Постановление мэра г. Ярославля от 17.03.1995 N 288 “О предоставлении жителям г. Ярославля субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг“ (вместе с “Положением о порядке предоставления субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг“, “Порядком исчисления среднего совокупного дохода семьи при начислении жилищных субсидий“)
Утратил силу с 1 октября 1996 года в связи с изданием Постановления мэра г. Ярославля от 01.10.1996 N 1058.МЭРИЯ ГОРОДА ЯРОСЛАВЛЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 марта 1995 г. N 288
О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЖИТЕЛЯМ Г. ЯРОСЛАВЛЯ
СУБСИДИЙ НА ОПЛАТУ ЖИЛЬЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ
В соответствии с Постановлениями Совета Министров Правительства РФ от 22.09.93 N 935 “О переходе на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг и порядке предоставления гражданам компенсаций (субсидий) при оплате жилья и коммунальных услуг“ и губернатора Ярославской области от 06.01.94 N 4 , а также учитывая практический опыт предоставления субсидий в 1994 году, и в целях обеспечения социальной защиты семей с низкими доходами,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить:
1.1. Положение о порядке предоставления субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг (приложение N 1).
1.2. Социальные нормы площади жилья для расчета жилищных субсидий (приложение N 2).
1.3. Порядок исчисления среднего совокупного дохода семьи при начислении жилищных субсидий (приложение N 3).
2. Установить долю расходов семьи на оплату жилья и коммунальных услуг с 01.03.95 в размере 13 процентов к совокупному доходу.
3. Департаменту жилищного хозяйства (Докучаева Н.В.):
3.1. Совместно с отделом информации (Портнов Н.Т.) довести до сведения жителей города порядок предоставления субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг.
3.2. Организовать работу по приему граждан и начислению жилищных субсидий, внести необходимые изменения в инструктивные материалы по начислению жилищных субсидий с учетом настоящего постановления.
3.3. Ежегодно до 20.12. и в период формирования бюджета представлять в департамент финансов и цен мэрии расчеты по расходам на выплату жилищных субсидий населению для включения их в бюджет города на следующий год.
4. Департаменту финансов и цен (Истомина В.В.) обеспечить своевременное финансирование жилищных субсидий, предусматривая данный вид расходов в бюджете.
5. Собственникам жилищного фонда и уполномоченным собственниками органам при предоставлении субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг руководствоваться настоящим постановлением.
6. Постановление мэра г. Ярославля от 07.07.94 N 855 “О порядке предоставления жителям г. Ярославля субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг“ в связи с истечением срока его действия и принятия настоящего постановления считать утратившим силу.
7. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя мэра (Ковалев В.А.).
Мэр
города Ярославля
В.В.ВОЛОНЧУНАС
Приложение N 1
к постановлению
мэра г. Ярославля
от 17.03.95 N 288
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ
НА ОПЛАТУ ЖИЛЬЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ
1. ВВЕДЕНИЕ
Положение о порядке предоставления субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг (в дальнейшем Положение) определяет порядок предоставления и начисления субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг (жилищных субсидий) в г. Ярославле.
Положение разработано в соответствии с:
- законом РФ “Об основах федеральной жилищной политики“;
- Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. N 935 “О переходе на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг и о порядке предоставления гражданам компенсаций (субсидий) при оплате жилья и коммунальных услуг“;
- Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 декабря 1993 года N 1329 “О дополнении Постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. N 935“;
- Постановлением Министерства труда РФ от 28.01.94 г. N 11 “Об утверждении методики исчисления среднего совокупного дохода семьи“;
- постановлениями главы администрации Ярославской области от 21.10.93 г. N 266 “О переходе на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг“ и от 06.01.94 г. N 4 “О порядке перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг и предоставления гражданам компенсаций“.
Начисление жилищных субсидий производится департаментом жилищного хозяйства. Директор департамента утверждает инструкции и методические материалы для сотрудников отдела субсидий, соответствующие нормативным документам и постановлениям мэра о порядке предоставления субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг.
Возникающие вопросы по начислению жилищных субсидий решаются комиссией департамента, утвержденной директором.
2. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЖИЛИЩНЫХ СУБСИДИЙ
2.1. Субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг предоставляются гражданам в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг с учетом совокупного дохода семьи, действующих льгот и утвержденного бюджета.
2.2. Величина субсидии определяется как разница между принятыми на данный период размерами платы за жилые помещения по социальной норме площади жилья и коммунальных услуг в соответствии с нормативами их потребления (оплатой социальной нормы жилья), с учетом действующих льгот и установленной доли расходов граждан на оплату жилищно-коммунальных услуг с учетом совокупного дохода семьи.
2.3. Субсидии предоставляются постоянно проживающим в г. Ярославле:
- нанимателям жилых помещений в домах государственного, муниципального и общественного жилищного фонда;
- гражданам, арендующим жилье;
- гражданам, получившим жилье в собственность в порядке приватизации или в результате иных оснований, предусмотренных законом;
- членам жилищных, жилищно-строительных кооперативов и товариществ домовладельцев;
- гражданам, проживающим в индивидуальных жилых домах.
2.4. Граждане (семьи), сдающие жилые помещения в поднаем или в аренду, утрачивают право на субсидию по оплате жилья и коммунальных услуг.
2.5. Оплата социальной нормы жилья рассчитывается исходя из:
- утвержденных для населения средних ставок оплаты жилья;
- утвержденных для населения тарифов оплаты услуг за центральное отопление, горячее и холодное водоснабжение, канализацию, газоснабжение.
При расчете жилищных субсидий могут учитываться другие затраты семьи на содержание жилья и коммунальных услуг.
2.6. Субсидии предоставляются гражданам в безналичной форме и используются только для оплаты жилья и коммунальных услуг.
2.7. Жилье сверх социальной нормы полностью оплачивается за счет средств семьи.
2.8. Размер жилищной субсидии не может превышать фактическую месячную оплату за жилье и коммунальные услуги, а для индивидуальных жилых домов - фактические затраты или установленные нормативы потребления на содержание жилья и получения коммунальных услуг.
3. НАЧИСЛЕНИЕ ЖИЛИЩНЫХ СУБСИДИЙ
3.1. Граждане (семьи) признаются нуждающимися в получении субсидий, если сумма расходов на оплату жилья по утвержденной социальной норме и оплату коммунальных услуг по принятым нормативам потребления с учетом действующих ставок, тарифов и льгот по оплате жилья и коммунальных услуг превышает установленную на данный период долю расходов граждан (семьи) на эти цели в составе совокупного дохода семьи.
3.2. Для начисления субсидии граждане (семьи) представляют в отдел субсидий департамента жилищного хозяйства документы о составе семьи, размерах занимаемой площади, расходах на оплату жилья и коммунальных услуг, льготах по оплате жилья и коммунальных услуг и совокупном доходе семьи.
3.3. Жилищные субсидии начисляются гражданам (семьям) с начала следующего месяца после полного оформления документов на получение субсидии и подписания соглашения установленного образца участником программы жилищных субсидий с департаментом жилищного хозяйства.
В стадии рассмотрения заявки семья оплачивает жилищно-коммунальные услуги в полном объеме.
3.4. Субсидия назначается гражданам (семьям) сроком на 6 месяцев. Через 6 месяцев после назначения субсидии проводится переаттестация. При необходимости проводится внеплановая переаттестация отдельных семей.
3.5. При изменении ставок и тарифов на оплату жилья и коммунальные услуги отдел субсидий производит перерасчет размера жилищной субсидии по всем семьям - участникам программы жилищных субсидий. При этом дополнительные сведения от семей не запрашиваются.
3.6. Данные о размерах начисленных субсидий по каждой семье направляются в жилищные организации, в жилищном фонде которых проживают указанные семьи.
3.7. Жилищные организации или иные, уполномоченные на то предприятия, производят расчет оплаты жилья и коммунальных услуг с учетом данных по жилищным субсидиям.
При этом фактическая оплата гражданином (семьей) уменьшается на сумму жилищной субсидии.
3.8. Граждане (семьи), которым начислены жилищные субсидии, производят оплату жилья и коммунальных услуг в обычном порядке по счет - квитанциям (расчетным книжкам), в которых учтена сумма жилищной субсидии.
3.9. Выплаты субсидий гражданам (семьям) приостанавливаются:
- если участник программы жилищных субсидий не представил данные для переаттестации;
- не вносит платежи за жилье, техническое обслуживание и коммунальные услуги;
- при возникновении обстоятельств, требующих уточнения размера начисленных субсидий, или иных данных по участнику программы субсидий.
Выплата субсидий возобновляется, если устранена причина приостановления.
3.10. Выплата субсидий прекращается:
- если гражданин (семья) добровольно выходит из программы, уведомив отдел субсидий о своем решении;
- если вследствие изменения состава, дохода или иных данных гражданин (семья) перестает быть нуждающимся в получении жилищных субсидий;
- если гражданин (семья) не выполнил принятых на себя обязательств по выполнению программы жилищных субсидий;
- в случае преднамеренного искажения гражданином (семьей) информации, необходимой для получения жилищной субсидии.
4. ФИНАНСИРОВАНИЕ ЖИЛИЩНЫХ СУБСИДИЙ
4.1. Департамент финансов и цен мэрии обеспечивает своевременное финансирование жилищных субсидий, предусмотрев данный вид расходов в бюджете.
4.2. Порядок финансирования жилищных субсидий по муниципальному, общественному и частному жилищному фонду:
- источниками средств, направляемых на выплату жилищных субсидий являются средства городского бюджета;
- департамент финансов и цен мэрии согласно произведенным департаментом жилищного хозяйства фактическим начислениям жилищных субсидий ежемесячно перечисляет на счет департамента жилищного хозяйства сумму ассигнований на жилищные субсидии по всем жилищным организациям и собственникам жилья;
- департамент жилищного хозяйства ежемесячно направляет сумму субсидий жилищным организациям или собственникам жилья за каждую семью, которой начислена жилищная субсидия.
4.3. При первоначальном перечислении платежей между департаментом жилищного хозяйства и жилищной организацией заключается договор.
4.4. Порядок финансирования жилищных субсидий по государственному жилищному фонду:
- начисление жилищных субсидий гражданам, проживающим в государственном жилищном фонде, производится отделом субсидий департамента жилищного хозяйства аналогично начислению субсидий по муниципальному жилищному фонду;
- выплаты по жилищным субсидиям, начисленным гражданам, проживающим в государственном жилищном фонде (наниматели, собственники приватизированных квартир, арендаторы), производятся за счет средств предприятий, содержащих жилищный фонд. Суммы жилищных субсидий включаются в затраты на содержание жилищного фонда и учитываются в местном налоге на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы.
Заместитель мэра
по управлению
А.А.СИЗОВ
Приложение N 2
к постановлению
мэра г. Ярославля
от 17.03.95 N 288
СОЦИАЛЬНЫЕ НОРМЫ
ПЛОЩАДИ ЖИЛЬЯ ДЛЯ РАСЧЕТА ЖИЛИЩНЫХ СУБСИДИЙ
-----T---------------------------T---------T---------------------¬
¦ N ¦ Категории граждан, ¦ Един. ¦ Социальная норма ¦
¦п/п ¦ проживающих в различных ¦ измер. ¦ площади жилья ¦
¦ ¦ типах жилых помещений ¦ +----------T----------+
¦ ¦ ¦ ¦ на 1 ¦ дополн. ¦
¦ ¦ ¦ ¦ человека ¦ на семью¦
+----+---------------------------+---------+----------+----------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦1. ¦Для граждан, проживающих ¦ кв. м ¦ 17 ¦ 10 ¦
¦ ¦в отдельных квартирах ¦ общей ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ площади ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2. ¦Для граждан, проживающих ¦ кв. м ¦ 12 ¦ 6 ¦
¦ ¦в комнатах коммунальных ¦ жилой ¦ ¦ ¦
¦ ¦квартир ¦ площади ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3. ¦Для граждан, проживающих ¦ кв. м ¦ 10 ¦ 6 ¦
¦ ¦в общежитиях ¦ жилой ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ площади ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L----+---------------------------+---------+----------+-----------
Заместитель мэра
по управлению
А.А.СИЗОВ
Приложение N 3
к постановлению
мэра г. Ярославля
от 17.03.95 N 288
ПОРЯДОК
ИСЧИСЛЕНИЯ СРЕДНЕГО СОВОКУПНОГО ДОХОДА
СЕМЬИ ПРИ НАЧИСЛЕНИИ ЖИЛИЩНЫХ СУБСИДИЙ
Настоящий порядок исчисления среднего совокупного дохода семьи, учитываемого при предоставлении гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, разработан в соответствии с Постановлением Министерства труда РФ N 11 от 28.01.94 г. “Об утверждении методики исчисления среднего совокупного дохода семьи“.
1. При исчислении среднего совокупного дохода в составе членов семьи учитываются: супруги, их дети и родители, другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы, проживающие совместно с нанимателем (собственником) жилья и оплачивающие жилье и коммунальные услуги по единому лицевому счету (договору), а также иные лица, имеющие в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами равное с нанимателем (собственником) жилья и остальными членами его семьи право пользования жилым помещением.
В случае, если по одному адресу зарегистрированы несколько семей (лиц), которые имеют отдельные лицевые счета, то доходы учитываются отдельно по каждой семье (лицу).
Факт проживания на конкретной площади подтверждается записью в домовой книге (данные паспортного учета).
Состав семьи определяется на начало месяца, в котором последовало обращение за субсидией.
В составе семьи не учитываются отсутствующие длительный срок лица, за которыми в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами сохраняется право на жилую площадь: военнослужащие, проходящие срочную военную службу по призыву; дети, находящиеся на воспитании в государственных учреждениях.
При изменении состава семьи и уровня ее доходов заявитель обязан представлять необходимые подтверждающие документы. В случае выявления у заявителя другого состава семьи или дохода, выплата жилищных субсидий прекращается.
2. При исчислении общей суммы дохода семьи учитываются все виды доходов, подлежащие налогообложению в соответствии с Законом РСФСР “О подоходном налоге с физических лиц“.
Кроме того, в состав совокупного дохода семьи дополнительно включаются следующие виды доходов:
а) доходы граждан, не подлежащие налогообложению (полностью или частично) в соответствии с предоставленными этим гражданам льготами;
б) все виды пенсий и компенсационные выплаты к ним, назначаемые в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
в) стипендии, выплачиваемые студентам образовательных учреждений высшего профессионального образования, учащимся образовательных учреждений среднего и начального профессионального образования, аспирантам, обучающимся с отрывом от производства в аспирантуре при образовательных учреждениях высшего профессионального образования и научно-исследовательских учреждениях, докторантам, студентам, учащимся и слушателям других учебных заведений;
г) ежемесячное пособие на каждого ребенка и ежемесячное пособие на период отпуска по уходу за ребенком;
д) пособие по безработице, а также стипендии, получаемые в период профессионального обучения и переобучения из Государственного фонда занятости Российской Федерации;
е) стоимость натурального довольствия, предоставляемого в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами, а также суммы, выплачиваемые взамен этого довольствия;
ж) доходы от акций и других ценных бумаг;
з) денежное пособие военнослужащих, проходящих службу по контракту, и лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, а также приравненных к ним категорий граждан;
и) опекунские пособия, назначенные на несовершеннолетних детей органами образования в установленных законом случаях;
к) суммы полученных алиментов.
3. Источники дохода, не учитываемые в совокупном доходе семьи при рассмотрении вопроса о выплате жилищных субсидий, складываются из:
а) целевых выплат, доплат, компенсаций, субсидий и т.п. малообеспеченным семьям, выплачиваемых на основании постановлений и распоряжений мэра города Ярославля из фондов социальной защиты населения и других внебюджетных источников;
б) доходов от личного подсобного и приусадебного хозяйства;
в) единовременных наследований;
г) суммы уплаченных алиментов;
д) процентного дохода на сберегательных счетах в сберегательном банке;
е) ссуд, субсидий, выданных на улучшение жилищных условий, в качестве средства для вступления в жилищные кооперативы;
ж) единовременных пособий на рождение ребенка и на погребение, выплачиваемых в размерах установленного действующим законодательством.
4. Определение совокупного дохода семьи производится на основании документов, используемых при налогообложении физических лиц, а также других документов и сведений, представляемых гражданами, обратившимися за субсидией.
5. Среднемесячный совокупный доход семьи определяется за три календарных месяца (с 1-го по 1-е число), предшествовавших месяцу обращения за назначением субсидии.
Доходы по всем видам пенсий и пособий, социальным выплатам, пособиям по безработице, учитываемым в совокупном доходе семьи, принимаются по состоянию на начало месяца, в котором гражданин (семья) обратился за субсидией.
6. Для лиц, не имевших доходов в течение трех полных календарных месяцев, а также ранее не подлежащих учету в составе семьи и признанных ее членами, доходы учитываются только за полные календарные месяцы в расчетном периоде.
При исчислении совокупного дохода семей, в составе которых в расчетном периоде произошли изменения, учитываются (не учитываются) доходы прибывшего (выбывшего) члена семьи с 1-го числа месяца его прибытия (выбытия).
7. В случае, когда супруги зарегистрированы по разным адресам, субсидия рассчитывается исходя из количества членов семьи и совокупного дохода всей семьи, т.е. с учетом супруга, зарегистрированного по другому адресу.
8. В случае отсутствия документального подтверждения суммы полученных алиментов совокупный доход семьи увеличивается на размер пособия на детей, родители которых уклоняются от уплаты алиментов.
9. В случае, когда трудоспособные члены семьи не работают, не зарегистрированы в Центре занятости и не имеют дохода или добровольно отказываются от части дохода, то данной семье может быть отказано в предоставлении жилищной субсидии или от нее затребованы дополнительные сведения о занятости и доходах (ГосНИ, регистрационно-лицензионная палата и т.д.).
Заместитель мэра
по управлению
А.А.СИЗОВ