Законы и бизнес в России

Постановление Правительства ЯО от 20.03.1996 N 79-п “Об утверждении Положения о Департаменте финансов Правительства Ярославской области и его штатной численности“

Утратил силу с 13 марта 1997 года в связи с изданием Постановления губернатора ЯО от 13.03.1997 N 135.

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 марта 1996 г. N 79-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ

ФИНАНСОВ ПРАВИТЕЛЬСТВА ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

И ЕГО ШТАТНОЙ ЧИСЛЕННОСТИ

В соответствии со статьей 99 Устава Ярославской области и во исполнение постановления Губернатора Ярославской области от 12.01.96 г. N 8 “О структурной схеме Правительства Ярославской области и органах при Губернаторе Ярославской области“ Правительство Ярославской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Положение о департаменте финансов Правительства Ярославской области (Приложение N 1).

2. Утвердить штатную численность департамента финансов Правительства Ярославской области (Приложение N 2).

Первый зам. Председателя

Правительства

Ярославской области

А.А.БАРАКИН

Приложение N 1

к постановлению

Правительства области

от 20.03.96 N
79-п

ПОЛОЖЕНИЕ

О ДЕПАРТАМЕНТЕ ФИНАНСОВ ПРАВИТЕЛЬСТВА

ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

г. Ярославль

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Департамент финансов Правительства Ярославской области (в дальнейшем именуемый “Департамент“) создан согласно постановлению Губернатора Ярославской области от 12.01.96 г. N 8. Департамент является структурным подразделением Правительства Ярославской области.

2. В своей деятельности Департамент подчиняется как Правительству Ярославской области, так и Министерству финансов Российской Федерации.

3. Департамент является юридическим лицом, имеет самостоятельную смету, текущий счет в банке, печать со своим наименованием, бланки, фирменную символику.

Департамент имеет структурные подразделения.

Департамент выступает истцом и ответчиком в суде в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4. В своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, указаниями Министерства финансов Российской Федерации, законами Ярославской области, нормативными актами Губернатора и Правительства области, а также настоящим Положением.

5. Юридический адрес Департамента: 150000, г. Ярославль, пл. Советская, 5.

II. ЦЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

6. Целями деятельности Департамента являются:

- реализация единой государственной финансовой политики на территории Ярославской области;

- мобилизация финансовых ресурсов и финансирование мероприятий, предусмотренных государственным бюджетом области и основными направлениями социально-экономической политики области;

- составление проекта и финансовое исполнение государственного бюджета области;

- обеспечение своевременного и полного поступления всех доходов, предусмотренных в государственном бюджете области и бюджетных фондах;

- осуществление методического руководства в сфере финансово-бюджетного планирования, финансирования и отчетности в соответствии с указаниями Министерства финансов Российской Федерации;

- осуществление финансового контроля за целевым использованием средств, выделяемых из государственного бюджета области и бюджетных фондов;

- содействие развитию рынка ценных бумаг в Ярославской области.

III. ФУНКЦИИ ДЕПАРТАМЕНТА

7. Департамент финансов:

- организует в соответствии с компетенцией и установленным порядком работу по составлению проекта государственного бюджета области на предстоящий год, прогноза консолидированного бюджета Ярославской области;
составляет на основе бюджетов муниципальных образований консолидированный бюджет Ярославской области, а также составляет проект государственного бюджета области и представляет их в Правительство области и Министерство финансов Российской Федерации;

- обеспечивает в установленном порядке исполнение государственного бюджета области; осуществляет финансовое исполнение бюджетных фондов;

- вносит в Правительство области предложения о разграничении доходов и расходов между государственным бюджетом области и бюджетами муниципальных образований; разрабатывает проекты нормативов отчислений от федеральных и областных налогов, сборов и других платежей, размеров дотаций, субвенций и других ассигнований из государственного бюджета области в бюджеты муниципальных образований;

- осуществляет в соответствии с указаниями Министерства финансов Российской Федерации методическое руководство в области финансово-бюджетного планирования, составления и исполнения государственного бюджета области, финансирования производственной и социально-культурной сфер;

- осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка ведения бухгалтерского учета и составления отчетности по исполнению государственного бюджета области; организует контроль за постановкой бухгалтерского учета и отчетности, правильным применением действующих положений, инструкций и указаний по вопросам бухгалтерского учета и отчетности в бюджетных учреждениях и организациях;

- принимает участие в работе по комплексному анализу социально-экономического развития области и вносит в Правительство области предложения по проведению мероприятий, направленных на укрепление доходной части государственного бюджета области;

- участвует совместно с Государственной налоговой инспекцией по Ярославской области в разработке проектов законов Ярославской области о налогах; осуществляет работу по прогнозированию доходной части бюджета по всем видам налоговых платежей; взаимодействует с Государственной налоговой инспекцией Ярославской области на основе координации и объединения усилий по контролю за своевременным и полным поступлением всех видов налоговых платежей в государственный бюджет области и бюджетные фонды;

- принимает участие в разработке цен и тарифов на
продукцию производственно-технического назначения, товары народного потребления и услуги, на которые государственное регулирование цен (тарифов) осуществляют органы исполнительной власти области;

- составляет роспись доходов и расходов государственного бюджета области;

- обеспечивает в соответствии с утвержденными размерами ассигнований целевое финансирование предприятий, учреждений и организаций за счет средств государственного бюджета и бюджетных фондов;

- организует учет исполнения государственного бюджета области и бюджетных фондов; ведет учет исполнения государственного бюджета области и бюджетных фондов;

- участвует в разработке предположений по совершенствованию системы областных органов исполнительной власти и их организационной структуры;

- подготавливает предложения о размерах фонда оплаты труда работников органов государственной власти области;

- осуществляет контроль за расходованием бюджетных средств, выделяемых на содержание исполнительных органов государственной власти области;

- ведет бухгалтерский учет сметы расходов Департамента;

- оказывает финансовым органам местного самоуправления методическую помощь в области финансово-бюджетного планирования и финансирования, а также в работе по составлению и исполнению местных бюджетов, в постановке и ведении бухгалтерского учета, составления отчетности об исполнении местных бюджетов;

- рассматривает планы поступлений и финансирования социально-экономических программ за счет средств государственного бюджета области, бюджетных фондов и представляет на рассмотрение Правительства области предложения о направлениях и объемах расходования указанных средств;

- рассматривает сметы специальных средств учреждений, финансируемых из государственного бюджета области, и на их основе составляет и утверждает свод смет специальных средств;

- рассматривает сводные бухгалтерские отчеты и балансы структурных подразделений Правительства области;

- составляет отчеты об исполнении государственного бюджета области и консолидированного бюджета области за истекший год и представляет их в Правительство области и в Министерство финансов Российской Федерации;

- обеспечивает проверку правильности составления и утверждения смет бюджетных учреждений и смет на централизованные мероприятия за счет
ассигнований, выделяемых из государственного бюджета области, а также проверку правильности тарификации работников бюджетных учреждений;

- изыскивает резервы экономного и эффективного расходования бюджетных средств, вносит в Правительство области предложения о привлечении дополнительных источников финансирования в виде кредитов, займов и т.д.;

- осуществляет государственное регулирование рынка ценных бумаг в соответствии с компетенцией, определенной законодательством Российской Федерации;

- участвует в выпуске ценных бумаг органов государственной власти области для финансирования инвестиционных проектов и других целей;

- осуществляет регистрацию выпусков ценных бумаг и контроль за ходом эмиссий; лицензирование деятельности инвестиционных институтов; проводит аттестацию специалистов фондового рынка и контролирует деятельность участников фондового рынка;

- участвует в работе региональной комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку;

- организует своевременное и правильное рассмотрение и разрешение предложений, заявлений и жалоб граждан, принимает по ним необходимые меры, проводит прием граждан по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;

- проводит мероприятия по повышению профессионального уровня работников Департамента и финансовых органов местного самоуправления.

IV. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ДЕПАРТАМЕНТА

8. Департамент имеет право:

- получать от структурных подразделений Правительства области, предприятий, учреждений и организаций, органов местного самоуправления материалы, необходимые для составления проекта государственного бюджета области, прогноза консолидированного бюджета Ярославской области и осуществления контроля за исполнением государственного бюджета области; бухгалтерские отчеты и балансы, а также другие материалы и отчетные данные, необходимые для осуществления финансово-бюджетного планирования и финансирования расходов из государственного бюджета области;

- распределить средства, получаемые по взаимным расчетам из федерального бюджета между государственным бюджетом области и местными бюджетами по целевому назначению и предоставлять отчет о распределении средств Правительству области;

- получать в установленном порядке от органов местного самоуправления отчеты об исполнении местных бюджетов;

- проводить ревизии и
проверки финансовой деятельности учреждений и организаций, состоящих на государственном бюджете области, а также осуществлять контроль за расходованием бюджетных средств, выделяемых предприятиям, учреждениям и организациям; давать обязательные для них указания об устранении выявленных нарушений;

- проводить ревизии и проверки поступления, сохранности и правильности расходования органами местного самоуправления средств государственного бюджета области;

- ограничивать, а в необходимых случаях приостанавливать финансирование из государственного бюджета области и бюджетных фондов предприятий, учреждений и организаций при установлении фактов нецелевого расходования ими средств, а также в случае непредставления отчетов об израсходовании бюджетных средств и другой установленной отчетности с уведомлением об этом руководителей соответствующих департаментов Правительства области и органов местного самоуправления; взыскивать в установленном порядке с предприятий, учреждений и организаций средства, выделенные из государственного бюджета области и бюджетных фондов, используемые не по целевому назначению, с применением штрафных санкций;

- рассматривать предложения департаментов и других структурных подразделений правительства области о перераспределении ассигнований на содержание отдельных учреждений, включенных в сводные сметы, требующих росписи доходов и расходов государственного бюджета области, и принимать в установленном порядке решения по этим вопросам;

- получать от банков и иных кредитных организаций информацию по операциям и счетам предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности, использующих средства государственного бюджета области и бюджетных фондов;

- получать от банков и иных кредитных организаций (с целью осуществления контроля за движением средств государственного бюджета области, бюджетных фондов) информацию о сроках прохождения платежных поручений налогоплательщиков и других перечислений, а также своевременности зачисления бюджетных средств на счета получателей;

- выдавать при необходимости по ходатайствам органов местного самоуправления ссуды из государственного бюджета области на покрытие временных
кассовых разрывов при исполнении местных бюджетов с погашением этих ссуд в установленные сроки в пределах текущего финансового года;

- рассматривать просьбы организаций о выдаче ссуд за счет средств государственного бюджета области и бюджетных фондов и давать заключение правительству области о целесообразности их предоставления; осуществлять контроль за целевым использованием и своевременностью возврата ссуд; предоставлять отсрочки и рассрочки по уплате процентов и по погашению ссуд в случаях, установленных законами области и постановлениями Правительства области;

- вносить в Правительство области предложения об использовании свободных остатков средств государственного бюджета области, образовавшихся на начало текущего финансового года, доходов бюджета, дополнительно полученных в ходе исполнения бюджета, сумм превышения доходов над расходами, образовавшихся в результате увеличения поступлений в бюджет или экономии в расходах;

- производить по ходатайствам распорядителей кредитов и органов местного самоуправления передвижку кредитов с одного квартала на другой в пределах годовых ассигнований при наличии в данном квартале источников для покрытия дополнительных расходов;

- вносить в правительство области в ходе исполнения государственного бюджета области предложения об уточнении бюджета с внесением изменений по соответствующим статьям расходов и доходов бюджетной классификации;

- обращаться в суд за взысканием налоговых и других платежей в государственный бюджет области и бюджетные фонды или взыскивать их в бесспорном порядке в случаях, установленных законодательством;

- предоставлять отсрочки и рассрочки по налоговым платежам в государственный бюджет области и бюджетные фонды в порядке, предусмотренном законами Ярославской области, с последующим уведомлением органов Государственной налоговой инспекции по Ярославской области;

- запрашивать и безвозмездно получать от предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории Ярославской области, независимо от их организационно-правовой формы, включая налоговые органы и органы статистики,
документы, необходимые для осуществления контроля за рациональным и целевым расходованием бюджетных средств, а также для их полного учета;

- производить замену платежей, вносимых предприятиями, учреждениями и организациями в государственный бюджет области и бюджетные фонды, определенными видами продукции, материалами, выполнением работ или оказанием услуг в порядке взаимозачетов на основании постановлений Правительства области;

- получать отчеты и запрашивать информацию от эмитентов ценных бумаг и организаций, осуществляющих профессиональную деятельность на фондовом рынке;

- приостанавливать выпуск ценных бумаг эмитентами или объявлять выпуск несостоявшимся (т.е. аннулировать регистрацию) в случаях, когда выпуск осуществлен с нарушением действующего законодательства.

9. Департамент обязан:

- выполнять поручения Министерства финансов Российской Федерации;

- выполнять поручения Губернатора и Председателя Правительства Ярославской области;

- отчитываться о результатах своей деятельности перед Губернатором и Правительством Ярославской области;

- предоставлять в соответствии с законодательством Ярославской области документированную информацию, относящуюся к государственным информационным ресурсам Ярославской области, специально уполномоченным органам по информационному обеспечению органов государственной власти Ярославской области в соответствии с их компетенцией.

V. УПРАВЛЕНИЕ ДЕПАРТАМЕНТОМ

10. Департамент возглавляет директор, назначаемый и освобождаемый от должности Губернатора Ярославской области по представлению Председателя Правительства области и по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации;

Директор руководит Департаментом, организует его деятельность, в пределах своей компетенции действует на принципах единоначалия.

Директор Департамента:

- действует без доверенности от имени Департамента, представляет его интерес в органах государственной власти и местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организациях;

- распоряжается средствами в пределах утвержденных ассигнований, выделенных Департаменту;

- организует работу по подготовке проекта государственного бюджета области на предстоящий год и участвует в его рассмотрении и утверждении Государственной Думой области;

- заключает договоры в установленном порядке от имени Правительства области с банками и другими кредитными
организациями на открытие счетов и выполнение ими расчетно-платежных операций; договоры о предоставлении кредитов, кредитных гарантий или иных видов обеспечения денежно-кредитных операций; об осуществлении операций, связанных с обращением облигаций, сертификатов, векселей и иных ценных бумаг или их производных;

- подписывает договоры о предоставлении ссуд за счет средств государственного бюджета области и бюджетных фондов в случаях, установленных законами Ярославской области и постановлениями Правительства области;

- утверждает структуру и штатное расписание Департамента в пределах установленной Министерством финансов Российской Федерации и Правительством области штатной численности работников и фонда оплаты труда, сметы расходов на его содержание в пределах ассигнований, выделяемых Департаменту из федерального бюджета и государственного бюджета области;

- дает согласие Министерству финансов Российской Федерации на назначение и освобождение главного контролера-ревизора контрольно-ревизионного управления Министерства финансов Российской Федерации и его заместителей;

- утверждает должностные инструкции работников Департамента, назначает и освобождает от должности работников Департамента;

- представляет в установленном порядке отличившихся работников Департамента к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации и Ярославской области;

- издает приказы и указания, обязательные для всех работников Департамента;

- решает вопросы оплаты труда работников Департамента в соответствии с действующим законодательством.

11. При Департаменте может быть образована коллегия в составе директора Департамента, его заместителей, других работников Департамента и иных лиц по представлению директора.

Состав коллегии, кроме лиц, входящих в нее по должности, утверждается Правительством области.

Решения коллегии оформляются протоколами и реализуются, как правило, приказами директора Департамента.

В случае разногласий между директором и коллегией директор реализует свое решение, докладывая о возникших разногласиях Правительству области.

Члены коллегии также могут сообщить свое мнение в Правительство области.

VI. ФИНАНСИРОВАНИЕ И ИМУЩЕСТВО ДЕПАРТАМЕНТА

12. Имущество, закрепленное за Департаментом в
момент его создания и приобретенное им за счет средств федерального бюджета и государственного бюджета области, находится у него на праве оперативного управления.

Департамент не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться указанным имуществом.

13. Имущество Департамента учитывается на отдельном балансе.

14. Финансирование Департамента осуществляется за счет средств федерального бюджета и государственного бюджета области.

VII. ЛИКВИДАЦИЯ И РЕОРГАНИЗАЦИЯ ДЕПАРТАМЕНТА

15. Ликвидация и реорганизация Департамента осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Ярославской области.

Приложение N 2

к постановлению

Правительства области

от 20.03.96 N 79-п

ШТАТНАЯ ЧИСЛЕННОСТЬ

ДЕПАРТАМЕНТА ФИНАНСОВ ПРАВИТЕЛЬСТВА

ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

------------------------------------------------------T----------¬

¦ Должности ¦Количество¦

¦ ¦ единиц ¦

+-----------------------------------------------------+----------+

¦Директор Департамента ¦ 1 ¦

¦Заместитель директора ¦ 2 ¦

¦Главный контролер - ревизор контрольно - ¦ ¦

¦ревизионного управления (КРУ) Министерства ¦ ¦

¦финансов РФ по области ¦ 1 ¦

¦Заместитель главного контролера - ревизора КРУ ¦ ¦

¦Министерства финансов РФ по области ¦ 1 ¦

¦Главный контролер - ревизор КРУ МФ РФ по ¦ ¦

¦г. Ярославлю ¦ 1 ¦

¦Начальники отделов ¦ 16 ¦

¦Заместители начальников отделов ¦ 7 ¦

¦Главные специалисты ¦ 19 ¦

¦Контролеры - ревизоры 1 категории ¦ 17 ¦

¦Ведущие специалисты ¦ 18 ¦

¦Контролеры - ревизоры 2 категории ¦ 8 ¦

¦Специалист 1 категории ¦ 1 ¦

¦Специалист 2 категории ¦ 1 ¦

¦Инспекторы ¦ 2 ¦

¦Машинистка, секретарь - машинистка ¦ 2 ¦

¦Заведующий складом ¦ 1 ¦

¦Водитель автомобиля ¦ 1 ¦

¦Уборщицы ¦ 3,5 ¦

¦Численность по формированию и учету дорожного ¦ ¦

¦фонда ¦ 16 ¦

¦ ¦ ¦

¦ИТОГО: ¦ 118,5 ¦

L-----------------------------------------------------+-----------