Законы и бизнес в России

Постановление мэра г. Ярославля от 04.08.2000 N 1691 “О системе оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций“ (вместе с “Положением о системе оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций“)

Вступил в силу с 4 августа 2000 года (пункт 3 данного документа).

МЭРИЯ ГОРОДА ЯРОСЛАВЛЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 4 августа 2000 г. N 1691

О СИСТЕМЕ ОПОВЕЩЕНИЯ И ИНФОРМИРОВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ

ОБ УГРОЗЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ИЛИ ВОЗНИКНОВЕНИИ

ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

Во исполнение требований Федерального закона “О гражданской обороне“ от 12.02.98 N 28-ФЗ, Постановлений Правительства Российской Федерации “О порядке использования действующих радиовещательных и телевизионных станций для оповещения и информирования населения Российской Федерации в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени“ от 01.03.93 N 177, “О создании локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов“ от 01.03.93 N 178, постановления суженного заседания Администрации Ярославской области “О системе оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях“
от 21.02.2000 N 3127-26 и в целях совершенствования системы оповещения населения города Ярославля о чрезвычайных ситуациях

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Положение о системе оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций (приложение).

2. Контроль за исполнением постановления возложить на управление по делам ГОЧС города Ярославля (Барышев П.Ф.).

3. Постановление вступает в силу с момента подписания.

Приложение

к постановлению

мэра г. Ярославля

от 04.08.2000 N 1691

ПОЛОЖЕНИЕ

О СИСТЕМЕ ОПОВЕЩЕНИЯ И ИНФОРМИРОВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ

ОБ УГРОЗЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ИЛИ ВОЗНИКНОВЕНИИ

ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение определяет состав, задачи, структуру и механизм реализации мероприятий по оповещению и информированию населения, органов управлений в чрезвычайных ситуациях мирного времени и при выполнении мероприятий ГО, а также порядок создания, совершенствования (реконструкции) и поддержания в постоянной готовности к задействованию систем оповещения ГО и информирования населения о ЧС (далее - систем оповещения ГОЧС).

1.2. Системы оповещения ГОЧС являются составной частью системы управления мероприятиями гражданской обороны, ликвидации и предупреждения чрезвычайных ситуаций на территории города Ярославля и представляют собой организационно - техническое объединение сил и специальных технических средств оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи на городском, районном и объектовых уровнях. Система оповещения ГОЧС используется в условиях мирного времени.

1.3. Система оповещения ГОЧС города Ярославля включает в себя местные, локальные и объектовые системы оповещения.

1.4. Создание, совершенствование (реконструкция) и поддержание в постоянной готовности к задействованию системы оповещения ГОЧС является составной частью ГО, а также предупреждения и ликвидации ЧС, проводимых органами местного самоуправления.

1.5. Руководители органов городского самоуправления, объектов (организаций), являющиеся по должности начальниками ГО, председателями КЧС, несут персональную ответственность за создание, совершенствование (реконструкцию) и поддержание в постоянной готовности к задействованию
системы оповещения ГОЧС на соответствующих уровнях.

2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ СИСТЕМ ОПОВЕЩЕНИЯ ГОЧС

2.1. Основной задачей системы оповещения ГОЧС города Ярославля является обеспечение доведения сигналов (распоряжений) и информации оповещения до:

- оперативных дежурных служб (диспетчеров) города потенциально опасных объектов и других объектов экономики, имеющих важное оборонное и экономическое значение или представляющих высокую степень опасности возникновения ЧС в мирное время;

- населения, проживающего на территории города Ярославля.

2.2. Основной задачей локальных систем оповещения является обеспечение доведения сигналов и информации оповещения до:

- руководителей и персонала объектов;

- объектовых сил и служб ГО;

- руководителей (дежурных служб) объектов (организаций), расположенных в зоне действия локальной системы оповещения;

- оперативных дежурных служб органов, осуществляющих управление мероприятиями ГО, предупреждения и ликвидации ЧС на территории города, районов города;

- населения, проживающего в зоне действия локальной системы оповещения.

2.3. Основной задачей объектовой системы оповещения ГОЧС является доведение сигналов и информации оповещения до:

- руководителей и персонала объекта;

- объектовых сил и служб ГО.

3. ЗАДЕЙСТВОВАНИЕ СИСТЕМ ОПОВЕЩЕНИЯ ГОЧС

3.1. Решение на задействование системы оповещения ГОЧС принимает соответствующий начальник ГО, председатель комиссии по чрезвычайным ситуациям или лица, их замещающие.

3.2. Начальники ГО, председатели КЧС на подведомственных территориях для передачи сигналов и информации оповещения населения имеют право приостановки трансляций программ по сетям радио, телевизионного и проводного вещания независимо от ведомственной принадлежности, организационно - правовых форм и форм собственности.

3.3. Сигналы (распоряжения) и информация оповещения передаются оперативным дежурным службам органов, осуществляющих управление мероприятиями ГО, предупреждения и ликвидации ЧС вне всякой очереди с использованием всех имеющихся в их распоряжении средств связи и оповещения. При совпадении времени передачи правительственных сообщений и оповещения населения передача из радиостудий специальных объектов осуществляется в
очередности, установленной Президентом Российской Федерации или Председателем Правительства Российской Федерации.

3.4. Оперативные дежурные службы органов, осуществляющих управление мероприятиями ГО, предупреждения и ликвидации ЧС, получив сигналы (распоряжения) или информацию оповещения, подтверждают их получение, немедленно доводят полученный сигнал (распоряжение) до подчиненных органов управления и населения с последующим докладом соответствующему начальнику или лицу, его замещающему.

3.5. Передача сигналов (распоряжений) и информации оповещения может осуществляться как в автоматизированном, так и в неавтоматизированном режиме. Основной режим автоматизированный.

В автоматизированном режиме передача сигналов (распоряжений) и информации оповещения осуществляется с использованием специальных технических средств оповещения, сопряженных с каналами связи сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, а также сетями вещания.

В неавтоматизированном режиме передача сигналов (распоряжений) и информации оповещения осуществляется с использованием средств каналов связи общегосударственной сети связи и ведомственных сетей связи, а также сетей вещания.

3.6. Основной способ оповещения и информирования населения - передача речевых сообщений по сетям вещания.

3.7. Задействование радиотрансляционных сетей и телевизионных станций (независимо от форм собственности) с перерывом вещательной программы осуществляется оперативной дежурной службой органа ГОЧС на подведомственной территории, с разрешения соответствующего начальника ГО, председателя КЧС или лиц, их заменяющих, только для оповещения и информирования населения в речевой форме.

3.8. Речевая информация передается населению с перерывом программ вещания длительностью не более 5 минут. Допускается 2 - 3 кратное повторение передачи речевого сообщения.

Передача речевой информации должна осуществляться, как правило, профессиональными дикторами из студий вещания.

В исключительных случаях допускается передача кратких нестандартных речевых сообщений способом прямой передачи или в магнитной записи, непосредственно с рабочих мест оперативной дежурной службой органов ГОЧС.

3.9. Взаимодействие оперативных дежурных служб органов, осуществляющих управление мероприятиями ГО, предупреждения и
ликвидации ЧС на соответствующей территории, других ведомств и организаций, участвующих в передаче сигналов (распоряжений) и информации оповещения, организуется в соответствии с решением соответствующего начальника ГО, председателя КЧС и инструкциями, согласованными с заинтересованными ведомствами и организациями.

3.10. Порядок задействования системы оповещения ГОЧС, состав привлекаемых для оповещения и информирования сил и средств, ответственные за выполнение мероприятий должностные лица определяются решениями начальников ГО на соответствующем уровне управления.

3.11. Решение на задействование системы оповещения ГОЧС разрабатывается органом, осуществляющим управление мероприятиями ГО, предупреждения и ликвидации ЧС, совместно со службой оповещения и связи ГО.

3.12. О всех случаях (санкционированных и несанкционированных) задействования систем оповещения ГОЧС докладывается в вышестоящий орган ГОЧС.

4. СОЗДАНИЕ, СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ И ПОДДЕРЖАНИЕ ГОТОВНОСТИ СИСТЕМ

ОПОВЕЩЕНИЯ ГОЧС

4.1. Системы оповещения ГОЧС создаются заблаговременно в мирное время.

4.2. Системы оповещения ГОЧС города и районов города создаются, совершенствуются и поддерживаются в постоянной готовности к задействованию под руководством соответствующего начальника ГО, органами ГОЧС с участием служб оповещения и связи ГО.

4.3. Локальные системы оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов и объектовые системы оповещения ГОЧС создаются, совершенствуются и поддерживаются в постоянной готовности к задействованию под руководством соответствующего начальника ГО органами, осуществляющими управление мероприятиями ГО, предупреждения и ликвидации ЧС объекта, с привлечением служб оповещения и связи ГО.

Зоны действия локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов определяются в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации “О создании локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов“ от 01.03.93 N 178 и распоряжением Губернатора Ярославской области от 06.04.93 N 151-р.

4.4. Системы оповещения ГОЧС города, районов города, локальные и объектовые являются составной частью системы оповещения ГОЧС Ярославской области
и должны организационно, технически и программно сопрягаться с ней.

4.5. Локальные системы оповещения должны обеспечивать как циркулярное, так и выборочное (по направлениям оповещения) доведение сигналов (распоряжений) и информации оповещения. Системы оповещения ГОЧС города и районов города, объектовые должны обеспечивать циркулярное доведение сигналов и информации оповещения.

4.6. Органы, осуществляющие управление гражданской обороной и чрезвычайными ситуациями, служба оповещения и связи ГОЧС, ОАО “Гортелеканал“ проводят комплекс организационно - технических мероприятий по исключению несанкционированного задействования систем оповещения ГОЧС.

4.7. В целях обеспечения устойчивого функционирования систем оповещения ГОЧС в городе Ярославле предусматривается:

- комплексное использование нескольких территориально - разрозненных систем (каналов линий) связи на одном направлении оповещения;

- размещение используемых в интересах оповещения средств связи и оповещения на защищенных пунктах управления;

- создание и использование запасов мобильных средств оповещения.

4.8. Запасы мобильных, возимых и переносных средств оповещения создаются и поддерживаются в готовности к задействованию на городском, районных и объектовом уровнях ГОЧС в соответствии с решением соответствующего начальника ГО.

Номенклатура, объем, места размещения, а также порядок накопления, хранения и использования запасов средств оповещения определяются решением начальника гражданской обороны города.

4.9. В целях поддержания систем оповещения в готовности к применению проводятся проверки их работоспособности и организуется эксплуатационно - техническое обслуживание на всех уровнях управления мероприятиями ГО, предупреждения и ликвидации ЧС города Ярославля.

4.10. Органы, осуществляющие управление мероприятиями ГО, предупреждения и ликвидации ЧС, планируют и проводят проверки систем оповещения ГОЧС своего и подчиненных уровней управления на основании решения соответствующего начальника ГОЧС и утвержденных планов проверок.

Проведение всех видов проверок с задействованием сетей вещания, согласовывается с руководством службы оповещения, информирования и связи ГОЧС и ОАО “Гортелеканал“, при этом проведение проверок
с перерывом вещательных программ при передаче правительственных сообщений запрещается.

4.11. Эксплуатационно - техническое обслуживание средств оповещения организуется службой оповещения и связи ГО города Ярославля и проводится предприятиями электросвязи ОАО “Яртелеком“ на договорных условиях.

5. РУКОВОДСТВО ОРГАНИЗАЦИЕЙ ОПОВЕЩЕНИЯ

5.1. Общее руководство организацией оповещения осуществляется начальниками ГО, председателями КЧС через органы, осуществляющие управление мероприятиями ГО, предупреждения и ликвидации ЧС, и службы оповещения и связи ГО соответствующего уровня.

5.2. Непосредственное руководство осуществляется органами ГОЧС города во взаимодействии с городскими организациями электросвязи в части использования сетей связи общего пользования и сетей вещания.

6. ОБЯЗАННОСТИ ОРГАНОВ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ УПРАВЛЕНИЕ

МЕРОПРИЯТИЯМИ ГО, ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧС,

ОРГАНИЗАЦИЙ ЭЛЕКТРОСВЯЗИ ОАО “ЯРТЕЛЕКОМ“, МУП “ЯРТЕЛЕСЕТЬ“,

ОАО “ГОРТЕЛЕКАНАЛ“ ПО ОПОВЕЩЕНИЮ И ИНФОРМИРОВАНИЮ НАСЕЛЕНИЯ

ГОРОДА

6.1. Органы, осуществляющие управление мероприятиями ГО, предупреждения и ликвидации ЧС на территории города, районов города:

- разрабатывают тексты речевых сообщений для оповещения и информирования населения и организуют их запись на магнитные носители;

- обеспечивают установку на объектах вещания специальной аппаратуры для ввода сигналов и информации оповещения в программы вещания;

- организуют и осуществляют подготовку оперативных дежурных служб органов, осуществляющих управление гражданской обороной;

- планируют и проводят совместно с предприятиями электросвязи ОАО “Яртелеком“, МУП “Яртелесеть“, ОАО “Гортелеканал“ проверки систем оповещения гражданской обороны, тренировки по передаче сигнала и информации оповещения;

- представляют заявки в Министерство связи России на выделение соединительных линий и каналов связи от органов, осуществляющих управление гражданской обороны, к объектам вещания;

- разрабатывают совместно со службами связи и оповещения ГО, ОАО “Гортелеканал“ порядок взаимодействия соответствующих оперативных дежурных и диспетчерских служб при передаче сигналов и информации оповещения по сетям вещания.

6.2. Предприятия электросвязи ОАО “Яртелеком“, МУП “Яртелесеть“:

- обеспечивают готовность технических средств оповещения каналов связи и
систем передачи к доведению сигналов и информации оповещения;

- организуют и осуществляют подготовку дежурно - диспетчерских служб организаций и объектов связи;

- осуществляют подготовку эксплуатационного персонала объектов связи.

6.3. ОАО “Гортелеканал“:

- обеспечивает постоянную готовность технических средств вещания к передаче сигналов оповещения и речевой информации;

- определяет по заявкам органов, осуществляющих управление гражданской обороной, порядок оповещения и информирования населения;

- проводит по заявкам органов, осуществляющих управление гражданской обороной, запись речевых сообщений для населения на магнитные носители;

- обеспечивает постоянную готовность персонала к оповещению и информированию населения.

7. ПОРЯДОК ФИНАНСИРОВАНИЯ СИСТЕМ ОПОВЕЩЕНИЯ ГОЧС

7.1. Финансирование мероприятий по созданию, совершенствованию и содержанию систем оповещения ГОЧС, создание и содержание запасов средств оповещения гражданской обороны осуществляется в соответствии с Федеральными законами “О гражданской обороне“ от 12.02.98 N 28-ФЗ, “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“ от 21.12.94 N 68-ФЗ, “О связи“ от 16.02.95 N 15-ФЗ, Постановлением Правительства Российской Федерации “О создании локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов“ от 01.03.93 N 178, осуществляется в следующем порядке:

- на городском и районном уровне - за счет средств бюджета города, предусмотренных на эти цели;

- на объектовом уровне - за счет доходов объектов экономики.

Мэр

города Ярославля

В.В.ВОЛОНЧУНАС

Начальник

управления делами

К.А.КРЫЛОВ