Законы и бизнес в России

Постановление мэра г. Ярославля от 17.06.1996 N 643 “Об утверждении Положения “О порядке создания, ведения и использования базы данных о строящихся объектах“

Утратил силу в связи с изданием Постановления Мэра г. Ярославля от 31.05.2007 N 1695, вступившего в силу с момента официального опубликования.

Вступил в силу с 17 июня 1996 года (пункт 4 данного документа).

МЭРИЯ ГОРОДА ЯРОСЛАВЛЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 июня 1996 г. N 643

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ “О ПОРЯДКЕ

СОЗДАНИЯ, ВЕДЕНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ БАЗЫ

ДАННЫХ О СТРОЯЩИХСЯ ОБЪЕКТАХ“

С целью организации работ по автоматизации отслеживания процессов проектирования и строительства объектов, осуществляемых в соответствии с законодательными актами и нормативно-техническими документами, регламентирующими инвестиционно-строительную деятельность в городе Ярославле,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемое Положение “О порядке создания, ведения и использования базы данных о строящихся объектах“.

2. Включить Положение “О порядке создания, ведения и использования базы данных
о строящихся объектах“ в состав организационного обеспечения муниципальной информационной системы.

3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя мэра по вопросам градостроительства (Смирнов В.М.).

4. Постановление вступает в силу с момента подписания.

Мэр

города Ярославля

В.В.ВОЛОНЧУНАС

Приложение

к постановлению

мэра г. Ярославля

от 17.06.96 N 643

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ СОЗДАНИЯ, ВЕДЕНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

БАЗЫ ДАННЫХ О СТРОЯЩИХСЯ ОБЪЕКТАХ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение разработано на основании Постановления мэра города Ярославля от 12.10.95 N 1292 “Об утверждении “Положения о едином порядке предпроектной и проектной подготовки строительства в г. Ярославле“.

1.2. Положение подготовлено в соответствии со следующими документами:

1) Законами Российской Федерации:

“Об информации, информатизации и защите информации“ от 20.02.95 N 24-ФЗ,

“О правовой охране программ для электронных вычислительных машин и баз данных“ от 23.09.92 N 3520-1,

“Об авторском праве и смежных правах“ от 09.07.93 N 5351-1,

“Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ от 28.08.95 N 154-ФЗ,

“Об основах градостроительства в Российской Федерации“ от 14.07.92 N 3295-1;

2) Постановлением Правительства Российской Федерации “О государственном учете и регистрации баз и банков данных“ от 28.02.96 N 226;

3) Положением “Об информационном обеспечении органов городского самоуправления“, утвержденным решением муниципалитета г. Ярославля от 20.12.95 N 67;

4) Постановлением мэра г. Ярославля “О порядке работы с электронными базами данных в мэрии города и муниципальных предприятиях (учреждениях)“ от 29.04.96 N 473.

1.3. Положение устанавливает статус базы данных о строящихся объектах, определяет организацию работ по ее созданию, ведению и использованию и регулирует отношения субъектов - участников этого процесса.

2. НАЗНАЧЕНИЕ, СОДЕРЖАНИЕ И СТАТУС БАЗЫ ДАННЫХ

2.1. База данных о строящихся объектах предназначена для организации отслеживания, контроля за соблюдением градостроительных регламентов и регулирования процессов предпроектной подготовки, проектирования и строительства объектов, осуществляемых в соответствии
с законодательными, нормативно-техническими и организационно-распорядительными документами, регламентирующими инвестиционно-строительную деятельность в городе Ярославле, с применением средств автоматизации на базе персональных компьютеров.

2.2. База данных создается с целью наиболее полного и оперативного удовлетворения информационных потребностей участников, осуществляющих мониторинг процессов проектирования и строительства, для своевременного принятия необходимых управленческих решений.

2.3. База данных содержит систематизированную, определенным образом организованную совокупность информации, касающуюся группы объектов градостроительной деятельности, именуемых “строящиеся объекты“, с учетом всех стадий их проектирования и строительства.

К строящимся объектам относятся: вновь строящиеся, капитально ремонтируемые, реставрируемые, реконструируемые и расширяемые здания, сооружения, предприятия, расположенные на территории города Ярославля.

Сведения о каждом объекте представляются в базе данных в виде характеристик (реквизитов), состав которых определяется потребностями пользователей информационной системы о строящихся объектах.

Детальное содержание базы данных устанавливается техническим и рабочим проектами на создание “Информационной системы “Строящиеся объекты“.

2.4. База данных о строящихся объектах относится к муниципальным информационным ресурсам г. Ярославля.

2.5. В соответствии с действующим законодательством собственником базы данных о строящихся объектах является мэрия города Ярославля, обладающая исключительными имущественными правами, а главное управление архитектуры и градостроительства (ГлавУАГ) мэрии - ее владельцем.

3. ОРГАНИЗАЦИЯ СОЗДАНИЯ БАЗЫ ДАННЫХ

3.1. Распределение обязанностей в части организации работ по созданию базы данных о строящихся объектах между подразделениями мэрии предусматривается с учетом возложенных на них функций и закрепленных прав.

3.2. Организация процесса создания базы данных и всех связанных с ним работ возлагаются на главное управление архитектуры и градостроительства мэрии г. Ярославля.

3.3. Методическое руководство работами по созданию базы данных о строящихся объектах и их координация выполняются информационно-аналитическим управлением (ИАУ) мэрии г. Ярославля.

3.4. Создание базы данных организуется с привлечением для выполнения работ специализированных организаций на основе
договоров.

При этом в роли заказчика от лица мэрии выступает ГлавУАГ.

3.5. Для осуществления процесса создания базы данных предусматривается и обеспечивается выполнение следующих работ:

1) разработка технического задания на создание автоматизированной информационной системы (АИС) формирования и ведения базы данных;

2) разработка и/или приобретение необходимых классификаторов информации, терминологических словарей, стандартов представления информации, нормативных документов по организации связи с другими базами и т.д.;

3) разработка технического проекта на создание АИС формирования и ведения базы данных, включающего утвержденные формы первичных документов, структуру базы данных, необходимые операции манипулирования данными и правила их выполнения и т.д.;

4) разработка рабочего проекта на создание АИС формирования и ведения базы данных, в том числе:

а) подбор и приобретение подходящих готовых программных средств (ПС),

б) разработка необходимого оригинального программного обеспечения (ПО),

в) разработка эксплуатационной документации на оригинальное ПО,

г) разработка технологических инструкций на создание и ведение базы данных;

5) разработка нормативных и организационно-распорядительных документов, определяющих права и обязанности собственника, владельца, пользователей, поставщиков исходной информации, Администратора базы данных, а также регламент доступа к информации, меры по защите информации от утечки и несанкционированного доступа;

6) установка программного обеспечения для формирования и ведения базы данных на персональные компьютеры;

7) формирование базы данных на момент ввода в эксплуатацию, в том числе:

а) оснащение специалистов, назначенных для ввода данных, компьютерами с программными средствами формирования и ведения базы данных,

б) обучение специалистов технологии ввода данных,

в) выполнение ввода имеющихся на текущий момент данных;

8) проведение экспертизы и регистрации базы данных в установленном порядке;

9) прочие необходимые работы.

3.6. Финансирование приобретения выбранных готовых программных средств, компьютеров, а также разработки оригинального программного обеспечения и всех прочих видов работ по созданию базы данных о строящихся объектах осуществляется
из средств городского бюджета.

4. ОРГАНИЗАЦИЯ ВЕДЕНИЯ БАЗЫ ДАННЫХ

4.1. Ведение базы данных о строящихся объектах начинается после ее создания в объеме, предусмотренном на момент ввода в эксплуатацию (подраздел 3.5).

4.2. Ведение базы предусматривает систематическое обновление (актуализацию) ее содержания, копирование на магнитные носители для хранения с целью защиты от утраты и разрушения, восстановление в случае утраты, разрушения или искажения, защиту от несанкционированного использования и прочие действия, обеспечивающие ее рабочее состояние.

4.3. Ведение базы данных осуществляется с применением предназначенных для этого программно-технических средств (раздел 3), инструктивно-методических материалов, нормативно - технических и организационно-распорядительных документов.

4.4. Ведение базы данных осуществляется Администратором базы, который назначается из числа специалистов ГлавУАГ.

4.5. Назначение Администратора базы данных производится начальником ГлавУАГ в установленном порядке.

4.6. Периодичность обновления базы данных устанавливается ГлавУАГ совместно с поставщиками информации, исходя из производственной необходимости.

Обязанности поставщиков информации для обновления базы, их ответственность за достоверность, полноту и точность устанавливаются правовыми и организационно - распорядительными документами, которые готовятся ГлавУАГ совместно с ИАУ мэрии и утверждаются мэром города.

5. ОЦЕНКА БАЗЫ ДАННЫХ

5.1. Созданная база данных о строящихся объектах оценивается по действующей в мэрии системе и ставится на баланс в ГлавУАГ.

5.2. В случае коммерческого распространения базы данных тариф на нее устанавливается собственником в особом порядке.

6. РЕГИСТРАЦИЯ БАЗЫ ДАННЫХ

6.1. Регистрация базы данных о строящихся объектах производится в соответствии с действующим законодательством и в порядке, установленном в мэрии.

7. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ БАЗЫ ДАННЫХ

7.1. В соответствии с действующими законодательными и нормативно-техническими документами (раздел 1) пользователями базы данных о строящихся объектах, кроме собственника и владельца, являются все субъекты, обращающиеся к собственнику или владельцу за информацией из базы и пользующиеся ею.

7.2. Право получения
информации из базы и непосредственного доступа к базе данных во избежание ее несанкционированного распространения и использования регламентируется документами, которые подготавливаются ГлавУАГ совместно с ИАУ мэрии и утверждаются мэром города.

7.3. Предоставление информации из базы данных пользователям, имеющим право на ее получение, производится в виде утвержденных форм документов, выборок информации на различных носителях, а также непосредственным доступом при наличии соответствующих программно-технических средств.

7.4. Предоставление документов и выборок из базы данных по запросам юридических лиц осуществляется по письменному соглашению или договору с ГлавУАГ - владельцем базы и по согласованию с мэрией - собственником базы данных.

Заместитель мэра

по управлению

А.А.СИЗОВ