Законы и бизнес в России

Постановление мэра г. Ярославля от 29.03.1996 N 348 (ред. от 08.02.2000) “О департаменте городского хозяйства“ (вместе с “Положением о департаменте городского хозяйства“)

Утратил силу в связи с изданием Постановления Мэрии г. Ярославля от 15.12.2010 N 4753, вступившего в силу с момента официального опубликования.

Изменения, внесенные Постановлением Мэра г. Ярославля от 08.02.2000 N 179, вступили в силу с 8 февраля 2000 года.

МЭРИЯ ГОРОДА ЯРОСЛАВЛЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 марта 1996 г. N 348

О ДЕПАРТАМЕНТЕ ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА

(в ред. Постановлений Мэра г. Ярославля

от 29.05.1996 N 572, от 30.03.1998 N 499,

от 18.06.1998 N 1054, от 08.02.2000 N 179)

Во исполнение п. 8.1 постановления мэра города Ярославля от 02.02.96 N 118 “О совершенствовании управления городским хозяйством“,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Положение о департаменте городского хозяйства и его структуру согласно приложениям N 1 и N 2.

2. В
связи с созданием единой системы управления городским хозяйством, обеспечивающим комплексное решение вопросов содержания и развития жилищно-коммунального хозяйства и энергетики города, установить директору департамента городского хозяйства должностной оклад на уровне должностного оклада управляющего делами, предусмотренного в приложении N 7 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.92 N 4249-1/1042.

3. В связи с наличием в департаменте городского хозяйства разветвленной подведомственной сети распространить действие пункта 4 постановления мэра от 19.01.95 N 41 на должности директора департамента городского хозяйства и его заместителей.

4. Утвердить департаменту городского хозяйства мэрии по состоянию на 01.04.96 базовую численность в количестве 118 штатных единиц и месячный окладный фонд в сумме 66584 тыс. рублей.

5. Обязать директора департамента городского хозяйства (Морозов В.В.) в срок до 01.04.96 представить в департамент финансов и цен мэрии на согласование штатное расписание, разработанное в соответствии с пунктом 4 настоящего постановления, и смету текущих расходов на содержание аппарата департамента на 1996 год в разрезе кварталов и статей новой экономической классификации.

6. Департаменту финансов и цен мэрии (Истомина В.В.) финансирование расходов на содержание департамента городского хозяйства производить в соответствии со сметой, согласованной в порядке, установленном пунктом 5 настоящего постановления, за счет средств индексации, предусмотренных в бюджете города на содержание органов городского самоуправления.

7. Установить департаменту городского хозяйства мэрии лимит на использование служебных автомашин в количестве 6 единиц.

8. Для расчетов представительских расходов утвердить ежемесячный коэффициент 2 к минимальному размеру оплаты труда.

(п. 8 дополнен Постановлением Мэра г. Ярославля от 29.05.1996 N 572)

9. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя мэра (Голов В.Н.).

10. Постановление вступает в силу с момента подписания.

Мэр

города Ярославля

В.В.ВОЛОНЧУНАС

Приложение N 1

к постановлению

мэра г.
Ярославля

от 29.03.96 N 348

Положение фактически утратило силу в связи с принятием Решения Муниципалитета г. Ярославля от 06.07.2007 N 492, утвердившего новое Положение о департаменте городского хозяйства мэрии г. Ярославля.

ПОЛОЖЕНИЕ

О ДЕПАРТАМЕНТЕ ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Департамент городского хозяйства (далее Департамент) является структурным подразделением мэрии г. Ярославля.

1.2. Департамент непосредственно подчинен первому заместителю мэра.

1.3. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, действующим законодательством Российской Федерации в Ярославской области, правовыми актами органов государственной власти и органов городского самоуправления.

Реестр муниципальных должностей муниципальной службы в Ярославской области, утвержденный Законом ЯО от 10.10.1997 N 27-з, утратил силу с 1 сентября 2007 года в связи с принятием Закона ЯО от 27.06.2007 N 46-з. С 1 сентября 2007 года действует Реестр должностей муниципальной службы в Ярославской области, утвержденный Законом ЯО от 27.06.2007 N 47-з.

Работники департамента, замещающие муниципальные должности муниципальной службы в соответствии с Реестром муниципальных должностей муниципальной службы, являются муниципальными служащими.

(п. 1.3 в ред. Постановления Мэра г. Ярославля от 08.02.2000 N 179)

1.4. Департамент является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, печать со своим наименованием, расчетный и иные счета в учреждениях банков.

1.5. В ведении Департамента находятся муниципальные предприятия, организации и учреждения города, выполняющие работы в сфере деятельности Департамента.

1.6. Взаимоотношения Департамента с предприятиями, организациями и учреждениями, не находящимися в муниципальной собственности, строятся на основе договоров.

1.7. Департамент городского хозяйства является правопреемником департамента жилищного хозяйства.

1.8. Местонахождение департамента: 150000, г. Ярославль, ул. Андропова, 5.

2. СФЕРА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ДЕПАРТАМЕНТА

2.1. Сферой деятельности Департамента является жилищно - коммунальное хозяйство города, далее по тексту городское хозяйство.

2.2. Городское хозяйство включает находящиеся в муниципальной собственности:

- жилищный фонд;

- объекты инженерной
инфраструктуры;

- объекты внешнего благоустройства;

- объекты коммунально-бытового обслуживания;

- городской транспорт.

2.3. К городскому хозяйству относятся муниципальные организации, предприятия и учреждения, деятельность которых направлена на предоставление следующих видов жилищно-коммунальных услуг:

- холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, тепло-, электро-, газоснабжение для жилищного фонда;

- содержание, обслуживание и ремонт жилых домов и их внутридомового инженерного оборудования (лифты и диспетчерские по их управлению, системы дымоудаления и пожаротушения, антенны коллективного пользования, системы отопления, канализации, холодное и горячее водоснабжение, электрооборудование, электроплиты и другое), уборка придомовых территорий в муниципальном жилищном фонде;

- содержание и ремонт объектов муниципальной инженерной инфраструктуры (объекты топливно-энергетического комплекса, теплотрассы, водоводы, ливневая канализация и другое), уличного освещения;

- строительство, ремонт и уборка улиц, мостов, тротуаров;

- озеленение города, содержание парков, скверов, газонов, пляжей и общественных туалетов;

- механизированная уборка городских территорий, вывоз и утилизация бытовых отходов;

- транспортные услуги и услуги связи;

- услуги бань, прачечных, гостиниц;

- ритуальные услуги, содержание кладбищ;

- другие жилищно-коммунальные услуги.

2.4. Основными задачами Департамента являются:

- управление городским хозяйством города;

- определение и реализация стратегии развития отраслей городского хозяйства;

- обеспечение условий по устойчивому функционированию объектов городского хозяйства;

- организация обслуживания населения города в области городского хозяйства;

- организация содержания, обслуживания и ремонта объектов городского хозяйства;

- обеспечение взаимодействия подведомственных Департаменту предприятий, организаций, учреждений, предоставляющих жилищно - коммунальные услуги.

3. ФУНКЦИИ ДЕПАРТАМЕНТА

В соответствии с возложенными на него задачами:

3.1. Выявляет и анализирует проблемы городского хозяйства города.

3.2. Разрабатывает программы экономического и технического развития отраслей городского хозяйства, обеспечивает выполнение утвержденных программ.

3.3. Осуществляет анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятий и организаций, обеспечивающих функционирование городского хозяйства. Разрабатывает предложения по улучшению их финансово-хозяйственной деятельности.

3.4. Разрабатывает предложения по инвестиционной, финансовой, налоговой, кредитной, валютной, имущественной, приватизационной, внешнеэкономической политике
развития городского хозяйства.

3.5. Готовит предложения о финансировании из городского бюджета работ в городском хозяйстве.

3.6. Осуществляет расчет и согласование цен и тарифов на продукцию и услуги предприятий городского хозяйства, находящихся в ведении Департамента.

3.7. Организует сбор платежей населения за жилищно - коммунальные услуги.

3.8. Выполняет функции единого заказчика путем заключения договоров на обслуживание, содержание и ремонт объектов городского хозяйства, находящихся в муниципальной собственности, а также на предоставление жилищно-коммунальных услуг.

3.9. Проводит экспертизу проектно-сметной документации на ремонтные работы.

3.10. Участвует в работе по приемке вновь выстроенных муниципальных жилых домов в эксплуатацию, а также домов государственного и иного жилищного фонда в муниципальную собственность.

3.11. Организует учет недвижимости в муниципальном жилищном фонде, проводит бронирование жилья, организует проведение общественных работ на объектах городского хозяйства.

3.12. Организует взаимодействие предприятий и организаций при решении оперативных вопросов сохранности жилищного фонда, подготовки к отопительному сезону, обеспечения надежной и бесперебойной работы систем жизнеобеспечения Ярославля.

3.13. Организует разработку мероприятий по предупреждению и ликвидации аварий на объектах систем жизнеобеспечения города и организует выполнение этих мероприятий с участием предприятий города.

3.14. Разрабатывает нормативно-правовые документы в области жилищно-коммунального хозяйства по вопросам содержания и ремонта жилищного фонда, предоставления и оплаты жилищно-коммунальных услуг, использования и сохранности объектов городского хозяйства, осуществляет контроль за их применением;

(п. 3.14 в ред. Постановления Мэра г. Ярославля от 18.06.1998 N 1054)

3.15. Координирует в пределах своей компетенции деятельность подведомственных муниципальных предприятий и организаций по вопросам управления, распоряжения и контроля за целевым использованием и сохранностью имущества в сфере городского хозяйства.

3.16. Разрабатывает предложения по созданию, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и организаций городского хозяйства.

3.17. Осуществляет внешнеэкономическую деятельность в интересах городского хозяйства в порядке,
установленном действующим законодательством и правовыми актами органов городского самоуправления.

3.18. Организует сбор, обработку и анализ оперативной информации о состоянии объектов городского хозяйства и систем жизнеобеспечения города Ярославля.

3.19. Координирует разработку и внедрение автоматизированных систем обработки информации, управления технологическими процессами, новых ресурсосберегающих технологий на подведомственных муниципальных предприятиях и организациях, а также жилищном фонде города.

(п. 3.19 в ред. Постановления Мэра г. Ярославля от 18.06.1998 N 1054)

3.20. Организует разработку программы развития, внедрения новой техники, технологии и проведения научно-исследовательской и опытно-конструкторской работы (НИОКР) в отраслях городского хозяйства.

3.21. Рассматривает предложения, заявления и жалобы организаций и граждан по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.

3.22. Оказывает нормативно-методическую помощь в создании товариществ собственников жилья и в их работе по управлению кондоминиумами.

(п. 3.22 дополнен Постановлением Мэра г. Ярославля от 18.06.1998 N 1054)

4. ПОЛНОМОЧИЯ ДЕПАРТАМЕНТА

Для выполнения своих задач и функций Департамент имеет право:

4.1. Запрашивать и получать от структурных подразделений мэрии, предприятий, учреждений и организаций информацию, в том числе статистическую отчетность, необходимую для обеспечения функционирования городского хозяйства.

4.2. Осуществлять контроль за использованием, содержанием, ремонтом и техническим состоянием объектов городского хозяйства города.

4.3. Заключать договоры, вытекающие из задач и функций Департамента.

4.4. Применять меры воздействия, предусмотренные договорами и действующим законодательством, в случае нарушения подрядчиками параметров качества, надежности и других условий предоставления услуг.

4.5. Осуществлять расчеты экономически обоснованных ставок и тарифов на жилищно-коммунальные услуги.

4.6. Согласовывать уставы подведомственных муниципальных предприятий.

4.7. Назначать на должность и освобождать от должности руководителей подведомственных муниципальных предприятий, организаций и учреждений. Заключать, изменять и расторгать трудовые договора (контракты) с этими руководителями в порядке, установленном трудовым законодательством и правовыми актами органов городского самоуправления.

4.8. Давать в пределах своей компетенции указания,
обязательные для исполнения, подведомственным муниципальным предприятиям, учреждениям и организациям.

4.9. Координировать участие предприятий, учреждений и организаций, не находящихся в муниципальной собственности, в целях бесперебойного функционирования городского хозяйства.

4.10. Участвовать в ревизиях и проверках деятельности муниципальных подведомственных предприятий, учреждений и организаций.

Принимать меры по устранению выявленных недостатков.

4.11. Заслушивать отчеты о финансово-хозяйственной деятельности подведомственных муниципальных предприятий.

4.12. В установленном порядке вносить предложения об отмене приказов и распоряжений, препятствующих исполнению возложенных на Департамент задач.

4.13. Организовывать работу согласительных комиссий по вопросам городского хозяйства.

4.14. Вносить предложения в соответствующие органы по разработке и реализации антимонопольных мероприятий, в т.ч. мероприятий по транспортному и телефонному обслуживанию в интересах населения.

4.15. Готовить проекты правовых актов в интересах развития и эффективного функционирования городского хозяйства.

4.16. Привлекать в установленном порядке для консультаций, изучения и решения проблем городского хозяйства ученых, специалистов и экспертов.

4.17. Представлять интересы мэрии г. Ярославля в судах и учреждениях различных уровней по вопросам, отнесенным к ведению Департамента.

4.18. Осуществлять иную деятельность, не противоречащую законодательству РФ, в пределах полномочий, предоставленных в установленном порядке мэрией города.

5. СТРУКТУРА ДЕПАРТАМЕНТА

5.1. В структуру Департамента входят управления и отделы, в том числе:

- управление благоустройства;

- управление жилищного хозяйства;

- управление инженерного обеспечения;

- управление экономики и информатики.

(абзац дополнен Постановлением Мэра г. Ярославля от 18.06.1998 N 1054)

5.2. Управления не являются юридическими лицами. Управления являются структурными подразделениями Департамента, могут иметь штампы, бланки.

5.3. Управления в своей деятельности руководствуются данным положением, а также положениями об управлениях.

5.4. Положения об управлениях утверждаются директором Департамента.

5.5. Руководители управлений являются по должности заместителями директора Департамента. Все заместители директора Департамента назначаются на должность и освобождаются от должности мэром по представлению директора Департамента.

5.6. Руководители управления благоустройства
и управления жилищного хозяйства являются первыми заместителями директора департамента.

(п. 5.6 в ред. Постановления Мэра г. Ярославля от 08.02.2000 N 179)

5.7. В состав Департамента и управлений входят отделы. Положения об отделах утверждает директор Департамента. Руководители отделов назначаются на должность и освобождаются от должности директором Департамента по представлению курирующих эти отделы заместителей директора.

6. РУКОВОДСТВО ДЕПАРТАМЕНТОМ

6.1. Департамент возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности мэром г. Ярославля по представлению первого заместителя мэра.

6.2. Директор департамента:

- осуществляет общее руководство деятельностью Департамента, входящих в состав управлений, подведомственных предприятий, несет ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач,

- распределяет функциональные обязанности между заместителями директора,

- утверждает и изменяет в установленном порядке в пределах штатной численности и фонда оплаты труда структуру Департамента и штатное расписание, положения о его подразделениях, утверждает должностные инструкции работников Департамента,

- утверждает в пределах выделенных ассигнований смету расходов на содержание Департамента,

- осуществляет прием и увольнение работников Департамента, применяет к ним меры поощрения и дисциплинарного воздействия,

- издает приказы, утверждает инструкции, дает указания и организует контроль за их исполнением,

- действует без доверенности от имени Департамента, представляет его в отношениях с органами власти и управления, предприятиями, учреждениями, организациями,

- открывает и закрывает счета в банках, является распорядителем кредитов в пределах утвержденной сметы и выделенных ассигнований,

- обеспечивает соблюдение финансовой дисциплины, сохранность средств и материальных ценностей, защиту прав и интересов Департамента,

- обеспечивает подготовку, переподготовку, повышение квалификации и социальную защиту работников Департамента,

- в соответствии с законодательством ведет прием граждан, рассматривает их заявления, жалобы, претензии.

6.3. В Департаменте образуется коллегия, персональный состав, который утверждает директор. Работу коллегии организует директор. Коллегия является совещательным органом. Решения
коллегии оформляются приказами директора.

7. ИМУЩЕСТВО И СРЕДСТВА ДЕПАРТАМЕНТА

7.1. Имущество Департамента закреплено за ним на праве оперативного управления и отражается на его самостоятельном балансе.

7.2. Финансирование деятельности Департамента осуществляется за счет бюджетных ассигнований, а также иных, не запрещенных законодательством источников.

7.3. Департамент не несет ответственности по обязательствам подведомственных предприятий и организаций. Предприятия и организации не отвечают по обязательствам Департамента.

7.4. Имущество, приобретенное Департаментом, закрепляется за ним на праве оперативного управления.

8. РЕВИЗИЯ, УЧЕТ И ОТЧЕТНОСТЬ

8.1. Департамент ведет бухгалтерский учет в соответствии с действующим законодательством, инструкциями и иными нормативными актами.

8.2. Департамент в установленном порядке представляет статистическую и бухгалтерскую отчетность.

8.3. Ревизия и контроль деятельности Департамента осуществляется уполномоченными органами в соответствии с действующим законодательством.

9. ЛИКВИДАЦИЯ И РЕОРГАНИЗАЦИЯ ДЕПАРТАМЕНТА

9.1. Прекращение деятельности Департамента осуществляется в форме реорганизации или ликвидации и производится постановлением мэра города.

9.2. При реорганизации и ликвидации департамента увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде, с особенностями, установленными законодательством Российской Федерации, Ярославской области о муниципальной службе.

(п. 9.2 в ред. Постановления Мэра г. Ярославля от 08.02.2000 N 179)

Заместитель мэра

по управлению

А.А.СИЗОВ

Приложение N 2

к постановлению

мэра г. Ярославля

от 29.03.96 N 348

Утратило силу с 30 марта 1998 года. - Постановление Мэра г. Ярославля от 30.03.1998 N 499