Законы и бизнес в России

Постановление главы администрации ЯО от 24.06.1993 N 155 “О введении разрешительной системы на деятельность предприятий с радиоактивными веществами и установками, генерирующими ионизирующие излучения“ (вместе с “Временным положением о порядке выдачи разрешений управлением Волжского округа Госатомнадзора России на производство и обращение с радиоактивными веществами, изделиями на их основе, а также с установками, генерирующими ионизирующие излучения“)

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 июня 1993 г. N 155

О ВВЕДЕНИИ РАЗРЕШИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ НА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ПРЕДПРИЯТИЙ С РАДИОАКТИВНЫМИ ВЕЩЕСТВАМИ И УСТАНОВКАМИ,

ГЕНЕРИРУЮЩИМИ ИОНИЗИРУЮЩИЕ ИЗЛУЧЕНИЯ

В соответствии с 21-й статьей закона РФ “О предприятиях и предпринимательской деятельности“, распоряжения президента РФ от 31.12.91 N 137-РП, для повышения готовности поднадзорных Госатомнадзору РФ предприятий к системе лицензирования и отработки процедур, планируемых в этой системе, разработано и утверждено “Временное положение о порядке выдачи разрешений управлением Волжского округа на производство и обращение с радиоактивными веществами, изделиями на их основе, а также с установками, генерирующими ионизирующие излучения“. Учитывая, что это положение направлено на повышение уровня радиационной безопасности на предприятиях области, администрация
Ярославской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Принять предложение управления Волжского округа Госатомнадзора России о введении в действие с 1 июля 1993 года вышеуказанного Положения.

2. Главам администраций городов и районов области, осуществляющих регистрацию предприятий, организаций и учреждений, обеспечить тиражирование и доведение указанного положения до руководителей этих предприятий, предварительно уточнив перечень их с заместителем начальника Верхневолжской инспекцией Госатомнадзора России (Каныгин А.П.). Срок - 10.07.93.

3. Руководителям предприятий, организаций и учреждений, независимо от форм собственности, осуществляющим виды деятельности, указанные во “Временном положении...“:

3.1. Принять к исполнению требования “Временного положения...“ и организовать получение разрешений в управлении Волжского округа Госатомнадзора России в срок до 01.10.93. Заявку для получения разрешения с необходимой к ней документацией, для проведения входного контроля за готовностью предприятия к получению разрешения на заявленную деятельность, направить до 01.09.93 в Верхневолжскую инспекцию Госатомнадзора России, предварительно, в рабочем порядке, согласовав ее с заместителем начальника Верхневолжской инспекции Госатомнадзора России.

3.2. Принять к сведению, что настоящее “Временное положение...“ не распространяется на другие виды деятельности с ядерными материалами и источниками ионизирующих излучений, не указанные в этом положении.

4. Предприятия, организации и учреждения, не получившие разрешение на право выполнения деятельности, указанной во “Временном положении...“ обязаны по представлению управления ВО ГАН РФ прекратить эту деятельность.

5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на службу оперативной информации и анализа при заместителе главы администрации по экономической политике (Непряев Н.И.).

Глава

Администрации

Ярославской области

А.И.ЛИСИЦЫН

Приложение

к постановлению

главы Администрации

Ярославской области

от 24.06.93 N 155

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ НАДЗОР РОССИИ

ПО ЯДЕРНОЙ И РАДИАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

(ГОСАТОМНАДЗОР РОССИИ)

ВОЛЖСКИЙ ОКРУГ

РУКОВОДЯЩИЕ МАТЕРИАЛЫ

УТВЕРЖДАЮ

Начальник управления

Волжского округа

Госатомнадзора России

В.М.ЯНКЛОВИЧ

07.05.1993

ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ВЫДАЧИ РАЗРЕШЕНИЙ УПРАВЛЕНИЕМ ВОЛЖСКОГО ОКРУГА

ГОСАТОМНАДЗОРА РОССИИ НА ПРОИЗВОДСТВО И ОБРАЩЕНИЕ С

РАДИОАКТИВНЫМИ ВЕЩЕСТВАМИ, ИЗДЕЛИЯМИ НА ИХ ОСНОВЕ, А ТАКЖЕ С

УСТАНОВКАМИ, ГЕНЕРИРУЮЩИМИ ИОНИЗИРУЮЩИЕ
ИЗЛУЧЕНИЯ

РМ-03-01

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение разработано на основании Распоряжения Президента Российской Федерации от 5 июня 1992 года N 283-рп, Указа Президента Российской Федерации от 12 ноября 1992 года N 1355 и Постановления Верховного Совета СССР от 28 мая 1991 года N 2195-1.

1.2. Настоящее временное Положение о порядке выдачи разрешений на производство и обращение с радиоактивными веществами <*>, изделиями на их основе и установками, генерирующими ионизирующие излучения (далее именуется Положение) устанавливает процедуры, связанные с выдачей предприятиям, организациям и учреждениям разрешений на следующие виды деятельности:

- производство радиоактивных веществ, изделий на основе или с использованием радиоактивных веществ, а также установок, генерирующих ионизирующие излучения;

- обращение с радиоактивными веществами, изделиями на их основе или с использованием радиоактивности, а также установками, генерирующими ионизирующие излучения;

- переработка радиоактивных веществ и отходов;

- утилизация, хранение, захоронение радиоактивных отходов;

- проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских (или проектных) работ с использованием источником ионизирующих излучений для разработки производств (технологий) и изделий.

--------------------------------

<*> ... обращение с РВ - получение, учет, хранение, эксплуатация, транспортирование, переработка и другие операции с радиоактивными веществами.

1.3. Положение действует на территории Волжского округа ГАН РФ (приложение N 5) в период до ввода в действие положений о порядке выдачи Госатомнадзором России лицензий на соответствующие виды деятельности.

1.4. Положение распространяется на действующие объекты, поднадзорные Волжскому округу.

1.5. Положение распространяется на следующие виды деятельности с ядерными материалами: - производство, переработка, утилизация, хранение и захоронение изделий радиационной техники, содержащих радиационную защиту из обедненного урана и/или плутониевые радиоизотопные источники, если суммарная масса изотопов плутония, находящаяся в любой момент времени на объекте, не превышает 300 грамм. Положение не распространяется на ведение других
работ с ядерными материалами. Госатомнадзор России может устанавливать соответствующие ограничения для других радиоактивных веществ и установок, генерирующих ионизирующие излучения.

1.6. Разрешение является официальным документом, который

- дает предприятию право на осуществление указанной в разрешении деятельности на конкретных предприятиях и объектах (технологических участках, цехах, отделах, лабораториях, хранилищах и т.д.), а также на транспортирование и хранение радиоактивных веществ, изделий на их основе, установок, генерирующих ионизирующие излучения при осуществлении этой деятельности;

- устанавливает условия, при выполнении которых действует выданное разрешение.

1.7. Разрешение может быть выдано предприятию, учрежденному в соответствии с Законом РСФСР “О предприятиях и предпринимательской деятельности“, и если предприятие:

- в установленном Российской Федерацией порядке владеет и пользуется имуществом, необходимым для осуществления заявленной деятельности, и имеет надлежащим образом подготовленный и допущенный к работе персонал;

- соблюдает принципы, критерии и требования по радиационной безопасности и условия действия разрешения;

- имеет службу контроля радиационной безопасности, разрабатывает и осуществляет мероприятия по повышению радиационной безопасности;

- соблюдает требования по учету и контролю радиоактивных веществ, а также обеспечивает требования физической защиты;

- предоставляет Госатомнадзору России информацию, касающуюся всех аспектов разрешенной ему деятельности, в объеме и в сроки, устанавливаемые госатомнадзором России.

1.8. Примерный обобщенный перечень предприятий, объектов, изделий и видов деятельности, на которые требуется получение разрешения в органах Госатомнадзора России, приведен в приложении N 1.

2. ЗАЯВКА НА ПОЛУЧЕНИЕ РАЗРЕШЕНИЯ

2.1. Для получения разрешения предприятие предоставляет в территориальные органы Госатомнадзора России заявку (в 3-х экземплярах), в состав которой должны входить следующие документы:

- заявление о выдаче разрешения с указанием вида деятельности на конкретном объекте и срока действия испрашиваемого разрешения;

- документ о государственной регистрации предприятия, предварительно заверенный органами исполнительной власти, зарегистрировавшим предприятие;

-
копия устава предприятия, заверенная в нотариальной конторе, с заявленной деятельностью, на которую испрашивается разрешение;

- копия договора с собственником имущества, необходимого для ведения заявленной деятельности, на право), заверенная в нотариальной конторе;

- копия документа, заверенная в нотариальной конторе, подтверждающего назначение и права руководителя предприятия;

- комплект обосновывающих заявку документов, перечень которых приведен в приложении N 2.

2.2. Отчетные и справочные документы должны быть подписаны руководителем предприятия и скреплены печатью предприятия.

2.3. Входной контроль представленных документов на соответствие требованиям по оформлению и составу проводит территориальная инспекция ВО ГАН по надзору за РБ, в которую подана заявка на получение разрешения.

2.4. В срок до 15 дней от даты получения заявки, предприятию по результатам входного контроля направляется извещение о принятии заявки к рассмотрению или ее отклонению, подписанное начальником территориальной инспекции ВО ГАН по надзору за РБ. Извещение регистрируется и хранится в архиве инспекции в течение десяти лет.

2.5. Заявка может быть отклонена от рассмотрения:

- при несоответствии материалов заявки требованиям по их оформлению и составу;

- если заявленный вид деятельности не предусмотрен уставом предприятия.

2.6. В извещении, направленном по отклоненной заявке, указывается причина отклонения.

2.7. В случае, если при входном контроле заявки и представленных с ней документов необходимо рассмотреть и изучить дополнительные технические вопросы,то срок входного контроля может быть продлен до 30 дней.

2.8. Заявитель, получив извещение о принятии заявки к рассмотрению, обязан разослать копию заявки, а также краткое описание вида предполагаемой деятельности, объекта ее реализации, сведения о возможном влиянии заявленной деятельности на население и окружающую среду, данные о предполагаемой общественной пользе деятельности, а также свои реквизиты в адрес органов исполнительной власти области или республики
в составе Российской Федерации, а также руководителю администрации местности, где предполагается осуществлять заявленную деятельность.

2.9. Разрешение об отклонении заявки на этом этапе не является окончательным. Заявка может быть под тем же регистрационным номером вновь представлена в территориальную инспекцию или Управление Волжского округа после соответствующих доработок и корректировки материалов, если заявитель официально не отозвал заявку.

3. РАССМОТРЕНИЕ ЗАЯВКИ

3.1. Рассмотрение материалов заявки организует и осуществляет Управление Волжского округа с привлечением других управлений Госатомнадзора России и региональной инспекции по надзору за РБ, на территории которой планируется или осуществляется заявленная деятельность. К рассмотрению материалов заявки или отдельных обосновывающих документов могут привлекаться сторонние организации и/или независимые эксперты (специалисты).

3.2. Региональная инспекция по надзору за РБ, в которую поступила заявка после проведения входного контроля и принятия решения о ее рассмотрении, передает два экземпляра зарегистрированной заявки с приложенными обосновывающими документами в Управление Волжского округа ГАН РФ.

3.3. Рассмотрение материалов заявки проводится в срок до 3-х месяцев со дня отправки извещения о приемке заявки к рассмотрению.

3.4. В процессе рассмотрения заявки Управление Волжского округа ГАН РФ может принимать решения:

- о проведении технической экспертизы обосновывающих заявку документов;

- о проведении инспекций на предприятии.

3.5. Проведение технической экспертизы организует и осуществляет по договору с предприятием экспертно-технический центр и комплексная инспекция по надзору за РБ Управления Волжского округа ГАН РФ.

3.6. При проведении технической экспертизы обосновывающих заявку документов, сроки рассмотрения заявки могут быть увеличены до 6 месяцев.

3.7. При выявлении в материалах заявки неудовлетворительной или искаженной информации рассмотрение заявки может быть прекращено, а все материалы заявки возвращены предприятию.

3.8. Основной задачей является проверка и получение подтверждения наличия реальных предпосылок, обеспечивающих безопасность
заявленной деятельности с точки зрения защиты персонала, населения и окружающей среды от вредного воздействия этой деятельности. Этими предпосылками являются:

- надежность заявителя (его способность осуществлять надлежащим и безопасным образом заявленную деятельность);

- достаточность мер (технического и организационного характера) по обеспечению радиационной безопасности при осуществлении заявленной деятельности;

- наличие системы мер по физической защите;

- необходимый уровень квалификации заявителя;

- эффективность системы обеспечения качества деятельности;

- наличие надежной системы мер по удалению радиоактивных отходов;

- готовность к осуществлению комплекса аварийных мероприятий, планов по ликвидации последствий аварий;

- наличие системы финансового покрытия для компенсации радиационного ущерба.

3.9. Заключение по перечисленным вопросам специалисты Госатомнадзора РФ делают на основании прилагаемых к заявке документов. Сведения, содержащиеся в документах, должны сообщаться в таком объеме и степени детализации, чтобы специалисты, рассматривающие заявку, могли оценить ее правомерность и обоснованность с точки зрения безопасности заявленной деятельности. В случае необходимости, специалисты изучают заключения других государственных органов, таких как Госсанэпиднадзора РФ, Минэкологии РФ, Министерства внутренних дел, Министерство безопасности, Главгосэкспертизы (Министерства архитектуры и строительства РФ), Госкомитета, РФ по чрезвычайным ситуациям, Министерства здравоохранения РФ, Минобороны РФ. Для этого в указанные органы направляются необходимые материалы и запросы.

3.10. Управление ВО ГАН РФ вправе потребовать от заявителя предоставления дополнительных документов:

- обосновывающих соответствие представленных к использованию технологий существующим критериям и стандартам безопасности и возможные воздействия этих технологий на человека и окружающую среду при нормальной эксплуатации и в случае аварий;

- подтверждающих достаточность технических и финансовых возможностей заявителя для осуществления заявленных видов возможностей заявителя для осуществления заявленных видов деятельности и ликвидации последствий аварий, включая гарантии по возмещению ущерба третьей стороны от таких аварий;

- удостоверяющих проведение финансовых отчислений на
счет Управления ВО ГАН РФ за организацию и проведение работы по экспертизе предоставленных материалов.

3.11. При необходимости Управление ВО ГАН РФ привлекает экспертные организации или отдельных экспертов для проведения экспертизы (в помощь экспертно-техническому центру Управления) как всего комплекса документов, так и его отдельных частей. Оплата их деятельности производится в соответствии с договором.

3.12. В ходе рассмотрения материалов заявки Управление ВО ГАН РФ должно убедиться в том, что заявитель принял все необходимые меры по обеспечению безопасности объекта и его технологий, а заявитель доказать свою способность обеспечить безопасность заявленной деятельности. С этой целью Управление ВО ГАН РФ организует и осуществляет по своему решению инспекции на объектах, где реализует свою деятельность заявитель.

3.13. Заключение по результатам рассмотрения заявки утверждается начальником Управления ВО ГАН РФ или его заместителем по соответствующему направлению деятельности, на которое испрашивается разрешение заявителем.

3.14. Заключение с отказом в выдаче разрешения на испрашиваемую заявителем деятельность на данном этапе также не является окончательным. Заявка может быть под тем же регистрационным номером вновь представлена в Управление ВО ГАН РФ после обеспечения всех условий, необходимых для безопасного осуществления заявленной деятельности и после соответствующих доработок и корректировок материалов, сопровождающих заявку, если заявитель в течение одного года после получения заключения официально не отозвал заявку. По истечении одного года со дня регистрации заключения с отказом в выдаче разрешения на испрашиваемую заявителем деятельность, если последним в течение этого года не были представлены материалы для повторного рассмотрения заявки, заключение вместе с заявкой и сопровождающими ее материалами передается в архив Управления ВО ГАН РФ, где хранится в течение десяти последующих лет. Заявка и материалы,
сданные в архив, не могут официально использоваться при повторной заявке на получение разрешения на испрашиваемую деятельность.

3.15. Содержание заключения в недельный срок после его утверждения и регистрации направляется в виде извещения (Приложение N 3):

- заявителю;

- республиканским (республики в составе РФ), областным и местным органам исполнительной власти;

- в Центральный аппарат Госатомнадзора, выдавшего заявителю санитарные паспорта на право работы с источниками ионизирующих излучений и на транспортные средства.

3.16. В случае, если в извещении содержится отказ в выдаче разрешения на испрашиваемую деятельность, этот отказ должен быть обоснован, т.е. указаны причины отказа.

4. ВЫДАЧА РАЗРЕШЕНИЯ

4.1. В случае, если заключение не имеет отводов в выдаче разрешения заявителю, а также не поступили обоснованные отводы от адресатов, которым было направлено извещение с содержанием заключения (в месячный срок со дня отправки извещения), предприятию выдается разрешение на заявленную деятельность.

4.2. Форма разрешения приведена в приложении N 4.

4.3. Разрешение подписывает начальник Управления ВО ГАН РФ или его заместитель по соответствующему направлению. Подпись заверяется печатью Управления ВО ГАН РФ.

4.4. Разрешение регистрируется в специальном журнале Управления ВО ГАН РФ. Без присвоения соответствующего регистрационного номера разрешение недействительно.

4.5. Разрешение составляется в пяти экземплярах и хранится (по одному экземпляру) до истечения десяти лет после прекращения срока действия или аннулирования:

- в Управлении делами Госатомнадзора России;

- в Управлении ВО Госатомнадзора России;

- в территориальной инспекции по РБ УВО ГАН РФ;

- на предприятии;

- на объекте.

4.6. О выдаче разрешения Управление ВО ГАН РФ извещает в письменном виде орган исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию предприятия, и орган Госсанэпиднадзора, выдавший предприятию санитарные паспорта на право работы с источниками ионизирующих излучений и на транспортные средства.

4.7. В случае,
если в течение месяца от адресатов, указанных в п. 3.15., которым было выслано извещение, поступил в письменном виде хотя бы один обоснованный отвод в выдаче разрешения заявителю, Управление ВО ГАН РФ совместно с адресатом, обосновавшим отвод в выдаче разрешения, организует дополнительную экспертизу причин отвода. При этом адресат, представивший отвод, может привлекать к экспертизе независимых экспертов (специалистов).

4.8. Срок дополнительной экспертизы устанавливается Управлением ВО ГАН РФ в каждом конкретном случае, но не может превышать одного месяца со дня получения обоснованного отвода в выдаче разрешения от адресатов, указанных в п. 3.15. Заявитель извещается Управлением ВО ГАН РФ о поступлении обоснованного отвода в пятидневный срок со дня его поступления.

4.9. Окончательное решение о выдаче разрешения и условиях действия разрешения после дополнительной экспертизы принимает совет экспертов, участвующих в этой экспертизе. Решение оформляется протоколом и утверждается начальником Управления ВО ГАН РФ.

4.10. В случае, если адресат, предоставивший отвод в выдаче разрешения, отказался участвовать в дополнительной экспертизе или совете экспертов, а также в случае затягивания им сроков этих процедур, Управление ВО ГАН РФ имеет право отклонить этот отвод, или провести дополнительную экспертизу причин, указанных в отводе, самостоятельно, без участия экспертов адресата, направившего отвод.

4.11. Решения Управления ВО ГАН РФ по выдаче разрешения могут быть обжалованы в судебных органах Российской Федерации.

5. УСЛОВИЯ ДЕЙСТВИЯ РАЗРЕШЕНИЯ

5.1. Приложением к разрешению является условие действия разрешения, составляющего его неотъемлемую часть.

5.2. Условия действия разрешения формулирует Управление ВО ГАН РФ и подписывает лицо, которое подписало разрешение. Подпись заверяется печатью Управления ВО ГАН РФ.

5.3. В разрешение включаются условия, направленные на обеспечение безопасности заявленной деятельности. Условия устанавливают наиболее безопасные границы испрашиваемой деятельности и являются обязательными для предприятия, которому выдано разрешение.

5.4. Обязательными для всех разрешений являются условия:

- о не передаче в любом виде разрешения и вытекающих из него прав другим предприятиям и лицам;

- о праве Управления ВО ГАН РФ внести в любое время в разрешении новые условия и требования. Выполнение условий разрешения контролируется при проведении инспекций органами Госатомнадзора в рамках реализации своих надзорных функций.

5.5. Обладатель разрешения обязан информировать все другие предприятия и организации, предоставляющие ему услуги, об условиях и требованиях разрешения. Обладатель разрешения обязан:

- обеспечивать беспрепятственный допуск представителей Госатомнадзора России, в связи с проведением ими инспекций на свои объекты, к документации, отчетам и другим материалам;

- периодически представлять в территориальную инспекцию и в Управление округа отчеты о выполнении условий и требований разрешения (два раза в год до 20 июня и до 20 декабря), а также извещение о любых предполагаемых модернизациях в технологии, оборудовании и процедурах, связанных с радиационной безопасностью объектов. Если модернизация меняет условия или требования разрешения, то для ее внедрения необходимо в обязательном порядке внести соответствующие изменения в действующее разрешение;

- сообщать в территориальную инспекцию и в Управление округа о всех отказах и нарушениях в работе объектов, важных с точки зрения радиационной безопасности, а также касающихся условий разрешения.

5.6. В случае выявления неизвестных ранее факторов, влияющих на безопасность, Управление ВО ГАН РФ может приостановить действие разрешения и внести в него изменения или определить новые условия.

5.7. Внесение изменений в разрешение производится либо по инициативе обладателя разрешения, либо по требованию Управления ВО ГАН РФ. Заявка на изменение подается обладателем разрешения в Управление ВО или в территориальную инспекцию в порядке, аналогичном подаче первичной заявки (см. раздел 2). В заявке детально излагается запрашиваемые изменения и производится оценка их влияния на безопасность проведения испрашиваемой деятельности, а также обосновывается необходимость введения таких изменений, если предлагаемые изменения вызывают модификацию оборудования, важного для безопасности, технологических процессов и/или создают условия для возникновения новых видов или путей развития аварий, или повышают уровень их неблагоприятных последствий для персонала, населения и окружающей среды, то процедура рассмотрения заявки на внесение изменений должна быть приближена к процедуре получения первичного разрешения.

5.8. В случае нарушения предприятием условия действия разрешения, начальник территориальной инспекции Управления ВО ГАН РФ имеет право приостановить, а начальник Управления В0 аннулировать разрешение. В этом случае предприятие обязано прекратить разрешенную деятельность, продолжая нести полную ответственность за обеспечение радиационной безопасности.

5.9. При ликвидации или реорганизации предприятия - обладателя разрешения, выданное разрешение аннулируется или в него вносятся изменения в установленном настоящим Положением порядке.

5.10. При выявлении Госатомнадзором нарушений обладателем разрешения законодательства РФ, условий действия разрешения, требований правил и норм по безопасности, обладатель разрешения (административные и непосредственно виновные лица) может быть привлечен к административной или в судебном порядке к уголовной ответственности (денежному штрафу и/или лишению свободы) согласно законодательству РФ. При этом в определенных случаях действие разрешения может быть приостановлено или разрешение аннулировано.

5.11. При введении новых правил и норм по радиационной безопасности Управление ВО ГАН РФ может потребовать их применения в отношении разрешенной деятельности в том случае, если на основании проведенного им анализа будет установлено, что использование новых правил и норм при формировании условий действия разрешения существенно повышает безопасность этой деятельности и косвенные расходы оправданы за счет достижения большей безопасности. Корректировка лицензии проводится с использованием процедуры внесения изменений в разрешение (см. п. 5.7.).

5.12. Надзор за выполнением условий действия разрешений осуществляют территориальные инспекции Управления ВО ГАК РФ по месту осуществления разрешенной деятельности.

6. ИСТЕЧЕНИЕ СРОКА И ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЙСТВИЯ РАЗРЕШЕНИЯ

6.1. Предприятие (обладатель разрешения) не позднее, чем за три месяца до истечения срока действия разрешения, должно в письменном виде известить Управление ВО ГАН РФ о своих намерениях в отношении текущего разрешения:

- направить извещение о том, что он решил не продлевать разрешенную деятельность;

- подать заявку на продление разрешенной деятельности.

6.2. Обладатель разрешения имеет право подать по своей инициативе заявку на получение разрешения о прекращении радиационноопасной деятельности до истечения срока действия разрешения на эту деятельность.

6.3. При рассмотрении заявки (извещения) на прекращение действия, разрешения Управления ВО ГАН РФ запрашивает у предприятия и организует техническую экспертизу следующих материалов:

- процедуру выхода из разрешенной деятельности;

- рабочий проект организации вывода радиационноопасного оборудования из работы, удаление радиоактивных отходов, дезактивация оборудования и площадки;

- радиационного контроля за проведением этих работ;

- сведения об организациях, оказывающих услуги заявителю по выходу из разрешенной деятельности;

- график проведения всех работ по выходу из разрешенной деятельности.

6.4. Заявитель должен представить убедительные доказательства в том, что демонтаж оборудования и его удаление с площадки, связанные с прекращением разрешенной деятельности, будут осуществляться в соответствии с правилами и нормами по безопасности и не создадут неоправданного риска для персонала, населения и окружающей среды.

6.5. В случае, если заключение по результатам экспертизы материалов заявки, не имеет выводов, препятствующих выходу из разрешенной деятельности, Управление ВО ГАН РФ для предприятий, представляющих повышенную потенциальную опасность, выдают специальное разрешение на проведение работ по прекращению ранее разрешенной деятельности. Для объектов, не представляющих повышенную потенциальную опасность, предоставление права на прекращение ранее разрешенной деятельности допускается оформлять распоряжением Управления ВО ГАН РФ (распоряжение подписывает начальник Управления или его заместитель по соответствующим направлениям).

6.6. До завершения всех работ по прекращению ранее разрешенной деятельности предприятие остается под надзором Госатомнадзора России. По завершению всех работ по прекращению ранее разрешенной деятельности (поднадзорной ГАН РФ) Управление ВО ГАН РФ прекращает надзор за этим предприятием и официально извещает об этом:

- предприятие;

- центральный аппарат Госатомнадзора России;

- орган исполнительной власти, осуществляющий регистрацию этого предприятия;

- орган Госсанэпиднадзора, выдавший предприятию санитарные паспорта на право работы с НИИ и на транспортные средства для их перевозки.

7. ПРОДЛЕНИЕ СРОКА ДЕЙСТВИЯ РАЗРЕШЕНИЯ

7.1. Заявка на продление срока действия разрешения подается и рассматривается в порядке, установленном для получения первичного разрешения (см. раздел 3). Допускается ссылка в заявке на материалы и документы, поданные в Управление ВО ГАН РФ в период проведения разрешенной деятельности.

7.2. Если обладатель разрешения в надлежащем порядке и виде подает заявку на продление текущего разрешения в срок за 3 месяца до даты истечения срока его действия, то существующее разрешение считается в силе до момента, когда по заявке не будет принято окончательное решение.

8. ДЕЙСТВИЯ В ОСОБЫХ СЛУЧАЯХ

В особых случаях (объявление состояния войны, стихийные бедствия исключительного характера, техногенные катастрофы крупного масштаба, другие чрезвычайные обстоятельства и явления) Управление ВО ГАН РФ может (по специально разработанной процедуре) принять в отношении разрешенной деятельности такое распоряжение, какое необходимо для обеспечения безопасности персонала, населения и окружающей среды. Разрешения, выданные ранее на проведение этой деятельности, могут быть изъяты или их действие приостановлено.

Приложение N 1

к “Временному положению о порядке

выдачи разрешений Управления ВО

ГАН РФ на производство и обращение

с радиоактивными веществами,

изделиями на их основе, а также с

установками, генерирующими

ионизирующие излучения“

1. Примерный обобщенный перечень предприятий, объектов, изделий и видов деятельности, на которые требуется получение разрешения Управления ВО ГАН РФ

----T------------------------------T-----------------------------¬

¦ N ¦ Виды предприятий ¦ Характер деятельности ¦

¦п/п¦ ¦ предприятия ¦

+---+------------------------------+-----------------------------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦

+---+------------------------------+-----------------------------+

¦1. ¦Предприятия осуществляющие ¦Проведение НИР и ОКР по ¦

¦ ¦разработку, изготовление и ¦разработке изделий, ¦

¦ ¦поставку изделий, ¦установок, технологических ¦

¦ ¦технологических линий или ¦линий и систем на основе ¦

¦ ¦систем на основе источников ¦ИИИ, средств и систем ¦

¦ ¦ионизирующих излучений ¦радиационного контроля. ¦

¦ ¦ ¦Производство (включая ¦

¦ ¦ ¦опытное и мелкосерийное) ¦

¦ ¦ ¦изделий, установок и ¦

¦ ¦ ¦технологических линий на ¦

¦ ¦ ¦основе ИИИ ¦

¦ ¦ ¦ ¦

¦2. ¦Монтажно-строительные ¦Осуществление строительства ¦

¦ ¦предприятия, объединения ¦установок и технологических ¦

¦ ¦монтажа радиационных ИИИ, ¦линий и систем на основе ИИИ ¦

¦ ¦загрузка и выгрузка ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦

¦3. ¦Предприятия, осуществляющие ¦Оформление контрактов, ¦

¦ ¦посреднические функции ¦договоров, осуществление, ¦

¦ ¦ ¦поставок, хранение, ¦

¦ ¦ ¦расфасовка иных веществ и ¦

¦ ¦ ¦изделий на их основе, их ¦

¦ ¦ ¦техническое обслуживание ¦

¦ ¦ ¦ ¦

¦4. ¦Предприятия, применяющие ¦Применение радиоактивных ¦

¦ ¦открытые радионуклидные ¦веществ в открытом виде ¦

¦ ¦источники излучения, в том ¦в количествах, превышающих ¦

¦ ¦числе их изготовление ¦МЗА, указанную в табл. 8.1. ¦

¦ ¦ ¦НРБ-78/87, изготовление ИИИ ¦

¦ ¦ ¦ ¦

¦5. ¦Предприятия, осуществляющие ¦Обр“щение с радиоизотопными ¦

¦ ¦работы с закрытыми ¦приборами, аппаратами, ¦

¦ ¦радиоактивными веществами, ¦установками, использование ¦

¦ ¦обращение с изделиями, ¦технологий на основе ¦

¦ ¦технологиями и системами ¦радиоактивных веществ, снятие¦

¦ ¦на их основе ¦с эксплуатации, поддержание в¦

¦ ¦ ¦законсервированном состоянии ¦

¦ ¦ ¦ ¦

¦6. ¦Добывающие и перерабатывающие ¦Добыча, переработка, ¦

¦ ¦предприятия, на которых ¦транспортировка, ¦

¦ ¦в процессе производства ¦использование полезных ¦

¦ ¦образуются или концентрируются¦ископаемых или вторичного ¦

¦ ¦радиоактивные вещества в виде ¦сырья приводящее к ¦

¦ ¦основного или побочного ¦образованию радиоактивных ¦

¦ ¦продукта ¦веществ в открытом виде в ¦

¦ ¦ ¦количествах, превышающих ¦

¦ ¦ ¦МЗА, указанного в табл. ¦

¦ ¦ ¦В.1 НРБ-76/87 ¦

¦ ¦ ¦ ¦

¦7. ¦Специализированные предприятия¦Осуществление сбора, ¦

¦ ¦по обращению с радиоактивными ¦хранения, транспортирование ¦

¦ ¦отходами ¦утилизации и захоронения ¦

¦ ¦ ¦радиоактивных отходов ¦

¦ ¦ ¦ ¦

¦8. ¦Предприятия, организации, ¦Конструирование, ¦

¦ ¦разрабатывающие, проектирующие¦проектирование, изготовление ¦

¦ ¦и применяющие установки, ¦и применение установок, ¦

¦ ¦генерирующие излучение ¦генерирующих ионизирующие ¦

¦ ¦ ¦излучения мощностью выше ¦

¦ ¦ ¦МДМБ на расстоянии 10 см ¦

¦ ¦ ¦от поверхности установки ¦

L---+------------------------------+------------------------------

2. Объемы в составе предприятия

----T------------------------------T-----------------------------¬

¦ N ¦ Наименование объекта ¦ Характеристика видов работ ¦

+---+------------------------------+-----------------------------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦

+---+------------------------------+-----------------------------+

¦1. ¦Радиохимические подразделения ¦Работы по трем классам в ¦

¦ ¦(цеха, отделы, лаборатории, ¦зависимости от количества и ¦

¦ ¦группы) ¦группы радиационной ¦

¦ ¦ ¦опасности радионуклида ¦

¦ ¦ ¦ ¦

¦2. ¦Спектрометрические и/или ¦Подготовка и измерение ¦

¦ ¦радиометрические подразде- ¦радиоактивных сред различной ¦

¦ ¦ления (отделы, лаборатории, ¦активности ¦

¦ ¦группы) ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦

¦3. ¦Радиобиологические ¦Подготовка и измерение ¦

¦ ¦подразделения (отделы, ¦биологических проб, проб ¦

¦ ¦лаборатории, группы) ¦внешней среды, временное ¦

¦ ¦ ¦хранение биологических ¦

¦ ¦ ¦радиоактивных отходов ¦

¦ ¦ ¦ ¦

¦4. ¦Подразделения радиационного ¦Контроль за радиационной ¦

¦ ¦и дозиметрического контроля ¦обстановкой на предприятии ¦

¦ ¦(цеха, отделы, лаборатории, ¦и вокруг него, контроль доз ¦

¦ ¦группы) ¦облучения персонала и ¦

¦ ¦ ¦ограниченной части населения,¦

¦ ¦ ¦технологический контроль за ¦

¦ ¦ ¦радиационными параметрами ¦

¦ ¦ ¦производства ¦

¦ ¦ ¦ ¦

¦5. ¦Метрологические подразделения ¦Метрологическая аттестация ¦

¦ ¦(центры, отделы, лаборатории, ¦и/или поверка, градуировка ¦

¦ ¦группы) ¦радиоизотопных приборов, ¦

¦ ¦ ¦установок, систем, ¦

¦ ¦ ¦спектрометрических, ¦

¦ ¦ ¦радиометрических, ¦

¦ ¦ ¦дозиметрических приборов, ¦

¦ ¦ ¦систем и методик ¦

¦ ¦ ¦ ¦

¦6. ¦Радиодиагностические ¦Подготовка радиоактивных ¦

¦ ¦подразделения (отделения, ¦препаратов для медицинской ¦

¦ ¦лаборатории) ¦диагностики ¦

¦ ¦ ¦ ¦

¦7. ¦Онкологические диспансеры ¦Гамма-терапия дистанционными ¦

¦ ¦и центры ¦и внутриполостными аппаратами¦

¦ ¦ ¦онкологических больных ¦

¦ ¦ ¦ ¦

¦8. ¦Подразделения неразрушающего ¦Неразрушающий контроль ¦

¦ ¦контроля (цеха, отделы, ¦качества изделий из металлов ¦

¦ ¦лаборатории, участки, группы) ¦и других материалов ¦

¦ ¦ ¦гамма-дефектоскопами ¦

¦ ¦ ¦и/или установками, ¦

¦ ¦ ¦генерирующими ионизирующие ¦

¦ ¦ ¦излучения ¦

¦ ¦ ¦ ¦

¦9. ¦Подразделения технологического¦Контроль за технологическим ¦

¦ ¦контроля и управления (цеха, ¦процессом и управление им с ¦

¦ ¦отделы, лаборатории, группы) ¦помощью радиоизотопных ¦

¦ ¦ ¦приборов, датчиков и/или ¦

¦ ¦ ¦установок, генерирующих ¦

¦ ¦ ¦ионизирующие излучения ¦

¦ ¦ ¦ ¦

¦10.¦Цеха и участки по производству¦Производство изделий и ¦

¦ ¦изделий и технологий на основе¦обработка технологий на ¦

¦ ¦радиоактивных веществ ¦основе радиоактивных веществ ¦

¦ ¦ ¦(РИПы, работы методом РАИ ¦

¦ ¦ ¦и др.) ¦

¦ ¦ ¦ ¦

¦11.¦Технологические отделы ¦Отработка новых технологий ¦

¦ ¦и/или лаборатория ¦при обращении и захоронении ¦

¦ ¦спецкомбинатов ¦жидких и твердых ¦

¦ ¦ ¦радиоактивных отходов ¦

¦ ¦ ¦ ¦

¦12.¦Технологические цеха ¦Технологический процесс ¦

¦ ¦спецкомбинатов ¦подготовки, переработки и ¦

¦ ¦ ¦захоронения радиоактивных ¦

¦ ¦ ¦отходов ¦

¦ ¦ ¦ ¦

¦13.¦Хранилища радиоактивных ¦Хранение радиоактивных ¦

¦ ¦веществ, изделий на их основе,¦веществ в хранилищах, ¦

¦ ¦пункты хранения и/или ¦хранение и/или захоронение ¦

¦ ¦захоронения радиоактивных ¦РАО, погрузочные-разгрузочные¦

¦ ¦отходов ¦работы ¦

¦ ¦ ¦ ¦

¦14.¦Подразделения, изготовляющие ¦Изготовление, монтаж, ¦

¦ ¦и/или применяющие установки, ¦наладка, испытания и ¦

¦ ¦генерирующие ионизирующие ¦эксплуатация установок, ¦

¦ ¦излучения ¦генерирующих ионизирующее ¦

¦ ¦ ¦излучение мощностью дозы ¦

¦ ¦ ¦более МДМб, на расстоянии ¦

¦ ¦ ¦10 см от поверхности ¦

¦ ¦ ¦ ¦

¦15.¦Спецучастки, облучательские ¦Радиационно-химические ¦

¦ ¦рабочие камеры и полигоны ¦исследования и технологии на ¦

¦ ¦ ¦мощных гамма - установках ¦

¦ ¦ ¦ ¦

¦16.¦Места сбора и временного ¦Первичная сортировка и/или ¦

¦ ¦хранения радиоактивных отходов¦фильтрация, упаковка, сбор в ¦

¦ ¦ ¦защитные контейнеры и/или ¦

¦ ¦ ¦жидких радиоактивных отходов ¦

¦ ¦ ¦ ¦

¦17.¦Станции спецочистки ¦Фильтрация, концентрирование,¦

¦ ¦ ¦переработка радиоактивных ¦

¦ ¦ ¦отходов (включая жидкие) ¦

¦ ¦ ¦перед их захоронением ¦

¦ ¦ ¦ ¦

¦18.¦Спецтранспорт (включая ¦Транспортировка РВ или РАО ¦

¦ ¦внутри объектовый) для ¦спецтранспортом от баз В/О ¦

¦ ¦транспортировки радиоактивных ¦“Изотоп“ на предприятии и с ¦

¦ ¦веществ или радиоактивных ¦предприятий на пункты ¦

¦ ¦отходов ¦захоронения РАО в ¦

¦ ¦ ¦контейнерах ¦

¦ ¦ ¦ ¦

¦19.¦Пункты дезактивации и ¦Спецобработка загрязненного ¦

¦ ¦санитарной обработки отходов ¦оборудования, установок, ¦

¦ ¦ ¦материалов, приборов ¦

¦ ¦ ¦дезактивационными растворами,¦

¦ ¦ ¦пункты санитарной обработки ¦

L---+------------------------------+------------------------------

3. Изделия

----T--------------------------T-------------------T-------------¬

¦ N ¦ Наименование изделий ¦ Активность ИИИ ¦ Примечание ¦

¦п/п¦ ¦ ¦ Бк (Ки) ¦

+---+--------------------------+-------------------+-------------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦

+---+--------------------------+-------------------+-------------+

¦1. ¦Открытые радионуклидные ¦ ¦ ¦

¦ ¦ИИИ (твердые, жидкие, ¦ ¦ ¦

¦ ¦газообразные) ¦ ¦ ¦

¦ ¦- группа А ¦3.7 х 10 3 (10 - 7)¦ ОСП-72/87 ¦

¦ ¦- группа Б ¦3.7 х 10 4 (10 - 6)¦ - ¦

¦ ¦- группа В ¦3.7 х 10 5 (10 - 5)¦ - ¦

¦ ¦- группа Г ¦3.7 х 10 6 (10 - 4)¦ - ¦

¦2. ¦Закрытые радионуклидные ¦ ¦ ¦

¦ ¦ИИИ (альфа, бета, гамма, ¦ ¦ ¦

¦ ¦нейтронные): ¦ ¦ ¦

¦ ¦- рабочие для установок, ¦ ¦ ¦

¦ ¦приборов, аппаратов; ¦ ¦ ¦

¦ ¦- контрольные источники ¦ ¦ ¦

¦ ¦и препараты; ¦для ДП-5А, В, Б, ¦ Каталов ¦

¦ ¦ ¦RП-64, ДП-199 ¦в/о “Изотоп“ ¦

¦ ¦- эталоны и образцовые ¦ ¦ ¦

¦ ¦источники и препараты ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦3. ¦Радиоизотопные приборы, ¦ ¦ ¦

¦ ¦аппараты и установки: ¦ ¦ ¦

¦ ¦- установки ¦ ¦ ¦

¦ ¦пожароизвещательные; ¦ ¦ ¦

¦ ¦- нейтрализаторы ¦ ¦ ¦

¦ ¦статистического ¦ ¦ ¦

¦ ¦электричества; ¦ ¦ ¦

¦ ¦- приборы технологического¦ ¦ ¦

¦ ¦контроля; ¦ ¦ ¦

¦ ¦- гамма - дефектоскопы; ¦ ¦ ГОСТ ¦

¦ ¦- терапевтические ¦ ¦ 2212-85 ¦

¦ ¦изотопные аппараты; ¦ ¦ 16758-71 ¦

¦ ¦- радиационно - ¦ ¦ ¦

¦ ¦технологические установки;¦ ¦ ГОСТ ¦

¦ ¦- энергетические ¦ ¦ 20716-75 ¦

¦ ¦радиоизотопные устройства ¦ ¦ ГОСТ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ 16759-71 ¦

¦4. ¦Установки, генерирующие ¦ ¦ ¦

¦ ¦ионизирующие излучения ¦ ¦ ¦

¦ ¦мощностью дозы более ¦ ¦ ¦

¦ ¦МДМб на расстоянии 10 см ¦ ¦ ¦

¦ ¦от поверхности: ¦ ¦ ¦

¦ ¦- ускорители заряженных ¦ ¦ ¦

¦ ¦частиц различного типа; ¦ ¦ ¦

¦ ¦- гамма - лазеры; ¦ ¦ ¦

¦ ¦- рентгеновские установки ¦ ¦ ¦

L---+--------------------------+-------------------+--------------

4. Радиоактивные отходы

Твердые (ТРО): - изделия, материалы, биологические объекты, отработавшие радионуклидные источники.

Активность более: - 74 кБк (2 х 10 -6 Ки/кг) для бета излучателей;

- 1 х 10 -7 гр. экв. Rа/кг для гамма - излучателей;

- 7.4 кБк/кг (2 х 10 Ки/кг) для альфа - излучателей;

Жидкие (ЖРО): - растворы неорганических веществ, пульпы фильтроматериалов, органические жидкости.

Активность: - для слабоактивных - до 370 кБк/л (10 -5 Ки/л);

- для среднеактивных - от 370 кБк/л до 37 ГБк/л;

- для высокоактивных - более 37 ГБк/л (1 Ки/л).

Приложение N 2

к “Временному положению о порядке

выдачи разрешений Управлением ВО

ГАН РФ на производство и обращение с

радиоактивными веществами, изделиями

на 4 их основе, а также с установками,

4 генерирующими ионизирующие излучения“

ПЕРЕЧЕНЬ

ДОКУМЕНТОВ, ОБОСНОВЫВАЮЩИХ ЗАЯВКУ НА ПОЛУЧЕНИЕ

РАЗРЕШЕНИЙ УПРАВЛЕНИЯ ВО ГАН РФ НА ПРОИЗВОДСТВО,

ОБРАЩЕНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАДИОАКТИВНЫХ ВЕЩЕСТВ,

ИЗДЕЛИЙ НА ИХ ОСНОВЕ, А ТАКЖЕ УСТАНОВОК, ГЕНЕРИРУЮЩИХ

ИОНИЗИРУЮЩИЕ ИЗЛУЧЕНИЯ

1. Ответ по обоснованию безопасности заявленной деятельности, содержащий:

- перечень видов радиоактивных веществ, изделий на их основе, радиоактивных отходов и установок, генерирующих ионизирующие излучения, являющихся объектом заявленной деятельности с указанием их количества, изотопного состава, активности (для установок генерирующих ионизирующие излучения, указать вид излучения, мощность эквивалентной дозы перед и за биологической защитой);

- описание организации производственного процесса и его технологического уровня (производственное и испытательное оборудование, система технического и технологического контроля, система обращения с образующимися радиоактивными веществами и/или отходами);

- описание системы управления качеством и надежностью продукции;

- описание основных технических решений, обеспечивающих радиационную безопасность производства и продукции;

- описание структуры и состава службы радиационной безопасности предприятия, ее оснащения техническими средствами контроля;

- перечень основных документов, устанавливающих общие и специальные требования по обеспечению радиационной безопасности производств (технологий) и изделий;

- сведения о составе, квалификации и аттестации в установленном порядке персонала объекта;

- анализ соответствия ведения работ на объекте требованиям действующих нормативно-технических документов по радиационной безопасности;

- перечень отступлений от требований нормативных документов по радиационной безопасности и мероприятия, компенсирующие эти отступления;

- программу работ по устранению отступлений от требований нормативно-технических документов по радиационной безопасности;

- описание и анализ физической защиты от несанкционированного распространения радиоактивных веществ, установок, генерирующих ионизирующие излучения, радиоактивных отходов и технологий, представляющих государственную тайну (по специальной почте в Управление ВО ГАН РФ).

2. Санитарный паспорт на право работы с источниками ионизирующих излучений, оформленный в соответствии с требованиями “Основных санитарных правил работы с радиоактивными веществами и другими источниками ионизирующих излучений ОСП-72/87“.

3. Разрешение (лицензия) природоохранных органов на комплексное природопользование, на складирование, хранение и захоронение радиоактивных отходов и/или на сбросы радиоактивных веществ в окружающую среду (в соответствии с видами деятельности).

4. Инструкция предприятия по обеспечению радиационной безопасности.

5. Инструкция по предупреждению аварий и пожара, ликвидации их последствий.

6. План мероприятий по защите персонала на случай аварии.

7. Документы, повторяющие наличие и достаточность финансовых средств, предназначенных для возмещения ущерба, который может быть нанесен заявленной деятельностью здоровью и имуществу граждан, окружающей природной среде.

8. Акт приемки объекта в эксплуатацию.

9. Документы, представляемые дополнительно для обоснования безопасности транспортирования радиоактивных веществ и/или радиоактивных отходов:

9.1. Санитарный паспорт на специализированную автомашину для перевозок радиоактивных веществ и материалов, устройств и установок с источниками ионизирующих излучений или радиоактивных отходов, оформленные в соответствии с требованиями ОСП-72/87.

9.2. Маршруты следования спецавтотранспорта, согласованные с госавтоинспекцией, на территории обслуживания которой находится предприятие.

9.3. Инструкция по порядку действия при дорожно-транспортных происшествиях со спецавтотранспортом.

9.4. Копии сертификатов-разрешений на транспортные комплекты, используемые предприятием.

Приложение N 3

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ НАДЗОР РОССИИ ПО ЯДЕРНОЙ

И РАДИАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

413900, г. Балаково, Саратовской обл., тел. 2-24-84

ИЗВЕЩЕНИЕ

о заключении по результатам рассмотрения заявки___________________

(полное наименование предприятия, организации, учреждения)

__________________________________________________________________

рег. N_______ от _____________ на получение разрешения УВО ГАН РФ

на осуществление следующих заявленных видов деятельности:

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

1. Управление ВО ГАН РФ, рассмотрев заявку рег. N от с

прилагаемыми материалами и проведя обследование технического

состояния радиационно-опасных объектов предприятия, пришло к

заключению,

что_______________________________________________________________

(наименование предприятия, организации, учреждения)

может не может получить разрешение Управления

(ненужное зачеркнуть) ВО ГАН РФ на осуществление

заявленных видов деятельности.

Примечание. В случае отказа в выдаче разрешения заполняется

раздел 2 настоящего извещения, а в случае намерения выдачи

разрешения заполняется раздел 3.

2. Обоснования отказа в выдаче разрешения на заявленную

деятельность Управлением Волжского округа Госатомнадзора России:

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

3. Намерение Управления Волжского округа в выдаче разрешения

на заявленные виды деятельности по заявке рег. N от будет

реализовано_____________в случае, если от государственных органов,

(дата)

в адрес которых направлено настоящее извещение, не поступит

до ________________ в УВО ГАН РФ обоснованного отвода в выдаче

(дата)

разрешения за заявленную деятельность ____________________________

(полное наименование предприятия, организации, учреждения -

соискателя разрешения, в дательном падеже)

Начальник Управления

ВО Госатомнадзора России

В.М.ЯНКЛОВИЧ

Приложение N 4

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ НАДЗОР РОССИИ ПО ЯДЕРНОЙ И

РАДИАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

(ВОЛЖСКИЙ ОКРУГ)

РАЗРЕШЕНИЕ

__________________________________________________________________

(вид деятельности)

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

______________________ N ______________________________

число, месяц, год рег. ном.

Разрешение выдано_________________________________________________

(наименование предприятия)

на основании заявления N ________ от _____________________________

рег. ном. число, месяц, год

Юридический адрес предприятия: ___________________________________

__________________________________________________________________

Срок действия разрешения ________________________

число, месяц, год

по _______________________

число, месяц, год

Разрешенная деятельность должна осуществляться в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, нормативно-техническими документами, распространяющимися на осуществляемую деятельность, и условиями действия настоящего разрешения, являющимися его неотъемлемой частью.

В случае выявления неизвестных ранее фактов, влияющих на безопасность, Госатомнадзор России может откорректировать условия действия временного разрешения.

Государственный надзор за выполнением условий действия разрешения осуществляет инспекция по надзору РБ УВО ГАН РФ.

Начальник

Управления Волжского округа

Госатомнадзора России

__________________________________________________________________

личная подпись, расшифровка фамилии

____________________

число, месяц, год

место печати

Адресные данные:

Управления Волжского округа ГАН РФ и Верхневолжской инспекции по

надзору за радиационной безопасностью

1. 1.1. Ивановская область Верхневолжская инспекция

1.2. Костромская область 150014, г. Ярославль

1.3. Ярославская область ул. Угличская, 10, ком. 36

тел. 21-84-18 (код. 0852)

нач. САВИН ВИКТОР ТИМОФЕЕВИЧ

зам. нач. КАНЫГИН АЛЕКСАНДР

ПАВЛОВИЧ

2. Волжский округ Управление Волжского округа

ГАН РФ

413800, г. Балаково

Саратовской области

Балаковская АЭС

тел. 2-24-84 (код. 84570)

ЯНКЛОВИЧ ВЛАДИМИР МАРКОВИЧ

Госсекретарь

администрации

Ярославской области

С.А.ВАХРУКОВ