Законы и бизнес в России

Закон ЯО от 05.05.1999 N 6-з (ред. от 03.12.2007) “Об основных гарантиях прав ребенка в Ярославской области“ (принят ГД ЯО 20.04.1999)

Утратил силу с 1 января 2010 года в связи с принятием Закона ЯО от 08.10.2009 N 50-з.

Изменения, внесенные Законом ЯО от 03.12.2007 N 106-з, вступили в силу через 10 дней после официального опубликования.

5 мая 1999 года 6-з

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ВТОРОГО СОЗЫВА

ЗАКОН

ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ОБ ОСНОВНЫХ ГАРАНТИЯХ ПРАВ РЕБЕНКА В

ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

Принят

Государственной Думой

Ярославский области

20 апреля 1999 года

(в ред. Законов ЯО

от 10.07.2001 N 42-з, от 03.11.2005 N 59-з,

от 03.12.2007 N 106-з)

Настоящий Закон в целях создания в Ярославской области правовых, социально-экономических, психолого-педагогических и организационных условий для реализации прав и законных интересов ребенка определяет основные гарантии его прав и законных интересов, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.

Органы
государственной власти Ярославской области признают детство важным этапом человеческой жизни и исходят из принципов приоритетности подготовки детей к полноценной жизни в обществе, развития у них общественно значимой и творческой активности, воспитания в них высоких нравственных качеств, патриотизма и гражданственности.

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Понятия, применяемые в настоящем Законе

Все понятия, применяемые в настоящем Законе, соответствуют Федеральному закону “Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации“.

Статья 2. Отношения, регулируемые настоящим Законом

Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие в связи с осуществлением органами государственной власти Ярославской области, а в случае передачи соответствующих государственных полномочий - органами местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области, мер по обеспечению прав и законных интересов ребенка, а также в связи с реализацией основных гарантий прав и законных интересов ребенка.

Статья 3. Законодательство Ярославской области о государственной политике Ярославской области в интересах детей

1. Законодательство Ярославской области об основных гарантиях прав ребенка основывается на Конвенции о правах ребенка, одобренной Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.89 г., иных международных договорах Российской Федерации, Конституции Российской Федерации, федеральном законодательстве и состоит из настоящего Закона, иных нормативных правовых актов Ярославской области, устанавливающих гарантии прав ребенка, условия и порядок их защиты.

2. В случае отсутствия нормативного правового акта Российской Федерации, Ярославской области, регулирующего соответствующее право ребенка, предусмотренное Конвенцией о правах ребенка, положения указанной Конвенции применяются непосредственно.

3. При установлении гарантий прав и законных интересов ребенка в Ярославской области и принятии соответствующих законов и иных нормативных правовых актов Ярославской области органы государственной власти Ярославской области основываются на положениях настоящего Закона.

Если федеральным законом или иными правовыми актами Российской Федерации о правах ребенка предусмотрены нормы более
благоприятные для детей, чем те, которые содержатся в настоящем Законе, применяются нормы федерального закона или иного правового акта Российской Федерации.

Разграничение компетенции в области защиты прав детей между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Ярославской области устанавливается законодательством Российской Федерации, а также в договорах и соглашениях между указанными органами.

4. Условия договоров и соглашений Ярославской области с другими субъектами Российской Федерации, условия договоров Ярославской области с регионами иностранных государств, а также правовые акты, принимаемые органами государственной власти Ярославской области, органами и должностными лицами местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области, не должны нарушать права ребенка, установленные настоящим Законом.

Статья 4. Цели государственной политики Ярославской области в интересах детей

Государственная политика Ярославской области а интересах детей является одной из приоритетных областей деятельности органов государственной власти Ярославской области.

Целями государственной политики Ярославской области в интересах детей являются:

осуществление прав детей, предусмотренных Конвенцией о правах ребенка и иными международными договорами Российской Федерации, Конституцией Российской Федерации, недопущение дискриминации в реализации и защите прав и законных интересов ребенка, а также их охрана от нарушений и восстановление этих прав в случаях нарушений;

формирование правовых основ гарантий прав ребенка;

содействие физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей, воспитанию в них патриотизма и гражданственности и реализации личности ребенка в интересах общества и в соответствии с не противоречащими Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству традициями и обычаями народов Российской Федерации, достижениями отечественной и мировой культуры.

Статья 5. Принципы государственной политики в интересах детей

Государственная политика Ярославской области в интересах детей основана на следующих принципах:

законодательного обеспечения прав ребенка и недопустимости снижения достигнутого уровня юридической и социальной защиты
этих прав;

поддержки семьи в целях обеспечения воспитания, отдыха и здоровья детей, защиты их прав, подготовки к полноценной жизни;

(в ред. Закона ЯО от 03.11.2005 N 59-з)

абзацы четвертый - пятый утратили силу с 19 ноября 2005 года. - Закон ЯО от 03.11.2005 N 59-з;

ответственности должностных лиц, граждан за нарушение прав и законных интересов ребенка, причинение ему вреда;

поддержки общественных объединений и иных организаций, осуществляющих деятельность по защите прав и законных интересов ребенка.

(в ред. Закона ЯО от 03.11.2005 N 59-з)

Статья 6. Реализация государственной политики Ярославской области в интересах детей

1. Государственная политика Ярославской области в интересах детей осуществляется органами государственной власти Ярославской области совместно с органами местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области, государственными и муниципальными учреждениями, иными организациями, осуществляющими работу по образованию, воспитанию, по охране жизни и здоровья детей, родителями (лицами, их заменяющими), другими гражданами и их объединениями в соответствии с предусмотренными законодательством Российской Федерации и Ярославской области полномочиями, функциями и ответственностью.

Основные направления государственной политики Ярославской области в интересах детей определяются Губернатором Ярославской области и являются составной частью основных направлений социально-экономической политики Ярославской области.

2. Государственная политика Ярославской области в интересах детей осуществляется путем:

участия в разработке федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации;

участия в разработке и реализации федеральных целевых программ, направленных на поддержку детства, в соответствии с законодательством Российской Федерации;

разработки и принятия законов и иных нормативных правовых актов Ярославской области в сфере государственной политики в интересах детей;

разработки и реализации программ Ярославской области, направленных на поддержку детства, и определения органов и организаций, ответственных за исполнение таких программ;

финансирования мероприятий государственной политики в интересах детей за счет
средств областного бюджета и иных не запрещенных законом источников;

(в ред. Закона ЯО от 10.07.2001 N 42-з)

установления льгот для стимулирования участников реализации мероприятий государственной политики в интересах детей в пределах средств областного бюджета и внебюджетных источников;

(в ред. Закона ЯО от 10.07.2001 N 42-з)

установления задач по реализации органами местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области основных направлений государственной политики в интересах детей в части переданных им государственных полномочий Ярославской области с одновременной передачей необходимых средств;

формирования межрегиональных и областных фондов поддержки детства;

иными способами в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ярославской области.

Глава II. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРАВ

РЕБЕНКА В ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

Статья 7. Законодательные гарантии прав ребенка в Ярославской области

1. Ребенку от рождения принадлежат и гарантируются государством неотчуждаемые основные права и свободы человека и гражданина, соответствующие общепризнанным принципам и нормам международного права, установленные Конституцией Российской Федерации и другими законодательными актами Российской Федерации.

2. Законами и иными нормативными правовыми актами Ярославской области могут устанавливаться дополнительные гарантии прав ребенка помимо предусмотренных законодательством Российской Федерации и ее международными договорами.

Статья 8. Содействие ребенку в реализации и защите его прав и законных интересов

1. Органы государственной власти Ярославской области, должностные лица указанных органов в соответствии со своей компетенцией содействуют ребенку в реализации и защите его прав и законных интересов с учетом возраста ребенка и в пределах установленного для него законом объема дееспособности путем принятия соответствующих нормативных правовых актов, проведения методической, информационной и иной работы среди детей по разъяснению их прав и обязанностей, порядка защиты их прав и законных интересов, поощрения исполнения ребенком установленных законом обязанностей и другими способами.

(в ред. Закона ЯО от 03.11.2005
N 59-з)

2. Родители ребенка (лица, их заменяющие) в соответствии с федеральным законодательством содействуют ему в осуществлении самостоятельных действий по реализации и защите своих прав и законных интересов в соответствии с возрастом ребенка и в пределах установленного для него законом объема дееспособности. Указанные действия не уменьшают установленного законодательством объема ответственности родителей (лиц, их заменяющих) за осуществление ими защиты прав и законных интересов ребенка.

3. Педагогические, медицинские, социальные работники, психологи и другие специалисты, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ярославской области несут ответственность за работу по воспитанию, образованию, охране здоровья, социальной поддержке и социальному обслуживанию ребенка, по поручению органов опеки и попечительства и других компетентных органов могут участвовать в мероприятиях по обеспечению защиты прав и законных интересов ребенка в органах образования, здравоохранения, труда и социального развития, правоохранительных и других органах, занимающихся защитой прав ребенка.

(в ред. Закона ЯО от 03.11.2005 N 59-з)

4. Общественные объединения (организации) и иные некоммерческие организации могут осуществлять деятельность по подготовке ребенка к реализации им своих прав и исполнению обязанностей.

(в ред. Закона ЯО от 03.11.2005 N 59-з)

Статья 9. Утратила силу с 19 ноября 2005 года. - Закон ЯО от 03.11.2005 N 59-з.

Статья 10. Меры по защите прав ребенка при осуществлении деятельности по его образованию и воспитанию

1. Образование, воспитание, отдых и оздоровление детей, осуществляемые в семье, образовательном учреждении, ином учреждении (организации), оказывающем соответствующие образовательные, воспитательные, лечебные и социальные услуги, не может ущемлять прав ребенка.

(п. 1 в ред. Закона ЯО от 03.11.2005 N 59-з)

2. В соответствии с принципами государственной политики в интересах детей, устанавливаемыми статьей 5 настоящего Закона, администрация образовательных учреждений
не вправе препятствовать созданию по инициативе обучающихся, воспитанников в возрасте старше 8 лет общественных объединений (организаций) обучающихся, воспитанников, за исключением детских общественных объединений (организаций), учреждаемых либо создаваемых политическими партиями, детских религиозных организаций.

Указанные общественные объединения (организации) осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации об общественных объединениях.

Администрация образовательного учреждения может заключать с органом общественной самодеятельности договор о содействии в реализации прав и законных интересов ребенка.

3. Обучающиеся, воспитанники образовательных учреждений, за исключением дошкольных учреждений и учреждений начального общего образования, соответствующих им подразделений иных образовательных учреждений вправе самостоятельно либо через своих выборных представителей ходатайствовать перед администрацией указанных учреждений о проведении с участием выборных представителей обучающихся, воспитанников дисциплинарного расследования деятельности работников образовательных учреждений, нарушающих и ущемляющих права ребенка.

Если обучающиеся, воспитанники не согласны с решением администрации образовательного учреждения, они вправе через своих выборных представителей обратиться за содействием в уполномоченные государственные органы.

Обучающиеся, воспитанники указанных образовательных учреждений могут проводить во внеучебное время собрания и митинги по вопросам защиты нарушенных прав ребенка. Администрация образовательного учреждения не вправе препятствовать проведению таких собраний и митингов, в том числе на территории и в помещении образовательного учреждения, если выборными представителями обучающихся, воспитанников выполнены условия проведения указанных собраний и митингов, установленные уставом образовательного учреждения. Такие собрания и митинги не могут проводиться в нарушение установленных законодательством Российской Федерации и Ярославской области требований соблюдения общественного порядка и не должны препятствовать учебному и воспитательному процессам.

4. В образовательных учреждениях и иных учреждениях, осуществляющих образовательный и воспитательный процессы, а также в местах, доступных для детей и родителей (лиц, их заменяющих), вывешиваются тексты устава, правил внутреннего распорядка этих
учреждений, а также информация об органах государственной власти, органах местного самоуправления и их должностных лицах (с указанием способов связи с ними) по месту нахождения указанных образовательных и иных учреждений, осуществляющих контроль и надзор за соблюдением, обеспечением и защитой прав ребенка.

Статья 11. Обеспечение прав детей на охрану здоровья

1. В целях обеспечения прав детей на охрану здоровья, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения осуществляются мероприятия по оказанию детям бесплатной медицинской помощи, предусматривающей профилактику заболевания, медицинскую диагностику, лечебно-оздоровительную работу, в том числе диспансерное наблюдение, медицинскую реабилитацию детей-инвалидов и детей, страдающих хроническими заболеваниями, и санаторно-курортное лечение детей.

(п. 1 в ред. Закона ЯО от 03.11.2005 N 59-з)

2. Условия содержания детей в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения должны соответствовать санитарно-гигиеническим требованиям. Не допускается взимание платы за оказание медицинской помощи детям в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, за исключением предоставления медицинских услуг, дополнительных к гарантированному объему бесплатной медицинской помощи и в рамках добровольного медицинского страхования. Экстренная медицинская помощь оказывается бесплатно всеми медицинскими учреждениями Ярославской области.

Статья 12. Защита прав и законных интересов детей в сфере профессиональной ориентации, профессиональной подготовки и занятости

1. В соответствии с законодательством Российской Федерации органы исполнительной власти Ярославской области осуществляют мероприятия по обеспечению профессиональной ориентации, профессиональной подготовки детей, достигших возраста 14 лет.

(п. 1 в ред. Закона ЯО от 03.11.2005 N 59-з)

2. В случае приема на работу детей, достигших возраста 15 лет, им гарантируются вознаграждение за труд, охрана труда, сокращенное рабочее время, отпуск. Работникам моложе 15 лет предоставляются льготы при совмещении работы с обучением, проведении ежегодного обязательного медицинского осмотра, квотировании
рабочих мест для трудоустройства, льготы при расторжении трудового договора (контракта) и другие льготы, установленные законодательством Российской Федерации о труде.

3. Ежегодно в областном бюджете предусматриваются средства на финансирование областных программ обеспечения занятости несовершеннолетних.

(в ред. Закона ЯО от 10.07.2001 N 42-з)

Статья 13. Защита прав детей на отдых и оздоровление

1. Органы государственной власти Ярославской области, органы местного самоуправления Ярославской области в пределах своих полномочий осуществляют мероприятия по обеспечению прав детей на отдых и оздоровление, сохранению и развитию учреждений, деятельность которых направлена на отдых и оздоровление детей.

(п. 1 в ред. Закона ЯО от 03.11.2005 N 59-з)

2. Ежегодно в областном бюджете отдельной строкой предусматривается финансирование мероприятий, связанных с отдыхом и оздоровлением детей.

(в ред. Закона ЯО от 10.07.2001 N 42-з)

3. Утратил силу с 19 ноября 2005 года. - Закон ЯО от 03.11.2005 N 59-з.

Статья 14. Защита прав и законных интересов ребенка при формировании социальной инфраструктуры

1. Органы государственной власти Ярославской области и органы местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области при принятии решений по вопросам социально-экономического развития соответствующих территорий учитывают нормативы строительства объектов социальной инфраструктуры для детей, установленные Правительством Российской Федерации.

В случае, если законом Ярославской области установлены иные нормативы строительства объектов социальной инфраструктуры для детей, то органами государственной власти Ярославской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области применяются нормативы, установленные законом Ярославской области, которые не могут быть ниже соответствующих нормативов, установленных Правительством Российской Федерации, и должны быть дифференцированы в зависимости от социально-экономических, природно-климатических и иных факторов.

2. Принятие решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей, являющегося государственной собственностью Ярославской
области и (или) муниципальной собственностью, не допускается без предварительной экспертной оценки уполномоченным структурным подразделением Администрации Ярославской области, органами местного самоуправления последствий такого решения для обеспечения жизнедеятельности, образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей, для оказания им медицинской, лечебно-профилактической помощи, для социального обслуживания детей.

(в ред. Закона ЯО от 03.11.2005 N 59-з)

В случае отсутствия экспертной оценки решение не может быть принято, а принятое признается недействительным с момента его вынесения.

3. Имущество, являющееся государственной собственностью Ярославской области (земельные участки, здания, сооружения, оборудование и иное имущество), которое относится к объектам социальной инфраструктуры для детей и возникновение, обособление или приобретение которого предназначено для целей образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления, оказания медицинской, лечебно-профилактической помощи детям, социальной защиты и социального обслуживания детей, должно использоваться только в указанных целях.

(в ред. Закона ЯО от 03.11.2005 N 59-з)

Закон ЯО “О порядке осуществления права собственности в отношении государственной собственности Ярославской области“ утратил силу в связи с принятием Закона ЯО от 08.12.2000 N 28-з “О порядке управления и распоряжения собственностью Ярославской области“.

В случае, если имущество, являющееся государственной собственностью Ярославской области, не может эффективно использоваться в целях образования, воспитания и обеспечения других функций социальной инфраструктуры детства, решение о его использовании на иные цели принимается уполномоченными органами государственной власти или должностными лицами Ярославской области в соответствии с Законом Ярославской области “О порядке осуществления права собственности в отношении государственной собственности Ярославской области“.

Обязательным условием использования указанного имущества на иные цели является предшествующая его замена иным имуществом, достаточным для удовлетворения соответствующих образовательных, воспитательных задач и обеспечения других функций социальной инфраструктуры для детей.

4. Если государственное или муниципальное учреждение, являющееся объектом социальной инфраструктуры для детей, сдает в аренду закрепленные за ним объекты собственности, заключению договора об аренде должна предшествовать проводимая учредителем экспертная оценка последствий такого договора для обеспечения образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания им психолого-педагогической, медико-социальной, медицинской, лечебно-профилактической помощи, социальной защиты и социального обслуживания детей. Договор аренды не может заключаться, если в результате экспертной оценки установлена возможность ухудшения указанных условий. Договор аренды может быть признан недействительным по основаниям, установленным гражданским законодательством.

(в ред. Законов ЯО от 03.11.2005 N 59-з, от 03.12.2007 N 106-з)

5. Порядок изменения назначения имущества, которое является муниципальной собственностью (земельные участки, здания, строения и сооружения, оборудование и иное имущество) и возникновение, обособление или приобретение которого связано с целями образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания им медицинской, лечебно-профилактической помощи, социальной защиты и социального обслуживания детей, устанавливается органами местного самоуправления при условии предварительного создания (приобретения), изменения назначения имущества, достаточного для обеспечения указанных целей.

(в ред. Закона ЯО от 03.11.2005 N 59-з)

6. Утратил силу с 19 ноября 2005 года. - Закон ЯО от 03.11.2005 N 59-з.

7. Изменение формы собственности имущества, которое относится к объектам социальной инфраструктуры для детей и является государственной или муниципальной собственностью, может осуществляться в установленном законом порядке.

(п. 7 в ред. Закона ЯО от 03.11.2005 N 59-з)

Статья 15. Защита ребенка от информации, пропаганды и агитации, наносящих вред его здоровью, нравственному и духовному развитию

1. Органы государственной власти Ярославской области принимают меры по защите ребенка от информации, пропаганды и агитации, наносящих вред его здоровью, нравственному и духовному развитию, в том числе от пропаганды социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства, от рекламы алкоголя и табачных изделий, распространения печатной, видео- и аудио продукции, пропагандирующей насилие и жестокость, порнографию, наркоманию, другие виды антиобщественного поведения.

2. В целях обеспечения здоровья, физической, интеллектуальной, нравственной, психической безопасности детей законом Ярославской области устанавливаются нормативы распространения печатной продукции, аудио- и видеопродукции, иной продукции, не рекомендуемой ребенку для пользования в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи до достижения им возраста 16 лет.

Статья 16. Защита прав детей, находящихся в трудной жизненной ситуации

1. Защита прав детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (за исключением содержащихся и обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях), осуществляется органами государственной власти Ярославской области в соответствии с законодательством Ярославской области.

(п. 1 в ред. Закона ЯО от 03.11.2005 N 59-з)

2. Утратил силу с 19 ноября 2005 года. - Закон ЯО от 03.11.2005 N 59-з.

3. При регулировании внесудебных процедур, связанных с участием детей и (или) защитой их прав и законных интересов, а также при принятии решений о наказаниях, которые могут применяться к несовершеннолетним, совершившим правонарушения, должностные лица органов государственной власти Ярославской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области действуют в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, нормами, предусмотренными международными договорами Российской Федерации, в том числе в части гуманного обращения с несовершеннолетними, оказания им квалифицированной юридической помощи, законодательством Российской Федерации.

Обязательными являются обеспечение приоритета личного и социального благополучия ребенка, обеспечение специализации правоприменительных процедур с его участием или в его интересах, учет особенностей возраста и социального положения ребенка.

Статья 17. Меры по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

(в ред. Закона ЯО от 03.11.2005 N 59-з)

Органы государственной власти Ярославской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области осуществляют меры по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, направленные на:

создание правовых и социальных гарантий для несовершеннолетних в целях обеспечения охраны их прав и законных интересов;

выявление и анализ причин и условий, способствующих безнадзорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, определение мер социальной реабилитации по устранению указанных причин и условий;

материально-техническое, финансовое, кадровое, научно-методическое обеспечение органов и учреждений государственной системы защиты прав несовершеннолетних, профилактики их безнадзорности и правонарушений для выполнения ими своих функций;

обеспечение защиты несовершеннолетних от физического и психического насилия, от всех форм дискриминации, сексуальной и иной эксплуатации, от вовлечения несовершеннолетних в совершение противоправных действий;

поддержку негосударственных структур системы защиты прав несовершеннолетних, профилактики их безнадзорности и правонарушений, взаимодействие с ними.

Глава III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ ГАРАНТИЙ ПРАВ РЕБЕНКА

В ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

Статья 18. Органы государственной власти Ярославский области, обеспечивающие соблюдение прав ребенка

1. Перечень, структура и компетенция структурных подразделений Администрации Ярославской области, которые обеспечивают соблюдение прав и законных интересов ребенка, осуществляют государственную политику в интересах детей, в том числе деятельность в области образования и воспитания, охраны здоровья, социальной защиты, социального обслуживания, содействия социальной адаптации и социальной реабилитации детей, обеспечения их занятости и охраны труда, профилактики безнадзорности и правонарушений, организации детского и семейного отдыха, государственной поддержки общественных объединений (организаций), иных некоммерческих организаций и в других областях, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ярославской области устанавливаются Губернатором Ярославской области.

2. Утратил силу с 19 ноября 2005 года. - Закон ЯО от 03.11.2005 N 59-з.

Статья 19. Координация деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти Ярославской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области, общественных объединений (организаций), родителей или других законных представителей ребенка, иных граждан по защите прав ребенка

Координация деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти Ярославской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области, общественных объединений (организаций) и иных некоммерческих организаций, родителей (лиц, их заменяющих), иных граждан по защите прав и законных интересов ребенка осуществляется путем:

реализации федеральных, межрегиональных, целевых программ Ярославской области по защите прав ребенка и местных программ;

совместных действий по принятию соответствующих нормативных правовых актов, по созданию механизмов информирования, по разъяснению прав ребенка и порядка их защиты;

организации солидарных действий в интересах развития и защиты прав ребенка;

полного, частичного долевого финансирования проектов, программ в данной области деятельности в том числе на конкурсной основе и (или) путем размещения государственного заказа;

участия в формировании социальной инфраструктуры для детей;

создания соответствующих предприятий, организаций, учреждений;

учреждения соответствующих программ в средствах массовой информации;

подготовки информационных и аналитических материалов о положении детей и защите их прав;

иными способами, обеспечивающими координацию деятельности в этой области.

Статья 20. Государственная система защиты прав несовершеннолетних, профилактики их безнадзорности и правонарушений Ярославский области

1. В государственную систему защиты несовершеннолетних, профилактики их безнадзорности и правонарушений в Ярославской области входят: комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав; структурные подразделения Администрации Ярославской области, ведающие вопросами социальной защиты населения, образования, здравоохранения, молодежи; органы внутренних дел; органы местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области; подведомственные или специализированные учреждения и организации.

(п. 1 в ред. Закона ЯО от 03.11.2005 N 59-з)

2. Задачами государственной системы защиты прав несовершеннолетних, профилактики их безнадзорности и правонарушений являются:

обеспечение и защита конституционных прав детей, оказание им помощи в восстановлении нарушенных прав и законных интересов;

оказание помощи семьям, отдельным гражданам, должностным лицам, предприятиям, учреждениям, организациям и общественным объединениям (организациям) в защите прав детей, предупреждении их безнадзорности и правонарушений;

выявление и пресечение случаев жестокого обращения с детьми или иного насилия;

раннее выявление нарушений поведения несовершеннолетних и устранение обстоятельств, приводящих к таким нарушениям;

создание условий для осуществления диагностических и реабилитационных мер для несовершеннолетних, нуждающихся в психолого-педагогической коррекции и социальной адаптации;

социальная реабилитация детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;

проведение профилактической работы с родителями (лицами, их заменяющими), склонными к невыполнению своих обязанностей по содержанию, воспитанию и обучению детей;

пресечение фактов вовлечения детей в преступную или иную противоправную деятельность;

создание системы отбора и подготовки родителей, желающих усыновить, принять под опеку, попечительство ребенка, образовать приемную семью;

психолого-, медико-педагогическая и социальная коррекция несовершеннолетних с девиантным поведением и с проблемами зависимости от психоактивных веществ;

выявление причин и условий, способствующих безнадзорности и правонарушениям несовершеннолетних, принятие мер к их устранению;

создание системы профилактики социального сиротства, полноценной социализации детей, оставшихся без попечения родителей;

выявление подростково-молодежных групп риска, профилактическая коррекционная работа с ними.

Статьи 21 - 22. Утратили силу с 19 ноября 2005 года. - Закон ЯО от 03.11.2005 N 59-з.

Статья 23. Государственная поддержка деятельности молодежных и детских общественных объединений

Государственная поддержка деятельности детских и молодежных общественных объединений, осуществляющих мероприятия по защите прав и закон“ых интересов детей, производится в соответствии с Федеральным законом “О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединении“, Законом Ярославской области “О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений на территории Ярославской области“; иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ярославской области.

Статьи 24 - 25. Утратили силу с 19 ноября 2005 года. - Закон ЯО от 03.11.2005 N 59-з.

Статья 26. Финансирование мероприятий, проводимых в интересах детей

(в ред. Закона ЯО от 03.11.2005 N 59-з)

Финансирование мероприятий, проводимых в соответствии с полномочиями органов государственной власти Ярославской области в интересах детей, осуществляется за счет средств областного бюджета, внебюджетных источников в соответствии с законодательством Ярославской области.

Статья 27. Сведения о положении детей и реализации государственной политики Ярославской области в интересах детей

1. Администрация Ярославской области включает в отчеты перед Губернатором Ярославской области сведения о положении детей и реализации государственной политики Ярославской области в интересах детей.

(в ред. Закона ЯО от 10.07.2001 N 42-з)

2. Утратил силу с 19 ноября 2005 года. - Закон ЯО от 03.11.2005 N 59-з.

Глава IV. ГАРАНТИИ ИСПОЛНЕНИЯ НАСТОЯЩЕГО ЗАКОНА

Статья 28. Ответственность за неисполнение либо ненадлежащее исполнение настоящего Закона

Должностные лица органов государственной власти Ярославской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области, организаций, родители (лица, их заменяющие), иные граждане несут ответственность за неисполнение либо ненадлежащее исполнение настоящего Закона в соответствии с действующим законодательством.

Глава V. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 29. Вступление и силу настоящего Закона

1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

2. Статья 9 настоящего Закона вступает в силу с 1 января 2000 года.

3. Пункт 3 статьи 10 и пункт 3 статьи 14 настоящего Закона вступают в силу с 1 июля 1999 года.

Статья 30. Приведение правовых актов в соответствие с настоящим Законом

Губернатору и Правительству Ярославской области в трехмесячный срок привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом.

Губернатор

Ярославской области

А.И.ЛИСИЦЫН

г. Ярославль

05.05.99

N 6-з