Законы и бизнес в России

Решение Городской Думы МО город Салехард от 12.01.2009 N 2 “О внесении изменений в решение Городской Думы от 25 июня 2008 года N 26 “О муниципальной целевой программе “Развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании город Салехард на 2008 - 2010 годы“ (вместе с “Муниципальной целевой программой “Развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании город Салехард на 2008 - 2010 годы“ и “Перечнем мероприятий муниципальной целевой программы “Развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании город Салехард на 2008 - 2010 годы“)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД САЛЕХАРД

ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ

от 12 января 2009 г. N 2

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕШЕНИЕ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ

ОТ 25 ИЮНЯ 2008 ГОДА N 26 “О МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ

“РАЗВИТИЕ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ГОРОД САЛЕХАРД

НА 2008 - 2010 ГОДЫ“

Принято Городской Думой

города Салехарда

26 декабря 2008 года

В целях реализации Поручения Президента Российской Федерации от 8 августа 2008 года N Пр-582 Городская Дума решает:

1. Внести изменения в решение Городской Думы от 25 июня 2008 года N 26 “О муниципальной целевой программе “Развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании город Салехард на 2008 - 2010 годы“, изложив Программу в новой редакции (приложение).

2. Опубликовать настоящее
решение в городской газете “Полярный круг“.

Глава муниципального образования

город Салехард

А.М.СПИРИН

Приложение

к решению Городской Думы

города Салехарда

от 12 января 2009 года N 2

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

“РАЗВИТИЕ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ГОРОД САЛЕХАРД

НА 2008 - 2010 ГОДЫ“

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

---------------T----------------------------------------------------------¬

¦Наименование ¦Муниципальная целевая программа “Развитие малого и ¦

¦Программы ¦среднего предпринимательства в муниципальном образовании ¦

¦ ¦город Салехард на 2008 - 2010 годы“ ¦

+--------------+----------------------------------------------------------+

¦Основание для ¦Стратегия социально-экономического развития города ¦

¦разработки ¦Салехарда - административного центра Ямало-Ненецкого ¦

¦ ¦автономного округа на 2007 - 2012 годы и до 2020 года, ¦

¦ ¦утвержденная решением Городской Думы от 16 апреля 2007 ¦

¦ ¦года N 10; ¦

¦ ¦Федеральный закон от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ “О ¦

¦ ¦развитии малого и среднего предпринимательства в ¦

¦ ¦Российской Федерации“; ¦

¦ ¦пункт 33 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 ¦

¦ ¦года N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного ¦

¦ ¦самоуправления в Российской Федерации“; ¦

¦ ¦Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 20 декабря ¦

¦ ¦2007 года N 138-ЗАО “Об окружной целевой программе ¦

¦ ¦“Развитие малого и среднего предпринимательства в ¦

¦ ¦Ямало-Ненецком автономном округе на 2008 - 2010 годы“; ¦

¦ ¦распоряжение Администрации муниципального образования ¦

¦ ¦город Салехард от 30 апреля 2008 года N 410-р “О ¦

¦ ¦разработке муниципальной целевой программы “Развитие ¦

¦ ¦малого и среднего предпринимательства в муниципальном ¦

¦ ¦образовании город Салехард на 2008 - 2010 годы“ ¦

+--------------+----------------------------------------------------------+

¦Заказчик ¦Администрация города Салехарда ¦

¦Программы ¦Управление имущественных отношений ¦

+--------------+----------------------------------------------------------+

¦Ответственные ¦Департамент строительства, архитектуры и земельных ¦

¦за выполнение ¦отношений ¦

¦мероприятий ¦Отдел по развитию потребительского рынка и услуг ¦

¦ ¦Отдел муниципального заказа ¦

¦ ¦Правовое управление ¦

¦ ¦Департамент финансов ¦

¦ ¦МУ “Салехардская дирекция единого заказчика“ ¦

+--------------+----------------------------------------------------------+

¦Основной ¦Управление экономики Администрации города Салехарда ¦

¦разработчик ¦ ¦

+--------------+----------------------------------------------------------+

¦Цели и задачи ¦Основной целью является создание благоприятных условий, ¦

¦Программы ¦обеспечивающих устойчивое развитие малого и среднего ¦

¦ ¦предпринимательства в муниципальном образовании. ¦

¦ ¦Задачи: ¦

¦ ¦формирование нормативной правовой базы в сфере развития ¦

¦ ¦малого и среднего предпринимательства; ¦

¦ ¦содействие развитию общественных организаций ¦

¦ ¦предпринимателей, выражающих интересы субъектов малого и ¦

¦ ¦среднего предпринимательства; ¦

¦ ¦финансовая поддержка субъектов малого и среднего ¦

¦ ¦предпринимательства; ¦

¦ ¦имущественная поддержка субъектов малого и среднего ¦

¦ ¦предпринимательства; ¦

¦ ¦налоговая поддержка субъектов малого и среднего ¦

¦ ¦предпринимательства; ¦

¦ ¦популяризация предпринимательской деятельности; ¦

¦ ¦формирование инфраструктуры поддержки малого и среднего ¦

¦ ¦предпринимательства ¦

+--------------+----------------------------------------------------------+

¦Сроки и этапы ¦2008 - 2010 годы ¦

¦реализации ¦ ¦

+--------------+----------------------------------------------------------+

¦Важнейшие ¦Показатели реализации задач Программы ¦

¦целевые ¦ ¦

¦индикаторы и ¦ ¦

¦показатели по ¦ ¦

¦этапам ¦ ¦

¦реализации ¦ ¦

¦Программы ¦ ¦

+--------------+----------------------------------------------------------+

¦Основные ¦Мероприятия Программы разработаны исходя из возможности ¦

¦направления ¦решения поставленных задач в области развития малого и ¦

¦реализации ¦среднего предпринимательства на территории муниципального ¦

¦мероприятий ¦образования, с учетом финансовых ресурсов, выделяемых на ¦

¦ ¦финансирование Программы, и полномочий, закрепленных за ¦

¦ ¦органами местного самоуправления по вопросам развития ¦

¦ ¦малого и среднего предпринимательства Федеральным законом ¦

¦ ¦от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ “О развитии малого и ¦

¦ ¦среднего предпринимательства в Российской Федерации“. ¦

¦ ¦Перечень мероприятий: ¦

¦ ¦разработка Порядка предоставления имущественной поддержки ¦

¦ ¦субъектам малого и среднего предпринимательства и ¦

¦ ¦организациям, образующим инфраструктуру поддержки ¦

¦ ¦субъектов малого и среднего предпринимательства (с ¦

¦ ¦утвержденным перечнем муниципального имущества, ¦

¦ ¦предназначенного для передачи во владение и (или) ¦

¦ ¦пользование субъектам малого и среднего ¦

¦ ¦предпринимательства и организациям, образующим ¦

¦ ¦инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего ¦

¦ ¦предпринимательства); ¦

¦ ¦разработка Положения о ведении единого муниципального ¦

¦ ¦реестра субъектов малого и среднего предпринимательства - ¦

¦ ¦получателей поддержки и о требованиях к технологическим, ¦

¦ ¦программным, лингвистическим, правовым и организационным ¦

¦ ¦средствам обеспечения пользования указанным реестром; ¦

¦ ¦разработка Порядка планирования размещения заказов на ¦

¦ ¦поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для ¦

¦ ¦муниципальных нужд города Салехарда у субъектов малого ¦

¦ ¦предпринимательства; ¦

¦ ¦создание Совета по развитию малого и среднего ¦

¦ ¦предпринимательства в муниципальном образовании город ¦

¦ ¦Салехард; ¦

¦ ¦выдача кредитов малому и среднему предпринимательству на ¦

¦ ¦конкурсной основе; ¦

¦ ¦выдача субсидий в виде грантов начинающим субъектам малого¦

¦ ¦и среднего предпринимательства на конкурсной основе; ¦

¦ ¦установление льгот по арендной плате за пользование ¦

¦ ¦муниципальным имуществом и земельными участками; ¦

¦ ¦предоставление льгот по земельному налогу; ¦

¦ ¦организация проведения конкурсов и ярмарок; ¦

¦ ¦строительство бизнес-инкубатора ¦

+--------------+----------------------------------------------------------+

¦Объемы и ¦Общий объем расходов городского бюджета по финансированию ¦

¦источники ¦Программы на период 2008 - 2010 годов составит 12887,5 ¦

¦финансирования¦тыс. рублей, в том числе: ¦

¦ ¦2008 год - 487,5 тыс. рублей; ¦

¦ ¦2009 год - 9950 тыс. рублей; ¦

¦ ¦2010 год - 2450 тыс. рублей. ¦

¦ ¦На финансирование Программы в соответствии с Законом ¦

¦ ¦Ямало-Ненецкого автономного округа от 20 декабря 2007 года¦

¦ ¦N 138-ЗАО “Об окружной целевой программе “Развитие малого ¦

¦ ¦и среднего предпринимательства в Ямало-Ненецком автономном¦

¦ ¦округе на 2008 - 2010 годы“ планируется привлечение ¦

¦ ¦средств окружного бюджета. Объем средств окружного ¦

¦ ¦бюджета, привлекаемых на софинансирование мероприятий за ¦

¦ ¦весь период реализации Программы, планируется в размере ¦

¦ ¦51750 тыс. рублей ¦

+--------------+----------------------------------------------------------+

¦Ожидаемые ¦Реализация Программы за период 2008 - 2010 годов позволит ¦

¦конечные ¦создать инфраструктуру поддержки малого и среднего ¦

¦результаты ¦предпринимательства ¦

¦реализации ¦ ¦

¦и показатели ¦ ¦

¦социально- ¦ ¦

¦экономической ¦ ¦

¦эффективности ¦ ¦

L--------------+-----------------------------------------------------------

Раздел I

ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМ, НА РЕШЕНИЕ КОТОРЫХ

НАПРАВЛЕНА ПРОГРАММА

Настоящая Программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ “О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации“ в целях реализации государственной политики Российской Федерации в сфере развития малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования.

Роль и вклад малого и среднего предпринимательства в социально-экономическое развитие муниципального образования важен. Этот сектор экономики создает необходимую атмосферу конкуренции, способен быстро реагировать на любые изменения рыночной конъюнктуры, заполнять образующиеся ниши в потребительской сфере, создает дополнительные рабочие места, то есть расширяет социальную базу проводимых реформ.

Специфика муниципального образования, выражающаяся в сложных природно-климатических условиях, отдаленности от экономических центров Российской Федерации, сезонности транспортных путей внутри региона до большинства населенных пунктов, оказывает существенное негативное влияние на процессы создания и функционирования малого предпринимательства, препятствуя его всестороннему развитию.

Анализ распределения численности занятых в малом бизнесе по муниципальному образованию показывает, что значительная часть представителей малого бизнеса сосредоточена в сфере торговли и услуг. Остальные отрасли народного хозяйства в муниципальном образовании выражены недостаточно, что свидетельствует о необходимости корректировки отраслевой структуры малого предпринимательства и оказания муниципальной поддержки развитию приоритетных для города видов деятельности.

В соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ “О развитии малого и среднего предпринимательства“ конкретные меры поддержки малого предпринимательства осуществляются посредством программ, с помощью которых органы местного самоуправления могут обеспечить целенаправленность, скоординированность и эффективность действий, призванных улучшить условия развития данного сектора экономики.

Финансовая поддержка субъектов малого предпринимательства в муниципальном образовании, в целях более эффективного использования и возможности аккумулирования бюджетных средств, предназначенных на поддержку малого предпринимательства, проводилась на возвратной основе с использованием кредитно-финансового механизма, в рамках постановления Администрации муниципального образования город Салехард от 2 августа 2006 года N 447 “О конкурсах инвестиционных проектов субъектов малого предпринимательства в муниципальном образовании город Салехард“.

Постановлением утверждено:

- Положение о порядке организации и проведения открытых конкурсов инвестиционных проектов субъектов малого предпринимательства в городе Салехарде;

- Положение о конкурсной комиссии по организации и проведению конкурсов инвестиционных проектов субъектов малого предпринимательства в городе Салехарде;

- Перечень приоритетных направлений развития малого предпринимательства в городе Салехарде.

В ноябре - декабре 2006 года был проведен конкурс инвестиционных проектов субъектов малого предпринимательства, по результатам которого был определен победитель по приоритетному направлению - сфера социально-бытовых услуг, с которым было заключено соглашение о предоставлении бюджетного кредита на сумму 770000 рублей.

Объем муниципального заказа, размещенного у субъектов малого предпринимательства, в результате проведения торгов в 2007 году составил 28987,9 тыс. рублей, или 1% от общего объема размещенных заказов.

Несмотря на имеющиеся положительные результаты при осуществлении финансовой поддержки субъектов малого предпринимательства в муниципальном образовании остаются не решенными существенные проблемы, такие как недостаточно развитая инфраструктура поддержки субъектов малого предпринимательства, доступность необходимых финансовых и имущественных ресурсов, информационных, консультационных и иных услуг. Одним из наиболее эффективных инструментов поддержки в данном направлении является создание бизнес-инкубатора, поскольку именно он даст возможность, во-первых, заложить основы новой генерации малых предприятий, во-вторых, поддержать уже действующих предпринимателей, в-третьих, образовать среду, направленную на содействие развитию предпринимательства.

Деятельность субъектов малого предпринимательства остается по части вопросов зависимой от эффективности деятельности органов местного самоуправления, так как решение вопросов по созданию благоприятной среды для развития малого предпринимательства находится в их ведении и компетенции. С учетом быстро меняющегося законодательства в различных сферах не сформировано в полном объеме нормативно-правовое обеспечение деятельности предпринимательства.

Предпринимательские структуры все еще слабо включаются в решение проблем социально-экономического развития муниципального образования. Для субъектов малого предпринимательства муниципального образования характерны низкие взаимные интеграционные процессы. Так, созданный распоряжением Администрации города от 24 июля 2000 года N 430-р общественный совет предпринимателей при Администрации города Салехарда уже не отвечает современным требованиям по решению вопросов развития малого и среднего предпринимательства.

Таким образом, комплексно анализируя социально-экономическое положение муниципального образования, его финансовую и рыночную инфраструктуру, можно сделать вывод, что экономическая и правовая среда в муниципальном образовании недостаточно благоприятна для развития малого предпринимательства. Сложилась ситуация, при которой развитие малого предпринимательства, особенно в приоритетных направлениях и в производственной сфере, может происходить лишь при условии получения целенаправленного содействия и координации со стороны муниципальных структур.

В то же время малое предпринимательство, как основополагающий сектор экономики в странах с рыночными отношениями, способно в силу своей активности, адаптивности и самоорганизации, при должной муниципальной политике регулирования и поддержки обеспечить наиболее быстрый и значительный социально-экономический эффект. Поэтому активизация действий органов местного самоуправления по содействию в развитии малого предпринимательства является в настоящее время более чем актуальной.

Становление свободного и социально ответственного предпринимательства указано Президентом Российской Федерации в Послании Федеральному Собранию Российской Федерации от 26 апреля 2007 года, как стратегическое направление государственной политики Российской Федерации. Особо отмечена важность в социально-экономическом развитии России малого предпринимательства, необходимость поддержки его развития.

Очевидно, что для развития территории необходимо стимулировать создание новых малых предприятий, повышать их конкурентоспособность, увеличивать занятость работников в секторе малого и среднего предпринимательства.

Настоящая Программа разработана для возможности комплексного решения целей и задач при реализации государственной политики Российской Федерации в сфере развития малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования. Программа основывается на направлениях, заданных Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 20 декабря 2007 года N 138-ЗАО “Об окружной целевой программе “Развитие малого и среднего предпринимательства в Ямало-Ненецком автономном округе на 2008 - 2010 годы“, положениях Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ “О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации“.

Формы и виды поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки, осуществляются исполнительными органами местного самоуправления в соответствии с полномочиями, предусмотренными Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ “О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации“, иными законами и нормативными правовыми актами.

Раздел II

ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Государственная политика в области развития малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании является частью государственной социально-экономической политики Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа и представляет собой совокупность правовых, экономических, организационных и иных мер, направленных на реализацию полномочий, предусмотренных Федеральным законом от 6 октября 2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ и Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ “О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации“, иными законами и нормативными правовыми актами.

Основной целью является создание благоприятных условий, обеспечивающих устойчивое развитие малого и среднего предпринимательства путем развития системы муниципальной поддержки малого и среднего предпринимательства.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- формирование нормативной правовой базы в сфере развития малого и среднего предпринимательства;

- содействие развитию общественных организаций предпринимателей, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства;

- финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства;

- имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства;

- налоговая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства;

- популяризация предпринимательской деятельности;

- формирование инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства.

Основные приоритеты отданы одному из важнейших направлений поддержки - формированию инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства, без реализации которого невозможно оказание полноценной и разносторонней поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования.

Раздел III

ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

Мероприятия, указанные в приложении к Программе, разработаны исходя из возможности решения поставленных задач в области развития малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования, с учетом финансовых ресурсов, выделяемых на финансирование Программы, и полномочий, закрепленных за органами местного самоуправления Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ “О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации“.

1. Раздел “Формирование нормативной правовой базы в сфере развития малого и среднего предпринимательства“.

В рамках реализации данного направления планируется:

- разработка Порядка предоставления имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (с утвержденным перечнем муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства);

- разработка Положения о ведении единого муниципального реестра субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным реестром;

- разработка Порядка планирования размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд города Салехарда у субъектов малого предпринимательства.

2. Раздел “Содействие развитию общественных организаций предпринимателей, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства“.

Организация диалога между объединениями, выражающими интересы определенных групп предпринимателей, и органами местного самоуправления в условиях современной рыночной экономики необходима.

Деловое сотрудничество органов местного самоуправления с предпринимателями должно стать одной из составляющих широкого спектра мер, обеспечивающих создание на территории муниципального образования благоприятных условий и здоровой социально-психологической атмосферы для реализации предпринимательских инициатив, профилактики и преодоления проблем, возникающих при взаимодействии власти и бизнеса. Совместная работа органов местного самоуправления с предпринимателями города должна стать основой плодотворных отношений, работы над реализацией общественно значимых инициатив, комплексных мероприятий и совместных социальных проектов в сфере развития малого предпринимательства.

Учитывая положения Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ “О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации“, в Программе предусмотрено мероприятие по созданию совещательного органа - Совета по развитию малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании город Салехард, главной целью которого является возможность участия представителей субъектов малого и среднего предпринимательства, некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства, в формировании и реализации муниципальной политики в области развития малого и среднего предпринимательства, экспертизе проектов нормативных правовых актов, регулирующих развитие малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования.

3. Раздел “Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства“.

Данный раздел включает в себя мероприятия Программы: “Выдача кредитов малому и среднему предпринимательству на конкурсной основе“ и “Выдача субсидий в виде грантов начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства на конкурсной основе“, на реализацию которых в целом будет направлено 14% средств Программы.

4. Раздел “Имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства“.

Данный раздел включает в себя поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства в части установления льготных условий по уплате аренды за пользование муниципальным имуществом и земельными участками.

5. Раздел “Налоговая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства“.

Данный раздел включает в себя поддержку в части уплаты земельного налога субъектами малого и среднего предпринимательства.

6. Раздел “Популяризация предпринимательской деятельности“.

Данный раздел включает в себя проведение конкурсов и ярмарок среди субъектов малого и среднего предпринимательства.

7. Раздел “Формирование инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства“.

Данный раздел включает в себя мероприятие Программы “Строительство бизнес-инкубатора“, строительство которого предоставит возможность создания целостной инфраструктуры поддержки предпринимательства, которая будет предоставлять комплекс услуг по становлению и развитию малых, вновь созданных и находящихся на ранней стадии развития субъектов малого бизнеса.

Раздел IV

ОБЪЕМЫ И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ

Основным источником финансирования Программы является городской бюджет. Планируемый объем средств городского бюджета на весь срок реализации Программы составляет 12887,5 тыс. рублей, в том числе:

2008 год - 487,5 тыс. рублей;

2009 год - 9950 тыс. рублей;

2010 год - 2450 тыс. рублей.

Помимо средств городского бюджета, на реализацию мероприятий Программы по строительству бизнес-инкубатора планируется привлечение средств окружного бюджета в соответствии с Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 20 декабря 2007 года N 138-ЗАО “Об окружной целевой программе “Развитие малого и среднего предпринимательства в Ямало-Ненецком автономном округе на 2008 - 2010 годы“. Объем средств окружного бюджета, привлекаемый на софинансирование мероприятий за весь период реализации Программы, планируется в размере 51750 тыс. рублей.

Раздел V

ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ

И ПОКАЗАТЕЛИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ

Эффективность реализации Программы будет оцениваться по показателям, характеризующим решение поставленных задач.

Успешная реализация Программы должна существенно способствовать сдвигу в создании благоприятных условий для развития предпринимательства в муниципальном образовании.

Мероприятие по созданию инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, включающее строительство здания под размещение бизнес-инкубатора, на которое планируется направить средства Программы, позволит создать не менее 900 кв. метров площадей для начинающих предпринимателей.

Таблица 1

----T------------------------------------T---------T-------T--------------¬

¦ N ¦ Показатели (индикаторы) ¦ Единица ¦Базовый¦ Планируемое ¦

¦п/п¦ ¦измерения¦уровень¦ значение ¦

¦ ¦ ¦ ¦ (2007 +----T----T----+

¦ ¦ ¦ ¦ год) ¦2008¦2009¦2010¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦год ¦год ¦год ¦

+---+------------------------------------+---------+-------+----+----+----+

¦1 ¦Показатели результативности реализации Программы ¦

+---+------------------------------------T---------T-------T----T----T----+

¦1.1¦Количество нормативных актов, ¦ ед. ¦ 2 ¦ 4 ¦ ¦ ¦

¦ ¦направленных на развитие малого и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦среднего предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+------------------------------------+---------+-------+----+----+----+

¦1.2¦Выдано кредитов ¦ ед. ¦ 1 ¦ 1 ¦ ¦ ¦

+---+------------------------------------+---------+-------+----+----+----+

¦1.3¦Выдано грантов ¦ ед. ¦ 0 ¦ 0 ¦ 1 ¦ 1 ¦

+---+------------------------------------+---------+-------+----+----+----+

¦1.4¦Наличие бизнес-инкубатора ¦ ед. ¦ 0 ¦ ¦ ¦ 1 ¦

L---+------------------------------------+---------+-------+----+----+-----

Достижение указанных показателей возможно при запланированном уровне финансирования Программы за счет средств городского и окружного бюджетов. Действие факторов политического или макроэкономического характера, способных оказать отрицательное влияние на результаты реализации Программы или же сделать реализацию Программы нецелесообразной, не учитывается. В то же время при возникновении таких факторов реализация Программы может быть прекращена досрочно.

Приложение

к муниципальной целевой программе

“Развитие малого и среднего

предпринимательства в муниципальном

образовании город Салехард

на 2008 - 2010 годы“

ПЕРЕЧЕНЬ

МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

“РАЗВИТИЕ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ГОРОД САЛЕХАРД

НА 2008 - 2010 ГОДЫ“

тыс. рублей

-------T---------------------------T----------------T----T----T----T------¬

¦N п/п ¦ Наименование мероприятий ¦ Ответственный ¦2008¦2009¦2010¦Всего ¦

¦ ¦ ¦ исполнитель ¦год ¦год ¦год ¦ ¦

+------+---------------------------+----------------+----+----+----+------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦

+------+---------------------------+----------------+----+----+----+------+

¦ 1. Формирование нормативной правовой базы в сфере развития ¦

¦ малого и среднего предпринимательства ¦

+------T---------------------------T----------------T----T----T----T------+

¦1.1. ¦разработка Порядка “ ¦ управление ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦предоставления ¦ имущественных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦имущественной поддержки ¦ отношений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦субъектам малого и среднего¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦предпринимательства и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦организациям, образующим ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦инфраструктуру поддержки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦субъектов малого и среднего¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦предпринимательства (с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦утвержденным перечнем ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦муниципального имущества, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦предназначенного для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦передачи во владение и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦(или) пользование субъектам¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦малого и среднего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦предпринимательства и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦организациям, образующим ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦инфраструктуру поддержки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦субъектов малого и среднего¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦предпринимательства) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦1.2. ¦разработка Положения о ¦ отдел по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ведении единого ¦ развитию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦муниципального реестра ¦потребительского¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦субъектов малого и среднего¦ рынка и услуг ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦предпринимательства - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦получателей поддержки и о ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦требованиях к ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦технологическим, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦программным, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦лингвистическим, правовым и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦организационным средствам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦обеспечения пользования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦указанным реестром ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦1.3. ¦разработка Порядка ¦ отдел ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦планирования размещения ¦ муниципального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦заказов на поставки ¦ заказа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦товаров, выполнение работ, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦оказание услуг для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦муниципальных нужд города ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Салехарда у субъектов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦малого предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------+---------------------------+----------------+----+----+----+------+

¦ 2. Содействие развитию общественных организаций предпринимателей, ¦

¦ выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства ¦

+------T---------------------------T----------------T----T----T----T------+

¦2.1. ¦создание Совета по развитию¦ правовое ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦малого и среднего ¦ управление ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦предпринимательства в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦муниципальном образовании ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦город Салехард ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------+---------------------------+----------------+----+----+----+------+

¦ 3. Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства ¦

+------T---------------------------T----------------T----T----T----T------+

¦3.1. ¦выдача кредитов малому и ¦ департамент ¦400 ¦ ¦ ¦ 400 ¦

¦ ¦среднему ¦ финансов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦предпринимательству на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦конкурсной основе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦3.2. ¦выдача субсидий в виде ¦ департамент ¦ ¦700 ¦700 ¦ 1400 ¦

¦ ¦грантов начинающим ¦ финансов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦субъектам малого и среднего¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦предпринимательства на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦конкурсной основе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------+---------------------------+----------------+----+----+----+------+

¦ 4. Имущественная поддержка субъектов ¦

¦ малого и среднего предпринимательства ¦

+------T---------------------------T----------------T----T----T----T------+

¦4.1. ¦установление льгот по ¦ управление ¦ ¦6000¦ ¦ 6000 ¦

¦ ¦арендной плате за ¦ имущественных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦пользование муниципальным ¦ отношений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦имуществом и земельными ¦ департамент ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦участками ¦ строительства, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ архитектуры ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ и земельных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ отношений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------+---------------------------+----------------+----+----+----+------+

¦ 5. Налоговая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства ¦

+------T---------------------------T----------------T----T----T----T------+

¦5.1. ¦предоставление льгот по ¦ департамент ¦ ¦2000¦ ¦ 2000 ¦

¦ ¦земельному налогу ¦ строительства, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ архитектуры ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ и земельных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ отношений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------+---------------------------+----------------+----+----+----+------+

¦ 6. Популяризация предпринимательской деятельности ¦

+------T---------------------------T----------------T----T----T----T------+

¦6.1. ¦организация проведения ¦ отдел по ¦ ¦250 ¦250 ¦ 500 ¦

¦ ¦конкурсов и ярмарок ¦ развитию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦потребительского¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ рынка и услуг ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦6.1.1.¦Конкурс “Лучший ¦ ¦ ¦ 95 ¦ 95 ¦ 190 ¦

¦ ¦предприниматель года“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦6.1.2.¦Конкурс “Лучшая торговая ¦ ¦ ¦ 50 ¦ 30 ¦ 80 ¦

¦ ¦палатка“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦6.1.3.¦Конкурс “Лучшее новогоднее ¦ ¦ ¦ 90 ¦ 90 ¦ 180 ¦

¦ ¦оформление предприятий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦потребительского рынка“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦6.1.4.¦Конкурс на лучшее летнее ¦ ¦ ¦ ¦ 20 ¦ 20 ¦

¦ ¦кафе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦6.1.5.¦Проведение школьной ярмарки¦ ¦ ¦ 15 ¦ 15 ¦ 30 ¦

+------+---------------------------+----------------+----+----+----+------+

¦ 7. Формирование инфраструктуры поддержки ¦

¦ малого и среднего предпринимательства ¦

+------T---------------------------T----------------T----T----T----T------+

¦7.1. ¦строительство ¦МУ “Салехардская¦87,5¦1000¦1500¦2587,5¦

¦ ¦бизнес-инкубатора ¦дирекция единого¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ заказчика“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L------+---------------------------+----------------+----+----+----+-------