Законы и бизнес в России

Постановление мэра г. Ярославля от 12.10.1995 N 1292 (с изм. от 18.02.2002) “Об утверждении “Положения о едином порядке предпроектной и проектной подготовки строительства в г. Ярославле“

Утратил силу в связи с изданием Постановления Мэра г. Ярославля от 31.05.2007 N 1695, вступившего в силу с момента официального опубликования.

Действие документа распространялось на отношения, возникающие в процессе проектирования, строительства и сдачи в эксплуатацию законченных строительством объектов связи (Постановление Мэра г. Ярославля от 18.02.2002 N 343).

МЭРИЯ ГОРОДА ЯРОСЛАВЛЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12 октября 1995 г. N 1292

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ “ПОЛОЖЕНИЯ О ЕДИНОМ

ПОРЯДКЕ ПРЕДПРОЕКТНОЙ И ПРОЕКТНОЙ

ПОДГОТОВКИ СТРОИТЕЛЬСТВА В Г. ЯРОСЛАВЛЕ“

(с изм., внесенными Постановлением Мэра г. Ярославля

от 18.02.2002 N 343)

В целях активизации деятельности инвесторов, сокращения сроков инвестиционного цикла в проектно-строительном комплексе города и совершенствования взаимодействия органов государственного надзора, инженерных служб города и структурных подразделений мэрии, участвующих в
подготовке основных распорядительных документов о предварительном согласовании размещения объектов строительства или проведении их реконструкции на территории г. Ярославля

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. “Положение о едином порядке предпроектной и проектной подготовки строительства в г. Ярославле“ (приложение) утвердить.

2. ГлавУАГ (Бобович А.Р.) в срок до 01.11.95 разработать и утвердить Положение “О порядке создания, актуализации и использования городской компьютерной базы данных “Документооборот по строящимся объектам“.

3. Управлению организации строительства (Ярцева Л.М.) совместно с информационно-аналитическим управлением (Князиков А.С.) в срок до 01.11.95 обеспечить доработку существующего программного обеспечения “Паспорт строительного объекта“ с целью использования его для создания, актуализации и использования городской компьютерной базы данных “Документооборот по строящимся объектам“.

4. ГлавУАГ (Бобович А.Р.), ГАСН (Стрижников К.В.), комитету по земельным ресурсам и землеустройству (Панченко А.А.) и управлению организации строительства (Ярцева Л.М.) с 10.11.95 приступить к ведению городской компьютерной базы данных “Документооборот по строящимся объектам“.

5. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя мэра города по вопросам градостроительства (Голов В.Н.).

Мэр

города Ярославля

В.В.ВОЛОНЧУНАС

Приложение

к постановлению

мэра г. Ярославля

от 12.10.95 N 1292

ПОЛОЖЕНИЕ

О ЕДИНОМ ПОРЯДКЕ ПРЕДПРОЕКТНОЙ И ПРОЕКТНОЙ

ПОДГОТОВКИ СТРОИТЕЛЬСТВА В Г. ЯРОСЛАВЛЕ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее положение подготовлено в дополнение к действующим документам, регламентирующим ведение инвестиционно-строительной деятельности в г. Ярославле, с целью активизации инвестиционной деятельности и оказания помощи заказчикам и разработчикам градостроительной и архитектурно-строительной документации, а также государственным экспертным, инспекционным и надзорным органам, другим городским организациям и структурным подразделениям мэрии:

- в совершенствовании проектного дела и всего инвестиционного процесса в строительстве;

- в сокращении сроков и упрощении порядка предпроектной подготовки и согласования, экспертизы и утверждения проектной документации для строительства объектов в г. Ярославле.

1.2. Положение разработано с учетом следующих документов:

- Закона “Об основах градостроительства в Российской
Федерации“;

- Земельного кодекса РСФСР;

- Постановления Совета Министров РФ от 20.06.93 N 585 “О государственной экспертизе градостроительной и проектно-сметной документации и утверждении проектов строительства“;

- Инструкции Госстроя России о составе, порядке разработки, согласования и утверждения градостроительной документации N 18-58 от 22.12.93;

- постановления главы Администрации Ярославской области от 22.11.93 N 328 “О временном положении о предоставлении земельных участков на территории Ярославской области“;

- постановления главы Администрации Ярославской области от 27.12.93 N 383 “Об учете требований градостроительного законодательства при предоставлении и изъятии земель на территории Ярославской области;

- Градостроительного кодекса (Правил застройки) города Ярославля, утвержденного решением малого Совета Ярославского городского Совета народных депутатов от 06.05.92 N 93;

- Положения о порядке изъятия и предоставления земельных участков в г. Ярославле, утвержденного постановлением мэра города от 26.04.94 N 551;

- СНиП 11-01-95 “Инструкция о порядке разработки, согласования, утверждения и составе проектной документации на строительство предприятий, зданий и сооружений“;

- РДС 11-201-95 “Инструкция о проведении государственной экспертизы проектов строительства“.

1.3. Положение включает вопросы организации предпроектной и проектной подготовки строительства <*>, начиная от поступления заявки заказчика в мэрию города о предоставлении ему земельного участка и права проектирования объектов на данном участке, либо на разрешение проектирования объектов на принадлежащей ему территории с оформленными правами землепользования до оформления разрешения на строительство.

--------------------------------

<*> В понятие “строительство“ включены: новое строительство, реконструкция зданий и сооружений, а также расширение и техническое перевооружение предприятий.

1.4. Последовательность процесса проектирования, определяемая конкретными условиями и очередностью строительства (реконструкции, реставрации, расширения) объектов в г. Ярославле.

1.5. Изъятие и предоставление земельных участков осуществляется в соответствии с порядком, утвержденным постановлением мэра города от 26.04.94 N 551.

По мере совершенствования порядка строительства
и проектирования в условиях “Рыночных отношений“ при выходе новых СНиПов и постановлений Госстроя РФ в настоящее положение будут вноситься соответствующие изменения.

2. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТНО-СТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

--------------------------------------¬

¦Заявка заказчика в мэрию г. Ярославля¦

L-------------------T------------------

¦

--------------------------------+------------------T-------------¬

¦ Подготовка материалов по размещению объекта ¦ ГлавУАГ ¦

L-------------------------------T------------------+--------------

¦

--------------------------------+------------------T-------------¬

¦ Решение комиссии по градостроительной политике, ¦ Зам. мэра ¦

¦ выдача заказчику акта выбора участка ¦ --------- ¦

¦ (разрешительного письма) ¦ ГлавУАГ ¦

L-------------------------------T------------------+--------------

¦

--------------------------------+------------------T-------------¬

¦ Предварительное согласование и сбор
технических ¦ Заказчик ¦

¦ условий на подсоединение к инженерным ¦ ¦

¦ коммуникациям ¦ ¦

L-------------------------------T------------------+--------------

¦

--------------------------------+------------------T-------------¬

¦ Подготовка постановления мэра, разрешающего ¦ ГлавУАГ ¦

¦ проектирование объекта ¦ ¦

L-------------------------------T------------------+--------------

¦

--------------------------------+------------------T-------------¬

¦ Подготовка и выдача архитектурно-планировочного¦ ГлавУАГ ¦

¦ задания ¦ ¦

L-------------------------------T------------------+--------------

¦

--------------------------------+------------------T-------------¬

¦ Проектирование объекта ¦Заказчик, ли-¦

¦ ¦цензированная¦

¦ ¦проектная ор-¦

¦ ¦ганизация ¦

L-------------------------------T------------------+--------------

¦

--------------------------------+------------------T-------------¬

¦ Согласование и экспертиза проекта ¦ Заказчик, ¦

¦ ¦ УГВЭ, ¦

¦ ¦ ГлавУАГ, ¦

¦ ¦ комитет по¦

¦ ¦ экологии и ¦

¦ ¦ др. ¦

L-------------------------------T------------------+--------------

¦

--------------------------------+------------------T-------------¬

¦ Утверждение проекта ¦ Заказчик ¦

L-------------------------------T------------------+--------------

¦

--------------------------------+--------------------------------¬

¦ Подготовка и выпуск постановления мэра: ¦

L-------------------------------T--------------------------------+

1. О предоставлении участка ¦ Горкомзем ¦

--------------------------------+------------------T-------------+

¦ 2. О разрешении строительства (в случае, если
¦ ГлавУАГ ¦

¦ предоставление участка не требуется) ¦ ¦

L-------------------------------T------------------+--------------

¦

--------------------+---------------------¬

¦ ¦

------------+-------------T---------¬ ----------------+---T---------¬

¦ Получение разрешения на ¦Инспекция¦ ¦Оформление права на¦Горкомзем¦

¦производство строительных¦ ГАСН ¦ ¦ землепользование ¦ ¦

¦ работ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L-----------T-------------+---------- L---------------T---+----------

¦ ¦

L-------------------T----------------------

¦

--------------------------------+---------------------T-------------¬

¦ Строительство ¦Заказчик, ли-¦

¦ ¦цензированная¦

¦ ¦подрядная ор-¦

¦ ¦ганизация ¦

L-------------------------------T---------------------+--------------

¦

--------------------------------+---------------------T-------------¬

¦ Ввод объекта в эксплуатацию. ¦ Заказчик, ¦

¦ Проверка исполнения технических условий. ¦ инспекция ¦

¦ Снятие с контроля постановления ¦ ГАСН и др. ¦

¦ ¦ организации ¦

L-----------------------------------------------------+--------------

3. ПОРЯДОК ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫХ СОГЛАСОВАНИЙ ПО РАЗМЕЩЕНИЮ

ОБЪЕКТА СТРОИТЕЛЬСТВА ИЛИ РАЗРЕШЕНИЯ РЕКОНСТРУКЦИИ,

РАСШИРЕНИЯ СУЩЕСТВУЮЩЕГО ОБЪЕКТА

3.1. В соответствии с утвержденным постановлением мэра г. Ярославля от 26.04.94 N 551 “Положением о порядке изъятия и предоставления земельных участков в г. Ярославле“ основанием для получения заключений органов государственного надзора и технических условий энергетических и инженерных служб на подключение к инженерным коммуникациям является акт выбора земельного участка по объектам нового строительства или разрешительное письмо по объектам реконструкции, расширения и технического перевооружения.

3.2. Заключения и технические условия выдаются органами надзора и инженерными службами в двухнедельный срок с момента представления заявителем (заказчиком) необходимой информации.

3.3. Оплата заказчиком резервируемых энергетических и других ресурсов производится при оформлении основных распорядительных документов, разрешающих предоставление земельных участков на новое строительство, или осуществление работ по строительству на отведенных ранее земельных участках. Техническими условиями определяются размеры оплачиваемых ресурсов и устанавливаются условия индексации расценок. Отказ от выдачи технических условий без предварительной оплаты резервируемых энергетических ресурсов не допускается.

3.4. Рассмотрение вопроса размещения объектов городского заказа в части определения условий подключения к инженерным сетям осуществляется, как правило, на заседаниях экспертно-технического совета.

4. СОГЛАСОВАНИЕ, ЭКСПЕРТИЗА И УТВЕРЖДЕНИЕ ПРОЕКТОВ

СТРОИТЕЛЬСТВА

4.1. В соответствии с Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 20.06.93 N 585 “О государственной экспертизе градостроительной и проектно-сметной документации и утверждении проектов строительства“ и Постановлением Госстроя Российской Федерации от 29.10.93 N 18-41, Инструкцией о составе, порядке разработки, согласования и утверждения градостроительной документации, утвержденной Постановлением Госстроя Российской Федерации от 22.12.93 N 18-58, государственная экспертиза градостроительной документации и проектов строительства (включая новое строительство, реконструкцию, расширение и техническое перевооружение предприятий, зданий и сооружений) осуществляется управлением государственной вневедомственной экспертизы Ярославской области по всем объектам, расположенным на территории города Ярославля, независимо от источников финансирования, видов собственности и принадлежности.

4.2. При комплексном рассмотрении проектов строительства управление государственной вневедомственной экспертизы в обязательном порядке осуществляет проверку их соответствия исходным данным, техническим условиям и требованиям по проектированию и строительству объектов, выдаваемым органами государственного надзора (контроля) и заинтересованными организациями при согласовании. Проекты строительства, разработанные в соответствии с указанными исходными данными, техническими условиями и требованиями, дополнительному согласованию с организациями, их выдавшими, не подлежат, за исключением случаев, особо оговоренных законодательством Российской Федерации.

4.3. Заключение государственной вневедомственной экспертизы является обязательным документом для исполнения заказчиками, подрядными и проектными организациями.

4.4. Согласование проектной документации осуществляет заказчик с привлечением, при необходимости, проектной организации.

4.5. Проекты по объектам, имеющим важное градостроительное и социальное значение, в обязательном порядке подлежат рассмотрению и согласованию Градостроительным советом.

4.6. Рассмотрение проектов строительства осуществляется согласовывающими организациями в срок не более 30 дней.

В целях повышения качества проектов, сокращения сроков проектирования и экспертизы проектным организациям рекомендуется проводить совместные предварительные рассмотрения органов экспертизы и Госнадзора разрабатываемой проектной документации на любой стадии. Устранение замечаний экспертизы выполняется проектной организацией в зависимости от сложности проекта в сроки от 10 до 30 дней. Сроки устанавливаются заказчиком по согласованию с проектной организацией и контролируются облкомэкспертизой.

4.7. Проекты строительства утверждаются заказчиком (инвестором) при наличии положительного заключения главного управления архитектуры и градостроительства, управления государственной вневедомственной экспертизы, комитета по экологии и природным ресурсам, городского центра санэпиднадзора, а также других организаций в соответствии с п. 4.8.

4.8. Список организаций, согласовывающих проектную документацию, приводится в приложении к “Положению о едином порядке предпроектной и проектной подготовки строительства в г. Ярославле“.

Заместитель мэра

по управлению

А.А.СИЗОВ

Приложение

к Положению

о едином порядке предпроектной

и проектной подготовки

строительства в г. Ярославле

СПИСОК

ОРГАНИЗАЦИЙ, СОГЛАСОВЫВАЮЩИХ ПРОЕКТНУЮ

ДОКУМЕНТАЦИЮ

1. ГРАДОСТРОИТЕЛЬНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ

1.1. Управление государственной вневедомственной экспертизы Ярославской области.

1.2. Главное управление архитектуры и градостроительства мэрии г. Ярославля.

1.3. Областной комитет экологии и природных ресурсов Ярославской области.

1.4. Городской центр государственного санэпиднадзора.

1.5. Комитет по охране памятников истории и культуры (на территориях, входящих в границы зон охраны памятников истории и культуры, а также по реконструкции и реставрации объектов, имеющих историческую и архитектурную ценность).

1.6. Штаб по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города.

1.7. Отдел ГАИ УВД Ярославской области.

1.8. УГПС УВД Ярославской области.

1.9. Землевладельцы и землепользователи (организации и предприятия - владельцы, арендаторы) при проектируемом изменении современного состояния землевладений.

1.10. По проектам детальной планировки и застройки - эксплуатационные службы инженерных коммуникаций.

1.11. Комитет по земельным ресурсам и землеустройству города Ярославля.

2. ДОКУМЕНТАЦИЯ НА СТРОИТЕЛЬСТВО, РЕКОНСТРУКЦИЮ ЗДАНИЙ И

СООРУЖЕНИЙ, РАСШИРЕНИЕ И ТЕХПЕРЕВООРУЖЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЙ

2.1. Управление государственной вневедомственной экспертизы Ярославской области.

2.2. Главное управление архитектуры и градостроительства.

2.3. Комитет экологии и природных ресурсов Ярославской области или города Ярославля.

2.4. Городской центр государственного санэпиднадзора.

2.5. Организации, согласовывающие проектную документацию в особых случаях:

- комитет по охране памятников истории и культуры - на территориях, входящих в границы зон охраны памятников истории и культуры, а также по реконструкции и реставрации объектов, имеющих историческую и архитектурную ценность;

- городское отделение ВООПИиК - в случае направления на согласование комитетом по охране памятников истории и культуры;

- штаб по делам ГО и ЧС при наличии объектов ГО;

- МП “Горзеленхозстрой“ - в случае пересадки и вырубки зеленых насаждений;

- органы госнадзора и технические службы (УГПС, МП “Ярводоканал“, АООТ “Ярэнерго“, горэлектросеть, Ярославские теплосети, АООТ “Яргазсервис“, ГТС) - по определению управления государственной вневедомственной экспертизы Ярославской области в случае отклонения от выданных исходных данных, технических условий и требований утвержденной градостроительной документации;

- управление Северной железной дороги при размещении проектируемых объектов в полосе отвода железной дороги, а также при устройстве или ликвидации железнодорожных въездов на территории предприятий;

- АООТ “Авиация Ярославия“ при размещении проектируемых объектов в зонах аэропортов, на трассах воздушных коридоров, а также при сооружении объектов высотой более 50 метров;

- комитет по водному хозяйству Ярославской области;

- Государственная инспекция по маломерным судам Ярославской области;

- отдел ГАИ УВД Ярославской области - при размещении объектов на трассах магистралей, в зоне транспортных развязок, а также для объектов со значительными транспортными и грузовыми потоками и сложностями организации строительства;

- МП “Ярославльводоканал“ - при размещении объектов в зонах санитарной охраны водозаборных и очистных сооружений водопровода и канализации;

- землевладельцы и землепользователи (юридические и физические лица) при проектируемом изменении границ землепользований;

- владельцы зданий и сооружений при проведении реконструкции, реставрации, капитального ремонта, а также при изменении функционального назначения объектов или их частей арендаторами и пользователями.

Заместитель мэра

по управлению

А.А.СИЗОВ