Законы и бизнес в России

Решение Переславль-Залесской городской Думы от 03.08.1998 N 54 (ред. от 04.03.2004) “Об утверждении Положения о муниципальной службе в г. Переславле - Залесском“

Утратил силу с 1 декабря 2007 года в связи с принятием Решения Переславль-Залесской городской Думы от 23.11.2007 N 99.

ПЕРЕСЛАВЛЬ-ЗАЛЕССКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

ВТОРОГО СОЗЫВА

РЕШЕНИЕ

от 3 августа 1998 г. N 54

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОЙ

СЛУЖБЕ В Г. ПЕРЕСЛАВЛЕ-ЗАЛЕССКОМ

(в ред. Решений Переславль-Залесской городской Думы

от 25.11.1998 N 100, от 04.11.1999 N 88,

от 23.03.2000 N 23, от 04.03.2004 N 29)

В соответствии с Федеральным законом “Об основах муниципальной службы в Российской Федерации“ от 08.01.98 N 9-ФЗ и Законом Ярославской области “О муниципальной службе в Ярославской области“ от 30.09.97 (с изменениями от 23.12.97 N 34-з, от 10.02.98 N 8-з, от 26.05.98 N 13-з ) Переславль-Залесская городская Дума

РЕШИЛА:

1. Утвердить Положение
о муниципальной службе в городе Переславле-Залесском.

2. Решение вступает в силу с момента подписания.

Глава

городского самоуправления

Е.А.МЕЛЬНИК

Председатель

городской Думы

А.М.ДЫМА

УТВЕРЖДЕНО

решением

городской Думы

от 03.08.1998 N 54

ПОЛОЖЕНИЕ

О МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ В ГОРОДЕ

ПЕРЕСЛАВЛЕ-ЗАЛЕССКОМ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 08.01.98 N 8-ФЗ “Об основах муниципальной службы в Российской Федерации“, Законом Ярославской области от 30.09.97 “О муниципальной службе в Ярославской области“ (с изменениями от 23.12.97 N 34-з, от 10.02.98 г. N 8-з, от 26.05.98 N 13-з) и регламентирует вопросы поступления, порядок и условия прохождения муниципальной службы в администрации города Переславля-Залесского (далее - Администрация) в городской Думе (далее - Дума).

2. ПОРЯДОК ПОСТУПЛЕНИЯ НА МУНИЦИПАЛЬНУЮ СЛУЖБУ

2.1. Право поступления на муниципальную службу имеют граждане Российской Федерации, отвечающие требованиям, установленным федеральным законодательством и законодательством Ярославской области.

2.2. Граждане Российской Федерации имеют равный доступ к муниципальной службе в соответствии со способностями и профессиональной подготовкой.

2.3. Комплектование кадров муниципальной службы Администрации и Думы производится преимущественно путем назначения на муниципальные должности муниципальной службы лиц, включенных в резерв кадров муниципальных служащих и прошедших соответствующую подготовку в составе резерва.

2.4. При наличии (в течение месяца) в Администрации и Думе вакантной должности и отсутствии резерва муниципальных служащих для ее замещения назначение на муниципальные должности производится на конкурсной основе.

2.5. Иные способы формирования кадров муниципальной службы (прямой набор) допускаются только
в отношении младших муниципальных должностей.

2.6. При поступлении на муниципальную службу гражданин должен представить:

- личное заявление;

- паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;

- трудовую книжку;

- документы, подтверждающие образование;

- справку из органов налоговой службы о предоставлении сведений о своем имущественном положении;

- медицинское заключение о состоянии здоровья;

- другие документы, предусмотренные законодательством.

2.7. Поступление гражданина на муниципальную службу в Администрацию и Думу оформляется распоряжением соответственно Главы городского самоуправления и председателем Думы о назначении его на муниципальную должность муниципальной службы.

2.8. Прием граждан на муниципальную службу в Администрацию и Думу осуществляется при наличии у них соответствующего образования, опыта работы, квалификации с заключением трудового договора (контракта) на неопределенный срок или на определенный срок не более пяти лет (форма контракта - приложение N 1).

2.9. Трудовой договор (контракт) заключается в письменной форме и подписывается с одной стороны - Главой городского самоуправления или председателем Думы, с другой стороны - лицом, поступающим на муниципальную должность в Администрацию или Думу.

2.10. Подписанию трудового договора (контракта) при приеме на муниципальную должность в Администрацию должно предшествовать его согласование с:

- руководителем соответствующего управления или отдела;

- управляющим делами.

2.11. Трудовой договор (контракт) является основанием для издания распоряжения Главы городского самоуправления или председателя городской Думы о назначении на должность.

2.12. Правовой статус муниципального служащего определяется федеральным законодательством и законодательством Ярославской области.

2.13. Прохождение
муниципальной службы отражается в личном деле муниципального служащего.

2.14. В личное дело муниципального служащего вносятся сведения, связанные с прохождением службы в Администрации или Думе.

2.15. Сведения, вносимые в личное дело, должны подтверждаться документами, подтверждающими их достоверность, а также копиями (выписками) из находящихся у муниципального служащего документов, достоверность которых заверяется управлением делами Администрации или руководителем аппарата Думы.

2.16. Личное дело ведется соответственно управлением делами Администрации или руководителем аппарата Думы и при переводе или увольнении муниципального служащего передается по новому месту работы. Ведение нескольких личных дел одного муниципального служащего не допускается.

При прекращении муниципальной службы его личное дело подлежит постоянному хранению.

2.17. Управление делами и руководитель аппарата Думы обеспечивают:

- организацию ведения личных дел в соответствии с действующим законодательством и неукоснительное соблюдение при этом конституционных прав и гарантий муниципальных служащих;

- своевременное внесение в личные дела соответствующих сведений;

- беспрепятственное ознакомление муниципального служащего со своим личным делом;

- осуществление передачи личного дела муниципальному служащему по акту, заверенному руководителем, в случае перехода (перевода) муниципального служащего на службу в орган государственной власти или другой орган местного самоуправления.

3. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ РЕЗЕРВА КАДРОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ

3.1. Резерв кадров на должности муниципальных служащих муниципальной службы администрации города создается в целях улучшения качественного состава кадрового потенциала муниципальной службы, своевременного удовлетворения дополнительной потребности в кадрах муниципальных служащих и сокращения
периода их адаптации при назначении на муниципальные должности.

3.2. Резерв формируется Главой городского самоуправления и именуется резерв кадров муниципальных служащих службы Администрации города.

Реестр муниципальных должностей муниципальной службы в Ярославской области, утвержденный Законом ЯО от 10.10.1997 N 27-з, утратил силу с 1 сентября 2007 года в связи с принятием Закона ЯО от 27.06.2007 N 46-з. С 1 сентября 2007 года действует Реестр должностей муниципальной службы в Ярославской области, утвержденный Законом ЯО от 27.06.2007 N 47-з.

3.3. Резерв создается с разбивкой по группам муниципальных должностей (высшие, главные, ведущие, старшие, младшие) и специализации муниципальных должностей согласно Реестра муниципальных должностей в Ярославской области.

3.4. Методическое руководство деятельности по формированию резерва, а также формирование списков резерва кадров муниципальных служащих Администрации осуществляется управляющим делами Администрации.

3.5. Работа по формированию резерва кадров муниципальных служащих представляет собой цепь последовательных, скоординированных между собой действий - этапов:

3.5.1. Определение потребности в резерве.

Управляющий делами Администрации на основе данных кадровой службы определяет потребность в кадрах муниципальных служащих (на замену и на новые должности) на три календарных года с учетом предполагаемых изменений в организационной структуре Администрации и результатов анализа и прогноза выбытия и сменяемости муниципальных служащих.

Результатом этапа является количественная оценка требуемого резерва с учетом предполагаемого отсева в процессе отбора, представленная в разрезе групп и специализаций муниципальных должностей и
конкретных должностей.

3.5.2. Формирование требований к кандидатам.

На основании выявленных потребностей, требований к муниципальным служащим в соответствии с должностной инструкцией управляющий делами Администрации готовит требования к кандидатам в резерв и утверждает их Главой городского самоуправления.

Критериями для зачисления в резерв являются:

- соответствие образования кандидата квалификационным требованиям той должности, для которой готовится резерв, либо возможность достижения требований путем обучения в течение, как правило, двух-трех лет;

- высокий уровень профессионализма и наличие опыта работы в системе муниципальной службы;

- личностный потенциал: положительная мотивация к работе в системе муниципальной службы, развитые аналитические способности, ответственность, коммуникабельность (их перечень может варьировать в зависимости от требований должности).

3.5.3. Формирование списка возможных кандидатов (источники формирования резерва).

Формирование списка возможных кандидатов в резерв осуществляется следующим образом:

- по рекомендациям аттестационной и конкурсной комиссий;

- по результатам специальных или мониторинговых исследований персонала в подразделениях;

- на основе личного желания специалиста (при наличии соответствия перечисленным в п. 3.5.2 критериям).

Результатом этапа является составление списка возможных кандидатов в резерв муниципальных служащих, утвержденного Главой городского самоуправления.

3.5.3. Отбор в резерв.

В соответствии с критериями зачисления в резерв по каждому из кандидатов собирается информация трех типов: анкетная информация в основном биографического характера; данные, характеризующие профессиональную подготовленность кандидатов; результат оценки личностного потенциала.

Для оценки профессиональной подготовленности кандидатов, их опыта и знаний используются:

- собеседования со специалистами;

- испытания с применением
тестов знаний (по правовым, экономическим, организационным основам государственного и муниципального управления);

- оценки качества реферата (по актуальным проблемам и перспективам развития направления деятельности).

В целях повышения объективности отбора и ориентировочного распределения кандидатов в резерв по группам муниципальных должностей и направлениям возможной работы проводится психологическая оценка личностного потенциала кандидатов.

Объективность психологической диагностики обеспечивается:

- проведением комплексного тестового обследования кандидата с целью выявления сильных сторон личностного профиля, способных обеспечить успех в работе на предполагаемой должности, и ограничений, которые могут негативно сказаться на эффективности деятельности муниципального служащего;

- сбором и анализом экспертных оценок деловых и личных качеств кандидата в резерв со стороны руководителей и коллег;

- оценкой с использованием специальных методик: деловых игр, упражнений, групповых дискуссий.

Комплект итоговых материалов по каждому кандидату должен включать анкетные данные, оценку профессиональной подготовленности, сводные оценки личностного потенциала, варианты профессионального развития, требования к индивидуальным программам обучения.

Глава городского самоуправления анализирует полученные материалы и обсуждает их совместно с управляющим делами Администрации. По результатам обсуждения он принимает окончательное решение о включении в резерв.

На каждое лицо, включенное в резерв, разрабатывается индивидуальный план подготовки в составе резерва.

3.6. Управляющий делами Администрации обеспечивает общеуправленческую подготовку лиц, включенных в резерв.

Индивидуальные рекомендации профессионального развития и личностные особенности специалиста учитываются в индивидуальном плане подготовки, ответственность за реализацию которого возлагается на соответствующего заместителя главы администрации по
направлению деятельности.

3.7. Приоритетным видом обучения резерва является получение дополнительного высшего профессионального образования по специализации муниципальных должностей муниципальной службы.

3.8. Практическая подготовка резерва предполагает использование различных видов стажировки, которые являются не только эффективной формой обучения, но и проверкой готовности муниципального служащего к исполнению новых должностных обязанностей.

4. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА НА ЗАМЕЩЕНИЕ ВАКАНТНОЙ

МУНИЦИПАЛЬНОЙ ДОЛЖНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

4.1. Конкурс на замещение вакантной муниципальной должности муниципальной службы (далее - конкурс) обеспечивает право граждан Российской Федерации на равный доступ к муниципальной службе в соответствии с их способностями и профессиональной подготовкой.

4.2. Конкурс проводится для замещения старшей, ведущей, главной и высшей вакантных муниципальных должностей муниципальной службы в органах самоуправления г. Переславля-Залесского.

4.3. Вакантной муниципальной должностью муниципальной службы (далее - вакантная должность) признается незамещенная муниципальная должность муниципальной службы, предусмотренная в штатном расписании органов городского самоуправления Думы, Администрации и ее структурных подразделений.

4.4. Право на участие в конкурсе имеют граждане Российской Федерации, владеющие государственным языком и отвечающие требованиям, установленным Федеральным законом N 8-ФЗ от 08.01.98 “Об основах муниципальной службы в РФ“, Законом Ярославской области “О муниципальной службе в Ярославской области“, настоящим Положением и другими актами органов городского самоуправления для замещения вакантных муниципальных должностей.

4.5. Конкурс проводится для граждан, впервые или вновь поступающих на муниципальную службу в органах городского самоуправления. Муниципальный служащий вправе участвовать в
конкурсе по собственной инициативе независимо от того, какую должность он замещает в момент его проведения.

4.6. Конкурс объявляется при наличии вакантной должности в течение месяца и при отсутствии резерва муниципальных служащих для ее замещения.

4.7. Решение об объявлении конкурса принимает Глава городского самоуправления.

4.8. Конкурс проводится в три этапа.

4.9. На первом (подготовительном) этапе конкурса конкурсная комиссия публикует объявление о приеме документов для участия в конкурсе в средствах массовой информации.

В объявлении о приеме документов для участия в конкурсе указываются наименование вакантной муниципальной должности, требования, предъявляемые к гражданину, претендующему на замещение муниципальной должности, а также условия прохождения муниципальной службы.

4.10. Гражданин, изъявивший желание участвовать в конкурсе, представляет в конкурсную комиссию:

- личное заявление;

- паспорт либо иной документ, удостоверяющий личность;

- трудовую книжку;

- документы, подтверждающие профессиональное образование;

- справку из органов государственной налоговой службы о представлении сведений о своем имущественном положении;

- медицинское заключение о состоянии здоровья.

Представленные гражданином сведения подлежат обязательной проверке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.11. Гражданин не допускается к участию в конкурсе в случае:

- признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

- лишения его права занимать муниципальные должности муниципальной службы в течение определенного срока по решению суда, вступившего в законную силу;

- наличия подтвержденного заключением медицинского учреждения заболевания, препятствующего исполнению им должностных обязанностей;

- близкого родства
или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, родители или дети супругов) гражданина с муниципальным служащим, если его предстоящая муниципальная служба связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;

- утраты гражданства Российской Федерации;

- отказа от предоставления сведений, предусмотренных в п. 4.11 настоящего Положения.

4.12. Документы для участия в конкурсе представляются в конкурсную комиссию в течение указанного в объявлении срока, длительность которого должна составлять не менее 2 недель со дня опубликования объявления. При несвоевременном или неполном представлении по уважительным причинам документов, указанных в п. 4.11 настоящего раздела, конкурсная комиссия вправе перенести сроки. Неполное представление документов без уважительных причин является основанием для отказа гражданину в приеме документов для участия в конкурсе.

4.13. Решения о дате, времени и месте проведения второго (основного) этапа конкурса принимается конкурсной комиссией после проверки достоверности сведений, представленных гражданами, изъявившими желание участвовать в конкурсе.

В случае установления в ходе проверки обстоятельств, препятствующих в соответствии с федеральными законами и законами Ярославской области, другими нормативными актами Российской Федерации и Ярославской области и органов местного самоуправления поступлению гражданина на муниципальную службу в органы местного самоуправления, он информируется о причинах отказа в участии в конкурсе.

4.14. Конкурсная комиссия не позднее чем за неделю до начала второго этапа конкурса сообщает о дате, времени и месте его проведения муниципальным служащим и гражданам, допущенным к участию в конкурсе (именуемым далее кандидаты).

При проведении конкурса кандидатам гарантируется равенство прав в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральным законодательством.

4.15. Конкурсная комиссия оценивает кандидатов на основании представленных документов об образовании, о прохождении муниципальной службы или иной трудовой деятельности, на основании рекомендаций.

При проведении конкурса используются не противоречащие федеральным законам, Закону Ярославской области “О муниципальной службе в Ярославской области“ и другим нормативным правовым актам методы оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов, включая индивидуальное собеседование, тестирование, анкетирование, проведение групповых дискуссий, написание реферата по вопросам, связанным с выполнением должностных обязанностей и полномочий по муниципальной должности, на замещение которой претендует кандидат.

При оценке указанных качеств кандидата конкурсная комиссия исходит из соответствующих квалификационных требований, предъявленных по муниципальной должности, и требований должностной инструкции.

4.16. Конкурс проводится постоянно действующей комиссией. Конкурсная комиссия состоит из председателя, секретаря и членов комиссии.

Количественный и персональный состав конкурсной комиссии, сроки и порядок ее работы утверждаются Главой городского самоуправления при принятии решения об объявлении конкурса на замещение вакантной муниципальной должности.

Глава городского самоуправления может привлекать к работе этой комиссии независимых экспертов. Их оценка качеств кандидата является одним из аргументов, характеризующих кандидата.

4.17. На третьем этапе конкурса конкурсная комиссия принимает решение по результатам конкурса.

Решения комиссии по результатам проведения конкурса принимаются голосованием простым большинством голосов от числа ее членов, присутствующих на заседании. Заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей ее состава. При равенстве голосов членов конкурсной комиссии решающим является мнение ее председателя.

4.18. Решение конкурсной комиссии принимается в отсутствие кандидата и является основанием для назначения его на соответствующую муниципальную должность либо для отказа в таком назначении. При этом в решении конкурсной комиссии указывается конкретный срок испытания в пределах до трех месяцев для гражданина, впервые принятого на муниципальную должность или при переводе муниципального служащего на муниципальную должность иной группы и специализации. Итоги конкурса объявляются каждому из кандидатов под расписку в течение двух недель с момента принятия решения.

4.19. Результаты голосования конкурсной комиссии оформляются решением, которое подписывается председателем и секретарем конкурсной комиссии.

4.20. Решение по результатам конкурса оформляется распоряжением Главы городского самоуправления и является основанием для принятия победителя на муниципальную должность муниципального служащего.

4.21. Конкурсная комиссия по итогам конкурса вносит предложения Главе городского самоуправления и о зачислении кандидатов, участвующих в конкурсе, в резерв кадров муниципальных служащих.

4.22. Если в результате проведения конкурса не были выявлены кандидаты, отвечающие требованиям, предъявляемым по муниципальной должности, на замещение которой он объявлен, Глава городского самоуправления может принять решение о проведении повторного конкурса.

5. ДЕНЕЖНОЕ СОДЕРЖАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО СЛУЖАЩЕГО

5.1. Денежное содержание муниципального служащего, выборного должностного лица городского самоуправления и выборного лица, замещающего муниципальную должность органа городского самоуправления Переславля-Залесского, состоит из должностного оклада, надбавок, премий, материальной помощи.

5.2. Денежное содержание муниципального служащего выплачивается за счет средств городского бюджета и предусматривается трудовым договором (контрактом).

Расходы городского бюджета на денежное содержание муниципальных служащих, выборных должностных лиц городского самоуправления и выборных лиц, замещающих муниципальные должности органа городского самоуправления, определяется решением Думы при утверждении городского бюджета на очередной финансовый год.

5.3. Должностные оклады муниципальным служащим, выборным должностным лицам городского самоуправления и выборным лицам, замещающим муниципальные должности органов городского самоуправления, устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ярославской области о муниципальной службе, Уставом города Переславля-Залесского.

Должностные оклады выборных должностных лиц органов городского самоуправления определяются исходя из группы муниципальных образований, к которой отнесен г. Переславль-Залесский, и рассчитываются исходя из должностного оклада Губернатора Ярославской области в соответствии с таблицей 1 ст. 15 Закона Ярославской области “О муниципальной службе в Ярославской области“, с применением установленного законом коэффициента.

Должностной оклад муниципального служащего рассчитывается в зависимости от должностного оклада выборного должностного лица, возглавляющего деятельность по осуществлению городского самоуправления (Главы городского самоуправления).

5.4. Муниципальным служащим, замещающим муниципальные должности органов городского самоуправления, выплачиваются:

- ежемесячная надбавка за особые условия труда;

(абзац в ред. Решения Переславль-Залесской городской Думы от 04.03.2004 N 29)

- ежемесячная надбавка за выслугу лет к должностному окладу;

- премии по результатам работы в размере 4 должностных окладов с надбавками;

- материальная помощь в размере 2 должностных окладов с надбавками;

- ежемесячная надбавка работникам, имеющим ученые степени (кандидат наук - 10 процентов, доктор наук - 15 процентов); почетное звание Российской Федерации, бывшего СССР или бывших союзных республик и награжденных почетным знаком - 10 процентов.

(абзац введен Решением Переславль-Залесской городской Думы от 04.03.2004 N 29)

5.5. Назначение ежемесячных надбавок за выслугу лет муниципальным служащим производится дифференцированно в зависимости от общего стажа работы, дающего право на получение этой надбавки в следующих размерах:

-------------------------------T---------------------------------¬

¦ При стаже работы ¦ Размер надбавки (в процентах ¦

¦ ¦ к месячному должностному окладу ¦

+------------------------------+---------------------------------+

¦до 1 года ¦ 0 ¦

¦от 1 до 5 лет ¦ 10 ¦

¦от 5 до 10 лет ¦ 20 ¦

¦от 10 до 15 лет ¦ 30 ¦

¦от 15 лет и выше ¦ 40 ¦

L------------------------------+----------------------------------

5.6. В общий стаж, дающий право на получение ежемесячных надбавок за выслугу лет, включается:

5.6.1. Для муниципальных служащих:

Время работы на муниципальных должностях муниципальной службы и на государственных должностях государственной службы, в том числе выборных, период исполнения на постоянной основе депутата представительского органа государственной власти, члена выборного органа местного самоуправления.

Время работы в аппаратах органов государственной власти и управления:

- администрации всех уровней, их структурных подразделений;

- областных и территориальных органов управления Министерств и ведомств Российской Федерации;

- время работы в центральных органах государственного управления РФ и бывшего Союза ССР и РСФСР;

- бывших Советов народных депутатов, исполкомов Советов народных депутатов, структурных подразделениях бывших Советов и исполкомов Советов народных депутатов всех уровней;

- областных и территориальных органов управления Министерств и ведомств бывшего Союза ССР и РСФСР;

- областных объединений, государственных ассоциаций и других организаций, созданных на базе областных органов управления ликвидированных отраслевых министерств, главных управлений (управлений) решениями Правительства бывшего Союза ССР, РСФСР и облисполкома;

- органов народного контроля, государственного арбитража, суда, прокуратур всех уровней, органов МВД;

- местных профсоюзных органов, а также на освобожденных выборных должностях этих органов.

Время работы на выборных должностях на постоянной основе в органах государственной власти.

Время работы в качестве освобожденных работников профсоюзных, партийных и комсомольских организаций.

Время обучения работников органов государственной власти и управления и органов местного самоуправления в учебных заведениях, осуществляющих переподготовку, повышение квалификации кадров, если они работали в этих органах до поступления на работу.

Время работы в посольствах, представительствах органов государственной власти и управления за границей, а также в межгосударственных органах управления стран-участников Содружества независимых государств.

Время работы в международных организациях за границей, если перед направлением за границу работник работал в органах государственной власти и управления.

Время военной службы граждан, если в течение года после увольнения с этой службы они поступили на работу в органы местного самоуправления.

5.6.2. Для выборных должностных лиц городского самоуправления и выборных лиц, замещающих муниципальные должности органа городского самоуправления, общий стаж определяется в порядке, установленном Министерством труда и социального развития Российской Федерации.

5.7. Надбавка за выслугу лет начисляется исходя из должностного оклада (тарифной ставки) работника без учета доплат и надбавок и выплачивается ежемесячно одновременно с заработной платой.

При временном заместительстве надбавка за выслугу лет исчисляется на должностной оклад по основной работе.

5.8. Ежемесячная надбавка за выслугу лет учитывается во всех случаях исчисления среднего заработка.

5.9. Ежемесячная надбавка за выслугу лет выплачивается с момента возникновения права на назначение и изменения размера этой надбавки.

Если право на назначение или изменение размера надбавки за выслугу лет наступило у муниципального служащего в период его пребывания в очередном или дополнительном отпуске, а также в период его временной нетрудоспособности, выплата новой надбавки производится после окончания отпуска, временной нетрудоспособности.

В том случае, если право на назначение или изменение размера надбавки за выслугу лет наступило у муниципального служащего в период исполнения государственных обязанностей, при переподготовке или повышения квалификации с отрывом от работы в учебном учреждении, где за слушателем сохраняется средняя заработная плата, и в других аналогичных случаях, при которых за работником сохраняется средний заработок, ему устанавливается указанная надбавка с момента наступления этого права и производится соответствующий перерасчет среднего заработка.

5.10. Назначение надбавки производится на основании распоряжения руководителя органа местного самоуправления округа, принятого по представлению комиссии по установлению трудового стажа.

5.11. При увольнении муниципального служащего надбавка за выслугу лет начисляется пропорционально отработанному времени и ее выплата производится при окончательном расчете.

5.12. Стаж работы для назначения ежемесячной надбавки за выслугу лет определяется комиссией по установлению трудового стажа. Состав комиссии утверждается соответственно Главой городского самоуправления или председателем Думы.

5.13. Основным документом для определения общего стажа работы, дающего право на получение ежемесячных надбавок за выслугу лет, является трудовая книжка.

5.14. Ответственность за своевременное назначение и изменение размера надбавки за выслугу лет возлагается на Управление делами Администрации и на руководителя аппарата Думы.

5.15. Индивидуальные трудовые споры по вопросам установления стажа для начисления надбавки за выслугу лет и (или) определения ее размера рассматриваются в установленном законодательством порядке.

5.16. К должностным окладам муниципальных служащих устанавливается дополнительное материальное вознаграждение в виде надбавки за особые условия труда.

5.17. Надбавка за особые условия труда к должностному окладу муниципальных служащих устанавливается как при заключении (перезаключении) трудового договора (контракта), так и впоследствии распоряжением Главы городского самоуправления или председателя Думы.

5.18. Исключен. - Решение Переславль-Залесской городской Думы от 04.03.2004 N 29

5.18. Выплата надбавки за особые условия труда муниципальному служащему производится ежемесячно.

5.19. При увольнении муниципального служащего с муниципальной службы надбавка за особые условия труда начисляется пропорционально отработанному времени и выплачивается при окончательном расчете.

5.20. Изменение ранее установленного муниципальному служащему размера надбавки оформляется дополнительным соглашением к трудовому договору (контракту) муниципального служащего на основании распоряжения руководителя органа городского самоуправления.

5.21. Споры, связанные с начислением и выплатой надбавки за особые условия труда, рассматриваются комиссией по трудовым спорам органа городского самоуправления, а при недостижении соглашения - в судебном порядке.

5.22. В целях усиления материальной заинтересованности муниципальных служащих в результатах своей работы и работы Администрации и Думы в целом вводится премирование служащих в размере 4 должностных окладов с надбавками в год, а также премирование по результатам работы за год за счет экономии фонда оплаты труда.

(п. 5.22 в ред. Решения Переславль-Залесской городской Думы от 04.03.2004 N 29)

5.23. Показатели, условия и размеры премирования устанавливаются Положением о премировании муниципальных служащих, утверждаемыми распоряжением Главы городского самоуправления или председателем Думы и могут пересматриваться ежегодно до 01.01 соответствующего года.

5.24. О введении в действие Положения о премировании, об изменении или отмене его, муниципальные служащие предупреждаются не позднее чем за две недели.

5.25. Премирование производится по результатам работы за месяц из расчета, установленного предельного размера за фактически отработанное время.

5.26. Основанием для выплаты премии (депремирования) работников является распоряжение Гл“вы городского самоуправления или председателя Думы.

5.27. В распоряжении обязательно указываются причины депремирования. Лишение или снижение размера премии производится за тот расчетный период, в котором было совершено упущение в работе.

5.28. Все споры, связанные с начислением и выплатой премии, рассматриваются комиссией по трудовым спорам органа городского самоуправления, а при недостижении соглашения - в судебном порядке.

5.29. Выплата материальной помощи оформляется распоряжением Главы городского самоуправления или председателем Думы на основании заявления муниципального служащего.

5.30. Материальная помощь выплачивается, как правило, при уходе в отпуск. По просьбе муниципального служащего материальная помощь может быть выплачена в течение года в любое время.

5.31. Надбавки к должностному окладу за особые условия труда, выслугу лет, премии по результатам труда, материальная помощь выборным должностным лицам городского самоуправления в период времени до принятия и вступления в силу федерального закона и соответствующего закона Ярославской области о статусе выборного должностного лица местного самоуправления регулируются ранее принятыми и действующими актами органов государственной власти РФ и Ярославской области.

6. ОТПУСК МУНИЦИПАЛЬНОГО СЛУЖАЩЕГО

6.1. Муниципальному служащему в соответствии с законодательством гарантируется ежегодный оплачиваемый отпуск.

6.2. Сверх ежегодного оплачиваемого отпуска муниципальному служащему за выслугу лет предоставляется дополнительный оплачиваемый отпуск:

при стаже муниципальной службы от 10 до 15 лет - 3 календарных дня;

при стаже муниципальной службы от 15 до 20 лет - 5 календарных дней;

при стаже муниципальной службы свыше 20 лет - 8 календарных дней.

(п. 6.2 в ред. Решения Переславль-Залесской городской Думы от 23.03.2000 N 23)

6.3. Стаж муниципальной службы, дающий право на получение дополнительного отпуска за выслугу лет, определяется в порядке, установленном для назначения надбавки за выслугу лет к должностному окладу муниципального служащего.

6.4. Продолжительность ежегодного оплачиваемого отпуска и дополнительного отпуска должностного лица городского самоуправления регулируется ранее принятыми и действующими актами органов государственной власти РФ и Ярославской области.

7. ПРЕКРАЩЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

7.1. Прекращение муниципальной службы осуществляется в соответствии с личным заявлением муниципального служащего об увольнении с муниципальной должности муниципальной службы, в связи с окончанием срока действия трудового договора (контракта) и другим основаниям, предусмотренным трудовым законодательством Российской Федерации.

8. ПЕНСИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО СЛУЖАЩЕГО

До принятия федерального закона, регулирующего установление и выплату государственной пенсии государственным служащим за выслугу лет, назначение, исчисление и выплата ежемесячной доплаты к государственной пенсии муниципальным служащим осуществляется в порядке и на условиях, предусмотренных для государственных служащих Ярославской области законодательством Ярославской области о государственной службе.

Доплата устанавливается комиссией органов городского самоуправления по установлению ежемесячной доплаты к государственной пенсии.

Положение о комиссии и состав комиссии утверждается мэром города.

Выплата ежемесячной доплаты к государственной пенсии муниципальным служащим производится за счет средств, предусмотренных в бюджете города на содержание органов городского самоуправления.

(п. 8 в ред. Решения Переславль-Залесской городской Думы от 23.03.2000 N 23)

Глава

городского самоуправления

г. Переславля-Залесского

Е.А.МЕЛЬНИК

Председатель

городской Думы

г. Переславля-Залесского

А.М.ДЫМА