Законы и бизнес в России

Постановление мэра г. Ярославля от 22.08.1994 N 1018 “Об утверждении Положения о территориальной администрации мэрии города Ярославля“

Утратил силу с 18 мая 2000 года в связи с изданием Постановления Мэра г. Ярославля от 18.05.2000 N 1051.

Утратил силу с 31 марта 2000 года в связи с изданием Постановления Мэра г. Ярославля от 31.03.2000 N 625.

Положение, утвержденное данным документом, вступило в силу с момента утверждения главой местного самоуправления - мэром города Ярославля.

МЭРИЯ ГОРОДА ЯРОСЛАВЛЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 августа 1994 г. N 1018

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ

АДМИНИСТРАЦИИ МЭРИИ ГОРОДА ЯРОСЛАВЛЯ

В соответствии с Указом Президента РФ от 26.10.93 N 1760 “О реформе местного самоуправления в Российской Федерации“, постановлением мэра города Ярославля от 01.02.94 N 144 “О структуре управления города Ярославля“

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемое Положение о
территориальной администрации мэрии города Ярославля.

2. Главам территориальных администраций руководствоваться в своей деятельности настоящим постановлением.

3. Контроль за исполнением постановления возложить на контрольно-ревизионное управление мэрии (Васильев Ю.В.).

Мэр

города Ярославля

В.В.ВОЛОНЧУНАС

Приложение

к постановлению

мэра г. Ярославля

от 22.08.94 N 1018

ПОЛОЖЕНИЕ

О __________________ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ

АДМИНИСТРАЦИИ МЭРИИ ГОРОДА ЯРОСЛАВЛЯ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. _______________________ территориальная администрация является структурным подразделением мэрии, осуществляющим в ____________________ районе города исполнительно-распорядительные

(название района)

функции местного самоуправления в пределах, установленных настоящим Положением.

1.2. Территориальная администрация при решении вопросов, относящихся к ее компетенции, определенной настоящим Положением, действует на основании и во исполнение Конституции РФ, законов РФ, Указов Президента РФ, постановлений Правительства РФ, нормативных актов органов государственной власти Ярославской области, органов местного самоуправления, принятых в пределах их компетенции.

1.3. Территориальная администрация по всем вопросам своей деятельности подчиняется мэру города.

1.4. Территориальная администрация является юридическим лицом, имеет печать с изображением государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, счета в банках.

2. СТРУКТУРА И ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ АДМИНИСТРАЦИИ

2.1. Глава территориальной администрации

2.1.1. Деятельностью территориальной администрации руководит глава территориальной администрации.

2.1.2. Глава территориальной администрации назначается на должность и освобождается от нее мэром города. При назначении на должность с главой территориальной администрации заключается трудовой договор (контракт).

2.1.3. Глава территориальной администрации ответственен за осуществление полномочий, установленных настоящим Положением.

2.1.4. Глава территориальной администрации:

- утверждает по согласованию с соответствующими департаментами, управлениями, комитетами, отделами мэрии положения о структурных подразделениях территориальной администрации;

- назначает на должность и освобождает от нее в порядке, установленном настоящим Положением, руководителей структурных подразделений и иных должностных лиц территориальной администрации, принимает на работу и увольняет работников территориальной администрации;

- согласовывает представляемые УВД Ярославской области кандидатуры на должности начальника РОВД и зам. начальника РОВД - начальника милиции общественной безопасности;

-
осуществляет в пределах своей компетенции общее руководство структурными подразделениями территориальной администрации;

- формирует в соответствии с утвержденной структурой управления городом штаты, организует работу с кадрами территориальной администрации, их аттестацию, принимает меры по повышению квалификации работников;

- применяет в соответствии с законодательством меры поощрения, привлекает к дисциплинарной ответственности руководителей и сотрудников структурных подразделений территориальной администрации;

- вправе отменять приказы руководителей структурных подразделений территориальной администрации;

- утверждает регламент работы территориальной администрации;

- организует прием граждан, рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан, принятие по ним решений;

- рассматривает и учитывает в деятельности территориальной администрации предложения органов территориального общественного самоуправления, сообщает им результаты рассмотрения предложений;

- представляет интересы территориальной администрации, принимает меры по обеспечению и защите интересов территории, местного хозяйства в суде, арбитражном суде, а также в соответствующих органах власти и управления;

- оказывает содействие депутатам Совета Федерации и Государственной Думы Российской Федерации, Государственной Думы Ярославской области и муниципалитета города в выполнении ими своих полномочий; организует работу территориальных депутатских групп;

- образует и организует работу комиссий: административной, призывной, наблюдательной, по борьбе с пьянством, по делам несовершеннолетних и иных в сфере местного самоуправления;

- распоряжается средствами территориальной администрации, в соответствии с установленным порядком подписывает финансовые документы.

2.2. Структурные подразделения территориальной администрации.

2.2.1. Для реализации своих полномочий в соответствии с утвержденной структурой управления городом в территориальной администрации образуются структурные подразделения.

2.2.2. Структурные подразделения территориальной администрации по всем вопросам своей деятельности подчиняются главе территориальной администрации, если иное не оговорено в положениях об этих подразделениях.

2.2.3. Заместители главы территориальной администрации, руководители структурных подразделений территориальной администрации и их заместители назначаются на должность и освобождаются от нее главой территориальной администрации по согласованию с соответствующим
заместителем мэра и заместителем мэра по управлению; руководитель районного отдела образования назначается на должность и освобождается от нее начальником управления образования мэрии по представлению главы территориальной администрации.

2.2.4. Для рассмотрения сложных вопросов, крупных и долгосрочных программ в территориальной администрации образуется коллегия; положение о коллегии утверждает глава территориальной администрации. Наиболее сложные или спорные вопросы могут рассматриваться на заседаниях коллегии мэрии города.

2.2.5. Взаимоотношения структурных подразделений территориальной администрации, а также порядок ведения делопроизводства, подготовки и принятия постановлений и распоряжений определяется регламентом работы территориальной администрации.

2.3. Акты территориальной администрации.

2.3.1. Глава территориальной администрации в пределах своей компетенции издает постановления и распоряжения.

2.3.2. Акты территориальной администрации, принятые в пределах ее компетенции, вступают в силу с момента их подписания, если иное не определено самим актом.

2.3.3. Постановления главы территориальной администрации, затрагивающие права граждан, должны быть доведены до сведения населения.

2.3.4. Акты территориальной администрации, противоречащие законодательству, постановлениям и распоряжениям мэра города Ярославля, решениям муниципалитета города, принятым в пределах их компетенции, подлежат отмене мэром города Ярославля или судом в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.3.5. Акты территориальной администрации, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для исполнения всеми расположенными на ее территории предприятиями, учреждениями, организациями, должностными лицами и гражданами.

2.3.6. Акты территориальной администрации в 10-дневный срок с момента их принятия направляются в мэрию города.

3. ФИНАНСОВАЯ И ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ АДМИНИСТРАЦИИ

3.1. Территориальная администрация финансируется из средств единого городского бюджета. Территориальная администрация самостоятельна в использовании выделяемых из городского бюджета средств в пределах смет текущих расходов и их целевого направления.

3.2. Финансирование территориальной администрации осуществляется по следующей схеме:

3.2.1. Начальник финансового отдела в районе осуществляет сбор данных и в установленный срок оформляет
заявку по предстоящему финансированию, согласовывает ее с главой территориальной администрации и передает в центральный аппарат департамента финансов и цен мэрии.

3.2.2. Бухгалтерия департамента финансов и цен мэрии по представленной заявке производит финансирование на бюджетные счета:

- территориальной администрации по расходам на администрацию, благоустройство, содержание призывных пунктов, мероприятия по физкультуре и молодежной политике, а также на выплаты по социальной поддержке малоимущих слоев населения;

- районного отдела образования по его расходам;

- районного отдела социальной защиты населения по его расходам, включая расходы территориальных центров по обслуживанию пенсионеров, отделений срочной помощи, ночлежных домов и пособий на погребение;

- районной муниципальной милиции общественной безопасности по ее расходам;

- районных медицинских вытрезвителей по их расходам.

3.2.3. Начальник финансового отдела района ежемесячно в установленный срок составляет сводный отчет по исполнению сметы текущих расходов социального развития района, проводит по нему анализ и информирует о нем главу территориальной администрации, предлагает варианты оперативного перераспределения между отраслями неиспользуемых бюджетных средств с последующим оформлением документов по их утверждению в установленном порядке по распоряжению главы территориальной администрации.

3.2.4. Руководители и главные бухгалтеры учреждений, указанных в п.п. 3.2.2., составляют месячную, квартальную и годовую отчетность об исполнении своей сметы расходов и представляют ее в установленный срок в финансовый отдел района и в бухгалтерию департамента финансов и цен мэрии с визой начальника финансового отдела района.

3.2.5. На основе представленной отчетности начальник финансового отдела района информирует главу территориальной администрации о проверке плановых и сетевых показателей, о результатах анализа исполнения сметы текущих расходов социального развития района.

3.2.6. Бухгалтерия департамента финансов и цен мэрии осуществляет методическое руководство по бухгалтерскому учету и составлению отчетности об исполнении смет расходов, финансируемых
ею учреждений района.

3.3. Управление объектами муниципальной собственности территориальная администрация осуществляет по поручению мэрии города в соответствии с установленным порядком.

3.4. Хозяйственные отношения территориальной администрации с предприятиями, учреждениями, организациями всех форм собственности строятся на договорной основе.

4. ПОЛНОМОЧИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ АДМИНИСТРАЦИИ

4.1. Территориальная администрация в области планирования:

1) готовит предложения в проекты планов и программ социально-экономического развития территории и города;

2) участвует в разработке единых городских: бюджета, планов и программ социально-экономического развития; отчитывается перед мэрией о выполнении сметы текущих расходов района;

3) образует целевые внебюджетные фонды, расходует их в соответствии с Положением о внебюджетных фондах, утвержденных мэром;

4) получает от предприятий, организаций, кооперативов, расположенных на своей территории, необходимые сведения о проектах их планов и мероприятий, которые могут иметь экологические, демографические и иные последствия, затрагивающие интересы населения территории, осуществляет обязательное для таких планов и мероприятий согласование;

5) вносит предложения по проектам планов предприятий, организаций, расположенных на своей территории, по вопросам, связанным с социально-экономическим развитием территории;

6) рассматривает и вносит предложения в городские планы размещения, развития и специализации предприятий, расположенных на своей территории;

7) согласовывает схемы и проекты планировки подведомственной территории.

4.2. Территориальная администрация в области жилищного хозяйства, коммунально-бытового и торгового обслуживания населения:

1) ведет учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставляет им жилые помещения в домах муниципального жилищного фонда в соответствии с действующим на территории Ярославской области и в городе Ярославле Положением;

2) выдает ордера на заселение жилой площади, за исключением домов (квартир), принадлежащих гражданам на праве личной собственности;

3) в установленном порядке вносит предложения по вопросам продажи домов и квартир, использования нежилых помещений, аренды зданий и сооружений, находящихся в муниципальной собственности, на данной территории;

4)
осуществляет контроль за содержанием жилищного фонда, объектов соцкультбыта и благоустройства, коммуникаций, а также за работой служб, обеспечивающих коммунальное, торговое и бытовое обслуживание населения на своей территории;

5) способствует заключению хозрасчетных договоров по заказам комитетов общественного самоуправления микрорайонов, уличных, домовых комитетов, иных общественных объединений граждан по развитию систем водоснабжения, газификации, электроснабжения, телефонизации с предприятиями и организациями своей территории, координирует работы по их реализации. Оказывает финансовую поддержку для проведения работ за счет собственных или привлеченных средств, а также средств, выделяемых из бюджета города, осуществляет контроль за целевым их использованием;

6) в установленном порядке производит расселение домов, подлежащих сносу, переоборудованию их в непригодные для проживания, контролирует снос домовладений на землях, освобождаемых под строительные площадки;

7) вносит предложения по установлению режима работы предприятий, оказывающих населению коммунальные, бытовые, транспортные и другие услуги, изменениям маршрутов движения городского транспорта;

8) координирует работу муниципальных предприятий торговли, общественного питания, бытового обслуживания, расположенных на своей территории, принимает участие в развитии их сети;

9) организует уличную торговлю, рынки, ярмарки;

10) вносит предложения по установлению размеров сборов за оплату торговых мест и за право торговли, осуществляет взимание сборов и контроль за ними при осуществлении торговли на улицах; контролирует соблюдение Правил торговли, бытового обслуживания и общественного питания;

11) участвует в подготовке и контроле выполнения условий конкурсов, договоров купли - продажи и аренды муниципального имущества, в необходимых случаях вносит в соответствующие органы мэрии предложения по расторжению или изменению договоров купли - продажи или аренды имущества приватизированных предприятий;

12) осуществляет контроль за качеством и ассортиментом школьного, студенческого и рабочего питания, торговлей хлебом, хлебобулочными изделиями, молоком;

13) оказывает содействие в сохранении и развитии бытовых услуг
по ремонту бытовой техники, обуви, прокатных и парикмахерских услуг, в заготовке и закладке на длительное хранение картофеля и плодоовощной продукции предприятиями торговли и общественного питания.

4.3. Территориальная администрация в области правопорядка, охраны прав и свобод граждан:

1) обеспечивает на своей территории соблюдение законов, актов органов государственной власти и управления, охрану прав и свобод граждан;

2) осуществляет контроль за соблюдением решений Государственной думы Ярославской области, муниципалитета города, постановлений и распоряжений губернатора области, мэра города и главы территориальной администрации предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами;

3) руководит РОВД, финансирует районную муниципальную милицию и контролирует использование этих средств, организует работу общественных пунктов охраны порядка и их взаимодействие с правоохранительными органами;

4) осуществляет в случаях стихийных бедствий, экологических катастроф, массовых нарушений общественного порядка, предусмотренные законом меры, связанные со спасением и охраной жизни людей, сохранением материальных ценностей, поддержанием порядка, обеспечением деятельности предприятий, учреждений, организаций, расположенных на своей территории;

5) налагает в пределах своей компетенции административные взыскания на граждан и должностных лиц за совершенные ими административные правонарушения;

6) руководит территориальными органами записи актов гражданского состояния;

7) обеспечивает выполнение законодательства о всеобщей воинской обязанности и военной службе;

8) содействует органам суда, прокуратуры и юстиции в их работе;

9) организует и проводит прием населения, а также рассмотрение жалоб, заявлений и предложений граждан, принимает по ним меры в пределах своей компетенции;

10) руководит службой гражданской обороны своей территории;

11) сообщает в соответствующие органы о действиях предприятий, учреждений, организаций, представляющих угрозу безопасности населения, окружающей среде, нарушающих законодательство о природопользовании;

12) в соответствии с законодательством обращается в мэрию о принятии решений о наложении штрафов за ущерб, причиненный природной среде;

13) решает предусмотренные действующим на территории города
Положением и законодательством РФ вопросы, связанные с созданием органов территориального общественного самоуправления;

14) рассматривает ходатайства и вносит представления в соответствующие органы о награждении государственными наградами и присвоении почетных званий.

4.4. Территориальная администрация в области образования, культуры, спорта, социального обеспечения:

1) осуществляет совместно с соответствующими службами мэрии управление находящимися на своей территории учреждениями образования, социального обеспечения, культуры, физкультурно-спортивными учреждениями, находящимися в муниципальной собственности; определяет потребность их финансирования и материально-технического оснащения. Координирует работу аналогичных учреждений, находящихся в других видах собственности;

2) привлекает к решению вопросов развития и функционирования систем образования, социального обеспечения, культуры, физической культуры и спорта предприятий, учреждений, организации своей территории;

3) организует учет многодетных семей, неблагополучных семей с детьми, проводит работу по охране прав материнства и детства, решает в пределах своей компетенции вопросы опеки и попечительства, усыновления (удочерения), принимает меры по устройству детей, оставшихся без попечения родителей, в детские дома, школы - интернаты, на воспитание в семьи граждан;

4) назначает, оформляет и производит перерасчет пенсий;

5) организует учет лиц, помощь которым осуществляется за счет средств местных бюджетов;

6) организует выплату пособий, компенсаций, разовые и другие выплаты из средств республиканского и местных бюджетов, а также доплаты к ним из собственных и привлеченных средств;

7) ходатайствует в установленном порядке о предоставлении в соответствии с законодательством льгот и преимуществ, в том числе налоговых, отдельным гражданам из числа малообеспеченных;

8) принимает меры по улучшению жилищных и материально-бытовых условий семей, потерявших кормильца, инвалидов и престарелых граждан, нуждающихся в уходе на дому; устраивает нуждающихся граждан в учреждения социального обеспечения;

9) вносит предложения в городские программы повышения уровня занятости населения, участвует в их реализации;

10) организует с целью обеспечения
занятости населения совместно с мэрией города общественные оплачиваемые работы по благоустройству, озеленению, ремонту дорожных покрытий, зданий, сооружений и т.п. за счет средств городского бюджета, внебюджетных фондов и привлеченных средств;

11) вносит предложения в общегородские планы культурно-массовых мероприятий, организует проведение спортивных, культурных массовых мероприятий, а также мероприятий в области здравоохранения и образования, принимает участие в их финансировании за счет средств бюджета города, внебюджетных фондов и привлеченных средств.

4.5. Территориальная администрация в области управления муниципальной собственности, взаимоотношений с предприятиями, учреждениями, организациями:

1) управляет муниципальной собственностью, переданной в установленном порядке в оперативное управление территориальной администрации;

2) вносит предложения по вопросам создания, приобретения, использования, аренды объектов муниципальной собственности или их отчуждении;

3) участвует в создании и является пользователем единой городской административно-информационной системы;

4) по поручению мэрии выступает заказчиком на строительство и ремонт объектов социальной и производственной инфраструктуры;

5) регистрирует предпринимателей, осуществляющих свою деятельность без образования юридического лица;

6) заключает с предприятиями, организациями договоры о сотрудничестве в экономическом и социальном развитии своей территории, на производство товаров народного потребления и иной продукции, на развитие мелкорозничной торговли, оказание услуг, использует в этих целях внебюджетные финансовые ресурсы и привлеченные средства;

7) по своей инициативе вносит предложения мэру об изменении ранее установленных органами местного самоуправления правил, норм, размеров сборов, налогов, пособий, льгот и преимуществ, в том числе налоговых, с целью стимулирования отдельных видов предпринимательской деятельности;

8) согласовывает с соответствующими отделами, управлениями мэрии города работы по реализации общегородских планов, программ социального развития, других мероприятий, в которых задействованы территориальные администрации, или проводит их по совместному плану.

4.6. Территориальная администрация в области благоустройства:

1) согласовывает схемы и проекты планировки своей территории;

2) осуществляет управление территориальными коммунальными службами благоустройства и озеленения;

3) привлекает на договорной основе к работам по благоустройству предприятия, учреждения, организации, а также население; контролирует качество выполнения заказов, финансируемых через территориальную администрацию. Осуществляет благоустройство внутридворовых территорий муниципального жилищного фонда, улиц, частного сектора;

4) координирует и контролирует работу по благоустройству, озеленению, охране зеленых насаждений и водоемов, способствует созданию мест отдыха граждан;

5) вносит предложения мэру и в ГлавУАГ по приостановлению строительства или эксплуатации объектов в случае нарушения экологических, санитарных и строительных норм на своей территории;

6) в установленном порядке готовит предложения по механизированной уборке улиц и снегорасчистке;

7) контролирует благоустройство, пожарную и эпидемиологическую безопасность производственных территорий, санитарное состояние улиц, площадей, внутридворовых и других территорий;

8) дает предложения по объявлению объектов местного значения, представляющих собой природную, историческую или научную ценность, памятниками природы, истории и культуры, а также участвует в подготовке проектов правил их охраны и использования.

4.7. Территориальная администрация среди других полномочий:

1) взаимодействует с территориальными депутатскими группами с целью обеспечения интересов населения района при принятии соответствующих решений в муниципалитете города и Государственной Думе Ярославской области;

2) координирует деятельность предприятий, организаций, учреждений, органов территориального общественного самоуправления населения, направленную на выполнение постановлений и распоряжений мэра, главы территориальной администрации, решений муниципалитета города и Государственной Думы Ярославской области;

3) взаимодействует с представителями зарегистрированных в установленном порядке партий, общественно-политических движений, объединений;

4) рассматривает иные вопросы, отнесенные к ее ведению мэром города Ярославля.

5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

5.1. Настоящее Положение вступает в силу с момента его утверждения главой местного самоуправления - мэром города Ярославля.

5.2. Настоящее Положение может быть изменено или отменено мэром города Ярославля.

Заместитель мэра

по управлению

А.А.СИЗОВ