Законы и бизнес в России

Постановление Губернатора ЯО от 25.09.1995 N 220 “О создании системы информационного обеспечения органов управления, предприятий и организаций Ярославской области по качеству товаров и защите прав потребителей“

ГУБЕРНАТОР ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 сентября 1995 г. N 220

О СОЗДАНИИ СИСТЕМЫ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ, ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ

ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПО КАЧЕСТВУ ТОВАРОВ И

ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

В современных условиях становления и развития свободного рынка товаров и услуг вопросы их качества и сертификации, защиты прав потребителей приобретают особую актуальность и значимость. С целью создания условий для реализации потребителями своих прав, предусмотренных законодательством и другими нормативными актами Российской Федерации по качеству и сертификации товаров и услуг, повышения эффективности и оперативности в информационном взаимодействии федеральных областных и городских (районных) органов управления и контрольных органов, обеспечивающих защиту прав потребителей на территории области.

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемую “Концепцию системы информационного обеспечения
органов управления, предприятий и организаций Ярославской области по качеству товаров и услуг и защите прав потребителей“ (приложение N 1).

2. Организационное и методическое руководство реализацией “Концепции системы информационного обеспечения органов управления, предприятий и организаций Ярославской области по качеству товаров и услуг и защите прав потребителей“ возложить на координационный Совет по качеству и сертификации (председатель Трошин Е.Н.).

3. Ответственность за разработку документации системы информационного обеспечения, а также за накопление, обработку, анализ и распространение информации на этапе функционирования Системы возложить на департамент качества (вопросы сертификации, качества продукции при производстве и поставках) и департамент межрегиональных связей и развития потребительского рынка товаров и услуг (вопросы качества товаров в торговле и услуг в сфере бытового обслуживания населения).

4. Для документирования и организационного оформления Системы создать в течение месяца временную рабочую группу численностью 3 человека за счет штатных специалистов департамента качества (2 чел.) и департамента межрегиональных связей и развития потребительского рынка товаров и услуг (1 чел.).

5. Утвердить план основных мероприятий по реализации “Концепция системы информационного обеспечения органов управления, предприятий и организаций Ярославской области по качеству товаров и услуг и защите прав потребителей“ (приложение N 2).

6. Рекомендовать руководителям структурных подразделений Правительства области, мэру г. Ярославля, главам органов местного самоуправления Ярославской области, руководителям областных (территориальных) управлений и комитетов федеральных органов, руководителям предприятий и организаций - участников системы в течение месяца назначить своими распоряжениями (приказами) специалистов, ответственных за внедрение и функционирование элементов системы в своих организациях и предоставить копии этих документов в координационный Совет.

7. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Бурова С.А.

Губернатор

Ярославской области

А.И.ЛИСИЦЫН

Приложение N 1

к постановлению

Губернатора области

от 25.09.95 N
220

КОНЦЕПЦИЯ

СИСТЕМЫ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОРГАНОВ

УПРАВЛЕНИЯ, ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ ЯРОСЛАВСКОЙ

ОБЛАСТИ ПО КАЧЕСТВУ ТОВАРОВ И УСЛУГ И ЗАЩИТЕ ПРАВ

ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

1. ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ СОЗДАНИЯ СИСТЕМЫ

В современных условиях становления и развития свободного рынка товаров и услуг вопросы их качества и сертификации, защиты прав потребителей приобретают особую актуальность и значимость. В рамках решения этих вопросов в области уже предпринят ряд конкретных мер, проведена значительная работа в том числе:

- разработана и принята региональная “Политика в области качества“ (постановление губернатора области от 23.08.93 г. N 201);

- созданы и действуют координационные советы: по качеству и сертификации при департаменте качества, по защите прав потребителей при комитете по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур;

- создана и расширяется сеть аккредитованных Госстандартом России независимых органов по сертификации продукции и услуг, испытательных центров и лабораторий;

- сертифицирована вся производимая в области продукция, подлежащая обязательной сертификации, проводится обязательная сертификация услуг;

- созданы и работают отделы и пункты по защите прав потребителей при органах местного самоуправления Ярославской области;

- в средствах массовой информации области ведутся постоянные рубрики и передачи по вопросам защиты прав потребителей, качества товаров, выполнения правил торговли и т.п. Однако эффективность перечисленных мероприятий сегодня нельзя признать удовлетворительной и достаточной. Причиной этого является то, что практически все органы, участвующие в работе по защите прав потребителей, независимы друг от друга строят свою работу по собственным планам и программам, не согласованные с планами других органов, а взаимный обмен информацией о результатах работы, выявленных недостатках и нарушениях носит фрагментарный, эпизодический характер. Если обмен информацией между ними поставить на постоянную, упорядоченную и согласованную основу, максимально повысить ее оперативность, то эффективность работы всех
участников существенно повысится. При этом улучшится и информированность потребителей, в т.ч. населения, по вопросам качества и безопасности товаров и услуг, включая импортные, часть из которых также являются опасными для здоровья потребителей, а также по работе органов, защищающих интересы потребителей. Вопрос о необходимости создания единой государственной системы информационного обеспечения по вопросам качества товаров и услуг и защиты прав потребителей неоднократно поднимался на различных уровнях. Отмечалось это и на состоявшейся 2 марта 1994 г. в Ярославле расширенной коллегии Госстандарта России. Однако целенаправленной работы по созданию такой государственной системы пока не проводится хотя острая необходимость в ней всем очевидна. Поэтому координационный Совет по качеству и сертификации в лице его основных членов, в т.ч. департамент качества, антимонопольный комитет, центр стандартизации и метрологии, областной центр Госсанэпиднадзора, сельскохозяйственная инспекция департамента сельского хозяйства, Госторгинспекция и др., предлагает приступить к созданию Ярославской областной системы информационного обеспечения по качеству товаров и услуг и защите прав потребителей на базе совместно созданного банка данных.

2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ СИСТЕМЫ

Главной целью системы является создание условий для реализации потребителями своих прав, предусмотренных законодательством и другими нормативными актами РФ по качеству товаров и услуг, повышение эффективности и оперативности в информационном взаимодействии федеральных, областных и городских (районных) органов управления и контрольных органов, обеспечивающих защиту прав потребителей на территории области. Основной задачей системы является сбор, обработка, анализ информации по вопросам качества и сертификации, обмен ею между участниками системы, доведение до Правительства области, органов местного самоуправления Ярославской области и до потребителей с целью своевременного принятия корректирующих мер, управленческих решений и установленных законодательством санкций к нарушителям. Такое информирование необходимо
для максимально возможного уменьшения риска причинения вреда жизни, здоровью и имуществу граждан - потребителей от некачественных товаров и услуг.

3. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ СИСТЕМЫ

3.1. Заинтересованность - все организации - участники системы (приложение А) имеют равный доступ к информационным ресурсам системы для выполнения функций, предусмотренных их собственными Уставами и Положениями.

3.2. Равноправность - все участники системы имеют одинаковые права и возможности по отношению к информационным ресурсам системы.

3.3. Открытость - система должна быть открыта для вхождения любых органов и организаций, заявивших о своем желании войти в нее и обязующихся соблюдать установленные в ней правила.

3.4. Бесприбыльность - информационные ресурсы системы не могут быть использованы участниками системы в коммерческих целях.

3.5. Законность.

3.6. Оперативность, полнота, достоверность получаемой (предоставляемой) информации.

3.7. Административное устройство - система строится на основе совместного соглашения (многостороннего договора) между всеми участниками системы. Для управления системой участники создают координационный Совет или другой совместный управляющий орган.

3.8. Соблюдение соглашений при документировании информации, обработке и передаче данных.

3.9. Информационные ресурсы системы - государственные информационные ресурсы Ярославской области.

3.10. Финансовые основы - финансовое обеспечение деятельности системы должно осуществляться за счет средств участников системы на принципах, изложенных в соглашении (договоре) и других документах системы, в т.ч. в разделе 9 настоящей концепции.

4. ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ

Информационные ресурсы системы являются государственными информационными ресурсами Ярославской области в соответствии с Законом “Об Информационном обеспечении органов государственной власти Ярославской области“, их формирование и использование регулируется этим Законом. В рамках системы предполагается собирать и обрабатывать информацию по следующим 3 направлениям:

- сертификация продукции, услуг, систем качества и производств;

- качество продукции при производстве и поставках;

- качество товаров в торговле и услуг в сфере бытового обслуживания
населения;

При этом информация может быть 2-х типов:

- оперативная,

- периодическая.

Оперативная информация должна будет выдаваться немедленно (ежедневно) всеми участниками системы и получаться заинтересованными участниками по мере необходимости через технические средства системы. Накопление, систематизацию и анализ оперативной информации, доведение ее до потребителей, до Правительства области, органов местного самоуправления должны будут осуществлять подразделения органов при губернаторе и подразделения Правительства Ярославской области, необходимо добиться создания постоянно действующей “горячей линии“ потребителя (одной или нескольких) на основе телефонной связи. Периодическую информацию (ежеквартальную, ежемесячную) необходимо будет готовить по максимально упрощенным, но вполне конкретным и согласованным формам. Их необходимо разработать отдельно.

5. УЧАСТНИКИ (СУБЪЕКТЫ) СИСТЕМЫ

Участники системы - органы и организации работающие на территории области, утвержденные “Положением“ системы, участвующие в информационных процессах системы в качестве создателей, распространителей и потребителей информационных ресурсов. Предлагаются следующие участники системы:

5.1. Органы исполнительной власти Ярославской области:

- управление информатизации и технических средств при губернаторе Ярославской области;

- департамент межрегиональных связей и развития потребительского рынка товаров и услуг;

- департамент качества;

- департамент сельского хозяйства и продовольствия;

- департамент внешнеэкономической деятельности;

- департамент фармации;

- управление по связям с общественностью и государственной поддержки средств массовой информации при губернаторе Ярославской области.

5.2. Территориальные (областные) управления федеральных органов (контрольных, надзорных), в т.ч.:

- территориальное управление ГКАП РФ;

- центр стандартизации и метрологии;

- областной центр Госсанэпиднадзора;

- областное управление Госторгинспекции;

- управление внутренних дел;

- Ярославская таможня.

5.3. Органы местного самоуправления Ярославской области в лице их служб, занимающихся вопросами торговли и защиты прав потребителей.

5.4. Аккредитованные органы по сертификации и испытательные центры и лаборатории (независимые).

5.5. Заготовительные предприятия, базы, предприятия торговли и общественного питания, бытового обслуживания населения.

5.6. Предприятия - производители продукции и услуг.

5.7. Общества по защите прав
потребителей.

Из перечисленных участников системы должны быть выделены те участники, которые будут ответственными за накопление, обработку, анализ и распространение информации (ведущие “узлов“ системы). Все другие участники системы должны иметь по одному или более ответственному за функционирование системы в своей сфере. В качестве ответственных подразделений могут быть определены следующие службы Правительства области:

- по вопросам сертификации, качества продукции при производстве и поставках - департамент качества;

- по вопросам качества товаров в торговле и услуг в сфере бытового обслуживания - департамент межрегиональных связей и развития потребительского рынка товаров и услуг. Права доступа, в установленном порядке, к информационным ресурсам системы имеют также органы государственной власти на территории Ярославской области в соответствии с Законом “Об информационном обеспечении органов государственной власти Ярославской области“.

6. ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ОФОРМЛЕНИЕ СИСТЕМЫ

Учитывая участие в предполагаемой системе органов и организаций различного уровня подчиненности, а также независимых организаций и граждан, организационно-правовое оформление системы должно быть выполнено особенно тщательно. Чтобы система имела необходимый и достаточный статус, ее необходимо детально описать в “Положении об областной системе информационного обеспечения органов управления, предприятий и организаций Ярославской области по качеству товаров и услуг и защите прав потребителей“. “Положение“ должно включать: состав информационных материалов, состав участников системы, порядок их взаимодействия, права и ответственность, взаимные обязательства, блок-схему системы, схему формирования и прохождения информации, необходимые формы периодической информации, общие и специфические требования к оперативной информации и другие вопросы. “Положение“ должно быть согласовано всеми основными участниками системы, утверждено и введено в действие распоряжением губернатора области.

7. ТЕХНИЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ

Технические решения должны базироваться на применении вычислительной техники. Для обмена информацией участникам системы необходимо иметь выход
в областную компьютерную сеть. Видится, что для решения этой задачи следует использовать локальную вычислительную сеть (ЛВС) Правительства области. ЛВС уже объединяет участников системы - органы местного самоуправления, структурные подразделения при губернаторе и структурные подразделения Правительства Ярославской области. В настоящее время в области реализуется проект региональной компьютерной сети (РКС) научных и общественных организаций, финансируемый фондом Сороса. Предлагается задействовать возможности этой РКС по организации информационных процессов системы. Участники (субъекты) системы не имеющие выход в ЛВС Правительства области будут непосредственными абонентами РКС, а имеющие выход в ЛВС получат доступ к ресурсам РКС через сетевые шлюзы. На первом этапе построения системы предполагается использовать на местах средства вычислительной техники (многие участники имеют персональные компьютеры, выход в ЛВС, модемы) и доукомплектовать остальные рабочие места до минимальной конфигурации: персональный компьютер, модем. Фактическое состояние технического оснащения предполагаемых участников системы приведено в приложении В. Видится возможным использование услуг, предоставляемых РКС: электронная почта, конференции и др. Необходимо соответствующее программное обеспечение для организации информационных процессов в системе. Работа абонентов при устойчивой тел. связи, с режиме ON LINE, при плохой - OFF LINE. Выделение из числа участников системы ответственных для организации “узлов“ системы в соответствии с п. 5 настоящей концепции. Проработать с “Яртелекомом“ вопрос предоставления выделенных каналов “узлам“. Для подтверждения юридической силы документов, обрабатываемых, хранимых и передаваемых в системе, необходим аппаратно-программный комплекс средств электронной подписи. Для ввода документов в систему на “узлах“ понадобится установить сканеры и программные средства распознавания текста. Интеграция системы с аналогичными за пределами области (региональными, федеральными, ведомственными) будет осуществляться по мере возникновения последних, изучения их структуры, целей и задач,
эффективности их функционирования и технико-методических возможностей подключения областной системы к вышеуказанным.

8. ПОРЯДОК И СРОКИ СОЗДАНИЯ СИСТЕМЫ

На основании постановления губернатора необходимо создать небольшую рабочую группу для разработки и согласования системы. Такая группа должна быть создана, в основном, за счет существующих штатов подразделений при губернаторе и штатов подразделений Правительства. В течение IV квартала 1995 г. - 1 квартала 1996 г. рабочая группа может разработать и согласовать с участниками системы “Положение“ и другие необходимые рабочие документы системы. Во II квартале 1996 г. документы могут быть утверждены в установленном порядке. Одновременно с документированием системы необходимо обеспечить приобретение средств технического оснащения для участников системы и разработку программного обеспечения. В III квартале 1996 г. провести опытное функционирование системы, внести необходимые корректировки в документацию, а с IV квартала 1996 г. обеспечить постоянную работу системы и одновременно вести целенаправленную работу по доукомплектованию и наращиванию (перевод на более высокий уровень).

9. ПРИНЦИПЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ И ЗАТРАТЫ НА ЕЕ СОЗДАНИЕ

Затраты на создание и функционирование системы могут быть покрыты в установленном порядке за счет следующих источников:

- областного бюджета,

- бюджетов городов и районов области,

- собственных средств предприятий и организаций - участников системы. За счет средств областного бюджета предлагается профинансировать:

- разработку документации системы рабочей группой;

- оснащение недостающими техническими средствами в установленном порядке структурных подразделений при губернаторе, структурных подразделений Правительства области, органов местного самоуправления Ярославской области и бюджетных организаций - участников системы;

- приобретение и разработку в установленном порядке необходимых средств программного обеспечения;

- поддержание в рабочем состоянии средств технического оснащения системы в структурных подразделениях Правительства области и структурных подразделениях при губернаторе;

- оплату труда сотрудников структурных подразделений
Правительства области и структурных подразделений при губернаторе, занятых в процессе функционирования системы. За счет бюджетов городов и районов области могут быть профинансированы:

- поддержание в рабочем состоянии средств технического оснащения системы в органах местного самоуправления;

- оплата труда сотрудников органов местного самоуправления, занятых в процессе функционирования системы. За счет собственных средств предприятий и организаций - участников системы могут быть профинансированы:

- дооснащения техническими средствами для целей системы (при необходимости);

- поддержание в рабочем состоянии собственных средств технического оснащения системы;

- оплата труда собственных сотрудников, занятых в процессе функционирования системы.

10. Приложения:

А. Перечень органов и организаций - основных участников системы.

Б. Укрупненный перечень информационных материалов по качеству и сертификации товаров и услуг и защите прав потребителей.

В. Наличие технических средств у участников системы.

Зам. губернатора -

госсекретарь

Правительства области

С.А.ВАХРУКОВ

Приложение А

ПЕРЕЧЕНЬ

ОРГАНОВ И ОРГАНИЗАЦИЙ - ОСНОВНЫХ УЧАСТНИКОВ

СИСТЕМЫ

------------------------T----------------------------------------¬

¦ Условное обозначение ¦ Полное наименование ¦

+-----------------------+----------------------------------------+

¦ УИТС ¦ Управление информатизации и ¦

¦ ¦ технических средств ¦

+-----------------------+----------------------------------------+

¦ ДМСПР ¦ Департамент межрегиональных связей и ¦

¦ ¦ развития потребительского рынка ¦

¦ ¦ товаров и услуг ¦

+-----------------------+----------------------------------------+

¦ ДК ¦ Департамент качества ¦

+-----------------------+----------------------------------------+

¦ ДСХ ¦ Департамент сельского хозяйства ¦

+-----------------------+----------------------------------------+

¦ ДВД ¦ Департамент внешнеэкономической ¦

¦ ¦ деятельности ¦

+-----------------------+----------------------------------------+

¦ ДФ ¦ Департамент фармации ¦

+-----------------------+----------------------------------------+

¦ ССМИ ¦ Служба по связям с общественностью и ¦

¦ ¦ средствам массовой информации ¦

+-----------------------+----------------------------------------+

¦ ГКАП ¦ Комитет по антимонопольной политике ¦

¦ ¦ и поддержке новых экономических ¦

¦ ¦ структур ¦

+-----------------------+----------------------------------------+

¦ ЦСМ ¦ Центр стандартизации метрологии и ¦

¦ ¦ сертификации Госстандарта РФ ¦

+-----------------------+----------------------------------------+

¦ ЦСЭН ¦ Ярославский областной центр санитарно- ¦

¦ ¦ эпидемиологического надзора ¦

+-----------------------+----------------------------------------+

¦ ОС ¦ Аккредитованные органы по сертификации ¦

¦ ¦ продукции и услуг ¦

+-----------------------+----------------------------------------+

¦ ГТИ ¦ Государственная инспекция по торговле, ¦

¦ ¦ качеству товаров и защите прав ¦

¦ ¦ потребителей (Госторгинспекция РФ). ¦

¦ ¦ Управление по Ярославской области ¦

+-----------------------+----------------------------------------+

¦ УВД ¦ Управление внутренних дел ¦

+-----------------------+----------------------------------------+

¦ ОЗП ¦ Ярославское областное общество по ¦

¦ ¦ защите прав потребителей ¦

+-----------------------+----------------------------------------+

¦ СПО ¦ Областной союз потребительских ¦

¦ ¦ обществ (Облпотребсоюз) ¦

+-----------------------+----------------------------------------+

¦ Там ¦ Ярославская таможня ¦

+-----------------------+----------------------------------------+

¦ Предпр ¦ Предприятия и организации - ¦

¦ ¦ производители товаров и услуг ¦

+-----------------------+----------------------------------------+

¦ Торг ¦ Заготовительные предприятия базы, ¦

¦ ¦ предприятия торговли и общественного ¦

¦ ¦ питания ¦

+-----------------------+----------------------------------------+

¦ МС ¦ Органы местного самоуправления ¦

¦ ¦ Ярославской области ¦

+-----------------------+----------------------------------------+

¦ Потр ¦ Потребители товаров и услуг (граждане ¦

¦ ¦ и организации) ¦

L-----------------------+-----------------------------------------

Примечание. Перечень участников может быть актуализирован и дополнен при организационном оформлении системы на принципах добровольности и заинтересованности.

Приложение Б

УКРУПНЕННЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ

ИНФОРМАЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ ПО КАЧЕСТВУ И

СЕРТИФИКАЦИИ ТОВАРОВ И УСЛУГ И ЗАЩИТЕ ПРАВ

ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

----T-----------------------T---------T---------T--------T-------¬

¦ N ¦ Состав информационных ¦Отв. за ¦Периодич.¦Отв. за ¦Период.¦

¦п/п¦ материалов ¦ первич. ¦ выдачи ¦система-¦выдачи ¦

¦ ¦ ¦информац.¦ первич. ¦тизиров.¦систе- ¦

¦ ¦ ¦ ¦информац.¦информа-¦матизи-¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ цию ¦рован. ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦инфор- ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦мации ¦

+---+-----------------------+---------+---------+--------+-------+

¦ 1.¦Сертификация продукции,¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦услуг, систем качества ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦и производств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-----------------------+---------+---------+--------+-------+

¦1.1¦Данные об аккредитован-¦ ЦСМ ¦в течение¦ ДК ¦ежеква-¦

¦ ¦ных в области органах ¦ ¦3-х дней ¦ ¦ртально¦

¦ ¦по сертификации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦продукции и услуг ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-----------------------+---------+---------+--------+-------+

¦1.2¦Данные об аккредитован-¦ ЦСМ ¦ - “ - ¦ ДК ¦ - “ - ¦

¦ ¦ных в области испыта- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦тельных центрах и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦лабораториях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-----------------------+---------+---------+--------+-------+

¦1.3¦Сведения об обязатель- ¦ ОС, ¦ ¦ ДК ¦ ¦

¦ ¦ной сертификации ¦ Предпр. ¦ - “ - ¦ ¦ - “ - ¦

¦ ¦продукции и услуг, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦производимых предприя- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦тиями области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-----------------------+---------+---------+--------+-------+

¦1.4¦Сведения о производимых¦ ОС, ¦в течение¦ ДК ¦ - “ - ¦

¦ ¦в области продукции и ¦ Предпр. ¦1-2 дней ¦ ¦ ¦

¦ ¦услугах, не прошедших ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦обязательную ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦сертификацию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-----------------------+---------+---------+--------+-------+

¦1.5¦Сведения о поступивших ¦ ОС, ¦в течение¦ ДМСПР ¦ - “ - ¦

¦ ¦в область партиях ¦ ЦСМ ¦1-го дня ¦ ¦ ¦

¦ ¦продукции, подлежащих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦обязательной сертифика-¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ции и не прошедшей ее ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦из-за низкого качества ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦(отказы в выдаче ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦сертификатов) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-----------------------+---------+---------+--------+-------+

¦1.6¦Сведения об аннулиро- ¦ ОС ¦в течение¦ ДК ¦ - “ - ¦

¦ ¦ванных и приостановлен-¦ ¦1-го дня ¦ ¦ ¦

¦ ¦ных сертификатах на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦продукцию и услуги ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-----------------------+---------+---------+--------+-------+

¦1.7¦Сведения о добровольной¦ Предпр. ¦1 раз в ¦ ДК ¦ - “ - ¦

¦ ¦сертификации продукции ¦ ¦месяц ¦ ¦ ¦

¦ ¦и услуг, производимых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦предприятиями области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-----------------------+---------+---------+--------+-------+

¦1.8¦Сведения о разработке ¦ Предпр. ¦1 раз в ¦ ДК ¦1 раз в¦

¦ ¦и внедрении систем ¦ ¦полугодие¦ ¦полуг. ¦

¦ ¦качества на базе МС и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ИСО серии 9000 на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦предприятиях и в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦организациях области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-----------------------+---------+---------+--------+-------+

¦2. ¦Качество продукции при ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦производстве и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦поставках ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-----------------------+---------+---------+--------+-------+

¦2.1¦Информация о приоста- ¦ ЦСМ ¦в течение¦ ДК ¦ежеква-¦

¦ ¦новке производства ¦ ¦3-х дней ¦ ¦ртально¦

¦ ¦товаров и услуг на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦предприятиях области в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦связи с нарушениями ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ГОСТов, ТУ и о ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦наложенных санкциях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-----------------------+---------+---------+--------+-------+

¦2.2¦Информация о приоста- ¦ ЦСЭН ¦ - “ - ¦ ДК ¦ - “ - ¦

¦ ¦новке производства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦товаров и услуг на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦предприятиях области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦в связи с нарушениями ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦санитарных норм и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦правил и о наложенных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦санкциях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-----------------------+---------+---------+--------+-------+

¦2.3¦Информация о приоста- ¦ ГКАП ¦в течение¦ ДК ¦ежеква-¦

¦ ¦новке производства ¦ ¦3-х дней ¦ ¦ртально¦

¦ ¦товаров и услуг на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦предприятиях области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦в связи с нарушениями ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Закона “О защите прав ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦потребителей“ и о ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦наложенных санкциях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-----------------------+---------+---------+--------+-------+

¦2.4¦Информация о партиях ¦ Там ¦в течение¦ ДМСПР ¦ - “ - ¦

¦ ¦товаров, ввезенных и не¦ ¦1-го дня ¦ ¦ ¦

¦ ¦принятых для реализации¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦по причинам низкого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦качества, отсутствия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦сертификатов и др. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦(с указанием их ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦поставщиков) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-----------------------+---------+---------+--------+-------+

¦3. ¦Качество товаров в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦торговле и услуг в ¦ ¦ “ ¦ ¦ ¦

¦ ¦сфере бытового ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦обслуживания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-----------------------+---------+---------+--------+-------+

¦3.1¦Сведения о партиях ¦ ГТИ ¦в течение¦ ДМСПР ¦ежеква-¦

¦ ¦товаров, снятых с ¦ ЦСМ ¦1-го дня ¦ ¦ртально¦

¦ ¦реализации по причинам ¦ ЦСЭН ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦отсутствия документов, ¦ ГКАП ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦сертификатов, несоот- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ветствия ГОСТам, ТУ, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦МБТ, несоблюдения пра- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦вил и сроков хранения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦и т.п., а также об их ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦местонахождении и о ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦наложенных санкциях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-----------------------+---------+---------+--------+-------+

¦3.2¦Сведения о выявленных ¦ МС ¦ - “ - ¦ ДМСПР ¦ - “ - ¦

¦ ¦фактах продажи товаров ¦ ОЗП ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦низкого качества, без ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦сертификатов, с истек- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦шими сроками реализа- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ции, нарушениями пра- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦вил торговли и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦бытового обслуживания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-----------------------+---------+---------+--------+-------+

¦3.3¦Информация о жалобах и ¦ ГКАП ¦ - “ - ¦ ДМСПР ¦ - “ - ¦

¦ ¦заявлениях потребителей¦ ГТИ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦по нарушениям Закона ¦ ЦСЭН ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦“О защите прав потреби-¦ ДСМ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦телей“ в сферах ¦ МС ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦торговли и бытового ¦ ОЗП ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦обслуживания населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L---+-----------------------+---------+---------+--------+--------

Примечание. Перечень информационных материалов может быть актуализирован и дополнен при документировании и организационном оформлении системы.

Приложение В

НАЛИЧИЕ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ У ОСНОВНЫХ

УЧАСТНИКОВ СИСТЕМЫ

------------------------------------T----------------------------¬

¦ Субъект системы ¦ Технические средства ¦

¦ +-----------T-------T--------+

¦ ¦ компьютер ¦ модем ¦ факс ¦

+-----------------------------------+-----------+-------+--------+

¦1. Администрации городов и районов ¦ + ¦ + ¦ + ¦

¦ области ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------------------------+-----------+-------+--------+

¦2. Структурные подразделения ¦ ¦ ¦ ¦

¦ администрации ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------------------------+-----------+-------+--------+

¦2.1. Департамент межрегиональных ¦ ¦ ¦ ¦

¦ связей и развития ¦ + ¦ + ¦ + ¦

¦ потребительского рынка ¦ ¦ ¦ ¦

¦ товаров и услуг ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------------------------+-----------+-------+--------+

¦2.2. Департамент качества ¦ + ¦ + ¦ + ¦

+-----------------------------------+-----------+-------+--------+

¦2.3. Департамент сельского ¦ + ¦ + ¦ + ¦

¦ хозяйства ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------------------------+-----------+-------+--------+

¦2.4. Департамент фармации ¦ + ¦ - ¦ + ¦

¦ ¦ ¦ ¦25-93-44¦

+-----------------------------------+-----------+-------+--------+

¦2.5. Управление информатизации и ¦ + ¦ + ¦ + ¦

¦ техн. средств <*> ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------------------------+-----------+-------+--------+

¦3. Федеральные органы ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------------------------+-----------+-------+--------+

¦3.1. ГКАП (22-82-43) ¦ + ¦ ¦ ¦

+-----------------------------------+-----------+-------+--------+

¦3.2. ЦСМ ¦ + ¦ + ¦ + ¦

+-----------------------------------+-----------+-------+--------+

¦3.3. Центр Госсанэпиднадзора ¦ - ¦ - ¦ - ¦

¦ 23-13-11, 23-44-25 ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------------------------+-----------+-------+--------+

¦3.4. Госторгинспекция ¦ + ¦ + ¦ - ¦

+-----------------------------------+-----------+-------+--------+

¦3.5. УВД ¦ + ¦ + ¦ + ¦

+-----------------------------------+-----------+-------+--------+

¦3.6. Таможня ¦ + ¦ + ¦ + ¦

+-----------------------------------+-----------+-------+--------+

¦3.7. Облпотребсоюз ¦ + ¦ + ¦ + ¦

¦ ¦ ¦ ¦22-95-41¦

+-----------------------------------+-----------+-------+--------+

¦4. Органы по сертификации, ¦ ¦ ¦ ¦

¦ испытательные центры и ¦ ¦ ¦ ¦

¦ лаборатории ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------------------------+-----------+-------+--------+

¦4.1. “Яртест“ ¦ + ¦ + ¦ + ¦

+-----------------------------------+-----------+-------+--------+

¦4.2. “ТИИР“ 44-29-49 ¦ + ¦ - ¦ + ¦

¦ ¦ ¦ ¦44-15-91¦

+-----------------------------------+-----------+-------+--------+

¦4.3. ВНИИМС (г. Углич) 5-04-39 ¦ + ¦ + ¦ + ¦

¦ ¦ ¦ ¦25-04-39¦

+-----------------------------------+-----------+-------+--------+

¦4.4. ОСУ по Р и ТО автотранспортных¦ - ¦ - ¦ + ¦

¦ средств АО “Ярославльавтотранс“¦ ¦ ¦ ¦

¦ 23-45-90 ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------------------------+-----------+-------+--------+

¦4.5. “Тест ЛК“ ¦ + ¦ - ¦ + ¦

¦ ¦ ¦ ¦23-69-35¦

+-----------------------------------+-----------+-------+--------+

¦4.6. “Яртех“ 32-90-38 ¦ + ¦ + ¦ + ¦

¦ ¦ ¦ ¦22-00-18¦

+-----------------------------------+-----------+-------+--------+

¦4.7. “ТЕСТ-сервис“ 27-43-13, ¦ - ¦ - ¦ + ¦

¦ 23-47-25 ¦ ¦ ¦25-86-15¦

L-----------------------------------+-----------+-------+---------

--------------------------------

<*> Подключен к ЛВС администрации.

Приложение N 2

к постановлению

Губернатора области

от 25.09.95 N 220

ПЛАН

ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ “КОНЦЕПЦИИ

СИСТЕМЫ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОРГАНОВ

УПРАВЛЕНИЯ, ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ ЯРОСЛАВСКОЙ

ОБЛАСТИ ПО КАЧЕСТВУ ТОВАРОВ И УСЛУГ И ЗАЩИТЕ ПРАВ

ПОТРЕБИТЕЛЕЙ“

-----------------------------------T----------------T------------¬

¦ Содержание мероприятий ¦ Исполнители ¦ Сроки ¦

+----------------------------------+----------------+------------+

¦1. Проведение заседаний ¦Председатель ¦ Ежемесячно ¦

¦ Координационного совета ¦совета ¦ ¦

+----------------------------------+----------------+------------+

¦2. Создание рабочей группы по ¦Департамент ¦ Сентябрь ¦

¦ документированию системы ¦качества ¦ 1995 ¦

¦ ¦Департамент ¦ года ¦

¦ ¦межрегиональных ¦ ¦

¦ ¦связей и разви- ¦ ¦

¦ ¦тия потребитель-¦ ¦

¦ ¦ского рынка ¦ ¦

¦ ¦товаров и ¦ ¦

¦ ¦услуг (с привле-¦ ¦

¦ ¦чением, по ¦ ¦

¦ ¦необходимости, ¦ ¦

¦ ¦участников ¦ ¦

¦ ¦системы) ¦ ¦

+----------------------------------+----------------+------------+

¦3. Уточнение списка участников ¦Координационный ¦ Октябрь ¦

¦ системы ¦совет ¦ 1995 ¦

¦ ¦Рабочая группа ¦ года ¦

+----------------------------------+----------------+------------+

¦4. Назначение ответственных ¦Руководители ¦ Октябрь ¦

¦ специалистов за внедрение и ¦организаций- ¦ 1995 ¦

¦ функционирование системы в ¦участников ¦ года ¦

¦ организациях - участниках ¦ ¦ ¦

+----------------------------------+----------------+------------+

¦5. Разработка проектов “Положения ¦Рабочая группа ¦ Декабрь ¦

¦ о Ярославской областной системе¦ ¦ 1995 ¦

¦ информационного обеспечения по ¦ ¦ года ¦

¦ качеству товаров и услуг и ¦ ¦ ¦

¦ защите прав потребителей“, ¦ ¦ ¦

¦ рабочих документов системы и ¦ ¦ ¦

¦ договора (соглашения) между ¦ ¦ ¦

¦ участниками системы ¦ ¦ ¦

+----------------------------------+----------------+------------+

¦6. Анализ проектов Положения, ¦Участники ¦ Январь ¦

¦ рабочих документов системы и ¦системы ¦ 1996 ¦

¦ договора (соглашения) ¦Координационный ¦ года ¦

¦ участников ¦совет ¦ ¦

+----------------------------------+----------------+------------+

¦7. Корректировка проектов ¦Координационный ¦ Февраль ¦

¦ Положения, рабочих документов ¦совет ¦ 1996 ¦

¦ системы и договора (соглашения)¦Рабочая группа ¦ года ¦

¦ участников ¦ ¦ ¦

+----------------------------------+----------------+------------+

¦8. Разработка программного ¦Управление ¦ Февраль - ¦

¦ обеспечения ¦информатизации ¦ апрель ¦

¦ ¦и технических ¦ 1996 ¦

¦ ¦средств ¦ года ¦

+----------------------------------+----------------+------------+

¦9. Согласование Положения и ¦Участники ¦ Март 1996 ¦

¦ рабочих документов участниками ¦системы ¦ года ¦

¦ системы. Оформление ¦Рабочая группа ¦ ¦

¦ (подписание) договора ¦ ¦ ¦

¦ (соглашения) участниками ¦ ¦ ¦

+----------------------------------+----------------+------------+

¦10. Приобретение участниками ¦Участники ¦ 1 квартал ¦

¦ системы недостающих средств ¦системы ¦ 1996 года ¦

¦ технического оснащения ¦ ¦ ¦

+----------------------------------+----------------+------------+

¦11. Подключение участников в ¦Управление ¦ Май - июнь ¦

¦ техническую сеть системы. ¦информатизации ¦ 1996 года ¦

¦ Апробация системы и внесение ¦и технических ¦ ¦

¦ необходимой корректировки в ¦средств. ¦ ¦

¦ рабочие документов ¦частники системы¦ ¦

¦ ¦Рабочая группа ¦ ¦

+----------------------------------+----------------+------------+

¦12. Утверждение Положения и ¦Координационный ¦ Сентябрь ¦

¦ других документов системы ¦совет ¦ 1996 года ¦

¦ Губернатором области ¦ ¦ ¦

+----------------------------------+----------------+------------+

¦13. Начало постоянного ¦Координационный ¦ Октябрь ¦

¦ функционирования системы ¦совет. ¦ 1996 ¦

¦ ¦Участники ¦ года ¦

¦ ¦системы ¦ ¦

L----------------------------------+----------------+-------------

Госсекретарь

Правительства

Ярославской области

С.А.ВАХРУКОВ