Решение муниципалитета г. Ярославля от 11.10.1996 N 59 “О порядке изъятия и предоставления земельных участков в городе Ярославле“ (вместе с “Положением о порядке изъятия и предоставления земельных участков в г. Ярославле“)
Утратил силу в связи с принятием Решения Муниципалитета г. Ярославля от 10.06.2002 N 169, вступившего в силу с момента опубликования.Фактически утратил силу в связи с принятием Земельного Кодекса РФ от 25.10.2001 N 136-ФЗ.
Действовал до принятия Земельного Кодекса РФ в новой редакции (пункт 1 данного документа).
Вступил в силу с 11 октября 1996 года (пункт 4 данного документа).
МУНИЦИПАЛИТЕТ ГОРОДА ЯРОСЛАВЛЯ
РЕШЕНИЕ
от 11 октября 1996 г. N 59
О ПОРЯДКЕ ИЗЪЯТИЯ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ В ГОРОДЕ ЯРОСЛАВЛЕ
Рассмотрев проект Положения “О порядке изъятия и предоставления земельных участков в городе Ярославле“, подготовленный в соответствии со ст. 24-29 Земельного кодекса РСФСР и ст. 61 Устава города Ярославля, с учетом замечаний и дополнений, внесенных депутатами муниципалитета и руководителями структурных подразделений мэрии, муниципалитет
РЕШИЛ:
1. Временно, до принятия Земельного кодекса Российской Федерации в новой редакции, утвердить Положение “О порядке изъятия и предоставления земельных участков в городе Ярославле“.
2. Мэрии города Ярославля производить изъятие и предоставление земельных участков в городе Ярославле в соответствии с настоящим Положением.
3. Контроль за исполнением решения возложить на постоянную комиссию муниципалитета города по экономике, муниципальной собственности и развитию города (Родионов А.И.).
4. Решение вступает в силу с момента подписания.
Мэр
города Ярославля
В.В.ВОЛОНЧУНАС
Приложение
к решению
муниципалитета
г. Ярославля
от 11.10.96 N 59
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ИЗЪЯТИЯ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ В Г. ЯРОСЛАВЛЕ
I. ОБЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ
Настоящее Положение распространяется на все категории земель, расположенных на территории г. Ярославля, независимо от того, в чьей собственности, владении или пользовании они находятся. Осуществление всех видов строительства, реконструкции, реставрации и расширения строительства объектов производится в три стадии:
1. Предварительное согласование места размещения объекта.
2. Изъятие и предоставление земельного участка для строительства или расширения строительства объекта.
3. Выдача документов, удостоверяющих право на земельный участок.
Каждая стадия оформляется постановлением мэра города.
II. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ЗАЯВОК И ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО
СОГЛАСОВАНИЯ МЕСТА РАЗМЕЩЕНИЯ ОБЪЕКТА
1. Физические и юридические лица, заинтересованные в получении земельного участка на территории города направляют в мэрию города заявку - ходатайство с просьбой о предоставлении земельного участка или о разрешении строительства на представленном ранее земельном участке.
В заявке должны быть указаны:
- цель и срок использования участка;
- вид, объем предлагаемого строительства с указанием параметров зданий и сооружений;
- ориентировочная площадь участка с приложением, в случае необходимости, технико-экономических обоснований;
- желаемое место размещения земельного участка.
К заявке прилагаются:
- копия документа, удостоверяющего право на владение, пользование земельным участком;
- копия документа, удостоверяющего имущественное право на объект недвижимости, расположенный на данном земельном участке;
- заключение межведомственной комиссии по размещению производительных сил при новом строительстве или расширении действующих объектов производственного и складского назначения;
- по желанию заказчика могут быть приложены материалы предварительных архитектурно-планировочных проработок места размещения объекта.
2. При несоблюдении требований п. 1 заявка возвращается с предложением повторно в течение месяца предоставить вышеуказанные документы. Если по истечении срока (один месяц) указанные документы заявителем не будут предоставлены, заявка аннулируется.
3. ГлавУАГ мэрии в течение двух недель с момента поступления заявки, в порядке, установленном п. 1 настоящего раздела, оформляет градостроительное заключение для рассмотрения комиссией по градостроительной политике (ситуационный план, план расположения объектов и другие документы, в случае необходимости).
4. Комиссия по градостроительной политике рассматривает заявку и заключения ГлавУАГ и Горкомзема и принимает решение о разрешении сбора необходимых согласований и технических условий и дает предварительное заключение по выбору земельного участка (акт выбора земельного участка или градостроительное задание).
К работе комиссии могут привлекаться представители: территориальных администраций мэрии города Ярославля, Госгортехнадзора, Госатомнадзора, департамента культуры, искусства и исторического наследия Правительства Ярославской области, штаба по делам ГО и ЧС города, Федеральной службы “Ярославское управление лесами“, городских организаций, ведающих эксплуатацией транспортных коммуникаций, источников и сетей электро-, тепло-, водо-, газоснабжения, связи и т.п., а также собственники земельных участков, землевладельцы и землепользователи и другие юридические и физические лица, интересы которых затрагиваются при изъятии и предоставлении земельных участков.
Решение комиссии оформляется протоколом. В случае несогласия заявителя с решением комиссии оно может быть обжаловано в соответствии с законодательством РФ.
5. Акт выбора земельного участка (градостроительное задание) является основанием для получения заключений органов государственного надзора и технических служб города на подключение к инженерным коммуникациям.
Заключения и технические условия выдаются:
- территориальными администрациями мэрии города;
- комитетом по земельным ресурсам и землеустройству города Ярославля (об условиях землепользования и изъятия земельного участка, размерах возможного убытка и возмещения потерь сельхозпроизводства землепользователю, размеру земельного налога);
- комитетом по управлению муниципальным имуществом;
- землевладельцем, землепользователем, собственником (в случае необходимости изъятия земельного участка) в виде согласований;
- городским комитетом охраны окружающей среды и природных ресурсов;
- департаментом культуры, искусства и исторического наследия Правительства Ярославской области;
- городским центром санэпиднадзора;
- штабом по делам ГО и ЧС города;
- органом пожарного надзора;
- органом управления лесами, водными ресурсами (в случае необходимости);
- муниципальным предприятием “Горзеленхозстрой“;
- муниципальным предприятием “Ярославльводоканал“;
- департаментом городского хозяйства;
- муниципальным предприятием “Городская электросеть“;
- акционерным обществом “Ярэнерго“;
- Ярославскими тепловыми сетями;
- городской телефонной сетью;
- акционерным обществом “Яргазсервис“;
- отделом по учету и распределению жилья мэрии (для объектов жилищного строительства);
- территориальной проектной организацией.
При отсутствии на участке централизованных источников инженерного обеспечения, технические условия необходимо получить у владельцев инженерных коммуникаций.
К согласованиям прилагаются данные унитарного государственного предприятия технической инвентаризации о техническом состоянии находящихся объектов на предоставляемом земельном участке.
Заключения и технические условия должны выдаваться в десятидневный срок с момента представления заявителем (заказчиком) необходимых документов.
6. На основании представленных заявителем (заказчиком) заключений и технических условий (2 экз.) главное управление архитектуры и градостроительства мэрии готовит проект постановления мэра о предварительном согласовании размещения объекта и архитектурно-планировочное задание, которые являются основанием для проведения проектирования объекта.
Проект постановления подлежит согласованию с комитетом по земельным ресурсам и землеустройству города Ярославля.
Выполнение проектно-изыскательских работ до принятия постановления мэра не допускается, за исключением случаев разработки технико-экономических обоснований и эскизных проектов, необходимых для определения условий освоения участка и строительства объекта.
Срок действия постановления мэра о разрешении проектирования не может превышать двух лет.
Указанный срок может быть продлен мэром по представлению обоснованной заявки.
Архитектурно-планировочное задание является документом, определяющим условия проектирования, согласования и утверждения проектной документации.
7. С момента вступления в силу постановления мэра о предварительном согласовании размещения объекта на земельном участке заказчик в двухмесячный срок оформляет в Горкомземе договор на резервирование земельного участка на время изыскательских и проектных работ.
III. РАССМОТРЕНИЕ ХОДАТАЙСТВ ОБ ИЗЪЯТИИ И ПРЕДОСТАВЛЕНИИ
ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ И ВЫДАЧА ДОКУМЕНТОВ, УДОСТОВЕРЯЮЩИХ
ПРАВО НА ЗЕМЛЮ
1. После завершения проектирования объекта, согласования и утверждения проектно-сметной документации заказчик (юридическое или физическое лицо) обращается в Горкомзем с ходатайством о предоставлении земельного участка для строительства объекта.
При этом, согласно проектной документации, уточняются площади и границы зарезервированного участка. При увеличении площади земельного участка против зарезервированной заказчиком проводятся дополнительно необходимые согласования с заинтересованными службами, определяемыми ГлавУАГ и Горкомземом в двухмесячный срок.
К ходатайству прилагаются:
- документы о согласовании и утверждении проекта (включая заключение вневедомственной экологической экспертизы);
- материалы о границах и размерах земельного участка (картографический материал М 1:500);
- документы, подтверждающие включение в проектно-сметную документацию условий органов надзора и технических служб города;
- документы дополнительного согласования при увеличении площади участка;
- справка о сроках строительства и соответствии их нормативным срокам;
- справка о необходимости переселения граждан с изымаемых участков, переноса или нового строительства зданий, сооружений или строений с указанием условий переселения граждан и переноса (сноса) строений.
2. На основании представленных заказчиком необходимых документов Горкомзем готовит проект постановления мэра о предоставлении земельного участка для строительства объекта или разрешения строительства объекта.
Проект постановления подлежит согласованию с ГлавУАГ.
3. С момента вступления в силу постановления мэра заказчик заключает с Горкомземом договор на аренду земельного участка на период строительства (до ввода объекта в эксплуатацию) по ставкам, приравненным к ставкам налога на землю соответствующей оценочной зоны для предприятий, организаций.
4. Постановление мэра, договор аренды земельного участка (на период строительства) являются основанием для получения разрешений на производство строительных и земляных работ в инспекции Госархстройнадзора при ГлавУАГ и департаменте городского хозяйства.
5. Вынос в натуру осей запроектированных зданий и сооружений, трасс инженерных коммуникаций и дорог, а также исполнительную топосъемку построенных (принятых) объектов производит ГлавУАГ.
6. Отвод (установление) границ земельного участка в натуре производится Горкомземом.
7. По завершении строительства объекта и приемке его в эксплуатацию заказчик оформляет в Горкомземе соответствующий документ, удостоверяющий право на землю с установлением границ земельного участка на местности, при этом Горкомзем готовит проект постановления мэра о его выдаче заказчику.
Проект постановления согласовывается с ГлавУАГ.
Временные здания и сооружения, а также временные объездные дороги, возведенные в период строительства, должны быть разобраны застройщиком и занимаемый земельный участок благоустроен.
8. При строительстве, реконструкции, реставрации и расширении строительства объектов, не требующих изменения границ землепользования, при наличии оформленных земельно-правовых документов, проект постановления мэра готовит ГлавУАГ. При этом заказчик представляет документы, подтверждающие право на землепользование и имущественные права на здания или сооружения.
Проект постановления мэра подлежит согласованию с Горкомземом.
9. Проект постановления мэра об изъятии и предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством, а также при изменении пользователей земельных участков и при изменении прав на строения готовит Горкомзем при согласовании с ГлавУАГ.
Земельные участки, не осваиваемые юридическими и физическими лицами в течение двух лет со времени их предоставления или используемые не по назначению, по постановлению мэра изымаются.
10. Срок освоения земельных участков в городе Ярославле под все виды строительства и расширения строительства объектов (с момента вступления в силу постановления мэра о предоставлении земельного участка для строительства объекта до ввода его в эксплуатацию) устанавливается постановлением мэра города и не может превышать более трех лет.
Указанный срок освоения земельных участков может быть продлен по постановлению мэра города. При этом размер платы за пользование земельным участком устанавливается с коэффициентом - три при превышении срока строительства до 1 года и с коэффициентом пять - при превышении срока строительства более 1 года.
Мэр
города Ярославля
В.В.ВОЛОНЧУНАС