Законы и бизнес в России

Решение малого Совета Ярославского горсовета НД от 08.10.1992 N 243 “О внесении изменений и дополнений в решение малого Совета N 153 от 15.07.92 “О введении местных налогов“

Статус документа “УТРАТИЛ СИЛУ“ восстановлен в связи с принятием Решения Муниципалитета г. Ярославля от 16.05.2001 N 84, отменившего Решение Муниципалитета г. Ярославля от 15.01.1999 N 224.

Статус документа “ДЕЙСТВУЕТ“ был восстановлен в связи с принятием Решения Муниципалитета г. Ярославля от 15.01.1999 N 224.

Утратил силу в связи с принятием Решения Малого Совета Ярославского горсовета НД от 06.05.1993 N 124.

ЯРОСЛАВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

МАЛЫЙ СОВЕТ

РЕШЕНИЕ

от 8 октября 1992 г. N 243

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В

РЕШЕНИЕ МАЛОГО СОВЕТА N 153 ОТ 15.07.92

“О ВВЕДЕНИИ МЕСТНЫХ НАЛОГОВ“

В связи с изменениями, внесенными в налоговое законодательство, и с учетом накопленной практики малый Совет Ярославского городского Совета народных депутатов

РЕШИЛ:

1.
Мэрии и райадминистрациям обеспечить безусловное выполнение решения МС N 153 от 15.07.92 по организации продажи талонов и сбору за право торговли в местах торговли, а также вблизи мест торговли. Отделу депутатского контроля (Круглов В.П.) информировать малый Совет о выполнении указанного решения 04.11.92.

2. Налоговой инспекции совместно с мэрией и администрацией районов обеспечить проведение регулярных проверок по соблюдению законодательства по местным налогам и упомянутого решения. В срок с 15.10.92 по 01.01.93 в порядке эксперимента рассматривать административные дела в местах (вблизи мест) торговли, в специально оборудованных помещениях.

3. Финансовому управлению мэрии (и.о. нач. Петрова О.А.) для обеспечения эксперимента выделить средства для введения в штат налоговой инспекции должности зам. начальника налоговой инспекции по г. Ярославлю с квартальным фондом заработной платы 36 тыс. 700 руб.

В целях обеспечения оперативности и повседневного контроля мэрии проработать вопрос на очередное заседание малого Совета о выделении средств на содержание дополнительного штата инспекторов в районные налоговые инспекции и приобретение автомобиля РАФ.

4. Для введения сбора за парковку автотранспорта райадминистрациям в срок до 01.11.92 закончить работу по определению мест парковки и их оборудованию.

5. Внести изменения в решение малого Совета N 153 от 15.07.92 “О введении местных налогов“ (прилагается), в связи с чем утвердить новую редакцию решения.

Председатель

Ярославского

городского Совета

народных депутатов

Л.Л.КРУГЛИКОВ

Приложение

к решению

малого Совета

горсовета НД

от 08.10.92 N 243

1.1. СБОР ЗА ПРАВО ТОРГОВЛИ

Плательщики сбора:

Плательщиками сбора за право торговли являются предприятия и организации всех организационно-правовых форм, являющиеся юридическими лицами, включая предприятия с иностранными инвестициями, а также граждане Российской Федерации и других государств (физические лица), осуществляющие торговлю товарами и изделиями (кроме запрещенных законодательством к реализации) с рук, выносных лотков, открытых прилавков
и машин, а также через постоянные торговые точки (киоски, палатки, ларьки, павильоны и т.п.), в том числе и на ранках города.

К числу плательщиков сбора за право торговли не относятся:

а) физические лица, зарегистрированные в г. Ярославле в соответствии с Законом РСФСР от 06.12.91 “О регистрационном сборе с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью и порядке их регистрации“, осуществляющие производство товаров и их реализацию и торгово-закупочную деятельность;

б) магазины, осуществляющие уличную торговлю продовольственными товарами и книгами, а также предприятия бытового обслуживания, осуществляющие торговлю изделиями своего производства на прилегающей к ним территории тротуара с обеспечением надлежащего санитарного порядка и правил торговли;

в) инвалиды ВОВ и участники Великой Отечественной войны, реализующие продукцию личного подсобного хозяйства.

Основанием служат справки соответствующего жилищно-эксплуатационного органа уличного комитета (правления садоводческого товарищества) о наличии подсобного хозяйства (наличии садового участка).

Ставки сбора:

Юридические лица: разовый талон - 100 рублей за один день торговли; временный патент: месяц - 2000 руб., квартал - 5000 рублей, год - 16000 рублей.

Физические лица: разовый талон - 40 рублей за один день торговли; временный патент: месяц - 600 рублей, квартал - 1600 рублей, год - 5000 рублей.

Разовые талоны и временные патенты выдаются администрациями районов города.

Порядок исчисления и сроки уплаты сбора:

а) юридическому лицу - плательщику сбора за право торговли - выдается в районной администрации разовый талон или временный патент на каждую точку торговли, дающий ему право на осуществление розничной торговли на территории города. Сбор уплачивается при выдаче временного патента или разового талона безналичным путем через учреждения банка, либо в специальных пунктах (помещениях, киосках), расположенных в местах осуществления торговли или вблизи мест торговли, либо путем
продажи талонов представителями администрации в местах осуществления торговли;

б) уплата сбора за право торговли физическими лицами производится путем приобретения разового талона или временного патента. Сбор уплачивается через учреждения банков до момента выдачи разового талона или временного патента, либо в специальных пунктах (помещениях, киосках), расположенных в местах осуществления торговли или вблизи мест торговли, либо путем продажи талонов представителями администрации в местах осуществления торговли;

в) юридические лица уплату сбора производят за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия.

Примечание. В ставку сбора не входит плата за предоставление оборудованного торгового места (за услугу).

При наличии разового талона или временного патента юридические и физические лица осуществляют торговлю в незапрещенных местах.

Формы разового талона и временного патента на право торговли приводятся в приложении к решению N 1.

1.2. ЛИЦЕНЗИОННЫЙ СБОР ЗА ПРАВО ТОРГОВЛИ ВИННО-ВОДОЧНЫМИ

ИЗДЕЛИЯМИ И ПИВОМ

Устанавливается на основании Закона Российской Федерации “Об основах налоговой системы в Российской Федерации“ и Постановления Правительства Российской Федерации от 4 мая 1992 года N 282 “О мерах по упорядочению производства винно-водочных изделий и пива и торговли этой продукцией“.

Объектом обложения лицензионным сбором является торговля винно-водочными изделиями и пивом, осуществляемая юридическими и физическими лицами.

Плательщики лицензионного сбора:

а) Плательщиками лицензионного сбора являются юридические и физические лица, предприятия всех организационно-правовых форм (включая предприятия с иностранными инвестициями и их дочерние предприятия, международные объединения и организации), а также граждане Российской Федерации и других государств, реализующие винно-водочные изделия и пиво населению. Продажа винно-водочных изделий и пива может осуществляться только лицами, достигшими восемнадцатилетнего возраста.

б) Выдача лицензий физическим лицам производится при наличии свидетельства на право занятия предпринимательской деятельностью.

Ставка сбора:

а) С юридических лиц - 50 установленных Законом размеров
минимальной месячной оплаты труда в год (за один день торговли - 13% от минимальной месячной оплаты труда или 120 рублей с последующим уточнением при возрастании минимальной оплаты):

с физических лиц - 25 установленных Законом размеров минимальной месячной оплаты труда в год, действующей на момент получения лицензии (за один день торговли - 7% от минимальной месячной оплаты труда или 60 рублей с последующим уточнением при возрастании минимальной оплаты).

При торговле этими лицами с временных точек, обслуживающих вечера, балы, гулянья и другие мероприятия - половины установленного Законом размера минимальной месячной оплаты труда за каждый день торговли.

Порядок исчисления и сроки уплаты лицензионного сбора:

а) Лицензионный сбор за право торговли винно-водочными изделиями и пивом перечисляется юридическими лицами с расчетного счета платежным поручением, а физическими лицами - наличными через учреждения банка до получения лицензии на право торговли этими изделиями.

Лицензии на право торговли винно-водочными изделиями и пивом выдаются юридическим и физическим лицом на основании их письменных заявлений администрациями районов по согласованию с районным центром санитарно-эпидемиологического надзора при Президенте Российской Федерации в 15-дневный срок со дня подачи заявления и предъявления документа об оплате сбора.

Действие лицензии распространяется только на территорию города Ярославля.

В случае отказа администрацией района в выдаче лицензии, внесенный сбор возвращается налоговыми инспекциями в 5-дневный срок при предъявлении письменного отказа.

б) Предприятия и граждане, получившие лицензию на право торговли винно-водочными изделиями и пивом, имеют право на реализацию этих изделий в зависимости от срока лицензии в течение месяца, 3 месяцев, 6 месяцев или 12 месяцев, считая с даты выдачи лицензии.

Кроме того, лицензии могут выдаваться с указанием конкретных дней реализации винно-водочных изделий и
пива.

в) Расходы по уплате указанного лицензионного сбора юридическими лицами относятся за счет прибыли, оставшейся в распоряжении предприятия.

г) При реорганизации предприятия (слияние, разделение, преобразование в иную организационно-правовую форму) к вновь созданному предприятию, являющемуся правопреемником прав и обязанностей прежнего предприятия, переходит лицензионное право реализации винно-водочных изделий и пива.

В этом случае лицензия переоформляется на вновь созданное предприятие (без оплаты) одновременно с государственной регистрацией созданного предприятия; аналогичным образом решается вопрос о праве на реализацию винно-водочных изделий и пива при преобразовании филиала предприятия в самостоятельное предприятие.

д) Администрации районов ведут учет выданных лицензий на право реализации винно-водочных изделий и пива; лицензии оформляются в 3-х экземплярах - один выдается предприятию (гражданину), другой направляется в налоговую инспекцию, третий находится вместе с заявлением и принятым решением в деле администраций районов.

1.3. ЦЕЛЕВОЙ СБОР С ПРЕДПРИЯТИЙ, УЧРЕЖДЕНИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ НА

СОДЕРЖАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ МИЛИЦИИ

Плательщики сбора:

Плательщиками указанного сбора являются предприятия, учреждения и организации всех организационно-правовых форм, являющиеся юридическими лицами, расположенные на территории города, включая предприятия с иностранными инвестициями.

Ставка сбора:

Ставка целевого сбора устанавливается в размере одного процента от годового фонда заработной платы, рассчитанного исходя из установленного Законом размера минимальной месячной оплаты труда.

Данный сбор не вносят бюджетные учреждения и организации, не имеющие доходов от предпринимательской деятельности, предприятия и организации, находящиеся в собственности общественных организаций инвалидов, зарегистрированных в установленном порядке.

Порядок исчисления и сроки уплаты:

Срок уплаты: 1 мая т.г. - авансовый платеж и 1 февраля за отчетным годом по окончательному расчету.

За 1992 год авансовый платеж вносится до 20 октября 1992 года в размере половины полугодовой суммы налога.

Уплата сбора производится путем перечисления средств в городской бюджет через учреждения банка.

Уплата
сбора производится в порядке, определяемом Законом Российской Федерации “Об основах налоговой системы в Российской Федерации“.

1.4. СБОР СО СДЕЛОК, ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫХ НА БИРЖАХ

Сбор со сделок, совершаемых на биржах, устанавливается на основании Закона Российской Федерации “Об основах налоговой системы в Российской Федерации“.

Источником уплаты налога является прибыль предприятия. Объектом сбора является сумма сделок, совершаемых на бирже.

Плательщики сбора:

Плательщиками сбора являются участники сделки, осуществляющие в установленном порядке эти операции, за исключением сделок, предусмотренных законодательными актами о налогообложении операций с ценными бумагами.

Ставка сбора:

Сбор вносится участниками сделки в размере 0,1% ее суммы.

Порядок исчисления и сроки уплаты сбора предприятиями:

Исчисление сбора производится плательщиками, исходя из суммы сделок, совершаемых на бирже (за исключением сделок по операциям с ценными бумагами). Налог на операции, осуществленные в иностранной валюте, исчисляется в рублях в перерасчете по рыночному курсу Центрального банка Российской Федерации на дату регистрации этой операции.

Сумма сбора исчисляется поквартально нарастающим итогом с начала года от суммы сделок.

Плательщики сбора со сделок, совершенных на биржах, представляют в налоговые органы по месту нахождения расчеты вместе с бухгалтерским отчетом в установленные сроки для предоставления квартальной и годовой бухгалтерской отчетности.

Уплата сбора производится по квартальным расчетам в пятидневный срок со дня установленного для представления бухгалтерского отчета за квартал, а по годовым расчетам в девятидневный срок, со дня, установленного для бухгалтерского отчета за год.

Ответственность плательщиков и организация контроля:

1. Ответственность за полноту и своевременность уплаты налогов и сборов возлагается на налогоплательщиков.

2. Плательщики несут ответственность за правильность исчисления и своевременность уплаты в порядке, предусмотренном Законом Российской Федерации “О государственной налоговой службе Российской Федерации“ и Законом Российской Федерации “Об основах налоговой системы Российской Федерации“;
за невыполнение решения о местных налогах и сборах граждане и должностные лица подвергаются административному взысканию в виде штрафа в размере от 2-х до 5-и минимальных заработных плат.

При добровольной уплате штрафа нарушителю налоговым инспектором выдаются квитанции по форме N 10, на месте совершения правонарушения.

В случае уклонения от уплаты штрафа постановление о наложении штрафа направляется для удержания суммы штрафа в принудительном порядке из его заработной платы или иного заработка, пенсии или стипендии.

Если лицо, подвергнутое штрафу, не работает, взыскание штрафа производится судебным исполнителем путем обращения взыскания на личное имущество нарушителя.

В целях обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дел, в соответствии с административным законодательством, возможно доставление нарушителя в органы внутренних дел с объектом правонарушения.

3. Местные налоги и сборы зачисляются в городской бюджет на раздел 12 параграф 25 счет 1130401 Управления финансов и цен мэрии Главупрцентрбанка.

4. Управление финансов и цен мэрии (т. Истомина В.В.) с целью обеспечения заинтересованности администрации районов в выполнении данного решения в соответствии с решением малого Совета N 123 от 03.06.92 “О зачислении местных налогов на текущие счета районных администраций“ прорабатывает механизм переключения на текущие счета районных администраций следующих местных налогов и сборов:

- сбор на право торговли;

- лицензионный сбор за право торговли винно-водочными изделиями и пивом.

Перечисление производится ежемесячно.

5. Районным Советам народных депутатов предоставляется право снижать ставки и устанавливать льготы как для категорий плательщиков, так и для отдельных плательщиков.

6. Районным Советам народных депутатов предоставляется право определить перечень предприятий, в которых запрещается торговля винно-водочными изделиями.

7. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комиссию по бюджету, финансам и налоговой политике (т. Работнов М.В.).

Председатель

Ярославского

городского Совета

народных депутатов

Л.Л.КРУГЛИКОВ