Законы и бизнес в России

Постановление Правительства ЯО от 02.04.1997 N 69-п (ред. от 19.11.1998) “О Порядке формирования и контроля реализации коммерческой части Государственной инвестиционной программы Ярославской области“

Утратил силу в связи с изданием Постановления Администрации ЯО от 08.11.2000 N 196-а.

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 2 апреля 1997 г. N 69-п

О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ И КОНТРОЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ

КОММЕРЧЕСКОЙ ЧАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНВЕСТИЦИОННОЙ

ПРОГРАММЫ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. Постановления Правительства ЯО

от 19.11.1998 N 192-п)

В соответствии с Законом Ярославской области “О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Ярославской области“ и во исполнение постановления Губернатора N 41 Ярославской области от 22.01.97 г. “О схеме и перечне структурных подразделений Администрации Ярославской области“ Правительство Ярославской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить “Порядок формирования и контроля реализации коммерческой части государственной инвестиционной программы Ярославской области“ (приложение).

2. Считать утратившим силу постановление Правительства области от 19.04.96 г. N 115-п
“О порядке рассмотрения инвестиционных проектов и их отбора для включения в Государственную инвестиционную программу Ярославской области“.

3. Структурным подразделениям Администрации Ярославской области при работе с предприятиями, организациями и учреждениями - соискателями государственной поддержки Ярославской области руководствоваться “Порядком формирования и контроля реализации коммерческой части Государственной инвестиционной программы Ярославской области“.

4. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области руководствоваться прилагаемым “Порядком формирования и контроля реализации коммерческой части Государственной инвестиционной программы Ярославской области“ при работе с предприятиями, организациями и учреждениями - соискателями государственной поддержки Ярославской области.

5. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства области А.А.Баракина.

Председатель

Правительства

Ярославской области

В.А.КОВАЛЕВ

Приложение

к постановлению

Правительства области

от 02.04.97 N 69-п

ПОРЯДОК

ФОРМИРОВАНИЯ И КОНТРОЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ КОММЕРЧЕСКОЙ ЧАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ

ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Законом Ярославской области “О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Ярославской области“, “Методическими рекомендациями о порядке организации и проведения конкурсов по размещению централизованных инвестиционных ресурсов“, разработанными Минэкономики России от 20.03.96 г. N ЕЯ-77 с учетом Дополнений от 06.06.96 г. N ВК-633/3-401, “Методическими рекомендациями по оценке эффективности инвестиционных проектов и их отбору для финансирования“, утвержденными Госстроем России, Министерством экономики РФ, Министерством финансов РФ, Госкомпромом России N 7-12/47 от 31.03.94 г.

1.2. Порядок устанавливает последовательность прохождения инвестиционных проектов предприятий, организаций и учреждений - соискателей государственной поддержки Ярославской области по всем этапам от подготовки и предоставления комплекта документов до оформления договора о формах, объемах и условиях государственной поддержки и дальнейшего контроля Правительством области хода реализации проекта.

1.3. Порядок ориентирован на решение следующих задач:

- приведение поступающих предложений предприятий, организаций и учреждений - соискателей государственной поддержки Ярославской области к единой соответствующей
международным требованиям форме;

- сравнение различных инвестиционных проектов по единым критериям;

- обеспечение государственной поддержки наиболее эффективным и значимым для Ярославской области инвестиционным проектам;

- обеспечение оперативной корректировки коммерческой части Государственной инвестиционной программы Ярославской области по результатам контроля реализации и повторных экспертиз.

2. ОСНОВНЫЕ КРИТЕРИИ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ ПРИ ОТБОРЕ И ВКЛЮЧЕНИИ

ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ В КОММЕРЧЕСКУЮ ЧАСТЬ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ ЯРОСЛАВСКОЙ

ОБЛАСТИ

2.1. Формирование коммерческой части государственной инвестиционной программы Ярославской области на предстоящий бюджетный период осуществляется Управлением инвестиционной и внешнеэкономической деятельности Администрации Ярославской области, исходя из приоритетных видов хозяйственной деятельности, определяемых в бюджетном послании Губернатора Ярославской области на данный период.

Указанные приоритеты используются также как основные при контроле реализации и корректировке коммерческой части Государственной инвестиционной программы области внутри текущего бюджетного периода.

2.2. Отбор проектов производится в соответствии со следующими основными критериями.

2.2.1. Внешние и экологические критерии:

- правовая обеспеченность проекта, его соответствие действующему законодательству;

- воздействие на экологическую ситуацию (положительное, отрицательное, нейтральное) наличие вредных продуктов и производственных процессов;

- воздействие проекта на уровень занятости населения области.

2.2.2. Критерии уровня подготовленности объектов (научно-технические, производственные и организационные критерии):

- соответствие комплекта представленных документов Инструкции о порядке разработки, согласования, утверждения и составе проектно-сметной документации на строительство предприятий, зданий и сооружений (СНиП 11-01-95);

- высокие технико-экономические показатели, отвечающие прогрессивным отечественным и зарубежным аналогам, включая удельные затраты на единицу создаваемой мощности (продукции), производительность труда, материало- и энергоемкость продукции, экологические характеристики;

- реальные условия осуществления проекта (степень готовности строительства, наличие договора подряда на строительство и ввод в эксплуатацию с указанием мер экономической ответственности за его невыполнение, обеспеченность объекта технологическим оборудованием, строительными материалами и конструкциями, трудовыми ресурсами, электро-, тепло- и водоснабжением; реальность получения сырья, покупных комплектующих изделий
для организации производства);

- по вновь начинаемым стройкам, кроме того, обязательным условием является подготовленность к проведению торгов подряда на право реализации.

2.2.3. Критерии коммерческой, экономической (бюджетной) и социальной эффективности проекта:

- размер инвестиций и стартовые затраты на осуществление проекта;

- потенциальная годовая величина прибыли и доходов бюджетов всех уровней, а также платежей во внебюджетные государственные фонды;

- ожидаемое значение внутренней нормы дохода;

- срок реализации инвестиционных проектов, предполагающий преимущественное предоставление государственной поддержки тем предприятиям, организациям и учреждениям, которые при целевом использовании инвестиционных ресурсов обеспечивают их максимальную концентрацию на пусковую программу и быстрейший ввод в действие мощностей и объектов, быструю отдачу вложенных средств;

- количество вновь создаваемых и сохраняемых рабочих мест.

2.2.4. Критерии, характеризующие состояние предприятия, реализующего проект, и рынка:

- финансово-экономическое и имущественное состояние предприятия, реализующего проект, обеспечивающее гарантированность погашения кредитов и процентов по ним в установленные сроки всеми принадлежащими ему финансовыми и материальными ресурсами;

- сальдо дебиторской и кредиторской задолженности, соотношение обязательств и переоцененных основных фондов, степень ликвидности активов и др.;

- обеспечение производства продукции, имеющей спрос на внутреннем или внешнем рынке за счет создания (развития) мощностей (для чего оцениваются объемы и качество продукции, потенциальные потребители и их заинтересованность в данном виде продукции, определяются перспективы спроса на продукцию);

- обеспечение реализации продукции на рынке и направления необходимых размеров прибыли на финансирование капитальных вложений, погашение кредитов и уплату процентов по ним. В этих целях проводится анализ рентабельности в сопоставлении с данными Минэкономики России, Минфина России и ставкой рефинансирования Центрального Банка РФ, динамикой цен на выпускаемую продукцию. При этом государственной поддержке подлежат те предприятия, инвестиционные проекты которых не предусматривают завышенную рентабельность за счет
применения ценового фактора;

- обеспечение направления в необходимых размерах на погашение кредитов и процентов по ним других собственных источников;

- обеспечение своим имуществом (объекты незавершенного строительства, оборудование, не сданное в монтаж, и другое имущество) залогового обязательства на объем кредитных ресурсов в соответствии с Законом Российской Федерации “О залоге“.

2.2.5. Критерии инвестиционного риска:

- финансовый риск;

- технологический риск;

- соответствие ресурсным возможностям области;

- соответствие состоянию инфраструктуры в области (коммуникации, банковское обслуживание);

- степень использования предприятием собственных источников финансирования;

- степень социальной нестабильности в области.

В качестве основного методического материала при отборе проектов используются “Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов и их отбору для финансирования“, утвержденные Госстроем России, Министерством экономики РФ, Министерством финансов РФ, Госкомпромом России N 7-12/47 от 31.03.94 г.

2.3. Рассмотрение и отбор инвестиционных проектов предприятий, организаций и учреждений - соискателей государственной поддержки Ярославской области для их включения в Государственную инвестиционную программу Ярославской области производится также, исходя из лимитов средств, предусмотренных на цели государственной поддержки проектов в государственном бюджете Ярославской области, а также исходя из стоимости имущества, находящегося в государственной собственности Ярославской области, вносимого в качестве предмета залога, предусмотренного Законом Ярославской области “О государственно - правовых гарантиях исполнения обязательств на территории Ярославской области“.

3. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ И ОТБОРА ДЛЯ

ВКЛЮЧЕНИЯ В КОММЕРЧЕСКУЮ ЧАСТЬ ГОСУДАРСТВЕННОЙ

ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. Постановления Правительства ЯО от 19.11.1998 N 192-п)

Рассмотрение и отбор инвестиционных проектов включает в себя ряд последовательно выполняемых этапов:

- подготовка предприятиями, организациями и учреждениями - соискателями официальных обращений в Администрацию Ярославской области и инвестиционных заявок с необходимыми приложениями. Рекомендации по составу документов, представляемых в комплекте с инвестиционной заявкой, приведены в главе
6 настоящего Порядка;

Подготовка и подписание предприятиями проектов соглашений о реализации инвестиционных проектов (далее именуются инвестиционными соглашениями), в которых устанавливаются основные экономические и социальные результаты (показатели) реализации проектов, формы, объемы и условия государственной поддержки. Данные инвестиционные соглашения служат в дальнейшем основой для контроля реализации инвестиционных проектов.

Требования к содержанию инвестиционных соглашений приведены в главах 7, 8 настоящего Порядка:

- регистрация инвестиционных заявок и проектов инвестиционных соглашений предприятий, организаций и учреждений - соискателей в управлении инвестиционной и внешнеэкономической деятельности Администрации Ярославской области (проводится в 2-дневный срок после поступления заявок в управление инвестиционной и внешнеэкономической деятельности Администрации Ярославской области);

- предварительная экспертиза зарегистрированных в управлении инвестиционной и внешнеэкономической деятельности Администрации Ярославской области инвестиционных заявок и проектов инвестиционных соглашений; направление их (при положительном результате экспертизы) для отраслевой экспертизы в соответствующие структурные подразделения Администрации области, к компетенции которых относится рассматриваемая заявка; для экспертизы финансового состояния предприятия - соискателя в департамент финансов Администрации области; в управление государственной вневедомственной экспертизы Ярославской области (постановление Правительства Ярославской области от 19.02.97 г. N 27-п); в экспертные органы, осуществляющие экологическую экспертизу и в другие экспертные организации (проводится в течение 10 дней после регистрации инвестиционной заявки);

- проведение отраслевой экспертизы в структурных подразделениях Администрации области; экспертизы финансового состояния соискателя в департаменте финансов Администрации области; вневедомственной (независимой) экспертизы проектно-сметной документации в управлении государственной вневедомственной экспертизы Ярославской области; экологической экспертизы; других видов экспертизы (при необходимости). Представление результатов упомянутых экспертиз в управление инвестиционной и внешнеэкономической деятельности Администрации Ярославской области. Представление в управление инвестиционной и внешнеэкономической деятельности Администрации Ярославской области рекомендаций по кандидатурам кураторов проектов от структурных подразделений Администрации области
(проводится в течение 10 дней после получения материалов структурными подразделениями Администрации области);

- предварительный отбор управлением инвестиционной и внешнеэкономической деятельности Администрации Ярославской области инвестиционных заявок по результатам представленных экспертиз, их рассмотрение на рабочем совещании в Правительстве области, назначение кураторов проектов от Правительства области (проводится в 10-дневный срок после получения управлением инвестиционной и внешнеэкономической деятельности Администрации Ярославской области результатов экспертиз);

- инспекционная проверка предприятий, организаций и учреждений - соискателей управлением инвестиционной и внешнеэкономической деятельности Администрации Ярославской области совместно с кураторами проектов, подготовка управлением инвестиционной и внешнеэкономической деятельности Администрации Ярославской области отчетов о результатах инспекционных проверок (проводится в течение 15 - 20 дней после утверждения предварительного перечня и кураторов проектов);

- проведение управлением инвестиционной и внешнеэкономической деятельности Администрации Ярославской области с учетом результатов инспекционных проверок окончательной экспертизы инвестиционных заявок и проектов инвестиционных соглашений (в течение 10 дней после подготовки управлением инвестиционной и внешнеэкономической деятельности Администрации Ярославской области отчетов о результатах инспекционных проверок);

- окончательный отбор управлением инвестиционной и внешнеэкономической деятельности Администрации Ярославской области инвестиционных заявок для включения в коммерческую часть Государственной инвестиционной программы Ярославской области в соответствии с основными критериями (глава 2 пункт 2.2.4. настоящего Порядка) (в 10-дневный срок после проведения окончательной экспертизы). Внесение проекта постановления о включении заявленных проектов в коммерческую часть Государственной инвестиционной программы Ярославской области на заседание Правительства области, утверждение постановления (в соответствии с Регламентом работы Администрации Ярославской области, утвержденным постановлением Губернатора области от 01.04.97 г. N 198);

- внесение инвестиционных соглашений в Правительство области производит управление инвестиционной и внешнеэкономической деятельности Администрации области в течение 10 дней после утверждения постановления Правительства области о включении
проекта в коммерческую часть Государственной инвестиционной программы области. Согласование и последующее подписание инвестиционных соглашений в Правительстве области производится в соответствии с порядком подготовки, заключения и исполнения договоров и соглашений, установленных в главе 12 Регламента работы Администрации области.

4. ПОРЯДОК КОНТРОЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ,

ВКЛЮЧЕННЫХ В КОММЕРЧЕСКУЮ ЧАСТЬ ГОСУДАРСТВЕННОЙ

ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. Постановления Правительства ЯО от 19.11.1998 N 192-п)

Контроль реализации инвестиционных проектов, включенных в коммерческую часть государственной инвестиционной программы Ярославской области, осуществляется путем периодической проверки выполнения инвестиционных соглашений управлением инвестиционной и внешнеэкономической деятельности Администрации Ярославской области, которое координирует деятельность кураторов проектов.

Проверка выполнения инвестиционных соглашений производится ежеквартально до 30 числа месяца, следующего за отчетным периодом и включает в себя:

- проведение инспекционных поездок на предприятия специалистами управления инвестиционной и внешнеэкономической деятельности Администрации области совместно с кураторами проектов от структурных подразделений Администрации области;

- получение, обобщение и анализ информации исполнителя:

о выполнении обязательств в соответствии с установленными в инвестиционном соглашении (глава 7) показателями (ф. 1 - 7 главы 8) с привлечением к данной работе соответствующих структурных подразделений Администрации области;

о финансовом состоянии исполнителя (бухгалтерский баланс ф. 1 с приложениями ф. 2, ф. 3, ф. 4, ф. 5) с привлечением к данной работе департамента финансов Администрации области.

Запрос направляется управлением инвестиционной и внешнеэкономической деятельности ежеквартально до 1 числа месяца, следующего за отчетным периодом;

- получение и обобщение информации, предоставленной Территориальным агентством Федерального управления по делам о несостоятельности (банкротстве) по Ярославской области в управление инвестиционной и внешнеэкономической деятельности Администрации области о возможном наличии участников Государственной инвестиционной программы области в Перечне неплатежеспособных предприятий Ярославской области, а также, в случае необходимости, информации других территориальных
подразделений федеральных органов государственной власти, действующих на территории Ярославской области, относящейся к осуществлению деятельности участниками Государственной инвестиционной программы области. Запрос направляется управлением инвестиционной и внешнеэкономической деятельности ежеквартально до 1 числа месяца, следующего за отчетным периодом;

- получение и анализ информации, предоставленной в управление инвестиционной и внешнеэкономической деятельности Администрации области Государственной налоговой инспекцией по Ярославской области, о наличии задолженности по уплате налогов участниками Государственной инвестиционной программы области в бюджеты всех уровней. Запрос направляется управлением инвестиционной и внешнеэкономической деятельности ежеквартально до 1 числа месяца, следующего за отчетным периодом;

- оформление сводных данных о выполнении инвестиционных соглашений и ходе реализации коммерческой части Государственной инвестиционной программы Ярославской области. Производится управлением инвестиционной и внешнеэкономической деятельности Администрации области;

- рассмотрение сводных данных о выполнении инвестиционных соглашений и ходе реализации коммерческой части Государственной инвестиционной программы Ярославской области на рабочем совещании в Правительстве области;

- принятие на рабочем совещании в Правительстве области решений о проведении повторной экспертизы отдельных инвестиционных проектов (при невыполнении показателей, установленных в инвестиционных соглашениях).

Повторная экспертиза инвестиционных проектов, включенных в коммерческую часть Государственной инвестиционной программы Ярославской области, проводится управлением инвестиционной и внешнеэкономической деятельности Администрации области в 10 - дневный срок после принятия решения о ее проведении. Результаты повторной экспертизы являются основанием для принятия Правительством области решения о внесении изменений в коммерческую часть Государственной инвестиционной программы Ярославской области.

5. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В КОММЕРЧЕСКУЮ ЧАСТЬ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ ЯРОСЛАВСКОЙ

ОБЛАСТИ

(в ред. Постановления Правительства ЯО от 19.11.1998 N 192-п)

Изменения коммерческой части Государственной инвестиционной программы Ярославской области в текущем бюджетном периоде не могут относиться к проектам, предполагающим использование в рамках текущего бюджетного периода средств государственного бюджета
Ярославской области, кроме случаев утверждения Государственной Думой Ярославской области соответствующих изменений Закона Ярославской области “О государственном бюджете Ярославской области“. Все изменения вносятся в коммерческую часть государственной инвестиционной программы Ярославской области постановлениями Правительства области в соответствии с регламентом работы Правительства области.

Подготовку проектов постановлений и их внесение в Правительство области производит управление инвестиционной и внешнеэкономической деятельности Администрации области.

Изменения, вносимые в коммерческую часть Государственной инвестиционной программы Ярославской области могут быть следующими:

а) включение инвестиционных проектов в сформированную коммерческую часть Государственной инвестиционной программы Ярославской области в рамках текущего бюджетного периода;

б) исключение отдельных инвестиционных проектов из коммерческой части Государственной инвестиционной программы Ярославской области или приостановка государственной поддержки отдельным инвестиционным проектам;

в) изменение основных показателей инвестиционных проектов, включенных в коммерческую часть Государственной инвестиционной программы Ярославской области, изменение организационных форм реализации проектов, изменение форм их государственной поддержки.

Изменения коммерческой части Государственной инвестиционной программы Ярославской области, связанные с включением инвестиционных проектов (пункт а), производятся в соответствии с главой 3 настоящего Порядка.

Изменения, связанные с исключением отдельных инвестиционных проектов и приостановкой государственной поддержки (пункт б), производятся по результатам проверки выполнения инвестиционных соглашений в соответствии с главой 4 настоящего Порядка.

Изменения, касающиеся основных показателей отдельных инвестиционных проектов, организационных форм реализации проектов и форм государственной поддержки (пункт в), производятся либо по результатам проверки выполнения инвестиционных соглашений в соответствии с главой 4 настоящего Порядка, либо по инициативе предприятий или Администрации области. В последнем случае применяется порядок, включающий в себя ряд этапов:

- официальное обращение предприятия (организации, учреждения) о внесении изменений в коммерческую часть Государственной инвестиционной программы Ярославской области, относящихся к проекту данного предприятия (организации, учреждения) в случаях, когда изменения вносятся по инициативе предприятия. В случаях, когда изменения вносятся по инициативе Администрации области, соответствующее обращение может быть представлено управлением инвестиционной и внешнеэкономической деятельности Администрации Ярославской области, а также куратором проекта;

- представление предприятием (организацией, учреждением) необходимых обосновывающих документов и информации в управление инвестиционной и внешнеэкономической деятельности Администрации Ярославской области (в течение 10 дней после регистрации обращения), в том числе данных о выполнении показателей инвестиционного соглашения за истекший период;

- инспекционная проверка выполнения инвестиционного соглашения управлением инвестиционной и внешнеэкономической деятельности Администрации Ярославской области и куратором проекта (в течение 10 дней после поступления документов от предприятия);

- оформление управлением инвестиционной и внешнеэкономической деятельности Администрации области и куратором проекта совместного отчета о выполнении инвестиционного соглашения (в течение 5 дней после проведения инспекционной проверки);

- рассмотрение отчета на рабочем совещании в Правительстве области и принятие решения о проведении повторной экспертизы инвестиционного проекта;

- проведение управлением инвестиционной и внешнеэкономической деятельности Администрации области повторной экспертизы инвестиционного проекта в течение 10 дней после принятия решения об этом;

- подготовка и внесение на заседание Правительства области управлением инвестиционной и внешнеэкономической деятельности Администрации Ярославской области проекта постановления Правительства области о внесении изменений в коммерческую часть Государственной инвестиционной программы Ярославской области. Утверждение постановления Правительством области в соответствии с Регламентом работы Администрации Ярославской области;

- внесение изменений и дополнений в инвестиционное соглашение или заключение нового инвестиционного соглашения.

6. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОСТАВУ ДОКУМЕНТОВ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ В

АДМИНИСТРАЦИЮ ОБЛАСТИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ, ОРГАНИЗАЦИЯМИ И

УЧРЕЖДЕНИЯМИ ДЛЯ РЕШЕНИЯ ВОПРОСОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ

ОБЛАСТНОЙ ПОДДЕРЖКИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ

Комплект направляемых в Администрацию области документов для решения вопросов предоставления государственной поддержки Ярославской области инвестиционным проектам включает в себя:

- официальное обращение предприятия, организации, учреждения о государственной поддержке Ярославской области инвестиционного проекта;

- инвестиционную заявку;

- приложения к инвестиционной заявке.

Комплект документов, входящих в состав приложения к инвестиционной заявке, включает следующие основные документы:

- бизнес - план;

- документы, подтверждающие схемы и источники финансирования (подлинники соглашений с банками, предоставляющими заемные средства для реализации данного проекта);

- схема погашения ссуды, инвестиционного кредита;

- гарантийные письма-заявки, договора (контракты), доказывающие сбыт продукции, поставку сырья, материалов, комплектующих;

- документы, характеризующие научную значимость и уровень качества продукта, производство которого предполагается финансировать (заключения экспертов);

- баланс годовой и на текущий период, приложения к нему ф. 5, ф. 3, ф. 2 хозяйствующего субъекта, получающего финансирование под проект, заверенный налоговой инспекцией по месту регистрации;

- результаты (заключения) аудиторской проверки, хозяйствующего субъекта, получающего финансирование под проект (при необходимости);

- прочие документы, подтверждающие платежеспособность претендента (информация банка по платежеспособности претендента) и надежность проекта (гарантийные письма и т.д.);

- справку органов Федерального управления по делам о несостоятельности (банкротстве) об отсутствии данного предприятия в реестре неплатежеспособных;

- гарантии кредитоспособного банка или платежеспособного предприятия на требуемую сумму инвестиций (при необходимости);

- лицензии на право определенного вида деятельности;

- описание залога (оценка залога по Методике Российского общества оценщиков);

- решение каких программ и проблем обеспечивается в результате осуществления проекта;

- заключения по проекту экспертных организаций (экологической экспертизы, санитарно-эпидемиологической службы, организаций, сертифицирующих продукцию, конъюнктурной экспертизы, других отраслевых организаций);

- заключение управления государственной вневедомственной экспертизы Ярославской области;

- другие документы по требованию Администрации области.

Комплект документов, входящих в состав приложения, может не представляться в случае, если заявитель претендует на государственную поддержку в форме участия органов государственной власти Ярославской области в разработке проекта или его продвижении с целью привлечения инвестиций путем включения в базу данных инвестиционных проектов Администрации Ярославской области, представления на инвестиционных форумах, проводимых с участием Администрации Ярославской области.

Во всех остальных случаях решения вопросов о государственной поддержке Ярославской области инвестиционных проектов в формах, предусмотренных Законом Ярославской области “О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Ярославской области“, представление документов, указанных в главе 6 настоящего Порядка, является обязательным.

7. ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ СОГЛАШЕНИЯ О РЕАЛИЗАЦИИ

ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА, ВКЛЮЧЕННОГО В КОММЕРЧЕСКУЮ

ЧАСТЬ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ ЯРОСЛАВСКОЙ

ОБЛАСТИ (ИНВЕСТИЦИОННОЕ СОГЛАШЕНИЕ)

(глава 7 введена Постановлением Правительства ЯО от 19.11.1998 N 192-п)

7.1. Соглашение заключается между Правительством Ярославской области (далее - Правительство) и предприятием (организацией, учреждением), проект которого включен в коммерческую часть Государственной инвестиционной программы Ярославской области (далее - Исполнитель).

7.2. Раздел о предмете соглашения должен содержать:

а) реквизиты исполнителя, который отвечает за выполнение проекта;

б) полное наименование инвестиционного проекта, общие показатели по номенклатуре и объему, реквизиты проектно-сметной документации и заключений госэкспертизы (если таковые имеются);

в) объем и структура инвестиций по проекту. Реквизиты соглашений и договоров с инвесторами (если таковые имеются);

г) форма и объемы государственной поддержки Ярославской области.

7.3. Раздел о правах и обязанностях сторон должен содержать:

7.3.1. Обязательства исполнителя:

а) по подготовке проектно-сметной документации и прохождению госэкспертиз (если эти работы не выполнены на момент оформления соглашения);

б) по объемам, номенклатуре производства и продаж продукции (услуг), ценам, в том числе по экспорту, а также объем производства и продаж продукции (услуг), производимых по проекту в натуральном и стоимостном выражении в процентах от общего объема продукции (услуг), производимых предприятием;

в) по налогам и выплатам во внебюджетные фонды при реализации проекта, в том числе в процентах от общего их объема, выплачиваемого предприятием;

г) по выполнению календарных сроков и содержанию работ по проекту;

д) по обеспечению системы организации финансирования инвестиционного проекта и выполнению плана инвестиций;

е) по созданию и сохранению рабочих мест при реализации проекта;

ж) по выполнению кредитных договоров, оформленных при государственной поддержке Ярославской области;

з) по предоставлению в полном объеме и в установленные сроки отчетной информации по выполнению инвестиционного соглашения (формы 1 - 7 главы 8).

7.3.2. Обязательства Правительства:

а) по своевременному и в необходимом объеме предоставлению государственной поддержки в соответствующих формах и в порядке, утвержденном Правительством;

б) по содействию в продвижении инвестиционных проектов на инвестиционных форумах, выставках, а также через электронную сеть Интернет.

7.3.3. Исполнитель вправе корректировать показатели и сроки выполнения инвестиционных проектов по согласованию с Правительством области и согласно бизнес - плану.

Правительство вправе получать на основе запросов документацию, связанную с реализацией проекта и отчеты исполнителя о выполнении показателей, установленных инвестиционным соглашением (формы 1 - 7 главы 8).

7.4. Раздел об особых условиях инвестиционного соглашения, предусмотренных законодательством РФ и Ярославской области.

7.5. Раздел об ответственности сторон должен содержать указание на ответственность сторон за неисполнение своих обязательств по инвестиционным соглашениям.

7.6. Раздел о сроках действия соглашения.

7.7. Раздел об основаниях для прекращения соглашения должен содержать указания на следующие условия прекращения соглашения:

- если исполнитель представляет информацию в неполном объеме и/или в неустановленные сроки;

- если исполнитель в течение года показывает в своих от“етах, что проект не реализуется;

- если проект исключен из коммерческой части Государственной инвестиционной программы Ярославской области или после приостановки государственной поддержки проекта исполнитель в течение года не выполнил условия ее возобновления;

- если исполнитель при невыполнении показателей инвестиционного соглашения не представил приемлемой аргументации такого невыполнения и в течение года не скорректировал инвестиционное соглашение и бизнес - план;

- другие условия, согласованные сторонами.

8. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОНТРОЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ

ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ, ВКЛЮЧЕННЫХ В КОММЕРЧЕСКУЮ ЧАСТЬ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ ЯРОСЛАВСКОЙ

ОБЛАСТИ (ПРИМЕРНЫЙ СОСТАВ ПОКАЗАТЕЛЕЙ И ФОРМ ВХОДНОЙ

ИНФОРМАЦИИ)

(глава 8 введена Постановлением Правительства ЯО от 19.11.1998 N 192-п)

Нижеприведенные показатели и формы входной информации входят в состав инвестиционного соглашения в качестве приложения и направляются исполнителям в процессе запроса информации о выполнении инвестиционного соглашения.

Форма 1

СВЕДЕНИЯ

ОБ ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЯХ ПО ПРОИЗВОДСТВУ

И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ

Предприятие:______________________________________________________

Реализуемый проект: ______________________________________________

Отчетный период: _________________________________________________

Выпуск продукции в рамках инвестиционного проекта

- В натуральном выражении в соответствии с номенклатурой

Изделие 1 ____________________________________ (единицы измерения)

Изделие 2 ____________________________________ (единицы измерения)

Изделие N ____________________________________ (единицы измерения)

ВСЕГО за отчетный период произведено _________ (единицы измерения)

что составляет____ % от общего производственного выпуска на

предприятии.

- В стоимостном выражении в соответствии с номенклатурой

Изделие 1 ___________________________________________ (тыс. руб.)

Изделие 2 ___________________________________________ (тыс. руб.)

Изделие N ___________________________________________ (тыс. руб.)

ВСЕГО за отчетный период произведено продукции на общую сумму

______________ (тыс. руб.),

что составляет_____ % от общего производственного выпуска на

предприятии.

Достигнутый в отчетном периоде прирост объемов выпуска

продукции на предприятии по сравнению с соответствующим периодом

прошлого года составил _____ %.

Реализация продукции, произведенной в рамках

инвестиционного проекта (с разбивкой по потребителям)

Потребитель:______________________________________________________

(наименование организации потребителя)

- Объем реализации в натуральном выражении в соответствии

с номенклатурой

Изделие 1 ___________________________________ (единицы измерения)

Изделие 2 ___________________________________ (единицы измерения)

Изделие N ___________________________________ (единицы измерения)

ИТОГО за отчетный период реализовано _____________ (единицы

измерения), что составляет ______% от общего объема реализации на

предприятии.

- Объем реализации в стоимостном выражении в соответствии с

номенклатурой

Изделие 1 ___________________________________________ (тыс. руб.)

Изделие 2 ___________________________________________ (тыс. руб.)

Изделие N ___________________________________________ (тыс. руб.)

ИТОГО за отчетный период реализовано продукции на общую сумму

_____________ (тыс. руб.),

что составляет_______ % от общего производственного выпуска на

предприятии.

ВСЕГО объем реализации продукции, произведенной в рамках

инвестиционного проекта за отчетный период, составил:

- в натуральном выражении _______________________ (ед. измерения);

- в стоимостном выражении ___________________________ (тыс. руб.)

Достигнутый в отчетном периоде прирост объемов реализации

продукции по сравнению с соответствующим периодом прошлого года

составил ______ %.

Подпись

Руководителя предприятия (руководителя проекта)

Главного бухгалтера предприятия

Дата:

Форма 2

НАЛОГИ И ВЫПЛАТЫ

ВО ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ

---------T---------------------T------T--------------------------¬

¦Наимено-¦ Облагаемая база ¦ % ¦Налоговые льготы, руб. ¦

¦вание ¦ ¦ставка+--------T---------T-------+

¦налога +-----------T---------+ ¦федерал.¦областной¦местный¦

¦ ¦Наименован.¦Величина,¦ ¦бюджет, ¦бюджет, ¦бюджет,¦

¦ ¦ ¦руб. ¦ ¦руб. ¦руб. ¦руб. ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--------+-----------+---------+------+--------+---------+-------+

¦Налоги ¦

+--------T------------T---------T------T---------T---------T-----+

¦1. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--------+------------+---------+------+---------+---------+-----+

¦2. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--------+------------+---------+------+---------+---------+-----+

¦...N ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--------+------------+---------+------+---------+---------+-----+

¦ИТОГО: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--------+------------+---------+------+---------+---------+-----+

¦Обязательные отчисления во внебюджетные фонды ¦

+--------T------------T----------------T---------T---------T-----+

¦1. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--------+------------+---------+------+---------+---------+-----+

¦2. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--------+------------+---------+------+---------+---------+-----+

¦...N ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--------+------------+---------+------+---------+---------+-----+

¦ИТОГО: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L--------+------------+---------+------+---------+---------+------

ИТОГО налоговые выплаты от реализации проекта за отчетный период составили __________(тыс. руб.), что составляет _______ % от общего объема выплат предприятия.

Подпись

Руководителя предприятия (руководителя проекта)

Главного бухгалтера предприятия

Дата:

Форма 3

НАЛОГОВЫЕ ЛЬГОТЫ,

ПРЕДОСТАВЛЕННЫЕ ЗА ПЕРИОД РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

ПОСЛЕ НАЧАЛА ВЫПУСКА ПРОДУКЦИИ

Предприятие: _____________________________________________________

Реализуемый проект: ______________________________________________

__________________________________________________________________

Отчетный период: _________________________________________________

Перечень налогов, по которым предоставлены льготы, с указанием

процентной ставки ________________________________________________

1. _______________________________________________________________

2. _______________________________________________________________

N _______________________________________________________________

Дата предоставления льготного налогообложения_____________________

-------------------T---------------------------------------------¬

¦Наименование ¦ Сумма налоговых льгот ¦

¦бюджета +------------------------T--------------------+

¦ ¦ Сумма налоговых льгот ¦ Сумма налоговых ¦

¦ ¦ за отчетный период, ¦ льгот за период с ¦

¦ ¦ тыс. руб. ¦ начала ¦

¦ ¦ ¦ предоставления ¦

¦ ¦ ¦ льготного ¦

¦ ¦ ¦ налогообложения, ¦

¦ ¦ ¦ тыс. руб. ¦

+------------------+------------------------+--------------------+

¦Областной бюджет ¦ ¦ ¦

+------------------+------------------------+--------------------+

¦Местный бюджет ¦ ¦ ¦

+------------------+------------------------+--------------------+

¦ИТОГО областной ¦ ¦ ¦

¦консолидированный ¦ ¦ ¦

¦бюджет ¦ ¦ ¦

L------------------+------------------------+---------------------

Подпись

Руководителя предприятия (руководителя проекта)

Главного бухгалтера предприятия

Дата:

Форма 4

ВЫПОЛНЕНИЕ

КАЛЕНДАРНОГО ПЛАНА РАБОТ ПО ПРОЕКТУ

Предприятие: _____________________________________________________

Реализуемый проект: ______________________________________________

__________________________________________________________________

Отчетный период: _________________________________________________

----T----------------T------T-----------T------------------------¬

¦ N ¦ Наименования ¦ Дата ¦ Дата ¦ Отметка о соответствии ¦

¦п/п¦ реализуемых в ¦начала¦ окончания ¦ сроков календарному ¦

¦ ¦отчетном периоде¦ ¦ ¦ плану ¦

¦ ¦ этапов работ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+----------------+------+-----------+------------------------+

+---+----------------+------+-----------+------------------------+

+---+----------------+------+-----------+------------------------+

+---+----------------+------+-----------+------------------------+

L---+----------------+------+-----------+-------------------------

Подпись

руководителя предприятия (руководителя проекта)

Дата:

Форма 5

ВЫПОЛНЕНИЕ

ПЛАНА ИНВЕСТИЦИЙ ПО ПРОЕКТУ В ОТЧЕТНОМ ПЕРИОДЕ

Предприятие: _____________________________________________________

Реализуемый проект: ______________________________________________

__________________________________________________________________

Отчетный период: _________________________________________________

----T---------------------------T-----------T--------------------¬

¦ N ¦Источники финансирования в ¦ Сумма ¦ Отметка о ¦

¦п/п¦ отчетном периоде ¦инвестиций,¦ соответствии плану ¦

¦ ¦ ¦ в руб. ¦ инвестиций ¦

+---+---------------------------+-----------+--------------------+

¦Общая сумма финансовых средств, в том числе ¦

+---T---------------------------T-----------T--------------------+

¦1. ¦Собственные финансовые ¦ ¦ ¦

¦ ¦средства ¦ ¦ ¦

+---+---------------------------+-----------+--------------------+

¦2. ¦Акционерный капитал ¦ ¦ ¦

+---+---------------------------+-----------+--------------------+

¦3. ¦Ассигнования из бюджетов, ¦ ¦ ¦

¦ ¦внебюджетных фондов ¦ ¦ ¦

+---+---------------------------+-----------+--------------------+

¦4. ¦Кредиты банков ¦ ¦ ¦

+---+---------------------------+-----------+--------------------+

¦5. ¦Государственные займы и ¦ ¦ ¦

¦ ¦кредиты ¦ ¦ ¦

+---+---------------------------+-----------+--------------------+

¦6. ¦Иностранный капитал (в ¦ ¦ ¦

¦ ¦долл.) ¦ ¦ ¦

+---+---------------------------+-----------+--------------------+

¦7. ¦Привлеченные финансовые ¦ ¦ ¦

¦ ¦средства ¦ ¦ ¦

+---+---------------------------+-----------+--------------------+

¦8. ¦Другие источники ¦ ¦ ¦

¦ ¦финансирования ¦ ¦ ¦

+---+---------------------------+-----------+--------------------+

¦Состав инвесторов и их долевое участие ¦

+---T---------------------------T-----------T--------------------+

¦1 ¦ ¦ ¦ ¦

+---+---------------------------+-----------+--------------------+

¦2 ¦ ¦ ¦ ¦

+---+---------------------------+-----------+--------------------+

¦..N¦ ¦ ¦ ¦

L---+---------------------------+-----------+---------------------

Форма 6

СОЗДАННЫЕ И СОХРАНЕННЫЕ РАБОЧИЕ МЕСТА

В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Предприятие: _____________________________________________________

Реализуемый проект: ______________________________________________

__________________________________________________________________

Отчетный период: _________________________________________________

-----------------------------------------------------------------¬

¦ Количество созданных рабочих мест_____ чел. ¦

+----------------------------------------------------------------+

¦ Количество сохраненных рабочих мест____ чел. ¦

L-----------------------------------------------------------------

Подпись

Руководителя предприятия (руководителя проекта)

Главного бухгалтера предприятия

Дата:

Форма 7

СВЕДЕНИЯ

О ПРЕДОСТАВЛЕННЫХ ГАРАНТИЯХ И СРОКАХ ВЫПОЛНЕНИЯ

КРЕДИТНЫХ ДОГОВОРОВ

Предприятие: _____________________________________________________

Реализуемый проект: ______________________________________________

__________________________________________________________________

Отчетный период: _________________________________________________

Реквизиты договора поручительства ________________________________

--------T--------T--------T-------------T--------T---------------¬

¦Номер и¦Начало ¦Сумма ¦Предъявлено к¦Оплачено¦ Не оплачено, ¦

¦дата ¦погаше- ¦кредита,¦оплате, ¦в тыс. ¦ тыс. руб. ¦

¦долго- ¦ния / ¦тыс. ¦тыс. руб. ¦руб. +--------T------+

¦вого ¦оконча- ¦руб.; +--------T----+и в % ¦Основной¦%%, ¦

¦обяза- ¦ние ¦условия ¦основной¦%%, ¦от ¦долг, ¦тыс. ¦

¦тельст-¦погаше- ¦кредито-¦долг, ¦тыс.¦общей ¦тыс.руб.¦руб. ¦

¦ва ¦ния ¦вания, ¦тыс.руб.¦руб.¦суммы ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦% ¦ ¦ ¦кредита ¦ ¦ ¦

+-------+--------+--------+--------+----+--------+--------+------+

+-------+--------+--------+--------+----+--------+--------+------+

L-------+--------+--------+--------+----+--------+--------+-------

Подпись

Руководителя предприятия (руководителя проекта)

Главного бухгалтера предприятия