Постановление мэра г. Ярославля от 29.03.1996 N 348 (ред. от 08.02.2000) “О департаменте городского хозяйства“ (вместе с “Положением о департаменте городского хозяйства“)
Утратил силу в связи с изданием Постановления Мэрии г. Ярославля от 15.12.2010 N 4753, вступившего в силу с момента официального опубликования.Изменения, внесенные Постановлением Мэра г. Ярославля от 08.02.2000 N 179, вступили в силу с 8 февраля 2000 года.
МЭРИЯ ГОРОДА ЯРОСЛАВЛЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 марта 1996 г. N 348
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА
(в ред. Постановлений Мэра г. Ярославля
от 29.05.1996 N 572, от 30.03.1998 N 499,
от 18.06.1998 N 1054, от 08.02.2000 N 179)
Во исполнение п. 8.1 постановления мэра города Ярославля от 02.02.96 N 118 “О совершенствовании управления городским хозяйством“,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Положение о департаменте городского хозяйства и его структуру согласно приложениям N 1 и N 2.
2. В связи с созданием единой системы управления городским хозяйством, обеспечивающим комплексное решение вопросов содержания и развития жилищно-коммунального хозяйства и энергетики города, установить директору департамента городского хозяйства должностной оклад на уровне должностного оклада управляющего делами, предусмотренного в приложении N 7 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.92 N 4249-1/1042.
3. В связи с наличием в департаменте городского хозяйства разветвленной подведомственной сети распространить действие пункта 4 постановления мэра от 19.01.95 N 41 на должности директора департамента городского хозяйства и его заместителей.
4. Утвердить департаменту городского хозяйства мэрии по состоянию на 01.04.96 базовую численность в количестве 118 штатных единиц и месячный окладный фонд в сумме 66584 тыс. рублей.
5. Обязать директора департамента городского хозяйства (Морозов В.В.) в срок до 01.04.96 представить в департамент финансов и цен мэрии на согласование штатное расписание, разработанное в соответствии с пунктом 4 настоящего постановления, и смету текущих расходов на содержание аппарата департамента на 1996 год в разрезе кварталов и статей новой экономической классификации.
6. Департаменту финансов и цен мэрии (Истомина В.В.) финансирование расходов на содержание департамента городского хозяйства производить в соответствии со сметой, согласованной в порядке, установленном пунктом 5 настоящего постановления, за счет средств индексации, предусмотренных в бюджете города на содержание органов городского самоуправления.
7. Установить департаменту городского хозяйства мэрии лимит на использование служебных автомашин в количестве 6 единиц.
8. Для расчетов представительских расходов утвердить ежемесячный коэффициент 2 к минимальному размеру оплаты труда.
(п. 8 дополнен Постановлением Мэра г. Ярославля от 29.05.1996 N 572)
9. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя мэра (Голов В.Н.).
10. Постановление вступает в силу с момента подписания.
Мэр
города Ярославля
В.В.ВОЛОНЧУНАС
Приложение N 1
к постановлению
мэра г. Ярославля
от 29.03.96 N 348
Положение фактически утратило силу в связи с принятием Решения Муниципалитета г. Ярославля от 06.07.2007 N 492, утвердившего новое Положение о департаменте городского хозяйства мэрии г. Ярославля.
ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Департамент городского хозяйства (далее Департамент) является структурным подразделением мэрии г. Ярославля.
1.2. Департамент непосредственно подчинен первому заместителю мэра.
1.3. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, действующим законодательством Российской Федерации в Ярославской области, правовыми актами органов государственной власти и органов городского самоуправления.
Реестр муниципальных должностей муниципальной службы в Ярославской области, утвержденный Законом ЯО от 10.10.1997 N 27-з, утратил силу с 1 сентября 2007 года в связи с принятием Закона ЯО от 27.06.2007 N 46-з. С 1 сентября 2007 года действует Реестр должностей муниципальной службы в Ярославской области, утвержденный Законом ЯО от 27.06.2007 N 47-з.
Работники департамента, замещающие муниципальные должности муниципальной службы в соответствии с Реестром муниципальных должностей муниципальной службы, являются муниципальными служащими.
(п. 1.3 в ред. Постановления Мэра г. Ярославля от 08.02.2000 N 179)
1.4. Департамент является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, печать со своим наименованием, расчетный и иные счета в учреждениях банков.
1.5. В ведении Департамента находятся муниципальные предприятия, организации и учреждения города, выполняющие работы в сфере деятельности Департамента.
1.6. Взаимоотношения Департамента с предприятиями, организациями и учреждениями, не находящимися в муниципальной собственности, строятся на основе договоров.
1.7. Департамент городского хозяйства является правопреемником департамента жилищного хозяйства.
1.8. Местонахождение департамента: 150000, г. Ярославль, ул. Андропова, 5.
2. СФЕРА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ДЕПАРТАМЕНТА
2.1. Сферой деятельности Департамента является жилищно - коммунальное хозяйство города, далее по тексту городское хозяйство.
2.2. Городское хозяйство включает находящиеся в муниципальной собственности:
- жилищный фонд;
- объекты инженерной инфраструктуры;
- объекты внешнего благоустройства;
- объекты коммунально-бытового обслуживания;
- городской транспорт.
2.3. К городскому хозяйству относятся муниципальные организации, предприятия и учреждения, деятельность которых направлена на предоставление следующих видов жилищно-коммунальных услуг:
- холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, тепло-, электро-, газоснабжение для жилищного фонда;
- содержание, обслуживание и ремонт жилых домов и их внутридомового инженерного оборудования (лифты и диспетчерские по их управлению, системы дымоудаления и пожаротушения, антенны коллективного пользования, системы отопления, канализации, холодное и горячее водоснабжение, электрооборудование, электроплиты и другое), уборка придомовых территорий в муниципальном жилищном фонде;
- содержание и ремонт объектов муниципальной инженерной инфраструктуры (объекты топливно-энергетического комплекса, теплотрассы, водоводы, ливневая канализация и другое), уличного освещения;
- строительство, ремонт и уборка улиц, мостов, тротуаров;
- озеленение города, содержание парков, скверов, газонов, пляжей и общественных туалетов;
- механизированная уборка городских территорий, вывоз и утилизация бытовых отходов;
- транспортные услуги и услуги связи;
- услуги бань, прачечных, гостиниц;
- ритуальные услуги, содержание кладбищ;
- другие жилищно-коммунальные услуги.
2.4. Основными задачами Департамента являются:
- управление городским хозяйством города;
- определение и реализация стратегии развития отраслей городского хозяйства;
- обеспечение условий по устойчивому функционированию объектов городского хозяйства;
- организация обслуживания населения города в области городского хозяйства;
- организация содержания, обслуживания и ремонта объектов городского хозяйства;
- обеспечение взаимодействия подведомственных Департаменту предприятий, организаций, учреждений, предоставляющих жилищно - коммунальные услуги.
3. ФУНКЦИИ ДЕПАРТАМЕНТА
В соответствии с возложенными на него задачами:
3.1. Выявляет и анализирует проблемы городского хозяйства города.
3.2. Разрабатывает программы экономического и технического развития отраслей городского хозяйства, обеспечивает выполнение утвержденных программ.
3.3. Осуществляет анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятий и организаций, обеспечивающих функционирование городского хозяйства. Разрабатывает предложения по улучшению их финансово-хозяйственной деятельности.
3.4. Разрабатывает предложения по инвестиционной, финансовой, налоговой, кредитной, валютной, имущественной, приватизационной, внешнеэкономической политике развития городского хозяйства.
3.5. Готовит предложения о финансировании из городского бюджета работ в городском хозяйстве.
3.6. Осуществляет расчет и согласование цен и тарифов на продукцию и услуги предприятий городского хозяйства, находящихся в ведении Департамента.
3.7. Организует сбор платежей населения за жилищно - коммунальные услуги.
3.8. Выполняет функции единого заказчика путем заключения договоров на обслуживание, содержание и ремонт объектов городского хозяйства, находящихся в муниципальной собственности, а также на предоставление жилищно-коммунальных услуг.
3.9. Проводит экспертизу проектно-сметной документации на ремонтные работы.
3.10. Участвует в работе по приемке вновь выстроенных муниципальных жилых домов в эксплуатацию, а также домов государственного и иного жилищного фонда в муниципальную собственность.
3.11. Организует учет недвижимости в муниципальном жилищном фонде, проводит бронирование жилья, организует проведение общественных работ на объектах городского хозяйства.
3.12. Организует взаимодействие предприятий и организаций при решении оперативных вопросов сохранности жилищного фонда, подготовки к отопительному сезону, обеспечения надежной и бесперебойной работы систем жизнеобеспечения Ярославля.
3.13. Организует разработку мероприятий по предупреждению и ликвидации аварий на объектах систем жизнеобеспечения города и организует выполнение этих мероприятий с участием предприятий города.
3.14. Разрабатывает нормативно-правовые документы в области жилищно-коммунального хозяйства по вопросам содержания и ремонта жилищного фонда, предоставления и оплаты жилищно-коммунальных услуг, использования и сохранности объектов городского хозяйства, осуществляет контроль за их применением;
(п. 3.14 в ред. Постановления Мэра г. Ярославля от 18.06.1998 N 1054)
3.15. Координирует в пределах своей компетенции деятельность подведомственных муниципальных предприятий и организаций по вопросам управления, распоряжения и контроля за целевым использованием и сохранностью имущества в сфере городского хозяйства.
3.16. Разрабатывает предложения по созданию, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и организаций городского хозяйства.
3.17. Осуществляет внешнеэкономическую деятельность в интересах городского хозяйства в порядке, установленном действующим законодательством и правовыми актами органов городского самоуправления.
3.18. Организует сбор, обработку и анализ оперативной информации о состоянии объектов городского хозяйства и систем жизнеобеспечения города Ярославля.
3.19. Координирует разработку и внедрение автоматизированных систем обработки информации, управления технологическими процессами, новых ресурсосберегающих технологий на подведомственных муниципальных предприятиях и организациях, а также жилищном фонде города.
(п. 3.19 в ред. Постановления Мэра г. Ярославля от 18.06.1998 N 1054)
3.20. Организует разработку программы развития, внедрения новой техники, технологии и проведения научно-исследовательской и опытно-конструкторской работы (НИОКР) в отраслях городского хозяйства.
3.21. Рассматривает предложения, заявления и жалобы организаций и граждан по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.
3.22. Оказывает нормативно-методическую помощь в создании товариществ собственников жилья и в их работе по управлению кондоминиумами.
(п. 3.22 дополнен Постановлением Мэра г. Ярославля от 18.06.1998 N 1054)
4. ПОЛНОМОЧИЯ ДЕПАРТАМЕНТА
Для выполнения своих задач и функций Департамент имеет право:
4.1. Запрашивать и получать от структурных подразделений мэрии, предприятий, учреждений и организаций информацию, в том числе статистическую отчетность, необходимую для обеспечения функционирования городского хозяйства.
4.2. Осуществлять контроль за использованием, содержанием, ремонтом и техническим состоянием объектов городского хозяйства города.
4.3. Заключать договоры, вытекающие из задач и функций Департамента.
4.4. Применять меры воздействия, предусмотренные договорами и действующим законодательством, в случае нарушения подрядчиками параметров качества, надежности и других условий предоставления услуг.
4.5. Осуществлять расчеты экономически обоснованных ставок и тарифов на жилищно-коммунальные услуги.
4.6. Согласовывать уставы подведомственных муниципальных предприятий.
4.7. Назначать на должность и освобождать от должности руководителей подведомственных муниципальных предприятий, организаций и учреждений. Заключать, изменять и расторгать трудовые договора (контракты) с этими руководителями в порядке, установленном трудовым законодательством и правовыми актами органов городского самоуправления.
4.8. Давать в пределах своей компетенции указания, обязательные для исполнения, подведомственным муниципальным предприятиям, учреждениям и организациям.
4.9. Координировать участие предприятий, учреждений и организаций, не находящихся в муниципальной собственности, в целях бесперебойного функционирования городского хозяйства.
4.10. Участвовать в ревизиях и проверках деятельности муниципальных подведомственных предприятий, учреждений и организаций.
Принимать меры по устранению выявленных недостатков.
4.11. Заслушивать отчеты о финансово-хозяйственной деятельности подведомственных муниципальных предприятий.
4.12. В установленном порядке вносить предложения об отмене приказов и распоряжений, препятствующих исполнению возложенных на Департамент задач.
4.13. Организовывать работу согласительных комиссий по вопросам городского хозяйства.
4.14. Вносить предложения в соответствующие органы по разработке и реализации антимонопольных мероприятий, в т.ч. мероприятий по транспортному и телефонному обслуживанию в интересах населения.
4.15. Готовить проекты правовых актов в интересах развития и эффективного функционирования городского хозяйства.
4.16. Привлекать в установленном порядке для консультаций, изучения и решения проблем городского хозяйства ученых, специалистов и экспертов.
4.17. Представлять интересы мэрии г. Ярославля в судах и учреждениях различных уровней по вопросам, отнесенным к ведению Департамента.
4.18. Осуществлять иную деятельность, не противоречащую законодательству РФ, в пределах полномочий, предоставленных в установленном порядке мэрией города.
5. СТРУКТУРА ДЕПАРТАМЕНТА
5.1. В структуру Департамента входят управления и отделы, в том числе:
- управление благоустройства;
- управление жилищного хозяйства;
- управление инженерного обеспечения;
- управление экономики и информатики.
(абзац дополнен Постановлением Мэра г. Ярославля от 18.06.1998 N 1054)
5.2. Управления не являются юридическими лицами. Управления являются структурными подразделениями Департамента, могут иметь штампы, бланки.
5.3. Управления в своей деятельности руководствуются данным положением, а также положениями об управлениях.
5.4. Положения об управлениях утверждаются директором Департамента.
5.5. Руководители управлений являются по должности заместителями директора Департамента. Все заместители директора Департамента назначаются на должность и освобождаются от должности мэром по представлению директора Департамента.
5.6. Руководители управления благоустройства и управления жилищного хозяйства являются первыми заместителями директора департамента.
(п. 5.6 в ред. Постановления Мэра г. Ярославля от 08.02.2000 N 179)
5.7. В состав Департамента и управлений входят отделы. Положения об отделах утверждает директор Департамента. Руководители отделов назначаются на должность и освобождаются от должности директором Департамента по представлению курирующих эти отделы заместителей директора.
6. РУКОВОДСТВО ДЕПАРТАМЕНТОМ
6.1. Департамент возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности мэром г. Ярославля по представлению первого заместителя мэра.
6.2. Директор департамента:
- осуществляет общее руководство деятельностью Департамента, входящих в состав управлений, подведомственных предприятий, несет ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач,
- распределяет функциональные обязанности между заместителями директора,
- утверждает и изменяет в установленном порядке в пределах штатной численности и фонда оплаты труда структуру Департамента и штатное расписание, положения о его подразделениях, утверждает должностные инструкции работников Департамента,
- утверждает в пределах выделенных ассигнований смету расходов на содержание Департамента,
- осуществляет прием и увольнение работников Департамента, применяет к ним меры поощрения и дисциплинарного воздействия,
- издает приказы, утверждает инструкции, дает указания и организует контроль за их исполнением,
- действует без доверенности от имени Департамента, представляет его в отношениях с органами власти и управления, предприятиями, учреждениями, организациями,
- открывает и закрывает счета в банках, является распорядителем кредитов в пределах утвержденной сметы и выделенных ассигнований,
- обеспечивает соблюдение финансовой дисциплины, сохранность средств и материальных ценностей, защиту прав и интересов Департамента,
- обеспечивает подготовку, переподготовку, повышение квалификации и социальную защиту работников Департамента,
- в соответствии с законодательством ведет прием граждан, рассматривает их заявления, жалобы, претензии.
6.3. В Департаменте образуется коллегия, персональный состав, который утверждает директор. Работу коллегии организует директор. Коллегия является совещательным органом. Решения коллегии оформляются приказами директора.
7. ИМУЩЕСТВО И СРЕДСТВА ДЕПАРТАМЕНТА
7.1. Имущество Департамента закреплено за ним на праве оперативного управления и отражается на его самостоятельном балансе.
7.2. Финансирование деятельности Департамента осуществляется за счет бюджетных ассигнований, а также иных, не запрещенных законодательством источников.
7.3. Департамент не несет ответственности по обязательствам подведомственных предприятий и организаций. Предприятия и организации не отвечают по обязательствам Департамента.
7.4. Имущество, приобретенное Департаментом, закрепляется за ним на праве оперативного управления.
8. РЕВИЗИЯ, УЧЕТ И ОТЧЕТНОСТЬ
8.1. Департамент ведет бухгалтерский учет в соответствии с действующим законодательством, инструкциями и иными нормативными актами.
8.2. Департамент в установленном порядке представляет статистическую и бухгалтерскую отчетность.
8.3. Ревизия и контроль деятельности Департамента осуществляется уполномоченными органами в соответствии с действующим законодательством.
9. ЛИКВИДАЦИЯ И РЕОРГАНИЗАЦИЯ ДЕПАРТАМЕНТА
9.1. Прекращение деятельности Департамента осуществляется в форме реорганизации или ликвидации и производится постановлением мэра города.
9.2. При реорганизации и ликвидации департамента увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде, с особенностями, установленными законодательством Российской Федерации, Ярославской области о муниципальной службе.
(п. 9.2 в ред. Постановления Мэра г. Ярославля от 08.02.2000 N 179)
Заместитель мэра
по управлению
А.А.СИЗОВ
Приложение N 2
к постановлению
мэра г. Ярославля
от 29.03.96 N 348
Утратило силу с 30 марта 1998 года. - Постановление Мэра г. Ярославля от 30.03.1998 N 499