Законы и бизнес в России

Постановление главы администрации ЯО от 29.11.1993 N 345 “О Порядке организации контроля за выполнением документов федеральных органов“

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 ноября 1993 г. N 345

О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ ЗА

ВЫПОЛНЕНИЕМ ДОКУМЕНТОВ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ

В целях улучшения качества и координации работы органов исполнительной власти области по исполнению документов федеральных органов,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок организации контроля за исполнением документов, принятых федеральными органами власти и управления.

2. Признать утратившим силу в соответствующей части распоряжение главы Администрации Ярославской области N 81-р от 10.03.92 “О регламенте администрации Ярославской области“.

3. Установить, что персональную ответственность за надлежащее исполнение поручений главы Администрации области по выполнению предписаний, содержащихся в нормативных актах федеральных органов власти и управления несут соответствующие заместители главы администрации, руководители и должностные лица структурных подразделений администрации
области и органов управления “двойного“ подчинения.

4. Главам администраций городов и районов разработать и принять в срок до 01.01.94 соответствующие документы, регламентирующие организацию контроля за выполнением документов, принятых федеральными органами, и распорядительных актов администрации области, взяв за основу настоящий Порядок организации контроля.

5. Рекомендовать территориальным органам управления федерального подчинения, входящим в систему управления Ярославской области руководствоваться настоящим постановлением в своей деятельности.

6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на контрольный департамент администрации области (И.К.Гусев), общий контроль - на Госсекретаря администрации С.А.Вахрукова.

Глава

Администрации

Ярославской области

А.И.ЛИСИЦЫН

Приложение

к постановлению

главы Администрации

Ярославской области

от 29.11.93 N 345

ПОРЯДОК

ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ДОКУМЕНТОВ,

ПРИНЯТЫХ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ВЛАСТИ И УПРАВЛЕНИЯ

1. Поступившие в администрацию области нормативные акты Федеральных органов власти и управления регистрируются в день их поступления канцелярией администрации: на них заводится регистрационная карточка для справочной картотеки.

2. После регистрации в канцелярии нормативные акты поступают в юридический отдел, который готовит проект резолюции главы администрации с исчерпывающим указанием об исполнении документа и его исполнителях. Одновременно в юридическом отделе заводится кодификационная карточка на поступивший документ.

3. Канцелярия оформляет на каждый документ карточку установленного образца, которая затем вместе с нормативным актом вносится Госсекретарем на подпись главе администрации.

После подписания карточки главой администрации никаких изменений или дополнений в резолюцию вноситься не может. Дополнительные поручения, отражаемые на карточке, по исполнению предписаний, содержащихся в документе, могут даваться только заместителями главы администрации, согласно распределения обязанностей между ними.

4. Нормативный акт с надлежаще оформленной карточкой поступает в канцелярию администрации, которая отвечает за своевременное прохождение документа по исполнителям, указанным в резолюции главы администрации, и изготовление необходимого количества светокопий.

С нормативным актом непосредственно заместителей главы администрации знакомят под расписку их помощники в
течение двух дней с момента поступления к ним документа. Они же отвечают за изготовление светокопий и ознакомление с нормативным актом исполнителей поручений, данных дополнительно соответствующим заместителем главы администрации.

5. Исполнение документов федеральных органов власти и управления, в которых определены задачи или даны конкретные поручения, а также содержатся рекомендации исполнительно-распорядительным органам субъектов РФ, ставится на контроль.

Контролю подлежат все без исключения документы федеральных органов, в которых содержатся вопросы, относящиеся к компетенции администрации области.

6. Основанием для постановки на контроль исполнения документов федеральных органов является соответствующая резолюция главы Администрации области или конкретные задания, поручения либо рекомендации в адрес администраций Ярославской области или в адрес всех областных администраций.

7. На контрольных документах федеральных органов юридическим отделом ставится штамп “КОНТРОЛЬ“ или “ОСОБЫЙ КОНТРОЛЬ“. Юридический отдел заводит “контрольное накопительное дело“, которое в тот же день передает в контрольный департамент администрации.

8. Работу по реализации документов федеральных органов, исполнение которых поставлено на контроль, организуют, направляют и контролируют заместители главы администрации и Госсекретарь согласно распределению обязанностей между ними и резолюции главы администрации.

Текущий контроль за соблюдением сроков и выполнением поручений администрации области, содержащихся в нормативных актах федеральных органов, осуществляют помощники заместителей главы администрации. Общий контроль - контрольный департамент администрации.

Исполнителями поручений могут быть структурные подразделения администрации либо органы, входящие в систему управления области (кроме территориальных органов федерального подчинения, которые могут быть таковыми лишь по согласованию с ними). Конкретный исполнитель может быть назван либо в резолюции главы администрации, либо его назначает соответствующий заместитель главы администрации или Госсекретарь, помощник которого безотлагательно информирует об этом контрольный департамент.

9. Контроль включает в себя проверку сроков и качества выполнения содержащихся
в документах поручений.

Срок исполнения документа исчисляется в календарных днях с даты его подписания. Если он не определен, то он устанавливается в один месяц и исчисляется с даты их поступления в органы исполнительной власти.

Поручение Президента РФ или Правительства РФ с пометкой “срочно“ исполняется в течение трех дней.

Срок исполнения документа в целом или отдельных его поручений может быть продлен только лицом его установившим.

Если по объективным причинам возникает необходимость продления срока исполнения документа, соответствующий заместитель главы администрации или Госсекретарь не позднее чем за 5 дней до истечения установленного срока должны представить на имя главы администрации через Госсекретаря мотивированную просьбу по этому вопросу и предложение о новом сроке. В противном случае документ считается неисполненным и исполнитель несет ответственность за срыв исполнения поручения. О внесении предложений по продлению сроков выполнения поручений исполнитель должен сообщать в контрольный департамент.

10. Контрольный департамент ежемесячно за неделю до истечения установленного срока исполнения документа направляет исполнителям бланки отчетов, ежемесячно предоставляет заместителям главы администрации перечень поручений (в виде сводки), сроки исполнения которых истекают в предстоящий период, ежеквартально - перечень документов, находящихся на контроле.

11. По документам федеральных органов, на основе которых администрация принимает свои решения, дальнейший контроль осуществляется в том числе и по этим документам.

В документе, принятом во исполнение нормативных актов федеральных органов, в обязательном порядке должна быть ссылка на эти акты с указанием их полного наименования, номера, даты принятия, а также указывается лицо, на которое возложен контроль за выполнением принятого документа.

Собственные акты во исполнение документов вышестоящих органов принимаются в течение календарного месяца со дня их регистрации в администрации, если не указаны другие
сроки.

12. По каждому документу федеральных органов, поставленному на контроль, на имя главы администрации представляется информация (справка о выполнении поручений, содержащихся в нормативно-правовых актах Президента РФ и Совета Министров - Правительства РФ) за подписью соответствующего заместителя главы администрации или госсекретаря в течение двух дней после окончания контрольного срока. В случаях отсутствия заместителя главы администрации или Госсекретаря, в порядке исключения, такая информация представляется за подписью должностного лица - конкретного исполнителя поручения.

В информации должны быть отражены конкретные результаты работы по исполнению нормативных актов федеральных органов. Одновременно вносится предложение о снятии с контроля исполненных поручений. Могут также вноситься другие предложения и замечания.

Информация, представленная с нарушением срока, должна содержать объяснение о причинах задержки.

13. По нормативным актам, в которых отсутствуют конкретные сроки, и рассчитанным на длительное действие, информация о ходе исполнения представляется по запросу контрольного департамента. При этом ответственность за исполнение документа в установленные сроки несут все исполнители, перечисленные в резолюциях главы администрации и соответствующего заместителя главы администрации, либо указанные в самом документе.

Если нормативный акт адресован одновременно нескольким должностным лицам или структурным подразделениям администрации (другим органам управления), ответственность за своевременную подготовку и представление информации об исполнении несет должностное лицо или руководитель подразделения (органа управления), указанные первыми.

14. Материалы с предложениями о снятии документов с контроля готовят исполнители, соответствующие заместители главы администрации, контрольный департамент.

Снятию с контроля подлежат документы, задания и поручения, которые выполнены в полном объеме.

Снятие документа с контроля не означает прекращения его действия, в случае если он рассчитан на постоянное или многократное действие.

15. Материалы с предложениями по снятию документа с контроля и справку установленной формы за подписью
соответствующего заместителя главы администрации об исполнении администрацией области поручений, содержащихся в документах федеральных органов, помощники заместителей главы администрации сдают в контрольный департамент для ознакомления главы администрации и его заключения по снятию документа с контроля.

16. На основании анализа письменной информации и других официальных документов контрольный департамент в течение дня с момента поступления материалов с предложениями по снятию нормативного акта с контроля и справки за подписью заместителя главы администрации о выполнении предписаний или рекомендаций, содержащихся в Указе или распоряжении Президента в адрес администрации Ярославской области, либо в адрес исполнительных органов всех субъектов Российской Федерации готовит информацию для доклада главы администрации Президенту РФ об исполнении данных поручений.

17. О всех фактах нарушения сроков выполнения поручений в адрес администрации области, содержащихся в документах федеральных органов, либо об их некачественном выполнении контрольный департамент информирует непосредственно Госсекретаря.

Контрольный департамент на основе данных контрольной картотеки ежемесячно обобщает данные о ходе выполнения документов вышестоящих федеральных органов и готовит соответствующую информацию главе администрации и Госсекретарю о состоянии исполнительной дисциплины в администрации области.

18. Нормативные акты федеральных органов после исполнения предписаний, содержащихся в них, списываются в дело Госсекретарем по предложениям соответствующих заместителей главы администрации согласно поручениям, указанным в резолюции главы администрации после его заключения о снятии документа с контроля, а нормативные акты, направленные для ознакомления, - директором департамента Госсекретаря, после чего передаются через канцелярию в юридический отдел для хранения.

В контрольной карточке указывается номер и дата распорядительного документа Президента РФ, которым данный документ снят с контроля, или резолюция Госсекретаря о снятии нормативного акта с контроля после соответствующего заключения главы администрации.

“Контрольное дело“ хранится в контрольном
департаменте в соответствии с номенклатурой дел.

Госсекретарь

Администрации

Ярославской области

С.А.ВАХРУКОВ