1>. 1. Если в закон вносятся изменения или закон признается утратившим силу, то обязательно указывается источник его официального опубликования.

2. Законы в перечне законодательных актов, подлежащих признанию утратившими силу, располагаются в хронологическом порядке (по дате их подписания).

Каждый закон включается в перечень в виде отдельной позиции. Перечень должен быть юридически обоснованным и исчерпывающе полным.

(статья 69<1> введена Законом ЯО от 12.07.2004 N 19-з)

Глава IX. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАКОННОСТИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ.

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НЕСОБЛЮДЕНИЕ ПРАВОВЫХ

АКТОВ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. Закона ЯО от 07.10.2008 N 45-з)

Статья 70. 1. Ярославская областная Дума, Губернатор Ярославской области, Правительство Ярославской области и иные органы государственной власти при осуществлении своих полномочий обязаны обеспечивать соблюдение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных и федеральных законов.

(в ред. Закона ЯО от 07.10.2008 N 45-з)

2. Законы Ярославской области, правовые акты Ярославской областной Думы, Губернатора Ярославской области, Правительства Ярославской области, иных органов государственной власти Ярославской области, нарушающие права и свободы человека и гражданина, права общественных объединений и органов местного самоуправления, могут быть обжалованы в судебном порядке.

(в ред. Закона ЯО от 07.10.2008 N 45-з)

Статья 71. Ярославская областная Дума, Губернатор Ярославской области, должностные лица иных органов государственной власти Ярославской области несут ответственность, предусмотренную федеральными законами, Уставом Ярославской области, иными законами Ярославской области, за принятие правовых актов, противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным и федеральным законам, Уставу Ярославской области, иным законам Ярославской области.

(в ред. Закона ЯО от 07.10.2008 N 45-з)

Статья 72. Правовые акты Ярославской областной Думы, Губернатора Ярославской области, Правительства Ярославской области и иных органов государственной власти Ярославской области, принятые в пределах их полномочий, обязательны для исполнения всеми находящимися на территории Ярославской области органами государственной власти, другими государственными органами и государственными учреждениями, органами местного самоуправления, организациями, общественными объединениями, должностными лицами и гражданами.

(в ред. Закона ЯО от 07.10.2008 N 45-з)

Невыполнение или нарушение указанных актов влечет ответственность, предусмотренную федеральными законами и законами Ярославской области. В случае, если административная ответственность за указанные действия не установлена федеральным законом, она может быть установлена законом Ярославской области.

Статья 73. Закон Ярославской области или иной правовой акт Ярославской области, принятый, подписанный или опубликованный с нарушением норм Устава Ярославской области или настоящего Закона, может быть признан недействительным в судебном порядке.

(в ред. Закона ЯО от 07.10.2008 N 45-з)

Статья 73<1>. Ярославская областная Дума наряду с другими уполномоченными на то органами осуществляет контроль за соблюдением и исполнением законов Ярославской области.

Правительство Ярославской области в пределах своих полномочий осуществляет систематический контроль за исполнением законов и иных правовых актов органов государственной власти Ярославской области.

(статья 73<1> введена Законом ЯО от 07.10.2008 N 45-з)

Статья 73<2>. В случае если действующим законодательством не установлен иной срок, органы государственной власти Ярославской области и органы местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области в течение трех месяцев со дня вступления в силу закона Ярославской области обязаны:

- привести изданные ими нормативные правовые акты в соответствие с требованиями указанного закона;

- принять нормативные правовые акты, обеспечивающие его реализацию.

(статья 73<2> введена Законом ЯО от 09.07.2009 N 45-з)

Глава X. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 74. 1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

2. Рассмотрение в Государственной Думе Ярославской области законопроектов, внесенных в Государственную Думу Ярославской области до вступления в силу настоящего Закона, в том числе принятых в первом либо во втором чтении, осуществляются в соответствии с настоящим Законом со дня его вступления в силу.

3. С момента вступления в силу настоящего Закона утрачивает силу Закон Ярославской области от 12.09.95 N 10-з “О порядке официального опубликования и вступления в силу законов и иных нормативно - правовых актов органов государственной власти Ярославской области“.

Статья 75. Органам государственной власти Ярославской области привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом в течение трех месяцев со дня его вступления в силу.

Губернатор

Ярославской области

А.И.ЛИСИЦЫН

г. Ярославль

07.03.2001

N 16-з