Законы и бизнес в России

Решение малого Совета Ярославского горсовета НД от 03.03.1993 N 57 “Об утверждении порядка применения экономических санкций за нарушение государственной дисциплины цен и внесении изменений в решение малого Совета от 26.08.92 N 168“

Действие Порядка, утвержденного данным документом, распространяется на предприятия, организации и другие юридические лица, находящиеся в муниципальной собственности города, осуществляющие производственную, торговую и иную коммерческую деятельность.

ЯРОСЛАВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

МАЛЫЙ СОВЕТ

РЕШЕНИЕ

от 3 марта 1993 г. N 57

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРИМЕНЕНИЯ

ЭКОНОМИЧЕСКИХ САНКЦИЙ ЗА НАРУШЕНИЕ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЦЕН И

ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕШЕНИЕ МАЛОГО

СОВЕТА ОТ 26.08.92 N 168

В связи с утверждением 01.12.92 “Порядка применения экономических санкций за нарушение государственной дисциплины цен“ Комитетом Российской Федерации по политике цен N 01-17/030-23, Министерством финансов Российской Федерации N 112; Государственной налоговой службой Российской Федерации N В3-6-05/410, малый Совет Ярославского городского Совета народных депутатов

РЕШИЛ:

1. Утвердить порядок применения экономических санкций за нарушение
государственной дисциплины цен муниципальным предприятиям города согласно приложения.

2. Считать утратившим силу решение малого Совета Ярославского городского Совета народных депутатов от 08.04.92 N 68 “Об утверждении порядка применения экономических санкций за нарушение государственной дисциплины цен“.

Пункт 3 фактически утратил силу в связи с изданием Постановления Мэра г. Ярославля от 31.01.1995 N 98, отменившего Решение Малого Совета Горсовета НД от 26.08.1992 N 168.

3. Изложить п. 2.1. “Порядка представления, рассмотрения и утверждения проектов цен и тарифов на товары и услуги, производимые и оказываемые муниципальными предприятиями города“, утвержденного решением малого Совета от 26.08.92 N 168, в следующей редакции:

“Цены и тарифы на основные потребительские товары, важнейшие виды коммунальных, бытовых и других социально значимых видов услуг, в том числе влияющих на уровень расходов городского бюджета, подлежат регулированию и установлению малым Советом городского Совета народных депутатов“.

Председатель

Ярославского городского

Совета народных депутатов

Л.Л.КРУГЛИКОВ

Приложение

к решению

малого совета

горсовета НД

от 03.03.93 N 57

ПОРЯДОК

ПРИМЕНЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКИХ САНКЦИЙ

ЗА НАРУШЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЦЕН

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий порядок разработан согласно ст. 66 и 69 Закона Российской Федерации “О местном самоуправлении в РСФСР“, во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 03.12.91 N 297 “О мерах по либерализации цен“, Постановлений Правительства Российской Федерации от 19.12.91 N 55 “О мерах по либерализации цен“ и от 11.08.92 N 576 “О государственном регулировании цен и тарифов на продукцию и услуги предприятий - монополистов в 1992 - 1993 годах“ и в соответствии с “Порядком применения экономических санкций за нарушение государственной дисциплины цен“, утвержденным 01.12.92 Комитетом Российской Федерации по политике цен N 01-17/030-23, Министерством финансов Российской Федерации N 112; Государственной налоговой службой Российской Федерации N В3-6-05/410.

1.2. Порядок распространяется
на предприятия, организации и другие юридические лица, находящиеся в муниципальной собственности города, осуществляющие производственную, торговую и иную коммерческую деятельность <*>.

--------------------------------

<*> В дальнейшем именуется “предприятия“.

1.3. Государственная дисциплина цен предусматривает соблюдение предприятиями действующего законодательства и других нормативных документов по ценообразованию и контролю за ценами.

1.4. К нарушениям государственной дисциплины цен, в частности, относятся:

- завышение государственных регулируемых цен (тарифов) на продукцию, товары, услуги (фиксированных цен (тарифов), предельных цен (тарифов), предельных коэффициентов изменения цен (тарифов), предельных уровней рентабельности и др.);

- завышение оптовых (отпускных) цен, зарегистрированных при декларировании в органах ценообразования;

- завышение или занижение цен на продукцию, поставляемую предприятиями по межправительственным соглашениям со странами СНГ и другими государствами;

- завышение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам), начисление непредусмотренных надбавок (наценок), непредоставление или предоставление покупателю в уменьшенном размере установленных скидок;

- включение в стоимость услуг фактически невыполненных работ или выполненных не в полном объеме, учтенном в стоимости этих услуг, а также применение цен, согласованных на комплектную продукцию при поставке некомплектной продукции;

- применение регулируемых цен, наценок, тарифов предприятиями общественного питания, коммунального хозяйства и бытового обслуживания населения, уровень обслуживания которых не соответствует характеристикам, предусмотренным при установлении этих цен и тарифов;

- завышение цен на продукцию, по которой из-за конструктивных или технологических недостатков не достигнуты потребительские свойства, принятые при согласовании их уровня (при наличии заключения органов стандартизации);

- нарушение предприятиями - монополистами порядка декларирования свободных цен и тарифов;

- неперечисление в бюджет сумм, полученных за счет превышения предельного уровня рентабельности и несвоевременное снижение цен (тарифов, надбавок) на продукцию (товары, услуги) предприятиями - монополистами (по продукции, включенной в Реестр предприятий - монополистов), а также другими предприятиями,
на продукцию (товары, услуги) которых установлены предельные уровни рентабельности;

- применение свободных оптовых (отпускных) цен, тарифов, наценок и надбавок, не согласованных с потребителями в установленном порядке.

1.5. Экономические санкции применяются к предприятиям, допустившим при реализации продукции, товаров, услуг нарушения государственной дисциплины цен и получившим в результате этого излишние суммы, которые в бесспорном порядке изымаются из прибыли в доход бюджета. В таком же размере с предприятия дополнительно взыскивается штраф.

1.6. Суммы, подлежащие изъятию, изымаются за весь период нарушения. Изъятие указанных сумм и взыскание штрафа производятся из прибыли, остающейся в распоряжении предприятия после уплаты налогов и других обязательных платежей, независимо от финансового состояния предприятия и взаимоотношений с бюджетом.

1.7. Применение экономических санкций к предприятиям не освобождает от персональной ответственности должностных лиц, виновных в нарушении государственной дисциплины цен.

2. ПОРЯДОК ИСЧИСЛЕНИЯ СУММ, ПОЛУЧЕННЫХ В РЕЗУЛЬТАТЕ НАРУШЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЦЕН

2.1. Суммы, полученные в результате нарушения предприятием государственной дисциплины цен, подлежащие изъятию в доход бюджета <*>, определяются как разница между фактической выручкой от реализации продукции (работ, услуг) по завышенным ценам и тарифам (с учетом доплат, скидок к ним и т.п.) и стоимостью этой же продукции (работ, услуг) по ценам и тарифам (с учетом доплат, скидок к ним и т.п.), сформированным в соответствии с действующим законодательством и нормативными документами.

--------------------------------

<*> В дальнейшем: “суммы, подлежащие изъятию“.

2.2. Для предприятий торговли, общественного питания, снабженческо-сбытовых, посреднических и других организаций, формирующих и применяющих цены реализации на продукцию (товары) добавлением к отпускным ценам (ценам закупки) торговых, оптовых, снабженческо-сбытовых и других надбавок, суммы, подлежащие изъятию, определяются:

а) в случаях применения завышенных надбавок - как разница между фактической суммой надбавки, полученной от
реализации продукции (товаров), и суммой надбавки, определенной в соответствии с действующими нормативными документами;

б) в случаях применения установленных надбавок к ценам, определенным с нарушением действующего порядка ценообразования, - как разница между суммой надбавки, рассчитанной на весь объем реализованной продукции по завышенным ценам, и суммой надбавки на тот же объем реализованной продукции, рассчитанный по ценам, определенным в соответствии с действующими нормативными документами.

2.3. Для предприятий - монополистов, а также для других предприятий, на продукцию которых установлены предельные уровни рентабельности, изъятию подлежат суммы, полученные за счет превышения предельного уровня рентабельности в целом по группам (видам) продукции (товаров, услуг) и не внесенные предприятиями в бюджет самостоятельно.

2.4. В случаях реализации предприятиями - монополистами продукции по ценам, повышение которых подлежит декларированию, но не представленным на регистрацию в органы ценообразования, изъятию подлежит сумма, определяемая как разница между ценами, применяемыми на момент проверки и действовавшими до их повышения.

2.5. В случаях применения завышенных фиксированных и регулируемых цен за счет преднамеренного завышения затрат в калькуляции себестоимости при согласовании цен с целью получения необоснованной прибыли цены подлежат отмене и пересмотру, а суммы, изымаемые в бюджет, определяются в соответствии с пунктом 2.1.

2.6. При исчислении суммы, подлежащей изъятию в бюджет у предприятий, допустивших нарушения порядка установления и применения цен на продукцию, товары (работы, услуги), что повлекло за собой завышение налогов и других платежей, излишне внесенная сумма налогов и других платежей возврату из бюджета не подлежит и не засчитывается в уменьшение суммы, изымаемой у предприятия.

3. ПОРЯДОК ПРИМЕНЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКИХ САНКЦИЙ

3.1. Управление финансов и цен мэрии на основании проведенных им проверок принимает решения о взыскании в доход
бюджета сумм, полученных муниципальным предприятием в результате нарушения государственной дисциплины цен и взимании штрафа.

Решение направляется соответствующей государственной налоговой инспекции (зарегистрировавшей предприятие как налогоплательщика) для его исполнения и в копии предприятию, к которому применяются экономические санкции (по форме приложения к Порядку).

3.2. Перечисление муниципальными предприятиями (в том числе самостоятельно) сумм, полученных в результате нарушения государственной дисциплины цен, производится в следующем порядке: 50% - в республиканский бюджет Российской Федерации, 50% - в городской бюджет.

Зачисление этих сумм производится на раздел 12 параграф 40 “Прочие поступления“ Классификации доходов и расходов бюджетов.

Суммы штрафов за нарушение государственной дисциплины цен зачисляются во внебюджетные фонды местных Советов народных депутатов по местонахождению предприятий.

3.3. Органы государственной налоговой службы в соответствии с действующим порядком:

при получении решений управления финансов и цен мэрии о применении экономических санкций за нарушение дисциплины цен производят в пятидневный срок взыскание этих сумм в доход соответствующего бюджета;

ведут учет подлежащих изъятию (перечислению) и фактически поступивших сумм в результате нарушения дисциплины цен и соответствующих штрафов на карточках лицевых счетов по форме N 9;

сообщают в недельный срок органам, принявшим решение об изъятии средств в бюджет, о времени и сумме произведенного взыскания;

сообщают управлению финансов и цен мэрии о всех случаях нарушений муниципальными предприятиями дисциплины цен, выявленных налоговыми органами при проверках, для принятия соответствующих решений.

3.4. Предприятие, самостоятельно выявившее допущенное нарушение государственной дисциплины цен и получившее в результате этого излишние суммы, вносит их в бюджет за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия после уплаты налогов и других обязательных платежей, без уплаты штрафа с одновременным снижением цены.

3.5. Жалобы на решения о применении экономических санкций за

нарушения дисциплины
цен, принятые управлением финансов и цен мэрии, могут быть направлены руководителю вышестоящего органа ценообразования и контроля за ценами не позднее месячного срока со дня получения решения. Подача жалобы не приостанавливает исполнение решения на время ее рассмотрения.

Кроме того, решения о применении экономических санкций за нарушения государственной дисциплины цен могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством.

3.6. Возврат неправильно взысканных в бюджет сумм за нарушения дисциплины цен производятся органами государственной налоговой службы на основании решений органов ценообразования и контроля за ценами, суда или арбитражного суда.

3.7. При рассмотрении по жалобам предприятий в арбитражном суде споров по решениям о применении экономических санкций за нарушения дисциплины цен в качестве ответчика выступает управление финансов и цен мэрии.

Данный порядок вводится в действие с 10 марта 1993 года.

Председатель

Ярославского городского

Совета народных депутатов

Л.Л.КРУГЛИКОВ

Приложение

к Порядку применения

экономических санкций за

нарушение государственной

дисциплины цен

__________________________________________________________________

(наименование органа ценообразования или контроля за ценами,

принявшего решение)

N _________ “____“______________199__ г.

РЕШЕНИЕ

О ВЗЫСКАНИИ В ДОХОД БЮДЖЕТА

СУММ, ПОЛУЧЕННЫХ В РЕЗУЛЬТАТЕ НАРУШЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЦЕН

Рассмотрев материалы о нарушениях государственной дисциплины

цен, допущенных __________________________________________________

__________________________________________________________________

(наименование хозяйствующего субъекта и его адрес)

__________________________________________________________________

(наименование органа ценообразования или контроля за ценами,

принявшего решение)

в соответствии с действующим законодательством РЕШИЛ:

изъять у _________________________________________________________

(наименование хозяйствующего субъекта)

__________рублей__________________________________________________

(сумма прописью)

в том числе, в доход республиканского РФ бюджета__________________

________________рублей ___________________________________________

(сумма прописью)

в доход бюджета___________________________________________________

__________________________________________________________________

(республиканского республики в составе РФ, национально -

государственного и административно-территориального

образования РФ)

___________ рублей _______________________________________________

(сумма прописью)

Изъятые суммы зачислить на раздел 12 параграфа 40 “Прочие

поступления и “Классификации доходов и расходов бюджетов“.

Кроме того, во внебюджетный фонд _____________________________

(наименование Совета народных

депутатов)

взыскивается штраф в размере________________ рублей ______________

__________________________________________________________________

(сумма прописью)

Настоящее решение направляется для исполнения в ______________

__________________________________________________________________

(наименование органа государственной налоговой службы)

Копия решения направляется ___________________________________

(наименование хозяйствующего

субъекта)

Подпись руководителя органа,

принявшего решение _____________________________________

Печать