Законы и бизнес в России

Постановление объединенной администрации г. Рыбинска и Рыбинского района от 29.12.1995 N 1847 “О передаче внебюджетного экологического фонда объединенной администрации“ (вместе с “Положением о внебюджетном экологическом фонде на территории г. Рыбинска и Рыбинского района“)

Фактически утратил силу в связи с принятием Решения Рыбинского Совета депутатов от 25.03.1998 N 39, которым Главе Рыбинского муниципального округа предписано отменить данный документ.

ОБЪЕДИНЕННАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ

ГОРОДА РЫБИНСКА И РЫБИНСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 декабря 1995 г. N 1847

О ПЕРЕДАЧЕ ВНЕБЮДЖЕТНОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО

ФОНДА ОБЪЕДИНЕННОЙ АДМИНИСТРАЦИИ

На основании Постановления N 442 Правительства от 29 июня 1992 года “О Федеральном экологическом фонде Российской Федерации и экологических фондах на территории Российской Федерации“

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить положение о внебюджетном экологическом фонде на территории г. Рыбинска и Рыбинского района (приложение N 1).

2. Председателю объединенного комитета экологии и природных ресурсов г. Рыбинска и Рыбинского района Емельянову С.И. передать внебюджетный экологический фонд территории объединенной администрации по
окончании расчетов предприятий за природопользование в 1995 году до 31 января 1996 года.

3. Начальнику финансового управления т. Степанову Б.М.

3.1. Открыть специальный внебюджетный счет для учета средств экологического фонда.

3.2. Оказать содействие комитету экологии и природных ресурсов г. Рыбинска и Рыбинского района в открытии расчетного счета в РКЦ ЦБ РФ по г. Рыбинску.

4. Постановление главы объединенной администрации г. Рыбинска и Рыбинского района об экологическом фонде г. Рыбинска N 330 от 20.05.94 считать утратившим силу.

И.о. главы

объединенной администрации

г. Рыбинска и Рыбинского района

В.А.РУБЦОВ

Приложение N 1

УТВЕРЖДЕНО

постановлением

главы

объединенной администрации

г. Рыбинска и Рыбинского района

от 29.12.95 N 1847

ПОЛОЖЕНИЕ

О ВНЕБЮДЖЕТНОМ ЭКОЛОГИЧЕСКОМ ФОНДЕ

НА ТЕРРИТОРИИ Г. РЫБИНСКА И РЫБИНСКОГО РАЙОНА

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Положение о внебюджетных экологических фондах разработано на основании и во исполнение Закона РФ от 19.12.91 N 2060-1 “Об охране окружающей природной среды“, Постановления Российской Федерации от 26.06.92 N 442 “О федеральном экологическом фонде Российской Федерации и экологических фондах на территории Российской Федерации“ и Постановления Губернатора Ярославской области от 31.03.94 N 186 “Об экологических фондах Ярославской области“.

1.2. Основной целью создания фонда является финансирование экологических программ и проектов, решение неотложных природоохранных задач, обеспечение экологической безопасности населения, восстановление потерь в окружающей природной среде, укрепление материальной базы природоохранных организаций, стимулирование бережного и эффективного использования природных ресурсов и других природоохранных мероприятий.

1.3. Осуществление финансирования и кредитования природоохранной деятельности за счет средств фонда не подменяет других источников финансирования по проектам социально - экономического развития территорий и плановых природоохранных мероприятий природопользователей.

2. ИСТОЧНИКИ ОБРАЗОВАНИЯ СРЕДСТВ ФОНДА

2.1. Фонд образуется за счет поступлений от предприятий, учреждений, организаций, граждан, а также иностранных юридических и физических лиц в виде:

- 90% платы за выбросы, сбросы
загрязняющих веществ в окружающую природную среду, размещение отходов и другие виды загрязнения в пределах и сверхустановленных лимитов, взимаемой в бесспорном порядке, предусмотренном статьей 20 (пункт 4) Закона РФ “Об охране окружающей природной среды“. (10% платы перечисляется природопользователями в доход республиканского бюджета Российской Федерации);

- сумм, полученных по искам в возмещении ущерба и штрафов за экологические правонарушения, в размерах, определенных действующим законодательством: Законом РФ “Об охране окружающей природной среды“ (статья 84), Земельным кодексом РФ (статья 125), Водным законодательством и другими актами и решениями Правительства Российской Федерации;

- 50% средств от реализации конфискованных орудий охоты и рыболовства, незаконно добытой с их помощью продукции;

- компенсационных платежей за ущерб, причиненной строительством новых объектов и проведением различных видов работ, влияющих на состояние природной среды;

- дивидендов, процентов по вкладам, банковским депозитам, долевого использования собственных средств фонда в деятельности предприятий и иных юридических лиц;

- плата за сверхлимитное и комплексное использование природных ресурсов;

- отчислений на природоохранные мероприятия из республиканского и местного бюджетов;

- средств из иных источников, не противоречащих действующему законодательству и основным задачам деятельности фонда.

2.2. Платежи за загрязнение окружающей среды, штрафы и иски с иностранных юридических и физических лиц вносятся в иностранной валюте или рублях по курсу Центрального банка Российской Федерации, действующему на день уплаты.

Предприятия, являющиеся субъектами внешнеэкономической деятельности, в том числе совместные предприятия, вносят платежи в рублях и иностранной валюте пропорционально их доле в уставном фонде.

3. ПОРЯДОК РАСПРЕДЕЛЕНИЯ И СРОКИ ПЕРЕЧИСЛЕНИЯ СРЕДСТВ

ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ФОНДА

3.1. Средства, поступающие на специальные счета экологического фонда распределяются в следующем порядке:

- 60% в городской экологический фонд, на реализацию природоохранных мероприятий местного значения;

- 30% в областной экологический
фонд, на реализацию природоохранных мероприятий областного значения;

- 10% в федеральный экологический фонд России, на реализацию природоохранных мероприятий федерального значения.

3.2. Взаиморасчеты между областным и городским фондами осуществляются ежеквартально не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

Средства, подлежащие перечислению в Федеральный экологический фонд, городской фонд перечисляет на спецсчет областного фонда. Областной фонд соответствующую часть средств перечисляет в Федеральный экологический фонд.

3.3. При несоблюдении сроков перечислений платежей по действующему законодательству с плательщика взымается пеня в размере 0,7% от суммы невнесенного платежа за каждый календарный день просрочки.

4. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ ФОНДА

Средства фондов используются (не подменяя других источников финансирования) на:

4.1. Строительство, техническое перевооружение, реконструкцию, капитальный ремонт природоохранных объектов территориального значения;

4.2. Научно-исследовательские работы межотраслевого назначения по обеспечению охраны окружающей среды;

4.3. Мероприятия, предупреждающие и компенсирующие негативные социально-экономические последствия нарушения природоохранного законодательства на территории области (озеленение, борьба с шумом и т.д.);

4.4. Работы по сохранению и восстановлению малых рек;

4.5. Работы по развитию заповедников, национальных парков и сохранению памятников природы;

4.6. Проведение работ по оценке воздействия на окружающую среду и государственной экологической экспертизы объектов;

4.7. Проведение мероприятий по обеспечению экологической безопасности отдельных природных объектов и экосистем;

4.8. Долевое участие в межрегиональных и межреспубликанских программах и проектах, направленных на улучшение экологической ситуации;

4.9. Участие в разработке экологических, экономических и других нормативно-технических документов, направленных на улучшение экологической ситуации;

4.10. Осуществление международного сотрудничества, включая привлечение иностранных специалистов и организаций для проведения консультаций, экспертиз и др. работ, ориентированного на решение экологических проблем;

4.11. Мероприятия для восстановления здоровья трудящихся, заболевания которых связаны с загрязнением окружающей среды;

4.12. Частичное предупреждение и ликвидация последствий стихийных природных процессов и явлений, а также аварийных ситуаций,
причиняющих ущерб природной среде;

4.13. Развитие материально-технической базы комитета экологии и природных ресурсов (строительство производственно-лабораторных зданий, приобретение, аренда транспортных средств, приборов, оборудования, вычислительной техники, реагентов, материалов и т.п.);

4.14. Подготовку и переподготовку работников системы Государственного комитета РФ по экологии и природопользования, развития рынка экологических услуг;

4.15. Проектно-изыскательские, опытно-конструкторские работы по созданию новых видов природоохранной техники и технологии, автоматизированных систем, мониторинга и технических средств для них;

4.16. Поощрение сотрудников комитета экологии и природных ресурсов, других природоохранных органов, производственных коллективов и граждан, добившихся положительных результатов в природоохранной деятельности - до 5% средств городского фонда;

4.17. Финансирование медицинского страхования работников органов охраны природы, а также страхования на случай гибели, полной или частичной потери трудоспособности при выполнении ими служебных обязанностей;

4.18. Содействие учебным заведениям в вопросах экологического воспитания, образования, подготовки и переподготовки кадров;

4.19. Представление кредитов предприятиям по выпуску природоохранного оборудования, осуществляющим строительство, техническое перевооружение, реконструкцию и капитальный ремонт объектов природоохранного назначения;

4.20. Выплату компенсационных сумм гражданам на возмещение вреда, причиненного здоровью загрязнением или иными неблагоприятными воздействиями на окружающую природную среду;

4.21. Другие цели, связанные с охраной окружающей природной среды, не противоречащие действующему законодательству.

5. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ФОНДА НА

ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА РЫБИНСКА И РЫБИНСКОГО РАЙОНА

5.1. Управление деятельностью экологического фонда на территории города осуществляется Объединенной администрацией г. Рыбинска и района и заключается в определении основных направлений охраны окружающей природной среды города и разработке экологических программ.

5.2. Рыбинский экологический фонд создается при управлении финансов, управление финансов имеет специальный внебюджетный экологический счет в РКЦ г. Рыбинска.

5.3. Направление средств на спецсчета осуществляется в соответствии с Порядком направления предприятиями, учреждениями, организациями, гражданами, иностранными юридическими лицами и гражданами средств в государственные
внебюджетные экологические фонды, утвержденные Минфином России (N 9-5-12 от 22.12.92), Минприроды России (N 04-04/72-6344 от 21.12.91) по согласованию с Центральным банком России.

5.4. Использование средств экологического фонда осуществляется управлением финансов администрации в соответствии со сметами расходов, подготовленными комитетом экологии и утвержденными Постановлением Главы Объединенной администрации.

5.5. Расходование средств экологических фондов осуществляется на цели, предусмотренные настоящим Положением. В соответствии со статьей 21 (пункт 5) Закона РФ “Об охране окружающей природной среды“ запрещается расходование средств на цели, не связанные с природоохранной деятельностью. Неиспользованные в отчетном году средства изъятию в бюджет не подлежат и переходят на следующий год.

5.6. Ответственность за целевое использование средств, выделенных из фонда предприятиям под конкретные природоохранные мероприятия, несут предприятия и организации, которым перечислены средства.

6. УЧЕТ И ОТЧЕТНОСТЬ

6.1. Операционный год устанавливается с 1 января по 31 декабря календарного года. Учет и отчетность ведутся в порядке, установленном действующими нормативными документами.

6.2. Управление финансов и объединенный комитет экологии:

- устанавливают контроль за перечислениями природопользователями на счета экологических фондов платежей за загрязнение окружающей природной среды и других средств;

- организуют их учет и своевременный перевод соответствующей доли средств на счет областного фонда;

- ежеквартально представляет в областной комитет информацию о поступлении денежных средств и их расходование по установленным статистическим формам, а также по формам, разработанным областным комитетом.