Постановление Мэра г. Ярославля от 11.10.1996 N 1108 “Об утверждении Положения “О заказчике - инвесторе“
Утратил силу с 7 июля 2005 года в связи с изданием Постановления Мэра г. Ярославля от 07.07.2005 N 3051.Вступил в силу с 11 октября 1996 года (пункт 5 данного документа).
МЭРИЯ ГОРОДА ЯРОСЛАВЛЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 октября 1996 г. N 1108
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ “О ЗАКАЗЧИКЕ -
ИНВЕСТОРЕ“
Во исполнение требований правовых актов Российской Федерации, органов государственной власти Ярославской области о лицензировании строительной деятельности
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить прилагаемое Положение “О заказчике - инвесторе“.
2. Управлению организации строительства (Ярцева Л.М.) подготовить необходимые документы для оформления лицензии на строительную деятельность мэрии.
3. Бухгалтерии мэрии (Хрящева М.П.) произвести оплату в размере 1138500 рублей по счету N 1111 от 25.09.96 лицензионному центру строительной деятельности из внебюджетных средств.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя мэра по вопросам градостроительства (Смирнов В.М.).
5. Постановление вступает в силу с момента подписания.
Приложение
к постановлению
мэра г. Ярославля
от 11.10.96 N 1108
ПОЛОЖЕНИЕ
О ЗАКАЗЧИКЕ - ИНВЕСТОРЕ
Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным Законом “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Уставом города Ярославля и на основании Положения о заказчике - застройщике (едином заказчике, дирекции строящегося предприятия) и техническом надзоре, утвержденным постановлением Госстроя СССР от 2 февраля 1988 года N 16, в целях осуществления функций заказчика - инвестора по строительству и ремонту объектов жилищно - коммунального хозяйства и производственного назначения города Ярославля.
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Заказчиком - инвестором по всем объектам, планируемым к строительству из бюджетных и внебюджетных средств города Ярославля, выступает мэрия города Ярославля.
Заказчик - инвестор распоряжается денежными средствами, выделяемыми на финансирование капитальных вложений, а также всеми материальными ценностями, состоящими на балансе капитального строительства.
1.2. Осуществление функций заказчика - инвестора возлагается на управление организации строительства, которое является структурным подразделением мэрии.
1.3. Подписание, утверждение документов, связанных с деятельностью заказчика - инвестора (договоры, акты приемки выполненных работ, проектно-сметная документация, акты приемки законченных строительством объектов и другие документы), возлагается на заместителя мэра по вопросам градостроительства.
1.4. Заказчик - инвестор несет ответственность за ввод в действие в установленные сроки производственных мощностей и объектов сооружаемых в соответствии с утвержденной проектно-сметной документацией, за своевременную подготовку их к эксплуатации, обеспечение высокого уровня архитектуры и градостроительства, проектных решений и качества строительства, определение и соблюдение утвержденной сметной стоимости строительства, договорных цен, не допуская необоснованного их повышения, своевременную поставку оборудования, а также оплату выполненных строительно-монтажных работ и поставляемого оборудования.
2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ОБЯЗАННОСТИ ЗАКАЗЧИКА-ИНВЕСТОРА
Основными задачами заказчика-инвестора являются:
- повышение эффективности капитальных вложений, а также сокращение продолжительности срока инвестиционного цикла;
- планомерная реализация генерального плана комплексного экономического и социального развития города, проектов размещения строительства и проектов детальной планировки городских районов, подлежащих застройке;
- осуществление комплексной застройки жилых районов, общественных центров, микрорайонов и входящих в них градостроительных комплексов в целях улучшения обслуживания населения.
2.1. В области планирования:
принимает участие в разработке планов бюджета развития города и обеспечивает их согласование в установленном порядке.
2.2. В области обеспечения проектно-сметной документации:
- выдает исходные данные для разработки проектно-сметной документации;
- обеспечивает полноту и качество выдачи проектной организации исходных данных для проектирования;
- подготавливает совместно с проектно-изыскательскими организациями задания на разработку проектно-сметной документации, проводит ее согласование в установленном порядке;
- заключает с соответствующими организациями или физическими лицами договоры на выполнение проектно-изыскательских, конструкторских и при необходимости научно-исследовательских работ;
- организует проведение в установленном порядке согласования, утверждения и переутверждения проектно-сметной документации (с определением договорной цены), а также внесение в соответствующую документацию исправлений по замечаниям и заключениям подрядных организаций и органов экспертизы, в соответствии с действующим на территории области и города положением.
2.3. В области финансирования и договорных отношений:
- организовывает и проводит подрядные торги в соответствии с Положением о подрядных торгах в Российской Федерации, утвержденным распоряжением Госкомимущества РФ и Минстроя РФ от 13.04.93 N 660-р/18-7;
- определяет и согласовывает с подрядчиком (подрядчиками) с участием проектной организации и субподрядных организаций договорные цены на строительство предприятий, пусковых комплексов и объектов в соответствии с действующими нормативными документами;
- оформляет в установленные сроки договоры подряда на капитальное строительство (при строительстве объектов “под ключ“ и вахтовым методом - с учетом их особенностей) с генеральным подрядчиком (подрядчиками);
- заключает договоры с соответствующими организациями на выполнение шефмонтажных и пусконаладочных работ, проведение комплексного опробования оборудования (в холостую и на рабочих режимах) с участием проектных, подрядных строительных и монтажных организаций, а при необходимости и заводов-изготовителей оборудования, а также на наладку технологических процессов;
- обеспечивает в учреждениях банков своевременное открытие и финансирование проектно-изыскательских работ и строительства объектов в пределах лимитов капитальных вложений с передачей финансирующему учреждению документации по формам, в порядке и сроки, установленные действующими положениями;
- проверяет цены и предъявленные к оплате документы подрядных организаций, поставщиков, проектно-изыскательских и других организаций за выполненные работы, поставленную продукцию и оказанные услуги;
- учитывает и контролирует расходование сметного лимита по соответствующей структуре капитальных вложений, достоверность бухгалтерского учета по объектам строительства и затратам;
- своевременно предъявляет претензии к подрядным организациям, поставщикам, проектно-изыскательским и другим организациям об уплате неустойки (штрафа, пени) за невыполнение и ненадлежащее выполнение договорных обязательств;
- производит в установленном порядке оплату работ на основании подписанных им документов об объеме и стоимости выполненных работ, а также окончательные расчеты по законченным строительством объектам;
- утверждает единичные расценки на работы, потребность в которых возникает в ходе строительства по согласованию с подрядной организацией, если расценки на эти работы не утверждены в установленном порядке.
2.4. В области материально-технического обеспечения:
- обеспечивает строительство объектов технологическим, электротехническим, энергетическим оборудованием и аппаратурой, а также материалами, поставка которых возложена на заказчика;
- осуществляет приемку, учет и надлежащее хранение находящегося на складах оборудования, изделий и материалов;
- не допускает хранения оборудования на складах сверх нормативного срока, а в случаях нарушения этого порядка производит тщательные предмонтажные ревизии оборудования и устранения дефектов, вызванных его длительным хранением.
2.5. В области освоения строительных площадок:
- принимает участие в работе комиссий по выбору площадок для строительства и осуществляет оформление и передачу в установленном порядке подрядным организациям в согласованные с ними сроки документов, удостоверяющих право на земельный участок на период строительства объекта и о разрешении соответствующих эксплуатационных органов на:
- производство работ в зоне воздушных линий, линий электропередачи и линий связи в полосе отвода железных дорог, в местах прохождения подземных коммуникаций (кабельных, газопроводных, канализационных и других), расположенных на строительной площадке;
- пользование в городе электроэнергией, газом, водой и паром от существующих источников в период строительства в соответствии с проектом организации строительства в случае отсутствия у заказчика собственных объектов газо-, водо-, паро- и энергоснабжения;
- вырубку леса и пересадку деревьев, а в необходимых случаях на передачу лесорубочных билетов;
- возмещает гражданам, в случае необходимости, предусмотренную действующим законодательством стоимость изымаемых плодово-ягодных насаждений и посевов, а также подлежащих сносу жилых домов и строений, принадлежащих им на правах личной собственности;
- обеспечивает реализацию возвратных материалов от разработки сносимых строений, сооружений, а также материалов, получаемых при попутной добыче;
- регистрирует в органах Госархстройнадзора должностных лиц организаций, непосредственно осуществляющих строительство объектов, а также авторский и технический надзор и получает разрешение на производство строительно-монтажных работ.
2.6. В области надзора за строительством:
- согласовывает с соответствующими организациями вопросы, связанные с установкой, опробованием и регистрацией технологических кранов и подъемных механизмов, паровых котлов и прочего оборудования и аппаратов, работающих под давлением;
- осуществляет контроль и технический надзор за строительством.
Основными задачами технического надзора являются:
- контроль соответствия выполняемых строительно-монтажных работ, применяемых конструкций, изделий, материалов и поставляемого оборудования проектным решениям, требованиям строительных норм и правил, стандартов, технических условий и других нормативных документов;
- принятие своевременных мер и контроль за устранением выявленных дефектов в проектно-сметной документации, ее пересмотр (в случае необходимости) и недопущение необоснованного увеличения сметной стоимости строительства;
- проверка наличия документов, удостоверяющих качество
используемых на строительстве конструкций, изделий и материалов (технических паспортов, сертификатов, результатов лабораторных испытаний и др.);
- контроль за выполнением геодезических работ в процессе строительства;
- освидетельствование и оценка совместно с работниками строительно-монтажных организаций выполненных работ и конструктивных элементов, скрываемых при производстве дальнейших работ, а также обеспечение требований по запрещению производства дальнейших работ до оформления актов на освидетельствование дальнейших работ;
- осуществление по мере готовности с участием представителей генподрядной и специализированной (монтажной) организации, а также проектных организаций, промежуточной приемки и испытаний ответственных конструкций зданий и сооружений - опор и пролетных строений мостов, емкостных сооружений, несущих металлических и железобетонных конструкций, трубопроводов и т.п.;
- участие в проверках, проводимых органами государственного надзора, строительного контроля, состояния и соответствия проекту поступающего на монтаж оборудования, в оценке качества его монтажа, комплексном опробовании и приемке;
- контроль за соответствием объемов и качества выполненных и предъявляемых к оплате строительно-монтажных работ проектно-сметной документации;
- проведение учета объема и стоимости принятых и оплаченных строительно-монтажных работ, а также объемов и стоимости некачественно выполненных подрядной организацией строительно-монтажных работ и затрат на устранение дефектов и переделки;
- контроль наличия и правильности первичной исполнительной технической документации (исполнительных схем инструментальной съемки смонтированных конструкций, частей зданий, сооружений и инженерных коммуникаций, общих и специальных журналов работ) и внесение в нее изменений в связи с выявленными недостатками и дефектами при производстве строительно-монтажных работ;
- контроль исполнения строительно-монтажными организациями указаний и предписаний авторского надзора и органов государственного строительного контроля, а также требований технического надзора заказчика, относящихся к вопросам качества выполняемых строительно-монтажных работ и применяемых конструкций, изделий, материалов и оборудования, обеспечение своевременного устранения дефектов и недоделок, выявленных при приемке отдельных видов работ, конструктивных элементов зданий, сооружений и объектов в целом;
- участие в проведении рабочими комиссиями (приемочными комиссиями) проверок качества отдельных конструкций и узлов, видов строительно-монтажных работ, оборудования и механизмов при их приемке;
- участие в освидетельствовании объектов, зданий и сооружений, подлежащих консервации и оформлении документации на консервацию или временное прекращение строительства предприятий, зданий и сооружений, а также в оценке технического состояния объектов при передаче их строительно - монтажным организациям для продолжения работ;
- участие в проверках, проводимых органами государственного надзора и строительного контроля, отделениями и конторами финансирующих банков, а также ведомственными инспекциями и комиссиями;
- извещение органов государственного строительного контроля о всех случаях аварийного состояния на объектах строительства и объемах работ по ликвидации аварий.
2.7. В области приемки в эксплуатацию законченных строительством объектов заказчик:
- несет ответственность в соответствии с действующим законодательством за приемку в эксплуатацию объектов, построенных с нарушением требований нормативных документов и проектной документации;
- производит приемку законченных строительством объектов от исполнителя работ в соответствии с действующим Положением на дату приемки;
- передает после приемки законченные строительством объекты эксплуатирующим организациям, а также проектно-сметную и техническую документацию, разработанную до начала и в процессе строительства, акты приемки в эксплуатацию со всеми предложениями;
- осуществляет своевременную и качественную подготовку к выпуску продукции на вводимых в эксплуатацию объектах (подготовку и укомплектование их кадрами, обеспечение сырьем, материалами, энергоресурсами и др.);
- принимает от подрядчика по акту законсервированные стройки с принятием мер по сохранности выполненных работ.
3. ПРАВА ЗАКАЗЧИКА - ИНВЕСТОРА
Заказчик инвестор может на договорной основе передавать свои функции в полном объеме или частями юридическим и физическим лицам, возложив на них полную ответственность.
Мэр
города Ярославля
В.В.ВОЛОНЧУНАС
Заместитель мэра
по управлению
А.А.СИЗОВ