Законы и бизнес в России

Закон ЯО от 11.03.1997 N 6-з “О собраниях (сходах) граждан“ (принят ГД ЯО 25.02.1997)

Утратил силу с 1 января 2006 года в связи с принятием Закона ЯО от 30.03.2005 N 18-з.

Вступил в силу со дня официального опубликования (статья 6 данного документа).

11 марта 1997 года 6-з

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ВТОРОГО СОЗЫВА

ЗАКОН

ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

О СОБРАНИЯХ (СХОДАХ) ГРАЖДАН

Принят

Государственной Думой

Ярославской области

25 февраля 1997 года

Настоящий Закон устанавливает порядок созыва и проведения, принятия и изменения решений, пределы компетенции собраний (сходов) граждан муниципального образования Ярославской области.

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. В муниципальном образовании для решения вопросов местного значения могут созываться собрания (сходы) граждан.

Собрание (сход) граждан является одной из форм прямого волеизъявления граждан при осуществлении ими своего права на местное самоуправление.

Статья 2. Собрания (сходы)
граждан руководствуются в своей работе законодательством Российской Федерации и Ярославской области, нормативно-правовыми актами органов и должностных лиц местного самоуправления соответствующего муниципального образования.

Статья 3. В работе собраний (сходов) граждан принимают участие жители муниципального образования, являющиеся гражданами Российской Федерации, достигшие 18-летнего возраста и постоянно проживающие на территории данного муниципального образования.

Глава II. СОЗЫВ СОБРАНИЯ (СХОДА) ГРАЖДАН

Статья 4. Собрания (сходы) граждан созываются органами местного самоуправления либо должностными лицами местного самоуправления муниципального образования, которые, в соответствии с Уставом муниципального образования, наделены указанными полномочиями.

Собрания (сходы) граждан могут быть созваны по инициативе органов местного самоуправления, должностных лиц местного самоуправления или жителей соответствующего муниципального образования.

Предложение о созыве собрания (схода) граждан направляется в органы местного самоуправления или должностным лицам местного самоуправления муниципального образования, которые, в соответствии с Уставом муниципального образования, созывают собрания (сходы) граждан. Предложение о созыве собрания (схода) граждан должно содержать вопрос (вопросы), который предполагается рассмотреть на собрании (сходе) граждан.

Количество жителей муниципального образования, от имени которых в орган местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления муниципального образования вносится предложение о созыве собрания (схода) граждан, а также форма подписного листа для сбора подписей жителей муниципального образования под указанным предложением, определяются в соответствии с Уставом муниципального образования.

Статья 5. Собрания (сходы) граждан созываются как по мере необходимости, так и в случаях, установленных Уставом муниципального образования.

Глава III. КОМПЕТЕНЦИЯ СОБРАНИЯ (СХОДА) ГРАЖДАН

Статья 6. Собрания (сходы) граждан решают вопросы местного значения, отнесенные к таковым действующим законодательством и Уставом соответствующего муниципального образования.

Уставом муниципального образования определяется круг вопросов местного значения, которые могут быть рассмотрены на собрании (сходе) граждан.

Статья 7. На собрании (сходе) граждан рассматриваются вопросы местного
значения, предложенные инициаторами созыва собрания (схода) граждан, а также иными лицами.

Предложения о вопросах, подлежащих рассмотрению на собраниях (сходах) граждан, могут вноситься органами местного самоуправления муниципального образования, должностными лицами местного самоуправления муниципального образования, органами территориального общественного самоуправления, организациями, находящимися на территории муниципального образования, а также жителями муниципального образования.

Статья 8. Собрание (сход) граждан может осуществлять отдельные полномочия представительных органов местного самоуправления в отдельных поселениях с населением общей численностью не более тысячи человек.

Компетенция собрания (схода) граждан, осуществляющего полномочия представительного органа местного самоуправления, определяется Уставом муниципального образования.

Глава IV. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ СОБРАНИЙ

(СХОДОВ) ГРАЖДАН

Статья 9. Подготовку и проведение собраний (сходов) граждан обеспечивает орган местного самоуправления либо должностное лицо местного самоуправления муниципального образования, определяемые Уставом муниципального образования.

О времени и месте созыва собрания (схода) граждан и вопросах, которые вносятся на рассмотрение собрания (схода) граждан, жители муниципального образования должны быть оповещены не менее чем за две недели до созыва собрания (схода) в местных средствах массовой информации или иным образом.

Статья 10. Для ведения собрания (схода) граждан избирается президиум в составе председателя, секретаря и 1 - 3 членов.

Повестка дня собрания (схода) граждан формируется с учетом поступивших предложений органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления муниципального образования, указанными в статье 9 настоящего Закона.

Повестка дня утверждается собранием (сходом) граждан.

В повестку дня в обязательном порядке включаются вопросы, внесенные инициаторами созыва собрания (схода) граждан. Указанные вопросы рассматриваются собранием (сходом) граждан в первоочередном порядке.

Статья 11. На собрании (сходе) граждан ведется протокол, в котором указываются дата и место проведения собрания (схода) граждан, общее число жителей муниципального образования, которые имеют право принимать участие в собрании
(сходе) граждан, количество присутствующих жителей муниципального образования, которые имеют право принимать участие в собрании (сходе) граждан, состав президиума, повестка дня, содержание выступлений, принятые решения.

Протокол подписывается председателем и секретарем собрания (схода) граждан и передается в соответствующий орган местного самоуправления либо должностному лицу местного самоуправления муниципального образования.

Статья 12. Собрание (сход) граждан считается правомочным при участии в нем более половины жителей муниципального образования.

Статья 13. Решения собраний (сходов) граждан принимаются открытым голосованием большинством голосов присутствующих жителей муниципального образования.

Статья 14. Решение, принятое на собрании (сходе) граждан, не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, государственными должностными лицами, органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления муниципального образования. Если для его реализации требуется издание нормативного правового акта, орган или должностное лицо местного самоуправления, в чью компетенцию входит данный вопрос, обязан принять такой акт.

Принятое на собрании (сходе) решение подлежит официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 15. Решения собраний (сходов) граждан, принятые в пределах их компетенции, обязательны для исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления соответствующего муниципального образования, организациями всех организационно-правовых форм, расположенными на территории данного муниципального образования, а также гражданами.

Глава V. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 16. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор

Ярославской области

А.И.ЛИСИЦЫН

г. Ярославль

11.03.97

N 6-з